Рєр°Сђс‚Рёрѕр° горный ручей: Разработки Рабочей Группы по стандартам —

Что за прелесть эти сказки

Что за прелесть эти сказки

Что за прелесть эти
сказки!..
Каждая есть поэма…
А.С. Пушкин



Тема. “Строим музей
пушкинских сказок”


Цели. Прививать любовь к
чтению; развивать творческое воображение,
память, эстетическое восприятие; работать над
выразительностью чтения; развивать интерес к
дальнейшему изучению творчества А.С. Пушкина.


Оборудование. Портрет
А.С. Пушкина; иллюстрации художников к сказкам
Пушкина; выставка детских рисунков по творчеству
поэта.


Ход урока

Урок начинается с
демонстрации портрета А.С. Пушкина и вопросов.

  • Кто изображен на портрете?
  • Что вы знаете об этом
    замечательном поэте?
  • Какие произведения
    А.С. Пушкина адресованы детям?
  • Назовите ваше любимое
    стихотворение Пушкина.

Подводя итог сказанному,
учитель говорит, что 1999 год объявлен Годом
А. С. Пушкина.


Учитель. Сегодня мы
проведем два конкурса, посвященных творчеству
поэта. За каждый правильный ответ я буду давать
жетончик. Тот, у кого их будет больше, выйдет
победителем.


Конкурс 1. “Из какой сказки”

У. 

Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль – и в щель забился.


Д. “Сказка о царе
Салтане…”


У. 

Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.


Д. “Сказка о попе и о
работнике его Балде”.


У. 

Ох ты, дитятко девица!
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!
Выдь ко мне…


Д. “Сказка о мертвой
царевне…”


У.

В ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына.


Д. “Сказка о золотом
петушке”.


Конкурс 2. “Сказочный эрудит”

Учащиеся должны близко к
тексту ответить на вопросы.


У. Сколько лет прожил
старик со своею старухой “у самого синего моря”?
Д. Ровно тридцать лет и три года.
У. На какую работу нанял поп Балду?
Д. Нужен мне работник: повар, конюх,
плотник.
У. С какими словами обращалась злая царица
к своему зеркальцу?
Д. 

Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?


У. Как предупреждал
петушок царя Дадона об опасности?
Д. 

И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!”


У.  Сколько было сыновей у
царя Дадона?
Д. Два.
У. Через сколько дней войско царя Дадона
встретило шамаханскую царицу?
Д. Через восемь дней.
У. Кого спрашивал царевич Елисей о своей
невесте?
Д. Солнышко, месяц, ветер.
У. Какую песенку исполняла
белка-чудесница?
Д.

При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.


У. Как
звали пса, который сторожил терем
братьев-богатырей?
Д. Соколко.
У. Сколько человек насчитывала семья попа
– “толоконного лба”?
Д. Поп, попадья, поповна и попенок.
У. Сколько раз забрасывал старик невод в
море, прежде чем поймал золотую рыбку?
Д. Три раза, первый раз пришел невод с одною
тиной, второй – с травою морскою, третий – с
одною рыбкой, но не простою, а золотою.

Учитель подводит итоги двух
конкурсов.


У. А теперь мы будем
строить музей пушкинских сказок. Для музея нужно
помещение. Вспомните, пожалуйста, какие
сказочные дома встречаются в пушкинских сказках.

Дети должны назвать землянку,
крестьянскую избу, терем, царские палаты,
шелковый шатер, хрустальный дом, горницу, замок,
светлицу. Потом заранее подготовленные дети
читают отрывки из сказок об этих помещениях.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми тесовыми вороты.

Воротился старик ко
старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.
Все в безмолвии чудесном
Вкруг шатра.

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

Дверь тихонько отворилась,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.

– Что же мы выберем для
нашего музея?

Большинством учеников был
выбран терем.

– Где он будет стоять?


Д. Он будет стоять на берегу
моря, на холме.
У. А что же будет расти перед нашим музеем?

Дети вновь обращаются к
сказкам Пушкина.


Д. Зеленыя дубравы.

– Дуб зеленый над холмом.
– Глушь лесная.


У. Кто поселится рядом с
нашим музеем? Вспомните, какие животные, птицы,
насекомые, рыбы встречались вам в сказках
Пушкина.
Д. Белка-чудесница.

– Донские жеребцы.
– Комар, шмель, муха.
– Белая лебедь.
– Коршун.
– Два зайца, кобыла.
– Пес Соколко.
– Золотой петушок, кот ученый.
– Золотая рыбка.


У. Угадайте, чьи портреты
мы повесим в музее.

Учитель зачитывает описание
внешности некоторых героев сказок.


У.

Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в широком поле;
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук…


Д. Царица и ее сын князь
Гвидон.
У. 

Видит: весь сияя в злате,
Царь … сидит в палате
На престоле и в венце.
С грустной думой на лице.


Д. Царь Салтан.
У. 

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.


Д. Царевна-Лебедь.
У. 

Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.


Д.  Царь Дадон.
У. А еще чьи портреты мы поместим в музее?
Д. Балды, бесенка.

– Попа и его семьи.
– Шамаханской царицы, тридцати трех
богатырей.
– Звездочета, молодой царевны.
– Ткачихи, поварихи, сватьи бабы Бабарихи.
– Чернавки.


У. Теперь давайте
создадим комнату чудес. Вспомните чудеса,
происходящие в сказках Пушкина.

Дети выполняют задание.

– Какими волшебными
предметами заполним мы полки музея?


Д. Это могут быть
волшебное зеркальце, золотые орешки.
У. Кто же будет охранять наш музей?
Д. Золотой петушок.

– Пес Соколко.
– Тридцать три богатыря.

В заключение урока проводится
конкурс на лучшее чтение произведений
А.С. Пушкина. Подводятся общие итоги
урока-конкурса, определяется победитель (по
количеству жетончиков, полученных за правильные
ответы).

Валентина ЕРМИШИНА,
учитель школы № 1,
р.п. Лунино,
Пензенская область

Каталоги на продукцию ASSA ABLOY

+38 095 597-4004

Электроприводные и моторизованные турникеты-триподы марки Форма, представленные модельными рядами «Классик», «Бизант», «Титан» и «Гранд», устанавливаются на проходных пунктах предприятий, офисов, банков, учреждений и предназначены для управления доступом как в ручном режиме при помощи пульта, так и в составе системы контроля доступа.

STOP-Net 4.0 обеспечивает эффективное решение задач безопасности, связанных с контролем доступа и охранной сигнализацией, для широкого перечня объектов — офисов, бизнес-центров, учебных заведений, банков, промышленных предприятий и т.д. Отличительной особенностью системы является сбалансированность стоимости и функциональных возможностей, высокая надежность и устойчивость к сбоям, а также продуманная архитектура, позволяющая компаниям-инсталляторам гибко подходить к проектированию решения для конкретного объекта.

Система платной парковки «STOP-Park Pro» применяется на специально отведенных площадках для парковки транспортных средств (ТС) с целью автоматизации контроля времени въезда и выезда, продолжительности парковки, выбранного тарифа, а также для формирования соответствующих финансовых и других отчетов.

Принтеры EVOLIS разработаны, что бы помочь Вам осуществлять профессиональную печать на пластиковых картах. Полноцветная и монохромная графическая персонализация карты еще не была такой простой и быстрой. Принтеры EVOLIS позволяют изготавливать безупречные пластиковые карты очень высокого качества (300 dpi).

Придерживаясь стандартов комплексного обслуживания клиентов, effeff предлагает широкую программу аксессуаров. Все, что нужно для организации работы электромеханических запорных устройств и электромагнитов: от средств передачи тока к приборам управления Вы найдете в программе аксессуаров от effeff.

Торговая марка IKON была основана в 1926 году в Германии фирмой ZEIS IKON AG. IKON-одна из ведущих торговых марок по производству замочных цилиндров, замков, замочных систем и защитной фурнитуры в Европе.

Компания HID Global — ведущий производитель средств контроля доступа. Она обеспечивает по всему миру бесконтактными смарт-картами и картами с технологией проксимити, контроллерами доступа с централизованным управлением, решениями на основе защищенных и индивидуальных карт, программными продуктами для обработки цифровых удостоверений личности и фотографий, системами для выпуска защищенных карт, RFID электромеханическими цилиндрами.

Группа компания «КАРД-СИСТЕМС» разрабатывает и поставляет потребителям оборудование для автоматизированных систем оплаты проезда (АСОП) и систем платного доступа. Оборудование позволяет построить АСОП для различных видов общественного транспорта, которая создает ряд преимуществ перед традиционными системами оплаты проезда.


CARD SYSTEMS LLC, 2013
?

Украина, 03067,
Киев, улица Юрия Ильенко, 6

.: +38 (095) 597-4004
e-mail:


PROFYPLUS

Экологический анализ устойчивого аграрного развития в условиях изменения климата | Лопатинский

Экологический анализ устойчивого развития сельского хозяйства в условиях изменения климата

Юрий Лопатинский, Андрей Галицкий

Аннотация

7
2 90. Экологические факторы играют важную роль в концепции устойчивого развития. Эта роль усиливается в контексте изменения климата в целом и с учетом отраслевых особенностей этих изменений, в частности. Сельское хозяйство и аграрный сектор в целом напрямую связаны с использованием и воздействием природных ресурсов.

Целью исследования является определение элементов устойчивого развития сельского хозяйства на основе анализа окружающей среды, который обновляется в контексте глобального изменения климата.

Результаты . Рассмотрены экологические составляющие развития сельского хозяйства Украины. Выявлены основные факторы глобального изменения климата, в том числе сельское хозяйство, на долю которого приходится треть выбросов углекислого газа. По методу из сравнительного анализа установлена ​​двусторонняя связь между влиянием сельского хозяйства на изменение климата, с одной стороны, и обратным влиянием изменения окружающей среды на сельское хозяйство, с другой стороны. Балансировать эти взаимные воздействия, потенциальные потери и стратегические возможности целесообразно на основе концепции устойчивого развития с учетом ее целей (2016-2030 гг.). Необходимость учета различных точек зрения определяет целесообразность разработки и реализации комплекса мер в рамках «национально определяемого участия». Важно обозначить перспективы развития сельского хозяйства Украины на принципах экологизации, к которым мы относим: институциональное саморегулирование (самостоятельное принятие решений) сельскохозяйственных субъектов; пересмотр ассортимента сельскохозяйственной продукции и выведение новых сортов растений. Горизонтальная интеграция ферм и вертикальная интеграция в аграрном секторе в рамках замкнутых производственных циклов также входят в этот список. Новые перспективы для развития села и сельхозпроизводителей появляются в условиях децентрализации и повышения роли интегрированных территориальных громад. Крайне важно создать институциональные условия для стимулирования производителей к выполнению требований по минимизации загрязняющего воздействия на окружающую среду. Отраслевые институты (профессиональные и межпрофессиональные объединения в агропродовольственной сфере) должны стать действенным инструментом делегирования части полномочий по регулированию деятельности субъектов аграрного рынка.

Ключевые слова

устойчивость; экологический анализ; сельское хозяйство; изменение климата

Полный текст:
Ссылки

Глобальное потепление на 1,5°С (2018). МГЭИК. Специальный отчет. Получено с: https://www.ipcc.ch/sr15.

Получено с: https://web.archive.org/web/20110719112139/http://verlagkessel.de/CarlowitzLeseprobe.pdf.

Сымысенко И. (2018). Колы подбалы про лисы. 305 лет концепции сталого развития лесного хозяйства. Экономика. Получено с: http://economica.com.ua/article/77699554.html [на украинском языке].

Цили стали розвитку 2016-2030 (2015). ООН в Украине. Получено с: http://www.un.org.ua/ua/tsili-rozvytku-tysiacholittia/tsili-staloho-rozvytku [на украинском языке].

Нордхаус, Уильям Д. Факты (2018). Нобелевская премия. Получено с: https://www.nobelprize.org/prizes/economic-sciences/2018/nordhaus/facts.

Слово года 2019 (2019). Оксфордские словари. Получено с: https://languages.oup.com/word-of-the-year/word-of-the-year-2019..

Ripple W.J., Wolf C., Newsome T.M. et al. (2019). Ученые мира предупреждают о климатической чрезвычайной ситуации. Бионаука, biz088. Получено с: https://doi.org/10.1093/biosci/biz088.

ООН: активный розвиток сельского хозяйства прикормление змины климата (2019). Эко технологии. Получено с: https://ecotech.news/ecology/330-oon-aktivnij-rozvitok-silskogo-gospodarstva-priskoryue-zmini-klimatu.html [на украинском языке].

Изменение климата и земля (2019 г.). МГЭИК. Специальный отчет. Получено с: https://www.ipcc.ch/report/srccl.

Доклад о глобальной оценке биоразнообразия и экосистемных услуг (2019 г.). Межправительственная научно-политическая платформа по биоразнообразию и экосистемным услугам. МПБЭУ. Получено с: https://web. archive.org/web/20190628171007/https://www.ipbes.net/global-assessment-report-biodiversity-ecosystem-services.

Hariache maibutnie (2018). Соходни. Получено с: https://www.segodnya.ua/ua/ukraine/goryachee-budushchee-kakie-ekzoticheskie-rasteniya-i-nasekomye-uzhe-skoro-poyavyatsya-v-ukraine-1177588.html [на украинском языке].

Требилко Р., Баум Дж., Саломон А. и Далви Н. (2013). Экология экосистемы: размерные ограничения на пирамиды жизни. Trends in Ecology & Evolution, 28(7), 423 431.

Корнельский университет (2007 г.). Диета с небольшим количеством мяса требует меньше земли, чем многие вегетарианские диеты. ScienceDaily. Получено с: https://www.sciencedaily.com/releases/2007/10/071008130203.htm.

McAfee A. (2019). Технологии не дадут нам закончиться. Наука. Получено с: https://www.wired.com/story/technology-will-keep-us-from-running-out-of-stuff.

Однорог, М., Краус, Н., Краус, К. (2019). Особенности предпринимательских взаимодействий в аграрном секторе в условиях институциональных преобразований.