Рјрѕрґсѓр»Сњрѕс‹Рµ картины оранжевые: Использование и перспективы энергоэффективных технологий

№ 1 :: ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДАНИЕ

ПОДРОБНОСТИ 

Бизнес на внедрении. Роль консалтинга при внедрении
ERP-систем

Статья опубликована в журнале «Технологии бизнеса. Connect!», № 9, 2003

Слова о том, что внедрение ERP-системы – трудная комплексная задача,
требующая перестройки бизнес-процессов компании, уже всем набили оскомину.
Однако до сих пор консультантам нередко приходится сталкиваться с ситуацией,
когда руководитель предприятия, решившегося на внедрение, до конца не
представляет себе, что же он хочет получить в результате проекта.

В любом деле для достижения какой-либо цели необходимо представлять себе эту
цель. И понимать, зачем ее вообще нужно достичь.

Простой пример. Рабочему поручили тачать гайки. Он является мастером своего
дела и гайки тачает ловко и быстро. Хорошо? Да. Но какой результат? Со временем
может оказаться, что такое количество гаек, которое он произвел, никому не
нужно, занимает место на складе и вместо прибыли создает затраты. При этом для
самого рабочего ситуация предельно логична: чем больше гаек, тем больше денег.
Однако на уровне руководства компанией, возможно, наоборот: выгоднее платить
рабочему зарплату и заставлять его временно гайки не делать или делать их
медленнее.

Точно так же проект по внедрению ERP-системы нельзя рассматривать только на
уровне ИТ-отдела и ИТ-специалистов. Решение должно приниматься на уровне
руководства компании и иметь стратегическое значение.

Этим внедрение ERP отличается от внедрения бухгалтерской системы. Цель
последнего – предоставить бухгалтерии удобный, надежный и эффективный инструмент
автоматизированного ведения учета. Цель ERP-проекта – оптимизация управления
компанией, в том числе стратегического.

Вниз и вверх по пирамиде

Управленческую структуру компании можно представить как пирамиду.

Прежде чем приступить к внедрению, компания должна сформулировать свою
стратегию. Стратегии бывают самыми разнообразными (от захвата основной доли
рынка до создания мировой монополии). Стратегическая цель – это общий лозунг,
основные аспекты которого могут быть выражены в неких единицах (килограммах,
штуках, рублях и т. д.).

Сформулировав цель, необходимо описать векторы движения, показывающие, каким
образом компания достигнет своей стратегической цели. Отдельные «стрелочки»
могут быть разнонаправленными, но суммарный вектор должен вести к цели. Такие
векторы называются ключевыми показателями деятельности (KPI). После того, как
они сформулированы, к ним можно привязать количественную оценку. Например, сам
по себе показатель удовлетворенности зарплатой достаточно субъективен. Однако
можно выделить некий количественный или качественный критерий, который
конкретизирует информацию, делает ее полезной с управленческой точки зрения:
«Сотрудники довольны зарплатой? Да/нет», или: «80% сотрудников довольны
зарплатой».

Создание показателей – хорошая предпосылка для реализации стратегических
целей компании. Но недостаточная. Поставив задачу, необходимо контролировать ее
выполнение. Важную роль здесь играет формирование и реализация бюджетной
политики компании, а также управленский и бухгалтерский учет, финансовая
отчетность и т. д.

В основании пирамиды лежат так называемые «бизнес-процессы» компании. Именно
они автоматизируются с помощью внедряемой ERP-системы. Собственно, чтобы
пирамида работала, ERP-систему иметь необязательно. Бухгалтер, считая на счетах,
может создать отчет, который дойдет до верхнего уровня и покажет, куда движется
компания. Весь вопрос в степени запаздывания такой информации. Оперативное
управление должно быть оперативным, то есть обеспечивать быстрое реагирование на
произошедшее событие. Именно для этого и нужна ERP-система, которая (в отличие
от систем класса MRP) планирует ресурсы в рамках всей компании: и производство,
и денежные потоки, и многое другое.

Как мы уже говорили, ERP-система автоматизирует бизнес-процессы, тем самым
способствуя достижению стратегических целей компании. Чего нельзя сказать,
например, о бухгалтерской системе, которая предоставляет информацию лишь об
одном «кусочке» компании, не позволяя отслеживать реализацию стратегии в целом.

Процесс внедрения ERP-системы строится обратным способом по отношению к
процессу предпроектного обследования и создания показателей. Если до сих пор мы
смотрели на пирамиду «сверху вниз», то теперь пойдем «от подножия к вершине».
Соответственно, в первую очередь автоматизируются бизнес-процессы, затем –
отчетность, после нее – бюджеты. В итоге мы получаем ключевые показатели,
которые в том или ином виде попадают на стол руководству, «рапортуя» о текущем
состоянии компании.

Условия успеха

Для
успешного внедрения ERP-системы необходимо несколько факторов: грамотные
специалисты; четко прописанные бизнес-процессы, требующие автоматизации;
уяснение того, как эти бизнес-процессы соотносятся с функциональностью системы;
понимание того, какие из бизнес-процессов с системой не соотносятся и что с этим
надо делать. В последнем случае существуют два выхода: перестроить
бизнес-процессы или перестроить автоматизированную систему (выбор делает сама
компания, с помощью консультантов).

После того как предварительное обследование проведено и бизнес-процессы
описаны, необходимо составить техническое задание. Это набор документов и
спецификаций, определяющих требования к информационной системе и ее
функциональности. В техническом задании бизнес-процессы и бизнес-процедуры четко
привязаны к конкретным функциям, справочникам системы. В случае несоответствия
указываются требуемые модификации.

Как правило, техническое задание составляют консультанты, с участием
ИТ-специалистов компании. После этого можно приступать к внедрению.

Конечно, внедрить ERP-систему компания может и без помощи консультантов. Так
же, как любой человек, в общем-то, в состоянии самостоятельно выполнить любую
работу. Вопрос в том, сколько на это уйдет сил и времени.

Когда компания приступает к автоматизации, она должна быть настроена получить
результат в разумные сроки. Известен ряд случаев, когда крупные компании в
течение многих лет внедряли «тяжелые» ERP-системы, тратили миллионы долларов и…
в какой-то момент заявляли, что им это больше не нужно. Потому что до результата
еще далеко, а денег и времени потрачено уже слишком много. Систему в буквальном
смысле клали на полку.

Руководитель, решившийся на внедрение ERP-системы, должен понимать, что у
сотрудников его компании уже есть работа, которую им надо выполнять. Можно
заставить людей трудиться сверхурочно, мотивировав их каким-либо образом, но
этого недостаточно. Чтобы внедрение не превратилось в безнадежный «долгострой»,
необходима команда, которая занимается исключительно этим проектом.

И лучше, если она будет состоять из профессионалов – людей, имеющих
соответствующие специальные знания и опыт подобной деятельности. Им как минимум
не придется изобретать велосипед и наступать на грабли, на которые задолго до
них наступали сотни и сотни компаний, внедряющих ERP.

Другая важная причина, по которой имеет смысл обратиться к внешним
специалистам, – их независимость от генерального директора или владельца
предприятия. Как мы уже говорили, внедрение ERP-системы требует большого
предварительного обследования, пересмотра бизнес-процессов и даже стратегии
компании. Лучше, если эту работу будет проводить человек, не включенный в
иерархическую структуру компании. Руководитель, которого пришел анкетировать
подчиненный, будет разговаривать с ним несколько иначе, чем со сторонним
специалистом, подписавшим, кроме того, соглашение о конфиденциальности.

Еще одно преимущество внешнего консультанта – возможность посмотреть на
ситуацию со стороны. Сотрудник, оценивающий предприятие изнутри, проработавший
на нем несколько лет, может воспринимать положение субъективно, поддаваясь
влиянию как личных соображений, так и сложившейся корпоративной культуры
организации. Он сам находится в той «колее», по которой движется предприятие, и
ему бывает чрезвычайно трудно оторваться от нее, подняться и увидеть другие пути
и возможности. Помочь ему сделать это может консультант, имеющий, с одной
стороны, опыт работы с аналогичными компаниями, с другой – свежий взгляд на
состояние данной организации.

Светофор для директора

Внедрение ERP-системы может быть успешным только в том случае, если оно не
будет для компании и консультантов самоцелью. Надо помнить, что основная задача
– не установить и настроить те или иные модули, а автоматизировать определенные
бизнес-процессы. Только в этом случае можно обеспечить прочную связь между
началом и окончанием проекта, который может продолжаться несколько лет и
состоять из множества этапов. Каждый небольшой шаг будет иметь четкий критерий
завершения и успешности. Каждый участок – законченное и самодостаточное звено.
Если мы говорим, что автоматизировали бухгалтерию, значит она уже может работать
в системе, независимо от того, автоматизировано ли, например, производство.

Когда все звенья готовы и «нанизаны» на общий стержень, можно считать, что
запуск системы в целом состоялся. Система успешно внедрена и запущена, если
позволяет получить все основные отчеты, которые необходимы для построения
ключевых показателей и представления их в виде панели руководителя.

В идеале руководитель должен видеть на своем рабочем столе нечто вроде
светофора: зеленая лампочка – все хорошо, желтая – внимание, красная лампочка –
все плохо. Для более детального анализа используется технология drill-down,
позволяющая «проваливаться» на более низкие уровни и получать информацию об
источниках неудовлетворительных данных и владельцах «проблемных» задач.

Однако чтобы получить такой результат, необходимо с самого начала оценивать
проект не с точки зрения автоматизации, а с точки зрения стратегического
управления, то есть смотреть на него с самой вершины описанной нами пирамиды.
Именно такой взгляд свойствен хорошему консультанту.

Ну и что? Дальше что?

Система внедрена. Цель достигнута? Конечно, но почивать на лаврах рано. Как и
навсегда прощаться с вашими консультантами.

Не будем подробно останавливаться на необходимости обучить сотрудников работе
с новой системой и обеспечить техническую поддержку – это достаточно очевидно.
Есть еще один важный момент и еще одна большая задача для консультантов.

Дело в том, что все проведенные построения, как на уровне ключевых
показателей, так и на уровне самой системы, – не навсегда. Любой бизнес имеет
свойство расти, развиваться, а иногда меняться кардинально. В соответствии с
этим необходимо пересматривать стратегию, цели, критерии их достижения,
бизнес-процессы и способ их автоматизации. Возможность таких изменений
необходимо предусматривать еще на стадии проектировки системы, чтобы в
дальнейшем не переделывать все целиком.

Настройка системы, создание новых отчетов, обучение персонала и даже (чего
греха таить) исправление допущенных ошибок – все эти задачи ложатся на плечи
консультантов уже после внедрения системы и запуска ее в эксплуатацию.

Таким образом, на каждом этапе проекта по внедрению ERP-системы консультант
выполняет различные функции и выступает в разных ипостасях. Он и аналитик, и
руководитель, и контролер, и психолог, и помощник. Важно, чтобы при этом
истинной его целью было не установить и настроить в компании некие модули некой
системы, а помочь предприятию выйти на новый уровень управления и контроля за
реализацией стратегии. Тогда он действительно будет способствовать скорейшему
достижению целей проекта, привнеся в него свой профессионализм, независимость,
свежий взгляд, опыт и масштабность оценки.

Ярослав Макаев

Елена Сарданашвили

Эксплуатационные особенности и срок службы подвесных потолков

Соблюдение правил эксплуатации помогает увеличить срок службы любой конструкции. Для подвесных потолков не существует стандарта, оговаривающего срок их службы, поэтому каждая компания-производитель устанавливает свою гарантию. Однако некоторые компании, например, немецкий производитель подвесных потолков Geipel, гарантируют, что при правильной эксплуатации их потолки могут прослужить 20-25 лет, не требуя ремонта или замены.

Какие бывают подвесные потолки

Подвесными потолками называют потолочные конструкции, состоящие из подвесной системы (каркаса) и потолочных плит, кассет ли реек.

Подвесная конструкция полностью скрывает старый потолок, а также различные коммуникации, в то же время, обеспечивая к ним легкий доступ. Потолочные плиты, которые надежно крепятся к каркасу, образуют закрытое пространство. Они полностью меняют облик помещения, придавая ему эстетичный вид.

В зависимости от используемых материалов и формы потолочных плит, потолки делят на плиточные, кассетные и реечные.

Плиточные потолки изготавливаются из стекловолокна, гипса или минерального волокна. К сожалению, панели из этих материалов недолговечны. Кроме того, они не обладают водоотталкивающими свойствами, поэтому их нельзя устанавливать в помещениях с высокой влажностью (например, подвесные потолки в ванных комнатах).

В отличие от плиточных, в кассетных потолках в качестве модулей используются квадратные металлические кассеты, изготовленные из оцинкованной стали или алюминия. Панели могут быть анодированными или покрытыми синтетической краской любого цвета. Такие панели очень долговечны. Прочный материал и стойкое покрытие выдерживают любые условия, поэтому кассетные потолки могут быть установлены в помещениях с высокой влажностью. Кроме того, они обеспечивают возможность многократного монтажа и демонтажа. Для улучшения вентиляции в кассетах могут присутствовать небольшие отверстия – перфорация.

Реечные потолки состоят из несущих конструкций и панелей из алюминиевого сплава. Планки могут быть глянцевыми, матовыми, покрытыми узором, порошковым покрытием любых цветов или шпоном из различных пород дерева: бука, березы или сосны.

Кроме этих видов также выделяют ячеистые и решетчатые потолки. Решетчатые потолки могут состоять из прямых металлических реек, монтируемых крест-накрест, или специальных решетчатых модулей. Ячеистые потолки состоят из панелей, имеющих проемы различной формы: квадратные, шестигранные, круглые, овальные и т.д.

В зависимости от типа подвесной системы, планки могут крепиться двумя способами: с открытыми швами или без швов. В последнем случае рейки или кассеты плотно прилегают друг к другу, образуя монолитную конструкцию.

Все типы потолков обеспечивают экологичность, огнестойкость, отличные звукоизоляционные характеристики, гигиеничность и эстетичность. Кроме того, потолки отличает высокий срок службы, который во многом зависит от их правильной эксплуатации.

Правила эксплуатации потолков

Для того чтобы надолго сохранить красивый внешний вид подвесного потолка, его необходимо своевременно очищать от загрязнений. Панели можно очищать как сухим, так и влажным способом. Удалить пыль можно сухой тряпкой или пылесосом. Влажная уборка может производиться влажной тряпкой или губкой, смоченной в воде с предварительно разбавленным в ней моющим средством.

При очистке потолка из минера-ловолокнистых плит губку необходимо хорошо отжимать, чтобы не намочить потолок. Также не рекомендуется использовать для очистки абразивные вещества. Для удаления пятен или карандашных отметок можно использовать обычный ластик.

Для очистки алюминиевых панелей можно применять любые моющие средства. Окрашенный или изготовленный из нержавеющей стали каркас очищают от загрязнений при помощи спирта. Глянцевые каркасы из латуни при необходимости смазывают воском.

При уходе за подвесными потолками необходимо обеспечивать вентиляцию пространства между смонтированной конструкцией и перекрытием.

Изменение температурного режима между внутри конструкции может привести к возникновению конденсации, снижающей срок службы панелей. Как правило, конденсат возникает в плохо отапливаемых помещениях в случае, когда ремонт производится зимой, и после его окончания помещение долгое время не эксплуатируется. Чтобы сровнять температуру в помещении и в межпотолочном пространстве, сразу после завершения монтажа потолка панели рекомендуется снять. Избежать негативных последствий также поможет установка специального паронепроницаемого слоя. Он также необходим, если на обратной стороне потолка имеется теплоизоляция.

Эксплуатационные характеристики подвесных потолков определяются их влагостойкостью. Как известно, влажность воздуха может меняться в зависимости от его температуры в разное время года. Внутри помещения влажность может колебаться от 45% до 80%, поэтому помещение следует своевременно проветривать, чтобы обеспечить достаточную вентиляцию и поддержать соответствующий температурный режим.

Соблюдение правил эксплуатации помогает увеличить срок службы любой конструкции. Для подвесных потолков не существует стандарта, оговаривающего срок их службы, поэтому каждая компания-производитель устанавливает свою гарантию. К исключениям относятся лишь металлические и влагостойкие модули, срок службы которых обычно составляет 10 лет. Однако некоторые компании, например, немецкий производитель подвесных потолков Geipel, гарантируют, что при правильной эксплуатации их потолки могут прослужить 20-25 лет, не требуя ремонта или замены.

Все статьи

Perco Контролеры 600-й серии установка Perco Контролеры 60 0-й серии

    Р’ состав системы РјРѕРіСѓС‚ вхоить 2 типа Р єРѕРЅС‚ролеров: контролеры замка Рё контроллеры турникета.

    Р’СЃРµ контролеры объединяются РІ сеть, которая Р їРѕРґРєР»СЋС‡Р°µС‚СЃСЏ Рє компьютеру через конвертер РёРЅС‚РµСЂС „ейса.

    РћРґРЅРѕ РёР· достоинств контроллеров замка PERCo — размещение РІ РѕРґРЅРѕРј РєРѕСЂРїСѓСЃРµ электроники контроллераё Рё СЃС ‡РёС‚ывателя бесконтактных карт. Такая конструкция уменьшает стоимость системы Рупрощает монтаж контролеров.

    Р’ СЂСЏРґРµ случаев (например, РїСЂРё установке РЅР° наружн СѓСЋ дверь) возможно использование модели СЃ выносноР№ антенной.

    РљРѕРЅС‚роллер замка СЃ переговорным устройством совмещает РІ себе функции контроллера СѓРїСЂР° вления доступом Рё виео (аудио) домофона. Р’ его вандалозащищенном РєРѕСЂРїСѓСЃРµ одновременно нахоРятся: СЪЕМКИ ‹С… карт, контроллер Рё видео (аудио) переговорворное устр ойство. Рто РЅРµ только СѓРґРѕР±РЅРѕ, РЅРѕ Рё позволяет снизить Ратраты РЅР° оборудование РІС…РѕРґР° РІ РѕСнёСЃ.

Управление 1 электрическим замком или защелкой
Рў РёРї карт доступа:В В В EM-Marin РёР »Рё HID
Контроллер Рё считыватель размещаются РІ РѕРґРЅРѕР ј РєРѕСЂРїСѓСЃРµ (есть модель СЃ выносноР№ номера)
В памяти:
ВВ – 1000 грн
ВВ – 3500 грн
иапазон СЂР° бочих теператур:В В В РѕС‚ -20°С‚РґРѕВ +45°С

Тип карт доступа:   EM-Marin
Дальность считывания к арт доступа:   4 см
Аудиосвязь:   дуплексная
Видеонаблюдение:В В В С‡/Р ± видеокамера СЃ инфракрасной подсветкой
Типы используемых абонентских устройств:
Аудио устройство:   трубки абонентсие переговорныеCommax DP-201R, Kocom DP-203HA
Виеоустройство: В В В РјРѕРЅРёС ‚РѕСЂС‹ видеодомофона CommaxВ DPV-4ME, CommaxВ DPV-4HP
Линия СЃРІСЏР·Рё СЃ абонентским устройством: В В В 4-С…В РїСЂРѕРІ Номер
Номер телефона:
– 1000 карт
– 3500 руб.
Даааон рабоСрёС… температур:В В В РѕС‚ -20° СЎВ РґРѕВ +45°С

Управление различными типами турникетов PERCo
РўРёРї Р єР°СЂС‚ доступа:В В В В В В EM-Marin РёР» Рё HID
Возможность подключения 2 считывателей СЃёРЅС ‚ерфейсом Wiegand‎ 26
Вуер па мяти:
— 2000 карт
— 2000 событий (РїСЂРё устаноооке РјРѕРґСѓ ля дополнительной памяти РґРѕ 6000В СЃРѕР ±С‚РёР№)
Дапазон рабочих температур:    от -20°СРЎВ РґРѕВ +4 5°С
Локальный Антипассбэк ицу для повторного РїСЂРѕС…РѕРґР° РїРѕ С ‚РѕР№ же карте через РѕРґРЅРѕ устройство)

Конференция по творчеству и познанию ACM 2017 « Работа в Интернете

Конференция по творчеству и познанию ACM 2017 :: Национальная галерея Сингапура
Конкурс произведений искусства :: Microbites of Innovation :: Подайте предложения до 13 января 2017 г. Художественный трек конференции «Микробиты инноваций» — это замечательная возможность приблизить аудиторию к переднему краю эстетически ориентированных достижений в области взаимодействия человека с компьютером (HCI). Предлагаемые произведения должны подвергать сомнению различные формы биотехно-воплощения на эстетическом, когнитивном, генетическом или даже микробном уровне, чтобы раскрыть внутреннюю работу технологических инноваций.

Изображение: За пределами Зала Чудес, Нэнси Мауро-Флюд, деталь установки. Современное искусство Тасмания. Фото: Лу П. Конбой (2015 г.)

11-я конференция ACM Creativity & Cognition (C&C) – первая в Азии. C&C превратился в оживленные междисциплинарные встречи, объединяющие художников и ученых, дизайнеров, преподавателей и исследователей. Мы стремимся понять человеческое творчество во многих его проявлениях, разработать новые интерактивные методы и инструменты для увеличения и усиления человеческого творчества, а также использовать технологии вычислительных медиа для исследования новых творческих процессов и артефактов во всех областях человеческой деятельности, от искусства до науки, от дизайн к образованию. Мы приветствуем вклад исследователей и практиков, художников и ученых, дизайнеров, педагогов и лиц, принимающих решения.

«Микрокусы инноваций» — это Art Track конференции Creativity and Cognition 2017, на которой соберутся уникальные художники со всего мира с разным культурным и художественным опытом. Витрина отвечает возникающим условиям сетевого мира — царства, которое все больше передается через вездесущие волокна, декодированные системы и микробайты (био)технологического прогресса. Кураторы предложили предложения, основанные на критических и спекулятивных методах, которые могут исследовать и тщательно исследовать техно-утопические видения общества, наделенного возможностями сенсорных технологий, систем биосеквенирования и облаков данных. Предпосылка произведения искусства должна подвергать сомнению различные формы воплощения биотехно на эстетическом, когнитивном, генетическом и даже микробном уровне; раскрывая, что внутренняя работа технологических инноваций открыта для критической проверки. Зрители, разместившиеся в престижном месте искусства и науки в Сингапуре, приглашаются присоединиться к художникам в их созерцании, подключившись через представленную коллекцию перформансов, интерфейсов и аппаратуры — несмотря на дополнительные уникальные запрограммированные мероприятия, которые позволят провести взвешенный, спекулятивный и содержательный обмен . 11-я конференция «Креативность и познание» — это первое мероприятие для Азии, а трек Microbites of Innovation Art Track — прекрасная возможность приблизить аудиторию к переднему краю эстетически ориентированных достижений в области взаимодействия человека с компьютером (HCI).

Call for Artworks

Тема Art Track Microbites of Innovation приглашает авторов решать проблемы в различных областях инноваций взаимодействия человека с компьютером (HCI), включая микрокомпьютеры (встроенные системы, носимые устройства, имплантируемые устройства), а также биотехнологическое искусство (wetware). пищевое и микробиологическое искусство, биохакинг). Мы ждем творческих предложений, включая инсталляции, живые и нечеловеческие перформансы, прототипы и демонстрации от авторов, работающих на стыке искусства, дизайна и человеко-компьютерного взаимодействия. Тема «Микроукусы инноваций» предлагается как творческое отражение основной темы конференции C&C «Творчество на протяжении всей жизни, обучение и инновации».

Области, которые необходимо рассмотреть, включают (но не ограничиваются) тему конференции Творчество, обучение и инновации на протяжении всей жизни . Другие предлагаемые темы включают:

  • Носимые компьютеры и электронный текстиль, инструменты вычислительной производительности
  • Wetware, мягкая робототехника, биоматериалы, биохакинг
  • Искусственный интеллект и искусственные нейронные сети
  • Робототехника и отношения человека и машины
  • Познавательные, самообучающиеся и пылкие способности машин

Все отобранные работы будут представлены на известной художественной и научной платформе, которая позволит авторам взаимодействовать с аудиторией с различным опытом и интересами в области науки, технологий, искусства и дизайна.