Содержание
Олимпиадный материал в повседневной работе учителя физики
Олимпиадный материал в повседневной работе
учителя физики
А.А.КНЯЗЕВ,
ЛПН, СГУ им. Н.Г.Чернышевского, г. Саратов
Дистанционный курс: концепция,
анализ контрольных работ,
выполненных слушателями, и решения задач,
предлагавшихся в 2007/08 уч.г.
КОНЦЕПЦИЯ
Неоднозначно отношение учителей и
учащихся к специфике олимпиад, однако трудно
оспаривать тот факт, что задачи олимпиад часто
содержат в себе важные дидактические и
эстетические моменты. С одной стороны, если
школьные задачники вместо задач чаще предлагают
упражнения по заданной теме, то тексты
олимпиадных задач высокого уровня отражают
независимый от программ преподавания взгляд на
явления и процессы. Эта особенность служит
развитию тематики задач в прогрессивных
направлениях.
Другой частой и важной особенностью
олимпиадных задач является стремление их
авторов к поиску варианта текста, при котором
решение приобретает лаконичность и
элегантность, – чуть иная, не столь отточенная
постановка условия задачи лишает решение
выразительности.
Перечисленные качества задач вполне
можно использовать в педагогической практике
для эффективной работы со всеми учащимися класса
или группы в режиме демонстрации или публичного
обсуждения, не отменяя стандартного задачника
для домашних работ.
Выделим по крайней мере три
преимущества использования текстов прошедших
олимпиад:
– возбуждение внимания всего класса к
интересной теме задачи;
– разработка конкретной темы на фоне
широкого спектра сопутствующих знаний;
– поддержание профессионального
тонуса учителя, необходимость постоянного
обновления, углубления знаний, а порой и
пересмотр сложившихся представлений.
Курс содержит практические материалы
для ведения уроков и семинаров. Наряду с
конкретными блоками задач вы можете освоить пока
ещё мало распространённые в школьной практике
приёмы анализа условий задач и методики решения.
При обсуждении теоретической стороны физических
явлений широко используется обобщённый (иногда
говорят синергетический) взгляд на группы
явлений, относящихся к различным темам программы
элементарной физики.
Познакомившись с предлагаемой
методикой, можно принять отдельные её моменты, не
изменяя существенно своих, любимых приёмов
работы.
Учебный план:
Лекция 1. Оценки в физических задачах
– совсем не просто, но интересно. Активизация
умения считать. Увлечение точностью расчётов и
модели в физических задачах. Как используют
представления о размерности в науке и школе.
Знаменитые задачи.
Лекция 2. Механика – взгляд на
изложение материала (деление на разделы и
порядок следования: исторический,
целесообразный, вынужденный). Кинематика в
задачах различной сложности. Роль рисунка для
записи и анализа условия задачи. Использование
графиков, калькуляторов, компьютеров. Сколько
задач мы готовим для урока.
Лекция 3. Силы и взаимодействия
(ускорение силы тяжести, напряжённость
взаимодействия). Законы динамики как методика
единого подхода к задачам (включая численные
решения). Характерные движения в характерных
задачах (движение по кривым, колебания).
Контрольная № 1.
Лекция 4. Другой подход к решению
задач – сравнение состояний. Первые интегралы
движения и законы сохранения в задачах о
системах тел. Для школьников – о неньютоновских
механиках (механика Лагранжа и Гамильтона,
механика Шрёдингера и её результаты в численных
оценках).
Лекция 5. Строение вещества в задачах
и оценках. Законы газового состояния и теорема
вириала. Задачи о тепловых машинах.
Термодинамика и статистика в школьном варианте.
Задачи о теплопроводности и других процессах
переноса.
Контрольная № 2.
Лекция 6. Электрические явления.
Немного электростатики и задачи гравитации.
Электронная теория и парадоксы поведения тока в
проводниках и проводящих средах. Сторонние силы,
уравнения Кирхгофа и возвращение к интегралам
движения.
Лекция 7. Магнитная сила как
проявление релятивизма. Задачи о переходных
процессах в школьном курсе и в олимпиадной
программе. Электродинамика и электростатика в
сравнении. Электромагнитное поле.
Лекция 8. Излучение, оптика, волновые
процессы – рефракция, дисперсия, интерференция и
дифракция в демонстрациях и оценках.
Представления о квантах в школьном курсе.
Организация повторения материала.
Итоговая работа. Сделать подборку
задач (около 20, включая собственные, с решениями),
охватывающую все классы, представить анализ
предложенного пакета. Провести уроки, олимпиады
(конкурсы) в школе или на более высоком уровне.
Прошёл очередной год,
В первую очередь хочется отметить и
• Контрольная работа № 1 включала
Задача 1 одним только своим
Задача 2, в основе которой лежит
Задача 3, имеющая отношение к
Контрольная работа № 2
На этом, пожалуй, можно и закончить.
А.А.ПОДОСИННИКОВА, бывшая ученица
|
КОНТРОЛЬНАЯ № 1
Тема задания: выполните рисунки,
сделайте подробные расчёты и пояснения пяти
предложенных задач, проведите анализ, выскажите
мнение о возможности частичного или полного
использования в своей работе, другое мнение.
Можно много читать о методиках, но
нужна банальная практика, нужно самим решать эти
задачи, может быть, нового для вас типа. Они могут
показаться необычными в сравнении с
распространёнными в общеобразовательных школах,
могут поставить в тупик. Однако, выйдя из него,
возможно, не сразу, вы выведите своих учеников на
качественно новую ступень понимания и техники
работы. И, может быть, тогда природа вещей станет
для них интереснее того мусора, которым увлекают
малокультурные и безнравственные дельцы от
игрового бизнеса, телевидения, попсы, религии и
прочего. К сожалению, подобное можно наблюдать и
в школе. Вместо обучения на интересных и важных
примерах, чётких демонстрациях, простых оценках,
детям предлагаются инсценировки, шарады, ребусы.
Важно знать, что если обучение смешивается с
игрой, то всегда побеждает игра – дети увлечённо
шьют костюмы, клеят короны и шпаги. Но это – не
физика. Вы загружены, не хватает времени для
кропотливой и вдумчивой работы, а что-то давно
забыто. Да, это так, и автор в таком же положении.
Но есть лишь один способ быть на современном
уровне культуры знаний о природе: нужно решать
задачи, составлять их самим, анализировать и
переносить результаты решения на мир вокруг нас.
* * *
1. Нарезаем колбасу (8 баллов)
Проверено лично, что если острым ножом с углом
заточки 7° надавить на батон сухой копчёной
колбасы, то нож начинает углубляться со
скоростью около 3 см/с при силе нажатия около 20 Н.
Обычно, чтобы уменьшить усилие резания, ножу
сообщают поступательное движение параллельно
разделочной доске. Оцените, при какой скорости
движения ножа он начнёт углубляться с той же
скоростью 3 см/с при меньшем нажиме, например, c
усилием 2 Н?
Примечание: колбаса ни при чём,
подобный вопрос часто задаётся на физических
викторинах, и качественный ответ про уменьшение
угла резания знают буквально все. А теперь это
нужно посчитать, чтобы прояснить детали явления.
Решение. Лезвие ножа, углубляясь в
продукт с силой F, создаёт разрывающее
усилие Т по известной схеме работы клина
(рис. а). При этом F = 2T · 2sin 2T.
В случае продольного движения ножа
происходит следующее (рис. б). Пусть нож
первоначально касается разрезаемой поверхности
в области точки O. При дальнейшем углублении
место касания поверхности окажется не в точке A,
но в точке A‘. Таким образом, через
промежуток времени t нож углубится на
величину ut, при этом пройдёт вдоль
поверхности резания расстояние t. Результирующее расстояние,
пройденное режущей поверхностью ножа,
оказывается равным s = OA, а значит, угол
резания изменился от значения 2 до значения 2. Оформим наши рассуждения
математически (обозначения ясны из рисунка):
Таким образом, если при резании без
продольного сдвига ножа было справедливо
соотношение F1 = 2Т · , то при резании со
сдвигом ножа необходимо записать F2 = 2Т
·. При
неизменном значении величины разрывающей
оболочку силы Т получаем после сравнения
искомое значение скорости резания 30 см/с, что близко к
измеренному.
2. Старинный фокус (4 балла). На
стакане лежит картонка (игральная карта), а на
ней, над центром стакана, – монета. Если щелчком
выбить картонку с достаточной начальной
скоростью, то монета может упасть в стакан.
Оцените значение наименьшей скорости
выдёргивания для такого опыта. Необходимые
значения параметров получите измерениями.
Решение. Пусть в начальный момент
край карты совпадает с краем стакана, а начальная
скорость карты равна 0. Движение монеты описывается
кинематическим соотношением где R – радиус стакана,
тогда как край карты движется равномерно, по
закону x2 = 0t.
Расстояние x2 = 2R край
карты пройдёт за время t = 2R/0, тогда как монета, чтобы
упасть в стакан, за это же время должна пройти
расстояние x1
R, т.е.
Отсюда получаем условие где µ – коэффициент
трения. При разумных (измеренных) значениях R
и µ, получаем 0 30 cм/с.
3. Траектории и закон Кеплера (8
баллов). Бросим камень с обрыва, сообщив ему
горизонтальную начальную скорость 0. Первый закон Кеплера
утверждает, что параболическая траектория
движения возможна лишь при второй космической
скорости. Однако с самого раннего изучения
физики в школе мы говорим, что камень движется по
параболе. Действительно, чтобы получить
параболу, достаточно исключить время в
уравнениях кинематики для падающего камня: x = 0t и Отсюда следует
уравнение параболы:
(1)
Разберитесь в ситуации. Получите
уравнение параболы из уравнения эллипса и
укажите, при каких условиях возможен такой
взаимный переход.
Решение. Парабола получилась оттого,
что для задач с малым масштабом движения Земля
принимается плоской, и вектор напряжённости
гравитационного поля направлен строго вдоль оси Y
в каждой точке. В приближении задач с большим
пространственным масштабом поле силы притяжения
можно считать центральным – сила притяжения в
каждой точке направлена к центру Земли. И тогда
возникают законы Кеплера, а строгое решение даёт
эллипс с одним из фокусов в центре Земли. Как же
совместить эти решения?
На рисунке изображена правильная
траектория полёта камня по эллиптической
траектории. Запишем уравнение этой траектории:
Камень (если это не баллистическая
ракета!) пролетает лишь ничтожную часть этой
траектории, поэтому область изменения значений x
всюду намного меньше параметра a – малой
полуоси эллипса. Вот это и нужно учесть в
записанном уравнении эллипса. Выразим сначала y
через x в явной форме:
(здесь учтена лишь верхняя ветвь
эллипса). Теперь, поскольку xa, воспользуемся
приближённым равенством справедливым при 1. В нашем случае роль параметра играет величина x2/a2.
Получим
(2)
Это уже уравнение параболы,
совпадающее по форме с тем, что известно из
начальной школьной программы. Заметим, однако,
что константы имеют в уравнениях (1) и (2) разный
смысл, ведь траектория, полученная из законов
Кеплера, записана в системе координат, связанной
с центром планеты, и имеет смысл лишь в интервале
| x| a.
Безусловно, исследование можно и продолжить.
4. Диполь (5 баллов). Система из двух
противоположных друг другу точечных зарядов,
представленная на рисунке, называется диполем.
Как зависит потенциал поля диполя в точке М
от расстояния r? Расстояние d r. [Тесты. Физика.
Варианты и ответы централизованного
(абитуриентского) тестирования. – М.: ООО
«РУСТЕСТ», 2006, с. 132, Ф2 № 2, зад. А9.]
Из трёх ответов теста: – по прилагаемому ключу правильным
ответом считается ответ 2. Подтвердите или
опровергните верность выбора авторов.
Решение. Согласно принципу
суперпозиции для потенциала двух
противоположных друг другу точечных зарядов
справедливо:
Для упрощения выражения с учётом
условия d r
воспользуемся одной из формул приближённых
вычислений, согласно которой для 1.
Для нашего случая n = 1/2,
Проверим другой вариант, связанный с
возможной неточностью понимания текста или с
неточностью постановки вопроса (будем
отсчитывать r от центра диполя). Тогда получим
зависимость
______________________________
Указанный дистанционный курс читается
уже третий год и неизменно пользуется успехом.
Каждый год автор даёт новую подборку задач для
контрольных работ. – Ред.
Продолжение см в № 15/08
U2 в Загребе — Tangra Mega Rock
09 августа 2009
U2, Snow Patol, The Hours
9.08.2009, Стадион ‘Максимир’, Загреб — Хорватия
слова: Danny Boy , фото: Danny Boy .
Английская версия в ближайшее время
r’sѓrёS ‡ rєrs r · r ° rїrss ‡ rsr ° rїS ° ° rјrr -rјrr -rјrr -rјrr -rјrr -rr -rјrr -rјr -rјr -rјr ° r -rјr ° СѓРј Рё след това U2 РѕР±СЏРІРёС…Р° датите РѕС‚ лятното турне ‘360 РұрааРБ Загреб Рµ най-близката СЃРїРёСЂРєР° РґРѕ София, Р° изобщо Рё Р·Р° целия балански регион! RќRµ -rµ -sѓS ‡ strґrґrIr ° c ‰ rs, c ‡ ricr ± rёr »rµrёS ° r · r ° rё -rё -rё -rё -rё -rё -rё -rё -rё -rё -rё -rё -rё -rё -rё -rё -rё -rё -r ° С. още РЅР° пред-предварителна продажба — всички 63 000 билета Р±СЏС…Р° изкупени РѕС‚ С‡ леновете РЅР° фенкДуба, РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕ РїРѕ интернет! Р—Р° наш късмет, групата СЃРµ съгласи РґР° направи втори концерт РІ хърватската столица, като новата дата Рµ 9август – този РїСЉС‚ СѓСЃРїСЏС…РјРµ РґР° РєСѓРїРёРј, отново РїРѕ интернет, чрез един приятел, който специал РЅРѕ Р·Р° целта стана член РЅР° фееклуба.
ЗаааРБната част РЅР° Валканите винаги Рµ Р±РёР°° чиеѰ наза U2 Рё най-вече Р·Р° Р’РѕРЅРѕ. Достатъчно Рµ РґР° СЃРё РїСЂРёРїРѕРјРЅРёРј многобройните РјСѓ гостувания РІ Сараево през войната Рё след С ‚РѕРІР°, включително паметния концерт през 97-РјР°, почивките РІ Дубровник Рё тн. Всичко това обещаваше концертите РІ Загреб РґР° бъдат РјРЅРѕРіРѕ емоционални .
Рето, денят Рµ вече 8 август, събота сутринта Рё РЅРёРµ потегляме РѕС‚ София СЃ кола. РќР° Калотина СЃСЂСЉР±СЃРєРёСЏС‚ митничар РЅРё пита „За концерта ли?” РЇСЃРЅРѕ, това Рµ СЃСЉР± итието РЅР° месеца. След малко повече РѕС‚ 3 часа стигаме безпроблемно РґРѕ Велград, като единст вено колоните РѕС‚ турски гастарбайтери, дегизирани СЃ германски Рё швейцарски номера, Р ·Р°С‚рудняват РЅР° моменти движението.
Велграде наша слабост Рё затова СЃРјРµ плаирали РґР° останнРдо неделя сутрин. Пускаме СЃРµ РїРѕ любимите РЅРё магазини Рё „кафани” Рё приключваме вечерта РїСЂРё ‘Р”Р°С ‡Рѕ’ – култова кръчма варабуСРјР°. Р—Р° съжаление, РЅСЏРјР° РґР° успеем РґР° СЃРµ включим РІ бирения фест – започва чак РЅР° 12-й номер.
Р’ неделя сутрин напускаме Белград. Движението РїРѕ магистралата Р·Р° Загреб става РІСЃРЅ РїРѕ-натГваоРц РЅРѕ РЅРµ заради U2 , просто комшу СЃРµ връща РІ Европа. РќР° хърватската граница СЃРµ Рµ обрауваа голяма опашка. Търпеливо изчакваме. Минаваме паспортната проверка, след което един РѕС‚ хърватските митничари РЅРё посреща СЃ РґСѓРјРёС ‚Рµ „Съжалявам, концерт Рµ откаааЀќ. Веселяк! ( р ± cљr »rIr ° c-ђrєr ° c ° ° rґsrјr ° rµr ° rїsѓs ~ r ± rxr-rµrґ )
9000 2
r rrґrґrґrґrґ-rrґrґ rrґrґ-rrґrґ grrґ . » иаме РІ Загреб. Р—Р° наше всеобщо учудване, улиците СЃР° почти празна, С…РѕРСЂР° РЅР°, С…РѕРСЂР°. РЇРІРЅРѕ РІ разгара РЅР° отпускарския сезон всички СЃР° СЃРµ изнесли РЅР° Адриатика. Р’СЃРµ пак, Р·Р° успокоение, виждаме доста плакати Р·Р° U2 — РїµРѕ╚вети рекламират афтър-партита РїРѕ клубовете!
Р’ РєСЉСЃРЅРёСЏ следобед тръгваме РѕС‚ хотела РєСЉРј стадион ‘Максимир’ – уверяват РЅРё, че С‰ Рµ стигееза 20 минути пеша. Пътьом СЃРµ отбиваме РІ един ресторант РґР° СЃРµ подкрепим преди събитието – там намираме групички раз веселени млади С…РѕСЂР°, които СЃРµ черпят СЃ OЕѕujko – най-популярната хърватска Р± РёСЂР°.
Вече наближава 19 С‡. Рё решаваме, че РЅСЏРјР° РґР° Рµ зле РґР° СЃРµ отправим РєСЉРј стадиона – обявеното нача Прѕ Рµ 20:00 вс.
Всички улици РІ радиус РѕС‚ километър около стадиона СЃР° буквално затрупани СЃ паркирали автомобили, а непосредствено преди ‘Максимир’ тълпата Рµ внушителна. Вавно СЃРё проправяме РїСЉС‚ през зигзагообразните заграждения, Р·Р° РґР° стигнем РґРѕ Р± илетната проверка. РўСѓРє Рµ мястото РґР° разкажа една кратка, РЅРѕ РјРЅРѕРіРѕ поучителна история: РЅР° единия РѕС‚ РєРѕРЅС†РµСЂС ‚ите РЅР° U2 РІ Амстердам през юли отива РіСЂСѓРїР° българи, сред които Рё момиче, закупило СЃРё Р ±РёР»РµС‚ РѕС‚ „познат” РІСЉРІ Facebook. R—r ° rIrSrSr »cџrјrsrsrµrSrsS s — ° r · rss ‡ r ° as -rsrіrёrёrµ, rsrµrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrsrёrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrїrёrёrёrёrёrёrёrsrёr ° номерът РЅР° нейния билет Рµ анулиран. РџРѕ РІСЃСЏРєР° вероятност, РІСЉРїСЂРѕСЃРЅРёСЏС‚ „познат” Рµ поръчал билета РїРѕ интернет, РЅРѕ Рµ излъгал, С ‡Рµ РЅРµ РіРѕ Рµ получиР, Р·Р° РґР° РјСѓ изпратят РЅРѕРІ…
Нашите билети обаче СЃР° РћРљ Рё влизаме. Посрещат РЅРё момичетата РЅР° BlackBerry (основен СЃРїРѕРЅСЃРѕСЂ РЅР° ‘360Лљ Tour’), Р·Р° РґР° РЅРё демонстрират продуктоват Р° вама смартфни. Техните четириколки СЃРµ оказват РЅРµ РїРѕ-малко атрактивни. РРјР° Рё щандове СЃ оригинален мърчандайз РЅР° U2, РЅРѕ цените СЃР° доста солени – С‚РµРЅРёСЃРєРёС ‚еапочват РѕС‚ около 30 евро!
В
Рзлизаме РЅР° терена РЅР° ‘Максимир’ малко преди 20 С‡., стадионът Рµ РїРѕС‡С ‚Рё пъДен. Първото нещо, което виждаме, Рµ огромната сцена СЃ РІРёРґ РЅР° четирикрак паяк (или космически РєРѕСЂР° Р±?), СЃ огромен екран РїРѕРґ формата РЅР° пресечен РєРѕРЅСѓСЃ. Там вече СЃРІРёСЂСЏС‚ Snow Patrol , едно РѕС‚ големите открития РЅР° британската сцена Р·Р° РїРѕСЃР» едните три РіРѕРґРёРЅРё, въпреки че съществуват РѕС‚ средата90-й. РњРЅРѕРіРѕ приятен Рё мелодичен СЂРѕРє, перфектен Р·РІСѓРє, РјРЅРѕРіРѕ РґРѕР±СЂРё вокали Рё сценично присъствие РЅР° Гари Лайтбоди . Едва ли Рµ случайно, че именно те (СЃСЉСЃ северноирландски корени) СЃР° избрани РґР° подгряват U2 . Момичетата около мен СЃР° впечатлени Рё РјРЅРѕРіРѕ РіРё харесват, особено след изпълнението РЅР° РјРѕР¶Рµ Р±Рё най-големия РёРј С…РёС‚, ‘Chasing Cars’. Р—Р° съжаление СЃРјРµ изпуснали другата подгряваща банда, Часы , Рё то РЅРµ РїРѕ наша РІРёРЅР° – РЅР°Салният час РІСЉСЂС…Сѓ биетит 20 :00.
В
Снежный Патруль сІет РѕС‚ сцената тм 20:20 С‡. Сега имам време РґР° разгледам стадиона – РЅР° РїСЂСЉРІ поглед учудващо малък Р·Р° РєРѕРЅС†РµСЂС ‚ РЅР° U2, вероятно СЃ размерите РЅР° софийския ‘Локомотив’,В РЅРѕ Р·Р° сметка РЅР° това СЃ С‚ СЂРёР±СѓРЅРё РѕС‚ всички страни, като РґРІРµ РѕС‚ тях СЃР° РЅР° РґРІР° етажа. R’SrёS ‡ rєrsr1 -rїrsS ‡ c ° ° СЃРµ бутат между нас – имам усещането, че организаторите СЃР° продали повече билети РѕС‚ необходимото!
Няколко РґСѓРјРё Рё Р·Р° самата сцена – както Р’РѕРЅРѕ РїРѕ-РєСЉСЃРЅРѕ ще РѕР±СЏСЃРЅРё между песните, С ‚РѕРІР° Рµ техният „космически боклук” (space junk), който РіРё отвежда където СЃРё поискат, РЅРѕ най -важното – РґРѕР±РІР° РіРё РґРѕ феновете. Рнаистина, зрителите виждат всичко, независимо РєСЉРґРµ СЃРµ намират, оттам Рё името РЅР° турнето: ‘360Лљ’.
rљrsRSS ro † rµrїS † rёSџS ° rsryCr-rsrSrI-° ° Истерия’ Рё успехът още тогава Рµ феноменален. Честно казано, комерсиалният ефект също РЅРµ Рµ никак малък – повече продадени билет Рё, повече РїСЂРёС…РѕРґРё Р·Р° групата.
Точно РІ 21:00 РѕС‚ колоните тръгва ‘Space Oddity’ № Дейвид Вауи – “Наземный контроль майору Тому…”. Космическият кораб РЅР° U2 започва РґР° свети Рё РґР° РїСѓСЃРєР° РґРёРј, публиката изпада РІ еуф РѕСЂРёСЏ. Р’РѕРЅРѕ РєРёРїРё РѕС‚ енергия , демонстрира Р±РѕРєСЃРѕРІРё финтове Рё заедно СЃ Адам, Ди Едж Рё Лари Р±СЉСЂР· Рѕ забиват четири песни РѕС‚ РЅРѕРІРёСЏ албум, сред кеито Рµ РіСїРІР,РЃСЂЉРІРЅРЃСїСІРЉР ‘Надевай сапоги’ . Всичко СЃРµ РІРёР¶РґР° Рё РЅР° големия, 360-градусоРекран. Сцената РЅРµ СЃРµ върти, РЅРѕ Р·Р° сметка РЅР° това РґРІР° моста СЃРµ движат РІ СЂР°Р·Р»РёС ‡РЅРё РїРѕСЃРѕРєРё. Следват ‘Beautiful Day’ Рё ‘Elevation’ (всички скачаме), след което Р’РѕРЅРѕ благодари РЅР° всички , доши РІ Загреб РѕС‚ различни страни РІ таи „величественна Р·Р·Р· хиляда острова”. Следващата песен посвещава РЅР° всички РІ този регион, „чиито горещи сърца СЃР° Р±РёР» Рё разбити РѕС‚ студени идеи” (колко РґРѕР±СЂРµ казано) – започ’Р’ІР°
Светват хиляди телефони, текат съЂзи, цялатапа ° ГРЮРµ. Малко РїРѕ-РєСЉСЃРЅРѕ Р’РѕРЅРѕ честити рождения ден РЅР° Ди Едж (всъщност роден РЅР° 8 август) Рё РјСѓ РїРѕСЃРІРµС ‰Р°РІР° ‘Стой (Далеко Так Близко)’ . РџРѕ-РєСЉСЃРЅРѕ ще РёРјР° наздравици СЃ шампанско.
След поредица РѕС‚ предимно РїРѕ-РЅРѕРІРё песни, U2 забиват класическата тройка ‘Sunday Bloody Sunday ‘, ‘Гордость (Во имя любви)’ Рё ‘МЛК’. Публиката Рµ РІ екстаз. Следва прочувствена реч РѕС‚ Р’РѕРЅРѕ Р·Р° демократично избраната лидерка РЅР° Р’РёСЂРјР° , Aung San Suu Kyi, която Рµ прекарала голяма част РѕС‚ последните 20 РіРѕРґРёРЅРё РїРѕРґ домашен арест. Говори Р·Р° равнопоставеност Рё граждански права. Р’ нейна чест посвещава ‘Walk On’ Рё още СЃ първите акорди РЅР° песента, РЅР° сцената РёР· лзат С…РѕСЂР°, носещи маски СЃ нейното лице. Следва видео реч РЅР° легендарния южноафрикански активист Рё носител РЅР° Нобелова награда Р· аир, Дезмънд Туту, записана специално Р·Р° турнето ‘360Лљ’. Посланието Рµ – промяната зависи РѕС‚ нас самите!
В
Последната песен Рµ ‘Где У Улиц Без Имени’ Rёcџr’r ° r »rєr ° rsScSrєrёrїrSrSrSrSrsSsѓS ° rsrSry, rµSѓS µSѓSrіrSrSrSrµrµrµrµr ° rґr -rѕr -rѕr -rѕr -rѕr -rsrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSrSry. ѡледва Р±РёСЃ РѕС‚ три парчета, сред които Рё РїРѕ-различа РІРµСР’СЃР° веђрса веђрса веђрса След малко повече РѕС‚ РґРІР° часа този уникален концерт завършва Рё всеки СЃРё тръгва СЃ частица РѕС‚ посланията РЅР° U2, най-голямото РѕС‚ което еоо РјРѕР› ®Р’РћР’. Да СЃРё призная, РґРѕСЂРё Рё аз СЃРµ размекнах ( Р°-хаааа, бел.ред. )В Рё чак РјРё СЃРµ РїСЂРёРёСЃРєР° РґР° прегърна всички навлеци около мен, които безпардонно СЃРµ Р±СѓС‚Р°С …аили най-нахално заставаха пред мен.