Рірµс‚Сђрµрѕс‹Р№ день картина: Отечественная история

08.06.2007 | NORGE.RU —

Гости: Йенс Столтенберг
Ведущие: Ирина Меркулова ,
Александр Плющев
Передача: Разворот

Пятница, 08.06.2007
Проблемы вокруг Штокмановского месторождения. Разграничение спорной зоны в Баренцовом море. Российские ядерные хранилища: угрозы экологи

А. ПЛЮЩЕВ: Вы слушаете радиостанцию «Эхо Москвы», Ирина Меркулова и Александр Плющев, еще раз добрый день. И у нас в гостях премьер-министр Королевства Норвегия господин Йенс Столтенберг, добрый день.

И. МЕРКУЛОВА: Добрый день.

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Здравствуйте, здравствуйте.

И. МЕРКУЛОВА: Господин премьер-министр только что с переговоров с нашим премьером Михаилом Фрадковым. Вы не могли бы коротко рассказать, о чем вы договорились, и как вообще вы оцениваете результаты этих переговоров?

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Это была очень продуктивная встреча, мы друг друга знаем, господин Фрадков и я, мы встречались в Осло, встреча получилась очень продуктивная, очень хорошая. Это отражает те близкие, тесные взаимоотношения, которые существуют между Норвегией и Россией, особенно в северных регионах.

И. МЕРКУЛОВА: Россия и Норвегия договорились об упрощении визового режима. На подходе соглашение о разграничении морских пространств, осталось ли что-то за кадров? Накануне вы давали понять, что норвежцев беспокоит ситуация со СМИ в России, например, или отношение к неправительственным организациям со стороны властей.

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Прежде всего, соглашение о визовом режиме, могу сказать, что оно упростит условия для граждан Норвегии и России по предоставлению, по выдаче виз, сюда надо еще добавить, что некоторые категории людей, например, студенты, работники культуры, близкие родственники, они будут получать визу бесплатно. К тому же надо еще добавить, что будут тоже выдаваться визы, будет выдаваться виза на более длительный срок, так называемая многократная виза сроком до 5 лет. Цель Норвегии заключается в том, чтобы можно было передвигаться между Россией и Норвегией без виз. То соглашение, которое будет подписано о разграничении морских пространств в Варангер-фьорде, он тоже имеет большое значение, потому что для соседей очень важно иметь границы. Это создает четкие и ясные предпосылки для сотрудничества между Норвегией и Россией. При этом надо сказать, что основной вопрос о разграничении более, больших, крупных морских пространств в Баренцевом море пока еще остается не завершенным. Сегодня утром у меня прошла встреча с представителями НПО, на этой встрече были представители организаций по правам человека, газет, СМИ, экологических организаций, эта встреча тоже прошла очень полезно и продуктивно. Это организации, которые представляют различные среды, различные сферы общества, которые представляют различные мнения. Я думаю, что это очень важно для демократии. Нам нужна свобода слова, нам нужна свободная пресса, Норвегия выступает за то, чтобы была свобода слова и свободная пресса во всех странах.

И. МЕРКУЛОВА: Вы говорили о премьеру Фрадкову?

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Я сообщил премьеру Фрадкову о той встрече, которая прошла утром, я ему передал те чувства озабоченности и недовольства представителей, которые были на этой встрече, о том, что по поводу ситуации для этих организаций. Я еще сообщил премьеру о том, что желательно, чтобы Россия ратифицировала 14-й протокол конвенции, европейской конвенции о правах человека.

И. МЕРКУЛОВА: Чтобы завершить эту тему, что вам ответил премьер-министр, если что-то ответил, и как он вообще реагировал?

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Я думаю, что господин Фрадков, он осветил эти вопросы на пресс-конференции после нашей встречи, он подтвердил, что эти вопросы обсуждались. Он выразил свою позицию, свои мнения, соображения по этому поводу, и сказал, что, на его взгляд, это вопросы, которые поднимаются Норвегией, в плановом которое.

И. МЕРКУЛОВА: Вы завтра будете встречаться в Петербурге с президентом Путиным. Вы от этой встречи чего ожидаете?

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Я ожидаю от этой встречи, что я смогу поднять перед президентом многие из тех вопросов, которые мы обсуждали сегодня с премьером. Это, во-первых, это вопросы тесного сотрудничества, это добрососедство между нашими странами. Сотрудничество и взаимодействие в таких областях, как энергетики, как экологии, как экономика. Но вопрос, который мне представляется необходимым и желательным в особенности обсудить с президентом, это вопросы, связанные с климатом. Т.е. речь идет о глобальном потеплении, о необходимости сокращения выбросов СО2.

И. МЕРКУЛОВА: Может быть, какими-то секретами экономическими поделитесь, тут Ира, наш слушатель, спрашивает на пейджер, по уровню благосостояния Норвегия первая, видимо, в Европе или уж я не знаю, что имеет в виду, наша уважаемая Ирина, в чем ваш секрет?

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Секрет, наверное, заключается в том, что мы равномерно и справедливо распределяем то, что у нас есть в стране. Норвегия – страна богатая, получает большие доходы от нефтегазовой деятельности, как, кстати говоря, получает и Россия. Но мы в нашей стране принимаем многие меры к тому, чтобы различия в стране не были слишком заметными и большими. И мы принимаем определенные меры к тому, чтобы распределять эти доходы, которые имеет страна, например, богатые люди, они через систему налогообложения, они вносят свой вклад в копилку общества с тем, чтобы мы могли распределять это равномерно и справедливо по всему обществу, у нас бесплатная школа, бесплатная система здравоохранения и т.д. И такое общество, которое является как бы эгалитарным, оно может уделять очень много внимания, вкладывать средства, например, в образование. Все могут иметь возможность использовать свои задатки и свои способности. Оно построено на принципе справедливости, и такое, заметьте, такое общество, оно еще и создает больше ценностей, нежели другие общества, где людей просто отталкивают от этого. Мы считаем, что различия в Норвегии, они пока не слишком большие, но мы, конечно, отмечаем, что они более мелкие или маленькие, незначительные, нежели во многих других странах. И мы прилагаем все усилия к тому, чтобы уравнивать это положение населения Норвегии.

А. ПЛЮЩЕВ: Наша слушательница Ольга спрашивает на Интернет-сайт наш – уважаемый господин Столтенберг, правда ли, что норвежские компании с удовольствием принимают на работу выпускников российских вузов? Как можно попасть в число этих счастливчиков, какие именно специалисты нужны?

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Это верно, это правда, так оно и есть. Я должен сказать, что в Норвегии не хватает рабочей силы. У нас безработица составляет всего 40 тыс. человек, это означает, что в нашей стране есть очень много должностей, вакантных должностей. У нас есть специальная система, которая предусматривает возможность приема людей, которые имеют определенную степень подготовки. Они могут заявиться на работу в Норвегии. Существуют отдельные квоты, можно попасть в эти квоты людей, которые имеют специальную подготовку. Когда я говорю – подготовка, то речь не идет о многолетнем образовании, специальном образовании. Скажем так, об образовании среднего уровня. Существуют отдельные квоты по таким категориям рабочей силы, эти квоты пока еще не израсходованы, мы приветствуем россиян для работы в Норвегии. Мы призываем в Норвегию, мы приглашаем, когда они приедут, то они увидят, что у них будет приличный заработок, они увидят очень красивую страну.

И. МЕРКУЛОВА: Господин премьер-министр, а иностранные компании насколько активно работают в Норвегии? Если я не ошибаюсь, в нефтегазовом секторе для них места нет.

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Это неправильно. В Норвегии мы придаем значение тому, чтобы был баланс, равновесие, взаимодействие норвежских компаний и иностранных компаний, государственных компаний и частных компаний. Т.е. компании «Статойл» и «Гидро», они являются владельцами многих блоков на нефтегазовом, на месторождениях. Ряд иностранных компаний, такие, как «Эксон», «Шелл», «ВР», тоже работают активно на норвежском шельфе. И мы полностью зависимо от тех технологий, от того опыта, который они доставляют на норвежские шельфы, это создает здравые условия или условия здравой конкуренции, это означает, что по качеству наша нефтегазовая промышленность, она все повышается и повышается. Я хочу сказать, это чисто техническая такая информация, но последнее газовое месторождение, которое сейчас осваивается в Норвегии, называется по-норвежски Орман-Ланге, освоение идет на глубине моря 1 000 м, и работы по разработке ведутся на глубине более 2 км под поверхностью, по дну моря. И надо сказать, что эта технология, она есть у нас именно потому, что норвежские компании сотрудничают с иностранными компаниями. И все это осваивается в комплексе. Пока мы освоили два месторождения в норвежской части Баренцева моря. Одно месторождение осваивалось норвежской компанией «Статойл», второе – итальянской компанией «Эни», они ведут уже работы на большом месторождении в норвежской части Баренцева моря.

И. МЕРКУЛОВА: Здесь есть вопросы от слушателей по поводу участия в разработке Штокмановского месторождения, возможно ли участие Норвегии на каком-то этапе в этом проекте?

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Мы надеемся на участие норвежских компаний. Надо сказать, что норвежские компании, они принадлежат к лидерам в мире в освоении месторождений.

И. МЕРКУЛОВА: Да, обладают уникальными технологиями.

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Да, особенно в суровых технологических условиях, на больших глубинах моря, поэтому мы видим здесь потенциал для укрепления, расширения сотрудничества Норвегией с Россией.

А. ПЛЮЩЕВ: Что касается норвежской рыбы, некоторое время назад она была признана здесь опасной для здоровья. Удалось ли вам договориться с премьер-министром Фрадковым, если эта тема, конечно, поднималась, о том, чтобы отношение к норвежской рыбе было пересмотрено?

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Мы с ним обсуждали этот вопрос, и сейчас в Москве, и еще год назад в Осло. Мы сделали шаг вперед, учитывая, что некоторые норвежские производители рыбопродукции, т.е. семги, в частности, они сейчас продают, имеют разрешение на продажу своей продукции в России. Мы работаем, стремимся к тому, чтобы все наши фирмы-производители рыбы могли экспортировать свою продукцию в Россию, учитывая, что они одобрены в Норвегии, имеют сертификат на производство в Норвегии. Это, кстати говоря, нормальная картина во всех странах. Могу сказать, что я лично ем рыбу по несколько раз в неделю, обязательно норвежскую рыбу, я тоже угощаю жену свою и своих детей норвежской рыбой. Поэтому я являюсь живым примером того, что это не опасно для здоровья. Я хочу подчеркнуть, что я ем еще и сырую семгу норвежскую.

А. ПЛЮЩЕВ: Вы знаете, у нас очень многие скажут – конечно, на стол премьер-министра абы какой рыбы не подадут. И наверное, на внутренний рынок у них очень высокий стандарт, а к нам они гонят, что попало. Одинакова ли эта рыба?

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Прежде всего, я хочу сказать, что я сам покупаю в магазинах рыбу, я беру эту тележку и сам выбираю ту рыбу из прилавка магазина. В Норвегии такая картина, что премьер-министр, он на равных условиях со всеми сам покупает в магазине, он ждет в очереди, чтобы расплатиться у кассы.

И. МЕРКУЛОВА: Вы не на велосипеде случайно на работу ездите?

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Раньше я на велосипеде ездил, это правильно, сейчас это не получается, сейчас на машине. Но когда я был депутатом стортинга, парламента, то я постоянно ездил на работу.

И. МЕРКУЛОВА: Я на вашей стороне, велосипед – это гораздо удобней, я на вашей стороне, велосипед – это прекрасно.

А. ПЛЮЩЕВ: Анатолий спрашивает, Норвегия и Россия – соседние страны, имеющие общую границу. Одна из них занимает первое место по степени безопасности как для своих граждан, так и для остального мира, другая – одно из последних. Так вот, вопрос, не могли бы вы поделиться опытом, как стать уважаемой мировым сообществом страной и не представлять при этом никакой опасности для своих граждан и других стран?

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Это, прежде всего, благодаря хорошим добрососедским отношениям Норвегии и России. Те граждане, которые живут с норвежской стороны и с российской стороны, они являются друзьями, они соседи. Граждане России из Мурманской области, они ездят в Норвегию, в город Киркенес, это ближайший город на норвежской, скажем так, приграничной зоне, в этом городе, кстати говоря, уличные указатели на двух языках, на норвежском и на русском. И многие там женятся, и конечно, в силу этого они очень много там передвигаются, посещают, навещают своих родственников. Вы помните, что не так много лет назад железный занавес как раз проходил именно на той самой границе, о которой мы сейчас говорим. Сейчас это открытая граница на севере между нашими двумя странами.

И. МЕРКУЛОВА: Сейчас в это даже трудно поверить. Да, господин премьер-министр, если возможно, коротко ответить на мой последний, видимо, вопрос. Вы будете участвовать в экономическом форуме в Петербурге, вы какие-то конкретные проекты будете обсуждать?

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Какие-то особые вопросы я, конечно, (НЕРАЗБОРЧИВО) не буду с ним обсуждать, но речь пойдет, наверное, о вопросах, связанных с энергетикой, с климатом. Я думаю, что самое главное – это будет обсуждение вопроса климата, снижения выбросов. Хочу сказать, что граница на севере, она открытая, но нужно иметь визу. Мы за то, чтобы вообще убрать визовый режим, но сейчас, во всяком случае, процесс получения визы, он намного упрощен.

И. МЕРКУЛОВА: Нелегальной иммиграции не боитесь?

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Есть и другие способы контроля за нелегальной иммиграцией, в пределах стран Шенгенского соглашения есть особые, как вы знаете, правила, я могу без паспорта ездить в Швецию, в Германию, в Данию.

И. МЕРКУЛОВА: Мы благодарим вас. Премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг был в прямом эфире «Эха Москвы», спасибо вам большое, будем всегда рады вас видеть, приходите еще.

Й. СТОЛТЕНБЕРГ: Большое спасибо, большая радость, большая честь здесь у вас быть.

И. МЕРКУЛОВА: Спасибо.

Опубликовано: БНИЦ/Шпилькин С.В. Источник: «Эхо Москвы»

08.06.2007/ . . :

Йенс Столтенберг на Эхо Москвы 08.06.2007/ Проблемы вокруг Штокмановского месторождения. Разграничение спорной зоны в Баренцовом море. Российские ядерные хранилища: угрозы экологи

 

Решение 3-29/2007 «Решение Санкт-Петербургского Городского суда от 30.

03.2007 г. по делу № 3-29/2007 о признании недействующим распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 30.06.2003 N 1551-ра \Об утверждении территориальных строительных норм Санкт-Петербурга \Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий. Нормативы по энергопотреблению и теплозащите\, территориальных строительных норм \Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий. Нормативы по энергопотреблению и теплозащите\»









Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

РЕШЕН�Е САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.03.2007
ПО ДЕЛУ N 3-29/2007 О ПР�ЗНАН�� НЕДЕЙСТВУЮЩ�М� РАСПОРЯЖЕН�Я АДМ�Н�СТРАЦ��
РЎРђРќРљРў-ПЕТЕРБУРГА РћРў 30. 06.2003 в„– 1551-Р Рђ «РћР‘ УТВЕРЖДЕНР�Р� ТЕРРР�РўРћР Р�АЛЬНЫХ
РЎРўР РћР�ТЕЛЬНЫХ РќРћР Рњ РЎРђРќРљРў-ПЕТЕРБУРГА «Р­РќР•Р Р“ЕТР�ЧЕСКАЯ
эффективность жилых и общественных зданий. Нормативы по энергопотреблению и
теплозащите»

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСК�Й ГОРОДСКОЙ СУД

 

РЕШЕН�Е

от 30 марта 2007 г. N 3-29/2007

 

�менем Российской Федерации

30 марта 2007 года Санкт-Петербургский
городской суд в составе судьи Масоловой С.Н., с участием прокурора Черновол
�.В., при секретаре Птоховой З.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании дело
по заявлению заместителя прокурора Санкт-Петербурга о признании недействующими
распоряжения Администрации Санкт-Петербурга РѕС‚ 30. 06.2003 N 1551-СЂР° «РћР±
утверждении территориальных строительных норм Санкт-Петербурга
«Р­РЅРµСЂРіРµС‚ическая эффективность жилых Рё общественных зданий. Нормативы РїРѕ
энергопотреблению Рё теплозащите», территориальных строительных РЅРѕСЂРј
«Р­РЅРµСЂРіРµС‚ическая эффективность жилых Рё общественных зданий. Нормативы РїРѕ
энергопотреблению Рё теплозащите» (РўРЎРќ
23-340-2003 Санкт-Петербург), установил:

 

Заместитель прокурора Санкт-Петербурга
обратился в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании
недействующими СЃ 30.12.2004 — СЃРѕ РґРЅСЏ введения РІ действие Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№
Федерации распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 30. 06.2003 N 1551-ра
«РћР± утверждении территориальных строительных РЅРѕСЂРј Санкт-Петербурга
«Р­РЅРµСЂРіРµС‚ическая эффективность жилых Рё общественных зданий. Нормативы РїРѕ
энергопотреблению Рё теплозащите» (Р».Рґ. 18) Рё территориальных строительных
РЅРѕСЂРј «Р­РЅРµСЂРіРµС‚ическая эффективность жилых Рё общественных зданий. Нормативы
РїРѕ энергопотреблению Рё теплозащите» (РўРЎРќ
23-340-2003 Санкт-Петербург) (далее — РўРЎРќ РЎРџР±) (Р».Рґ. 72-107), ссылаясь РЅР°
то, что оспариваемое распоряжение и утвержденные им ТСН СПб противоречат
действующему федеральному законодательству (л.д. 132-134).

В судебном заседании представитель
заявителя заявленные требования поддержал.

Представитель Правительства
Санкт-Петербурга считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Суд, проверив материалы дела, выслушав
объяснения представителей сторон, находит, что заявленные требования подлежат
удовлетворению по следующим основаниям.

Как пояснил представитель Правительства
Санкт-Петербурга, оспариваемое распоряжение было издано в соответствии с
полномочиями, предоставленными Градостроительным кодексом Российской Федерации
от 07. 05.1998 N 73-ФЗ, статьей 37 и пунктом 2 статьи 47 Устава
Санкт-Петербурга, в редакции, действовавшей на момент издания оспариваемого
распоряжения.

Нормами части 1 статьи 53
Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 07.05.1998 N
73-ФЗ) предусматривалось, что субъекты Российской Федерации в соответствии с
федеральными градостроительными нормативами и правилами разрабатывают
градостроительные нормативы и правила субъектов Российской Федерации с учетом
природно-климатических, социально-демографических, национальных и иных
особенностей субъектов Российской Федерации.

Представитель Правительства
Санкт-Петербурга не оспаривает, что на сегодняшний день порядок правового
регулирования градостроительной деятельности изменен.

Согласно части 1 статьи 4
Градостроительного кодекса Российской Федерации, введенного в действие в
соответствии СЃРѕ статьей 1 Федерального закона «Рћ введении РІ действие
Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РѕС‚ 29.12.2004 N 191-ФЗ (РІ
редакции от 31.12.2005), законодательство о градостроительной деятельности
регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному
зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию,
отношения по строительству объектов капитального строительства, их
реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого
затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности
таких объектов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи
7 указанного Кодекса к полномочиям органов государственной власти субъектов
Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесено лишь
утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.

Полномочия субъектов Российской Федерации
по разработке градостроительных норм и правил действующим Градостроительным
кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Эта норма закреплена в статьях 1, 4
Закона Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 778-116 (в редакции от 20. 02.2006)
«РћР± основах регулирования градостроительной деятельности РІ
Санкт-Петербурге».

Согласно положениям абзаца 1 введения ТСН
СПб данные правовые нормы разработаны с целью обеспечения эффективного
использования тепловой энергии, расходуемой на отопление зданий, при
обеспечении комфортных условий пребывания в них людей.

В силу абзаца 3 введения ТСН СПб
территориальные строительные нормы преследуют цель проектирования с эффективным
использованием энергии путем выявления суммарного эффекта энергоснабжения от
использования архитектурных, строительных и инженерных решений, направленных на
экономию энергетических ресурсов.

Аналогичные положения содержатся также в
пункте 1.1 раздела 1, подпункте 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 ТСН СПб.

Кроме того, из подпункта 4.2.7 и пункта
4.2 раздела 4 ТСН СПб прямо следует, что в ТСН СПб установлены показатели
энергоснабжения и энергетической эффективности здания.

Согласно Федеральному закону «РћР±
энергосбережении» РѕС‚ 03.04.1996 N 28-ФЗ настоящий Федеральный закон
регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области
энергоснабжения, в целях создания экономических и организационных условий для
эффективного использования энергетических ресурсов.

При этом в соответствии с положениями
статьи 1 этого закона под энергоснабжением понимается реализация правовых,
организационных, научных, производственных, технических и экономических мер,
направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на
вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

В государственные стандарты на
энергопотребляющую продукцию в соответствии со статьей 5 указанного выше
Федерального закона включаются показатели ее энергоэффективности в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

ТСН СПб представляют собой стандарты
(нормативные документы) по проектированию и строительству.

Р’ силу пункта «СЂ» статьи 71
Конституции Российской Федерации стандарты (в том числе строительные нормы и
правила) отнесены к ведению Российской Федерации.

Вместе с тем в силу пункта 2 статьи 78
Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации могут заниматься
таким правотворчеством, но при условии, что федеральные органы исполнительной
власти передали им по соглашению с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации осуществление части своих полномочий, если это не
противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В соответствии с положениями статьи 2 ФЗ
«РћР± энергосбережении» законодательство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР±
энергосбережении состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в
соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации по вопросам энергосбережения, принимаемых в
соответствии с договорами по разграничению предметов ведения полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.

Однако соглашения с федеральными органами
исполнительной власти о передаче органам государственной власти
Санкт-Петербурга полномочий по установлению стандартов в области
энергопотребления и теплозащиты жилых и общественных зданий, о предоставлении
субъекту Российской Федерации права принятия нормативных правовых актов в
области энергосбережения не заключались.

Таким образом, единственными правомерными
стандартами (нормативными документами) по проектированию и строительству в
Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации являются ГОСТы Рё Строительные РЅРѕСЂРјС‹ Рё правила — РЎРќРёРџС‹,
утвержденные Госстроем России и действующие на территории Российской Федерации
в соответствии с Конституцией России.

Доводы представителя Правительства
Санкт-Петербурга о том, что заявитель в последнем заявлении (л.д. 132-134)
одновременно изменил основания и предмет заявления, что не допускается частью 1
статьи 39 ГПК РФ, противоречат материалам дела.

Представитель Правительства
Санкт-Петербурга в судебном заседании подтвердил, что заявитель оспаривает
распоряжение «РћР± утверждении территориальных строительных РЅРѕСЂРј
Санкт-Петербурга «Р­РЅРµСЂРіРµС‚ическая эффективность жилых Рё общественных
зданий.

Нормативы по энергопотреблению и
теплозащите» (Р». Рґ. 18).

Первоначально заявитель неправильно
указывал орган государственной власти, его принявший (л.д. 2-4), что не
является изменением предмета заявления.

Доводы представителя Правительства
Санкт-Петербурга Рѕ том, что заявитель — заместитель РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Санкт-Петербурга
не указал в заявлении, в чьих интересах предъявлено данное заявление, чем
нарушены нормы процессуального права, суд также не может принять во внимание.

В соответствии с положениями статьи 251
ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с
заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону
полностью или в части.

Эта норма не содержит обязанности для
прокурора об указании в заявлении сведений о нарушении чьих-либо прав и
законных интересов.

Кроме того, компетенция прокурора
определена Федеральным законом «Рћ прокуратуре Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
Р’ силу статьи 1 этого закона органы прокуратуры — это единая система,
осуществляющая от имени государства надзор за исполнением законов, действующих
на территории Российской Федерации. В связи с этим укрепление законности и
защита государственных интересов признаны основной функцией органов
прокуратуры. Согласно части 1 статьи 21 указанного выше закона предметом
прокурорского надзора является соответствие законам правовых актов, издаваемых
государственными органами и должностными лицами. На основании пункта 3 статьи
22 этого же закона обращение в суд с требованием о признании акта,
противоречащего действующему федеральному законодательству, недействительным
является одним из полномочий прокурора, осуществляемых в целях защиты
государственных интересов.

Таким образом, заявление о признании
противоречащими федеральному законодательству оспариваемых распоряжения
Администрации Санкт-Петербурга и ТСН СПб предъявлено прокурором в пределах
предоставленной ему компетенции. Поскольку указанное дело относится к делам,
возникающим из публичных правоотношений, заявление прокурора об оспаривании
нормативного правового акта не должно содержать данных, конкретизирующих, чьи и
какие права, свободы и законные интересы нарушаются этим актом или его частью.

С учетом даты принятия оспариваемого распоряжения
и утверждения ТСН СПб, правовых последствий признания их недействующими суд
считает возможным признать их недействующими с момента вступления решения суда
в законную силу.

�сходя из изложенного, руководствуясь ст.
194-198, 251, 253 ГПК РФ, суд решил:

Заявление заместителя прокурора
Санкт-Петербурга удовлетворить.

Распоряжение Администрации
Санкт-Петербурга РѕС‚ 30.06.2003 N 1551-СЂР° «РћР± утверждении территориальных
строительных РЅРѕСЂРј Санкт-Петербурга «Р­РЅРµСЂРіРµС‚ическая эффективность жилых Рё
общественных зданий. Нормативы РїРѕ энергопотреблению Рё теплозащите»,
территориальные строительные РЅРѕСЂРјС‹ «Р­РЅРµСЂРіРµС‚ическая эффективность жилых Рё
общественных зданий. Нормативы РїРѕ энергопотреблению Рё теплозащите» (РўРЎРќ
23-340-2003 Санкт-Петербург) признать недействующими со дня вступления
решения в законную силу.