Рір»Сћр±Р»Рµрѕрѕс‹Рµ картина магритт: Отечественная история

Рождение Персея

Рождение Персея


У царя Аргоса
Акрисия была дочь Даная, славившаяся своей
неземной красотой. Много знатных
юношей добивались ее руки, но все
они уходили ни с чем. И слышать не
хотел царь о ее замужестве, ибо
предсказал оракул ему, что он будет
убит сыном его дочери.


Чтобы избежать
такой судьбы, построил Акрисий
глубоко под землей из бронзы
обширные покои и там заключил свою
дочь, а в народе распустил слух, что
Даная умерла. Но приглянулась Даная
самому Зевсу. В виде золотого
дождя проник великий громовержец в
ее подземные покои, и стала Даная
его земной женой.


От этого брака
родился у Данаи мальчик. Персеем назвала его мать. Однажды услышал
Акрисий детский смех, доносящийся
из подземелья, спустился вниз и
увидел прелестного ребенка,
игравшего с Данаей. Понял он, что
этот ребенок — его внук. Тотчас
вспомнилось Акрисию предсказание
оракула. И опять пришлось ему
думать, как избежать судьбы.
Приказал бы он убить и мать и дитя, но закон
запрещал проливать родственную
кровь — пришлось бы самому
отправляться в изгнание, чтобы не
навлечь на Аргос гнева богов. И
повелел Акрисий изготовить большой
сундук, посадить туда Данаю с
Персеем и бросить их в море: пусть
оно само с ними расправляется…


Подхватили волны
сундук с несчастной матерью и
ребенком и понесли в открытое море.
Подплывали к нему и резвые
дельфины, и сереброногие нимфы.
Долго носило сундук по морским
просторам, и вот услышали сестры Галена и Фетида, дочери морского
старца Нерея, колыбельную
песню, что пела в ларце Даная своему
сыну. «Не дадим погибнуть
несчастным», — сказала Галена
Фетиде. И загнали они сундук рыбаку с
близкого острова в невод.


Серифом
назывался этот остров, а рыбака
звали Диктис, был он братом
властителя острова, царя Полидекта. Удивился Диктис,
найдя в своем неводе сундук — и еще
больше удивился, когда из него
вышла прекрасная женщина с
ребенком на руках. Небогат был
Диктис, но добр и честен. Обоим
предложил он свое гостеприимство, и
Даная с благодарностью приняла его.
Так и рос Персей среди утесов
серифийского взморья, помогая
своему спасителю в его трудах.


Зная крутой нрав
царя Полидекта, долго скрывал
Диктис своих гостей. Но проведал о
них Полидект и повелел доставить в
свой дворец Данаю и Персея. Когда
увидел он прекрасную Данаю, тотчас
же влюбился в нее и решил взять ее в
жены. Но Даная не хотела
становиться его женой, помня о том,
что была она любима самим Зевсом.
Замыслил тогда Полидект насильно
взять в жены Данаю. Но на защиту
матери встал юный Персей. Священные
законы гостеприимства не позволяли
Полидекту расправиться Персеем. И
тогда решил Полидект действовать
хитростью.


&copy 1997-2001 ПРЦ НИТ

Воронцовский дворец-музей (Алупкинский) — памятник архитектуры национального значения :: Алупка, Крым

 /  
 /  Дворцы, замки, поместья

Воронцовский (Алупкинский) дворец-музей

Воронцовский (Алупкинский) дворец – уникальный памятник искусства первой половины XXI в. Построенный в эпоху романтизма, он поражает нынешнего зрителя ясным своеобразием архитектурных форм. Оригинальная планировка, интересное стилевое приговор каждого с корпусов, мастерство, с которым выложены стены и, наконец, отделка внутренних помещений – всё это восхищает потеснее не одно племя любителей прекрасного.

Воронцовский (Алупкинский) дворец-музей (1)


: Дворцы, замки, поместья | Музеи | Экскурсии
: Крым, Южная Украина

Воронцовский (Алупкинский) дворец – уникальный памятник искусства первой половины XXI в. Построенный в эпоху романтизма, он поражает нынешнего зрителя ясным своеобразием архитектурных форм. Оригинальная планировка, интересное стилевое приговор каждого с корпусов, мастерство, с которым выложены стены и, наконец, отделка внутренних помещений – всё это восхищает потеснее не одно племя любителей прекрасного.

Воронцовский дворец был построен в 1828—1848 гг. как крымская резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа Воронцова. Новороссийский край включал в то время огромное пространство Северного Причерноморья между рекой Прут на западе и Доном на востоке. Входил в него и Крым. Административным центром края с 1805 г. была Одесса. Но граф Воронцов, придававший Крыму важное значение, решил именно здесь построить представительский дворец. 

Михаил Семенович Воронцов (1782—1856 гг.) — потомок старого русского дворянского рода, давшего ряд крупных государственных деятелей и дипломатов. Сын русского посла в Англии, воспитанный в этой стране, он был при этом с рождения записан в полк, а в четыре года «произведен» в прапорщики; с 19 лет он воюет по-настоящему — с турками, шведами, французами, тяжело ранен под Бородином, был победителем Наполеона в сражении под Красным.  

В 1815—1818 гг. граф Воронцов командовал русским оккупационным корпусом во Франции. Значительный след о себе он оставил в Новороссии, которой управлял с 1823 г. по 1844 г. При нем выросли Одесса, Николаев, Херсон, Севастополь, были проведены дороги, в том числе великолепное южнобережное шоссе в Крыму, тонкорунное овцеводство, было учреждено пароходство по Черному морю. За участие в кавказских походах граф Воронцов был возведен в 1845 г. в княжеское достоинство. Он славился острым умом, образованностью, либерализмом.

Автором проекта дворца был придворный архитектор английской королевы Виктории Эдвард Блор (1789—1879 гг.). При его участии возводился знаменитый Букингемский дворец в Лондоне и замок Вальтера Скотта в Шотландии. Всегда считалось, что Блор не был в Алупке. Идеальную вписанность Алупкинского дворца в пейзаж называли удачей, «озарением зодчего». Однако есть вероятность, что Блор все же приезжал в Крым ознакомиться с местом будущей постройки. Руководил возведением дворца английский архитектор Уильям Гунт (Хант), который внес некоторые изменения в проект.

Входящие в комплекс дворца здания насчитывают, включая подсобные помещения, около 150 комнат. Вестибюль, передняя, большая столовая, бильярдная и библиотека отделаны деревом в готическом стиле. Панели, двери и потолки в них выполнены из мореного дуба. Столярными работами руководил англичанин Чарлз Уильямс. Убранство парадных комнат дополняет мебель из ореха, дуба, красного дерева, специально для дворца сделанная русскими мастерами. В готическом стиле сделаны камины из полированного диабаза. Столовую украшают четыре панно Гюбера Робера, французского художника 18 века. На русских заводах были изготовлены изделия из хрусталя, фарфора, малахита, бронзовые канделябры, вазы.

Обращенный к морю южный фасад дворца выполнен в мавританском стиле.


Интересный факт: с наступлением весны многих людей интересует отдых в марте на море. Если вы предпочитаете подышать морским воздухом и отдохнуть в санатории — тогда можно и в Крым. Если же в отдыхе для вас важно поплавать и позагорать — выбирайте туры в теплые страны


На фризе глубокой ниши фасада шестикратно повторяется стилизованная арабская надпись, девиз гренадских халифов: «Нет победителя кроме Аллаха!». Перед фасадом создана «Львиная терраса», от которой маршами спускается монументальная лестница с тремя парами львов белого каррарского мрамора работы итальянского скульптора и его учеников. Бодрствующие львы над верхними ступенями повторяют львов Антонио Кановы с гробницы папы Климента XII в Риме.

Задний фасад дворца и его западная часть — романтическая архитектурная вариация на тему «стиля Тюдоров» XVI — нач. XVII вв. Архитекторы называют его «неоготическим». При взгляде со стороны гор корпуса дворца напоминают суровые загородные замки английских аристократов. Разнообразие многочисленных башен и башенок, резных карнизов, куполов, шпилей, ажурных баллюстрад, «крепостных» и подпорных стен, контрфорсов, каминных труб, окон-бойниц, лестниц, дворцовых интерьеров создают романтический антураж почти для любого сюжета и исторической эпохи.