Рір°Р»Рµсђрµсџ картин современных: Отечественная история

: Мир :: Новости :: credo63.com

Калькутта Кап. История трофея

Любители регби знают, что порой, во время крупных международных турниров разыгрываются менее значимые, но не менее принципиальные трофеи. Одним из таких является Кубок Калькутты, за который на протяжении последних 134-ех (!) лет сражаются сборные Англии и Шотландии.

Последний розыгрыш этого почетного трофея состоялся 2-го февраля 2013-го года в Лондоне. «Алая роза» обыграла «скоттов» со счетом 38:18. В 66-ой раз в истории игроки этой команды подняли над головой заветную чашу. А всего, если мы уже заговорили о статистике, было сыгранно 119 матчей. За время существования Кубка, было два перерыва в 1915-1919-ых и 1940-1946-ых годах, из-за войн. 66 побед Англии, 39 Шотландии и 14 ничьих.

Те, кто внимательно рассмотрел тему сегодняшнего рассказа, наверняка обратили внимание, что Кубок не похож на работу европейских мастеров. Его украшают три кобры и слон, что дает нам право предполагать азиатское происхождение трофея. А зная, что Калькутта – это индийский город, всё становится на свои места. Всё, кроме одного — какое отношение к Англии и Шотландии имеет произведение индийских мастеров? Для того чтобы ответить на этот вопрос, немного углубимся в историю.

Наверняка многие в курсе, что Индия на протяжении долгих лет была британской колонией. А там где британцы, там разумеется и футбол, и регби. Итак…

Рождество 1872-го года. Город Калькутта. Место, которое больше похоже на пастбище для домашнего скота, чем на стадион, битком набито любопытными аборигенами. Центром внимания индусов стало зрелище, которого они до сих пор не видели. 20 англичан с одной стороны и 20 шотлано-ирлано-уэльсцев с другой нещадно вултузят друг друга в борьбе за предмет овальной формы. Сие действо вызвало небывалый ажиотаж публики. Через неделю игра повторилась с не меньшим апломбом.  

Не прошло и месяца, как в Индии возник первый регбийный клуб. Случилось это в январе 1973-го. Объединение регбистов процветало на протяжении года. Но когда англичане сказали что закрывают бесплатный бар для регбистов, количество поклонников игры резко пошло на убыль (оно и понятно). Кроме того, местный климат, который больше подходит для тенниса и поло ускорил угасание сообщества регбистов. В итоге, участники решили разойтись. Стремясь увековечить имя клуба в истории, они сняли все средства команды с банковского счета.

ФОТО: Та самая команда

Серебряные рупии были расплавлены и переделаны в Кубок высотой 45 см.. Три королевские кобры формируют ручки, чаши украшенной изящной резьбой. Куполообразная крышка увенчана слоном, которого, как говорят, передал сам вице-король Индии. На подставке Кубка красовалась надпись: «CALCUTTA CUP».

Этот трофей был представлен «Регбиному-футбольному союзу» Англии в 1878-ом году с предложением соревноваться за него каждый год. Название команды-победителя и фамилии капитанов обоих коллективов гравируются на металлических пластинах, прилепленных к деревянному пьедесталу Кубка. Что удивительно – первый розыгрыш трофея состоялся в 1879-ом году, а название первого победителя датируется 1971-ым (первый международный матч в истории регби Англия-Шотландия).

Изначально авторы Калькутта Кап задумывали соревнования на клубном уровне. В формате Кубка Англии, за который сражаются все команды страны. Но руководство посчитало, что игры между профессионалами и любителями не будут носить зрительского интереса. Поэтому было решено проводить ежегодный розыгрыш трофея между сборными Англии и Шотландии, а победитель на протяжении года хранил Кубок у себя. Первый розыгрыш Калькутта Кап в таком формате состоялся 10-го марта 1979-го года и завершился вничью. Скотты забили дроп, а англичане штрафной. В следующем году, 28-го февраля в Манчестере англичане праздновали викторию – 2 штрафных и три попытки, против одного штрафного шотландцев.

К сожалению, годы и вандализм берут свое. Поэтому сейчас кубок находится в очень плохом состоянии. Особенно пострадал трофей после выходки пьяных игроков в 1988-ом году. Восьмой Англии Дин Ричардс и фланкер «скоттов» Джон Джеффри хорошенько набравшись спиртного решили поиграть Кубком в футбол… Разумеется, полетав по Принцесс-стрит в Эдинбурге, серебряная чаша была основательно повреждена. И хотя игрокам влепили существенную дисквалификацию, починить Кубок это не могло. После этого случая трофей ручной работы индийских мастеров перекочевал в музей. А каждая команда получила взамен полноразмерную реплику Кубка, отлитую с использованием современных технологий.

В 2004-ом году была идея проводить розыгрыш Кубка в два матча. Один в рамках Шести Наций, один вне этого турнира. В соответствии с этой идеей, победителем Кубка Калькутты становилась команда, которая побеждала в обоих противостояниях. Но получив массу негативных отзывов публики, предложение так и осталось на бумаге. А традиция ежегодно разыгрывать трофей успешно жива и поныне, и, надеюсь, будет жить еще не одно столетие.

P.S.: Кстати, самый результативный игрок турнира – англичанин Джонии Уилкинсон, на его счету 27 очков. На 3 очка меньше у его соотечественника, Роба Эндрю.

https://twitter.com/YuriyPlatika

«» : «…у пошуках втраченого часу…»

Спільний проект
ДАХа і фолькльорного ансамбля БОЖИЧI

«…У ПОШУКАХ ВТРАЧЕНОГО ЧАСУ…»
…ЖИТТЯ…

Режисер-постановник — Владислав Троїцький

Мова вистави — українська

Тетральная премия «Киевская Пектораль-2002» в номинации
«Лучший спектакль камерного театра (малой сцены)»
(Владислав Троицкий)

Премія «Київський Рахунок 2002» в номинации
«Краща вистава сезону»
(фольклорному гурту » Божичі» — колективному учаснику вистави
за пошук відкритої театральної мови.)

23 и 24 мая 2002 года спектакль был представлен
в Австрии на Венском театральном фестивале
WIENER FESTWOCHEN

Лето 2003 — спектакль приглашен
на фестиваль VALLEY OF ARTS (Венгрия)

Премьера состоялась 25 октября 2001 года.

Ансамбль «Божичi»:
I.Фетисов, С.Карпенко — керiвники ансамлю,
В.Гладунець, О.Карапата, А.Архiпчук,
М.Фiрсова,
І.Корiнь,
Н.Філатова
Н. Сербiна.
Автор идеи, продюсер, режиссер — постановщикВладислав Троїцький

ii i

Гармоніст Ілля Фетисов
Тамада, Молодий некрут Валєра Гладунець
Наречена солдатка Ольга Карапата
Мати молодого Ирина Корень
Жінка гармоніста, Передова доярка Сусанна Карпенко
Суперниця жінки гармоніста Аня Архіпчук
Мати Молодої, Вдова Наташа Сербіна

Кажется, что это странная история. Я человек русской культуры, не знаю украинского языка, никогда не был в селах, и вдруг берусь за работу с фольклорной группой «БОЖИЧИ» и делаю с ними спектакль.
Но с другой стороны, настоящая культура, настоящий язык и песня берут силу земли и становятся уже фактом мировой культуры.
Музыка языка, ритуала, песни — это поток энергии, который нужно пустить в пространство спектакля.
Чтобы зритель оказался на берегу этой реки.

«… в поисках утраченного времени …»
…Жизнь …
Этой культуры на самом деле уже практически нет.
Еще лет десять, и из её носителей уже никого не будет.

«БОЖИЧИ» пытаются удержать время, взять хоть что-то из этой культуры-судьбы людей, — танцы, песни.
Но просто песни — это только репродукции ,
и какими бы талантливыми они не были, это всё-таки репродукции.
Поэтому мы стараемся создать пространство новой жизни этой исчезающей культуры, наполнить его драматическим смыслом.
Будет несколько спектаклей под общим названием
«. ..В поисках утраченного времени…»
…Жизнь …
…Война …Любовь…

Владислав Троицкий


Фольклорный ансамбль «Божичи» образовался в 1999 году, на славянский языческий праздник Коляды (7 января).
Отсюда идёт название ансамбля: Божич — славянский бог Коляды и молодости.
Ансамбль составили студенты кафедры музыкального фольклора Национальной музыкальной академии Украины им. П. Чайковского Илья Фетисов, Наталья Сербина, Мария Фирсова, Ольга Карапата, Ирина Корень, Анна Архипчук и кафедры фольклора Национального Университета Культуры и Искусств Сусанна Карпенко и Валерий Гладунец, студентка Киевского государственного Высшего музыкального училища им. М.Р. Глиера Лилия Мищенко.
Все песни, инструментальные мелодии и танцы, что исполняются ансамблем, записаны его участниками в фольклорных экспедициях по Центральной и Восточной Украине.
Руководители ансамбля: Илья Фетисов и Сусанна Карпенко.

«Зараз відбувається глобальний, незупинний процес зникнення зв’язку минулого з сучасним. Останні вогники віковічного надбання людства згасають один за одним, а в тих місцях, де вони ще жевріють, рвуться ниточки, якими зв’язане колишнє з теперішнім і майбутнім.
В нашого народу ще лишилася можливість зберегти цей зв’язок, це багатство, яке сформувалось і увійшло у віковічну скарбницю духовної мудрості, з самого початку зародження людства.
Але ми не використовуємо цієї можливості на повну потужність: лише одиниці займаються збереженням цього зв’язку
Проект «Даху» з «Божичами» допоможе пересічним людям зрозуміти і усвідомити своє минуле як безцінне багатство, яке наші предки творили і приумножували тисячоліттями.»

21.11.2001 Валерій Гладунець

«Фольклор- это своего рода способ убежать от повседневности, остановить для себя в жизни постоянный бег и суматоху.
Эта песня вне времени.
Она пробуждает древние инстинкты, человечность, простоту, которые сейчас глубоко спрятаны в человеке.
Это общение без слов.»

21. 11.2001 Анна Архипчук

«Фольклор не моден и пока что не актуален.
Это хорошо, потому что ненужно думать как угодить современной публике.
Мне нравиться всё старинное древнее, глубокое и первичное, именно благодаря фольклору можно окунуться в эту глубину и понять зачем ты и почему ты…»

21.11.2001. Лилия Мищенко


«В фольклорной среде нет понятия зритель — артист.
Тут все зрители и все исполнители одновременно.
На мой взгляд, «Поиск утраченного времени времени был небезуспешным: появилось настоящее ощущение фольклорной среды.
И не только потому, что было аутентичное пение с аутентичными рассказами и даже подобием аутентичного поведения, а потому каждый из нас почувствовал в себе надобность всего этого для себя лично и для всех нас вместе.»

21.11.2001 Сусанна Карпенко

«За драматургическую основу спектакля взяты истории реальных людей…
В своё время истории других людей стали основами песен, которые поются в этом спектакле. ..
Персонажи песен встречаются со своим прототипами, дух соединяется с телом и рождается Жизнь.»

21.11.2001. Илья Фетисов

«Со стороны кому-то может показаться, что мы занимаемся чепухой, никому не нужным делом. Сумасшедшие люди, реанимируем исчезающие песни, язык, танцы, поведение… В каком -то смысле мы мостик между мирами — старым, для многих уже экзотичным и современным.
Ведь каждая экспедиция для нас- своего рода приход в сказку, где всё не так, как сейчас.»

21.11.2001. Наташа Сербина

см. также ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:

 

№ 4, 2002
Юлія Сітарська
Газета «День»

 

… На фоні звичайної домашньої праці, гуляння, весільного ритуалу розгортаються побутові за змістом розмови і монологи учасників вистави…
…Проте життя буквально пронизане піснями (записаними від народних співаків самими акторами — студентами та аспірантами кафедри фольклору Національної музичної Академії ім. Чайковського)…
Найбільш приваблива риса постанов чого експерименту, здійсненного Владиславом Троїцьким, — передача атмосфери культури, що зникає, занурення в неї глядача. Не випадково багато із присутніх на виставі мимоволі підспівували черговій народній пісні, немов підкорились волі режисера — не бути тільки глядачем, а стати учасником містерії…

Natasha Portnaya  In search of lost time…
    ( 25  2002. Whats On № 37 )
Бригитта Зухан  Водка с историями
    ( 27  2002. газета «Wiener Zeitung» )
  Капуста и картошка
    ( 25  2002. Газета «КУРЬЕР» (Австрия) N 25 )
Дуглас Монтджой  Тост («Прозит») вместо Пруста на фестивале
    ( 25  2002. газета «Die Presse” )
  Люди из глины и страстей
    ( 25  2002.