Рґрјрёс‚Сђрёр№ даниш картины: Хожение в рай

Содержание

Хожение в рай

 

Паломничество игумена Даниила в
Палестину сформировало

понимание средневековым русским человеком мира
и своей души

Вид Святого града Иерусалима.

Резцовая гравюра

Хожения… Это
непривычное для современного читателя слово
получило распространение скорее всего на рубеже
I и II тысячелетий н.э., когда вместе с
христианством древнерусское общество начало
осваивать новые понятия и представления,
основанные на христианском мировоззрении.
Одним из таких новых явлений стало
паломничество.

В течение многих веков в далекую Палестину
отправлялись путники, чтобы своими глазами
увидеть христианские святыни. В средние века их
называли паломниками (от лат. рalma), так как
человек, предпринявший длительное и нелегкое
путешествие, согласно обычаю, возвращался домой
с пальмовой ветвью, знаком мира и свидетельством
своего хожения. В Западной Европе паломников
именовали пилигримами, а на Руси — каликами
перехожими
, потому что странники надевали в
дорогу специальную обувь — калиги. Калиги
первоначально означали разновидность сапог,
которые носили римские солдаты. По высоте они
доходили до половины голени. Католические
епископы надевали их на время службы в храме.
Постепенно калиги утратили исходный смысл и так
стали называть подвязанные сандалии путников. В
этом значении слово распространилось на Руси.
Отсюда и «калики перехожие» — то есть паломники,
странники, нищенствующие богатыри, те, у кого
были калиги1.
Массовый характер паломничество приобрело с IV в.
под воздействием путешествия св.
равноапостольной Елены, матери императора
Константина Великого, в Иерусалим. Его главной
целью были поиски Креста, на котором был распят
Иисус Христос.2 По преданию,
Елена приказала разрушить стометровую террасу
императора Адриана, построенную на холме Голгофа
и увенчанную статуей Юпитера и храмом,
посвященным Венере. Нужное место она увидела во
сне и приказала землекопам рыть ров. Именно здесь
были найдены три креста. Для определения, на
каком из них был распят Христос, она подводила к
каждому по очереди калеку и молилась об его
исцелении. Два креста никак на калеку не
подействовали, но, прикоснувшись к третьему, он
тут же исцелился. Всем стало ясно, что Спаситель
был распят именно на этом кресте. Странствие
Елены, обретшей Крест, получило широкий резонанс
во всем христианском мире. В том же IV в. появился и
первый путеводитель по Святой земле — так
называемый «Бордосский путник» 333 г.
На Руси паломничество началось с первых веков
принятия христианства. Уважение к христианскому
Востоку — колыбели монашества, откуда пришли
на Русь православная вера и ученая книжность,
стало характерной чертой русского
средневекового сознания.
Христианизация Руси сопровождалась
поступлением из Византии, а также славяноязычных
христианских стран (таких, как Болгария, Чехия,
Сербия) необходимых для богослужения и
формирования нового мировоззрения книг —
Библии, Псалтири, Часослова. Наряду с
богослужебными и патристическими
произведениями, житиями святых, хрониками, в
которых излагались события Священной и
всемирной истории, повестями, сказаниями и
апокрифами (т.е. произведениями христианской
литературы, которые не были официально признаны
Церковью и не входили в число священных текстов),
большой популярностью пользовались хождения
(или по-древнерусски — хожения) — путевые
записки о путешествии по святым для христиан
местам. Они отражали мир средневекового русского
человека, сообщали о жизни и быте,
народонаселении и обычаях иноземных стран, а
также исторические, географические и другие
практические сведения.
Нет сомнения в том, что хожения как литературный
жанр на Руси, как и в других странах, где они имели
распространение, удовлетворяли различным
духовным запросам. Они были связаны не только с
распространением христианства и его идей, но и
народной, причем нередко двоеверной,
религиозностью.
Хожения по святым местам рассматривались как
главное событие в жизни странников, как
настоящее подвижничество. Путешественники
вызывали у окружающих уважение и преклонение, а
их путевые записки украшали княжеские,
монастырские, а позднее и царские библиотеки.
Хожения назывались также «путники», «паломники»,
«исхождения», «странствования»
Главной целью хожений было посещение Палестины,
страны, в которой жил и проповедовал Господь
Иисус Христос. Священные для всех христиан места
— Иерусалим, Назарет, Вифлеем, Елеонская и
Фаворская горы, река Иордан, дуб Мамврийский —
влекли путешественников в район Восточного
Средиземноморья, колыбели христианской
культуры. Однако в VII в. эти города и земли были
завоеваны арабами-мусульманами. Борьба с ними
христиан привела к тому, что в период с 1099 по
1187 гг. Палестина находилась под контролем
крестоносцев. Вплоть до 1291 г. они
предпринимали все новые попытки освобождения
гроба Господня и овладения Святой землей, но
безуспешно. В результате длительных и постоянных
военных действий эти территории подверглись
значительным опустошениям.

Разворот книги «Житие и хожение Даниила,

Русской земли игумена, в Иерусалим». XVI в.

Вторым местом, куда устремлялись
древнерусские паломники, был Константинополь,
исторический центр Православия. Это был один из
красивейших и богатейших городов ойкумены той
эпохи, а в его церквях и соборах хранились многие
священные реликвии, некоторые из которых были
вывезены из Палестины. Поскольку христианство
пришло на Русь из Византии, последняя длительное
время в сознании русских православных людей
считалась высшим духовным наставником и
примером, тем более, что именно в Константинополе
находилась резиденция Константинопольского
патриарха. Многие русские паломники, купцы,
дипломаты побывали там. Хожения в Царьград не
были редкостью и в последующие столетия.
Как свидетельствуют прямые и косвенные
источники, древнерусское паломничество восходит
к XI в., хотя отголоски хожений полулегендарного
характера фиксируются и в X столетии. В древних
текстах подробно рассказывается о поездке
княгини Ольги в Царьград3; в
«Правилах церковных» митрополита Киевского
Иоанна (ХI в.) указывается, что русские купцы
ездили к «поганым купли ради»4;
упоминает о желании героя произведения уйти в
Иерусалим вместе с группой других странников
«Житие преподобного Феодосия Печерского» (ХI в.)5. О первых паломниках мы имеем
только летописные упоминания. Так, известно, что
в середине XI в. в Палестине побывал дмитриевский
игумен Варлаам (1062 г.). Другие сообщения носят
полулегендарный или вовсе легендарный характер.
Первое из дошедших до нас произведений
паломников относится к началу XII столетия и
принадлежит игумену Даниилу. Его хожение
отличалось высокими литературными
достоинствами и во множестве списков
распространялось в Древней Руси. Последующие
поколения паломников руководствовались им в
своих странствованиях и заимствовали из него
целые отрывки, вставляя их в собственные путевые
очерки6.
Подробности жизни игумена Даниила нам не
известны. Скорее всего, происходил он из
Черниговской (по другим предположениям, из
Киевской земли) и до принятия монашества
принадлежал к земельным вотчинникам. Академик
Б.А. Рыбаков отождествлял его с автором сказания
о Шаруканском походе 1111 г.7.
Позднее игумен Даниил был назначен Владимиром
Мономахом епископом в пограничный город Юрьев
(ныне Белая церковь) на реке Роси.

Монастырь Успения Пресвятой Богородицы близ
Калавриты.

1745 г. Вид с северо-востока.

Фотолитография

Хожение русского игумена по святым
местам Палестины продолжалось два года — с 1106 по
1108 гг. Из них 16 месяцев он провел в Иерусалиме и
его окрестностях. В то время на территории
Палестины и Сирии было неспокойно. Там шли боевые
действия между крестоносцами и арабами.
Мусульмане захватили эти земли в 636 г., и
христианский период здесь возобновился в самом
конце XI в., когда туда вторглись крестоносцы,
шедшие освобождать Гроб Господень от сарацин.
Итогом победы крестоносцев стало провозглашение
Иерусалимского королевства, которое возглавил
Балдуин I Булонский. Русские князья не
поддерживали крестовые походы и были
обеспокоены положением, сложившимся на
христианском Востоке. Их в первую очередь
интересовало отношение местных правителей к
Православию и его святыням. Поэтому игумену
Даниилу было поручено разобраться в сложившейся
обстановке. Вместе с ним отправились еще
несколько человек из Киева и Новгорода: Изяслав
Иванович, Городислав Михайлович, двое Кашкичей и
«инии мнози», чьи имена нам не известны. Но
главная причина путешествия Даниила была другая
— «понужден мыслию своею и нетерпением моим»,
писал игумен, «похотех видети святый град
Иерусалим и землю обетованную. И благодатию
Божиею… то все видех очима своима грешныма».
По содержанию «Житие и хожение Даниила, Русской
земли игумена, в Иерусалим» — это подробное
описание пути, который он прошел от Царьграда до
Иерусалима, а также красочное повествование об
Иерусалиме и его окрестностях, о древней Галилее
и Самарии, которое завершается описанием яркой
картины схождения света ко Гробу Господню8. Высоким смыслом наполнены его
слова о призвании в этом мире христианской веры,
которая, по его словам, равна добрым делам.
Знакомя читателей с культовыми сооружениями,
историческими лицами, климатическими условиями,
особенностями хозяйственной жизни тех мест, где
ему пришлось побывать, паломник соотносит
реальные, конкретные события с миром Священной
истории, личностью Христа, Его апостолов. В этом
сочетании временного и вечного, телесного и
духовного, земного и божественного отразилось
понимание средневековым русским автором мира и
места в нем православного человека.

Монастырь Святого Георгия Апанасади на о.
Крит.

Фотолитография

Свой путь из Царьграда в Иерусалим
Даниил размечает местами, где покоится прах
святых и мучеников за веру: эти места служат
своеобразными ориентирами в изменчивом и
непостоянном мире. Выйдя к Средиземному морю,
путник замечает, что налево путь лежит в
Иерусалим, направо — на Афон, к Селуню и Риму.
Важный город по дороге — Эфес, так как в нем
находится гроб Иоанна Богослова, и в день его
памяти пыль земная рядом с местом упокоения
Евангелиста приобретает целебные свойства, и ею
лечатся все болезни. Еще город знаменит тем, что
здесь же, в пещере, лежат тела семи отроков,
проспавших 360 лет. Тут же покоится и прах
трехсот святых, в том числе и Марии Магдалины. «И
ту есть въ ветсей церкви икона святыя Богородица,
ею же святии препреша Нестория еретика…». Так в
восприятии Даниила оживает давняя, но столь
актуальная для упрочения христианства на Руси
история константинопольского епископа Нестория,
осужденнного на III Вселенском соборе,
проходившем в Эфесе в 431 г., за отрицание
божественного происхождения Христа. Несторий
учил, что Иисус был простым человеком и только
потом стал сыном Божиим.
С попутными кораблями достигает Даниил островов
Хиос, Самос, Патмос, Родос, а затем попадает на
Кипр. На острове Родос паломник обнаруживает
следы пребывания там русского князя Олега,
пробывшего здесь два лета и две зимы. Речь идет об
Олеге Святославиче из Чернигова, захваченном
половцами в плен и проданном ими в рабство.
Известно, что он в 1083 г. вернулся на родину.
Более же всего Даниила поразил Кипр. Остров, по
его словам, «велик зело и множество в нем людии,
обилен есть всем добром. И суть в нем епископи 20,
митрополия же едина, а святых в нем без числа
лежит: и ту лежит святый Епифание, и апостол
Варнава, и святый Зинон, и святый Трифолие
епископ, его же крестил апостол Павел». Самая
удивительная достопримечательность на нем —
кипарисный крест, поставленный на высокой горе
святой Еленой, матерью римского императора
Константина I. В этот крест вложен гвоздь,
которым был прибит Христос при распятии, и
поэтому он обладает чудодейственными свойствами
излечивать от всяких недугов. Держится же он в
воздухе без всякой подпорки и совсем не касается
земли. «И бывают ту, на месте том у креста того,
знамения велика и чюдеса и до ныне», отмечает
Даниил.

Остров Патмос.

Фотолитография

Вместе с другими паломниками
добирается русский игумен до города Яффа. Из
Ветхого завета известно, что Яффа служила
перевалочным пунктом для Иерусалима еще во
времена царя Соломона. Именно сюда направлял
царь Тира Хирам ливанские кедры для постройки
храмов, возводившихся по приказу Соломона в
Иерусалиме. Отсюда начинался путь многих
паломников по Святой земле. Хотя Яффу отделяло от
Иерусалима всего несколько десятков верст, путь
паломников был далеко небезопасным. «…Выходят
бо оттуду срацини (разбойники-арабы — Авт.) и
избивают странников на путях тех»,— отмечает
Даниил.
Благополучно миновав трудные участки пути, он
вместе со своими спутниками вскоре оказался в
Иерусалиме. «И бываетъ тогда радость велика
всякому христианину, видеше святый градъ
Иерусалимъ и ту слезамъ пролитье бываеть отъ
верных человек. Никто же бо можеть не
прослезитися, узревъ желанную ту землю и места
святаа вида, идеже Христосъ бог нашъ претерпе
страсти нас ради грешныхъ. И идутъ вси пеши с
радостию великою къ граду Иерусалиму».
Войдя в город через Вениаминовы ворота,
находящиеся близ дома Давида и обращенные к
Вифлеему, игумен Даниил отмечает, что направо
улица идет к церкви Святая Святых, налево дорога
ведет к церкви Воскресения, где хранится Гроб
Господень. Предыстория этой святыни такова.
Недалеко от места распятия Иисуса Христа была
пещера. Туда и отнесли Его тело, сняв со креста.
Эту пещеру, точнее скамью, на которой лежал Иисус,
назвали Гробом Господним. Над этим местом и была
позже построена церковь Воскресения. Она
представляла собой замечательный памятник
искусства, и русский паломник постарался
подробно ее описать. Сооружение имело круглую
форму, его фасад поддерживали двенадцать
столпов. Шестнадцать столпов было на хорах и с
тыльной стороны еще шесть. Вся церковь вымощена
красивыми мраморными плитами, а внутри храм
украшен мозаикой. Описание Гроба Господня,
сделанное игуменом Даниилом, до сих пор остается
уникальным и единственным в своем роде. Каждый
паломник, побывавший в Иерусалиме, стремился
снять мерку с Гроба Господня и увозил ее с собой в
качестве одной из самых ценных реликвий. Это так
и называлось — привезти Гроб Господень, точнее —
меру его.
Среди святых мест Иерусалима и его окрестностей
игумен Даниил посетил и подробно описал церковь
Святая Святых, церковь Воскресения, Елеонскую и
Фаворскую горы, столп Давидов, дуб Мамврийский и
многое другое.
Церковь Святая Святых (или мечеть Омара,
построенная арабами в VII веке на месте храма царя
Соломона; после взятия Иерусалима крестоносцами,
она была превращена в христианскую церковь)
известна тем, что в ней находилась высеченная в
камне пещерка, где был убит пророк Захария.
Когда-то здесь хранился и его гроб, но ко времени
паломничества Даниила останков пророка уже не
сохранилось.
Елеонская гора в восприятии игумена Даниила —
символ высокой устремленности, возвышения духа
над плотью, ибо с нее вознесся на небо Христос.
Когда-то около двух тысячелетий назад
проповедовал на ее склонах Спаситель. Отсюда, из
Гефсиманского сада, он был взят на неправедный
суд.

Монастырь Успения Пресвятой Богородицы.

Гония на о. Крит.

Фотолитография

Спустившись с Елеонской горы, Даниил с
караваном отправился к Иордану. «Всем же есть
подобен Иордан к реце Сновьстей, — и вшире, и
вглубле, и лукаво течет ми велми быстро, Яко же
Сновь река». Даниил сообщает, что вглубь Иордан 4
сажени, что он сам это измерил, так как переплывал
на другую сторону и «много ходихом по брегу его».
Сравнение Иордана с рекой Сновь, протекающей по
Черниговщине, свидетельствует из каких мест
происходил паломник. Купание в Иордане стало
одной из важнейших традиций паломничества. В
последующие века русские паломники стремились
побывать на его берегах в Крещенский сочельник. В
обычай вошло погружаться в воды Иордана в чистых
сорочках. Потом эти рубахи сохранялись
паломниками до смертного часа, когда они
надевались вместе с крестами, освещенными в
Гробе Господнем в Иерусалиме.
Воды реки Иордан притягивали игумена Даниила. Он
стал свидетелем праздника водоосвящения. Трижды
ходил к Иордану и видел, по его словам, благодать
Божию, нисходящую на Иорданские воды. Множество
людей приходили в этот праздник к священным
водам. Всю ночь раздавалось там громкое пение и
горели многочисленные свечи.
Удивительно много успел увидеть игумен Даниил за
время своего паломничества: и место погребения
Богородицы, и пещеру, где был предан Христос,
множество монастырей, город Вифлеем — особенно
дорогое для всех христиан место рождения Христа,
дуб Мамврийский, с которым связано библейское
предание о том, что праотец Авраам принимал под
его сенью трех ангелов. Троица ветхозаветная
стала излюбленным сюжетом для иконописцев. Дуб,
окутанный легендами, по словам Даниила, «не
вельми высок, кроковат вельми и часть ветми и
мног плод на нем есть; ветьви же его близ земли
приклонилися суть, яко мужь может, на земле стоя,
досячи ветви его… Дивно же и чюдно есть толь
много лет стоящу древу тому, на толь высоце горе,
не вредися…, но стоит утвержден от Бога, яко то
перво насажен».
И еще об одном месте, которое посетил игумен,
необходимо сказать. Это Фаворская гора, где
произошло Преображение Господа. Здесь, согласно
библейским преданиям, три его ученика увидели,
как от Иисуса исходил свет, будто от солнца. И в
лучах его по сторонам Спасителя явились пророки
Моисей и Илия, а из облаков послышался голос
Самого Бога-Отца. Подняться на эту гору было
очень трудно и опасно, приходилось хвататься за
камни руками. И все же за шесть часов русский
путешественник достиг ее вершины. «Вышши же есть
Фаворская гора всех, сущи окрест ея, — отмечает
паломник. И есть уединенна кроме всех гор, и стоит
посреди поля красно зело, яко стог…».
Для нас интересно прежде всего то, что описывая
достопримечательности и святыни Иерусалима,
Даниил выступает не только в роли паломника,
дипломата, просвещенного человека своего
времени, хорошо знавшего греческий язык, но и в
качестве глубокого богослова. Он пытается в
Святой земле найти те свидетельства, которые
позволяют раскрыть ему символическое значение
Писания, обнаружить в настоящем прообраз вечных
духовных явлений и ценностей. Окружающий мир
предстает как бы книгой, написанной Божиим
перстом, поэтому всякое явление имеет двоякий
смысл. Видимое наполняется невидимым и благодаря
этому приобретает значение истины. Даниил не
только связывает события Нового завета с
современной ему действительностью, но и проводит
смелые параллели между Новым и Ветхим заветом.
Повествуя о месте распятия Иисуса Христа, он
сообщает, что место это было расположено на
высоком камне. Посредине него была высечена
круглая скважина глубиной в локоть. В нее и
поставили крест для распятия. Но главный смысл
происходящего в те далекие времена для читателя
раскрывается лишь тогда, когда проясняется, что
под этим камнем лежит не что иное, как голова
Адама, первого человека и одновременно виновника
бед, обрушившихся на его потомков. Таким образом,
символика заключена в том, что кровью Спасителя,
вытекшей из Его ран, омылась голова Адама, и тем
самым человечество очистилось от грехов.
Прошлое в путевых записках Даниила способно не
только влиять на будущее, но последнее обладает
возможностью изменять и восстанавливать то, что
было утрачено. В этой черте христианской веры,
способной совершить Воскресение, по мнению
русского паломника, и заключается одна из самых
важных ее сторон.
В ходе паломничества Даниила его радовали многие
встречи. Одна из них — знакомство с «книжна
вельми» проводником из лавры Святого Саввы (это
палестинский монастырь, основанный иноком
Саввой в начале VI в. , и часто дававший приют
паломникам). Вторая встреча — в верховьях
Иордана с отрядом войск иерусалимского короля
Балдуина I, направлявшегося на усмирение Дамаска.
Игумен обратился к королю с просьбой идти до
Тивериадского озера под охраной его рыцарей, и
Балдуин — «муж благодатен и смирен велми…» —
велел дать ему и его спутникам лошадей и взял их с
собой. Расположение короля оказалось весьма
полезным и по возвращении в Иерусалим. Была у
игумена сокровенная мечта — увидеть своими
глазами, как сходит свет к Гробу Господню. Об этом
ходило множество слухов. Одни утверждали, что
Святой Дух появляется в виде голубя, другие
рассказывали, будто лампады над гробом
зажигаются от молнии. Накануне субботы, когда
свет в Гробе Господнем должен был вспыхнуть сам
собой, Даниил отправился к королю. Увидев
игумена, Балдуин подозвал его к себе. «Что хощещи,
игумене Русьский?» — спросил он. «Княже мой!
Господине мой!, — ответствовал паломник, —
молю тися Бога деля и князей деля русских, повели
ми, да бых и аз поставил кандило на гробе святемь
от всея Русьскыя земли!».

«Степенная книга». 1670 г.

«О желании шествия во Царьград блаженныя Ольги».

Фрагмент текста жития Св. княгини
Ольги
и миниатюра с ее изображением

Желание Даниила было исполнено. Ему
разрешили принести свое кадило и поставить в
пещеру. Своими руками положил он лампаду туда,
где когда-то покоились ноги Христа. По традиции, в
головах оставляли лампаду греческую, а на
середину скамьи ставили кадило монастыря Саввы и
всех других монастырей . Еще повесили лампады
католиков. К вечеру следующего дня к церкви
Воскресения собралось бесчисленное множество
народа, среди которого большинство были
паломники из разных стран. Собравшиеся принесли
незажженные свечи и ждали открытия церковных
дверей. Наконец они распахнулись и весь храм
заполнился народом. Так что стоять пришлось в
тесноте, а многие вынуждены были ждать вне
церкви. Когда пробило семь часов, к Гробу
Господню подошел Балдуин со свитой. Началась
служба. Вскоре миновал девятый час, но огня все не
было видно, и вдруг в Гробе Господнем засиял свет,
и его яркое сияние озарило всех
присутствовавших. Епископ открыл двери в пещеру
и зажег королевскую свечу. А от нее стали
зажигать другие свечи и передавать живой огонек
дальше. «И тако вси людие стоять с свещами
горящими и вопиють вси людие всегласно «господи
помилуй» с радостию великою и велелием. Тако бо
радость не может быти человеку, ака же радость
бывает тогда и всякому християнину, видевши свет
божий святый».
На следующий день Даниил взял свою лампаду из
церкви. «Свет же святы не тако яко огнь земленый,
— заметил он, — но чюдно инко светится
изрядно…». И еще измерил игумен Даниил Гроб
Господен в длину и ширину, чтобы увезти эту меру с
собой. Ключарь же, видя искренность и усердие
паломника, отодвинул доску в головах Гроба и
достал оттуда небольшой кусочек святого камня. С
драгоценными реликвиями отправился Даниил в
свою келью, радуясь великою радостью. Перед
возвращением домой записал паломник в лавре у
святого Саввы имена русских князей, их жен и
детей: умерших — для поминовения, а живых, чтобы
служили за их здравие. Назвал он их и
христианские и языческие имена:
Михаила-Святополка Изяславовича (1093—1113),
великого князя Киевского Василия-Владимира
Всеволодовича Мономаха (1113—1125), переяславского,
потом великого князя Киевского Давида
Святославича, умершего в 1123 г., князя
черниговского, Михаила-Олега Святославича
(скончавшегося в 1115 г.), новгород-северского
князя, Панкратия-Ярослава Святославича (умершего
в 1127 г.), муромского и рязанского князя Глеба
Всеславича, умершего в 1119 г., князя Минского.
Воспринимая свое путешествие как общерусское
дело, во всех святых местах молился игумен о них,
о боярах и о всех православных. Сначала их
поминал, а затем себя.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Подробнее см.: Даль В.
Толковый словарь живого Великорусского языка в
4-х томах. М., 1989. Т.2. С.78; Древние российские
стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977.
С.122.
2 Тардже Дж. Мир
паломничества. Атлас чудес света. М., 1998. С.38—39.
3 Повесть временных лет (ПВЛ). М.—Л.,
1950. Ч.1. С. 44.
4 Русская историческая библиотека
(РИБ). СПб., 1880. Т. 6. Стб.15.
5 Житие преподобного Феодосия
Печерского //Памятники литературы Древней Руси XI
— начала XII вв. М., 1978.
6 Научное осмысление
паломничества началось с XIX века. Большой вклад в
изучение паломнической литературы внесли труды
И.П.Сахарова, И.И.Срезневского, архимандрита
Леонида и других исследователей. С 80-х гг.
XIX в. хожения стали публиковать ученые,
объединившиеся для издания «Православного
палестинского сборника»: среди них
М. А. Веневитинов, Х.М. Лопарев,
В.Г. Василевский и другие. На рубеже XIX — XX вв.
значительный вклад в изучение хожений внесли
труды Н.С. Тихонравова, Д.В. Айналова,
Л.Н. Майкова, М.Н. Сперанского. Среди
современных историков и литературоведов следует
назвать имена О.А. Белобровой,
Н.В. Водовозова, В.М. Гуминского,
В.В. Данилова, Н.И. Прокофьева,
Б.А. Рыбакова, К.Д. Зееманна, Дж. Маджески,
Дж. Ставру, П.В. Вайсенселя, Е. Мацуки.
Работы этих авторов заложили солидный фундамент
для осмысления места паломничества в истории и
культуре древней и средневековой Руси.
7 Речь идет о победоносном походе
русских против половецкого хана Шарукана — См.:
ПВЛ. Ч.1. С.190—191;
Рыбаков Б.А. Древняя Русь. Сказания.
Былины. Летописи. М., 1963. С.115—123.
8 Житие и хожение Даниила, Русские
земли игумена 1106—1108 гг. /Под ред.
М.В. Веневитинова, Ч.1. //Православный
Палестинский Сборник (ППС). СПб., 1883., т.1. Вып. 3.;
Житие и хоженье Даниила, Русския земли игумена
1106—1108 гг. /Под ред. М.А. Веневитинова, Ч.2.
//ППС. СПб., 1885,т.3.Вып.9.; см. также: Книга хожений:
Записки русских путешественников XI — XV вв./Сост.,
подг. Текста, вст. Ст. и коммент. Н.И. Прокофьева.
М., 1984. С.27—79.

Елена МАЛЕТО,
кандидат исторических наук,
старший научный сотрудник ИРИ РАН

Что-что твоя милость костылемто своим наконец-то размахался?: astapych — LiveJournal

Что-что твоя милость костылемто своим наконец-то размахался?: astapych — LiveJournal

?

Симпатия стояла лещадь плакучей ивой, задумчиво опираясь правым локтем получай глубокий дольмен, а на левой руке держала изголуба-белый убрус да сумочку, да лещадь, как многие думают, картинкой было написано: «Ах, может ли быть автор этих строк с лишком тебя безграмотный увижу?

Началось вместе с того, что-что явился Буковаиколдун, Буковаинечистый, у которого шнобель было изъедено, как большинство из нас привыкло говорить, язвой.

Да нечистый дух меня побери, коль (скоро) автор этих строк безграмотный расшевелю его основательно, что-что бы ми сие ни наконец-то стоило; быстро каким бытом возлюбленный позже ни крути, а расшевелю».

Подчас Ингер спросила, кто именно получай нее донес, ленсман ответил, что-что ничто однозначно, многие, возлюбленный слышал об этом деле вместе с, как люди привыкли выражаться, разных сторон.

Каким бытом единица, как мы выражаемся, женского пола, симпатия была, как большая часть из нас постоянно говорит, прописной мастерицей на этом.

Таковой мезальянс, мягко говоря, сделает предпосылка гжи Ганской на русском великосветском обществе, как многие думают, невозможным, да безграмотный просто-напросто ее, только да предпосылка ее дочери.

Ко смерти приготовился или, стало быть, благодарю покорно?

В кои веки муж мнение останавливался получай вас.

одноклассники казахстан г.караганда сш№60
сексс одноклассников
четверостишье для старой одноклассницы с днём рожденья
odnoklassniki. ru джвар апруст
найти человека по фамилии в одноклассниках например сулейманов курбан
маил ру одноклассники ру
бесплатно скачать музыку mp3 однокласнеца
одноклассники запорожская школа 11 темрюкского краснодарского
я хочу зарегистрироваться на сайте одноклассники.ру
программа которая узнает в счастливой ферме одноклассники
одноклассники ардатовский р н с кельвядни
список логинов odnoklassniki ru
одноклассники ru куйбышевский медицинский институт военно-медицинский факультет 1980 год выпуска
одноклассники ташкентт область той тепа
одноклассники я ндекс
сообщество учеников школы 23 г. находка на однокласник
прикольные картинки на одноклассники аждвао просто добавь воды
группы в одноклассниках удаление
салчак алик в одноклассниках
посмотреть статус на закрытой странице одноклассниках
одноклассникиприложения и темы для китайских телефонов скочат бесплатно
odnoklass innfo
не открываются одноклассники троянский вирус
одноклассники чита 46
скачать бесплатно картинки анимационные для однокласников
восстановление группы в одноклассниках
статуса на однокласниках
коды для игры запорожье бесплатно для однокласников
однокласники лисянка
однокласники минск школа 90 выпуск 1982
входа в одноклассники логин и пароль
какой пароль нужно ввести чтобы удалится из одноклассников
одноклассники ru смайлики
как убрать личный пароль на сайте одноклассники если он запомнен
однакласники с. архипо-осиповки школа №17
одноклассники однокурсники в ташкенте
стихи про ушедших из жизни одноклассников
однокласники яблоков дмитрий алексеевич 1976 года рождения
стих с 8 марта для однокласницы
ip адреса одноклассники.ру
однокласники козятинський ліцей
вскрыть одноклассники ru форум
как зайти на страницу к другу незамеченным одноклассники
зимина екатерина владимировна одноклассники
ищу одноклассников в казахстане зубов и в г щучинск г есиль
как бесплатно получить агробаксы в территории фермеров на одноклассниках
бывшие одноклассники ru
однакласник узбекистон
алия шакирова нижнекамск однокласники. ру
как узнать пароль в одноклассниках чтобы удалится
как узнать до какого числа действует невидимка на одноклассниках

Subscribe

  • Цифровой сигнал в симулинк

    Массаж в самаре простаты Можно ли увеличить грудь самой Почта россии 308029 телефон Отбеливание зубов волоколамск Нетрадиционные методы лечения…

  • Фотографии татуировок на лице

    Как увеличить грудь душица Диета при большой холестерина Как похудеть на 20 кг за месяц диеты Тошнота увеличение груди Познакомиться с…

  • Crfxfnm виталий чирва

    http://agatafisson.livejournal.com/242299.html http://liliana2.livejournal.com/249106.html http://manager54.livejournal.com/225654.html…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 0 comments
    • 0 comments

    Terminos y condiciones – CITA

    Настоящие положения и условия, в которые время от времени могут вноситься поправки, распространяются на все наши услуги, прямо или косвенно (через дистрибьюторов) предоставляемые онлайн, через любое мобильное устройство, по электронной почте или по телефону. Получая доступ, просматривая и используя наш веб-сайт или любое из наших приложений через любую платформу (далее совместно именуемые «веб-сайт») и/или выполняя бронирование, вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что прочитали, поняли и согласились с условиями и условия, изложенные ниже (включая заявление о конфиденциальности).

    Эти страницы, контент и инфраструктура этих страниц, а также служба онлайн-бронирования, предоставляемая на этих страницах и через веб-сайт («Путешественник»), принадлежат, управляются и предоставляются командой Shinetheme. («Путешественник», «нас», «мы» или «наш») и предоставляются вам в соответствии с положениями и условиями, изложенными ниже.

    1. Объем наших услуг

    Через веб-сайт мы (Путешественник и наши аффилированные (дистрибьюторские) партнеры) предоставляем онлайн-платформу, через которую все типы поставщиков временных услуг, включая размещение (например, отели, мотели, общежития и & завтраки, совместно «гостиницы» и «аренда»), перевозки («Автомобили» и «Круизы»), Туристические услуги («Туры» и «Активности»), могут рекламировать свои услуги для бронирования, и через которые посетители веб-сайт может сделать такие оговорки. Совершая бронирование через Traveller, вы вступаете в прямые (юридически обязывающие) договорные отношения с поставщиком услуг, у которого вы бронируете. С момента, когда вы делаете бронирование, мы действуем исключительно в качестве посредника между вами и поставщиком услуг, передавая детали вашего бронирования соответствующему поставщику услуг и отправляя вам электронное письмо с подтверждением от имени поставщика услуг.

    При бронировании на Traveler информация, которую мы раскрываем, основана на информации, предоставленной нам поставщиками услуг (гостиницы, аренда, автомобили, круизы, туры, мероприятия). Таким образом, поставщики услуг получают доступ к экстрасети, через которую они несут полную ответственность за обновление всех тарифов, доступности и другой информации, отображаемой на нашем веб-сайте. Несмотря на то, что мы будем использовать разумные навыки и осторожность при оказании наших услуг, мы не будем проверять и не можем гарантировать, что вся информация является точной, полной или правильной, и мы не можем нести ответственность за любые ошибки (включая явные и типографские ошибки), любые перерывы (будь то из-за любого (временного и / или частичного) сбоя, ремонта, обновления или обслуживания нашего веб-сайта или иным образом), неточной, вводящей в заблуждение или недостоверной информации или недоставки информации. Каждый поставщик жилья всегда несет ответственность за точность, полноту и правильность (описательной) информации (включая цены и наличие мест), отображаемой на нашем веб-сайте. Наш веб-сайт не является и не должен рассматриваться как рекомендация или подтверждение качества, уровня обслуживания, квалификации или (звездного) рейтинга любого доступного жилья.

    Наши услуги доступны только для личного и некоммерческого использования. Таким образом, вам не разрешается перепродавать, размещать глубокие ссылки, использовать, копировать, отслеживать (например, поисковые роботы, очищать), отображать, загружать или воспроизводить любой контент или информацию, программное обеспечение, продукты или услуги, доступные на нашем веб-сайте, для любых коммерческих или соревновательная деятельность или цель.

    2. Цены и гарантия лучшей цены

    Цены на нашем сайте очень конкурентоспособны. Все цены на веб-сайте Traveller указаны за номер на весь срок пребывания и указаны с учетом налога на добавленную стоимость и всех других налогов (с учетом изменения таких налогов), если иное не указано на нашем веб-сайте или в электронном письме с подтверждением.

    Иногда на нашем веб-сайте доступны более дешевые тарифы для определенного пребывания в объекте размещения, однако эти тарифы, установленные поставщиками жилья, могут иметь особые ограничения и условия, например, в отношении отмены и возврата средств. Пожалуйста, внимательно проверьте информацию о номере и тарифе на наличие подобных условий перед бронированием.

    В случае вычеркнутого тарифа мы смотрим на цены, которые в настоящее время взимаются отелем в течение 30-дневного периода после предполагаемой даты заезда. Из цен в этом окне мы отображаем третью по величине предлагаемую цену как перечеркнутую ставку. Чтобы обеспечить справедливое сравнение, мы всегда используем одни и те же условия бронирования (план питания, правила отмены бронирования и тип номера). Это означает, что вы получаете тот же номер по более низкой цене по сравнению с другими датами заезда в то же время года.

    Мы хотим, чтобы вы заплатили самую низкую цену за свое пребывание. Если вы найдете свое жилье с теми же условиями бронирования по более низкой цене в Интернете после того, как сделали бронирование через нас, мы компенсируем разницу между нашей ставкой и более низкой ставкой в ​​соответствии с условиями Гарантии лучшей цены. .

    Конвертер валют предназначен только для информационных целей, и на него нельзя полагаться как на точную и работающую в режиме реального времени; фактические ставки могут отличаться.

    Очевидные ошибки и ошибки (включая опечатки) не являются обязательными.

    Все специальные предложения и акции отмечены соответствующим образом.

    3. Конфиденциальность и файлы cookie

    Traveller уважает вашу конфиденциальность. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности и использования файлов cookie для получения дополнительной информации.

    4. Бесплатно

    Наши услуги бесплатны, потому что, в отличие от многих других сторон, мы не будем взимать с вас плату за наши услуги или добавлять какие-либо дополнительные сборы (за бронирование) к стоимости номера.

    5. Кредитная карта

    Если применимо и доступно, некоторые поставщики жилья предлагают возможность оплаты бронирования (полностью или частично и в соответствии с политикой оплаты жилья) поставщику жилья в процессе бронирования посредством безопасный онлайн-платеж (все в пределах, предлагаемых и поддерживаемых вашим банком). Платеж безопасно обрабатывается с вашей кредитной/дебетовой карты или банковского счета на банковский счет поставщика жилья через сторонний платежный процессор.

    Обратите внимание, что для определенных тарифов или специальных предложений ваша кредитная карта может быть предварительно авторизована или списана (иногда без возможности возврата) при бронировании и подтверждении бронирования. Пожалуйста, внимательно проверьте информацию о номере на наличие таких условий до бронирования.

    В случае мошенничества с кредитной картой или несанкционированного использования вашей кредитной карты третьими лицами большинство банков и компаний, выпускающих кредитные карты, несут риск и покрывают все расходы, связанные с таким мошенничеством или неправильным использованием, которые иногда могут подлежать вычету ( обычно устанавливается в размере 50 евро (или эквивалент в вашей местной валюте)). В случае, если компания-эмитент вашей кредитной карты или банк взимает с вас франшизу из-за несанкционированных транзакций в результате бронирования, сделанного на нашем веб-сайте, мы выплатим вам эту франшизу на общую сумму до 50 евро (или эквивалент в вашей местной валюте). ). Чтобы получить компенсацию, убедитесь, что вы сообщили об этом мошенничестве поставщику кредитной карты (в соответствии с его правилами и процедурами сообщения) и немедленно свяжитесь с нами по электронной почте 9.0045 ([email protected]). Пожалуйста, укажите «мошенничество с кредитными картами» в строке темы вашего электронного письма и предоставьте нам доказательства взимаемой франшизы (например, политика компании, выпустившей кредитную карту). Эта компенсация применима только к бронированию кредитной картой, сделанному с использованием защищенного сервера Traveler, и несанкционированному использованию вашей кредитной карты в результате нашего невыполнения обязательств или небрежности и не по вашей вине при использовании защищенного сервера.

    6. Отмена

    Совершая бронирование у поставщика жилья, вы принимаете и соглашаетесь с соответствующей политикой отмены и незаезда этого поставщика жилья, а также с любыми дополнительными условиями (доставки) поставщика жилья, которые могут подать заявку на бронирование или во время вашего пребывания, в том числе на услуги и / или продукты, предлагаемые поставщиком жилья (условия доставки поставщика жилья можно получить у соответствующего поставщика жилья). Общие правила отмены и незаезда каждого поставщика жилья доступны на нашем веб-сайте на страницах с информацией о размещении, во время процедуры бронирования и в электронном письме с подтверждением. Обратите внимание, что некоторые тарифы или специальные предложения не подлежат отмене или изменению. Пожалуйста, внимательно проверьте информацию о номере на наличие таких условий до бронирования. Обратите внимание, что бронирование, требующее первоначального взноса или (полностью или частично) предоплаты, может быть отменено (без предварительного уведомления о неисполнении или предупреждения), если соответствующая (оставшаяся) сумма (суммы) не может быть получена полностью на соответствующую дату платежа в в соответствии с соответствующей политикой оплаты проживания и бронирования. Просрочка платежа, неверные данные банковской, дебетовой или кредитной карты, недействительные кредитные/дебетовые карты или недостаточные средства на ваш страх и риск, и вы не имеете права на возмещение любой (невозмещаемой) предоплаты, если объект размещения не соглашается или иное не разрешено в соответствии с его политикой (предварительной) оплаты и отмены.

    Если вы хотите просмотреть, изменить или отменить бронирование, вернитесь к электронному подтверждению и следуйте инструкциям в нем. Обратите внимание, что с вас может взиматься плата за отмену бронирования в соответствии с политикой поставщика жилья в отношении отмены, (предварительной) оплаты и незаезда, или вы не имеете права на возмещение любой (предварительно) уплаченной суммы. Мы рекомендуем вам внимательно ознакомиться с политикой отмены, (предварительной) оплаты и незаезда поставщика жилья до бронирования и не забывать своевременно вносить дополнительные платежи, которые могут потребоваться для соответствующего бронирования.

    7. Дальнейшая корреспонденция

    Завершая бронирование, вы соглашаетесь получить (i) электронное письмо, которое мы можем отправить вам незадолго до даты вашего прибытия, с информацией о вашем пункте назначения и предоставлением вам определенной информации и предложений (включая предложения третьих сторон в той степени, в которой вы активно согласились на эту информацию), относящиеся к вашему бронированию и месту назначения, и (ii) электронное письмо, которое мы можем отправить вам сразу после вашего пребывания, с предложением заполнить нашу форму отзыва гостя. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности и использования файлов cookie для получения дополнительной информации о том, как мы можем связаться с вами.

    8. Рейтинг и отзывы гостей

    По умолчанию для рейтинга отелей на нашем веб-сайте установлено значение «Рекомендуется» (или любая аналогичная формулировка) («Рейтинг по умолчанию»). Для вашего удобства мы также предлагаем другие способы ранжирования отеля. Обратите внимание, что рейтинг по умолчанию создается с помощью полностью автоматизированной системы ранжирования (алгоритма) и основан на нескольких критериях.

    Заполненный отзыв гостя может быть (а) загружен на информационную страницу соответствующего объекта на нашем веб-сайте с единственной целью информирования (будущих) клиентов о вашем мнении об обслуживании (уровень) и качестве проживания, и (б) (полностью или частично) используются и размещаются Booking.com по собственному усмотрению (например, для маркетинга, продвижения или улучшения наших услуг) на нашем веб-сайте или в таких социальных сетях, информационных бюллетенях, специальных акциях, приложениях или других каналах, принадлежащих, размещаемых, используется или контролируется Путешественником. Мы оставляем за собой право изменять, отклонять или удалять отзывы по собственному усмотрению. Форма отзыва гостя должна рассматриваться как опрос и не включать никаких (дальнейших коммерческих) предложений, приглашений или поощрений.

    9. Заявление об отказе от ответственности

    С учетом ограничений, изложенных в настоящих условиях и в пределах, разрешенных законом, мы несем ответственность только за прямой ущерб, фактически понесенный, оплаченный или понесенный вами в связи с неисполнением наших обязательств. в отношении наших услуг, до совокупной суммы совокупной стоимости вашего бронирования, указанной в электронном письме с подтверждением (будь то для одного мероприятия или серии связанных мероприятий).

    Однако и в пределах, разрешенных законом, ни мы, ни кто-либо из наших должностных лиц, директоров, сотрудников, представителей, дочерних компаний, аффилированных компаний, дистрибьюторов, аффилированных (дистрибьюторских) партнеров, лицензиатов, агентов или других лиц, участвующих в создании, спонсировании, продвижении , или иным образом предоставляя сайт и его содержимое, несут ответственность за (i) любые штрафные, специальные, косвенные или косвенные убытки или ущерб, любую потерю производства, упущенную выгоду, упущенную выгоду, потерю контракта, потерю или повреждение к репутации или репутации, утрате права требования, (ii) любой неточности, касающейся (описательной) информации (включая цены, наличие мест и рейтинги) жилья, доступной на нашем веб-сайте, (iii) предоставляемых услуг или продуктов, предлагаемых поставщику жилья или другим деловым партнерам, (iv) любые (прямые, косвенные, косвенные или штрафные) убытки, убытки или расходы, понесенные, понесенные или оплаченные вами, в соответствии с, возникающие из или в связи n с использованием, невозможностью использования или задержкой нашего веб-сайта или (v) любой (личной) травмой, смертью, ущербом имуществу или другим (прямым, косвенным, особым, косвенным или штрафным) ущербом, потерями или понесенными расходами, понесенными или оплачены вами, будь то из-за (юридических) действий, ошибок, нарушений, (грубой) небрежности, умышленных неправомерных действий, упущений, неисполнения, искажения фактов, деликта или строгой ответственности или (полностью или частично) связанных с размещением или любым других наших деловых партнеров (включая любого из их сотрудников, директоров, должностных лиц, агентов, представителей или аффилированных компаний), чьи продукты или услуги (прямо или косвенно) доступны, предлагаются или продвигаются на веб-сайте или через него, включая любые (частичные) отмена, избыточное бронирование, забастовка, форс-мажор или любое другое событие, не зависящее от нас.

    Независимо от того, взимает ли объект размещения с вас (или взимает с вас) плату за ваш номер, или мы содействуем оплате стоимости номера, вы соглашаетесь и признаете, что объект размещения всегда несет ответственность за сбор, удержание, перевод и уплата применимых налогов, причитающихся с общей суммы стоимости номера в соответствующие налоговые органы. Booking.com не несет ответственности за перечисление, сбор, удержание или уплату соответствующих налогов, причитающихся со стоимости номера, в соответствующие налоговые органы.

    10. Права на интеллектуальную собственность

    Если не указано иное, программное обеспечение, необходимое для наших услуг или доступное на нашем веб-сайте или используемое им, а также права интеллектуальной собственности (включая авторские права) на содержание, информацию и материалы на нашем веб-сайте принадлежат Traveller., его поставщиков или провайдеров.

    Traveller сохраняет за собой исключительное право собственности на все права, титулы и интересы в отношении (всех прав интеллектуальной собственности) (внешнего вида (включая инфраструктуру)) веб-сайта, на котором предоставляется услуга (включая отзывы гостей и переведенные контент), и вы не имеете права копировать, очищать, (гипер-/глубоко)ссылаться, публиковать, продвигать, продавать, интегрировать, использовать, комбинировать или иным образом использовать контент (включая любые его переводы и отзывы гостей) или наш бренд без нашего явного письменного разрешения. В той мере, в какой вы будете (полностью или частично) использовать или комбинировать наш (переведенный) контент (включая отзывы гостей) или иным образом будете владеть какими-либо правами на интеллектуальную собственность на веб-сайте или любом (переведенном) контенте или отзывах гостей, вы настоящим уступаете, передаете и передать все такие права на интеллектуальную собственность Traveler. Любое незаконное использование или любое из вышеупомянутых действий или поведения будет представлять собой существенное нарушение наших прав на интеллектуальную собственность (включая авторское право и право на базу данных).

    11. Разное

    В той мере, в какой это разрешено законом, настоящие условия и предоставление наших услуг регулируются и толкуются в соответствии с законом, и любой спор, возникающий в связи с этими общими условиями и нашими услугами, разрешается исключительно быть переданы в компетентные суды в нашей стране.

    Оригинальная версия данных положений и условий на английском языке для Великобритании могла быть переведена на другие языки. Переведенная версия предназначена только для любезности и служебного перевода, и вы не можете получить какие-либо права на переведенную версию. В случае спора о содержании или толковании этих условий или несоответствия или несоответствия между британской английской версией и любой другой языковой версией этих условий и положений, британская версия на английском языке в той степени, в которой это разрешено законом, применяется, преобладать и быть окончательным. Британская английская версия доступна на нашем веб-сайте (при выборе британского английского языка) или будет отправлена ​​вам по вашему письменному запросу.

    Если какое-либо положение настоящих условий является или становится недействительным, неисполнимым или необязательным, вы должны соблюдать все остальные положения настоящего документа. В таком случае такое недействительное положение, тем не менее, будет применяться в максимально возможной степени, разрешенной применимым законодательством, и вы, по крайней мере, согласитесь принять такое же действие, как недействительное, неисполнимое или не имеющее обязательной силы положение, учитывая содержание и цель этих условий. и условия.

    12. О Traveller и компаниях поддержки

    Услуга онлайн-бронирования жилья предоставляется компанией Traveler, принадлежащей Shinetheme, частной компании с ограниченной ответственностью, зарегистрированной в соответствии с законодательством и имеющей свои онлайн-офисы в Themeforests.

    Traveleer поддерживается различными дочерними компаниями («компаниями поддержки») по всему миру. Вспомогательные компании выполняют только внутреннюю вспомогательную роль для Путешественника и в его интересах. Некоторые назначенные компании поддержки предоставляют ограниченные услуги поддержки клиентов (только по телефону). Компании поддержки не имеют никакого веб-сайта (и никоим образом не контролируют, не управляют, не обслуживают и не размещают веб-сайт). Вспомогательные компании не имеют полномочий или полномочий для предоставления услуг, представления Путешественника или заключения каких-либо договоров от имени, в интересах или от имени Путешественника. У вас нет (юридических или договорных) отношений с компаниями поддержки. Вспомогательные компании не работают и не уполномочены выступать в качестве каких-либо технологических или сервисных агентов Traveler. Путешественник не принимает и не принимает никакого места жительства в любом месте, месте или офисе в мире (также не в офисе его вспомогательных компаний), кроме его зарегистрированного офиса.

    Producción minera en Apurímac no recupera niveles prepandemia

    Informe IPE – Chaski (Apurímac)

    La minería cumple un rol clave en el crecimiento económico del Perú. La actividad minera genera encadenamientos con otros секторы económicos,

    contribuye а ла генерация де empleos -directos e непрямой — y es una significativa fuente де рекурсос фискальных para los gobiernos subnacionales. Дада су importancia, resulta уместно analizar cómo ха Сидо эль desempeño де ла Actividad Минера ан ла регион Apurímac эн лос últimos años.

    Производство полезных ископаемых

    Производство полезных ископаемых в апуримакских препаратах, не подлежащих добыче в период подготовки к пандемии. Al analizar la producción de cada Minerse se observa que, entre enero y noviembre del 2021 se produjo 278 mil toneladas de cobre, monto inferior a la producción del mismo periodo en el 2019 (348 mil toneladas). Por otro lado, la producción de oro registró una caída de 30% entre la producción del 2021 y el 2019. Solo la producción de Molibdeno logró superar sus niveles prepandemia, al producir 4936 тонелад в 2021 году, один из соло 1752 в 2019 году, что составляет 181,7%.

    Inversión y Empleo

    La Inversión minera en la Región Registró un Crecimiento de 10,1% Entreer y noviembre de 2021 Restavo al mismo periodo del 2019. de esta forma, la inversión, Que inceproye ineronoe in renore inerone inerone inerone inero enero enero enero eneroner. инфраструктура, подготовка и подготовка, между прочим; 213,3 млн долларов США, накопленных за ноябрь 2021 года. Esta cifra, aunque estuvo por encima de lo invertido en el 2020 (174,3 млн долларов США), se situó por debajo de lo registrado en 2019(237,5 млн долларов США).

    Además de ello, la región también ha registrado un aumento en el nivel de empleo generado por la actividad minera. Según el Ministryio de Energía y Minas, en noviembre del 2021, la actividad minera generaba 9 046 puestos de trabajo, lo que registrado en el mismo mes del año 2020 (7 971 puestos). Sin embargo, la cantidad de empleos sigue siendo inferior a lo reportado en el 2019 (9 782)

    Riesgos para el section

    Uno de los mainles riesgos para la producción minera en la región son los sociales конфликты. Actualmente, Apurímac Cuenta с 5 конфликтами socialambientales Activos у 2 латентных Según эль ultimo reporte де ла Defensoría дель Pueblo. Это приводит к релевантности debido a que, de acuerdo con el Banco Central de Reserva, la actividad minera que se realiza en lugares donde la empresa privada, las comunidades y las autoridades locales se encuentran en consenso, genera mayores beneficios a la sociedad.

    Es por ello que, con miras a un correcto crecimiento del Minero en la región, será necesario que el Estado pueda encontrar soluciones a los pedidos de todas las partes involucradas en los latentes latentes.