Р±Сѓрєрµс‚С‹ картины красивые: Страница не найдена

Пейзажная идиллия, или печаль любви

Конкурс

Людмила Воронова

Беглые заметки с фестиваля «БиблиОбраз»,

написанные на обороте библиографических списков
«Русская книга в Америке»

Людмила Евгеньевна
Воронова –

московский школьный
библиотекарь, гость фестиваля

«The sorrow of Love» – это название
стихотворения. Его можно перевести как печаль
любви… Или скорбь…

Эту печаль о празднике
библиотекарей я и вынесла с фестиваля школьных
библиотек «БиблиОбраз» в бизнес-центре
«Царев Сад».

И горсточка английских стихотворных
строк тоже вошла в то немногое, что было настоящим
на этой «кремлевской сентябрьской елке» для
взрослых.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЕЛЕНИЯ

Все было так светски изысканно, что
хотелось разговаривать как в салоне Анны
Павловны Шерер из «Войны и мира»… Ей-богу!
«Литературная гостиная» 30 сентября 2003 года
весьма напоминала «равномерную приличную
разговорную машину» фрейлины и приближенной
императрицы Марии Федоровны.

Дети (белый верх, черный низ)
появлялись точно в нужный момент и исчезали
когда надо совершенно незаметно. Механизм
отлажен был великолепно. Гости были самые
знаменитые и известные. Хвастаться в школе можно
будет до самого Нового года.

С ума сойти – кто почтил своим
присутствием школьных библиотекарей! Сам! И… И
даже!..

И было как в сказке.

Налево пойдешь – приключений найдешь.
Налево были книжки замечательные… лошади,
анекдоты, рецепты. Книги красивые. Книг много, но
купить можно не все…

«Эх! Если бы все эти книги – да в наши
библиотеки дали», – вздыхают мои
коллеги-библиотекари… Комплектование очень
редкое и совершенно непродуманное.

«А я опять на свои деньги сценариев
накупила», – радуется моя знакомая.

– Опять на свои? – горестно вскрикиваю
я.

И я… на свои… – вспоминаю вдруг сама.
Школьным библиотекарем можно быть только «по
любви», другого резона заниматься этим делом у
нас нет.

Литературная гостиная… компьютеры…
«Литературная аптека», забавно, живенько там
было…

А вот направо…

Под названием «Клуб профессионалов»,
собственно, и находилось самое главное –
материалы всероссийского конкурса библиотек
«БиблиОбраз» по всем его номинациям – «Родник»,
«Навигатор». .. и далее – везде. И направо шло
совсем немного народа. Как в сказке обычно и
бывает.

Я – пошла. И не прогадала. И увидела.
Что я видела!

Поразила книга (настоящая!) «Школьная
библиотека как информационный, образовательный
и культурный центр: Материалы областного
конкурса» (Вологда, 2002. 160 с.).

Порадовала «Программа развития
библиотеки Горицкой средней
общеобразовательной школы (с. Горицы,
Кирилловский р-он Вологодской области. Автор –
Татьяна Петровна Волкова).

Программа рассчитана на целых пять лет
– 2001–2006 годы.

Ожидаемые конкретные результаты от
этой программы развития таковы:

«повышение статуса библиотеки;
формирование человека, способного к
самосовершенствованию и самореализации,
умеющего найти свое место в жизни».

И наконец это – «создание комфортной
среды для общения с читателем».

Все правильно!

Я хочу! Того же! А вы?

БИБЛИОБРАЗ.

НОМИНАЦИЯ «ДИАЛОГ»

Здесь мелькают города и страны:
республика Тыва, Казань, Костромская область,
Санкт-Петербург, Архангельск и даже
Ментино-Кангаласский улус республики Саха
(Якутия). …А вот и знакомые для читателей «БШ»
имена: Тамара Макаровна Крупецкая, школа № 29,
г. Георгиевск, Ставропольский край. Тут и
кассета с записями материалов конкурса. Вот бы
поглядеть! А еще Елена Ивановна Коптяева и еще…

Но в ушах звучит радостное:

– Там бесплатно журнал «Мурзилка»
дают! Кто еще не взял?

Оказывается, в этом «антураже» – среди
этих «папочек» и «выставок», на фоне – будет
происходить встреча с редакцией «Мурзилки».

«Мурзилка» – журнал конечно же
хороший, но зачем же тогда было, как говорит
классик, стулья ломать с этим конкурсом
школьных библиотек
? Я почти полдня здесь
проходила, но ничего про моих коллег –
участников конкурса даже и не услышала.

А хотелось бы увидеть и поговорить!
Даже если бы я и встретила знакомого
библиотекаря, то сесть, попить кофейку и побеседовать
мне не удалось бы!

В буфете стояли дети в бантах. (помните
юных пионеров с букетами? Абсолютно так же!) Дети
работали исправно, даже не шумели. Строем! С
учителем! Я так, ей-богу, кофе пить не могу! Жалко
ведь всех!

Подержала я руках и маленькую книжечку
В.А Бесхлебниковой «Основы книжной культуры
(тетрадь практических занятий)». Сделано точно и
просто. Только ответов я не нашла (возможно, крики
«Мурзилка! Мурзилку!» сбивали с толку).

Так я стояла, озадаченная вопросом:
«Где появилась первая газета и кто был
основателем этой газеты?» Варианты были разные –
Рамзес Второй или Ярослав Мудрый. Тут мне стало
очень интересно. Но наконец появилась редакция
«Мурзилки», и восторгаться выставкой работ
библиотекарей стало неприлично, пришлось
извиниться и пробираться к выходу.

Каждая эта папочка – конкурсное
задание – наполнена теплом, творчеством. Жизнью.
Все это было в самом деле в настоящей школьной
библиотеке! Как хочется узнать и увидеть все! Но
они – только «задник». Декорация и фон для
какого-то иного действа и действия, совсем не
нашего, не библиотечного. Судьба этих работ
напоминает мне Новогоднюю елку! Неужто потом и…

Как одиноко им, наверное, когда все
уходят и гасят свет.

Черт побери, вернули Ольге
Степаньковой ее альбом? Хотя ей повезло – она,
кажется, не вышла в финал.

Не в папочке счастье, конечно же! Но опыт
– бесценен
. Будет ли он как-то собран,
опубликован? Или постояли в уголку (детское
слово) – и привет?! Наши работы даже не поставили
рядом с красивыми книгами.

Дивные книги представило издательство
«Белый город». Например, роскошное издание под
названием «Пейзаж» поразило меня! Листая его, я и
наткнулась на раздел – «Пейзажная идиллия».
Иллюстрации были замечательные, да и на мысли
наводили.

…Картинки с выставки «Фестиваль
БиблиОбраз» были гораздо грустнее.

Тот же «Белый город» убрал подальше со
стола роскошную книгу «Россия – великая
судьба»… Глядеть – гляди, а руками нечего
хватать! Поставили фолиант на стул позади
представителя издательства. Не все книги
продавались. Нельзя было купить и электронные
энциклопедии «Кирилла и Мефодия» – давали
каталоги…

ЕЩЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Библиотека Конгресса в Вашингтоне
(округ Колумбия) тоже представила свою
экспозицию. Она мне очень понравилась. Было сразу
ясно, что она – для работы, а не для резвости
праздничной. Не для баловства, но – для дела!
Работающие компьютеры с информацией. Достойная
библиография на русском языке.

Единственное место во всем «Царевом
саду», где можно найти чистый листочек бумаги для
записей.

На оборотках библиографических
списков Library of Congress и писались в основном эти
торопливые заметки о впечатлениях финала
«БиблиОбраза» в «Царевом саду».

Библиотека Конгресса – тоже была
настоящая, как и конкурсные работы наших
школьных библиотекарей. Надеюсь, не я одна это
заметила.

ОЩУЩЕНИЯ ОТ ФЕСТИВАЛЯ?

В этой Литературной гостиной «Царева
сада» было – как в «Литературной аптеке» –
совершенно непонятно: чем болели, чем лечились?

«Не поговорили» – как в таких случаях
печалился поэт Юрий Левитанский.

Не до елок нам, школьным
библиотекарям, в сентябре.

***

Утром я поверну ключ. Войду в свою
школьную библиотеку. Вдохну этот запах книжной
пыли. Погляжу на старые стеллажи и давно
некрашенные стенки.

И будет она… Поэзия.

О, косная нищая скудость
Безвыходной жизни моей!
Кому мне поведать, как жалко
Себя и всех этих вещей…

Потом я проведу рукой по ветхим и
лохматым детским книжкам. Оле Лукое, Русалочка,
Ежик в тумане Сергея Козлова и кошка Шамайка Юрия
Коваля – со мной.

И музыка, музыка, музыка
Вплетается в пенье моё,
И узкое, узкое, узкое
Пронзает меня лезвиё

Владислав Ходасевич. Баллада

Та самая краткость…

Виктор Кротов


Та самая краткость…

Виктор Кротов больше всего любит
сочинять сказки. А сказки у него необычные. И
книги, в которых они собраны, тоже. Книжка
размером с ладошку и толщиной меньше сантиметра
вместила более 600 сказок. Это сказки-крошки.
Считая, что «мышление сказкой полезно человеку»,
писатель надеется, что именно жанр сказок-крошек
«очень удобен для этого и постепенно займет
достойное место в литературе и психологии».

Первую книгу сказок-крошек писатель
посвятил «вольным путешественникам по жизни»,
которые, по его мнению, входят в Службу
пробуждения: «…у них самих пробудился интерес к
миру, к разнообразию жизни, к сближению с теми,
кто кажется, на первый взгляд, далеким и
непонятным».

В предисловии ко второму изданию, где
сказки уже собраны в циклы, автор отмечает: «В
первой части книги – сказки для взрослых (но они
годятся и для детей). Во второй части – сказки для
детей (но они годятся и для взрослых)».

Так что же это за чудо-сказки, которые
имеют такую «плотность» и столь обширную
возрастную адресацию?

Мир сказок Виктора Кротова населяют герои
совершенно необыкновенные: прожорливая дырка,
дрессировщик трещин, неукрадимые часы,
перелетная ушанка («…весной взмахнула ушами и –
улетела на север, где от нее и летом польза
будет»), ложка – любительница пантомимы, мыло –
композитор (сочинило оперу для Большого театра.
Отсюда и словосочетание «мыльная опера»). Есть
среди них и совершенно загадочные существа:
копсы (состоят из людей как люди из клеток),
внупсы (живут внутри каждого человека), стихиали
(существа невидимые). Автор их не описывает. Дает
возможность читателю пофантазировать. Есть и
традиционные персонажи: гном (правда, он больше
великана), волшебники (автор называет их
чудесниками), силачи, феи.

Представители животного и
растительного мира. Коты и собаки, лошади и
ослики, голуби и куры, черепахи и рыбы, мухи и
бабочки, моллюски и многие-многие другие. Цветы и
травы, деревья и кустарник, грибы и водные
растения. Сама Природа во всех ее проявлениях –
все это неизменные герои сказок Виктора Кротова.

А еще, в сказках Виктора Кротова суп
варится из желания, в загадочной стране лингов
каждый говорит на своем собственном языке. В
других (не менее загадочных) – ведется изоконное
правление, устраивается выставка трюшек,
лакомятся крямнямчиками. Геракл встречается с
Ильей Муромцем. В сказочной деревне проживает
старик Емелькин, правнук того самого Емели.

Чему учат эти сказки? А ничему они не
учат в привычном смысле. Они способствуют
пониманию реального мира. И места каждого в
окружающем пространстве. Дают возможность
свежим взглядом посмотреть на привычные вещи.
Создают условия для «задумчивости» и
размышления. Будят фантазию. Поощряют к
творчеству.

Нина Колоскова

Эколюдик

Лев Львович Лютик так любил природу,
что всегда переживал за нее. Увидит, что траву
топчут, деревья рубят, гнезда разоряют, – и
вздыхает: «Экие вы люди!» Его даже прозвали
Эколюдиком. И природа так полюбила Льва Львовича,
что когда он облысел от возраста, у него на голове
выросла густая трава. В карманах его птицы
гнездились. Он даже перестал уходить домой из
леса. Укоренился там и только листвой шелестел,
когда видел какое-то безобразие: «Экие вы люди!..»

Асфальтовый заповедник

Журналиста Боза послали в научный
городок. Там красота. Улицы травой покрыты,
воздух цветами пахнет. Тихо. Соловьи поют.
Удивляется Боз. Где асфальт? Где машины? «Это все
в заповеднике», – показывают ему на стеклянный
купол. Под куполом асфальт, бетон, машины ревут,
воздух сизый от дыма… «Там наши любители
городской жизни время проводят, – говорит
провожатый. – Из угарного газа оттуда мы
получаем кислород и алмазы. Хотите зайти?» Но Боз
отказался. Только алмазик взял на память.

Страшное ночное происшествие

Темной ночью все проснулись от жутких
непонятных воплей. Одни забились от страха под
одеяло. Другие звонили в милицию. А самые смелые,
накинув что попало, пошли искать, кому нужна
помощь. Узкими коридорами, крутыми лестницами,
мрачными задворками пробирались смельчаки к
подвалу, откуда неслись крики, леденящие душу.
Самые отчаянные распахнули ржавую дверь и
осветили подвал фонарями. Посреди подвала сидела
кошка. «Наконец-то собирается публика!» –
обрадовалась она и завопила с удвоенной силой.

Белая мышь

На белой мышке испытывали новые лекарства.
От синей таблетки она поумнела. От зеленой
научилась говорить. А от красной выросла с
человека. Ей выдали белый халат, и она стала
работать в лекарственном институте. А хвост для
удобства прятала в карман халата.

Кувшиночный кувшинчик

Пришли ребята купаться. Солнце на воде
блестит, кувшинки золотятся, утки с утятами
плавают. Красота! Искупались они и нарвали целый
сноп кувшинок. Тут старик подходит. «Глядите, –
говорит. – Вы ведь главный кувшинчик сорвали».
Оглянулись дети. Солнце померкло, вода серой
стала, утки исчезли, оставшиеся цветы под воду
ушли. «Теперь ждите, пока новый кувшинчик красоты
созреет, – вздохнул старик. – Не угадаешь, в
какой кувшинке он запрятан. Пусть лучше все
растут».

Бабочкины крылья

Нашла девочка на дороге Бабочкины
крылья. Примерила – как раз. Запорхала над полями
и лугами, нектар пила, про все забыла. Вдруг
ворона клювом щелк! – чуть не проглотила. Жаба
прыг! – чуть не сцапала. Страшно. Тут сачок хлоп!
– и накрыл ее. Это мама с папой ее поймали.
Обрадовалась девочка, крылья скинула и больше не
надевала.

Киндер-курица

Объявилась в глухой деревеньке курица,
которая несла шоколадные яйца в фольге и с
коробочкой внутри. А в коробочке – складные
игрушки. Такие, что нигде таких нет. Привезли
Киндер-курицу (так ее прозвали) в столицу,
наградили всякими медалями, а каждое яйцо –
сразу на выставку. Все несушки ей завидуют. А она
только об одном мечтает: снести как-нибудь
настоящее яичко. И высидеть цыпленочка. Куриного
киндера.

Божья коровка Пятнашка

Самую веселую из божьих коровок звали
Пятнашка. Она обожала играть и больше ничем не
занималась. «Как тебе не стыдно бездельничать! –
сказал ей строгий жук Дормидонт. – Хоть бы молоко
давала, как другие коровы». – «Я не простая
коровка, а Божья, – ответила Пятнашка. – Обычные
коровы дают молоко, а я – радость. Пойдем
поиграем?»

Нахождение животных

Добрый человек Зар всюду подбирал
животных. Обычно это были кошки и собаки, но
случалось и кони, и даже слоны. Всех он лечил,
обихаживал, а потом учил говорить, работать и
вести себя культурно. От этого зверям Зара трудно
было жить среди людей, которые говорят непонятно
и ведут себя никудышно. Построили звери себе
поселок и зажили там замечательно. В гости
пускали только тех, кого к ним Зар посылал.
А кто забредал случайно, тому приходилось спешно
учиться вести себя по-человечески.

Зоолес

Забрел один путник, Ист его звали, в
незнакомые места. Глухая чаща, а перед ней
вывеска «Зоолес» и касса. Заплатил Ист, и тут же
лесник схватил его и посадил в клетку на колесах.
Испугался Ист, кричит, а лесник посмеивается и
везет его по лесу. Кого только там не было: и львы
с носорогами, и зубры с медведями, и слоны с
лосями. Такой лесной жизни насмотрелся Ист, какой
и по телевизору не видал. Теперь он порадовался
клетке, страшно ведь. «Без клетки никак, – кивнул
лесник. – Я ведь своих зверей беречь должен».

Лулу, породистый голубь

Лулу улетел из голубятни на волю. Решил
сам выбрать, где ему жить. Подыскал квартиру на
тринадцатом этаже, с лоджией и с понимающими
людьми. Те и кормили его, и поили, а главное –
полюбили Лулу. Даже всю квартиру
переоборудовали, чтобы Лулу удобно было порхать
по ней. И говорить научились по-голубиному. Все
соседи удивлялись и завидовали, когда слышали за
стеной нежное воркование.

Вороненок Кварк

Его выбросили из гнезда: за то, что у
него были белые крылья. Хорошо, что люди
подобрали, писательская семья. Они и сами были
вроде белых ворон, так что посочувствовали. Кварк
у них и говорить научился по-человечески. Голос у
него был громкий, выразительный, и стал он на
радио вести передачи о природе. А писателям своим
подарил по белому перу, и они написали этими
перьями самые необычные из своих книг.

Разговорчивая коза

Дело было в Крыму. Подошли туристы к
горе Алчак, а у подножья коза пасется. «Привет, –
говорит. – Глядите, как у нас тут красиво!» И
стала она рассказывать, как на восходе Алчак
прекрасен и на закате. Но туристы слышат только
«ме» да «ме». Решили, что коза голодная, печенье
ей суют. Расстроилась коза: «Я вам о красоте, а вы
мне еду тычите». И снова – про море, про небо… А
туристам опять меканье слышится. «Да, – кивнул
один, – я тоже проголодался». И пошли они искать,
где пообедать.

Привязчивый щенок

Бродил по улицам щенок. Бездомный и
привязчивый. Идет за человеком как на невидимой
ниточке. Кто его погладит, кто покормит, но потом
– хлоп дверью! – и все. Наконец, один в дом пустил,
миску с едой поставил, а сам – хоп! – веревку на
шею и привязал накрепко. Всю ночь щенок веревку
грыз, еле одолел. Как утром дверь приоткрыли –
шмыг! – и удрал. Фух, думает, спасся. Все-таки
веревка должна быть невидимой.

Облако мошек

Шли два приятеля по лугу. Вдруг один
головой затряс, руками замахал. «Ой! – кричит. –
Мошки противные все лицо облепили». А другой в
сторону его отвел, на бугорок усадил, говорит:
«Гляди». Видят они – мошки в закатных лучах
сверкают, как самоцветы, вьются облачком на одном
месте, а в облачке этом каких только чудных фигур
не увидишь. Казалось, даже музыку слышно, под
которую мошкара танцует. Любовались друзья, пока
солнце не село, потом облачко обошли осторожно –
и помахали ему на прощанье.

Как облепиха себя придумала

Господь позволил облепихе самой
придумать, какой ей быть. Решила облепиха, что
плоды ее будут очень полезными. Да побоялась, что
есть их будут сверх меры, и сделала их кислыми.
Зато, думает, пусть будут красивыми. Да побоялась,
что их обтрясут, и выбрала мелкие ягоды. Зато,
думает, пусть их будет много. Да побоялась, что
ветви переломают, и наставила среди ягод шипы.
Вот и стала такой: и к людям, и от людей.

Языки жизни

Эзу жилось нелегко. Но он научился
читать осенние листья. И то, что он вычитывал на
них, помогало ему жить зимой, весной и летом. Еще
Эз выучил языки птиц и зверей. А потом стал
понимать язык всего, что происходит на свете. И
удивлялся: как же он раньше жил, пока ничего не
понимал?..

Букет, каких нет

Собирала Ая букет. Увидела цветок,
такой красивый, что и сорвать невозможно. Тогда
придумала Ая внутри себя особую вазочку и
поставила туда цветок, не срывая. И две березки
плакучие туда же. И холм с зеленым лугом по
склону. И стог сена пахучего. И облака белые
бегучие. «Ух ты, вот это букет, каких нет, –
подумала Ая. – Побегу маме покажу. То есть
расскажу».

Разноцветное На

Как-то привез папа на дачу кустик под
названием «На», у которого каждая веточка была
особого цвета. Посадили его в землю, и он тут же
стал разрастаться, зацвел, и ягоды появились. Где
малина, где рябина, где калина. Там маслина, там
виноградина, там смородина всех цветов. И
незнакомых ягод много, очень даже съедобных. «На!
На! На!» – кричали все друг другу и никак не могли
наугощаться.

Библиография

Кротов В.Г. Волшебный возок. – М. :
Ассоциация «Духовное возрождение», 2001. – 400 с.

Кротов В.Г. Дом масок.
Сказки-притчи. – М. : ГЕО-МТ, 1999. – 128 с.

Кротов В. Г. Служба пробуждения.
Сказки-притчи. – М. : Гео, 2003. – 96 с.

Кротов В.Г. Учусь сочинять. Как
стать писателем хотя бы для себя самого. – М. :
ГЕО-МТ, 2001. – 32 с.

Кротов В. Экспресс-курс: Основы
писательской работы // Христианский детский
писатель. Материалы литературного семинара. – М.
: ассоциация «Духовное возрождение», Центр
«Нарния», 2004. – 112 с.

Подсказка души. Словарь детских афоризмов /
Сост. В.Г. Кротов – М. : Ассоциация «Духовное
возрождение» ЕХБ, 2003. – 144 с.

5 шагов к тому, чтобы стать приемным родителем

Сиротский кризис — это глобальная трагедия. Он существует за границей и в Америке. Сейчас в США тысячи детей находятся в приемных семьях. Эти дети живут без безопасности и любви постоянной семьи, и вы можете кое-что сделать, чтобы им помочь.

Как приемный родитель, вы можете заботиться и поддерживать этих драгоценных детей. Вот пять шагов к тому, чтобы стать приемным родителем:

1. Свяжитесь со своим штатом по телефону

. Найдите сайт DHS вашего штата, чтобы узнать немедленные шаги, необходимые для того, чтобы стать приемным родителем. В штатах действуют разные требования к проживанию, трудоустройству и подаче заявлений для отдельных лиц и семей, желающих усыновить или усыновить. Сначала важно оценить эти требования. Нажмите здесь, чтобы прочитать сообщение в блоге Show Hope «3 вещи, которые приемные родители хотят, чтобы вы знали».

2. Выберите агентство

Как приемный родитель вы можете выбрать агентство, с которым вам удобно работать. Обратитесь к другим семьям, которые воспитывают детей в этом районе, чтобы получить рекомендации для агентства. Поищите в Интернете группы поддержки в вашем районе — многие приемные семьи связаны друг с другом. Поиск группы на переднем крае позволит получить немедленную поддержку при переходе к приемной семье.

3. Настройка временной шкалы

Работайте в тесном контакте с вашим агентством, чтобы создать временную шкалу. Приемная забота и усыновление требуют большого количества документов, и лучше всего иметь план игры для эффективного и тщательного решения документов. Убедитесь, что вы можете присутствовать на любых ознакомительных собраниях, и планируйте отправить заполненные документы заблаговременно, чтобы учесть любые задержки с почтой.

4. Подготовьте свой дом

Домашние проверки являются длительными и тщательными для всех будущих приемных родителей. Агент по лицензированию проведет инспекцию дома с выездом на место и собеседованием. Обязательно подготовьте рекомендательные письма от друзей, семьи и коллег и убедитесь, что вы изучили ожидания и требования до начала проверки дома.

5. Оставайтесь на связи

После того, как домашняя инспекция завершена и вы помещены к приемному ребенку, важно оставаться на связи со сверстниками и ресурсами, которые вы уже нашли. В качестве нового приемного родителя или в ожидании усыновления вам потребуется поддержка наставников и окружающих вас людей. Держите близких друзей в курсе и посещайте любые тренинги или группы поддержки, предлагаемые вашим агентством. Нажмите здесь, чтобы прочитать нашу запись в блоге Show Hope об усыновлении через приемную семью.

Show Hope активно работает над тем, чтобы вернуть надежду уязвимым детям. Как приемный родитель, вы будете на переднем крае этих усилий. Потратив время на поддержку и воспитание ребенка, вы участвуете в Божьем плане по восстановлению надежды!


 

Если вам нужны дополнительные ресурсы о приемных семьях,

нажмите здесь.

Что такое синдром грудного выхода

Я знаю, что такое синдром грудного выхода для меня:

Скованность в шее и челюсти, покалывание в руках, онемение пальцев, головные боли, звон в правом ухе, ограничение подвижности в мою шею, боль в плечах и невозможность выполнять некоторые упражнения в классе Bar Method.

В общем, вся область шеи и плеч стянута и болит.

Клиника Майо описывает синдром грудной апертуры следующим образом:

«Синдром грудной апертуры — это группа заболеваний, возникающих при сдавливании кровеносных сосудов или нервов в пространстве между ключицей и первым ребром (грудной выход). Это может вызвать боль в плечах и шее и онемение пальцев».

Клиника Майо перечисляет причины синдрома выхода из грудной клетки как травму, нарушение осанки, беременность и ожирение. Они не перечисляют, что вызывает это у меня, сжимая и скрипя зубами во сне. Они упоминают повторяющиеся действия, такие как набор текста на компьютере, так что я думаю, сжимание зубов и скрежетание зубами можно отнести к этой категории.

Причина симптомов для меня обычная, бессознательное сжимание и скрежетание зубами, обычно во сне.

Существует несколько различных типов синдрома выхода из грудной клетки; Я страдаю от самого распространенного, неврологического синдрома грудной апертуры.

• Нейрогенный (неврологический) синдром грудной апертуры. Эта форма синдрома грудной апертуры характеризуется компрессией плечевого сплетения. Плечевое сплетение представляет собой сеть нервов, которые исходят из спинного мозга и контролируют движения мышц и ощущения в плече, руке и кисти. В большинстве случаев синдрома грудной апертуры симптомы носят нейрогенный характер.

Это сжатие плечевого сплетения хорошо сочетается с моей привычкой сжимать и скрежетать во сне.

Из более чем 10 миллионов человек в Соединенных Штатах, которые страдают от скрипа зубами, 90% из них — женщины детородного возраста.

Чтобы уменьшить симптомы и остановить скрежетание зубами, эксперты рекомендуют:
• Обратитесь к стоматологу для осмотра и возможности установки каппы для предотвращения сжимания зубов.
• Управляйте стрессом или уменьшайте его.
• Расслабляйте лицо и челюсть в течение дня.
• Пейте больше воды.
• Больше спать.
• Избегайте жевательной резинки.
• Избегайте употребления алкоголя и кофеина.

Это сложная проблема.

Я не нашел способа вообще перестать скрипеть зубами по ночам. Я делаю большую часть того, что советуют эксперты, очевидным из которых является умение лучше справляться со стрессом, но это постоянная тяжелая битва в сегодняшнем мире подключений к сети.

Каждый раз, когда я иду к дантисту на чистку, он напоминает мне: «Тебе нужно надевать каппу на ночь, у тебя один из худших случаев скрежетания зубами, которые я когда-либо видел. Если ты его не наденешь, то сотрешь зубы до нитки».

Я усваиваю стресс, и он проявляется ночью. Мои зубы принимают на себя основную тяжесть моего беспокойства, как и мое тело. Я ношу капу религиозно. Это спасает мои зубы, но бесполезно для защиты верхней части тела от последствий всего этого скрежетания и сжимания.

Синдром грудной апертуры является результатом.

Единственный найденный мной способ справиться с симптомами синдрома выхода из грудной клетки и уменьшить их — это регулярный еженедельный массаж глубоких тканей.

Это невероятно болезненно, но до сих пор было доказано, что это единственное, что облегчает мою боль и уменьшает симптомы.

Благодаря регулярной работе с глубокими тканями диапазон движений в моей шее увеличился, боли в плечах уменьшились, а звон в ушах прекратился.

Физиотерапия также помогает, но я обнаружил, что массаж глубоких тканей наиболее эффективно воздействует на симптомы непосредственно.

Массаж снимает стресс. В те недели, когда я делаю массаж, я лучше сплю, меньше сжимаю и скриплю зубами.

Обычный массаж не полностью прекратил мои сжимания и скрежетания, но значительно уменьшил их.

Освобождение пространства в шее и плечах за счет давления на определенные точки позволяет мышцам, пострадавшим от TOS, растягиваться и удлиняться, облегчая ощущение пощипывания.

Мышцы, которые пострадали в результате растирания, теперь имеют больше места, потому что они физически растягиваются при массаже, а такие симптомы, как головная боль, боль в шее и плечах, значительно уменьшаются.