Р·р°Рєр»Сџс‚Рёрµ 2 картина: Отечественная история

Регуляторы давления

Регуляторы давления служат для автоматического включения и выключения электродвигателя компрессора или перевода компрессора в режим холостого хода и обратно в зависимости от давления в главных резервуарах.

Регулятор давления ЗРД

Регулятор давления ЗРД используется на тепловозах с приводом компрессора от
дизеля. Регулятор давления состоит из корпуса 9, в котором
находятся два винтовых стержня 5 с фасонными гайками 8, контргайками 7 и
регулировочными пружинами 4 и 10. Выступы фасонных гаек помещаются в
вертикальном пазу корпуса 9, что исключает их вращение на винтовых стержнях 5.

Пружина 4 упирается в выключающий клапан 3, а пружина 10 — во включающий клапан
11. Нижняя торцовая поверхность клапанов 3 и 11 выполнена комбинированной — в
виде рабочей и срывной (кольцевой) площадей. Клапаны 3 и 11 имеют возможность
вертикального перемещения в направляющих (гнездах) 2 и 12. В направляющую 12
ввернуто седло 13 подпружиненного обратного клапана 1. Внутренняя полость
корпуса регулятора перегородками разделена на три камеры: выключающего клапана (левая),
главного резервуара (средняя) и включающего клапана (правая). В средней камере
корпуса расположен фильтр 6 с набивкой из конского волоса.

Пружина 4 выключающего клапана регулируется на давление 8,5 кгс/см2, а пружина
10 включающего клапана — на 7,5 кгс/см2.

Регулировка усилия пружин 4 и 10 осуществляется вращением винтовых стержней 5.
При этом фасонные гайки 8, перемещаясь в вертикальном направлении, изменяют
усилие затяжки пружин. Давление переключения на холостой ход регулируется
вращением левого винтового стержня 5, а на рабочий ход — правого стержня. После
регулировки стержни 5 закрепляются контргайками 7.

К нижней части корпуса (привалочной плите) присоединены трубки с резьбой 1/2″ от
главного резервуара (ГР) и с резьбой диаметром 1/4″ от разгрузочных устройств
компрессора (РУК), установленных на всасывающих клапанах. На корпусе регулятора
имеется атмосферный выход (Ат).

При работе компрессора под нагрузкой сжатый воздух из ГР проходит в среднюю
часть регулятора давления, откуда через фильтр 6 поступает под выключающий
клапан 3, воздействуя на его рабочую площадь, и к обратному клапану 1. В этот
момент камера включающего клапана, трубопровод РУК к разгрузочным устройствам
компрессора и. следовательно, полость над диафрагмой 14 сообщены с
атмосферой через отверстие Ат. При повышении давления в ГР до 8,5 кгс/см2
выключающий клапан 3 отойдет от своего седла вверх. При этом давление воздуха
распространяется на большую (срывную) площадь клапана, что вызывает четкий его
подъем. Открытие выключающего клапана 3 обеспечивает проход воздуха под
включающий клапан 11, который также открывается (поднимается вверх), поскольку
его пружина отрегулирована на давление 7,5 кгс/см2. Включающий клапан, упираясь
в верхнюю торцовую часть направляющей (гнезда) 12, разобщает правую камеру
регулятора от канала РУК. При этом канал РУК перестает сообщаться с атмосферой,
а правая камера регулятора продолжает сообщаться с Ат.

Поднявшись вверх, включающий клапан 11 обеспечивает проход воздуха из ГР в канал
РУК через ранее открывшийся выключающий клапан 3 и освобождает обратный клапан 1,
который своей пружиной поднимается вверх (открывается) и тоже начинает
пропускать воздух из ГР в канал РУК, и одновременно по нижнему горизонтальному
каналу в привалочной части — в камеру (левую) выключающего клапана. Повышенное
давление в левой камере регулятора совместно с пружиной 4 обеспечивают посадку
на седло (закрытие) выключающего клапана 3. При таком положении клапана 3 воздух
в канал РУК будет проходить только через открытый обратный клапан 1.

Из канала РУК воздух проходит в полость над диафрагмой 14
разгрузочных устройств компрессора. При этом диафрагма 14 прогибается вниз и
воздействует на поршень 13, который, преодолевая усилие пружин 12 и 10,
перемещает вниз стержень 11 и упор 9. Последний своими пальцами отжимает от
седла клапанные пластины всасывающих клапанов и удерживает их в этом (открытом)
положении. Компрессор переходит в режим холостого хода, при котором ЦНД
засасывают воздух из атмосферы и выталкивают его обратно через всасывающие
фильтры, а ЦВД всасывает воздух, оставшийся в холодильнике, и выталкивает его
обратно в холодильник.

После понижения давления в ГР до 7,5 кгс/см2 пружина 10 опускает на седло
включающий клапан 11, который перемещает вниз (закрывает) обратный клапан 1. При
этом перекрывается доступ воздуха из ГР к разгрузочным устройствам компрессора,
а камера выключающего клапана и канал РУК сообщаются с камерой включающего

клапана и далее с Ат. Сжатый воздух из полости над диафрагмой разгрузочных
устройств выходит в атмосферу через регулятор давления. При этом пружина 10 отжимает вверх упор 9, а пружина 12 — поршень 13. Клапанные пластины
всасывающих клапанов своими коническими пружинами прижимаются к седлам и
компрессор вновь переходит в рабочий режим.

На двухсекционных тепловозах регулятор давления, управляющий работой
компрессоров обеих секций, включается только на одной секции, а на другой
отключается перекрытием разобщительных кранов на трубопроводах, сообщающих его с
ГР и разгрузочными устройствами.

Регулятор давления АК-11Б

Регулятор давления АК-11Б применяется на подвижном составе с приводом
компрессора от электродвигателя.

Регулятор давления состоит из пластмассового основания (плиты) 6
с фланцем 4 и кожуха 10. ежду фланцем и основанием помещена резиновая диафрагма
3. На плите 6 укреплены кронштейн 9 с винтом 11, неподвижный контакт 8, две
стойки 17 с металлической планкой 14 и пластмассовая набавляющая 19. В основание
помещен пластмассовый шток 1, который одним концом упирается в резиновую
диафрагму 3, а другим — в регулировочную пружину 18, которая, в свою очередь,
упирается в пластмассовую планку 16. На металлической планке 14 имеется винт 15,
вращением которого можно перемещать планку 16, и тем самым изменять затяжку
пружины 18. Рычаг 13 имеет две оси: подвижную 2, проходящую через шток 1, и
неподвижною 5 в направляющей 19. К рычагу 13 с помощью пружины 7 прижат
подвижный контакт 12.

На электровозах регулятор давления регулируется на выключение электродвигателя
компрессора при давлении в ГР 9,0 кгс/см2 и на включение при давлении в ГР 7,5
кгс/см2, а на электропоездах соответственно на 8,0 кгс/см2 и 6,5 кгс/см2. При
отсутствии давления в ГР детали регулятора занимают положение, изображенное на
рис. 3.16 б. Под усилием регулировочной пружины 18 шток 1 находится в крайнем
левом (по рисунку) положении, а пружина 7 расположенная под углом 9° к
неподвижной оси 5 рычага 13, надежно прижимает подвижный контакт 12 к
неподвижному контакту 8, то есть цепь питания электродвигателя компрессора
замкнута. При повышении давления в ГР шток 1 вместе с подвижной осью 2 начинает
перемещаться вправо, а рычаг 13 поворачивается вокруг неподвижной оси 5. При
таком перемещении угол ? начинает уменьшаться, и как только он станет равен нулю,
то есть при совпадении оси пружины 7 с осью подвижного контакта 12, система
займет неустойчивое положение.

При дальнейшем незначительном перемещении штока 1 пружина 7 резко перебросит
подвижный контакт 12 с неподвижного контакта 8 на винт 11, то
есть произойдет разрыв электрической цепи электродвигателя компрессора.

Давление выключения компрессора (размыкания контактов регулятора давления)
регулируют винтом 15 за счет изменения затяжки пружины 18, воздействующей на
шток 1.Чем больше усилие пружины 18, тем при большем давлении в ГР произойдет
размыкание контактов регулятора. Один оборот винта 15 изменяет давление
приблизительно на 0,4 кгс/см2.

Давление включения компрессора, точнее перепад давлений включения и выключения
компрессора, зависит от величины раствора контактов «С», который может
изменяться винтом 11. Чем меньше раствор контактов, тем при большем давлении в
ГР включается компрессор. Так при С=5 мм разница давлений включения и выключения

составит около 1,4 кгс/см2, при С=15 мм — 1,8 -2,0 кгс/см2.

Регулятор давления ТSР-2В (ТSР -11)

Регулятор давления ТSР-2В применяется на пассажирских электровозах ЧС чешского
производства. Принцип действия регулятора аналогичен работе регулятора АК-11Б.

Сжатый воздух из ГР через штуцер 1 попадает внутрь сильфона 2,
который через упор 3 воздействует на рычаг 4. Рычаг 4 имеет неподвижную опору 5
и нагружен пружиной 13 с регулировочным винтом 12.

При давлении в ГР 9 кгс/см2 пружина 13 сжимается, вследствие чего рычаг 4
поворачивается относительно опоры 5 (по рисунку — против часовой стрелки) и
пружина 11 перебрасывает пластину 10 в верхнее положение. Пластина 10
воздействует на толкатель 8 и размыкает две пары контактов 7, в результате чего
электрическая цепь электродвигателя компрессора разрывается и компрессор
выключается.

Когда давление в ГР понизится до 7,5 кгс/см2, пружина 13 повернет рычаг 4 (по
рисунку — по часовой стрелке) и сожмет сильфон 2, в результате чего пружина 11
перебросит пластину 10 в нижнее положение. Усилием пружины 9 обе пары контактов
7 замкнутся, собрав электрическую цепь питания электродвигателя компрессора —
компрессор включится.

Давление выключения компрессора регулируется винтом 12 за счет изменения усилия
пружины 13, а давление включения — винтом 6, за счет изменения величины хода
пластины 10.

Устройство холостого хода компрессора

Регулировочный клапан усл.№ 525Б, клапан холостого хода усл.№ 527Б и обратный
клапан усл.№ 526 входят в устройство, обеспечивающее автоматическую работу компрессоров ПК-3,5 и ВП 3-4/9.

Устройство обеспечивает сообщение нагнетательного трубопровода (ПМ) компрессора
с главными резервуарами (ГР) в режиме рабочего хода и с атмосферой (Ат) в режиме
холостого хода. Регулировочный клапан собран в корпусе 2, клапан холостого хода — в корпусе 1,
обратный клапан — в корпусе 6.

При закрытом клапане 4 холостого хода сжатый воздух от компрессора (К) через
обратный клапан 5 поступает в ГР. Полость под поршнем 3 сообщена с атмосферой
через нижний канал 3 в корпусе 2. При достижении в ГР величины давления, на
которую отрегулирована пружина 7, поршень 9 перемещается вправо (по рисунку),
разобщая полость под поршнем 3 от атмосферы и через верхний канал 8 открывая ее
сообщение с нагнетательным трубопроводом (ПМ). Поршень 3 перемещается вверх и
открывает клапан 4 холостого хода, вследствие чего воздух из компрессора (К)
уходит в атмосферу (Ат). Одновременно обратный клапан 5 закрывается своей
пружиной и перекрывает выход воздуха в атмосферу из ГР.

При снижении давления в ГР до определенной величины поршень 9 регулировочного
клапана возвращается пружиной 7 в исходное положение, сообщая полость под
поршнем 3 с атмосферой через нижний канал 8 в корпусе 2. При этом клапан 4
холостого хода своей пружиной прижимается к седлу, а сжатый воздух от
компрессора через обратный клапан 5 начинает поступать в ГР. Разница давлений рабочего и холостого хода компрессора обеспечивается изменением
затяжки регулировочной пружины 7.

В начало статьи
<<Назад ——————————— Дальше >>

MTB-BG.com — Маршрути

Разстояние (км)

GPS координати

Скица на мястото

Описание

1 0.0 Тръгнете по главния път в посока към края на селото
(обратна на
тази, от която сте дошли). Карайте все по шосето, подминавайки с. Бакьово вляво няколко километра по-нагоре. 
2 12. 0Достигате разклона за с. Огоя — продължете наляво към него. 
3 15.4Достигате центъра на с. Огоя. Продължете по улицата наляво и нагоре, която скоро се превръща в черен път. 
415.7Продължете по черен път наляво през реката. 
516.6Пътят се разделя — карайте наляво по основния черен път, който се изкачва с 1-2 серпентини по склона. 
618.1Излизате на билото между с. Огоя и с. Буковец. Продължете надясно по основния черен път. 
718.6Направо и нагоре по основния билен черен път.
818.8Пътят се раздвоява, но всъщност е един и същи. Аз избрах дясната част — по-стръмна, но и по-ясна.
919.5Достигате сложно кръстовище на черни пътища, където двата варианта
на маршрута се съединяват. В случая трябва да продължите направо и
нагоре по стръмен черен път, който след това извива надясно (изток) с
по-плавен наклон.
1020.5Достигате кръстопът при самотна вила, разположена на
невероятно място. Продължете по черния път надясно по поляната. (Само
за сведение, надясно и надолу тръгва пътека към с. Огоя).
1120.7След 100 м пътят се раздвоява — единият се качва право
по билото, другият подсича възвишението отдясно. Аз избрах левия, но
ако предпочитате, може и отдясно.
1221.6Вдясно се отклонява занемарен черен път — всъщност
по-нататък той се превръща в пътека и се спуска към Огоя. Вие
продължете наляво по основния черен път. Следвайте само него —
първоначално е по-стръмен, после влиза в гората, подсичайки склона и на
повечето места е с минимален наклон.
1324.2Накрая по една поляна пътят почти изчезва, преди да се
съедини с ясен тревен път, следващ едно билно ребро. Продължете по този
път наляво към основното било.
1425.3Изризате на основното било на Стара планина, по което минава и
маршрута Ком-Емине. Намирате се на седловина между вр. Чукава и вр.
Пескова могила. Продължете наляво по билния път, заобикаляйки някак
една заблатена локва през целия път.
1525.6След кратко и стръмно изкачване пътят с червената маркировка за
Ком-Емине завива надясно и продължава да се изкачва по склона на вр.
Чукава. Вие продължете наляво по хубав, равен черен път, който подсича
върха от южната му страна. Следвайте само този път.
1627.4Пътят се раздвоява — следвайте десния.
1727.7Пътят се раздвоява — следвайте десния.
1828.7Пътят се раздвоява — следвайте десния нагоре.
1930.2Достигате ловен дом «Чукава». Пътят ви се съединява с маркировката
на Ком-Емине (пътят, идващ отдясно). Наляво и надолу има черен път към
Буковец. Вие продължете наляво и нагоре по основния черен път.
2030.6Направо по основния черен път.
2131.2След кратко спускане достигате седловина в подножието на върховете
Джуренец и Високата могила. Продължете наляво и стръмно нагоре по черен
път, изкачващ се директно по склона на вр. Джуренец.
2232. 0Направо по ясния черен път към върха.
2332.2Достигате
вр. Джуренец. Пътят се разделя на две части — продължете надясно и
надолу в посока югозапад. Следва много скоростно спускане предимно по
тревен черен път, който в един момент навлиза в борова горичка и става
по-изровен (внимавайте там, защото се влиза с доста висока скорост).
2434.0Излизате
на по-голям черен път с по-лек наклон. Продължете по него направо и
надолу към няколко къщи от махала Свинове, при които пътят завива
наляво.
2535.3Надясно се отклонява друг хубав черен път, пропуснете го.
2638.2След шеметно спускане пътят пресича Кръстешка река и се влива в основния черен път покрай нея. Продължете по него надолу.
2741.3Отляво идва черния път от махала Бельово каще, описан в маршрута «Батулия — Буковец».