Paul cezanne картины: Exterior of Saint-Lazare station — Claude Monet

Поль Сезанн | Французский художник

Поль Сезанн: автопортрет

Смотреть все медиа

Дата рождения:
19 января 1839 г.
Экс-ан-Прованс
Франция
Умер:
22 октября 1906 г. (67 лет)
Экс-ан-Прованс
Франция
Известные работы:
«Купальщицы»
«Снег в Эстаке»
«Игроки в карты»
«Дом самоубийц»
«Море в Л’Эстаке»
“Винный рынок”
Механизм/стиль:
Импрессионизм
Пост Импрессионизм

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Почему Поль Сезанн так знаменит?

Поль Сезанн был французским художником-постимпрессионистом, чьи работы повлияли на развитие многих художественных течений 20-го века, особенно кубизма. Дискредитированный публикой на протяжении большей части своей жизни, Сезанн бросил вызов общепринятым ценностям живописи в XIX веке.го века, настаивая на целостности самой картины независимо от сюжета.

Чем известен Поль Сезанн?

Поль Сезанн известен своими поисками решений проблем репрезентации. Такие пейзажи, как Мон-Сент-Виктуар (ок. 1902–06), обладают радикальным качеством одновременного представления глубокого пространства и плоского дизайна. Он также известен своими многочисленными натюрмортами и портретами, в том числе «Мадам Сезанн в красном кресле» (ок. 1877 г.).

Какой была семья Поля Сезанна?

Поль Сезанн был сыном зажиточной буржуазной семьи. Он скрывал от них свою любовницу Мари-Гортензию Фике, от которой у него был сын Поль-младший. Сезанн женился на Фике через 17 лет после знакомства с ней, но пара часто жила отдельно, и Сезанн исключил ее из своего завещания.

Какое образование получил Поль Сезанн?

Поль Сезанн сначала поступил на юридический факультет под руководством своего отца, успешного банкира, но в конце концов убедил отца разрешить ему изучать живопись в Париже. Сезанн покинул Швейцарскую академию через пять месяцев, но позже встретил импрессионистов, с которыми он часто показывался, преследуя свои собственные соображения в области живописи.

Как умер Поль Сезанн?

Поль Сезанн долгие годы страдал от диабета, и к 60 годам болезнь обострилась. В конце 60-х он скончался от пневмонии и через несколько дней умер.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Поль Сезанн (родился 19 января 1839, Экс-ан-Прованс, Франция — умер 22 октября 1906, Экс-ан-Прованс), французский живописец, один из величайших постимпрессионистов, чьи работы и идеи оказали влияние на эстетическое развитие многих художников и художественных движений 20-го века, особенно кубизма. Искусство Сезанна, неправильно понятое и дискредитированное публикой на протяжении большей части его жизни, выросло из импрессионизма и в конечном итоге бросило вызов всем общепринятым ценностям живописи XIX века. го века из-за его настойчивости на личном самовыражении и на целостности самой картины, независимо от предмета. См. также The Britannica Classic Роджера Фрая: Сезанн.

Молодость и работа

Сезанн был сыном зажиточной буржуазной семьи. Получил классическое образование в Коллеж Бурбон в Эксе. В 1858 году под руководством своего отца — преуспевающего банкира, решившего, чтобы его сын занялся той же профессией, — Сезанн поступил на юридический факультет Университета Экс-ан-Прованс. Однако он не имел вкуса к закону, решив в раннем возрасте заняться какой-то артистической карьерой, а через два года уговорил отца, при поддержке уговоров матери, разрешить ему учиться живописи в Париже.

Первое пребывание Сезанна в Париже длилось всего пять месяцев. Нестабильность его личности почти сразу сменилась тяжелой депрессией, когда он обнаружил, что не так хорошо разбирается в технике, как некоторые студенты Швейцарской академии, студии, где он начал свое обучение. Он оставался так долго только благодаря поддержке писателя Эмиля Золя, с которым он подружился в Коллеж Бурбон. Вернувшись в Экс, Сезанн предпринял новую попытку довольствоваться работой в банке своего отца, но через год вернулся в Париж с укрепившейся решимостью остаться. В период своего становления, примерно с 1858 по 1872 год, Сезанн то жил в Париже, то посещал Экс.

Начало 1860-х годов было периодом бурной жизни парижской литературной и художественной деятельности. Конфликт достиг своего апогея между художниками-реалистами во главе с Гюставом Курбе и официальной Академией изящных искусств, которая отвергла свою ежегодную выставку — и, следовательно, общественное признание — все картины, не относящиеся к академическому неоклассическому или романтическому стилям. В 1863 году император Наполеон III издал указ об открытии Салона отказников, чтобы противостоять растущему волнению в художественных кругах по поводу художников, которым отказал Салон Академии. Работы Отверженных были почти повсеместно осуждены критиками — реакция, укрепившая революционный дух этих художников. Сезанн, чьи вкусы вскоре отошли от академических, стал ассоциироваться с наиболее передовыми членами этой группы, включая Эдуарда Мане, Камиля Писсарро, Клода Моне, Пьера-Огюста Ренуара и Эдгара Дега. Большинству из этих художников было всего около 20 лет (как и Сезанну), и они только формировали свой стиль; они должны были стать, за исключением Мане, импрессионистской школой. Друг Сезанна Золя был страстно предан их делу, но дружба Сезанна с другими художниками поначалу сдерживалась его обидчивостью и нарочитой грубостью, порожденной крайней застенчивостью и капризностью, которую оскорбляла их компанейская манера. Тем не менее, он был вдохновлен их революционным духом, поскольку он стремился синтезировать влияние Курбе, который был пионером в несентиментальной трактовке обычных предметов, и художника-романтика Эжена Делакруа, чьи композиции, подчеркивающие цвет вместо линии, произвели большое впечатление на Сезанна.

В этот период Сезанн начал развивать жестокий и мрачный стиль; он рисовал сцены с резкими крайностями света и тени, с рыхлостью и энергией, которые были замечательны для того времени, но в которых можно проследить влияние закрученных композиций Делакруа. Чувствительный динамизм этого юношеского периода с внутренней лихорадкой, которую он раскрывает, предвещает смелые новации фовизма и современного экспрессионизма, особенно работы Мориса де Вламинка и Жоржа Руо.

Импрессионистские годы

В июле 1870 года, с началом франко-германской войны, Сезанн уехал из Парижа в Прованс, отчасти для того, чтобы избежать призыва. Он взял с собой Мари-Гортензию Фике, молодую женщину, которая стала его любовницей в прошлом году и на которой он женился в 1886 году. Сезанны поселились в Эстаке, небольшой деревне на побережье южной Франции, недалеко от Марселя. Там он начал рисовать пейзажи, исследуя способы точного изображения природы и в то же время выражения чувств, которые она в нем вызывала. Он начал подходить к своим предметам так же, как его друзья-импрессионисты; в двух пейзажах этого времени Snow at Estaque (1870–71) и The Wine Market (1872), композиция соответствует его раннему стилю, но уже более дисциплинирована и более внимательна к атмосферному, а не драматическому качеству света.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

В январе 1872 года Мария-Гортензия родила сына. Вскоре после этого, по приглашению Камиля Писсарро, Сезанн перевез свою семью в Понтуаз в долине реки Уаз. Там и в близлежащем городе Овер он начал серьезно изучать технику и теории импрессионизма у Писсарро, который из его друзей-художников был единственным достаточно терпеливым, чтобы учить его, несмотря на его трудный характер. Два художника с перерывами рисовали вместе в течение 1874 года, развозя свои полотна по всей сельской местности и рисуя на открытом воздухе, техника, которая все еще считалась радикальной. С этого времени Сезанн должен был посвятить себя почти исключительно пейзажам, натюрмортам, а позже и портретам. Писсарро убедил Сезанна осветлить краски и показал ему преимущества использования рваных кусочков цвета и коротких мазков, которые были торговой маркой импрессионистов и которые Сезанн стал регулярно использовать, хотя и с другим эффектом, в своих более поздних работах. Однако даже находясь под руководством Писсарро, Сезанн писал картины, ясно указывающие на то, что его видение было уникальным и что его цели сильно отличались от целей импрессионистов. Хотя он использовал приемы этих молодых художников, он не разделял их стремления подчеркнуть объективное видение, представленное светом, исходящим от объекта; скорее, его исследования подчеркивали основную структуру объектов, которые он рисовал. Он уже сочинял кубическими массами и архитектоническими линиями; его мазки, в отличие от импрессионистов, не были усыпаны цветом, а дополняли друг друга в цветовом единстве. Его самая известная картина этого периода, Дом самоубийц (1873 г.) иллюстрирует действие этих сил.

В 1874 году Сезанн вернулся в Париж и принял участие в первой официальной выставке импрессионистов. Хотя картины, которые Сезанн показывал там и на третьей выставке в 1877 году, подвергались самой резкой критике из всех выставленных работ, он продолжал усердно работать, периодически возвращаясь, чтобы впитать свет Прованса. В 1876 году он побывал в Эстаке, а в 1878 году в Экс-ан-Провансе, где ему пришлось терпеть оскорбления своего тиранического отца, финансовая помощь которого ему была нужна, чтобы выжить, поскольку его полотна все еще не находили покупателей. Единственным исключением из этого отсутствия покровительства был знаток Виктор Шоке, портрет которого он написал в 1877 году. После второй выставки импрессионистов Сезанн профессионально порвал с импрессионизмом, хотя продолжал поддерживать дружеские отношения со «скромным и колоссальным Писсарро», с Моне. , «самый могущественный из всех нас», и с Ренуаром, которым он тоже восхищался. Однако, встревоженный реакцией публики на его работы, он все больше и больше изолировал себя как в Париже, так и в Эксе, и фактически прекратил свою долгую дружбу с Золя, как из-за невротического недоверия и ревности, так и из-за разочарования в «популярном» сочинении Золя. , что его антиобщественный и целеустремленный нрав находил непонятным.

Поль Сезанн Живопись, Биография, Идеи

Краткое изложение Поля Сезанна

Поль Сезанн был выдающимся французским художником эпохи постимпрессионизма, получившим широкое признание к концу своей жизни за то, что он настаивал на том, чтобы живопись оставалась в контакте с ее материалом, практически скульптурное происхождение. Сезанну, также известному как «Мастер Экса» в честь его родового дома на юге Франции, приписывают прокладывание пути для появления модернизма двадцатого века как визуально, так и концептуально. Оглядываясь назад, его работы представляют собой наиболее мощную и существенную связь между эфемерными аспектами импрессионизма и более материалистическими, художественными движениями фовизма, кубизма, экспрессионизма и даже полной абстракции.

Удалить рекламу

Достижения

  • Неудовлетворенный изречением импрессионистов о том, что живопись является прежде всего отражением визуального восприятия, Сезанн стремился превратить свою художественную практику в новый вид аналитической дисциплины. В его руках само полотно выступает в роли экрана, на котором регистрируются зрительные ощущения художника, когда он пристально и часто неоднократно смотрит на данный предмет.
  • Сезанн наносил свои пигменты на холст серией дискретных, методичных мазков, как будто он «конструировал» картину, а не «рисовал» ее. Таким образом, его работа остается верной основному архитектурному идеалу: каждая часть холста должна способствовать его общей структурной целостности.
  • На зрелых картинах Сезанна даже простое яблоко может иметь отчетливо выраженную скульптурную форму. Это как если бы каждый предмет натюрморта, пейзажа или портрета рассматривался не с одного, а с нескольких ракурсов, его материальные свойства затем воссоединялись художником не как простая копия, а как то, что Сезанн называл «гармонией, параллельной природе». Именно этот аспект аналитической, основанной на времени практики Сезанна заставил будущих кубистов считать его своим истинным наставником.

Удалить рекламу

Жизнь Поля Сезанна

Хотя Поль Сезанн и сказал: «Я удивлю Париж яблоком», он отвернулся от Парижа (но не от фруктов) ради спокойной жизни в Провансе, где написал, по его словам, «природа посредством цилиндра, сферы и конуса». Его художественный подход положил начало одному из четырех основных направлений в движении, которое теперь определяется как постимпрессионизм. А его переезд в сельскую местность стал образцом для других лидеров постимпрессионистов, включая Синьяка, Гогена и Ван Гога, которые также работали и жили на юге Франции.

Прочитать полную биографию

Прочитать художественное наследие

Важное искусство Поля Сезанна

Развитие искусства

1866

Луи-Огюст Сезанн, отец художника, читает «Вечерний портрет»

7 Самые известные ранние произведения Сезанна. В жесткой композиции преобладают мрачные тона, нанесенные густым пастозным слоем. Выразительная предпосылка для этого произведения подсказана художником, включившим свой собственный натюрморт на задний план, как будто добиваясь признания своего таланта его известным неодобрительным родителем. Словно для того, чтобы форсировать ситуацию, Луи-Огюст изображен читающим либеральную газету, что крайне маловероятно, поскольку он был широко известен своими консервативными взглядами.

Холст, масло – Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

1869-70

Современная Олимпия

Эта композиция представляет собой адаптацию Сезанна темы полусвета или высококлассной проститутки, предложенной Эдуардом Скандальная Олимпия Мане 1863 года. Однако, в отличие от трактовки Мане, Сезанн изображает проститутку как неловко обнаженную и отшатывающуюся фигуру, выделяя фигуры ее жениха (совершенно невидимого в изображении Мане предмета) и африканской горничной как преступницы » посторонние». Фигуры изображены одновременно и выразительно, и сокращенно, даже почти неуклюже, с лишь смутно очерченными, как маски, чертами лица, а их мясистые, тучные тела зрительно артикулированы динамичными, изгибающимися контурами. Интерьер комнаты определяется серией широких диагоналей и смелых цветов, изображающих драпировки, фрукты и подразумеваемую цветочную композицию (в версии Мане в центре холста был великолепный букет). Жениха можно приравнять к самому Сезанну, возможно, имея в виду его известную тревогу по отношению к противоположному полу, с которой он боролся на протяжении всей своей жизни.

Холст, масло. Частная коллекция

1885

Марсельский залив, вид из L’Estaque

На этом изображении L’Estaque палитра художника взрывается ярким букетом цветов, ранее невиданным в его работах. Жесткие архитектонические формы домов определяют передний план, в то время как остальная картина так же «плотно» реализуется через смелую синеву моря и неба. Художник умело использует дополнительные цвета, чтобы создать иллюзию живописной глубины. Вся композиция напоминает о заявленном художником стремлении «сделать из импрессионизма что-то прочное и непреходящее, как музейное искусство». Сезанн рисовал многочисленные виды Эстака, одного из его любимых мест на юге Франции.

Холст, масло — Художественный институт Чикаго

1888-90

Мадам Сезанн в красном платье

Это пример множества портретов, которые Сезанн нарисовал своей любовнице и будущей жене, Гортензии Фике. Сезанн не романтизирует ее форму: фигура натурщицы строго импозантна, почти солдатская, лицо прямо-таки простое и асимметричное, видно только одно ухо. Кажется, что натурщица существует исключительно для композиционных целей, ее платье само по себе служит для художника поводом для экспериментов с различными оттенками красного, как удобной палитрой. Резкие геометрические акценты рассекают полотно как по горизонтали, так и по вертикали, создавая впечатление тщательно выстроенного монументального натюрморта, а не портрета спутника жизни или «любимого человека».

Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

1890-92

Игроки в карты

Сезанн создал серию из картин, рисунков и сопутствующих исследований в доме своих предков на юге Франции, где он нашел в изображении людей, играющих в карты, что-то вневременное, как горы, убаюкивающие древний народ. Как будто они собрались за простым крестьянским столом для сеанса или космической конференции, игроки в карты кажутся одновременно преходящими и неподвижными, в значительной степени хозяевами своего окружения и все же выветрившимися свидетельствами течения времени.

Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

1895-1900

Стол, салфетка и фрукты (угол стола)

В других парижских галереях Сезанн сформулировал свой полускульптурный подход к натюрмортам. Обычно разбросанные по перевернутой столешнице, груши, персики и другие элементы живописи Сезанна, кажется, одновременно опираются на твердую деревянную доску и в то же время плавают по поверхности холста, как новый вид каллиграфии. Словно подчеркивая этот момент, Сезанн обычно включает стулья, деревянные ширмы, кувшины с водой и винные бутылки, чтобы показать, что взгляд зрителя поднимается вертикально вверх по холсту, а не погружается глубоко в какой-либо подразумеваемый угол настоящей кухни.

Холст, масло, 47 x 56 см (18 1/4 x 22 дюйма) — Фонд Барнса, Пенсильвания. , Сезанн достиг идеального баланса или равновесия между цветом, формой и относительно нетронутыми участками бумаги. Сами мазки, казалось, говорили визуальную поэзию, совершенно не связанную с предметом картины. В этом исследовании деревьев, которое неизменно исходит из давней традиции японской гравюры на дереве, Сезанн движется дальше к абстракции, создавая пейзаж через различные созвездия цвета. То, что кажется «незавершенной» композицией, тем не менее удачно передает ощущение природы, не изображая ее полностью, общее полотно, структурированное пересекающимися диагоналями, которые оканчиваются и выворачиваются из плоскости картины, как листья, колеблющиеся в лучах солнца. Эта живая аранжировка, наряду с очевидным признанием художником необработанного холста как положительного компонента, прямо предвосхищает «незавершенные» пейзажи фовистов и дает будущим поколениям метод экспериментировать с изобразительными возможностями за пределами жесткой традиции натуралистического изображения.

Холст, масло. Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс его жизнь. Представление передается в том, что по существу является абстрактным словарем. Скалы и деревья представлены простыми мазками краски, а не широко изображены. Однако сама общая композиция явно репрезентативна и также следует духу японских гравюр. Надвигающаяся гора напоминает разноцветный пазл, собранный в узнаваемый объект. Это и другие подобные поздние работы Сезанна имели первостепенное значение для зарождающихся модернистов, которые стремились освободиться от жесткой традиции живописного изображения.

В зрелом творчестве Сезанна цвета и формы имели одинаковую живописную значимость. Основным средством построения новой перспективы было сопоставление холодных и теплых цветов, а также смелое наложение форм. Свет перестал быть «посторонним» по отношению к изображаемым предметам; скорее свет исходил изнутри. Вместо иллюзии он искал сущность. Вместо трехмерной уловки он стремился к двумерной истине.

Холст, масло — ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

1898-1906

«Большие купальщицы»

«Большие купальщицы» — один из лучших примеров попытки Сезанна включить современную героическую обнаженную натуру в естественную обстановку. Серии очень человеческих обнаженных тел, не греко-римских нимф или сатиров, расположены в различных положениях, как предметы натюрморта, под стрельчатой ​​аркой, образованной пересечением деревьев и неба. Фигуры лишены какой-либо индивидуальности — художник собирает их исключительно в конструктивных целях. Здесь Сезанн переосмысливает культовый западный мотив женской обнаженной натуры, но исключительно радикально. Огромный размер картины монументален, она прямо сталкивает зрителя с сокращенными формами, которые превращаются в обнаженные конечности его натурщиков. Это еще не абстракция, но в таких случаях Сезанн уже вышел за пределы образной традиции.

Холст, масло — Художественный музей Филадельфии

Убрать рекламу

Биография Поля Сезанна

Детство

Поль Сезанн родился в 1839 году в городке Экс-ан-Прованс на юге Франции. Его отец был богатым юристом и банкиром, который всячески поощрял Пола идти по его стопам. Окончательный отказ Сезанна от устремлений своего авторитетного отца привел к длительным и проблематичным отношениям между ними, хотя, что примечательно, художник оставался в финансовой зависимости от своей семьи до самой смерти отца в 1886 году.0003

Он был очень близким другом Эмиля Золя, писателя, также родившегося в Эксе и впоследствии ставшего одним из величайших литературных деятелей своего поколения. Авантюрные Сезанн и Золя были частью небольшого кружка, называвшего себя «Неразлучными». Они вместе переехали в Париж в 1861 году.

Раннее обучение

Сезанн в основном был художником-самоучкой. В 1859 году он посещал вечерние уроки рисования в своем родном городе Экс. После переезда в Париж Сезанн дважды пытался поступить в Школу изящных искусств, но жюри отказало ему. Вместо получения профессиональной подготовки Сезанн часто посещал Лувр, где копировал работы Тициана, Рубенса и Микеланджело. Он также регулярно посещал Académie Suisse, студию, где молодые студенты-художники могли рисовать с живой модели за очень скромный ежемесячный членский взнос. Находясь в Академии, Сезанн познакомился с коллегами-художниками Камиллем Писсарро, Клодом Моне и Огюстом Ренуаром, которые в то время также были борющимися художниками, но которые вскоре станут членами-основателями зарождающегося импрессионистского движения.

Ранние работы Сезанна написаны маслом в довольно мрачной палитре. Краску часто наносили толстыми слоями пасты, добавляя ощущение тяжести и без того торжественным композициям. Его ранняя живопись указывала на акцент на цвете в пользу четко очерченных силуэтов и перспектив, предпочитаемых Французской академией и жюри ежегодного Салона, куда он постоянно представлял свои работы. Однако все его заявления были отклонены. Художник также регулярно возвращался в Экс, чтобы получить финансирование от своего неодобряющего отца.

1870 год ознаменовался решающим сдвигом в живописи Сезанна, который был вызван двумя факторами: переездом художника в Л’Эстак на юге Франции, чтобы избежать призыва в армию, и его более тесным общением с одним из самых выдающихся молодых импрессионистов — Камиль Писсарро. Сезанн был очарован средиземноморским пейзажем Эстака с его обилием солнечного света и яркостью красок. Тем временем Писсарро сыграл важную роль в том, чтобы убедить Сезанна использовать более яркую палитру, а также отказаться от тяжелой и тяжеловесной техники импасто в пользу более мелких и живых мазков. В «Эстаке» Сезанн создал серию пейзажей, в которых преобладают архитектурные формы сельских домов, ослепительная синева моря и живая зелень листвы.

Удалить объявление

В 1872 году Сезанн вернулся в Париж, где родился его сын Поль. Его любовница, Гортензия Фике, наконец, стала мадам Сезанн в 1886 году, особенно сразу после смерти отца художника. Сезанн написал более сорока портретов своего спутника, а также несколько загадочных портретов их сына.

В 1873 году Сезанн выставлялся в Салоне Отверженных, печально известном показе художников, которым отказал официальный Салон (он причислял себя к кругу, в который входили, среди прочих, Эдуард Мане, Клод Моне и Камиль Писсарро). Критики раскритиковали художников-авангардистов, что, по-видимому, глубоко задело Сезанна. В следующее десятилетие он в основном писал за пределами Парижа, в Эксе или Л’Эстаке, и больше не участвовал в неофициальных групповых выставках.

Зрелый период

Опыт Сезанна в рисовании с натуры и тщательные эксперименты привели его к разработке собственных подходов к искусству. Он стремился отойти от изображения преходящего момента, давно любимого импрессионистами; вместо этого Сезанн искал истинные и постоянные изобразительные качества окружающих его предметов. По мнению Сезанна, сюжет картины должен был сначала «прочитаться» художником через понимание его сути. Затем, на втором этапе, эта сущность должна быть «воплощена» на холсте через формы, цвета и их пространственные отношения. Таким образом, цвета и формы стали доминирующими элементами его композиций, полностью освободившись от жестких правил перспективы и нанесения красок, продвигаемых Академией.

Изображение реальности как таковой никогда не было главной целью Сезанна. По его собственным словам, он пытался раскрыть «нечто иное, чем реальность». В 1880-х годах Сезанн выполнил большое количество натюрмортов, полностью переизобретя жанр в двухмерном режиме. Главной особенностью этих натюрмортов было кардинальное смещение внимания с самих предметов на формы и цвета, которые потенциально передавались их поверхностями и контурами.

Портреты Сезанна, включая большое количество автопортретов, демонстрируют тот же набор черт. Композиции ярко безличны, поскольку Сезанн пытался изобразить не характер натурщика, а формальные и колористические возможности человеческого тела и его внутренней природы.

Удалить рекламу

Поздний период и смерть

В последнее десятилетие своей жизни Сезанн ограничивал свои творческие занятия почти исключительно двумя живописными мотивами. Одним из них было изображение Мон-Сент-Виктуар, драматической горы, которая возвышалась над выжженным и каменистым пейзажем в Эксе. Другой был окончательным синтезом природы и человеческого тела в серии так называемых Купальщиц (обнаженные, изображенные резвящимися на фоне пейзажа). Более поздние версии купальщиков становились все более абстрактными в отношении того, как форма и цвет, казалось, сливались воедино на холсте.

После заражения пневмонией Поль Сезанн умер в своем семейном доме в Эксе 22 октября 1906 года. Последнее десятилетие его жизни было омрачено развитием диабета и тяжелой депрессией, что способствовало отчуждению художника от большинства его друзей. и семья.

Наследие Поля Сезанна

Глядя на поздние работы Сезанна, невозможно не заметить появление уникального художественного подхода. Сезанн предложил новый способ постижения мира через искусство. Поскольку его репутация неуклонно росла в последние годы его жизни, все большее число молодых художников попадало под влияние его новаторского видения. Среди них был молодой Пабло Пикассо, которому вскоре предстояло направить западную традицию живописи в еще одно новое и совершенно беспрецедентное русло. Именно Сезанн научил новое поколение художников освобождать форму от цвета в своем искусстве, создавая таким образом новую и субъективную живописную реальность, а не просто рабское подражание. Влияние Сезанна продолжалось и в XIX в.30-е и 1940-е годы, когда зарождалась новая художественная манера — абстрактный экспрессионизм.

Influences and Connections

Influences on Artist

Influenced by Artist

  • Eugène Delacroix

  • Théodore Géricault

  • Gustave Courbet

  • Édouard Manet

  • Camille Pissarro

  • Амбруаз Воллар

  • Victor Chocquet

  • Julien ‘Pere’ Tanguy

  • Émile Zola

  • Japonism

  • Romanticism

  • Realism

  • Impressionism

  • Pointillism

  • Анри Матисс

  • Пабло Пикассо

  • Жорж Брак

  • Wassily Kandinsky

  • Arshile Gorky

  • Camille Pissarro

  • Ambroise Vollard

  • Gertrude Stein

  • Alfred Stieglitz

  • Post-Impressionism

  • Фовизм

  • Экспрессионизм

  • Кубизм

  • абстрактный экспрессионизм

Открытые влияния

Закрытие

Полезные ресурсы на Paul Cézanne

Специальные функции

Книги

Веб -сайты

Статьи

.