Содержание
«Вишневое дерево» Эмиль Мюнье (1840
«Вишневое дерево» Эмиль Мюнье (1840 — 1895)
ПРОДАНО Вишневое дерево Холст, масло29 3/4 x 16 1/2 дюймаПодпись и дата 1890ПРОИСХОЖДЕНИЕ Частная коллекция, Нью-Йорк ЛИТЕРАТУРА Включено в 0032, www.emilemunier.org, № по каталогу: 1890.06. БИОГРАФИЯ — Эмиль Мюнье (1840 — 1895)Эмиль Мюнье родился в Париже 2 июня 1840 года и жил со своей семьей по адресу 66 rue des Fossés, St Marcel. Его отец, Пьер Франсуа Мюнье, был художником-обойщиком на Manufacture Nationale des Gobelins , а его мать, Мария Луиза Карпантье, работала полировщиком на фабрике по производству кашемировых тканей. Эмиль и его старший брат Франсуа получили начальное образование в общественной школе. К моменту рождения его младшего брата Флоримонда положение семьи улучшилось, и Флоримонду разрешили поступить в школу-интернат. Все трое братьев были одарены искусством рисования, и каждый из них написал автопортрет пастелью в возрасте от 13 до 14 лет — портрет Эмиля датирован 1854 годом.0007 Все трое детей Мунье поступили в Gobelins , однако Франсуа был единственным, кто остался, и он, как и его отец, со временем дослужился до должности главного мастера. Эмиль посещал занятия по рисунку, живописи, анатомии, перспективе и химии в связи с окрашиванием шерсти, чтобы стать художником-обивщиком. Художник Абель Лукас руководил курсами рисования; Г-н Чабале вел уроки цветов и украшений; химию преподавал г-н Шеврей, а г-н Деко был инженером отдела искусств и мануфактур. У Эмиля сложились близкие отношения со своим профессором (Абель Лукас) и его семьей. 10 августа 1861 года Эмиль Мюнье женился на Анриетте Лукас, дочери Абеля, в часовне гобеленов . Эмиль, в то время работавший художником-обивщиком на Национальной мануфактуре гобеленов , продолжал рисовать вместе со своим тестем. Он изучал живопись в академической традиции, главным образом интерпретируя работы Буше. В течение 1860-х годов Эмиль получил три медали в изящных искусствах и в 1869 годуон выставлялся в Салоне. Мунье стал большим сторонником академических идеалов и последователем Бугро; чей предмет был бы большим вдохновением для молодого Эмиля. В 1867 году Генриетта родила сына Эмиля Анри. Через шесть недель после родов, заболев тяжелым ревматизмом, Генриетта преждевременно скончалась. В 1871 году Мунье отказался от своей карьеры обойщика и посвятил свое время исключительно рисованию; он также начал проводить занятия со взрослыми три вечера в неделю. Саргина Огран, ученица Абеля Лукаса и близкая подруга Эмиля и Генриетты (до ее смерти), привлекла внимание Эмиля. Саргин преподавал рисунок и приобрел определенную репутацию художника-пастеля, выставлявшегося в Салоне с 1863 по 1870 год. Молодая пара решила пожениться, и свадьба состоялась в Париже 4 января 1872 года. Супруги жили по адресу 8 rue des. Beaux-Arts, в небольшой квартире и мастерской, где у Коро и Фантен-Латура также были мастерские. Эмиль Мюнье часто посещал студию Вильяма Бугро, которому он очень нравился и ценился. Мастер даже прозвал его la sagesse (мудрость) или le sage Munier (Мунье мудрый). В 1873 году Эмиль нарисовал Le Voleur de Pommes и La Leçon de Tricot . В 1874 году Саргин Мюнье родила дочь Марию Луизу. Начиная с 1876 года Мюньеры проводили летние каникулы на побережье Нормандии. Там Эмиль создал множество рисунков, а также несколько акварелей, изображающих сцены с лодками и рыбаками. Прежде чем присоединиться к своей семье на летних каникулах в 1879 году., он отправился в Арденны , чтобы написать заказной портрет мадам де Шанзи. Вероятно, во время этой поездки он открыл для себя l’Ecole de Nancy (Школа Нанси) и познакомился с Эмилем Галле, с которым он позже будет сотрудничать. Его дети Анри и Мария Луиза (14 и 7 лет) были его главным источником вдохновения в начале 1880-х годов, и он продолжал писать сентиментальные жанровые картины до конца своей жизни. Мария-Луиза, скорее всего, является предметом Naughty boy (1880), L’enfant et le pantin (1880) и La jeune fille et la poupée (1882). В 1883 году Мунье посетили le lac du Bourget (озеро Бурже), где Эмиль, безусловно, написал La jeune fille au lac и La petite fille aux апельсины . Во время их пребывания в Эксе Эмиль часто посещал итальянскую оперу, а по возвращении в Париж продолжал проявлять особый интерес к музыке и пению. Эмиль, который уже в 1883 году написал Деву Марию, увенчанную нимбом, создал младенца Иисуса, который стал объектом очень популярного религиозного образа, остававшегося классикой изображений первого причастия до середины 20-го века. В 1885 году он рисовал и выставлялся в парижском салоне Trois Amis ( Любимые домашние животные). Эта картина, изображающая пухленькую девочку, играющую на своей кровати с котенком и собакой, была чрезвычайно успешной работой, ее воспроизводили во многих формах и использовали для рекламных плакатов Pears Soap. Этой работой Эмиль зарекомендовал себя как один из «художников», изображающих маленьких детей и их домашних животных; в конце концов его приобрел американский коллекционер. Мунье проявил исключительный талант к изображению мимолетных выражений и движений своих персонажей. Он также заинтересовался детскими сценами в сельской местности и, начиная с 1886 года, регулярно возвращался в Овернь, создавая многочисленные зарисовки молодых крестьян среди сельскохозяйственных животных. Многие из этих деревенских сцен были отправной точкой для нескольких рисунков и картин, в том числе: Le jeune chasseur (1888 г.), La Basse-Cour (1889 г.), La paysanne à la Fourche (1889 г.), La journée des confitures (1891), La jeune fille et le panier de cerises (1891 ) и La fillette au tricot — La lettre d’amour. В 1886 году он вернулся к теме херувимов, с которой уже работал тремя годами ранее в Les deux cupidons (1883 г. ). Его картина L’amour désarmé (Любовь без оружия), представленная Салону в 1886 году, снова демонстрирует влияние Бугро на Мюнье, и ряд американских коллекционеров фактически приписали эту работу Бугро. Среди его многочисленных американских покровителей были мистер и миссис Чепмен Х. Хайамс. Они были крупными коллекционерами современной французской живописи в 19 веке и отдавали предпочтение таким художникам, как Хеннер, Бугро, Жером, Винель и Шрейе. Мунье написал их портрет в 1889 году., и она вместе с большей частью их коллекции сейчас находится в Художественном музее Нового Орлеана. На Салоне 1890 года Эмиль Мюнье выставил Rêve d’enfant: маленькую девочку в своей постели, окруженную двумя аллегорическими ангелами. Художник в нескольких работах воссоздал лицо девушки с полными эмоций глазами. На протяжении 1892 года Эмиль Мюнье рисовал мифологические и религиозные сюжеты: нескольких амуров, богиню с поднятой рукой, молящуюся деву Марию, а также знаменитые Мать и дитя . |