Его собрание картин было крупнейшей в мире частной коллекцией. Собрание картина


собрание картин - это... Что такое собрание картин?

 собрание картин

1) General subject: loan collection

2) Makarov: a collection of pictures, collection of pictures

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • собрание капитула
  • собрание картин и т.п. временно предоставленных владельцами для выставки

Смотреть что такое "собрание картин" в других словарях:

  • СОБРАНИЕ — СОБРАНИЕ, собрания, ср. 1. только ед. Действие по гл. собрать в 1, 2 и 3 знач. (канц.). По собрании всех сведений приступить к своду их. 2. Действие по гл. собраться в 1 знач.; заседание членов какой нибудь организации для обсуждения чего нибудь …   Толковый словарь Ушакова

  • собрание — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? собрания, чему? собранию, (вижу) что? собрание, чем? собранием, о чём? о собрании; мн. что? собрания, (нет) чего? собраний, чему? собраниям, (вижу) что? собрания, чем? собраниями, о чём? о собраниях… …   Толковый словарь Дмитриева

  • собрание — я; ср. 1. Совместное присутствие членов какой л. организации, коллектива для обсуждения, решения каких л. вопросов; участники такого обсуждения, принятия решения. Отчётно перевыборное с. Общее с. членов кооператива. Родительское с. (в школе). С.… …   Энциклопедический словарь

  • собрание — я; ср. 1) Совместное присутствие членов какой л. организации, коллектива для обсуждения, решения каких л. вопросов; участники такого обсуждения, принятия решения. Отчётно перевыборное собра/ние. Общее собра/ние членов кооператива. Родительское… …   Словарь многих выражений

  • Список картин Левитана И.И. — Ниже перечислены картины русского живописца Исаака Ильича Левитана. Картина Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея Солнечный день. Весна 1876 1877 Холст, масло 53 x 40,7 Частное собрание …   Википедия

  • Список картин Исаака Ильича Левитана — Ниже перечислены картины русского живописца Исаака Ильича Левитана. Картина Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея Солнечный день. Весна 1876 1877 Холст, масло …   Википедия

  • Список картин Карла Павловича Брюллова — Ниже перечислены картины русского живописца Карла Павловича Брюллова. Картина Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея …   Википедия

  • Список картин Пьера Огюста Ренуара 1862-1881 — Ниже перечислены картины французского живописца Пьера Огюста Ренуара, относящиеся к импрессионистскому периоду его творчества. Картина Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея …   Википедия

  • Случаи краж картин известных художников в 2007-2012 гг. — Случаи краж картин известных художников в 2007 2012 гг. 2012 19 июня неизвестные украли картину испанского художника Сальвадора Дали Дон Хуан Тенорио из галереи на Манхэттене в Нью Йорке. Картина оценивается в 150 тысяч долларов. Камеры… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Случаи краж картин известных художников в 2007-2011 гг — 2011 14 августа из отеля Ritz Carlton в Южной Калифорнии неизвестный украл выполненный великим голландским художником Рембрандтом ван Рейном рисунок Приговор (The Judgment) приблизительной стоимостью 250 тысяч долларов. Заранее спланированная… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Русское собрание — «Русское Собрание» Лидер: Д. П. Голицын, Н. А. Энгельгардт, М. Л. Шаховской, А. Н. Лобанов Ростовский, Н. Н. Пешков, Н. Ф. Гейден, П. Н. Апраксин, Н. Н. Белявский Дата основания: ноябрь 1900 г. Дата роспуска: февраль март 1917 г.,… …   Википедия

universal_ru_en.academic.ru

Собрание картин Музея Франса Халса в Харлеме (Нидерланды). Часть 6: philologist

Музей Франса Халса — художественный музей в Харлеме, известный как музей Золотого века голландской живописи. Музей был основан в 1862 году и первоначально находился в заново отремонтированном бывшем клуатре в задней части городской ратуши, известной как Принсенхоф. Основу собрания составила богатая коллекция картин ратуши, включавшая в себя в том числе более десятка картин Франса Халса, в честь которого и был назван музей. Музей переехал в нынешнее здание в 1913 г. Коллекция современной живописи находится в филиале музея, расположенном в зданиях бывших мясных и рыбных торговых рядов в центре города.

Zijdervelt, Willem - Johan van Oldenbarnevelt вручает от имени Штатов Голландии и Зап. Фрисландии, серебряный кубок Arent Fabricius за заслуги во время осады Остенде в 1603, 1832, Дерево, масло

Wet, Jacob Willemsz de - Христос исцеляет больных в купальне Вифезда в Иерусалиме, 1630-97, Холст, масло

Verspronck, Johannes Cornelisz - Портрет Augustinus Alstenius Bloemert, 1658, Холст, масло

Verspronck, Johannes Cornelisz - Портрет Eva Vos, 1654, Холст, масло

Verspronck, Johannes Cornelisz - Портрет Sara van Herrewijn, 1653, 83 cm x 65 cm, Дерево, масло

Verspronck, Johannes Cornelisz - Портрет Willemina van Braeckel, 1637, 84 cm x 67 cm, Холст, масло

Verspronck, Johannes Cornelisz - Портрет доктора Jacobus Akersloot, 1655, Холст, масло

Verspronck, Johannes Cornelisz - Портрет неизвестного молодого человека, 1640-45, Холст, масло

Vinne I, Vincent Laurensz van der - Автопортрет, Дерево, масло

Vinne I, Vincent Laurensz van der - Портрет Jacob Laurensz van der Vinne, 1700-99, Дерево, масло

Vinne II, Vincent Laurensz van der - Вид на отбеливание льна в Блoемендаале, 1736, Холст, масло

Vinne II, Vincent Laurensz van der - Вид на сад Богадельни (Proveniershuis) в Харлеме, 1730-40, 91,5 cm x 118 cm, Холст, масло

Vinne III, Vincent Jansz van der - Автопортрет в мастерской, 1776, Дерево, масло

Vinne III, Vincent Jansz van der - Горный лесной пейзаж с мостом и водопадом, 1755-1811, Дерево, масло

Vinne III, Vincent Jansz van der - Горящий мельничный крест на проселочной дороге в Харлеме, 1795-1811, 14 cm x 17 cm, Дерево, масло

Vinne III, Vincent Jansz van der - Двор дома, 1755-1811, Дерево, масло

Vinne III, Vincent Jansz van der - Портрет Maria Jorisdr van der Vinne (1747-1815), 1779, Дерево, масло

Vries, Jan Eduard de - Вид на реку с кораблями, 1844, Дерево, масло

Vroom, Cornelis Hendricksz - Идиллический пейзаж, 1638, 40,7 cm x 67,5 cm, Дерево, масло

Vroom, Cornelis Hendricksz - Речной пейзаж с древней гробницей, ок. 1626, Дерево, масло

Vroom, Hendrick Cornelisz - Вид Харлема от реки Спаарне, ок. 1625, 61 cm x 122,5 cm, Холст, масло

Vroom, Hendrick Cornelisz - Корабли в море, 1625-35, Дерево, масло

Vroom, Hendrick Cornelisz - Прибытие Фредерика V из Пфальца и Элизабет Стюарт во Флиссинген 29 апреля 1613, 1623, 203 cm x 409 cm, Холст, масло

Weenix, Jan Baptiste - Портрет Anthony de Sadelaer, 1686, Дерево, масло

West, Benjamin - Фаэтон просит своего отца Гелиоса прокатиться на золотой колеснице, 1802, Холст, масло

Wet II, Jacob de - Мертвые птицы на фоне пейзажа, 1600-99, Холст, масло

Wet, Jacob Willemsz de - Милосердие, 1630-97, Дерево, масло

Wieringen, Cornelis Claesz van - Завоевание Дамиетте, 1628, 101 cm x 230 cm, Холст, масло

Wijck, Thomas - Итальянский пейзаж с архитектурными мотивами из Рима, 1635-77, Холст, масло

Wijck, Thomas - Итальянский пейзаж с постоялым двором, 1635-77, Дерево, масло

Wijnants, Jan - Пейзаж с фермой ночью, 1655-59, Дерево, масло

Willaerts, Abraham - Корабли у скалистого берега, 1647, Холст, масло

Willing, Nicolaes - Марсий, истязаемый нимфами, 1660-80

Witte, Peter de - Царь Давид музыцирует со Святой Сесилией и Ангелами, 1560-99, 152 cm x 110,5 cm, Дерево, масло

Wolfaers, Jan Baptist - Итальянский пейзаж с пастухами и крупным рогатым скотом, 1645-87, Холст, масло

Wouwerman, Jan - Вид на пляж и дюны, 1650-66, Дерево, масло

Wouwerman, Jan - Вид на южную сторону Церкви Святого Бавона в Харлеме и Старый Зелёный рынок, 1650-66, Холст, масло

Wouwerman, Philips - Козы и девушка, которая доит, 1640-68, 23 cm x 16,5 cm, Дерево, масло

Wouwerman, Philips - Остановка у кузнеца, 1665-68, Дерево, масло

Zijl, Roelof van - Венера и Амур, 1625-29, Холст, масло

См. также:- Собрание картин Музея Франса Халса в Харлеме (Нидерланды). Часть 1- Собрание картин Музея Франса Халса в Харлеме (Нидерланды). Часть 2- Собрание картин Музея Франса Халса в Харлеме (Нидерланды). Часть 3- Собрание картин Музея Франса Халса в Харлеме (Нидерланды). Часть 4- Собрание картин Музея Франса Халса в Харлеме (Нидерланды). Часть 5

Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy

philologist.livejournal.com

Николай Рерих. Собрание Картин :: NoNaMe

Николай Рерих. Собрание КартинНиколай Константинович Рерих — русский художник, писатель, археолог, философ, путешественник и общественный деятель.

----------------------<cut>----------------------

Николай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание КартинНиколай Рерих. Собрание Картин

Количество: 212 шт.Качество: от 430x250 до 1800x1700 (3/4 картин в высоком разрешении)Формат: JPGРазмер: Размер: 181 MB

Николай Рерих. Собрание КартинНиколай Константинович Рерих — русский художник, писатель, археолог, философ, путешественник и общественный деятель. Родился 27 сентября (9 октября) в Санкт-Петербурге в семье юриста-нотариуса Константина Рериха и его жены Марии. Учился в петербургской Академии Художеств (1893—97) у Архипа Куинджи и одновременно на юридическом факультете в университете (окончил в 1898). В 1900—01 годах работал в студии Фернана Кормона в Париже. С 1901 года он — секретарь общества поощрения художеств, а в 1906—18 годах — директор Рисовальной школы при нём. С 1909 года являлся действительным членом петербургской Академии Художеств. Член объединения «Мир искусства» (председатель в 1910—19). Уже в студенческие годы Рерих избран в члены Русского археологического общества. Провёл многочисленные раскопки в Петербургской, Псковской, Новгородской, Тверской, Ярославской, Смоленской губерниях. Рерих сам проводил раскопки и начиная с 1904 совместно с князем Путятиным обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос). Неолитические находки Рериха на озере Пирос вызвали подлинную сенсацию в России и Западной Европе. Интерес к археологии и языческой славянской и скандинавской старине оказали большое влияние на творчество художника. В 1909 г. Рерих избран в академики Российской академии художеств. С 1910 г. — возглавляет художественное объединение «Мир искусства». В 1900—1910-х г.г. Рерих — один из создателей и наиболее активных деятелей Общества возрождения художественной Руси, Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины, а так же многих других организаций. В 1913 году создал декорации и костюмы к балету «Весна священная» на музыку Стравинского. В 1915 году художник заболевает воспалением лёгких, и по совету друзей переселяется в Финляндию, в город Сортавала. С 1918 года Рерих жил за рубежом, сначала в США, а затем с 1928 в Индии. В 1920—1922 гг. в США Рерих создаёт Институт объединённых искусств в Нью-Йорке и другие культурно-просветительские объединения. В 1923 г. в Нью-Йорке открыт Музей Рериха, ставший первым музеем русского художника за рубежом. Художник совершил две большие экспедиции (1924—28 и 1934—35) по Центральной и Восточной Азии: В 1924—1928 гг. Рерих предпринимает научно-художественную экспедицию через Гималаи, Тибет и Монголию, а в 1934—1935 гг. — по Манчжурии и Китаю. В 1931 г. в Индии им создаётся Международный институт гималайских исследования «Урусвати». В 1946 г. он начинает сборы на родину, но накануне отъезда, 13 декабря 1947 г. уходит из жизни. Николай Рерих скончался 13 декабря 1947 г. в местечке Нагар, долина Кулу, штат Пенджаб, Индия. Художественное наследие Рериха составляет более 7000 картин, многие из которых хранятся в самых известных галереях мира. Более 400 произведений было передано в музеи СССР.

Скачать:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

txapela.ru

История коллекции полотен импрессионистов - Музей изящных искусств

Гордостью ГМИИ является исключительное по художественному качеству собрание живописи мастеров французского импрессионизма и постимпрессионизма. Основу и лучшую часть этого собрания составляют  картины, конфискованные большевиками у великих коллекционеров шедевров искусства Сергея Щукина и Ивана Морозова.

К наиболее известным полотнам импрессионистов в коллекции ГМИИ можно отнести работы Моне «Бульвар Капуцинок», «Руанский собор», «Сирень на солнце» и «Стог сена»; Ренуара «Девушка в черном», «Портрет Жанны Самари», «Купание на Сене», «В саду. Мулен де ла Галетт» и «Обнаженная»; Писарро «Вспаханная земля»; Сислея «Опушка леса в Фонтенбло»; Дега «Голубые танцовщицы».  

Огюст Ренуар, «Портрет Жанны Самари»

Брендовый ряд полотен постимпрессионистов в ГМИИ состоит из работ Поля Сезанна «Пьеро и Арлекин», «Равнина у горы св. Виктории» и «Персики и груши»; Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле», «Пейзаж в Овере. После дождя» и «Портрет доктора Рея»; Поля Гогена «Кафе в Арле» и «Сбор плодов».

Ван Гог, «Красные виноградники в Арле»

Этот перечень полотен очень ограничен, на самом деле количество полотен импрессионистов и постимпрессионистов  в ГМИИ более 500. В щукинской коллекции насчитывалось 16 полотен Гогена, 13 — Моне, 8 — Сезанна, а также работы Дега, Ван Гога, Дерена, Марке, Руссо, Ренуара, Ван Донгена, Вламинка, Уистлера и других мастеров — всего 256 картин. На приобретение произведений искусства Щукин тратил едва ли не все дивиденды акционерной компании. Но собирательство не было для него вложением капитала — его страсть к живописи была бескорыстной. Коллекция Щукина всегда была открыта для посещения.

Иван Морозов в своей собирательской деятельности был более консервативен. Он любил живопись импрессионистов, в частности, Ренуара, который представлен в его коллекции рядом работ, среди них — "Портрет мадемуазель Самари". Особое место в его коллекции занимают работы Ван Гога ("Красные виноградники в Арли", "Пейзаж в Овере после дождя", "Прогулка заключенных" и др.). Всего к 1917 году коллекция Морозова насчитывала около 250 произведений новейшей французской живописи.

Эдгар Дега, «Голубые танцовщицы»

Состав коллекции Ивана Абрамовича Морозова позволяют  определить расписки, выданные им в Париже, Санкт-Петербурге и Москве и два рукописных списка коллекции, составленные Б.Н. Терновцом, первым директором Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ) и первым хранителем морозовского собрания. Именно он был командирован Наркомпросом в 1919 году в особняк Морозова на Пречистенку, 21. Не исключено, что он начал составлять эти списки вместе с самим владельцем собрания.

Существует сайт живущих во Франции прямых наследников Щукина и Морозова http://www.morozov-shchukin.com , в галерее которого представлены почти все шедевры, входившие в собрания великих коллекционеров. Наследниками коллекции сейчас объявляют себя внук Щукина Андре-Марк Деллок-Фуко и правнук Морозова Пьер Коновалофф. Большевики после революции 1917 года узаконили кражу чужого имущества в особо крупных размерах постыдным актом, на который продолжают ссылаться и нынешние чиновники. 

Клод Моне, «Бульвар Капуцинок»

Щукин, по первому завещанию 1907 года велел передать коллекцию Третьяковской галерее и лишь в 1926 году, поняв всё про «новую власть», изменил завещание. Его коллекция ещё до национализации была открыта в его собственном доме для посещения, для людей, то есть фактически жила уже в музейном режиме.  Внук Щукина Андре-Марк передал уже постсоветской России последние работы, приобретенные дедом уже в эмиграции. Не продал, заметьте, а передал, будучи при этом человеком весьма скромного достатка. За что был удостоен... постоянным пропуском в Пушкинский музей. Этим благодарность ограничилась.

Продавая на запад картины из собраний Щукина и Морозова, большевики в 20-е и 30-е закрывали дефицит бюджета. То есть бреши в экономике и недостаток средств компенсировался с легкостью за счет продажи «народного достояния». 4 картины (2 и 2) из коллекций Морозова и Щукина были проданы американскому бизнесмену Стивену Кларку. Кларк, отлично понимая, что скупает, в сущности, краденое, всю жизнь тщательно оберегал тайну своей покупки и если и выставлял работы, то анонимно. По завещанию 3 работы были отданы в музей «Метрополитен», а «Ночное кафе» ван Гога из морозовской коллекции – в художественную галерею Йельского университета. Предварительная оценка этой картины сегодня – 200 миллионов долларов. Большую часть работ французских мастеров Иван Морозов закупил в 1903–1913 годах. За 10 лет И.А. Морозов собрал почти 600 картин и 30 скульптур. Новую французскую живопись И.А. Морозов покупал обстоятельно, словно собирал настоящий музей, заранее обдумывая, какой художник и какой работой будет в нем представлен. Щукинской импульсивности он противопоставил системность, действовал трезво и четко.

 

Поль Сезанн, «Персики и груши»

При этом чутьем угадывать будущее художника природа наградила Морозова как никого. О суммах, которые тратил на произведения искусства Иван Морозов, ни один из европейских собирателей, а тем более западных музеев, не мог даже и помыслить. Человек уравновешенный, он позволял себе безумства только по отношению к своему собранию:  не случайно Воллар называл его «русский, который не торгуется». Как иначе объяснить то, что чрезвычайно прагматичный в делах он мог ежегодно тратить на покупки картин невероятные суммы — 200–300 тысяч франков. Расходовать такие колоссальные средства он мог благодаря доходам, приносимыми Морозовской мануфактурой в Твери. Известно во сколько ему обошлась западная часть коллекции: 1.410.665 франков.

Революция и последовавшие за этим события не позволили бывшим владельцам крупнейших художественных собраний оставаться в Советской России. В 1918 году многие вынуждены были бежать, чтобы спасти свою жизнь. Морозов оставался в России дольше других. Декретом от 19 декабря 1918 года Морозовская коллекция была национализирована.

 

Морозовский особняк вместе с коллекцией стал «Вторым Музеем Новой западной живописи» (Щукинская коллекция составила Первый музей). Иван Абрамович был назначен заместителем хранителя собственной коллекции и в течении нескольких месяцев исполнял эту должность и сам сопровождал посетителей по залам музея.

Весной 1919 года Морозов вместе навсегда  покинул Россию, чтобы уже больше никогда туда не вернуться. Он обосновался в Париже. Иван Абрамович умер от сердечного заболевания 22 июля 1921 года во время поездки на воды в Карлсбад.

В 1923 году обе коллекции (Щукинская и Морозовская) были административно объединены в единый «Государственный Музей нового западного живописи», а в 1928 году объедены не только на бумаге, но и в стенах бывшего Морозовского особняка на улице Кропоткина (б. Пречистенке).

Во время Второй Мировой войны все музейные коллекции были эвакуированы в Новосибирск, а по возвращении в Москву долго оставались в ящиках нераспакованными. Подходил 1948 год, самый трагический для советского искусства и культуры. Началась борьба против «космополитизма» и всех проявлений формализма, в том числе живописи импрессионизма.

Только благодаря счастливой случайности проект Музейного Отдела Комитета по делам искусств разбросать картины по провинциальным музеям (а некоторые и вовсе уничтожить), не был осуществлен. Музей Нового западного искусства в 1948 году был ликвидирован, но его коллекция сохранилась и была поделена (без какого художественного либо принципа) между Музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Эрмитажем.           

Долгое время, Щукинская и Морозовская коллекции не были доступны публике. Пришлось дожидаться больших выставок французской живописи в Москве в 1955 и в Ленинграде в 1956 году, чтобы часть картин оказалась в постоянной экспозиции. В середине 60-х годов появилась возможно видеть эти коллекции почти полностью, хотя и без указания имени бывших владельцев, благодаря которым Россия сделалась обладательницей этих сокровищ современного искусства.

Имена Сергея Щукина и Ивана Морозова должны быть выбиты золотыми буквами на стенах музеев, «освоивших» их наследство и с гордостью показывающих его миру.

http://www.gazeta.ru/column/gevorkyan/3212416.shtmlhttp://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=51742http://www.morozov-shchukin.com

gmii.livejournal.com

Его собрание картин было крупнейшей в мире частной коллекцией.

Барон Ханс Хайнрих Тиссен-Борнемисса был последним из великих меценатов Европы, коронованным королём всех коллекционеров. Его собрание картин считается крупнейшей и значительнейшей в мире частной коллекцией – по значению она уступает лишь коллекции английской королевы, которую, однако, частной можно назвать лишь условно.

История семьи Тиссен – это живая биография европейского меценатства и коллекционерства. Ещё основатель династии Август Тиссен дед барона Ханса Хайнриха, выходец из простой и небогатой семьи из местности Рейнланд, создатель стальной империи, в конце 19-ого века заказывал скульптуры у Огюста Родена, а в начале 20-ого - покупал рисунки Дюрера и Рембрандта. Семейную традицию продолжили его сыновья Фриц и Хайнрих, воспользовавшиеся биржевым крахом 20-х и экономических кризис начала 30-х годов для того, чтобы по относительно дешёвым по понятиям того времени (и смехотворным с точки зрения сегодняшнего художественного рынка) ценам скупить несколько сотен работ старых мастеров – прежде всего, малых голландцев, ранне- и позднесредневековых мастеров немецких школ, художников Возрождения.

Впрочем, барону Хансу Генриху Тиссен-Борнемисса досталось в силу ряда исторических причин лишь несколько десятков картин из тех, что собрали дед и отец. Они стали фундаментом его собиравшейся в течение более чем 50 лет коллекции, насчитывающей сегодня 1600 полотен. В целом Ханс Хайнрих остался верен импульсам предшественников: и он собирал прежде всего старых мастеров, расширив и обогатив, однако, свою коллекцию импрессионистами и классическим модерном – картинами Моне, ван Гога, Пикассо, Кандинского. К более современному искусству Борнемисса относился с доброжелательным скепсисом, кокетливо ссылаясь на свою "ограниченность". "Я предпочитаю собирать то искусство, которое понимаю и в котором разбираюсь", - говорил он.

Вот лишь несколько фактов, говорящих о значении коллекции: во всём мире лишь один единственный из портретов Рембрандта находится в частном владении. В коллекции Тиссена-Борнемиссы. Лишь одна картина Дюрера находится в частных руках, лишь считанные из значительных работ Гольбейна, ван Дейка, Франца Хальса – они в собрании барона.

Свою коллекционерскую страсть Тиссен-Борнемисса комментировал со свойственной ему смесью великосветского высокомерия и ненаигранной скромности:

"Эту коллекцию собирал не я один. Это коллекция моего отца, которую для меня была скорее хобби, чем профессиональным занятием. И, конечно, это дорогая забава – можно было, наверное, на эти деньги сделать и что-то более полезное, пожертвовать их, например, на благотворительные цели, на строительство больниц..."

Снова и снова барону Хансу Хайнриху приходилось давать отчёт о том, какую роль сыграла его семья во времена национал социализма. Брат его отца, Фриц Тиссен, был одни из тех, кто привёл Гитлера к власти. Однако его брат Генрих был последовательным противником национал-социализма, в конце тридцатых он уехал из Германии в Голландию, а затем в Швейцарию.

Ханс Хайнрих Тиссен-Борнемисса, сын Хайнриха Тиссена и венгерской баронессы Маргит Борнемиссы, возглавил после войны семейный концерн. Он слыл жёстким и непреклонным дельцов. К 60-м годам концерт "Тиссен" включал в себя более 70 фирм по обе стороны Атлантики. "Голубоглазый барон", как прозвала барона Тиссена бульварная пресса, был одним из самых знаменитых плейбоев Европы. В свободное от управления концерном и погони за редкими картинами время он на своём личном самолёте совершал стремительные перелёты между Биаррицем, Сан-Морицем, Ниццей и Монако, появляясь порою на трёх великосветских вечеринках за один вечер.

"К женщинам и к картинам у меня одинаковое отношение, - говорил он следовавшим за ним по пятам репортёрам, - если мне что-то нравится, я непременно должен это заполучить". Барон Тиссен пять раз был женат, имел такое же количество детей – четверо из них родные, пятый – приёмный, Боря, сын его последней жены Кармен "Титы" Серверы, бывшей испанской королевы красоты и вдовы знаменитого Тарзана – Лекса Баркера. Именно Тита и Боря в последние годы в основном и занимались коллекцией, правда, как поговаривают не особенно успешно. Закат жизни барона были омрачён судебным процессом, который он вёл против своего старшего сына Хайнриха, которого обвинял в финансовой нечистоплотности, а также спорами за наследство между детьми.

барон Тиссен умер в возрасте 81 года в своём доме под Барселоной в 2002г. Однако о судьбе своего собрания, как истинный коллекционер, он позаботился заранее: в 92-ом году он продал её испанскому государству за 330 миллионов долларов – тогда эта сумма составляла около трети реальной стоимости собрания, сегодня – всего около одной пятой. Музей Тиссена-Борнемиссы находится в самом центре его любимого города – Мадрида – прямо напротив знаменитого музея "Прада".

"И всё-таки картины лучше женщин, - сказал престарелый барон при последнем посещении своего музея. – Их вешаешь на стену – и они молчат".

 

antikclub.ru

частное собрание картин

 частное собрание картин adj

gener. schilderijenkabinet

Russisch-Nederlands Universal Dictionary. 2013.

  • частное предприятие с одним работающим
  • частное строительство домов

Look at other dictionaries:

  • Список картин Левитана И.И. — Ниже перечислены картины русского живописца Исаака Ильича Левитана. Картина Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея Солнечный день. Весна 1876 1877 Холст, масло 53 x 40,7 Частное собрание …   Википедия

  • Список картин Исаака Ильича Левитана — Ниже перечислены картины русского живописца Исаака Ильича Левитана. Картина Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея Солнечный день. Весна 1876 1877 Холст, масло …   Википедия

  • Список картин Карла Павловича Брюллова — Ниже перечислены картины русского живописца Карла Павловича Брюллова. Картина Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея …   Википедия

  • Раджпутская живопись — Основные центры раджпутской живописи. Раджпутская живопись (также «живопись раджпутов» …   Википедия

  • Дубовской, Николай Никанорович — Николай Дубовской …   Википедия

  • Дмитриев-Оренбургский, Николай Дмитриевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Дмитриев. Николай Дмитриевич Дмитриев Оренбургский Николай Дмитрiевичъ Дмитрiевъ …   Википедия

  • Эрмитаж — в Санкт Петербурге (от франц. ermitage  место уединения), один из крупнейших в мире художественных и культурно исторических музеев. Возник в 1764 как частное собрание Екатерины II, открыт для публики в 1852. Богатейшие коллекции памятников… …   Энциклопедический словарь

  • Могольская живопись — …   Википедия

  • Шагал — Марк Захарович (Chagall, Marc) 1887, Лиозно, близ Витебска 1985, Сен Поль де Ванс. Русский и французский художник. Учился в Санкт Петербурге, в школе Общества поощрения художеств, которой руководил Н. К. Рерих (1907), затем в школе Е. Н.… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

  • Судковский, Руфин Гаврилович — Руфин Гаврилович Судковский Руфимъ Гавриловичъ Судковскiй …   Википедия

  • Испания — (Espana)         официальное название Испанское Государство (Estado Espanol).                   I. Общие сведения          И. государство на крайнем Ю. З. Европы. Занимает 5/6 Пиренейского полуострова, Балеарские и Питиусские острова в… …   Большая советская энциклопедия

russian_dutch.enacademic.com

Дрезденская галерея. Собрание картин XVIII родом Веттинов

Как это ни странно, но широко известная всем Дрезденская галерея на самом имеет название Галерея старых мастеров (Gemäldegalerie Alte Meister). Эта колоритная галерея выделяется на фоне прочих изысканных музейных сооружений отнюдь не огромным количеством представленных картин, а их одной единственной отличительной особенностью. Все они относятся к периоду XVIII века. Именно тогда творили такие великие мастера, как Ян ван Эйк, Джорджоне, Рафаэль, Дюрер, Рубенс, Вермеер, Рембрандт, Тициан и многие другие.

Билеты

Взрослым посетителям билет обойдется в € 10, студентам и пожилым людям € 7.50, а детям до 17 лет вход и вовсе бесплатный. За аудиогид придется дополнительно заплатить € 3.

Время работы

Галерея готова принять к себе гостей в любой день, за исключением национальных праздников и понедельника, который является выходным для ее работников. Со вторника по воскресенье вы сможете пройтись по местным залам с 10:00 утра до 18:00 вечера.

Интересные факты

  • В 1945 году, после активных боевых действий, советские войска забрали картины в СССР, где на протяжении 10 лет отечественные специалисты успели их отреставрировать. По истечение этого срока, в 1955 году, полотна были возвращены на родину, обратно немецкому народу.
  • В отличие от большинства прочих мировых галерей, Alte Meister гордится теми старинными рамами, которые были на их экспонатах изначально, так что вы сможете увидеть потемневшие от времени деревянные узоры.
  • В 1937 году произошло невероятное варварство. Нацистами было изъято множество картин, особенно сильно досталось немецким экспрессионистам. Все они были уничтожены, как упаднические и не несущие нужного смысла.
  • Именно в этой галерее вы сможете полюбоваться на знаменитую «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля.
  • Некоторые картины не просто покупались специально для галереи, но и писались современниками на заказ.
  • После Второй мировой войны огромная часть коллекции страшно пострадала, так что на реставрацию и восстановление ушло более двадцати лет. Также, достаточно большое количество времени заняло восстановление самого здания, выполненного в стиле неоренессанса.

Как добраться?

Учитывая то, что галерея расположилась в самом центре Дрездена, вам не составит труда найти путь, который смог бы вас привести под сень ее гранитных сводов.

  • До Theaterplatz, расположившейся совсем рядом с галереей, вы сможете доехать на трамваях, придерживающихся маршрутов под номерами 4, 8 и 9.
  • Также вы в любое время можете сюда добраться на такси или собственном автомобиле.
  • Или же, как каждый уважающий себя турист, вы можете просто заглянуть сюда во время пешей прогулки по историческому центру города.

Контакты

Адрес: Theaterplatz 1, 01067 Dresden, Германия

Телефон: +49 (0) 351 / 49 14 2000

E-mail: [email protected]

Официальныйсайт:  www.skd.museum

Страница Facebook: www.facebook.com/skd.museum

Страница Twitter: twitter.com/skdmuseum

Видеоблог Youtube: www.youtube.com/user/skdmuseen

btimes.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта