Анализ картины "Надоел!". Надоел картина


Анализ картины "Надоел!" by Олеся Епишина on Prezi

Transcript of Анализ картины "Надоел!"

РеализмСтанковая живописьХолст, маслоЖанровая живописьПроизведение было создано в заключительный период творческой биографии Корзухина. Художник долго работал над картиной и неохотно расставался с нею, отправляя на академическую выставку. Может быть, это было связано с тем, что Корзухин опасался изменить отношение к себе публики и критики, сформированное в предшествующий период, экспонированием таких его полотен как «Перед исповедью» (1877), «В монастырской гостинице» (1882). В этих, и ряде других жанровых вещей художник продемонстрировал как тонкую психологическую разработку характера персонажей, так и превосходное живописное мастерство.Живописные характеристики произведенияВ картине преобладают яркие, светлые цвета. Картина как бы поделена на две части по диагонали. В правой верхней части преобладают сине-зеленые цвета а в левой нижней - желто-оранжевые, что создает конфликт между героями картины. Обилие света создает интересный теневой рисунок на платье героини, так же как и цвет, создает конфликт между героями, создет объем и глубину изображения, а так же помогает развиваться сюжету.Анализ картины "Надоел!" Алексей Иванович КорзухинКорзухин Алексей Иванович — один из лучших русских живописцев жанра; в 1858 году поступил в ученики Императорской Академии художеств. Успешно проходя её курс, он уже в 1861 году получил от неё малую золотую медаль за картину: «Пьяный отец семейства». После того ему предстояло конкурировать на получение большой золотой медали и соединённое с ней право на поездку в чужие края на счёт казны. Но, в 1863 году, он, вместе с несколькими своими товарищами, не пожелавшими работать на заданную конкурсную тему, вышел из академии со званием художника 2 степени и участвовал в образовании Санкт-Петербургской Артели художников. Деятельным членом этого кружка он оставался до самого его распада.Занимаясь преимущественно жанром, Корзухин брался также за портреты и религиозные изображения.Яркие цвета и обилие света в картине создает, на первый взгляд, атмосферу жизнерадостности и легкостиАвтор прячет за яркостью и красочностью мощный конфликтЗрителю может показаться, что эта картина комичная, легкая и забавная, но при более детальном изучении становится понятно, что все совсем не такПрезентацию подготовиластудентка группы РКВ-14 Олеся Епишина

Full transcript

prezi.com

Достали «языка» (картина) — ALL

Решетников Ф. П., «Достали языка» (1943 г.)

«Достали „языка“» — картина советского художника Ф. М. Решетникова

Холст, масло. 74 х 91,5

Время создания: 1943[1][2][3] (иногда указан 1945 г.[4][5])

Место создания: Москва[6].

Современное местонахождение картины: Брянский художественный музей[2][4][5].

История создания[править]

Этим жанровым полотном художник начал целый цикл своих картин на детскую тематику[4].

Причем произошло это неожиданно во время Великой Отечественной войны.

Приехав в Москву из Севастополя, где он работал в качестве военного корреспондента фронтовой газеты «Красный черноморец», однажды на улице он остановился посмотреть, как дети играют в войну[7]. Дети всегда играют в то, чем живут взрослые. Страна жила Великой Отечественной войной с Гитлером и ожиданием победы. В это и играли дети.

А дальше художник просто запечатлел на холсте увиденное[7].

Так, неожиданно для себя, Ф.Решетников открыл для своего творчества новый жанр — детство. Правда, следует заметить, что детская тематика в это время была отмечена Решетниковым неслучайно: 3 августа 1943 года у него родилась дочь Люба, будущая художница Любовь Фёдоровна Решетникова[8].

Решетников стал мастером-создателем эталонных соцреалистических произведений о детях СССР. Его картины с четко построенной фабулой всегда идейно-политически выдержанны[5]. В этом жанре детской тематики, как сказано в официальных и официозных работах искусствоведов, «Художник с присущим ему добрым юмором и наблюдательностью показывает отражение происходящих событий на сознании детей»[4].

И действительно — на полотне изображена детская игра в летний солнечный день.

Среди детей — верный домашний друг пёс — без домашних животных не обходятся картины Решетникова детской тематики, почти в каждой его «детской» картине присутствует четвероногий спутник жизни — как символ детства и олицетворение человеческой доброты и гуманизма (ну куда они, животные, без хозяина!)

Дети — оборванные и нищие военные дети — играют в войну. Вот стоит явный лидер мальчишеской компании; натянув на голову военную пилотку с красной ленточкой — символ красноармейцев, он готов учинить жестокую расправу над врагом, а его преданные друзья поддержат своего старшего товарища в любой момент.

А вот и тот, кого назначили врагом — маленький, упирающийся… За что его назначили во враги, чем не угодил этим «героическим» соседским ребятам… Ведь наверняка не по своей воле пошел во «фрицы». Да он и не пошел, он не хочет! Но не может вырваться из цепких рук держащих его дворовых товарищей, один из которых даже наклонился к нему, словно объясняя: да чего вырываться, это же такая игра идёт в стране.

Дети играют в то, во что и взрослые — в то, что происходит на самом деле.

Картина четко выдержана в духе социалистического реализма[6].

В 1944 г. — то есть еще до окончания войны — это полотно экспонировалось на выставке «Героический фронт и тыл»[7].

Картина «Достали языка» была принята как вполне соответствующая духу времени и поначалу получила распространение[3], но в последующие годы ее популярность стала утрачиваться и уж точно не достигла таких размахов как другие, более поздние, произведения Ф. Решетникова той же детской тематики — «Прибыл на каникулы» и «Опять двойка». И тому есть причины.

Картина запечатлела жестокий момент в детской игре, за которой стоит четкое разделение на «своих» и «чужих», когда любого человека можно обозначить как врага. И на роль врага обречены самые маленькие, самые беззащитные[7].

Если в созданной позднее картине «Опять двойка» художник показал зрителю лицо и глаза явно отрицательного персонажа — и оно, это лицо, оказалось таким милым и симпатичным, таким живым, таким настоящим, что все зрители оказались на стороне этого отрицательного двоечника, — то в «Языке» глаз и страданий ребенка, назначенного во враги, мы не видим. Мы не знаем его переживаний, а видим лишь худенькую фигурку несчастного, чем-то не угодившего другим мальчишкам, и потому назначенного «врагом».

За этой игрой стоит время. Время войны. Но не только. Война проходила во вполне определенных сложившихся условиях — происходящего в СССР.

Кто он, этот тщедушный, упирающийся ребенок, чем не по нраву тому, натянувшему на голову символ Красной армии и потому считающий себя хозяином положения. Если в более поздних картинах Ф. Решетникова (

allll.net

Чем заменить надоевшую картину - Новости дела

Живая картина

Подобный декор будет представлять вертикальную поверхность, которая будет заполнена живыми растениями. Столь замечательный зеленый декор станет отличаться от картины тем, что будет нуждаться в постоянном уходе, но при этом он станет приносить много пользы. При помощи такой «картины» заметно улучшится микроклимат в вашем доме, и воздух будет насыщен кислородом.

Вертикальное озеленение станет отличаться от растений в горшках тем, что даст возможность успешно сэкономить пространство и не станет мешать солнечным лучам попадать в квартиру. Живая картина постоянно станет меняться, поскольку она растет, лучше всего такую красоту заказывать у специалистов. Выбрать идеи декора можно на специализированных ресурсах в интернете.

Панно из бумаги либо текстиля

Такой вариант замечательно порадует людей, которые не могут выбрасывать старые вещи, пошитые из качественной ткани и с интересным рисунком. Дощечку либо картонку можно обтянуть текстилем, затем повесить на стену. Чтобы получить более экстравагантный результат, то ваше текстильное полотно надо поместить в интересную раму. Самый легкий метод чтобы создать текстильное панно, так это воспользоваться пяльцами, они послужат в качестве рамки и основы.

Гипсовый декор с интересной фактурой

Гипсовые потолочные розетки сегодня есть возможность найти в каждом строительном магазине, они потребуются не только чтобы обрамлять люстры. Если закрепить такую деталь на стену, тогда она станет выглядеть, словно настоящее произведение искусства! Чтобы получить необыкновенный эффект, то гипсовый декор можно покрасить в яркий цвет. Если такая деталь будет иметь сложную форму, тогда вы постоянно станете рассматривать новый элемент интерьера и наслаждаться оригинальностью.

Демократичные постеры

На специализированных сайтах есть возможность найти интересные постеры, которые станут украшать ваш интерьер.

zhurnalistika.net


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта