Мещерский, Арсений Иванович. Мещерский арсений картины
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Мещерский Арсений Иванович (1834-1902)
Автор многочисленных самобытных пейзажей Арсений Иванович Мещерский родился в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Двадцатилетним юношей поступил в Академию художеств, где проучился три года под руководством Ф.А. Бруни, С.М. Воробьева, Т.А. Неффа. Чем-то не понравилось молодому художнику обучение в Академии — после трех лет пребывания в ней и получения за свою работу первой серебряной медали он за свой счет уезжает в Швейцарию, где становится учеником известного пейзажиста Калама.
Мещерский Арсений Иванович
Большую часть его картин составляют пейзажи. Это удивительные, необыкновенно реалистичные, яркие и дышащие жизнью картины. Многое в манере художника напоминает его учителя, пейзажиста Калама.
( Швейцарский художник — пейзажист Александр Калам (1810-1864)http://www.liveinternet.ru/users/3707322/post227648537/ )
Однако Мещерский не только заимствовал приемы швейцарца, но и развил собственный стиль пейзажа, который был и остается его «фирменным знаком». Арсений Иванович всегда считал себя «рисовальщиком» природы.
В 1859 году художник присылает на суд Совета Академии конкурсную работу «Швейцарский вид», за которую получает золотую медаль и право пребывания за границей за казенный счет.
Швейцарский вид
Швейцарский пейзаж Вторая половина XIX века Холст, масло. 78 x 117 см Херсонкий областной художественный музей им. А.А.ШовкуненкоПомимо Швейцарии он побывал во время командировок и в Крыму. Его пейзажи Швейцарии и Крыма пользовались большим успехом на академических выставках.
Официальное признание также не заставило себя ждать. В 1864 году А.И. Мещерский получил звание академика, а в 1876 — звание профессора пейзажной живописи. На холстах А.И. Мещерского запечатлены виды Крыма и Кавказа, Малороссии и окрестностей Петербурга. Зима и лесные чащи — любимые мотивы в творчестве художника.
«Пейзаж с елями» 1860-е Холст, масло. 96 x 77.7 см Частное собрание
«Озеро в горах» 1860-е Холст, масло. 98 x 143 см Частное собрание
«Горный пейзаж» 1860-е Холст, масло. 59.2 x 77.7 см Частное собрание
" У воды" 1860 Холст, масло.38,5 x 47 см Частное собрание
«Горное озеро» 1865 Холст, масло. 81 x 117.5 см Частное собрание
«Горный ручей» 1865 Холст, масло. 74 x 118 см Частное собрание
«Зимний вечер в Финляндии» 1866 Холст, масло 173 х 266 Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
«Водопад» 1867 Холст, масло. 36 x 59 см Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого
«Пейзаж с козами» 1868 Холст, масло. 51 x 72 см Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой
«Ледоход» 1869 Холст, масло 35,7 х 53,8 Государственная Третьяковская галерея Москва
«Грот на берегу моря» Холст, масло. 83 x 121 см Частное собрание
«Альпийская река» 1870-е Холст, масло. 46 x 64 см Частное собрание
У родника 1870 Холст, масло.60 x 48 см Частное собрание
«Зимний пейзаж» 1870 Холст, масло. 42 x 61.5 см Частное собрание
«Река в горах Швейцарии» 1870-е Холст, масло. 128 x 198 см Частное собрание
«Озеро в горах» 1870 Картон, масло. 18.2 x 30.6 см Частное собрание
«Парк в Сестрорецке» Холст, масло. 64 x 52 см Тульский областной художественный музей
«Парусник в море» 1870 Картон, масло. 43.5 x 61.4 см Частное собрание
«Морской пейзаж» 1870-е Холст, масло. 40 x 60 см Частное собрание
«Подень в лесу» 1870-е Холст, масло. 43 x 32.5 см Частное собрание
Пейзаж с озером» 1870-е Холст, масло. 92 x 66 см Частное собрание
«Скалистый берег» 1870-е Холст, масло. 45.5 x 61.5 см Частное собрание
«Дарьяльское ущелье» 1871 Холст, масло Государственный Русский музей
«Наводнение в деревне» 1872 Холст, масло. 61 x 128 см Чувашский государственный художественный музей
«Кавказ» 1873 Холст, масло. 155 x 115 см Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля
«Лунная ночь. Тишина» 1875 Холст, масло. 82.5 x 52.5 см Частное собрание
«Вид турецкого города» 1878 Холст, масло. 79 x 64 см Луганский областной художественный музей
«Зима. Ледокол» 1878 Холст, масло 109 х 177 Государственная Третьяковская галерея Москва
" У берега " 1879 Холст, масло. 47,5 x 33 см Частное собрание
Современники Мещерского утверждали, что 1879 год стал для него роковым. Мещерский сильно заболел. Вскоре Арсений слег. Пневмония не отпускала его почти два месяца. В какой-то момент врачи потеряли надежду спасти художника. Да и сам он, измученный лихорадкой и сотрясающим грудь кашлем, не слишком надеялся на выздоровление. Он начинает страдать приступами удушья, немало осложнявшими его существование, особенно с наступлением холодов.
«Тропинка в лесу» 1880-е Холст, масло. 35.5 x 21.5 см Частное собрание
«Горный поток» 1880-е Холст, масло. 86 x 66 см Частное собрание
«Обрывистый берег. Сосны» 1880-е Холст, масло. 81.2 x 57.2 см Частное собрание
«Водопад» 1880-е Холст, масло. 146 x 107 см Частное собрание
«Альпийский пейзаж» 1880 Холст, масло. 101 x 75.5 см Частное собрание
«Солнечный день» 1884 Холст, масло. 46.5 x 37.5 см Частное собрание
«Зимний пейзаж с мостиком» 1885 Холст на картоне, масло. 34 x 49 см Частное собрание
«Парусное судно при солнечном закате» 1886 Холст, масло. 34 x 67 см Музей изобразительных искусств Республики Карелия
В 1886 году Арсений Мещерский награждается орденом Анны третьей степени «за особые труды на художественном поприще». На протяжении 1898 года Мещерский путешествует. Он побывал в Турции, на Афоне и на некоторых островах Греческого архипелага, вновь посетил Италию и Швейцарию.
«Сосны на берегу моря» 1887 Холст, масло. 84 x 54.5 см Частное собрание
«В кочках» 1889 Холст, масло. 108 x 165 см Нижегородский художественный музей
«Лесной пейзаж с ручьем» 1889 Холст, масло. 73 x 54.8 см Частное собрание
Возле моря. Пейзаж с изгородью 1890 Холст, масло. 40,5 x 67 см Частное собрание
«Поля» 1890-е Холст, масло. 69.5 x 106 см Частное собрание
«Мостик через речку. Летний день» 1890-е Холст на картоне, масло. 31.3 x 40.7 см Частное собрание
«В горах (Сумерки в горах)» 1891 Холст, масло. 57.5 x 85 см Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
«Заросший пруд» 1893 Холст, масло. 61 x 90.5 см Частное собрание
«Заготовка льда» 1895 Холст, масло. 67 x 91.5 см Музей изобразительных искусств Республики Карелия
«Лесные дали» 1896 Холст на картоне, масло. 34.7 x 57 см Частное собрание
«Пейзаж с рыбацкими лодками» 1897 Холст, масло. 69.5 x 104 см Частное собрание
«На реке» 1898 Холст, масло. 93 x 132 см Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
«Морской пейзаж» 1899 Холст на картоне, масло 31 х 42,5 Государственная Третьяковская галерея Москва
«Горный пейзаж» 1899 Холст, масло. 60 x 81 см Частное собрание
«Вид Иверского монастыря на Афоне» 1900 Холст, масло Тверская областная картинная галерея
«Пейзаж с озером» 1901 Холст, масло. 63 x 85 см Частное собрание
«Лес в солнечный день» 1901 Холст, масло Частное собрание
В середине ноября 1902 года в газете «Новое время» появился некролог. Он сообщал о том, что «13 ноября скончался от астмы Арсений Иванович Мещерский, профессор пейзажной живописи, некогда пользовавшийся большой популярностью в художественном мире Петербурга…
Источник:http://www.artsait.ru/art/m/meshersky/main.htmhttp://gallerix.ru/storeroom/1097044657
filov.mypage.ru
Мещерский, Арсений Иванович — WiKi
Арсений Иванович Мещерский родился в 1834 году в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Сведений о родителях данного живописца не сохранилось. Но бытует мнение, что так или иначе живописец принадлежал к знатному роду Мещерских. Но его происхождение до сих пор вызывает споры, а ранняя биография полна тайн и загадок. В этот период юный Арсений берется за карандаши, краски. Юношей руководит творческая интуиция, которая присуща многим художникам, а также наставления первого учителя. Мальчик делает первые наброски. Имя первого учителя мальчика так и осталось загадкой для историков.
В 1854 году, когда Арсению было 20 лет, он уже имел основательную художественную подготовку. Он был зачислен вольноприходящим учеником в Императорскую Академию художеств, где проучился три года под руководством Ф. А. Бруни, С. М. Воробьёва, Т. А. Неффа. К тому времени Мещерский уже не был дебютантом в этом деле. В следующем году он уже участвует в академической выставке. На ней он представляет два пейзажа: «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Вид Петропавловской крепости». За эти картины Мещерский получает вторую серебряную медаль.
Но ни одно направление не существует в чистом виде, поэтому дают о себе знать традиции. 1857 год приносит Арсению Мещерскому новую удачу. За его полотно «Утро в окрестностях города Фридрихсгамена» Академия награждает Арсения первой серебряной медалью. Также в этом же году Мещерский решает покинуть стены Академии и оставить занятия. Также были слухи, что Мещерский на свои средства или на средства своего высокопоставленного покровителя отправляется на усовершенствование своей живописи в Швейцарию.
И все же за представленную на Академической выставке 1859 года исполненную в Швейцарии картину «Швейцарский вид» Мещерский получает даже не вторую, а сразу же первую золотую медаль, звание классного художника и право на заграничное пенсионерство. Позже он получил широкое признание и в России, и за рубежом, а также стал профессором Академии художеств.
В 1864 году А. И. Мещерский вновь возвращается на родину. Здесь он проживает в Петербурге, но изредка посещает Финляндию, Прибалтику и Кавказ.
1867 год стал для Арсения знаменательным. А. И. Мещерскому поручено сопровождать великого князя Алексея Александровича в его кругосветном путешествии.
В 1876 году за своё полотно «Вид у истоков Риона» Мещерский удостаивается звания профессора[2].
В конце 1870 — начале 1880-х годов Мещерский регулярно участвует в академических выставках в созданном при Академии Обществе выставок художественных произведений[2].
Современники Мещерского утверждали, что 1879 год стал для него роковым. Мещерский сильно заболел. Вскоре Арсений слег. Пневмония не отпускала его из своих тугих душных объятий почти два месяца. В какой-то момент врачи потеряли надежду спасти художника. Да и сам он, измученный лихорадкой и сотрясающим грудь кашлем, не слишком надеялся на выздоровление. Он начинает страдать приступами удушья, немало осложнявшими его существование, особенно с наступлением холодов.
В 1886 году Арсений Мещерский награждается орденом Св. Анны 3-й степени «за особые труды на художественном поприще». На протяжении 1898 года Мещерский путешествует. Он побывал в Турции, на Афоне и на некоторых островах Греческого архипелага, вновь посетил Италию и Швейцарию.
В середине ноября 1902 года в газете «Новое время» среди многочисленной рекламы, предлагающей приобрести то мыло «Голлендер», то пару шорных лошадей с каретой, то перчатки из лучших заграничных кож, появился некролог.
Он сообщал о том, что «13 ноября скончался от астмы Арсений Иванович Мещерский, профессор пейзажной живописи, некогда пользовавшийся большой популярностью в художественном мире Петербурга… Наиболее удавались ему горные пейзажи и зимние мотивы».
Работы Арсения Мещерского выставлены в Русском музее и Третьяковской галерее[2].
ru-wiki.org
Мещерский, Арсений Иванович — википедия фото
Арсений Иванович Мещерский родился в 1834 году в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Сведений о родителях данного живописца не сохранилось. Но бытует мнение, что так или иначе живописец принадлежал к знатному роду Мещерских. Но его происхождение до сих пор вызывает споры, а ранняя биография полна тайн и загадок. В этот период юный Арсений берется за карандаши, краски. Юношей руководит творческая интуиция, которая присуща многим художникам, а также наставления первого учителя. Мальчик делает первые наброски. Имя первого учителя мальчика так и осталось загадкой для историков.
В 1854 году, когда Арсению было 20 лет, он уже имел основательную художественную подготовку. Он был зачислен вольноприходящим учеником в Императорскую Академию художеств, где проучился три года под руководством Ф. А. Бруни, С. М. Воробьёва, Т. А. Неффа. К тому времени Мещерский уже не был дебютантом в этом деле. В следующем году он уже участвует в академической выставке. На ней он представляет два пейзажа: «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Вид Петропавловской крепости». За эти картины Мещерский получает вторую серебряную медаль.
Но ни одно направление не существует в чистом виде, поэтому дают о себе знать традиции. 1857 год приносит Арсению Мещерскому новую удачу. За его полотно «Утро в окрестностях города Фридрихсгамена» Академия награждает Арсения первой серебряной медалью. Также в этом же году Мещерский решает покинуть стены Академии и оставить занятия. Также были слухи, что Мещерский на свои средства или на средства своего высокопоставленного покровителя отправляется на усовершенствование своей живописи в Швейцарию.
И все же за представленную на Академической выставке 1859 года исполненную в Швейцарии картину «Швейцарский вид» Мещерский получает даже не вторую, а сразу же первую золотую медаль, звание классного художника и право на заграничное пенсионерство. Позже он получил широкое признание и в России, и за рубежом, а также стал профессором Академии художеств.
В 1864 году А. И. Мещерский вновь возвращается на родину. Здесь он проживает в Петербурге, но изредка посещает Финляндию, Прибалтику и Кавказ.
1867 год стал для Арсения знаменательным. А. И. Мещерскому поручено сопровождать великого князя Алексея Александровича в его кругосветном путешествии.
В 1876 году за своё полотно «Вид у истоков Риона» Мещерский удостаивается звания профессора[2].
В конце 1870 — начале 1880-х годов Мещерский регулярно участвует в академических выставках в созданном при Академии Обществе выставок художественных произведений[2].
Современники Мещерского утверждали, что 1879 год стал для него роковым. Мещерский сильно заболел. Вскоре Арсений слег. Пневмония не отпускала его из своих тугих душных объятий почти два месяца. В какой-то момент врачи потеряли надежду спасти художника. Да и сам он, измученный лихорадкой и сотрясающим грудь кашлем, не слишком надеялся на выздоровление. Он начинает страдать приступами удушья, немало осложнявшими его существование, особенно с наступлением холодов.
В 1886 году Арсений Мещерский награждается орденом Св. Анны 3-й степени «за особые труды на художественном поприще». На протяжении 1898 года Мещерский путешествует. Он побывал в Турции, на Афоне и на некоторых островах Греческого архипелага, вновь посетил Италию и Швейцарию.
В середине ноября 1902 года в газете «Новое время» среди многочисленной рекламы, предлагающей приобрести то мыло «Голлендер», то пару шорных лошадей с каретой, то перчатки из лучших заграничных кож, появился некролог.
Он сообщал о том, что «13 ноября скончался от астмы Арсений Иванович Мещерский, профессор пейзажной живописи, некогда пользовавшийся большой популярностью в художественном мире Петербурга… Наиболее удавались ему горные пейзажи и зимние мотивы».
Работы Арсения Мещерского выставлены в Русском музее и Третьяковской галерее[2].
org-wikipediya.ru