Мещерский, Арсений Иванович. Мещерский арсений картины
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Мещерский Арсений Иванович (1834-1902)
Автор многочисленных самобытных пейзажей Арсений Иванович Мещерский родился в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Двадцатилетним юношей поступил в Академию художеств, где проучился три года под руководством Ф.А. Бруни, С.М. Воробьева, Т.А. Неффа. Чем-то не понравилось молодому художнику обучение в Академии — после трех лет пребывания в ней и получения за свою работу первой серебряной медали он за свой счет уезжает в Швейцарию, где становится учеником известного пейзажиста Калама.
 Мещерский Арсений Иванович
 Мещерский Арсений Иванович
Большую часть его картин составляют пейзажи. Это удивительные, необыкновенно реалистичные, яркие и дышащие жизнью картины. Многое в манере художника напоминает его учителя, пейзажиста Калама.
( Швейцарский художник — пейзажист Александр Калам (1810-1864)http://www.liveinternet.ru/users/3707322/post227648537/ )
Однако Мещерский не только заимствовал приемы швейцарца, но и развил собственный стиль пейзажа, который был и остается его «фирменным знаком». Арсений Иванович всегда считал себя «рисовальщиком» природы.
В 1859 году художник присылает на суд Совета Академии конкурсную работу «Швейцарский вид», за которую получает золотую медаль и право пребывания за границей за казенный счет.
 Швейцарский вид
 Швейцарский вид
 Швейцарский пейзаж 
 Вторая половина XIX века 
 Холст, масло. 78 x 117 см
 Херсонкий областной художественный музей им. А.А.Шовкуненко
 Швейцарский пейзаж 
 Вторая половина XIX века 
 Холст, масло. 78 x 117 см
 Херсонкий областной художественный музей им. А.А.ШовкуненкоПомимо Швейцарии он побывал во время командировок и в Крыму. Его пейзажи Швейцарии и Крыма пользовались большим успехом на академических выставках.
Официальное признание также не заставило себя ждать. В 1864 году А.И. Мещерский получил звание академика, а в 1876 — звание профессора пейзажной живописи. На холстах А.И. Мещерского запечатлены виды Крыма и Кавказа, Малороссии и окрестностей Петербурга. Зима и лесные чащи — любимые мотивы в творчестве художника.
 «Пейзаж с елями»
 1860-е
 Холст, масло. 96 x 77.7 см
 Частное собрание
 «Пейзаж с елями»
 1860-е
 Холст, масло. 96 x 77.7 см
 Частное собрание
 «Озеро в горах»
 1860-е
 Холст, масло. 98 x 143 см
 Частное собрание
 «Озеро в горах»
 1860-е
 Холст, масло. 98 x 143 см
 Частное собрание
 «Горный пейзаж»
 1860-е
 Холст, масло. 59.2 x 77.7 см
 Частное собрание
 «Горный пейзаж»
 1860-е
 Холст, масло. 59.2 x 77.7 см
 Частное собрание
 " У воды"
 1860 
 Холст, масло.38,5 x 47 см
 Частное собрание
 " У воды"
 1860 
 Холст, масло.38,5 x 47 см
 Частное собрание
 «Горное озеро»
 1865
 Холст, масло. 81 x 117.5 см
 Частное собрание
 «Горное озеро»
 1865
 Холст, масло. 81 x 117.5 см
 Частное собрание

 «Горный ручей»
 1865
 Холст, масло. 74 x 118 см
 Частное собрание
 «Горный ручей»
 1865
 Холст, масло. 74 x 118 см
 Частное собрание
 «Зимний вечер в Финляндии»
 1866
 Холст, масло 173 х 266
 Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
 «Зимний вечер в Финляндии»
 1866
 Холст, масло 173 х 266
 Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
 «Водопад»
 1867
 Холст, масло. 36 x 59 см
 Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого
 «Водопад»
 1867
 Холст, масло. 36 x 59 см
 Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого
 «Пейзаж с козами»
 1868
 Холст, масло. 51 x 72 см
 Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой
 «Пейзаж с козами»
 1868
 Холст, масло. 51 x 72 см
 Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой
 «Ледоход»
 1869
 Холст, масло 35,7 х 53,8
 Государственная Третьяковская галерея
 Москва
 «Ледоход»
 1869
 Холст, масло 35,7 х 53,8
 Государственная Третьяковская галерея
 Москва
 «Грот на берегу моря»
 Холст, масло. 83 x 121 см
 Частное собрание
 «Грот на берегу моря»
 Холст, масло. 83 x 121 см
 Частное собрание
 «Альпийская река»
 1870-е
 Холст, масло. 46 x 64 см
 Частное собрание
 «Альпийская река»
 1870-е
 Холст, масло. 46 x 64 см
 Частное собрание
 У родника 
 1870 
 Холст, масло.60 x 48 см 
 Частное собрание
 У родника 
 1870 
 Холст, масло.60 x 48 см 
 Частное собрание
 «Зимний пейзаж»
 1870
 Холст, масло. 42 x 61.5 см
 Частное собрание
 «Зимний пейзаж»
 1870
 Холст, масло. 42 x 61.5 см
 Частное собрание
 «Река в горах Швейцарии»
 1870-е
 Холст, масло. 128 x 198 см
 Частное собрание
 «Река в горах Швейцарии»
 1870-е
 Холст, масло. 128 x 198 см
 Частное собрание
 «Озеро в горах»
 1870
 Картон, масло. 18.2 x 30.6 см
 Частное собрание
 «Озеро в горах»
 1870
 Картон, масло. 18.2 x 30.6 см
 Частное собрание
 «Парк в Сестрорецке»
 Холст, масло. 64 x 52 см
 Тульский областной художественный музей
 «Парк в Сестрорецке»
 Холст, масло. 64 x 52 см
 Тульский областной художественный музей
 «Парусник в море»
 1870
 Картон, масло. 43.5 x 61.4 см
 Частное собрание
 «Парусник в море»
 1870
 Картон, масло. 43.5 x 61.4 см
 Частное собрание
 «Морской пейзаж»
 1870-е
 Холст, масло. 40 x 60 см
 Частное собрание
 «Морской пейзаж»
 1870-е
 Холст, масло. 40 x 60 см
 Частное собрание
 «Подень в лесу»
 1870-е
 Холст, масло. 43 x 32.5 см
 Частное собрание
 «Подень в лесу»
 1870-е
 Холст, масло. 43 x 32.5 см
 Частное собрание
 Пейзаж с озером»
 1870-е
 Холст, масло. 92 x 66 см
 Частное собрание
 Пейзаж с озером»
 1870-е
 Холст, масло. 92 x 66 см
 Частное собрание

 «Скалистый берег»
 1870-е
 Холст, масло. 45.5 x 61.5 см
 Частное собрание
 «Скалистый берег»
 1870-е
 Холст, масло. 45.5 x 61.5 см
 Частное собрание
 «Дарьяльское ущелье»
 1871
 Холст, масло
 Государственный Русский музей
 «Дарьяльское ущелье»
 1871
 Холст, масло
 Государственный Русский музей
 «Наводнение в деревне»
 1872
 Холст, масло. 61 x 128 см
 Чувашский государственный художественный музей
 «Наводнение в деревне»
 1872
 Холст, масло. 61 x 128 см
 Чувашский государственный художественный музей
 «Кавказ»
 1873
 Холст, масло. 155 x 115 см
 Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля
 «Кавказ»
 1873
 Холст, масло. 155 x 115 см
 Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля
 «Лунная ночь. Тишина»
 1875
 Холст, масло. 82.5 x 52.5 см
 Частное собрание
 «Лунная ночь. Тишина»
 1875
 Холст, масло. 82.5 x 52.5 см
 Частное собрание
 «Вид турецкого города»
 1878
 Холст, масло. 79 x 64 см
 Луганский областной художественный музей
 «Вид турецкого города»
 1878
 Холст, масло. 79 x 64 см
 Луганский областной художественный музей
 «Зима. Ледокол»
 1878
 Холст, масло 109 х 177
 Государственная Третьяковская галерея
 Москва
 «Зима. Ледокол»
 1878
 Холст, масло 109 х 177
 Государственная Третьяковская галерея
 Москва
 " У берега "
 1879 
 Холст, масло. 47,5 x 33 см
 Частное собрание
 " У берега "
 1879 
 Холст, масло. 47,5 x 33 см
 Частное собрание
Современники Мещерского утверждали, что 1879 год стал для него роковым. Мещерский сильно заболел. Вскоре Арсений слег. Пневмония не отпускала его почти два месяца. В какой-то момент врачи потеряли надежду спасти художника. Да и сам он, измученный лихорадкой и сотрясающим грудь кашлем, не слишком надеялся на выздоровление. Он начинает страдать приступами удушья, немало осложнявшими его существование, особенно с наступлением холодов.

 «Тропинка в лесу»
 1880-е
 Холст, масло. 35.5 x 21.5 см
 Частное собрание
 «Тропинка в лесу»
 1880-е
 Холст, масло. 35.5 x 21.5 см
 Частное собрание
 «Горный поток»
 1880-е
 Холст, масло. 86 x 66 см
 Частное собрание
 «Горный поток»
 1880-е
 Холст, масло. 86 x 66 см
 Частное собрание
 «Обрывистый берег. Сосны»
 1880-е
 Холст, масло. 81.2 x 57.2 см
 Частное собрание
 «Обрывистый берег. Сосны»
 1880-е
 Холст, масло. 81.2 x 57.2 см
 Частное собрание
 «Водопад»
 1880-е
 Холст, масло. 146 x 107 см
 Частное собрание
 «Водопад»
 1880-е
 Холст, масло. 146 x 107 см
 Частное собрание
 «Альпийский пейзаж»
 1880
 Холст, масло. 101 x 75.5 см
 Частное собрание
 «Альпийский пейзаж»
 1880
 Холст, масло. 101 x 75.5 см
 Частное собрание

 «Солнечный день»
 1884
 Холст, масло. 46.5 x 37.5 см
 Частное собрание
 «Солнечный день»
 1884
 Холст, масло. 46.5 x 37.5 см
 Частное собрание
 «Зимний пейзаж с мостиком»
 1885
 Холст на картоне, масло. 34 x 49 см
 Частное собрание
 «Зимний пейзаж с мостиком»
 1885
 Холст на картоне, масло. 34 x 49 см
 Частное собрание
 «Парусное судно при солнечном закате»
 1886
 Холст, масло. 34 x 67 см
 Музей изобразительных искусств Республики Карелия
 «Парусное судно при солнечном закате»
 1886
 Холст, масло. 34 x 67 см
 Музей изобразительных искусств Республики Карелия
В 1886 году Арсений Мещерский награждается орденом Анны третьей степени «за особые труды на художественном поприще». На протяжении 1898 года Мещерский путешествует. Он побывал в Турции, на Афоне и на некоторых островах Греческого архипелага, вновь посетил Италию и Швейцарию.

 «Сосны на берегу моря»
 1887
 Холст, масло. 84 x 54.5 см
 Частное собрание
 «Сосны на берегу моря»
 1887
 Холст, масло. 84 x 54.5 см
 Частное собрание
 «В кочках»
 1889
 Холст, масло. 108 x 165 см
 Нижегородский художественный музей
 «В кочках»
 1889
 Холст, масло. 108 x 165 см
 Нижегородский художественный музей
 «Лесной пейзаж с ручьем»
 1889
 Холст, масло. 73 x 54.8 см
 Частное собрание
 «Лесной пейзаж с ручьем»
 1889
 Холст, масло. 73 x 54.8 см
 Частное собрание
 Возле моря. Пейзаж с изгородью 
 1890
 Холст, масло. 40,5 x 67 см
 Частное собрание
 Возле моря. Пейзаж с изгородью 
 1890
 Холст, масло. 40,5 x 67 см
 Частное собрание
 «Поля»
 1890-е
 Холст, масло. 69.5 x 106 см
 Частное собрание
 «Поля»
 1890-е
 Холст, масло. 69.5 x 106 см
 Частное собрание

 «Мостик через речку. Летний день»
 1890-е
 Холст на картоне, масло. 31.3 x 40.7 см
 Частное собрание
 «Мостик через речку. Летний день»
 1890-е
 Холст на картоне, масло. 31.3 x 40.7 см
 Частное собрание
 «В горах (Сумерки в горах)»
 1891
 Холст, масло. 57.5 x 85 см
 Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
 «В горах (Сумерки в горах)»
 1891
 Холст, масло. 57.5 x 85 см
 Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
 «Заросший пруд»
 1893
 Холст, масло. 61 x 90.5 см
 Частное собрание
 «Заросший пруд»
 1893
 Холст, масло. 61 x 90.5 см
 Частное собрание
 «Заготовка льда»
 1895
 Холст, масло. 67 x 91.5 см
 Музей изобразительных искусств Республики Карелия
 «Заготовка льда»
 1895
 Холст, масло. 67 x 91.5 см
 Музей изобразительных искусств Республики Карелия
 «Лесные дали»
 1896
 Холст на картоне, масло. 34.7 x 57 см
 Частное собрание
 «Лесные дали»
 1896
 Холст на картоне, масло. 34.7 x 57 см
 Частное собрание
 «Пейзаж с рыбацкими лодками»
 1897
 Холст, масло. 69.5 x 104 см
 Частное собрание
 «Пейзаж с рыбацкими лодками»
 1897
 Холст, масло. 69.5 x 104 см
 Частное собрание
 «На реке»
 1898
 Холст, масло. 93 x 132 см
 Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
 «На реке»
 1898
 Холст, масло. 93 x 132 см
 Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
 «Морской пейзаж»
 1899
 Холст на картоне, масло 31 х 42,5
 Государственная Третьяковская галерея
 Москва
 «Морской пейзаж»
 1899
 Холст на картоне, масло 31 х 42,5
 Государственная Третьяковская галерея
 Москва
 «Горный пейзаж»
 1899
 Холст, масло. 60 x 81 см
 Частное собрание
 «Горный пейзаж»
 1899
 Холст, масло. 60 x 81 см
 Частное собрание
 «Вид Иверского монастыря на Афоне»
 1900
 Холст, масло
 Тверская областная картинная галерея
 «Вид Иверского монастыря на Афоне»
 1900
 Холст, масло
 Тверская областная картинная галерея
 «Пейзаж с озером»
 1901
 Холст, масло. 63 x 85 см
 Частное собрание
 «Пейзаж с озером»
 1901
 Холст, масло. 63 x 85 см
 Частное собрание
 «Лес в солнечный день»
 1901
 Холст, масло
 Частное собрание
 «Лес в солнечный день»
 1901
 Холст, масло
 Частное собрание
В середине ноября 1902 года в газете «Новое время» появился некролог. Он сообщал о том, что «13 ноября скончался от астмы Арсений Иванович Мещерский, профессор пейзажной живописи, некогда пользовавшийся большой популярностью в художественном мире Петербурга…
Источник:http://www.artsait.ru/art/m/meshersky/main.htmhttp://gallerix.ru/storeroom/1097044657
filov.mypage.ru
Мещерский, Арсений Иванович — WiKi
Арсений Иванович Мещерский родился в 1834 году в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Сведений о родителях данного живописца не сохранилось. Но бытует мнение, что так или иначе живописец принадлежал к знатному роду Мещерских. Но его происхождение до сих пор вызывает споры, а ранняя биография полна тайн и загадок. В этот период юный Арсений берется за карандаши, краски. Юношей руководит творческая интуиция, которая присуща многим художникам, а также наставления первого учителя. Мальчик делает первые наброски. Имя первого учителя мальчика так и осталось загадкой для историков.
В 1854 году, когда Арсению было 20 лет, он уже имел основательную художественную подготовку. Он был зачислен вольноприходящим учеником в Императорскую Академию художеств, где проучился три года под руководством Ф. А. Бруни, С. М. Воробьёва, Т. А. Неффа. К тому времени Мещерский уже не был дебютантом в этом деле. В следующем году он уже участвует в академической выставке. На ней он представляет два пейзажа: «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Вид Петропавловской крепости». За эти картины Мещерский получает вторую серебряную медаль.
Но ни одно направление не существует в чистом виде, поэтому дают о себе знать традиции. 1857 год приносит Арсению Мещерскому новую удачу. За его полотно «Утро в окрестностях города Фридрихсгамена» Академия награждает Арсения первой серебряной медалью. Также в этом же году Мещерский решает покинуть стены Академии и оставить занятия. Также были слухи, что Мещерский на свои средства или на средства своего высокопоставленного покровителя отправляется на усовершенствование своей живописи в Швейцарию.
И все же за представленную на Академической выставке 1859 года исполненную в Швейцарии картину «Швейцарский вид» Мещерский получает даже не вторую, а сразу же первую золотую медаль, звание классного художника и право на заграничное пенсионерство. Позже он получил широкое признание и в России, и за рубежом, а также стал профессором Академии художеств.
В 1864 году А. И. Мещерский вновь возвращается на родину. Здесь он проживает в Петербурге, но изредка посещает Финляндию, Прибалтику и Кавказ.
1867 год стал для Арсения знаменательным. А. И. Мещерскому поручено сопровождать великого князя Алексея Александровича в его кругосветном путешествии.
В 1876 году за своё полотно «Вид у истоков Риона» Мещерский удостаивается звания профессора[2].
В конце 1870 — начале 1880-х годов Мещерский регулярно участвует в академических выставках в созданном при Академии Обществе выставок художественных произведений[2].
Современники Мещерского утверждали, что 1879 год стал для него роковым. Мещерский сильно заболел. Вскоре Арсений слег. Пневмония не отпускала его из своих тугих душных объятий почти два месяца. В какой-то момент врачи потеряли надежду спасти художника. Да и сам он, измученный лихорадкой и сотрясающим грудь кашлем, не слишком надеялся на выздоровление. Он начинает страдать приступами удушья, немало осложнявшими его существование, особенно с наступлением холодов.
В 1886 году Арсений Мещерский награждается орденом Св. Анны 3-й степени «за особые труды на художественном поприще». На протяжении 1898 года Мещерский путешествует. Он побывал в Турции, на Афоне и на некоторых островах Греческого архипелага, вновь посетил Италию и Швейцарию.
В середине ноября 1902 года в газете «Новое время» среди многочисленной рекламы, предлагающей приобрести то мыло «Голлендер», то пару шорных лошадей с каретой, то перчатки из лучших заграничных кож, появился некролог.
Он сообщал о том, что «13 ноября скончался от астмы Арсений Иванович Мещерский, профессор пейзажной живописи, некогда пользовавшийся большой популярностью в художественном мире Петербурга… Наиболее удавались ему горные пейзажи и зимние мотивы».
Работы Арсения Мещерского выставлены в Русском музее и Третьяковской галерее[2].
ru-wiki.org
Мещерский, Арсений Иванович — википедия фото
Арсений Иванович Мещерский родился в 1834 году в Вышневолоцком уезде Тверской губернии. Сведений о родителях данного живописца не сохранилось. Но бытует мнение, что так или иначе живописец принадлежал к знатному роду Мещерских. Но его происхождение до сих пор вызывает споры, а ранняя биография полна тайн и загадок. В этот период юный Арсений берется за карандаши, краски. Юношей руководит творческая интуиция, которая присуща многим художникам, а также наставления первого учителя. Мальчик делает первые наброски. Имя первого учителя мальчика так и осталось загадкой для историков.
В 1854 году, когда Арсению было 20 лет, он уже имел основательную художественную подготовку. Он был зачислен вольноприходящим учеником в Императорскую Академию художеств, где проучился три года под руководством Ф. А. Бруни, С. М. Воробьёва, Т. А. Неффа. К тому времени Мещерский уже не был дебютантом в этом деле. В следующем году он уже участвует в академической выставке. На ней он представляет два пейзажа: «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Вид Петропавловской крепости». За эти картины Мещерский получает вторую серебряную медаль.
Но ни одно направление не существует в чистом виде, поэтому дают о себе знать традиции. 1857 год приносит Арсению Мещерскому новую удачу. За его полотно «Утро в окрестностях города Фридрихсгамена» Академия награждает Арсения первой серебряной медалью. Также в этом же году Мещерский решает покинуть стены Академии и оставить занятия. Также были слухи, что Мещерский на свои средства или на средства своего высокопоставленного покровителя отправляется на усовершенствование своей живописи в Швейцарию.
И все же за представленную на Академической выставке 1859 года исполненную в Швейцарии картину «Швейцарский вид» Мещерский получает даже не вторую, а сразу же первую золотую медаль, звание классного художника и право на заграничное пенсионерство. Позже он получил широкое признание и в России, и за рубежом, а также стал профессором Академии художеств.
В 1864 году А. И. Мещерский вновь возвращается на родину. Здесь он проживает в Петербурге, но изредка посещает Финляндию, Прибалтику и Кавказ.
1867 год стал для Арсения знаменательным. А. И. Мещерскому поручено сопровождать великого князя Алексея Александровича в его кругосветном путешествии.
В 1876 году за своё полотно «Вид у истоков Риона» Мещерский удостаивается звания профессора[2].
В конце 1870 — начале 1880-х годов Мещерский регулярно участвует в академических выставках в созданном при Академии Обществе выставок художественных произведений[2].
Современники Мещерского утверждали, что 1879 год стал для него роковым. Мещерский сильно заболел. Вскоре Арсений слег. Пневмония не отпускала его из своих тугих душных объятий почти два месяца. В какой-то момент врачи потеряли надежду спасти художника. Да и сам он, измученный лихорадкой и сотрясающим грудь кашлем, не слишком надеялся на выздоровление. Он начинает страдать приступами удушья, немало осложнявшими его существование, особенно с наступлением холодов.
В 1886 году Арсений Мещерский награждается орденом Св. Анны 3-й степени «за особые труды на художественном поприще». На протяжении 1898 года Мещерский путешествует. Он побывал в Турции, на Афоне и на некоторых островах Греческого архипелага, вновь посетил Италию и Швейцарию.
В середине ноября 1902 года в газете «Новое время» среди многочисленной рекламы, предлагающей приобрести то мыло «Голлендер», то пару шорных лошадей с каретой, то перчатки из лучших заграничных кож, появился некролог.
Он сообщал о том, что «13 ноября скончался от астмы Арсений Иванович Мещерский, профессор пейзажной живописи, некогда пользовавшийся большой популярностью в художественном мире Петербурга… Наиболее удавались ему горные пейзажи и зимние мотивы».
Работы Арсения Мещерского выставлены в Русском музее и Третьяковской галерее[2].
org-wikipediya.ru
 Музей Черномырдина
 Музей Черномырдина








