Вечер (картина Левитана). Картина левитана вечер


Вечер (картина Левитана) Википедия

«Вечер» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1877 году. Принадлежит собранию Государственной Третьяковской галереи ( 9114). Размер — 71,2 × 53,3 см[1].

История[ | код]

Полотно «Вечер» относится к самым ранним из сохранившихся произведений Левитана. Вместе с его же картиной «Солнечный день. Весна» (ныне находящейся в частном собрании), пейзаж «Вечер» был представлен в 1877 году в Москве, на ученическом отделении 5-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). За эти картины художник был награждён малой серебряной медалью[1][2].

Картина находилась в собрании коллекционера и мецената Ивана Свешникова из Переславля-Залесского, после этого — в Румянцевском музее в Москве, а затем — в Государственном музейном фонде, откуда она в 1927 году была передана в Государственную Третьяковскую галерею[1][3].

Описание[ | код]

На картине изображена нищая и заброшенная деревня. На фоне сизого вечернего неба выделяются тёмные силуэты полуразвалившихся изб, обнесённых ветхим забором. Между избами проходит грязная дорога с лужами, в которых видны отблески предзакатного неба[2].

Как и некоторые другие произведения Левитана того периода, полотно «Вечер» имеет грустный, сумеречный характер. Вероятно, это связано с тем, что в тот год, когда оно было написано, у Левитана умер отец (его мать умерла ещё раньше, в 1875 году), так что он остался сиротой[4]. Кроме этого, подобная мрачноватая трактовка деревенских пейзажей была в целом характерна для художников-передвижников 1870-х годов[2].

Описывая картину «Вечер», искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «эффект заката вносит в изображение ноту тревоги, ещё усугубляющей общую печальную картину». По его словам, «этот красочный эффект и его эмоциональная выразительность, сам способ внесения таким образом поэтического момента в прозаический мотив свидетельствуют о приглядке молодого Левитана к работам гремевшего тогда Куинджи»[2].

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 344 с. — ISBN 5-900743-56-X.
  2. ↑ 1 2 3 4 Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — С. 16—19. — 403 с.
  3. ↑ И. И. Левитан — Вечер (HTML). www.rmuseum.ru. Проверено 31 декабря 2016.
  4. ↑ Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — С. 14. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века).

Ссылки

ru-wiki.ru

«Вечерний звон» Левитана. Уединение, звучание и настроение

Исаак Левитан. Вечерний звон. 1892 г. Третьяковская галерея

Летом 1891 года Исаак Левитан отправился на Волгу. Уже несколько лет он ездил по просторам реки в поисках мотивов.

И нашёл потрясающий «пейзажный сюжет». Кривоозерский монастырь был окружён тремя озёрами. Он смиренно выглядывал из гущи леса.

Левитан обожал такие находки. Уединенность обители не терпелось перенести на холст.

Воткнут знаменитый белый зонт. Этюд готов. Позже написана картина «Тихая обитель». А еще через год – более торжественный «Вечерний звон».

Посмотрим на картину поближе. И начнём с того, что изображённого на картине места не существует…

Пейзаж из «Вечернего звона» – выдуманный

Левитан работал на натуре, чтобы запечатлеть общие черты пейзажа. Но затем в студии придумывал своё, уникальное.

Исаак Левитан. Рисунок к картине «Тихая обитель». 1891 г. Третьяковская галерея

«Вечерний звон» – не исключение. Кривоозерский монастырь со своими окрестностями узнаваем, но он не был скопирован. Шпиль заменен на шатровый купол. А озёра – на излучину реки.

Поэтому-то и неправильно Левитана называть в этот период импрессионистом. Он не запечатлевал то, что видел. А выдумывал, выстраивая по своему усмотрению композицию картины.

Кривоозерский монастырь не сохранился. После революции в нем содержались малолетние преступники, потом хранили колхозную картошку. А затем и вовсе затопили при создании Горьковского водохранилища.

Сначала была «Тихая обитель»

«Вечерний звон» появился не сразу. Сначала Левитан написал по мотивам Кривоозерского монастыря другую картину – «Тихую обитель».

Исаак Левитан. Тихая обитель. 1891 г. Третьяковская галерея

Видно, что обе картины несут одну идею. Художник показывает отгороженность от суеты мира. А с помощью тропинок и мостиков он влечёт нас в это уединенное, светлое место.

Однако картины отличаются звучанием. «Тихая обитель» более минорная. Нет людей. Тут солнце ниже, а значит краски темнее. Уединенность в этой работе более однозначная, эталонная.

Картина «Вечерний звон» многолюдна (по левитановским меркам) и предзакатного солнца в ней явно больше. Да и простора – тоже. Передний берег уже погрузился в сумерки. А яркие краски противоположного берега приковывают взгляд. Туда непременно хочется попасть. Особенно под звон колоколов…

Звук на картине – не простая задача

Назвав картину «Вечерний звон», Левитан поставил перед собой сверхзадачу. Изобразить звук.

Живопись и звук кажутся несовместимыми.

Но Левитану удается вплести музыку в пейзаж. Причём это выглядит легко читаемым посланием.

Мастер как бы говорит зрителю: «Моя картина называется «Вечерний звон». А значит представь мелодичный перелив колокольных голосов. А я поддержу твоё воображение. Легкой рябью на воде. Рваными облачками на небе. Оттенками желтого и охристого, так идущих к мелодичной скороговорке».

Такое же послание мы наблюдаем у Анри Лероля, французского художника-реалиста. Он написал «Репетицию с органом» примерно в то же время.

Анри Лероль. Репетиция с органом. 1887 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Он также пишет простор, только внутри собора. Здесь обитает звук голоса. А дальше – подсказка художника. Ритмичная лепнина как бы обозначает звуковые волны. Здесь же изображены слушатели, к которым мы мысленно присоединяемся.

Слушатели есть и в «Вечернем звоне». Только с ними не все так просто.

Неудачные детали картины «Вечерний звон»

Левитан не любил изображать людей. Фигура ему давалась гораздо хуже, чем пейзаж.

Но иногда персонажи явно просились на полотно. В том числе на картину «Осенний день. Сокольники».

Парк сложно назвать парком, если он безлюден. Левитан не стал рисковать. Нарисовать фигуру девушки доверил Николаю Чехову (брату писателя).

Исаак Левитан. Осенний день. Сокольники. 1879 г. Третьяковская галерея

На картину «Вечерний звон» фигуры тоже просились. С ними проще представить звук.

Левитан изобразил их сам. Но даже такие мелкие персонажи вышли не очень удачными. Не хочется критиковать мастера, но детали уж очень занимательные. 

Посмотрите на сидящую фигуру в одной из лодок. Она кажется слишком мелкой для переднего плана. Хотя, может Левитан изобразил ребёнка. Но судя по очертаниям, это скорее женщина. 

Исаак Левитан. Вечерний звон (фрагмент). 1892 г. Третьяковская галерея

А ещё мы видим толпу на лодке посередине реки. Фигуры людей слишком миниатюрные, чтобы к ним придираться.

Но вот с лодкой что-то явно не то. Как-то она странно накренилась. А еще сливается с отражением в воде. 

Честно говоря, я эту лодку долго не замечала. Вопрос, зачем она тогда понадобилась. Либо зритель ее не замечает. А когда замечает, озадачивается ее перекошенным видом.

Может быть, поэтому работу не стал покупать Павел Третьяков? Он был придирчив к живописным достоинствам картин. И даже мог попросить художника внести поправки.

То есть Третьяков видел картину на выставке, но не купил. Она досталась дворянской семье Ратьковых-Рожновых. Они владели несколькими доходными домами в Санкт-Петербурге.

Но картина все же попала в Третьяковку. Когда остатки семьи бежали в Европу в 1918 году, то спешно передали ее музею.

«Вечерний звон» – пейзаж настроения

Исаак Левитан. Вечерний звон. 1892 г. Третьяковская галерея

«Вечерний звон» – одна из самых популярных картин Левитана. Шансов остаться незамеченной у неё не было. В ней собрано все то, что вызывает самые приятные чувства.

Кому бы не хотелось посидеть на берегу в теплый сентябрьский вечер. Смотреть на тихую водную гладь, белые стены монастыря, утопающий в зелени и розовеющее вечернее небо.

Умиление, тихая радость, умиротворение. Поэзия природы, написанная маслом.

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Вечер (картина Левитана)

«Вечер» — пейзаж русского художника Исаака Левитана 1860—1900, написанный в 1877 году Принадлежит собранию Государственной Третьяковской галереи инв 9114 Размер — 71,2 × 53,3 см1

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 См также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Историяправить

Полотно «Вечер» относится к самым ранним из сохранившихся произведений Левитана Вместе с его же картиной «Солнечный день Весна» ныне находящейся в частном собрании, пейзаж «Вечер» был представлен в 1877 году в Москве, на ученическом отделении 5-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок «передвижников» За эти картины художник был награждён малой серебряной медалью12

Картина находилась в собрании коллекционера и мецената Ивана Свешникова из Переславля-Залесского, после этого — в Румянцевском музее в Москве, а затем — в Государственном музейном фонде, откуда она в 1927 году была передана в Государственную Третьяковскую галерею13

Описаниеправить

На картине изображена нищая и заброшенная деревня На фоне сизого вечернего неба выделяются тёмные силуэты полуразвалившихся изб, обнесённых ветхим забором Между избами проходит грязная дорога с лужами, в которых видны отблески предзакатного неба2

Как и некоторые другие произведения Левитана того периода, полотно «Вечер» имеет грустный, сумеречный характер Вероятно, это связано с тем, что в тот год, когда оно было написано, у Левитана умер отец его мать умерла ещё раньше, в 1875 году, так что он остался сиротой4 Кроме этого, подобная мрачноватая трактовка деревенских пейзажей была в целом характерна для художников-передвижников 1870-х годов2

Описывая картину «Вечер», искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «эффект заката вносит в изображение ноту тревоги, ещё усугубляющей общую печальную картину» По его словам, «этот красочный эффект и его эмоциональная выразительность, сам способ внесения таким образом поэтического момента в прозаический мотив свидетельствуют о приглядке молодого Левитана к работам гремевшего тогда Куинджи»2

См такжеправить

  • Список картин Исаака Ильича Левитана

Примечанияправить

  1. ↑ 1 2 3 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я В Брук, Л И Иовлева — М: Красная площадь, 2001 — Т 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М — 344 с — ISBN 5-900743-56-X
  2. ↑ 1 2 3 4 Фёдоров-Давыдов А А Исаак Ильич Левитан Жизнь и творчество — М: Искусство, 1966 — С 16—19 — 403 с
  3. ↑ И И Левитан — Вечер HTML wwwrmuseumru Проверено 31 декабря 2016
  4. ↑ Петров В А Исаак Ильич Левитан — СПб: Художник России, 1992 — С 14 — 200 с — Русские живописцы XIX века

Ссылкиправить

  • Левитан Исаак Ильич — Вечер, 1877 HTML wwwart-catalogru Проверено 31 декабря 2016
Работы Исаака Левитана
  • Солнечный день Весна 1876—1877
  • Осень Дорога в деревне 1877
  • Вечер 1877
  • Осенний день Сокольники 1879
  • Берёзовая роща 1885—1889
  • После дождя Плёс 1889
  • Вечер Золотой Плёс 1889
  • Тихая обитель 1890
  • У омута 1892
  • Владимирка 1892
  • Вечерний звон 1892
  • Над вечным покоем 1894
  • Свежий ветер Волга 1895
  • Март 1895
  • Золотая осень 1895
  • Весна Большая вода 1897
  • Озеро 1899—1900

Вечер (картина Левитана) Информация о

Вечер (картина Левитана)Вечер (картина Левитана)

Вечер (картина Левитана) Информация Видео

Вечер (картина Левитана) Просмотр темы.

Вечер (картина Левитана) что, Вечер (картина Левитана) кто, Вечер (картина Левитана) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта