Федотов Павел Андреевич (1815 - 1852). Еще картина федотова
Описание картины Павла Федотова «Анкор, еще Анкор»
В 1851-1852 годах известный русский художник Федотов написал последнюю завершенную им до конца картину, названную – «Анкор, еще, Анкор». Картина не совсем четкая и казалось расплывчатая, такая же, как солдатская жизнь, изображенная на ней. Темная комната, освещенная светом свечи и луны, которая проникает через небольшое окошко, кровать, полотенце и солдатский котелок на стене, вот убогий ее интерьер.
За окном холодный ветер и снег, там зима, в комнате тепло и хорошо, но, пожалуй, также холодно, как и во дворе в сердце человека, который лежит на кровати. Скорее всего, это солдат, расквартированный на зимнюю квартиру в крестьянскую избу. Он офицер, поскольку в комнате живет один, а также потому признаку, что у него имеется собака, игра с которой и изображена на картине. Вдали от своих товарищей, от шума и суеты светской жизни солдат скучает, ему нечем себя занять, книг он не читает, спать ему не хочется, а прогулкам по свежему воздуху мешает мороз за окном. Эта комната на долгие месяцы стала смыслом его жизни, превратилась во всю его жизнь, и теперь он просто не знает, что ему еще сделать.
Собака – пудель, с удовольствием прыгает через палку, а лежащий на кровати человек, раз за разом повторяет одно и тоже движение, заставляя пса играть снова и снова. И видно, что пес как и человек устал, но это единственное, что им остается, чтобы хоть как-то развлечься в зимний вечер. Потому человек неизменно повторяет слова: «Анкор, еще, Анкор», что в буквальном переводе с французского означает: «Еще, еще, еще», этим он понуждает собаку к действию, но ничего не изменяется, поскольку так они играют уже на протяжении целого вечера.
Картина требует долгого осмысления и потому для зрительного восприятия трудна, но после того, как ее рассмотреть получше все становиться ясным и понятным, потому не стоит сразу же отходить от картины, нужно остановиться, подумать и понять.
Федотов Павел Андреевич (1815 - 1852)
Утро. В богато убранной комнате сидит за завтраком молодой барин. На завтрак у него кусок черного хлеба, а рядом, на стуле, театральные афиши и объявление о продаже устриц. Конечно, барин предпочел бы кушать устриц, но они давно уже ему не по карману, и он набивает рот черным хлебом. Вдруг, почуяв гостя, залаял пудель, аристократическая собака, которую было принято держать в богатых домах. У молодого человека на лице испуг: глядя на дверь, он быстро прикрывает хлеб книгой, стыдясь своего безденежья.
Вот комната, в которой обстановка нам говорит о роскоши, достатке,
И даже модная собака, пудель, нам представляется аристократкой.
А сам хозяин в утренней одежде: халат атласный с бархатной отделкой,
Узорчатая шапочка. Невежда - и тот поймет, что все здесь - не подделка!
Но что он делает? Он завтракает хлебом взамен тех устриц, что ему пристало
Откушать. Залаяла собачка. Следом хозяин с кресла вдруг испуганно привстал,
На дверь со страхом быстро оглянулся и книжкой хлеб немедленно прикрыл.
С чего же вдруг герой наш встрепенулся? Да так, с набитым ртом-то и застыл?!
-"Кого несет там? Никого не жду я! Не дай бог, кто увидит, что я ем!
Да и поймет он, что терплю нужду я, что уж давно я не богат совсем!
Я не пойму, куда богатство делось? - Большие деньги папа завещал?..
А как жилось привольно, сладко елось - и нищеты ничто не предвещало!
Какие вечера, балы давал я! Столы от яств ломились, от вина,
Каких людей вельможных принимал я!.. И все ушло...моя ли тут вина?
Конечно, грех мне тут скрывать, бывало, порою в карты так не повезет,
Что за ночь целое именье пролетало! - Люблю играть я ночи напролет!
Да, жизнь моя бурлила и кипела, любили женщины, вино лилось рекой,
Роскошные костюмы то и дело менял - один шикарный - на другой!
И вот, увы! Все кончилось внезапно! Друзья советуют - трудиться начинать...
Но это бред! Неужто непонятно, что труд не для меня? О,где мой меценат!
О, где мой спонсор? Кто меня спасет? Кто проиграет мне? Наследство вышлет?..
Пока же я боюсь: вдруг кто поймет, что я беднее той церковной мыши!
Кто он, этот человек? - Пустой бездельник, для которого самое главное в жизни - слыть богатым барином. Живет он в долг, т. к. ничего не делает, не работает и работать не собирается. Про таких в народе говорят: "На пузе шелк, а в пузе щелк".
cvetamira.ru
Описание картины Павла Федотова «Анкор, еще Анкор» Картины художников
В 1851-1852 годах известный русский художник Федотов написал последнюю завершенную им до конца картину, названную – «Анкор, еще, Анкор». Картина не совсем четкая и казалось расплывчатая, такая же, как солдатская жизнь, изображенная на ней. Темная комната, освещенная светом свечи и луны, которая проникает через небольшое окошко, кровать, полотенце и солдатский котелок на стене, вот убогий ее интерьер.
За окном холодный ветер и снег, там зима, в комнате тепло и хорошо, но, пожалуй, также холодно, как и во дворе в сердце человека, который лежит на кровати. Скорее всего, это солдат, расквартированный на зимнюю квартиру в крестьянскую избу. Он офицер, поскольку в комнате живет один, а также потому признаку, что у него имеется собака, игра с которой и изображена на картине. Вдали от своих товарищей, от шума и суеты светской жизни солдат скучает, ему нечем себя занять, книг он не читает, спать
ему не хочется, а прогулкам по свежему воздуху мешает мороз за окном. Эта комната на долгие месяцы стала смыслом его жизни, превратилась во всю его жизнь, и теперь он просто не знает, что ему еще сделать.
Собака – пудель, с удовольствием прыгает через палку, а лежащий на кровати человек, раз за разом повторяет одно и тоже движение, заставляя пса играть снова и снова. И видно, что пес как и человек устал, но это единственное, что им остается, чтобы хоть как-то развлечься в зимний вечер. Потому человек неизменно повторяет слова: «Анкор, еще, Анкор», что в буквальном переводе с французского означает: «Еще, еще, еще», этим он понуждает собаку к действию, но ничего не изменяется, поскольку так они играют уже на протяжении целого вечера.
Картина требует долгого осмысления и потому для зрительного восприятия трудна, но после того, как ее рассмотреть получше все становиться ясным и понятным, потому не стоит сразу же отходить от картины, нужно остановиться, подумать и понять.
Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 21:37:19
opisanie-kartin.iusite.ru