Сочинение по картине Шишкина «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф». Шишкин картина в лесу графини мордвиновой
Сочинение по картине И.И. Шишкина «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф»
Эту картину великий русский пейзажист И.И. Шишкин написал в 1891 году. Полотно посвящено удивительной красоте нашей природы. Главный герой – это еловый лес, могучий и дремучий. Высокие ели тянутся к небу и растут так близко друг к другу, что когда смотришь вглубь леса, кажется, что там непроглядная темень. Именно поэтому создается ощущение чего-то таинственного, загадочного и страшного. Хотя на самом деле лес абсолютно безобидный, просто темные стволы и темно-зеленая хвоя навевают мрачные ассоциации.
Еловый лес своими мощными корнями окутал все пространство и никого не пускает в свои владения. По этой причине вся земля покрыта только зеленым мхом и серым лишайником. Они как паутина окутали не только землю, но и добрались до стволов деревьев. Могучие ели не дают расти молодой поросли, которая пробивается то тут, то там и пытается хоть как то выжить среди великанов. Маленькие деревца выглядят невзрачно и чахло. Несмотря на кажущуюся темноту леса, между верхушками деревьев проглядывает чистое небо, озаренное теплыми солнечными лучами. Солнце попадает и на небольшую поляну, представленную на переднем плане.
Лес не такой уж и дремучий раз художник изобразил в нем человека. Пожилой, с седой бородой человек, скорее всего лесник. Он остановился, оперся на трость и о чем-то задумался. Возможно, он просто любит гулять в тишине по этому лесу и наслаждаться звуками природы. Здесь даже воздух чище и свежее. Еловый лес – прекрасное место для размышлений, где можно отвлечься от привычной жизни и подумать на серьезные темы или о каких-то мелочах. И.И. Шишкин написал такую картину, глядя на которую буквально погружаешься в еловый лес и чувствуешь запах хвои и нагретого на солнце мха. Хочется, как человек на картине встать среди могучих великих елей и подумать о чем-то своем.
Следующая > |
Сочинение по картине Шишкина «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф» Помощь по литературе
Сочинение по картине Шишкина «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф»
содержимое:
Эту картину великий русский пейзажист Шишкин написал в 1891 году. Полотно посвящено удивительной красоте нашей природы. Главный герой – это еловый лес, могучий и дремучий. Высокие ели тянутся к небу и растут так близко друг к другу, что когда смотришь вглубь леса, кажется, что там непроглядная темень. Именно поэтому создается ощущение чего-то таинственного, загадочного и страшного. Хотя на самом деле лес абсолютно безобидный, просто темные стволы и темно-зеленая хвоя навевают мрачные ассоциации.
Еловый лес своими мощными корнями окутал все пространство и никого не пускает в свои владения. По этой причине вся земля покрыта только зеленым мхом и серым лишайником. Они как паутина окутали не только землю, но и добрались до стволов деревьев. Могучие ели не дают расти молодой поросли, которая пробивается то тут, то там и пытается хоть как то выжить среди великанов. Маленькие деревца выглядят...
невзрачно и чахло. Несмотря на кажущуюся темноту леса, между верхушками деревьев проглядывает чистое небо, озаренное теплыми солнечными лучами. Солнце попадает и на небольшую поляну, представленную на переднем плане.Прислал: Новикова Ксения . 2017-10-14 20:32:50
pomosh-po-literatyre.imysite.ru
Картины, описание картин — В лесу графини Мордвиновой. Петергоф. 1891
Описани е картины Ивана Шишкина: В лесу графини Мордвиновой.Сочинение по картине Шишкина «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф»
И.И.Шишкин – непревзойденный мастер сурового, мощного, потрясающего русского пейзажа. Картина «В лесу графини Мордвиновой. Петергоф», написанная в 1891 году, за семь лет до смерти художника, является ярким представлением зрелого, позднего периода творчества И.И.Шишкина, когда им уже были выработаны и освоены основные художественные приемы: игра света, композиция полотна, мощность красок.
Все пространство картины занимает еловый лес, даже неба не видно, оно только слегка просматривается среди макушек деревьев. Насыщенные зеленые, серые, коричневые, желтые краски, выбранные художником, подчеркивают суровый характер елового леса. Ели стоят плотно, глухой стеной, поэтому за их стволами уже начитается непроглядная темень. Там царит сумрак. А на освещенной солнцем поляне царствуют дремучие ели.
Все знают, что ели – очень могучие деревья и ничему не позволяют расти в своей тени. Поэтому и стелется по земле, забираясь на стволы, лишь серый лишайник да зеленый мох. Редкие лиственные деревья да и то маленькие, слабые и чахлые, пытаются выжить в этой гегемонии вечнозеленых лесных красавиц.
Но картина не производит мрачного впечатления. Во-первых, просвечивающееся вдали небо все-таки залито солнцем. А во-вторых, лес обжитой, по нему ходит человек. Наверное, это или лесник, или грибник, который что-то ищет среди упавшей хвои. А это значит, что ельник не настолько суров, как кажется на первый взгляд, он готов делиться с людьми своими дарами. Поэтому и общее впечатление от картины не мрачно-угрюмое, а благоговенно-трепетное.
Благодаря мастерству художника зритель погружается в девственную природу, чувствует запах нагретых за солнечный день елей, аромат их смолы, мягкость стелящегося мха и остроту еловых иголок.
В этой своей картине художнику в очередной раз удалось описать захватывающую, притягательную красоту русской природы. Именно поэтому, любуясь непревзойденными полотнами И.И.Шишкина с могучими соснами и пушистыми елями, иностранцы стремятся постигнуть загадочную русскую душу.
Подобные записи
vip-gdz.ru
В лесу графини Мордвиновой. Петергоф
Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников. Тут в 1880-е годы не однажды снимал дачу Репин, а в 1891 году жил Шишкин, создавший здесь два шедевра -представленную работу и пейзаж Мордвиновские дубы. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось; в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Правда, их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.Что бы ни изображал художник на холсте — лес, реку, поле, одинокую сосну, для него природа была самим совершенством, облагораживающе действующим на человека. Представляя зрителю неторопливую и величественную жизнь русского бора, дебри лесной глуши, напоенные запахами смолы и преющих листьев, художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все: возраст деревьев, их характер, каждую хвоинку и листочек, почву, на которой они растут, и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат валуны в чистых водах лесных ручьев, и как бликуют пятна солнечного света в кронах и на траве.
«…Мы не знаем другого художника, который обладал бы таким безупречным рисунком и который с такой правдой, с такой горячей любовью к своей родине и к своему делу заносил бы на свои холсты нашу русскую, близкую всем нам природу. Что же касается русского леса, то в изображении его Шишкин не имеет соперников», — так говорил о Шишкине один из его современников.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Сочинение по картине И. И. Шишкина «В лесу графини Мордвиновой»
Разработка урока развития речи в 3 «б» классеСочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу графини Мордвиновой»Пояснительная записка
Одной из наиболее важных задач обучения русскому языку является развитие речи учащихся. Успешному решению этой задачи способствует широкое использование на уроках русского языка произведений живописи. Произведения изобразительного искусства играют огромную познавательную роль, повышают интеллектуальный уровень учащихся. Картины И.И.Шишкина знакомят их с природой родного края, воспитывают любовь к ней.
Занятия по картине – средство логического мышления и творческого воображения учеников, потому что о многом в картине можно лишь догадываться.
В школе нужно учить понимать содержание картины, её художественные достоинства и недостатки. Созданные художником произведения искусства воздействуют на чувства и мировоззрение учащихся, облагораживают и возвышают их нравственно.
Используя на уроках русского языка произведения живописи, мы воспитываем у учащихся интерес к историческому прошлому страны, любовь к родному краю и природе, патриотические чувства, чувство сострадания к обездоленным людям.
Тема: Сочинению по картине И.И.Шишкина «В лесу графини Мордвиновой»Цели:
познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ивана Ивановича Шишкина;
проанализировать картины художника;
работа над композицией, планом сочинения- описания, конструированием текста;
развитие речевой активности учащихся, умения полностью и последовательно излагать свои мысли.
воспитание любви к родной природе, родному краю.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация.
Эпиграф урока: Шишкин – художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный, лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. (В.В.Стасов)
Опережающее домашнее задание: подготовить рассказ о еловом лесе.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
ΙΙ. Сообщение целей урока
- Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством известного русского художника Ивана Ивановича Шишкина, будем писать сочинение по его картине «В лесу графини Мордвиновой».
В истории русской пейзажной живописи Шишкин занимает одно из ведущих мест. Он является основоположником русского эпического пейзажа, первым из художников России воспел красоту и могущество русской природы.
ΙΙΙ. Работа по теме урока
1) Беседа о художнике
- Что вы знаете об И.И. Шишкине? (И.И.Шишкин – художник, он написал много картин. Родился в городе Елабуга)..
- Ребята, о значении Шишкина для русского искусства говорит его творчество, популярность которого огромна. Наследие замечательного мастера пейзажа, чьи полотна украшают крупнейшие художественные коллекции нашей страны, является национальной гордостью России. Самые большие коллекции находятся в Москве в Государственной Третьяковской галерее, в Петербурге в Государственном Русском музее. Недалеко от родного дома, над Камой, стоит памятник И.И.Шишкину. Это проявление любви жителей Елабуги к своему земляку, который во многих своих полотнах прославил красоту родной земли.
- Сегодня мы будем работать с репродукцией картины. Репродукция – это воспроизведение картины, рисунка типографским способом.
2. Рассматривание картины.
- Картины И.И.Шишкина позволяют нам утверждать, что он прекрасно знал лес и умел передать всю его прелесть и величие. Сегодня мы с вами познакомимся с картиной «В лесу графини Мордвиновой». Это лучшая работа художника, написанная в поздний период его творчества.
- Давайте внимательно рассмотрим эту картину.
Глухой стеной стоят вековые ели. Золотой свет вечернего неба с трудом проникает сквозь их плотно сомкнутые ветви. В глубине чащи царит сумрак. Горбятся скрытые подо мхом старые пни и корни, преграждают путь упавшие деревья. Зеленый мох и сероватый лишайник покрывают землю, высоко забираются на стволы и ветви елей. На опушке леса видна молодая поросль с чахлой бледной листвой.
Безлюден мрачный лес. Лишь старый лесник забрел сюда.
Иван Иванович Шишкин не только достоверно изобразил в картине каждое дерево, мох, землю, он рассказал об угрюмом характере елового леса.
3. Беседа по картине.
- Нравится ли вам картина?
- Что именно вам нравится?
- Какое настроение вызывает у вас картина?
- Что изобразил И. И. Шишкин на картине «В лесу графини Мордвиновой»?
- Какая должна быть растительность в тайге?
- Расскажите о лесе, который вы видите на картине.
- Какие деревья в нем преобладают?
- Много ли в таком лесу света?
- Как вы думаете, тепло ли в нем?
- Почему в густых хвойных лесах лиственные деревья очень слабые, чахлые, быстро погибают?
- Чем покрыта почва в лесу?
Что привлекает ваше внимание?
Какие предметы изобразил художник?
Как расположены предметы на картине?
Композиция – строение, соотношение и взаимное расположение частей, расположение фигур на картине художника.
- Каким изобразил художник лесника?
- Во что он одет?
Колорит – соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.
Какими красками написал художник картину?
Что написано серым цветом, что желтым, что зеленым, что коричневым?
Почему художник выбрал такой фон? (Дремучий еловый лес, свет вечернего неба с трудом проникает сквозь их плотно сомкнутые ветви).
Каков колорит картины?
Это не просто глухой еловый лес, а лес вековой, старый. Присутствие одинокого лесника порождает у зрителя ощущение отдаленности, глухости, мрачности дикого леса.
Итак, мы увидели, что в картине важно, где и как расположил предметы художник; важны и краски, которые подобрал художник для того, чтобы полнее и глубже выразить отношение к изображаемому.
ΙV. Физкультминутка
- Нам страшно в еловом, темном лесу. Покажем это.- Нам холодно в еловом зимнем лесу.- Мы видим свет. Помашем правой рукой. Чтобы нас заметили. Теперь левой рукой. А теперь двумя руками.
V. Словарная работа.
1. Выделение опорных слов.
Вековые ели, сомкнутые ветви, царит сумрак, горбятся старые пни и корни, упавшие деревья, зеленый мох и сероватый лишайник, молодая поросль с чахлой и бледной листвой, мрачный лес, старый лесник.
- Важно ли подчеркнуть, что лесник старый? (Да, это ещё больше подчеркивает мрачность глушь елового леса с его вековыми елями)
- Какой прием использует художник, изображая на опушке леса молодую поросль? (Контраст) Какие краски он подобрал для листвы молодых деревьев? Почему? (Ещё раз подчеркнуть, что в лесу темно, безлюдно, даже жутко)
2. Подбор прилагательных к опорным словам.
VΙ. Составление плана сочинения. - Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения.
- Как начать сочинение по картине? (об авторе, как писалась картина).
- О чем скажем в основной части? (опишем лес).
- Чем закончить рассказ? О чем сказать в заключительной части? (о настроении, о чувствах, которые вызывает картина)
План.
1. И.И.Шишкиш – великий поэт природы.
2. Угрюмый характер елового леса.
3. Моё отношение к картине.
VΙΙ. Составление устного рассказа по картине. По ходу составления устных рассказов по картине учитель редактирует речевые ошибки учащихся.
1. Если бы я был экскурсоводом.Что подчеркнул бы в рассказе?
В чём бы убедил зрителей?
Рассказ экскурсовода (подготовленный ученик): Когда смотришь на картины Ивана Ивановича Шишкина, так и хочется попасть в угрюмый еловый лес, вдохнуть запах хвои, ощутить босой ногой мягкий влажный мох, который вместе с сероватым лишайником покрывает всю землю, высоко забирается на стволы и ветви елей. Глухой стеной стоят вековые ели. Даже золотой свет вечернего неба с трудом проникает сквозь их плотно сомкнутые ветви. В глубине чащи царит сумрак. Горбятся, скрытые подо мхом, старые пни и корни, преграждают путь упавшие деревья. На опушке леса видна молодая поросль с чахлой бледной листвой.
Безлюден мрачный лес. Далеко глухие места от человеческого жилья. Лишь старый лесник забрел сюда, но он не потревожил лесное царство. Привольно здесь и зверю, и птице!
2. С какого предложения можно начать сочинение?
VΙΙΙ. Написание сочинения
Итак, мы с вами внимательно рассмотрели пейзаж И.И. Шишкина “В лесу графини Мордвиновой”, разобрались в том, что хотел нам сказать автор, когда создавал своё полотно, собрали рабочие материалы, составили план сочинения, послушали экскурсовода, осталось только составить текст самого сочинения. Приступайте к работе, но сначала познакомьтесь с некоторыми советами, которые помогут вам при написании.
Советы при написании сочинения:
Каждый пункт начинайте с красной строки
Избегайте неоправданных повторов слов
Абзацы и предложения связывайте между собой плавными переходами
При работе пользуемся словарем
IX. Домашнее задание.
publekc.ru
Пожалуйста помогите какое можно составить сочинение на картину И.И.Шишкина ,, В лесу графини Мордвиновой''
Popopot327 авг. 2016 г., 11:53:20 (год назад)
Эту картину великий русский пейзажист И.И. Шишкин написал в 1891 году. Полотно посвящено удивительной красоте нашей природы. Главный герой – это еловый лес, могучий и дремучий. Высокие ели тянутся к небу и растут так близко друг к другу, что когда смотришь вглубь леса, кажется, что там непроглядная темень. Именно поэтому создается ощущение чего-то таинственного, загадочного и страшного. Хотя на самом деле лес абсолютно безобидный, просто темные стволы и темно-зеленая хвоя навевают мрачные ассоциации. Еловый лес своими мощными корнями окутал все пространство и никого не пускает в свои владения. По этой причине вся земля покрыта только зеленым мхом и серым лишайником. Они как паутина окутали не только землю, но и добрались до стволов деревьев. Могучие ели не дают расти молодой поросли, которая пробивается то тут, то там и пытается хоть как то выжить среди великанов. Маленькие деревца выглядят невзрачно и чахло. Несмотря на кажущуюся темноту леса, между верхушками деревьев проглядывает чистое небо, озаренное теплыми солнечными лучами. Солнце попадает и на небольшую поляну, представленную на переднем плане. Лес не такой уж и дремучий раз художник изобразил в нем человека. Пожилой, с седой бородой человек, скорее всего лесник. Он остановился, оперся на трость и о чем-то задумался. Возможно, он просто любит гулять в тишине по этому лесу и наслаждаться звуками природы. Здесь даже воздух чище и свежее. Еловый лес – прекрасное место для размышлений, где можно отвлечься от привычной жизни и подумать на серьезные темы или о каких-то мелочах. И.И. Шишкин написал такую картину, глядя на которую буквально погружаешься в еловый лес и чувствуешь запах хвои и нагретого на солнце мха. Хочется, как человек на картине встать среди могучих великих елей и подумать о чем-то своем.
russkij-yazyk.neznaka.ru