Врубель М.А. Садко. 1899–1900. Врубель картина садко


Врубель. Окончание: lilac2012

Фауст и Мефистофель

2034

2035

2051

Моцарт и Сальери

2002

2001

2000Первый раз увидела этот рисунок очень издалека: видны были только светлые и тёмные пятна так, что слово "увидела" не совсем подходит. Но почему-то сразу стало понятно, кто именно тут изображён.

Эскиз к блюду "Садко на берегу Ильмень-озера"2016

Наброски к картине "Жемчужина"2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004

2003

2017

А вот и сама картина:

2018

Автопортреты

2030

2027

2028

2031

2029

2026

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2033

Акварельный вариант "Венеции"

2032

Забела-Врубель

2042

2038

Ангел со свечой и кадилом2036

20412040

2039

2037

2050

2049

2048

2047

2046

2045

2044

2043

lilac2012.livejournal.com

Врубель М.А. Садко. 1899–1900 | Проект "Русский музей: виртуальный филиал"

Врубель М.А. Садко. 1899–1900

Врубель М.А.Садко1899–1900Майолика, цветные глазури с металлическим отблеском, восстановительный обжиг. 41 x 31 x 27Русский музей

Крупнейший мастер модерна, Врубель разнообразно проявил себя в декоративно-прикладной сфере 1890-х, активно сотрудничая с архитектором Ф.О. Шехтелем в его постройках. На изысканные интерьеры «нового стиля», на их столы, полки и камины были рассчитаны его полные романтического чувства, изощренные в колористическом решении серии майоликовых скульптур на темы опер-сказок «Садко» и «Снегурочка». Существующие в нескольких вариантах, эти произведения разносятся колоритом и особенностями поливы. Рассчитанные на существование в интерьере, они архитектоничны, то остры, то мягки или плавны по очертаниям. Исполненные лиризма и мужественности образы благодаря многоцветной поливе, часто прихотливо и «неправильно» покрывающей поверхность фигур, обретают дополнительные черты тонкой одухотворенности и сказочной фееричности.

Скульптура входит в серию майолик на тему былины «Садко», созданных зимой 1899-1900 годов. Составлением цветных глазурей и разработкой восстановительного обжига занимался Петр Ваулин, приглашенный Мамонтовым для работы в Абрамцевской мастерской.

Врубель Михаил Александрович (1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург)

Живописец, график, скульптор, мастер прикладного искусства, художник театра, монументалист.

Академик Императорской Академии художеств (с 1905).

Родился в Омске. В 1860-е учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1880-1884 - в Академии художеств у П.П. Чистякова (курс не окончил). По совету И.Е. Репина занимался акварелью. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1880).

Входил в Абрамцевский кружок, член "Московского товарищества художников", "Мира искусства", член-учредитель "Союза русских художников" (1903). Художник Русской частной оперы С.И. Мамонтова. В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу. В Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе: создал эскизы фресок (1887, не осуществлены), писал орнаменты (1888-1889). Руководитель Абрамцевских керамических мастерских (с 1890). В 1889-1904 жил в Москве, затем в Петербурге. С 1902, страдая тяжелым заболеванием, уже не работал систематически, в последние годы жизни потерял зрение.

Проявляя большой интерес к декорированию зданий и интерьеру, обращался к мозаике, витражу и особенно к керамике. Подобно мастерам Возрождения, работал во всех видах искусства. Его девиз был: "Il vero nel bella" ("Истина в красоте").

virtualrm.spb.ru

Врубель М.А. Блюдо "Садко". 1899–1900

Врубель М.А. Блюдо "Садко". 1899–1900

Врубель М.А.Блюдо "Садко"1899–1900Майолика, цветные глазури. 66 x 53 (овал)Русский музей

Входит в серию майолик на тему былины «Садко». В собрании Русского музея имеются еще два экземпляра, отличающиеся друг от друга размерами и цветовой гаммой. Акварельный эскиз к блюду (Русский музей) был представлен на выставке «Мир искусства» 1903 года.

Врубель Михаил Александрович (1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург)

Живописец, график, скульптор, мастер прикладного искусства, художник театра, монументалист.

Академик Императорской Академии художеств (с 1905).

Родился в Омске. В 1860-е учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1880-1884 - в Академии художеств у П.П. Чистякова (курс не окончил). По совету И.Е. Репина занимался акварелью. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1880).

Входил в Абрамцевский кружок, член "Московского товарищества художников", "Мира искусства", член-учредитель "Союза русских художников" (1903). Художник Русской частной оперы С.И. Мамонтова. В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу. В Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе: создал эскизы фресок (1887, не осуществлены), писал орнаменты (1888-1889). Руководитель Абрамцевских керамических мастерских (с 1890). В 1889-1904 жил в Москве, затем в Петербурге. С 1902, страдая тяжелым заболеванием, уже не работал систематически, в последние годы жизни потерял зрение.

Проявляя большой интерес к декорированию зданий и интерьеру, обращался к мозаике, витражу и особенно к керамике. Подобно мастерам Возрождения, работал во всех видах искусства. Его девиз был: "Il vero nel bella" ("Истина в красоте").

virtualrm.spb.ru

Врубель М.А. Садко. 1899–1900 | Проект "Русский музей: виртуальный филиал"

Врубель М.А. Садко. 1899–1900

Врубель М.А.Садко1899–1900Майолика, цветные глазури с металлическим отблеском, восстановительный обжиг. 41 x 31 x 27Русский музей

Крупнейший мастер модерна, Врубель разнообразно проявил себя в декоративно-прикладной сфере 1890-х, активно сотрудничая с архитектором Ф.О. Шехтелем в его постройках. На изысканные интерьеры «нового стиля», на их столы, полки и камины были рассчитаны его полные романтического чувства, изощренные в колористическом решении серии майоликовых скульптур на темы опер-сказок «Садко» и «Снегурочка». Существующие в нескольких вариантах, эти произведения разносятся колоритом и особенностями поливы. Рассчитанные на существование в интерьере, они архитектоничны, то остры, то мягки или плавны по очертаниям. Исполненные лиризма и мужественности образы благодаря многоцветной поливе, часто прихотливо и «неправильно» покрывающей поверхность фигур, обретают дополнительные черты тонкой одухотворенности и сказочной фееричности.

Скульптура входит в серию майолик на тему былины «Садко», созданных зимой 1899-1900 годов. Составлением цветных глазурей и разработкой восстановительного обжига занимался Петр Ваулин, приглашенный Мамонтовым для работы в Абрамцевской мастерской.

Врубель Михаил Александрович (1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург)

Живописец, график, скульптор, мастер прикладного искусства, художник театра, монументалист.

Академик Императорской Академии художеств (с 1905).

Родился в Омске. В 1860-е учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1880-1884 - в Академии художеств у П.П. Чистякова (курс не окончил). По совету И.Е. Репина занимался акварелью. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1880).

Входил в Абрамцевский кружок, член "Московского товарищества художников", "Мира искусства", член-учредитель "Союза русских художников" (1903). Художник Русской частной оперы С.И. Мамонтова. В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу. В Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе: создал эскизы фресок (1887, не осуществлены), писал орнаменты (1888-1889). Руководитель Абрамцевских керамических мастерских (с 1890). В 1889-1904 жил в Москве, затем в Петербурге. С 1902, страдая тяжелым заболеванием, уже не работал систематически, в последние годы жизни потерял зрение.

Проявляя большой интерес к декорированию зданий и интерьеру, обращался к мозаике, витражу и особенно к керамике. Подобно мастерам Возрождения, работал во всех видах искусства. Его девиз был: "Il vero nel bella" ("Истина в красоте").

virtualrm.spb.ru

В художественном музее Горловки прошла экскурсия «Ослепленный любовью» к выставке картины Михаила Врубеля «Садко»

Горловский Медиа Портал14 февраля в Горловском художественном музее состоялось мероприятие, посвященное Дню влюбленных. Как известно, праздник этот католический, но поступательно и незаметно становится традиционным для нас. Разработанная научными сотрудниками увлекательная экскурсия «Ослепленный любовью» к выставке одной картины Михаила Врубеля «Садко» в этот день привлекает множество экскурсантов. Группа студентов пединститута иностранных языков с интересом следила за повествованием о трагической истории любви мастера.

Жизнь Михаила Врубеля, как и картины, полна загадочности и таинственности, ярких и драматических контрастов, будто жил он на стыке двух миров - видимого и невидимого, мучительно пытаясь разгадать тайну земной красоты, постичь ее истоки за пределами нашей реальности. И, как утверждали некоторые современники мастера, поплатился за это разумом и зрением. Не менее таинственной и драматичной была первая любовь молодого художника, вспыхнувшая в Киеве к 35-летней замужней светской даме, черты которой можно найти в созданных им образах Богородицы и поверженного Демона.

В фондах музея Горловки творчество Михаила Врубеля представлено двумя работами: живописной «Садко» (1898) и графической «Портрет жены доктора Усольцева» (1861).

Рассказ о личной и творческой жизни художника проходит в зале экспозиции, где картина «Садко» занимает почетное место. Картина привлекает внимание посетителей не только сюжетом. Развернутое действие проходит в неестественной среде для обычного человека - подводном мире, полном волшебных тайн.

Как отмечает Елена Пех, старший научный сотрудник музей, художник часто экспериментировал с составом красок, смешивая воедино гуашь, тушь, акварель. Он находился в постоянном поиске максимального звучания цвета. Работая над картиной «Садко», мастер в масляную краску добавил цинк, но это был не фактурный трюк, а стремление придать цвету большую насыщенность. Точечная кладка мазка стилизует работу под византийскую мозаику, а вкрапления кусочков фольги по всему пространству полотна придает необычайный блеск отдельным фрагментам изображения. Именно этот прием указывает на колористическое целое произведения, которого художник добился не локальным цветом, а соотношением его фрагментов. Недаром Врубеля считали предшественником беспредметников, вводивших в красочный слой гипс, песок, опилки и т.д. Художник не учел того, что цинковая краска необратимо блекнет со временем. Он рассчитывал на моментальный, кратковременный эффект картины, особенно не заботясь о ее долговечности. Изначально работа блестела и переливалась, словно была сложена из отдельных мельчайших драгоценных частичек.

Несмотря на то, что спустя 114 лет после создания картина частично утратила первоначальный эффект, она является истинной «жемчужиной» музея и продолжает привлекать к себе внимание истинных ценителей искусства!

"Горловский Медиа Портал"e-max.it: your social media marketing partner

www.0624.com.ua


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта