10 современных художников, известных всему миру. Войцех бабски картины


10 современных художников, известных всему миру

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски  — современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с живописью. В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками.

В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях.

Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз.

В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг — современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области живописи. В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей.

Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома.

Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству.

За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них — Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни — итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето.

Как художник он самоучка, так как самостоятельно «возводил дом знаний» на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет.  В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей.

Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души.

Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

 Alekasander Balos

Алкасандр Балос — современный польский художник, специализирующийся в области масляной живописи. Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл.

В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс — современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

«Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета — частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я «исповедовала» реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция — если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю».

Antonio Finelli

Итальянский художник — «Наблюдатель времени» — Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года.

В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом «Наблюдателя времени» Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей.

Антонио  определяет свои произведения одним, общим названием: «Автопортрет», потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони — итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей.

Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве.

Её основная среда — масло, потому что она любит «coiffer la pate» и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа.

Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов  — талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом.

Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на «Кристис».

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник.

Рисунки карандашом — один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

Iruvan Karunakaran

Ируван Карунакаран — индийский художник, пишущий реалистичные картины, основная тема которых индийская деревня. Незатейливая сущность сельской Индии оживает в его произведениях.

Искусство Ирувана — тщательные, но все же запутанные изображения сцен деревенской жизни, улиц, различных напоминаний о древности деревни, людей, выполняющих ритуалы или поглощённых ежедневной рутиной, которая глубоко укоренилась в крови сельских жителей. Его реалистичные произведения искусства, сделанные с использованием мастихина, поражают вас одинаково сильно каждый раз, когда вы рассматриваете их.

«Приезжая из Мадурай, штат Тамилнаду, в деревню, я наслаждаюсь ощущением отсутствия течения времени в деревни и спокойствием её людей. Меня, городского жителя, проживающего в Хайдарабаде уже более десяти лет, восхищает замысловатое переплетение исторического и современного, интересное сочетание которого вы видите в самых знаковых местах в Индии. Особенно сильно меня вдохновляют улицы. Они приходят откуда-то и уходят куда-то еще….

Возникает ощущение, как будто стоишь в точке, называемой сегодня, с вчера за спиной и завтра впереди. Люди стремятся к улицам и дорогам… они хотят попасть «куда-то» и «что-то» сделать.

Персонажами моих картин может быть кто угодно: мужчина тянущий тележку — он просто смирился с жизненными трудностями… занятой торговец, который упорно шагает к своей цели… одинокий мото рикша или велосипедист… пожилая женщина, продающая цветы и сонная собака, отдыхающая не смотря на шум… непрерывное движение и смена улиц заставляет людей чувствовать себя живыми. Бывает ли место лучше, чтобы наблюдать жизнь, если не на улицах?»

Vasiliy Hribennikov

Имя художника Василия Ивановича Грибенникова хорошо известно широкому кругу коллекционеров живописи России, Европы, США и Китая.

Его живопись является ярким примером продолжения традиций классической школы великих русских мастеров. Василий Иванович родился в 1951 году в село Заветное Ростовской области.

Основой для восхождения к профессиональным вершинам послужило художественное образование. В 1974 году окончил художественно-графическое отделение Кубанского государственного университета.

Развитию природных способностей художника и совершенствованию технических навыков, полученных в годы учебы, содействовала активная творческая работа, которая продолжилась после окончания университета. Сегодня приобретенный живописцем опыт позволяет ему свободно обращаться к разным жанрам живописи, создавать пейзажи и натюрморты, работать в историческом жанре.

xvastunishka.us

Шесть самых ярких художников современности

1Художники — удивительные люди. Во все времена они восхищали людей и никого не могли оставить равнодушными. Их любили и ненавидели, их шедеврами любовались или желали уничтожить, своими работами они проникали в души людей и глубоко трогали их. История насчитывает сотни прекрасных художников, оставивших свой след в истории.

А кто они — современные художники? Ведь и в наши дни достаточно талантливых и ярких деятелей искусства. Давайте же узнаем их имена, а также чем они занимаются, и какие произведения уже подарили миру.

№ 1. Войцех Бабски

Реклама

Войцех родился, проживает и трудится в Польше. Он получил техническое образование, но творчество — его настоящая стихия. Он не боится экспериментировать с направлениями и стилями, любит яркие цвета, но часто добавляет и черный, чтобы придать работам особую выразительность.

В последние годы он много рисует женщин, стараясь простыми формами и пестрыми цветовыми сочетаниями передать зрителю ощущение тонкой и самобытной женской природы. Войцех — определенно один из ярчайших художников наших дней, работы которого часто сравнивают с шедеврами Густова Климта.

1

 

№ 2. Уоррен Чанг

У этого американского художника, родившегося в Калифорнии, за плечами классическое образование в художественном колледже и многолетняя карьера иллюстратора-промышленного дизайнера.

Только десять лет назад, в 2009 году, он нашел себя в живописи. Переняв манеру у известного классика шестнадцатого века — Яна Вермеера, Уоррен Чанг пишет портреты людей за работой, а также биографические интерьеры. При помощи света и тени художник старается передать зрителю все оттенки настроений и эмоций, присущих жизни персонажей его картын в том или ином сюжете.

2

 

№ 3. Аурелио Бруни

Этот художник родился в Италии и не получил художественного образования. Однако писать картины он начал уже в 19 лет и быстро научился всем нюансам художественного ремесла. Ранние его произведения были ближе к сюрреализму, но затем он отошел от этого направления.

Более поздние работы — это символизм и романтизм, а на гармоничных полотнах одушевленные герои вступают во взаимодействие с неодушевленными предметами, наполняя полотна почти мистическим содержанием и оказывая на зрителя гипнотический эффект.

3

 

№ 4. Алкасандр Балос

Этот художник родился в Польше, где и начинал свою карьеру. Позже он перебрался в США и на сегодняшний день живет и творит в Калифорнии. Алкасандр пишет свои картины маслом, используя в качестве сюжетов абстрактные композиции.

Таким образом художник вступает в коммуникацию со зрителем, как бы предлагая ему самостоятельно найти смысл того или иного произведения, наполнить его своим индивидуальным содержанием. Художник использует многочисленные методы живописи, чтобы передать все разнообразие проявлений бытия.

4

 

№ 5. Алисса Монкс

Алисса — современная американская художница, получившая образование в Нью-Йорке. Вместе с тем, она изучала живопись во Флоренции. Ее реалистичные картины, в которых она воспевает красоту женского тела и проводит эксперименты с изменчивостью линий и образов под действием воды, пены, пара или стекла, порой кажутся фотоснимками.

Она внимательна к своим персонажам и прекрасно передает тонкие грани эмоций и чувств своих героев. Благодаря ее полотнам зритель получает возможность взглянуть по-новому как на тело, так и на душу человека. 

5

 

№ 6. Ируван Карунакаран

Ируван черпает вдохновение, прогуливаясь по улицам и различным общественным местам своей родной страны — Индии. Его произведения наполнены жизнью, динамичны и ярки, как и люди, которых он встречает.

Ему не нужно придумывать сюжеты для своих картин — только подмечать и тонко передавать. И, глядя на его колоритных персонажей, карнавал оттенков, понимаешь, что художник прекрасно справляется со своей задачей. Он определенно один из талантливых современных художников.

6

 

Это были самые яркие художники современности. Возможно, их работы через многие десятки и сотни лет тоже будут украшать страницы книг по искусству. А как вам их творения? Делитесь своими впечатлениями в комментариях и не забудьте показать эту статью друзьям!

otvetkak.ru

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.Wojciech Babski

Войцех Бабски  — современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с живописью. В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему мируWarren Chang

Уоррен Чанг — современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области живописи. В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них — Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни — итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно «возводил дом знаний» на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет.  В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

Alekasander Balos

Алкасандр Балос — современный польский художник, специализирующийся в области масляной живописи. Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

Alyssa Monks

Алисса Монкс — современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

«Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета — частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я «исповедовала» реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция — если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю».

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

Antonio Finelli

Итальянский художник — «Наблюдатель времени» — Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом «Наблюдателя времени» Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио  определяет свои произведения одним, общим названием: «Автопортрет», потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони — итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда — масло, потому что она любит «coiffer la pate» и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

Denis Chernov

Денис Чернов  — талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на «Кристис».

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом — один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

Iruvan Karunakaran

Ируван Карунакаран — индийский художник, пишущий реалистичные картины, основная тема которых индийская деревня. Незатейливая сущность сельской Индии оживает в его произведениях.

Искусство Ирувана — тщательные, но все же запутанные изображения сцен деревенской жизни, улиц, различных напоминаний о древности деревни, людей, выполняющих ритуалы или поглощённых ежедневной рутиной, которая глубоко укоренилась в крови сельских жителей. Его реалистичные произведения искусства, сделанные с использованием мастихина, поражают вас одинаково сильно каждый раз, когда вы рассматриваете их.

«Приезжая из Мадурай, штат Тамилнаду, в деревню, я наслаждаюсь ощущением отсутствия течения времени в деревни и спокойствием её людей. Меня, городского жителя, проживающего в Хайдарабаде уже более десяти лет, восхищает замысловатое переплетение исторического и современного, интересное сочетание которого вы видите в самых знаковых местах в Индии. Особенно сильно меня вдохновляют улицы. Они приходят откуда-то и уходят куда-то еще….

Возникает ощущение, как будто стоишь в точке, называемой сегодня, с вчера за спиной и завтра впереди. Люди стремятся к улицам и дорогам… они хотят попасть «куда-то» и «что-то» сделать. Персонажами моих картин может быть кто угодно: мужчина тянущий тележку — он просто смирился с жизненными трудностями… занятой торговец, который упорно шагает к своей цели… одинокий мото рикша или велосипедист… пожилая женщина, продающая цветы и сонная собака, отдыхающая не смотря на шум… непрерывное движение и смена улиц заставляет людей чувствовать себя живыми. Бывает ли место лучше, чтобы наблюдать жизнь, если не на улицах?»

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему мируVasiliy Hribennikov

Имя художника Василия Ивановича Грибенникова хорошо известно широкому кругу коллекционеров живописи России, Европы, США и Китая. Его живопись является ярким примером продолжения традиций классической школы великих русских мастеров. Василий Иванович родился в 1951 году в село Заветное Ростовской области.

Основой для восхождения к профессиональным вершинам послужило художественное образование. В 1974 году окончил художественно-графическое отделение Кубанского государственного университета. Развитию природных способностей художника и совершенствованию технических навыков, полученных в годы учебы, содействовала активная творческая работа, которая продолжилась после окончания университета. Сегодня приобретенный живописцем опыт позволяет ему свободно обращаться к разным жанрам живописи, создавать пейзажи и натюрморты, работать в историческом жанре.

10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру10 современных художников, известных всему миру

10 современных художников, известных всему миру

 

Источник

Рекомендуем почитать:

info.fabrikaf.com.ua

Дорогие картины современных художников Оцениваем изделия с камнями, часы и антиквариат

Современное искусство значительно отличается от того, которое было раньше. Многие из творений, несмотря на утверждения художников, несут в себе глубокий смысл и имеют баснословную цену, но при этом выглядят достаточно необычно и по мнению многих людей даже глупо. Направлений современного искусства стало значительно больше. Появился такой вид как гиперреализм, в картинах такого стиля невозможно отличить рисунок от фотографии, так четко и ровно нарисован рисунок. Но почему-то такие работы имеют цену значительно ниже таких работ, как например, картина Барнетта Бьюрмата "Свет Анны". На самом деле сложно назвать это произведением искусства, но если верить основным источникам информации, то стоимость этого шедевра составляет около 105 миллионов долларов. При этом любителям искусства представили холст красного цвета.Дорогие картины современных художников

Дорогие картины современного искусства

Несмотря на абсурдность многих картин, в современном искусстве есть немало художников работы, которых действительно стоят своих денег, так как имеют стиль, историю и даже душу.Такие картины, например, рисует Войцех Бабски. На них в основном изображены женщины и их внутренние переживания и эмоции. Существуют и дорогие картины российских художников, которые имеют высокую ценность и не только на родине, но и в странах Европы, что можно назвать успехом. Сергей Маршенников является одним из художников реалистов. Его женские портеры отличаются тем, что их очень сложно отличить от фотографического изображения, такие портреты действительно достойны больших денег, но достоверной суммы таких картин нет из-за слишком возросшей популярности картин с использованием одного цвета и отсутствием смысла.Дорогие картины современных художников

zoloto-russia.ru

Цвет и женщины. Wojtek Babski | Изобразительное искусство / Surfingbird

Цвет и женщины. Wojtek Babski

Цвет и женщины. Wojtek Babski

Войцех Бабски (Wojtek Babski) — талантливый польский художник. В настоящее время живет и работает в городе Катовице, Польша. Окончил Силезский технологический университет, но с детства интересовался живописью. В основе работ Войцеха его увлечение цветом, ярким и радостным, но иногда темным и таинственным. Он рисует, в основном, женщин и фокусируется на выражении эмоций, стремясь добиться максимально возможного эффекта простыми средствами.Он хочет, чтобы его картины, прикоснулись к зрителю, вошли в его личное пространство. Его последние работы глубоко атмосферные. Они, создавая ощущение таинственности, который держат зрителей в напряжении, снова и снова возвращая его к холсту. Войцех не боится трудностей, экспериментируя с различными методами. В последнее время его работы получили признание за пределами Польши, главным образом, в Великобритании.

Цвет и женщины. Wojtek Babski

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

 

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

Цвет и женщины. Wojtek Babski

 

Читать дальше

Одноклассники

материал с dukoe.com

surfingbird.ru

Войцех Коссак польский улан, художник, антиказак.

Хочу написать о творчестве польского художника - баталиста Войцеха Коссака.Одного из династии польских художников баталистов Коссаков, основателем династии был, Юлиус Коссак, дело Войцеха продолжил его сын Ежи, но самым плодовитым оказался именно Войцех.Как уже у меня заведено здесь вы не прочитаете его биографию, ее можно найти в интернете, но знаковые моменты судьбы художника я хотел бы отметить. Начнем с того что художник родился в середине 19 века, в эпоху когда основной тягловой силой и средством транспорта была лошадь. Середина 19 века уже ознаменовалась закатом кавалерии, как основной ударной, пробивной силы, но тем не менее ореол, романтики и мужества все еще витал над головами кавалеристов.Закончилась жизнь Войцеха Коссака, уже в 20 веке в разгар Втрой мировой войны, когда власть на полях сражений захватили бронированные чудища, взламывающие любую оборону противника.Вторым значимым фактором повлиявшим на творчество хужожника, был польский национализм. Стоит немного остановится на этом. Польский национализм, как и многие "национализмы" возрос в 19 веке, и базировался на трех основных постулатах. "Кров, Земля, Вера". Расшифрую. Кровь - это связь с  предками и историей, Земля - это Польша от моря до моря, Вера - это истовый католицизм, который уже утеряла почти вся Европа.Третий и очень важный фактор. Войцех Коссак, сам кавалерист. Причем судя по картинам кавалерист до мозга костей. Не конник, не кавалерист, никогда не создал бы, столь замечательные с изобразительной точки зрения картины.Сама техника живописи тоже примечательна, на мой взгляд в ней чувствуется влияние европейского импрессионизма, игра цвета, и динамика, прекрасно передана живой кистью художника. Это далеко не Орловский и даже не Ковалевский.Теперь после краткого рассказа о личности художника и его политических взглядах перейдем к его картинам.Казаки, занимают не малое место в творчестве хужожника. И тут следует сказать, что сам Ежи замечен мной в желании несколько переиграть историю и события. Возможно читатель не знает, но поляки очень сильно пострадали от казаков и в частности от донцов которые в период польских восстаний буквально устраивали резню, на улицах польских городов. Потому, казак у Коссака (Дроздов по нашему), всегда повержен, всегда "под поляком". 

Идущий следом донской казак, просто образец степного кочевника, варвара. Монгольское лицо, и монгольская лошадка и в добавлении к образу мародера варвара, гусь притороченный к седлу.

Стычка с казаками

Донской казак

Донской казак

Улан рубит казака

Вот эта сценка, улан рубит казака, вообще забавна. Улан в парадной форме, напоминает персонаж 1812 года,рубит казака вооруженого пикой, причем казак точно так же прикрывается рукой(!), от удара уланской сабли! При этом пика у улана за спиной. Конечно в реальности все было по другому, в битве при Ярославицах наши кавалеристы с успехом насаживали австрияков ( это улан на службе Австрии) на пики. Встреться улан саблей против казака с пикой, быть бы улану убитым уже в первые секунды, ибо о мастерстве владения "дончихой" знает весь мир.

Бой поляков с танками

Точно так же фантазийна сцена в духе семейства Коссаков написана уже сыном Войцеха, Ежи повествует о схватке польских улан с немецкими танками, мало того что, все было не так, но и сама сцена, когда кавалеристы колят пиками броню, довольно смехотворна. Потому будем относится к творчеству художников через призму польского гонора, который не может быть сломлен никакими реальными поражениями. Кстати в нашем донском гуторе, тоже есть слово "гонор". Но данное слово обозначает именно то, что есть у поляков, т.е. "необоснованную гордость".

Советский враг

Картина "Советский враг", это развитие той же темы "Орды", свирепой, беспощадной, выплеснутой на европейскую Польшу из губин Азии. Новые гунны, сметающие на своем пути все что дорого европейцу. "Да скифы мы, да азиаты...", помните у Блока?

Сопровождение русского пленного

Опять же судя по форме пленный донской казак. Сейчас тебе припомнят женщин и детей, которых насаживали на пики твои предки в 60-х годах 19 века! Именно об этом так и хочет сказать Войцех Коссак!

Черкесы в предместьях Кракова

Развитие темы "орды" черкесы в предместьях Кракова, первое возможное заблуждение, предместье Кракова это возможно предместье Варшавы с анологичным названием "Краков" (тема обсуждалась на Казарле), второе, это не черкесы а некий собирательный образ, донских и кавказских казаков которых поляки собирательно называли "черкесы", (мнение высказанное на форуме Казарла), третье и самое главное, черкесы мусульмане, а флаг над ними христианский, казачий, тот который был у запорожцев. Обратите внимание на растоптанную девочку под копытами коней, это добавляет выражаясь современным языком "пиара", "хоррора" в описываемое событие. Но так или иначе орда топчущая детей и европейские ценности.

Черкесы на новом Свейске

Данная картина "Черкесы на Свейске", также не добавляет реализма в творчество художника, Джигиты с кинжалом в зубах на лошади не скакали! И тот же казачий флаг над головами "черкесов"!

Черкес в галопе

А вот эта картина называется просто "черкес" хотя на изображении (кстати великолепная динамичная картина), изображен типичный кубанский казак! Это видно и по цветам черкески и по типу конского снаряжения и вооружения.

Я не думаю что, пан Войцех был не знаком с реальным положением дел. В картине"Пленный русский", где изображен пленый донской казак, элементы снаряжения коня и экипировки всадника, прописаны великолепно! Значит это сознательное искажение реальности. Пан Войцех Коссак однозначно доводит до зрителя образ полудикого варварства,которое обрушилось на его любимую Отчизну. Сам художник несмомненно сторонник европейского выбора, он презирает все что, катится на него из глубин Российской империи. Это видно и из его пристрастий в наполеоновской теме, где Коссак любовно выводит образы поляков на службе у Наполеона. Никкие годы поражений не смогут сломить веру художника в Польшу и свой народ, неким апофеозом этого фантазийного, национализма может служить картина "Уланская рапсодия" котрой я и хочу закончить свой рассказ.

Уланская рапсодия

karabai96.livejournal.com

История России в картинах польских художников...

Kossak_Woj_Czerkiesi_na_Nowym_Swiecie

В польской живописи много картин на исторические темы, в т.ч. про Россию и русских. Ниже - подборка наиболее интересных из них. Эти картины стоит увидеть, друзья. Они довольно ярко раскрывают национальный менталитет и отношение поляков к своему прошлому. И к любимому восточному соседу, в частности.

Художник по-польски - artysta malarz. Артист-маляр, короче. Однако у поляков было немало талантливых мастеров, далеко не маляров. Например, Ян Матейко и его "романтический национализм" 19 века, баталист Войцех Коссак  и др.  Некоторые картины  антирусские по смыслу. Но не будем забывать, что последние лет 300 почти во всех войнах русские и поляки были по разные стороны баррикад.

Ян Матейко. "Станчик". 1862 г.1514 год, очередная война Польши и Московии. Русские отвоевали Смоленск, и окрыленные первым успехом вторглись в Белоруссию. Но там были разбиты в битве под Оршей. Во дворце польского короля - бал по случаю победы. Правда, Смоленск по итогам войны остаётся в руках Московии. Все пляшут (на заднем плане), а придворный шут по имени Станчик сидит и думает о будущем Польши. Смоленск отдали, так скоро все сольём.

The court jester Stańczyk during a Ball at the Court of Queen Bona after the Loss of Smolensk painted by Jan Matejko, 1862.

Занятная деталь: бал - европейское развлечение.  1514-й год, а у них бал. В России первые балы при дворе будут лет через 200, при Петре.

Ян Матейко. "Стефан Баторий под Псковом". 1872 г.Шут Станчик прав был. Начали московиты со Смоленска, потом захотели большего. На картине -  Ливонская война, которую Иван Грозный начал для захвата Прибалтики. Осада Пскова армией польского короля Стефана Батория. После нескольких месяцев осады послы Ивана Грозного запросили мира: на картине они ползают на коленях перед Стефаном. По сюжету тут есть вопросы (на самом деле такой встречи Батория с послами под Псковом не было), но мир был вскоре заключен, да. И действительно крайне неудачный для России, как и сама Ливонская война.

Jan_Matejko-Batory_pod_Pskowem 1872

Занятная деталь. Слева от Стефана - мужик в красном, это канцлер Ян Замойский. Однокашник Стефана Батория по Падуанскому университету в Италии. В России первой царской особой, которая поедет учиться на Запад будет Петр (на плотника, в Голландию). Кстати, еще до Стефана Батория в Падую ездил  учиться Николай Коперник, первый польский ученый с мировым именем. Русский аналог Коперника (Ломоносов) появится лет через 250.

Царь Лжедмитрий I, портрет  неизвестного художника. Нач. 17 в.Эта картина также известна как "Портрет из Вишневецкого замка" (замок семьи Марины Мнишек - жены Лжедмитрия).  В Смутное время полякам удалось посадить в Кремль своего царя-самозванца. На картине Григорий Отрепьев, он же Лжедмирий I, изображен как русский царь (написано по латыни  Demetrius IMPERATOR), на столе - корона и рыцарский шлем.

Dymitr_Samozwaniec_Otrepiew (Портрет из замка Мнишков в Вишневце)

Лжедмитрий I и его жена-полька это 1605-1606 гг.  А вот подишь ты: польская шляхта уже учила латынь, строила замки и считала себя частью европейского рыцарства. Русские дворяне наденут европейское платье, начнут учить языки и утверждать, что они тоже Европа - поколений через 5-7.

Лжедмитрий, правда, просидел на троне недолго. Его свергли в результате народного бунта в Москве. Интересно сравнить помпезный польский портрет самозванца с тем, как изображали Лжедмирия в русской живописи 19 в.

Карл Вениг. "Последние минуты жизни Лжедмитрия I". 1879 г.

Last minutes of False Dmitriy I by Karl Wenig, painted in 1879.

Художник Карл Богданович Вениг вряд ли думал, что в 21 веке  его картина станет неиссякаемым источником пародий на внутреннюю и внешнюю политику России :)

Путин и Кадыров

Когда Лжедмитрия I скинули, поляки предприняли прямую интервенцию, захватили Москву. Также взяли в плен Василия Шуйского (царя, который был после Лжедмитрия)  вместе с братьями,  и всех вывезли в Варшаву.  Там бывшего царя, который до этого воевал с поляками, заставили публично кляняться в пояс королю Сигизмунду III и целовать ему руки.

Ян Матейко. "Царь Шуйский в Сейме в Варшаве". 1892 г.Королевский замок в Варшаве, 1611-й год. Василий Шуйский кланяется Сигизмунду, касаясь рукой земли. Слева по всей видимости его брат Иван, который (согласно польским источникам) вообще валялся в ногах и бил себя себя головой об пол. На заднем плане сидят депутаты сейма (польского парламента) с чувством глубого удовлетворения. Реют флаги, светит яркое Солнце. Триумф!

Shuyski Tsar at the Sejm in Warsaw Ян Матейко 1892

Это событие получило в Польше название "Hołd Ruski" (русская присяга) и носит культовый характер в кругах польских националистов. Ниже креатифф от одного из них. Написано: "29.10.2011 - 400 лет русской присяге. Когда-то ОНИ нам кланялись".

Hołd_Szujskich

На самом деле художник Ян Матейко написал эту картину в 1892 г., чтоб подбодрить своих соотечественников. Мол, были времена - и у нас было свое государство, и король, и сейм, и царей на колени ставили.

Примечательно, что король в Польше это было совсем не то, что царь в России. Польша самодержавия не знала. Это была республика шляхты.  Сейм выбирал короля и контролировал его. Налоги, война, мир - все с согласия сейма. Больше того, если король вел себя недемократически, гордая шляхта имела право на рокош. Он же кипиш. Т.е. право на оппозицию королю, как мирную ("война чернильниц" и обсуждение в блогах), так и не-мирную.

Вацлав Павлишак. "Казацкий подарок". 1885 г.Запорожец поймал знатного пленника и дарит его шляхтичам, сняв перед ними шапку. Ничего удивительного, часть казаков была на польской службе (за деньги). Их использовали как наемников в дополнение к польской армии. В том числе неоднократно - в войнах против России.  Что касается пленника, то это, видимо, крымский татарин. Это конечно, облом. Главным бизнесом Крымского ханства была работорговля. А тут самому попасть в плен...

Вацлав Павлишак. Казацкий подарок. 1885

Благодаря шляхте демократия и вольность в Польше имеют вековые традиции (в отличие от некоторых других стран). Но правда, был там один нюанс. Все вольности были для узкого круга. Крестьян они не касались. Крестьяне в Польше с 15 века были обращены в крепостное право. И в таком печальном состоянии пребывали лет 300. Их  называли chlopi (хлопы), а также  bydlo (скот). Слово "быдло" потом из Польши через Украину попало в русский язык.

Йозеф Хельмонский. "Выдача оплаты (суббота на фольварке)".1869 г.Фольварк - польская барщина. Пан заставлял хлопов работать на себя бесплатно или в порядке принудительного найма (например, предварительно согнав с земли и оставив без средств).  На картине - фольварк в день получки.  Группа крестьян в центре получила копейки и в ужасе - как кормить детей на эти гроши? Двое хлопов слева, наоборот, веселы. Уже успели нажраться.

Юзеф Хельмонский. Выдача зарплаты (суббота на фольварке).1869

Занятно, что дом у пана при такой обдираловке - все равно убогий, крыша совсем развалилась. Это тонкий намек художника - шляхта славилась своим транжирством. Выжимали из фольварков хлеб,  гнали за границу, деньги тратили на всякую фигню. Война, попойки и понты - вот был менталитет шляхтича. Дорогой экипаж, соболиная шуба с золотыми пуговицами, и на бал, полонез танцевать :)

Александр Коцис. "В шинке". Ок. 1870 г.Пока шляхта плясала на балах, хлопу оставалось только идти в шинок (кабак). Это был популярный бизнес. Шинкарем был, например, прадед В.И.Ленина Моше Бланк из г. Староконстантинов на Волыни. В 1795 г. по третьему разделу Польши Волынь вместе Моше Бланком и его таверной отошла к России.

Aleksander Kotsis. W szynku. Ok. 1870.

Впрочем, в триаде "война, пьянка и понты" у польской элиты еще в 17 в. наметились проблемы именно с войной. Нет, поляки никогда не были трусами на войне. Проблема была в организации. Война - это созыв всеобщего ополчения шляхты (посполитного рушения), а это - через сейм. И деньги на войну - тоже сейм. Такие решения было провести нелегко, что ослабляло боеспособность Польши. Когда в 1648 г.  всю Украину охватило восстание Хмельницкого, поляки первоначально смогли выставить скромную армию всего в 40 тыс. чел. За ней ехал обоз из 100 тысяч подвод с барахлом и 5000 женщин легкого поведения. Ехали на войну как на свадьбу. И были наголову разбиты казаками.

С восстания Хмельницкого начался закат Польши. Соседи стали откусывать от неё по кусочку то тут, то там. И в итоге в конце 18 века поделили полностью. Причем подкупили сейм и он сам за это проголосовал!

Ян Матейко. "Рейтан - упадок Польши". 1866 г.Сейм в 1773 г. принимает решение согласиться с разделом Польши. Шляхтич Тадеуш Рейтан, последний патриот Польши, в отчаянии пытается этому помешать: ложиться на выходе не давая депутатам разойтись после заседания. Депутатам многим стыдно, они только что продали свою страну. На стене - портрет Екатерины II (их спонсора), за дверью - русские гренадеры, наверху в ложе - русский посол Репнин с двумя дамами. Вот уж действительно - упадок Польши!

Ян Матейко. Рейтан - упадок Польши. 1866

Польский народ, конечно, с упадком Польши не смирился. Было несколько крупных восстаний, подавленных державами - участниками раздела. 100 000 поляков-добровольцев участвовали в походе "Великой Армии" Наполеона на Москву в 1812 г., надеялись получить независимость.

Войцех Коссак. "Гусар Великой Армии". 1907 г.На картине - поляк из армии Наполеона. Художник сам служил уланом в армии, так что кавалерию рисовал со знанием дела.

Войцех Коссак. Гусар Великой Армии. 1907

Еще Войцех Коссак. "Весна 1813 г.". 1903 г.Снег сошел... А там остатки бравых кавалеристов.

Еще один занятный факт: поляки воевали за Наполеона не только в России, но и в Испании, давили герилью (испанское сопротивление французам).  Чтоб заслужить независимость себе, поляки лишали её испанцев.

Януарий Суходольский. "Штурм стен Сарагосы". 1845 г.В 1808 г. Сарагоса восстала против французских оккупантов. Её осаждали 9 месяцев. Сражались все, женщины, дети. Погибло 50 тысяч человек. На картине -  поляки врываются в город.

Януарий Суходольский. Штурм Сарагосы. 1845

Януарий Суходольский. "Битва на Сан-Доминго". 1845 г.Это не Испания. Это карательная экспедиция Наполеона на остров Гаити (тогда - колония Сан-Доминго). Там против французов восстали местные негры, а усмирять негров вместе с французами приехали поляки.

Януарий Суходольский. Битва на Сан-Доминго

Это все к тому, что дальше у нас будет серия картин про то, как восстания самих поляков за свободу своей страны давили разные нехорошие люди :)

Войцех Коссак. "Ноябрьская ночь". 1898 г.Это антирусское восстание 1830-31 гг. Началось в ноябре 1830 с нападения повстанцев на дворец Бельведер в Варшаве (резиденция наместника Польши). На картине - бой между повстанцами и русскими кирасирами в ночь с 29 на 30 ноября 1830 г.

Noc_listopadowa

Дворец повстанцы взяли, но наместник сбежал. Восстание было подавлено в 1831 войсками фельдмаршала Ивана Паскевича, который получил за это титул "Князь Иван Варшавский".  Паскевич, был, пожалуй, первый украинцем в русской армии, который дослужился до маршала.

Войцех Коссак. "Эмилия Плятер в битве под Шауляем". 1904 г.

Wojciech Kossak. Emilia Plater w potyczce pod Szawlami. 1904

Это снова восстание 1830-31 г.  В центре картины  - графиня Эмилия Плятер, нечто типа польской Жанны Д`Арк. Графиня командовала отрядом повстанцев, лично участвовала в боях. Во время одного из походов заболела и умерла в возрасте 25 лет. Легендарная личность в Польше ( а также среди белорусских националистов).

Войцех Коссак. "Черкесы в Краковском предместье". 1912 г.Это антирусское восстание 1863 г.  Его еще называют Январское восстание. Краковское предместье - это проспект в Варшаве. В город врываются российские войска. Последних художник изобразил в виде орды черкесов, несущихся по городу  с православным знаменем. Правда, черкесы - мусульмане, но это не важно. Черкесы палят в воздух из всех видов оружия, машут плетками, прохожие разбегаются.

Войцех Коссак.Черкесы в предместье Кракова.1912

Сильная вещь...Кстати, первоначально картина называлась "Дагестанская свадьба на Тверской" (шутка).

"Русская армия грабит польское поместье во время Январского восстания". Неизв. польский художник 19 в.Автор постарался изобразить русских солдат и офицеров как можно более отталкивающе. Орда дикарей буйствует в культурном европейском доме, ребенка выбросили из коляски, колят картины штыками.

Russian army looting Polish manor during January Uprising

Артур Гротгер. "Путь в Сибирь". 1867 г.Участников восстания 1863 г. гонят в Сибирь.

Аrthur Grottger. Pochod_na_Sybir.1867

Александр Сохачевский. "Прощание с Европой". 1894 г.Польские повстанцы 1863 г. на пути в Сибирь. Дошли до обелиска на границе Европы и Азии.  Художник сам был участником восстания, получил 20 лет каторги (он где-то тут есть на картине, кстати, возле обелиска).

Александр Сохачевский. Прощание с Европой. 1894

Один из сильных фрагментов.

Александр Сохачевский. Прощание с Европой. 1894 фрагмент

Александр Сохачевский. "Пани Гудзинская". 1894 г.Это реальный персонаж, участница восстания, которая была сослана на солеварни под Иркутск (как и автор картины). В Варшаве у неё остался муж и 2 детей. На солеварнях работала прачкой, целыми днями стирала в проруби, в Ангаре.Умерла на каторге в 1866г.

Александр Сохачевский. Пани Гудзинская

Яцек Мальчевский. "Смерть на этапе". 1891 г.Еще ужасы царского гулага.

Jacek Malczewski. Śmierć na etapie. 1891

Яцек Марчельский."Вигилия в Сибири". 1892 г.Вигилия  - ночное бдение у католиков перед Пасхой или Рождеством.  Польские ссыльные в Сибири верны родной католической вере. Кстати, ссыльные за столом выглядят вполне прилично -  упитанные, в костюмах, белых рубашках.

Malczewski_Jacek_Wigilia_na_Syberii 1892

Станислав Масловский."Весна 1905 года." 1906 г.Это уже революция 1905-1907 гг. Она охватила и Польшу тоже. На картине казаки, выполнявшие роль царского ОМОНа, ведут арестованного. Контраст конвоя и арестанта: четверо лбов на конях ведут одного маленького человечка.

Станислав Масловский. Весна 1905г. 1906

Войцех Коссак. "Погром". 1907 г.Революция 1905 г. сопровождалась волной еврейских погромов, в т.ч. в Польше. На картине - русский казак в форме и с оружием на фоне погрома. Горят дома, на мостовой лежат трупы. Однако казак в данном случае - НЕ представитель сил правопорядка. Он сам погромщик и есть. Именно это хотел сказать художник Войцех Коссак. Вот, мол, она, русская армия: бандиты и убийцы.

Войцех Коссак. Погром 1907

Солдаты и царская полиция действительно были участниками ряда погромов, например, в Белостоке (1906 г.). Однако погромщиков хватало и среди местного населения. Просто на картину Коссака они не попали... А революция 1905 г. так и не принесла Польше свободы. Пришлось ждать до 1918.

Войцех Коссак. "Улан конвоирует русских пленных". 1916 г.Это первая мировая война. На коне - доброволец из т.н. польского легиона австрийской армии. Примерно 25 тыс. польских националистов пошли на службу к австрийцам и воевали на их стороне на Восточном фронте. Эти легионеры потом составили костяк офицерского корпуса независимой Польши.

Войцех Коссак. Улан конвоирует русскх пленных. 1916

В ноябре 1918 г. после капитуляции Германии и Австрии независимость Польши была, наконец, восстановлена.  И сразу началась серия войн за границы на Востоке. Сначала польско-украинская война 1918-19 гг., в которой поляки наголову разбили украинских националистов. Потом советско-польская война 1920 г., в которой поляки разбили и Красную армию тоже. Война была с переменным успехом, а перелом наступил, когда войска Тухачевского дошли уже до Варшавы ("Чудо на Висле"). Эта война, которая в Польше назывется польско-большевисткой, оставила немалый след в местном искусстве.

Войцех Коссак. "Советский враг".Снова орда дикарей, один с бутылкой вместо шашки. Обратите внимание на фигуру убитого мирного жителя слева (над которым плачет девочка). Фигура один к одному с картины "Погром".

Войцех Коссак. Советский враг

Ежи Коссак. "Чудо на Висле 15 сентября 1920 года".1930 г.Ежи Коссак - это сын Войцеха Коссака. Картина посвящена контрнаступлению польской армии у Варшавы в августе 1920 г. Советские войска были окружены, польская столица спасена. На картине - неудержимая атака поляков, поддерживаемая с воздуха авиацией и Иисусом Христом.

Jerzy Kossak. Miracle of the Vistula August 15, 1920 . 1930

Ежи Коссак. "Погоня за убегающим комиссаром". 1934 г.Комиссар в красной рубахе тикает от польских уланов.

Kossak_Jerzy_Poscig_za_komisarzem 1934

Возрожденная Польша (Вторая Речь Посполитая, как её называют) просуществовала всего 21 год. Закончилось все в 1939.

Ежи Коссак. "Битва под Кутно". 1939 г.С шашками на танки: уланы против Вермахта. Это из серии "одна винтовка на пятерых", польский вариант. Танки непонятной модели, сбоку люки, куда кавалеристы метают пики...

Bitva-pod-Kutno. Jerzy Kossak.1939

Ежи Коссак. "Битва под Кутно". 1943 г.Отдельные непонятные моменты в первом варианте картины заставили художника переписать её спустя несколько лет.

После 1945 г. Польша входит в советский блок и там начинается соцреализм. Примерно вот такой:

Юлиус Студницкий. "Стахановка Гертруда Высоцкая". 1950 г.На ящике слева  написано Centrala rybna. Главрыба!

Julius Studnicki, Gertrude Wysocka - Stakhanovite, 1950 2

Не все было, правда, так весело ..

Феликс Кай-Кржевинский. "Польские пленные на пути в Сибирь". 1940 г.

Feliks Kay-Krzewinski. Польские пленные на пути в Сибирь и Казахстан. 1940

Феликс Кай-Кржевинский. "Голодная степь. Казахстан". 1945 г.Депортированные поляки в Средней Азии. На картине предположительно сестра художника Элизабет Кржевинская.

Ежи Зелинский. "Улыбка, или 30 лет, или ха-ха-ха", 1974 г.Знаменитая картина в стиле поп-арт. Зашитые губы символизируют цензуру и коммунистическую диктатуру в тогдашней Польше. При этом три креста -  это 30 римскими цифрами, как раз в 1974 г. исполнилось тридцать лет приходу советской армии в Польшу (1944), которая принесла и новую власть. Ну и наконец, если читать по-русски, это просто: Ха-Ха-Ха :)

Jerzy Ryszard Zieliński .Smile, or thirty– lat. ha, ha, ha’ – rus. 1974 2

uglich-jj.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта