ГАЛЕРЕИ АКАДЕМИИ, ГРОЗА - ДЖОРДЖОНЕ. Картина гроза джорджоне


Описание картины Джорджоне «Гроза»

19.03.2015

Загадочность этой картины начинается уже с ее названия. По неизвестной причине Джорджоне не дал имени своему творению, поэтому оно также известно как «Буря». Молодой венецианец, проживший чуть больше тридцати лет, написал «Грозу» за два года до смерти – в 1508 году. Прочтению картины искусствоведы уделили немало времени, но к единому мнению так и не пришли. Дело в том, что на месте изображенной на переднем плане мужской фигуры то ли солдата, то ли другого персонажа, под рентгеновскими лучами проступает силуэт обнаженной женщины.

Все же в окончательном варианте Джорджоне изобразил мужчину, взгляд которого привлекла обнаженная женщина. Она присела вблизи небольших кустов покормить грудью ребенка. Ее женская красота кормящей матери ничем не прикрыта, лишь наброшена на плечи небольшая белая накидка из ткани. Задним фоном картины служат развалины строений с колоннами. Их освещает вспышка молнии. Природа затаила дыхание перед наступающей стихией, но женщина не спешит покидать свое ненадежное в условиях бури и дождя пристанище. В ее лице сквозит полное спокойствие и умиротворение, которое дарит радость материнства. В картине нет ярких красок, все тона приглушены. Таким образом, Джорджоне удалось передать сумеречность, которая наступила в связи с надвигающейся грозой. Небо затянуто темно синими облаками. Видно, что в них происходит активное передвижение воздушных масс, они буквально бурлят. Отблеск молнии отразился на деревьях, строениях и людях, осветив их бронзово-золотистым светом. Несмотря на преобладание темных красок, в картине нет зловещности или тревожности. Действительно, сложно догадаться, какой смысл заложен автором в сюжет. Скорее всего, это одна из версий на библейскую тематику, где главное действующее лицо – природа.

8-poster.ru

Гроза. Джорджоне | World of Art

1505-1508 годы. Галерея Академии, Венеция.

Искусство Венеции 16-го века

Одним из самых загадочных по своему сюжетному смыслу произведений венецианского художника Джорджоне является картина «Гроза». Размер картины 82 x 73 см, холст, масло. Трудно сказать, на какой конкретный сюжет написана «Гроза». Но сколь бы ни был для зрителя смутным внешний сюжетный смысл, которому, видимо, ни сам художник, ни утонченные ценители и знатоки его искусства того времени и не придавали решающего значения, ясно ощущается стремление художника через своеобразное контрастное сопоставление образов воспроизвести некое особое состояние души, при всей многогранности и сложности ощущений отличающееся цельностью общего настроения. Может быть, эта одна из первых работ зрелого мастера еще чрезмерно усложнена и внешне запутанна по сравнению с его более поздними произведениями. И все же все характерные черты зрелого стиля Джорджоне в ней вполне явственно себя утверждают. Картина «Гроза» воистину революционна по своей жанровой структуре: главным героем властно становится здесь именно грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры (мужчины слева и полунагой женщины, кормящей ребенка справа) превращаются почти что в чистый стаффаж, хотя, несомненно, и наделены своей, до сих пор неясной, сюжетной ролью (возможно, это Адам и Ева после Грехопадения). Фигуры расположены уже в самой пейзажной среде, хотя еще в пределах переднего плана. Удивительно тонко показано многообразие жизни природы: блеснувшая молния из тяжелых туч; пепельно-серебристые стены зданий далекого города; мост, перекинутый через реку; воды, то глубокие и недвижные, то текущие; вьющаяся дорога; то стройно хрупкие, то пышные деревья и кусты, а ближе к переднему плану — обломки колонн. В этот странный, фантастичный в своих сочетаниях и такой правдивый в деталях и общем настроении пейзаж художником вписаны загадочная фигура обнаженной, с накинутым на плечи платком женщины, кормящей грудью ребенка, и юноша пастух. Все эти разнородные элементы образуют своеобразное, несколько загадочное целое. Мягкость аккордов, приглушенная звучность красок, как бы окутанных характерным для предгрозового освещения полусумеречным воздухом, создают определенное живописное единство, в пределах которого и развиваются богатые соотношения и градации тонов. Оранжево-красное одеяние юноши, его мерцающая зеленовато-белая рубаха, нежный голубоватый тон белой накидки женщины, бронзовая оливковатость зелени деревьев, то темно-зеленая в глубоких заводях, то мерцающе сияющая в быстрине вода реки, тяжелый свинцово-синий тон туч — все окутано, объединено одновременно и очень жизненным и сказочно загадочным светом. Почему обнаженная женщина, кормящая грудью ребенка, изображена в открытом пространстве, в глубине которого на небе сверкает молния? Является ли эта композиция просто предлогом для изображения поэтического пейзажа или заключает в себе более глубокий смысл? Достаточно трудно объяснить, почему эти столь противоположные фигуры оказываются здесь как-то непонятно объединенными внезапным отзвуком далекого грома и блеснувшей змеей молнии, осветившей призрачным светом настороженно притихшую в ожидании природу. По поводу значений картины был выдвинут целый ряд концепций, но ни одна из них не дает абсолютно убедительной трактовки ее содержания. И тем не менее, картина «Гроза» глубоко поэтично передает сдержанное волнение человеческой души, пробужденной от своих грез отзвуками далекого грома.

worldartdalia.blogspot.com

ФАКУЛЬТЕТ ДУРАЦКИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ - The Art Story

КАТАЛОГ АДЕПТЫ ДЭНА БРАУНАИталия | Джорджоне | 1477-1510 | «Гроза» | ок.1505 | холст, масло | Галерея Академии, Венеция |Представляем нашим друзьям и гостям новую рубрику. Она родилась после того, как мы случайно зашли на один из итальянских сайтов. Увидев статью о знаменитой картине Джорджоне "Гроза", мы сначала возрадовались, а потом долго смеялись. Так мы обзавелись новым хобби: коллекционировать дурацкие интерпретации произведений искусства. Мы очень спешили поделиться с вами своей находкой, поэтому перевод может грешить шероховатостями.

«Гроза» кисти Джорджоне – одно из наиболее противоречивых произведений в европейской живописи. Целые поколения исследователей пытались понять, что же «на самом деле» означает сюжет и персонажи, изображенные венецианстким художником.В 1998 г. вышла в свет книга Х. Мануэля де Прада (J. Manuel de Prada), названная «Гроза», в которой он предлагает новое, пусть несколько романтизированное, прочтение картины, по сравнению с которым Дэн Браун просто юнец!

«Интерпретации «Грозы» Джорджоне, предложенные историками искусства прошлого и настоящего, даже очень впечатляющие и иногда насыщенные интересными идеями, часто грешат чрезмерной манией критиков приписать Джорджоне намерения и желания, отвечающие больше их позиции, чем личности художника. Деликатный и честный анализ может базироваться только лишь на фактах: Джорджоне, венецианский живописец с загадочной судьбой, безусловно испытал влияние Леонардо да Винчи, который находился в Венеции в 1500 г; его принадлежность к Приорату Сиона или его венецианскому образцу, названному «Розакроче» - даже если и не задокументированному – очень возможна. В то же время Джорджоне был современником Нострадамуса и это ставит интригующие вопросы даже перед не очень внимательным зрителем: а если Джорджоне знал катрены Нострадамуса, и как тут не вспомнить, что согласно Леонардо, живопись – это немая поэзия, в то время как поэзия – это слепая живопись? Но пойдем по порядку. В картине «Гроза» мы видим прежде всего присутствие двух начал: мужского и женского. Три мира природы – животный, растительный и минеральный. Четыре природные элемента: земля, вода, воздух и огонь. Три нумерологические величины: 2-3-4 тотчас же отсылает нас к некоторым нумерологическим аспектам, которые не смог бы игнорировать даже Джорджоне. 2-3-4 означает также 2 раза по 3 = 6 и 2 раза по 4 = 8. Таким образом 2-6-8 или 26-8. Полная сумма 2-3-4 дает цифру 9, которая представляет идеальную сумму 3 раза по три. Если из суммы элементов и миров (4+3=7) вычесть 2 начала – мужское и женское (которые сливаются в божественности) мы получим 5, и если умножить его на самого себя, то выйдет 25, что более сложно интерпретировать кабалистически. Перед лицом этих данных совершенно излишни ученые фантазии и ошибочные интерпретации: 26-8, т.е. 26 августа – день когда венецианский кардинал Альбино Лучани был избран Папой под именем Джованни Паоло I. А 33 – это 33 дня, в течении которых он правил: здесь уместно вспомнить Нострадамуса, который говорил об одном из Пап, который из-за своей доброты должен был умереть (катрены 10 и 12), и также мы можем вспомнить, что в одной из книжечек с пророчествами одного падуанского монаха, изданной в Венеции в 1527 г., есть одно пророчество, касательно Джованни Паоло I: «пролетит как падающая звезда пастырь лагуны». И если цифра 25 прямо не соответсвует году выборов нынешнего Папы Джованни Паоло II, избранного в 1978 г., то разве мы можем игнорировать, что сумма цифр 1978 равна 25?И все же эти неопровержимые отсылки к Папе Джованни Паоло I кажутся не имеющими ничего общего с образами «Грозы». Какая связь может быть между венецианским Папой и этой женщиной, которая кормит ребенка рядом со стоящим солдатом? В то время как гроза готова разразиться над головой солдата – наемника, в форме ландскнехта – он кажется ждет какого-то сигнала или события. Это событие связано с женщиной, матерью, сидящей на восточном берегу реки, перед укрепленным городом с крепостной стеной и башнями. Пусть не уйдет от зрителя и тот момент, что женщина эта никто иной как Великая Мать, которую античные авторы – Лукиан и Апулей идентифицировали с Венерой и Исидой, которые соответствуют месопотамской Иштар. А город, в свою очередь, может представлять древний Вавилон на берегах Евфрата. Рассмотрим теперь этот город: более всего удивляет в разнообразных и фантастических интерпретациях этой картины тот факт, что ученые не придавали особого значения последнему зданию в глубине, слева за крепостной стеной. Невооруженным глазом узнается Базилика Сан Пьетро в Ватикане, эта идентификация проверена сверхсовременным компьютерным анализом при помощи увеличения этой части картины. И это ставит под сомнение идентификацию города как Вавилона: «Истина», которую символизирует самый главный символ христианства (Сан Пьетро), проявилась и в том мире, который не знал Бога, среди мсудрецов и философов, пускай в мелких осколках и обломках скал. И кто может сомневаться, что «истина» осветила древних жителей Месопотамии (символизируемой Вавилоном), откуда пошла письменность и, в целом, История?

ВЫВОДЫ:Орден Приората Сиона, более известный в Венеции как Розакроче, название, которое Приорат Сиона носил с 1188. Венецианские члены Розакроче (к которым примыкал и папа Джованни XIII, патриарх Венеции) предавались алхимическим и пророческим практикам в тесной связи с текстами пророка Малахии, Нострадамуса и упоминавшегося нами падуанского монаха. Вернемся к «Грозе». Для нас очевидно, что речь в ней идет о пророчестве Нострадамуса о первой войне в Персидском заливе (операция «Буря в пустыне» 1990 г.). Под небом Вавилона… (катрен 1, 55). Западный солдат почти равнодушно ждет когда буря падет на человечество, разбудив Мать всех сражений, символизируемой на картине женщиной (Великая Мать – Иштар), рядом с Багдадом. Джорджоне нарисовал то, что написал Нострадамус и о чем теоретизировал Леонардо. Через картину Джорджоне члены ордена Розакроче донесли до нас образ войны в персидском заливе, войны, которую можно было бы избежать только при помощи Папы Альбино Лучани, последнем венецианском представителе Ордена. Около 1140 г. ирландский епископ Малахия предсказал всех пап, определив Папу Альбино Лучани как «лунного посредника». Кажется очевидным связь этого понтифика (даже имя «Альбино» (альба – рассвет) с лунным светом и светом звезд: а богиня Иштар из Урука – прежде чем стать Великой Матерью была божеством, связанным с культом вечерней звезды, как Венера в латинской традиции. Будучи понтификом Пара Лучани мог бы вмешаться, закрыть финансовые каналы, благодаря которым развернулись военные стражения. Но 33 дней не хватило, и Папа неожиданно умер. Мы не знаем, возможно он был убит (но есть доказательства, что к этому приложил свою руку Опус Деи). А мы лишь подчеркнем, что, как говорит нам Умберто Эко, было что-то затеяно и интрига все еще остается в тени. И к этим загадочным персонажам должно быть отнесено исчезновение того, кто вывел на свет связь цифр, указанных выше, которая должна была оставаться неизвестной или известной только тому, кто в тайне определяет судьбы Запада».

А теперь для сравнения представим отрывок из статьи Вадима Клеваева:

"…Гениальное новаторство Джорджоне проявилось и в том, что в его творчестве, впервые в истории европейской живописи, природа, ландшафт, в котором изображен человек, выступает не как фон, более или менее приспособленный к сюжету, не как аккомпанемент, а как реальная среда, составляющая с героем единое целое. Иногда они создают даже своеобразный контрапункт, звучат как самостоятельные темы, которые развиваются, пересекаются, дополняют друг друга. Такое видение природы, ее роли в структуре произведения требовало перестройки колористической манеры. Джорджоне – один из лучших колористов итальянского искусства. Опираясь на опыт предшественников, он выработал своеобразный вариант письма, пользуясь тончайшими нюансами света и тени… Произведения Джорджоне, как правило, небольшого размера. Их камерность как бы подчеркивает интимность мировосприятия, очерчивает его эмоцианальный диапазон, в котором нет места пышной риторике, а все основано на полутонах, на изменчивости чувств, которыми охвачены персонажи художника… Ярким примером может служить знаменитая и загадочная «Гроза» (Венеция, Академия). Что объединяет женщину, кормящую младенца, и молодого солдата в левой части полотна? Какой символический смысл имеют остатки колонны на втором плане? Не аллегоричен ли сам мотив грозы? В соответствии с некоторыми гипотезами, картина представляется как аллегория милосердия. Известно, что ее композиция тоже изменялась в процессе работы. Но главное, пожалуй, то, что перед нами чуть ли не первый в мировой живописи пейзаж, где интерес автора сосредоточен на передаче грозного атмосферного явления с его световыми эффектами. Тени от туч бегут по земле, фосфоресцирующим светом выхвачены постройки в глубине полотна, резкий зигзаг молнии разрывает небо. Состояние тревоги, которым охвачена природа, как будто постепенно передается и людям, изображенным на полотне".

manon-gabrielle.livejournal.com

Описание картины Джорджоне «Гроза» (Буря) Картины художников

Описание картины Джорджоне «Гроза» (Буря)

Венецианский художник Джорджоне поразил всех своей Грозой. Конкретного сюжета зритель здесь не увидит. Главным персонажем этой картины выступает гроза. Задний план художник отвел блеску молниевидной стрелы, которая как змея блеснула в воздухе. Тут же справа и слева передний план отображает женскую и мужскую фигуры. Женщина кормит ребенка. На ней почти, что нет одежды. Картина полна многообразия. Живая природа дает о себе знать везде.

В виде:

Пепельно-серебристых стен зданий города.

Вьющейся дороги.

Стройных, пышных, хрупких деревьев и кустов.

Обломков колонн.

И в этом странном, но правдивом пейзаже есть и место для загадочной обнаженной женской фигуры, у которой нежная, голубоватая накидка. Юноша пастух облачен в оранжево-красную одежду, и мерцающую зеленовато-белую рубаху.

Глядя на эту картину, где бронзово-оливковые

деревья, темно-зеленая глубокая вода, тяжелые свинцовые синие тучи, задаешься вопросом о присутствии здесь персонажей. Почему для женщины художник выделил открытое пространство?

Вроде бы как в картине и разнородность элементов, но чувствуется какое-то своеобразие в загадочной целостности. Ударения подаются в картине мягко. Краски сильно не звучат, они приглушены. Краски в преддверии грозы находятся в состоянии предгрозового освещения. Здесь чувствуется полусумеречный воздух.

Может быть это просто предлог, чтобы изобразить поэтический пейзаж. В чем тогда смысл появления в этом месте двух противоположных фигур. Концепций по поводу тематики этой картины было выдвинуто достаточно много. Но убедительная трактовка содержания картины так ни разу и не прозвучала. Художник, как поэт, хотел отобразить состояние души, когда она сдерживается в своих порывах, пробуждается от своих грез, благодаря отзвукам далекого грома.

Прислал: Беляева Екатерина . 2017-10-08 21:45:28

opisanie-kartin.iusite.ru

Аудиогид ГАЛЕРЕИ АКАДЕМИИ - Гроза - Джорджоне

Картина «Буря» (La Tempesta) ДжорджОне да КастельфрАнко, одного из величайших гениев венецианской живописи шестнадцатого века, является также одним из самых загадочных шедевров. Не часто можно увидеть картину, в которой трудно понять, что на ней изображено. Уже несколько веков назад исследователи искусства затруднялись с ее определением, ограничиваясь лишь названием «пейзаж с цыганкой». Рентгеноструктурный анализ выявил наличие других фигур, которые затем были стерты Джорджоне. Это еще более углубило тайну.

Картина была написана в начале шестнадцатого века и характеризуется наличием буйной природы. Несмотря на присутствие двух персонажей, пейзаж определенно не является простым фоном. Наоборот, ему отводится главная роль. Это очень редкий случай в живописи эпохи Возрождения. Он почему-то напоминает о художественном течении, которое возникло три столетия спустя: импрессионизме. Терпеливые и насыщенные мазки легкими слоями, которые накладываются один на другой, создают будоражащую и глубоко волнующую атмосферу.

Как уже подчеркивалось, немногие картины эпохи Возрождения вызвали столько споров среди ученых, пытающихся понять смысл этого произведения. Согласно последним теориям, одетый молодой человек и полуобнаженная женщина, кормящая ребенка — это Адам и Ева, изгнанные из рая. Но оставим в стороне гипотезы: то, что действительно поражает в этой картине, так это необычный пейзаж. Момент наступления бури, раздираемый молнией фон. Кажется, что само погодное явление принимает участие в действии. Земля, воздух, свет, отражающийся от деревьев и домов, формируют одно единое целое. А свет молнии словно усиливает ощущение неизвестности и тайны.

 

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: Джорджоне вообще был загадочной личностью, учитывая совсем малое количество работ, которое он оставил, умерев молодым во время эпидемии чумы 1510 года. Дело в том, что сжигалось абсолютно все, к чему мог прикасаться больной чумой, включая картины, которые остались в мастерской. Некоторые картины Джорджоне были спасены благодаря его ученикам, среди которых был и молодой Тициан. Чтобы спасти работы, они объявили их авторами себя.

 

mywowo.net

Реферат Гроза (картина Джорджоне)

скачать

Реферат на тему:

«Буря» (итал. La Tempesta) — одна из известнейших картин венецианского художника Джорджоне. В настоящее время хранится в Галерее Академии в Венеции.

Джорджоне не дал этой картине названия. Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом … руки Джорджоне из Кастельфранко». Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами. Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Она совершенно нага и только её плечи покрывает белая материя, возможно, символизирующая чистоту и невинность. Её округлый живот, полные груди и акт кормления в свою очередь, вероятно, символизируют плодородие. Очевидна и аллюзия с Девой Марией.

В нижней левой части картины изображён мужчина, возможно, солдат. Он стоит в положении контрапоста и держит в правой руке длинный посох или пику. Улыбаясь он глядит влево, однако маловероятно, что глядит он на женщину. Различные исследователи называли его солдатом, пастухом, цыганом либо холостяком. Колонны за ним могут символизировать силу и постоянство, однако то, что они сломаны, может являться символом смерти.

С помощью рентгеновской съёмки картины было установлено, что на месте мужчины Джорджоне изначально планировал написать другую обнажённую женщину, а вся картина писалась в несколько этапов.

Кажется, на картине всё находится в ожидании бури. Цвета смягчены. Доминируют зелёные и синие оттенки. Ландшафт доминирует над людьми. Многие исследователи считают, что сюжет здесь вторичен, а первична созданная Джорджоне на картине атмосфера.

…главное, что составляет очарование композиции — трепетное чудо природы, которая, пожалуй, впервые столь очевидно выступает одним из главных героев изображения[1]

До настоящего времени не существует однозначной интерпретации этой картины. Предполагают, что на ней может быть изображено бегство в Египет, мифологическая сцена (Парис и Энона) или даже Адама и Еву с Каином, только что изгнанных из рая, символизируемого городом на заднем плане[2]. Бога же в этом случае символизирует молния, а сломанные колонны символизируют смерть, как расплату за первородный грех. По версии Густава Фридриха Хартлааба картина может быть алхимической аллегорией превращения неблагородных металлов в золото с изображением четырёх стихий: земли, огня, воды и воздуха.

Интересные факты

Картина «Буря» упоминается в книгах «Франкенштейн» Мэри Шелли и «Солдат великой войны» Марка Хелприна.

Примечания

  1. * Дзуффи С. Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 103. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3.
  2. Версия историка искусств Сальваторе Сеттиса

Литература

  • Hans Belting Exil in Arkadien. Giorgiones Tempestà in neuerer Sicht // Meisterwerke der Malerei. — Leipzig: Reclam, 2001. — С. 45—68. — ISBN 3-379-20013-1, S.
  • Salvatore Settis Giorgones «Gewitter». Auftraggeber und verborgenes Sujet eines Bildes in der Renaissance. — Berlin: Wagenbach, 1982. — ISBN 3-8031-3506-0
  • Ingo F. Walther Masterpieces of Western art : a history of art in 900 individual studies : from the Gothic to the present day. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 165. — ISBN 3-8228-4746-1

wreferat.baza-referat.ru

Джорджоне

Вернутся к художникам

"Краткое содержание"

Биография Галерея

Джорджоне (Giorgione; собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо, из-за крупного телосложения). Не установлено его происхождение. После смерти историка и биографа многих художников эпохи ренессанса Вазари распространилось его мнение, что Джорджоне своим происхождением был связан с знатной семьей Барбарелли; поэтому позднее его часто называли этим именем – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Легендой или былью является утверждение Вазари о том, что Джорджоне являлся сыном главы древнего знатного клана Барбарелли, рожденным вне брака, достоверно установить так и не удалось. К сожалению, не сохранилось ни рукописей художника, ни его записок об искусстве, живописи и музыке, не сохранилось даже его писем.

Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Известно, что в возрасте шестнадцати лет Джорджоне уже проходил обучение и работал в мастерской знаменитого венецианского художника Джованни Беллини. Собственно, именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Уже в конце 15 века вместо икон в Венеции появились небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальным вкусам заказчиков. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Великолепный колорит северо-итальянской живописи, яркость, насыщенность и праздничность цветов картин, гармоничность и мягкость большой палитры тонов превращали работы венецианских мастеров в усладу для глаз зрителей. Джорджоне первым из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, и не чуждому натуральности пейзажу.

Наряду с композициями на религиозные темы (“Поклонение пастухов”, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты, именно в его творчестве получившие преобладающее значение. В произведениях Джорджоне (“Юдифь”, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Три философа”, Музей истории искусств, Вена; “Гроза”, Галерея Академии, Венеция; “Спящая Венера”, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы, сложным, рассчитанным на непрямые ассоциации сюжетным замыслом. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объемов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем. Придавая теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, он сочетал их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству. Вся жизнь и творчество Джорджоне были тесно связаны с гуманистической венецианской культурой середины 15 и начала 16 века. Многие венецианские художники были связаны с кружками гуманистов, которые являлись их основными заказчиками. Так, некоторые картины Джорджоне писал для дома Джованни Корнаро, члена королевской семьи Кипра, другие работы художника находились во дворце венецианского дожа Леонардо Лоредано, в коллекции Доменико Гримани — патриарха Аквилеи.

Знаменитая картина Джорджоне “Гроза” украшала галерею мецената Габриэле Вендрамина, “Три философа” была в коллекции Таддео Контарини, картина “Спящая Венера” в свое время состояла в собрании музыканта Джироламо Марчелло. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства, имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (“Портрет юноши”, Картинная галерея, Берлин-Далем; так называемая “Лаура”, Музей истории искусства, Вена).

Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила натурфилософские концепции времени, оказала преобразующее воздействие на живопись венецианской школы, получила дальнейшее развитие у его ученика Тициана. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Значительное число мастеров живописи, подражали творческой концепции и стилю Джорджоне, в их числе, Лоренцо Лотто, Пальма Старший, Джованни Кариани, Парис Бордоне, Коллеоне, Дзанки, Порденоне, Джирол Пеннаки, Рокко Марконе и другие, картины которых иногда атрибутировали как работы Джорджоне. Венецианский живописец эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне, в своей живописи раскрыл утонченную гармонию духовно богатого и физически совершенного человека. Так же как и у Леонардо да Винчи, творчество Джорджоне отличается глубоким интеллектуализмом и, казалось бы, кристаллической разумностью.

Но, в отличие от работ да Винчи, глубокий лиризм искусства которого носит весьма скрытый и как бы подчиненный пафосу рационального интеллектуализма характер, лирическое начало в своем ясном согласии с рациональным началом в картинах Джорджоне дает себя чувствовать с необычайной силой. Джорджоне рано ушел из жизни, он умер в Венеции во время эпидемии чумы осенью 1510 года.

Поблагодарить или же выразить свое недовольство можно в гостевой книге на главной странице оставить отзыв о странице

Сайт управляется системой uCoz

abdulalhazred.narod.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта