Мужчина в ванной (картина). В ванной картина


Мужчина в ванной (картина) Википедия

«Мужчина в ванной» (фр. Homme au bain, англ. Man at his bath) — картина, написанная французским художником Гюставом Кайботтом (Gustave Caillebotte, 1848—1894) в 1884 году. Она является частью собрания Музея изящных искусств в Бостоне. Размер картины — 144,8×114,3 см[1].

История

Картина «Мужчина в ванной» была написана Кайботтом в 1884 году, а в 1888 году она была отправлена на брюссельскую выставку Общества XX (Les XX или Les Vingt). Поскольку картина с изображением обнажённого мужского тела создавала определённые проблемы для организаторов выставки, она была удалена из зала общего доступа в другое, недоступное для посетителей помещение[2][3].

После смерти Гюстава Кайботта, последовавшей в 1894 году, картина перешла во владение его родственников, и до 1967 года оставалась в Париже, будучи собственностью семьи Шардо[1] (Chardeaux, потомки Марсиаля Кайботта[fr], брата художника). В 1967 году она была продана Бернару Лоренсо (Bernard Lorenceau, совладелец галереи Brame & Lorenceau), который в том же году перепродал её частному коллекционеру из Швейцарии[1]. Согласно некоторым источникам, она находилась в коллекции Самюэля Жозефовица (Samuel Josefowitz) из Лозанны[4].

В 2011 году картина «Мужчина в ванной» была куплена Музеем изящных искусств Бостона за сумму около 17 миллионов долларов. Чтобы собрать средства на покупку этой картины, музею пришлось продать на аукционе Sotheby's восемь картин[5][6][7], среди которых были полотна Ренуара, Моне, Гогена, Писсарро, Сислея (2), Мофра и Верещагина[8].

Картины, проданные Бостонским музеем изящных искусств

Описание

На картине изображён обнажённый мужчина, стоящий спиной к зрителю. Он тщательно вытирается белым полотенцем — по-видимому, непосредственно после того, как он принял ванну, о чём свидетельствуют его мокрые следы на полу. Его одежда лежит на деревянном стуле, стоящем у белой занавески. Другое белое полотенце (или предмет одежды) валяется на полу. Сама ванна изображена в правой части картины — она находится в углу комнаты[2][3].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Мужчина в ванной (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1884 года

«Мужчина в ванной» (фр. Homme au bain, англ. Man at his bath) — картина, написанная французским художником Гюставом Кайботтом (Gustave Caillebotte, 1848—1894) в 1884 году. Она является частью собрания Музея изящных искусств в Бостоне. Размер картины — 144,8×114,3 см[1].

История

Картина «Мужчина в ванной» была написана Кайботтом в 1884 году, а в 1888 году она была отправлена на брюссельскую выставку Общества ХХ (Les XX или Les Vingt). Поскольку картина с изображением обнажённого мужского тела создавала опредёлённые проблемы для организаторов выставки, она была удалена из зала общего доступа в другое, недоступное для посетителей помещение[2][3].

После смерти Гюстава Кайботта, последовавшей в 1894 году, картина перешла во владение его родственников, и до 1967 года оставалась в Париже, будучи собственностью семьи Шардо[1] (Chardeaux, потомки Марсиаля Кайботта[fr], брата художника). В 1967 году она была продана Бернару Лоренсо (Bernard Lorenceau, совладелец галереи Brame & Lorenceau), который в том же году перепродал её частному коллекционеру из Швейцарии[1]. Согласно некоторым источникам, она находилась в коллекции Самюэля Жозефовица (Samuel Josefowitz) из Лозанны[4].

В 2011 году картина «Мужчина в ванной» была куплена Музеем изящных искусств Бостона за сумму около 17 миллионов долларов. Чтобы собрать средства на покупку этой картины, музею пришлось продать на аукционе Sotheby's восемь картин[5][6][7], среди которых были полотна Ренуара, Моне, Гогена, Писсарро, Сислея (2), Мофра и Верещагина[8].

Картины, проданные Бостонским музеем изящных искусств  

  • Camille Pissarro - View from the Artist's Window, Eragny.jpg

    Камиль Писсарро, Вид из окна художника, Эраньи, 1885

  • Alfred Sisley - Overcast Day at Saint-Mammès.jpg

    Альфред Сислей, Хмурое утро в Сент-Маме, около 1880

  • Claude Monet - The Fort of Antibes.jpg

    Клод Моне, Форт в Антибе, 1888

Описание

На картине изображён обнажённый мужчина, стоящий спиной к зрителю. Он тщательно вытирается белым полотенцем — по-видимому, непосредственно после того, как он принял ванну, о чём свидетельствуют его мокрые следы на полу. Его одежда лежит на деревянном стуле, стоящем у белой занавески. Другое белое полотенце (или предмет одежды) валяется на полу. Сама ванна изображена в правой части картины — она находится в углу комнаты[2][3].

Напишите отзыв о статье "Мужчина в ванной (картина)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 [www.mfa.org/collections/object/man-at-his-bath-537982 Man at His Bath, by Gustave Caillebotte] (HTML). Museum of Fine Arts, Boston. Проверено 15 августа 2014.
  2. ↑ 1 2 Norma Broude. [books.google.com/books?id=qh4HF2QXGVMC&pg=PA152&lpg=PA152 Outing Impressionism: Homosexuality and Homosocial Bonding in the Work by Caillebotte and Bazille (in: Gustave Caillebotte and the Fashioning of Identity in Impressionist Paris)] / Norma Broude. — New Brunswick: Rutgers University Press, 2002. — С. 152. — 233 с. — ISBN 9-780-81353-018-5.
  3. ↑ 1 2 Alan Krell. [books.google.com/books?id=uxu8AAAAIAAJ&pg=PA147 Dirt and Desire: Troubled Waters in Realist Practice (in: Impressions of French Modernity: Art and Literature in France 1850—1900)] / Richard Hobbs. — Manchester: Manchester University Press, 1998. — С. 147. — 214 с. — ISBN 9-780-71905-287-3.
  4. ↑ [dome.mit.edu/handle/1721.3/33439?show=full Files description: Man at His Bath, by Gustave Caillebotte] (HTML). MIT — dome.mit.edu. Проверено 17 августа 2014.
  5. ↑ Alan Wirzbicki. [www.boston.com/bostonglobe/editorial_opinion/blogs/the_angle/2011/09/gustave_cailleb.html Gustave Caillebotte's "Man at His Bath" a savvy addition to MFA collection] (HTML). www.boston.com (19 сентября 2011). Проверено 17 августа 2014.
  6. ↑ Sebastian Smee. [www.bostonglobe.com/arts/theater-art/2011/09/18/for-impressionist-masterpiece-mfa-will-sell-collection/Ev6FveWsRIK5gVYuZNsouO/story.html For masterpiece, MFA will sell 8 in collection — Millions are needed to buy Caillebotte work] (HTML). The Boston Globe — www.bostonglobe.com (19 сентября 2011). Проверено 17 августа 2014.
  7. ↑ Оксана Нараленкова. [www.rg.ru/2011/10/12/auktsion-site-anons.html Sotheby’s выставляет на торги самую крупную коллекцию работ Александра Бенуа] (HTML). Российская газета — www.rg.ru (12 октября 2011). Проверено 17 августа 2014.
  8. ↑ [artdaily.com/news/50566/Museum-of-Fine-Arts--Boston-acquires-Gustave-Caillebotte-s--Man-At-His-Bath-#.VAvh76MQcva Museum of Fine Arts, Boston acquires Gustave Caillebotte's "Man At His Bath"] (HTML). artdaily.com. Проверено 7 сентября 2014.

Ссылки

  • [www.google.com/culturalinstitute/asset-viewer/man-at-his-bath/igG6jTDcTNW5fw?projectId=art-project Man at His Bath, 1884, Gustave Caillebotte], Google Cultural Institute, www.google.com/culturalinstitute

Отрывок, характеризующий Мужчина в ванной (картина)

Через час Тихон пришел звать княжну Марью. Он звал ее к князю и прибавил, что и князь Василий Сергеич там. Княжна, в то время как пришел Тихон, сидела на диване в своей комнате и держала в своих объятиях плачущую m lla Bourienne. Княжна Марья тихо гладила ее по голове. Прекрасные глаза княжны, со всем своим прежним спокойствием и лучистостью, смотрели с нежной любовью и сожалением на хорошенькое личико m lle Bourienne. – Non, princesse, je suis perdue pour toujours dans votre coeur, [Нет, княжна, я навсегда утратила ваше расположение,] – говорила m lle Bourienne. – Pourquoi? Je vous aime plus, que jamais, – говорила княжна Марья, – et je tacherai de faire tout ce qui est en mon pouvoir pour votre bonheur. [Почему же? Я вас люблю больше, чем когда либо, и постараюсь сделать для вашего счастия всё, что в моей власти.] – Mais vous me meprisez, vous si pure, vous ne comprendrez jamais cet egarement de la passion. Ah, ce n'est que ma pauvre mere… [Но вы так чисты, вы презираете меня; вы никогда не поймете этого увлечения страсти. Ах, моя бедная мать…] – Je comprends tout, [Я всё понимаю,] – отвечала княжна Марья, грустно улыбаясь. – Успокойтесь, мой друг. Я пойду к отцу, – сказала она и вышла. Князь Василий, загнув высоко ногу, с табакеркой в руках и как бы расчувствованный донельзя, как бы сам сожалея и смеясь над своей чувствительностью, сидел с улыбкой умиления на лице, когда вошла княжна Марья. Он поспешно поднес щепоть табаку к носу. – Ah, ma bonne, ma bonne, [Ах, милая, милая.] – сказал он, вставая и взяв ее за обе руки. Он вздохнул и прибавил: – Le sort de mon fils est en vos mains. Decidez, ma bonne, ma chere, ma douee Marieie qui j'ai toujours aimee, comme ma fille. [Судьба моего сына в ваших руках. Решите, моя милая, моя дорогая, моя кроткая Мари, которую я всегда любил, как дочь.] Он отошел. Действительная слеза показалась на его глазах. – Фр… фр… – фыркал князь Николай Андреич. – Князь от имени своего воспитанника… сына, тебе делает пропозицию. Хочешь ли ты или нет быть женою князя Анатоля Курагина? Ты говори: да или нет! – закричал он, – а потом я удерживаю за собой право сказать и свое мнение. Да, мое мнение и только свое мнение, – прибавил князь Николай Андреич, обращаясь к князю Василью и отвечая на его умоляющее выражение. – Да или нет? – Мое желание, mon pere, никогда не покидать вас, никогда не разделять своей жизни с вашей. Я не хочу выходить замуж, – сказала она решительно, взглянув своими прекрасными глазами на князя Василья и на отца. – Вздор, глупости! Вздор, вздор, вздор! – нахмурившись, закричал князь Николай Андреич, взял дочь за руку, пригнул к себе и не поцеловал, но только пригнув свой лоб к ее лбу, дотронулся до нее и так сжал руку, которую он держал, что она поморщилась и вскрикнула. Князь Василий встал. – Ma chere, je vous dirai, que c'est un moment que je n'oublrai jamais, jamais; mais, ma bonne, est ce que vous ne nous donnerez pas un peu d'esperance de toucher ce coeur si bon, si genereux. Dites, que peut etre… L'avenir est si grand. Dites: peut etre. [Моя милая, я вам скажу, что эту минуту я никогда не забуду, но, моя добрейшая, дайте нам хоть малую надежду возможности тронуть это сердце, столь доброе и великодушное. Скажите: может быть… Будущность так велика. Скажите: может быть.] – Князь, то, что я сказала, есть всё, что есть в моем сердце. Я благодарю за честь, но никогда не буду женой вашего сына. – Ну, и кончено, мой милый. Очень рад тебя видеть, очень рад тебя видеть. Поди к себе, княжна, поди, – говорил старый князь. – Очень, очень рад тебя видеть, – повторял он, обнимая князя Василья. «Мое призвание другое, – думала про себя княжна Марья, мое призвание – быть счастливой другим счастием, счастием любви и самопожертвования. И что бы мне это ни стоило, я сделаю счастие бедной Ame. Она так страстно его любит. Она так страстно раскаивается. Я все сделаю, чтобы устроить ее брак с ним. Ежели он не богат, я дам ей средства, я попрошу отца, я попрошу Андрея. Я так буду счастлива, когда она будет его женою. Она так несчастлива, чужая, одинокая, без помощи! И Боже мой, как страстно она любит, ежели она так могла забыть себя. Может быть, и я сделала бы то же!…» думала княжна Марья.

Долго Ростовы не имели известий о Николушке; только в середине зимы графу было передано письмо, на адресе которого он узнал руку сына. Получив письмо, граф испуганно и поспешно, стараясь не быть замеченным, на цыпочках пробежал в свой кабинет, заперся и стал читать. Анна Михайловна, узнав (как она и всё знала, что делалось в доме) о получении письма, тихим шагом вошла к графу и застала его с письмом в руках рыдающим и вместе смеющимся. Анна Михайловна, несмотря на поправившиеся дела, продолжала жить у Ростовых. – Mon bon ami? – вопросительно грустно и с готовностью всякого участия произнесла Анна Михайловна. Граф зарыдал еще больше. «Николушка… письмо… ранен… бы… был… ma сhere… ранен… голубчик мой… графинюшка… в офицеры произведен… слава Богу… Графинюшке как сказать?…» Анна Михайловна подсела к нему, отерла своим платком слезы с его глаз, с письма, закапанного ими, и свои слезы, прочла письмо, успокоила графа и решила, что до обеда и до чаю она приготовит графиню, а после чаю объявит всё, коли Бог ей поможет. Всё время обеда Анна Михайловна говорила о слухах войны, о Николушке; спросила два раза, когда получено было последнее письмо от него, хотя знала это и прежде, и заметила, что очень легко, может быть, и нынче получится письмо. Всякий раз как при этих намеках графиня начинала беспокоиться и тревожно взглядывать то на графа, то на Анну Михайловну, Анна Михайловна самым незаметным образом сводила разговор на незначительные предметы. Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши и знала, что что нибудь есть между ее отцом и Анной Михайловной и что нибудь касающееся брата, и что Анна Михайловна приготавливает. Несмотря на всю свою смелость (Наташа знала, как чувствительна была ее мать ко всему, что касалось известий о Николушке), она не решилась за обедом сделать вопроса и от беспокойства за обедом ничего не ела и вертелась на стуле, не слушая замечаний своей гувернантки. После обеда она стремглав бросилась догонять Анну Михайловну и в диванной с разбега бросилась ей на шею.

wiki-org.ru

Мужчина в ванной (картина) Википедия

«Мужчина в ванной» (фр. Homme au bain, англ. Man at his bath) — картина, написанная французским художником Гюставом Кайботтом (Gustave Caillebotte, 1848—1894) в 1884 году. Она является частью собрания Музея изящных искусств в Бостоне. Размер картины — 144,8×114,3 см[1].

История[ | код]

Картина «Мужчина в ванной» была написана Кайботтом в 1884 году, а в 1888 году она была отправлена на брюссельскую выставку Общества XX (Les XX или Les Vingt). Поскольку картина с изображением обнажённого мужского тела создавала определённые проблемы для организаторов выставки, она была удалена из зала общего доступа в другое, недоступное для посетителей помещение[2][3].

После смерти Гюстава Кайботта, последовавшей в 1894 году, картина перешла во владение его родственников, и до 1967 года оставалась в Париже, будучи собственностью семьи Шардо[1] (Chardeaux, потомки Марсиаля Кайботта[fr], брата художника). В 1967 году она была продана Бернару Лоренсо (Bernard Lorenceau, совладелец галереи Brame & Lorenceau), который в том же году перепродал её частному коллекционеру из Швейцарии[1]. Согласно некоторым источникам, она находилась в коллекции Самюэля Жозефовица (Samuel Josefowitz) из Лозанны[4].

В 2011 году картина «Мужчина в ванной» была куплена Музеем изящных искусств Бостона за сумму около 17 миллионов долларов. Чтобы собрать средства на покупку этой картины, музею пришлось продать на аукционе Sotheby's восемь картин[5][6][7], среди которых были полотна Ренуара, Моне, Гогена, Писсарро, Сислея (2), Мофра и Верещагина[8].

Картины, проданные Бостонским музеем изящных искусств

ru-wiki.ru

Мужчина в ванной (картина) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Мужчина в ванной» (фр. Homme au bain, англ. Man at his bath) — картина, написанная французским художником Гюставом Кайботтом (Gustave Caillebotte, 1848—1894) в 1884 году. Она является частью собрания Музея изящных искусств в Бостоне. Размер картины — 144,8×114,3 см[1].

Картина «Мужчина в ванной» была написана Кайботтом в 1884 году, а в 1888 году она была отправлена на брюссельскую выставку Общества XX (Les XX или Les Vingt). Поскольку картина с изображением обнажённого мужского тела создавала определённые проблемы для организаторов выставки, она была удалена из зала общего доступа в другое, недоступное для посетителей помещение[2][3].

После смерти Гюстава Кайботта, последовавшей в 1894 году, картина перешла во владение его родственников, и до 1967 года оставалась в Париже, будучи собственностью семьи Шардо[1] (Chardeaux, потомки Марсиаля Кайботта[fr], брата художника). В 1967 году она была продана Бернару Лоренсо (Bernard Lorenceau, совладелец галереи Brame & Lorenceau), который в том же году перепродал её частному коллекционеру из Швейцарии[1]. Согласно некоторым источникам, она находилась в коллекции Самюэля Жозефовица (Samuel Josefowitz) из Лозанны[4].

В 2011 году картина «Мужчина в ванной» была куплена Музеем изящных искусств Бостона за сумму около 17 миллионов долларов. Чтобы собрать средства на покупку этой картины, музею пришлось продать на аукционе Sotheby's восемь картин[5][6][7], среди которых были полотна Ренуара, Моне, Гогена, Писсарро, Сислея (2), Мофра и Верещагина[8].

Картины, проданные Бостонским музеем изящных искусств

На картине изображён обнажённый мужчина, стоящий спиной к зрителю. Он тщательно вытирается белым полотенцем — по-видимому, непосредственно после того, как он принял ванну, о чём свидетельствуют его мокрые следы на полу. Его одежда лежит на деревянном стуле, стоящем у белой занавески. Другое белое полотенце (или предмет одежды) валяется на полу. Сама ванна изображена в правой части картины — она находится в углу комнаты[2][3].

ru.wikiyy.com

Мужчина в ванной (картина)

«Мужчина в ванной» (фр. Homme au bain, англ. Man at his bath) — картина, написанная французским художником Гюставом Кайботтом (Gustave Caillebotte, 1848—1894) в 1884 году. Она является частью собрания Музея изящных искусств в Бостоне. Размер картины — 144,8×114,3 см.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История

Картина «Мужчина в ванной» была написана Кайботтом в 1884 году, а в 1888 году она была отправлена на брюссельскую выставку Общества ХХ (Les XX или Les Vingt). Поскольку картина с изображением обнажённого мужского тела создавала опредёлённые проблемы для организаторов выставки, она была удалена из зала общего доступа в другое, недоступное для посетителей помещение.

После смерти Гюстава Кайботта, последовавшей в 1894 году, картина перешла во владение его родственников, и до 1967 года оставалась в Париже, будучи собственностью семьи Шардо (Chardeaux, потомки Марсиаля Кайботта, брата художника). В 1967 году она была продана Бернару Лоренсо (Bernard Lorenceau, совладелец галереи Brame & Lorenceau), который в том же году перепродал её частному коллекционеру из Швейцарии. Согласно некоторым источникам, она находилась в коллекции Самюэля Жозефовица (Samuel Josefowitz) из Лозанны.

В 2011 году картина «Мужчина в ванной» была куплена Музеем изящных искусств Бостона за сумму около 17 миллионов долларов. Чтобы собрать средства на покупку этой картины, музею пришлось продать на аукционе Sotheby's восемь картин, среди которых были полотна Ренуара, Моне, Гогена, Писсарро, Сислея (2), Мофра и Верещагина.

Картины, проданные Бостонским музеем изящных искусств  
  • Камиль Писсарро, Вид из окна художника, Эраньи, 1885

  • Альфред Сислей, Хмурое утро в Сент-Маме, около 1880

  • Максим Мофра, Порыв ветра, 1899

  • Поль Гоген, В лесу, 1884

  • Клод Моне, Форт в Антибе, 1888

  • Пьер Огюст Ренуар, Портрет молодой женщины, около 1890

  • Альфред Сислей, Сент-Мам: утро, 1881

  • Василий Верещагин, Жемчужная мечеть в Дели, конец 1880-х

Описание

На картине изображён обнажённый мужчина, стоящий спиной к зрителю. Он тщательно вытирается белым полотенцем — по-видимому, непосредственно после того, как он принял ванну, о чём свидетельствуют его мокрые следы на полу. Его одежда лежит на деревянном стуле, стоящем у белой занавески. Другое белое полотенце (или предмет одежды) валяется на полу. Сама ванна изображена в правой части картины — она находится в углу комнаты.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Man at His Bath, by Gustave Caillebotte (HTML). Museum of Fine Arts, Boston. Проверено 15 августа 2014.
  2. ↑ 1 2 Norma Broude. Outing Impressionism: Homosexuality and Homosocial Bonding in the Work by Caillebotte and Bazille (in: Gustave Caillebotte and the Fashioning of Identity in Impressionist Paris) / Norma Broude. — New Brunswick: Rutgers University Press, 2002. — С. 152. — 233 с. — ISBN 9-780-81353-018-5.
  3. ↑ 1 2 Alan Krell. Dirt and Desire: Troubled Waters in Realist Practice (in: Impressions of French Modernity: Art and Literature in France 1850—1900) / Richard Hobbs. — Manchester: Manchester University Press, 1998. — С. 147. — 214 с. — ISBN 9-780-71905-287-3.
  4. ↑ Files description: Man at His Bath, by Gustave Caillebotte (HTML). MIT — dome.mit.edu. Проверено 17 августа 2014.
  5. ↑ Alan Wirzbicki. Gustave Caillebotte's "Man at His Bath" a savvy addition to MFA collection (HTML). www.boston.com (19 сентября 2011). Проверено 17 августа 2014.
  6. ↑ Sebastian Smee. For masterpiece, MFA will sell 8 in collection — Millions are needed to buy Caillebotte work (HTML). The Boston Globe — www.bostonglobe.com (19 сентября 2011). Проверено 17 августа 2014.
  7. ↑ Оксана Нараленкова. Sotheby’s выставляет на торги самую крупную коллекцию работ Александра Бенуа (HTML). Российская газета — www.rg.ru (12 октября 2011). Проверено 17 августа 2014.
  8. ↑ Museum of Fine Arts, Boston acquires Gustave Caillebotte's "Man At His Bath" (HTML). artdaily.com. Проверено 7 сентября 2014.

Ссылки

  • Man at His Bath, 1884, Gustave Caillebotte, Google Cultural Institute, www.google.com/culturalinstitute
  Работы Гюстава Кайботта

Паркетчики (1875) • Мост Европы (1876) • Парижская улица в дождливую погоду (1877) • Апельсиновые деревья (1878) • Крыши под снегом (1878) • Мужчина в ванной (1884)

Мужчина в ванной (картина) Информация о

Мужчина в ванной (картина)Мужчина в ванной (картина)Мужчина в ванной (картина)

Мужчина в ванной (картина) Информация Видео

Мужчина в ванной (картина) Просмотр темы.

Мужчина в ванной (картина) что, Мужчина в ванной (картина) кто, Мужчина в ванной (картина) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Мужчина в ванной (картина) Вики

«Мужчина в ванной» (фр. Homme au bain, англ. Man at his bath) — картина, написанная французским художником Гюставом Кайботтом (Gustave Caillebotte, 1848—1894) в 1884 году. Она является частью собрания Музея изящных искусств в Бостоне. Размер картины — 144,8×114,3 см[1].

История[ | код]

Картина «Мужчина в ванной» была написана Кайботтом в 1884 году, а в 1888 году она была отправлена на брюссельскую выставку Общества XX (Les XX или Les Vingt). Поскольку картина с изображением обнажённого мужского тела создавала определённые проблемы для организаторов выставки, она была удалена из зала общего доступа в другое, недоступное для посетителей помещение[2][3].

После смерти Гюстава Кайботта, последовавшей в 1894 году, картина перешла во владение его родственников, и до 1967 года оставалась в Париже, будучи собственностью семьи Шардо[1] (Chardeaux, потомки Марсиаля Кайботта[fr], брата художника). В 1967 году она была продана Бернару Лоренсо (Bernard Lorenceau, совладелец галереи Brame & Lorenceau), который в том же году перепродал её частному коллекционеру из Швейцарии[1]. Согласно некоторым источникам, она находилась в коллекции Самюэля Жозефовица (Samuel Josefowitz) из Лозанны[4].

В 2011 году картина «Мужчина в ванной» была куплена Музеем изящных искусств Бостона за сумму около 17 миллионов долларов. Чтобы собрать средства на покупку этой картины, музею пришлось продать на аукционе Sotheby's восемь картин[5][6][7], среди которых были полотна Ренуара, Моне, Гогена, Писсарро, Сислея (2), Мофра и Верещагина[8].

Картины, проданные Бостонским музеем изящных искусств

Описание[ | код]

На картине изображён обнажённый мужчина, стоящий спиной к зрителю. Он тщательно вытирается белым полотенцем — по-видимому, непосредственно после того, как он принял ванну, о чём свидетельствуют его мокрые следы на полу. Его одежда лежит на деревянном стуле, стоящем у белой занавески. Другое белое полотенце (или предмет одежды) валяется на полу. Сама ванна изображена в правой части картины — она находится в углу комнаты[2][3].

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Мужчина в ванной (картина) - Gpedia, Your Encyclopedia

«Мужчина в ванной» (фр. Homme au bain, англ. Man at his bath) — картина, написанная французским художником Гюставом Кайботтом (Gustave Caillebotte, 1848—1894) в 1884 году. Она является частью собрания Музея изящных искусств в Бостоне. Размер картины — 144,8×114,3 см[1].

История

Картина «Мужчина в ванной» была написана Кайботтом в 1884 году, а в 1888 году она была отправлена на брюссельскую выставку Общества XX (Les XX или Les Vingt). Поскольку картина с изображением обнажённого мужского тела создавала определённые проблемы для организаторов выставки, она была удалена из зала общего доступа в другое, недоступное для посетителей помещение[2][3].

После смерти Гюстава Кайботта, последовавшей в 1894 году, картина перешла во владение его родственников, и до 1967 года оставалась в Париже, будучи собственностью семьи Шардо[1] (Chardeaux, потомки Марсиаля Кайботта[fr], брата художника). В 1967 году она была продана Бернару Лоренсо (Bernard Lorenceau, совладелец галереи Brame & Lorenceau), который в том же году перепродал её частному коллекционеру из Швейцарии[1]. Согласно некоторым источникам, она находилась в коллекции Самюэля Жозефовица (Samuel Josefowitz) из Лозанны[4].

В 2011 году картина «Мужчина в ванной» была куплена Музеем изящных искусств Бостона за сумму около 17 миллионов долларов. Чтобы собрать средства на покупку этой картины, музею пришлось продать на аукционе Sotheby's восемь картин[5][6][7], среди которых были полотна Ренуара, Моне, Гогена, Писсарро, Сислея (2), Мофра и Верещагина[8].

Картины, проданные Бостонским музеем изящных искусств

Описание

На картине изображён обнажённый мужчина, стоящий спиной к зрителю. Он тщательно вытирается белым полотенцем — по-видимому, непосредственно после того, как он принял ванну, о чём свидетельствуют его мокрые следы на полу. Его одежда лежит на деревянном стуле, стоящем у белой занавески. Другое белое полотенце (или предмет одежды) валяется на полу. Сама ванна изображена в правой части картины — она находится в углу комнаты[2][3].

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта