У истоков России. Куликовская битва (8 фото). Картина куликовской битвы


Картина Авилова «Поединок на Куликовом поле» описание — Арт-Ассорти

Описание картины М.И. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле».

«Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» — картина советского художника Михаила Ивановича Авилова (1882-1954). Картина была написана в 1943 году. Холст, масло. Размеры: 327 × 557 см. Находится в Государственном Русском музее, Санкт-Петербург.

Михаил Иванович Авилов изобразил на своей картине, которая, надо сказать, стала самой известной среди всех его произведений, битву русского и татарского богатырей. Перед самой Куликовской битвой, которая состоялась 8 сентября 1380 года, в смертельном сражении сошлись русский богатырь Пересвет и татарский воин Челубей. Согласно источникам, которые донесли до нас историю той битвы, оба воина погибли, пронзив друг друга копьями, однако победа засчиталась Пересвету, так как конь смог довезти его тело до русских войск, тогда как Челубей был выбит из седла и остался на земле.

На картине мы можем увидеть решающий момент схватки. Кажется, что в поединке сошлись не только богатыри, но и кони, которые с оскаленными мордами встали на дыбы. Авилов разместил воинов так, чтобы мы видели лицо Пересвета, который свирепо смотрит на своего врага. Его копьё разбивает щит татарского воина и выбивает того из седла. Головной убор слетает с головы татарского воина, но тот также оказался мастером военного дела и смертельно ранил своего соперника — Пересвета.

По бокам сражающихся находятся два войска. С левой стороны — русское войско под предводительством великого князя Дмитрия Ивановича Донского (1350-1389), который стоит впереди на белом коне. Русское войско выражает ощущение спокойствия, мужества и стойкости. В правой части картины находится татарское войско беклярбека Золотой Орды Мамая. Нестройностью рядов татарских воинов Авилов выразил их сомнение в поединке и неуверенность в исходе боя.

Картина «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» была написана в годы Великой Отечественной войны, что делает её ещё и примером для советских воинов, которые вышли на бой против новой «орды». В те годы было крайне важно поддержать дух русского воина, показав яркие примеры из истории Руси, когда воины бились до последней капли крови против любого врага, кто посягнёт на их Родину.

Картина «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» М.И. Авилов

Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле - картина Авилова

Любите рисовать и хотите попробовать что-то новое? В этом случае вам стоит попробовать технологию онлайн рисования шёлком на сайте http://risunki.online/. Уникальный способ создания красивых изображений, который понравится и детям и взрослым.

art-assorty.ru

У истоков России. Куликовская битва (8 фото)

/800/600/http/fb.ru/media/i/1/7/3/2/5/7/i/173257.jpg

Когда-то в одном из вузов довелось услышать шуточную студенческую песенку, начинавшуюся словами «Как на Поле Куликовом собирались кулики, и в порядке бестолковом быстро строились полки. Как дохнули перегаром – за версту разит. Поднатужимся ребята! Будет враг разбит!» В советское еще время это было. К чему сейчас вспомнилась эта шутейная песня?

Да к тому, что восьмого сентября 1380 года, то есть 637 лет тому назад произошло Мамаево побоище, или Куликовская битва, в которой русское войско, собранное московским князем Дмитрием Донским, разбило войско одного из, как бы сказали теперь, лидеров Золотой Орды - Мамая. Некоторые историки считают, что эта победа стала своеобразным истоком появления России – во всей ее силы и славе, во всем ее величии. Так что, какие уж тут шутки? Правда, есть и другая точка зрения, которая гласит, что Куликовская битва – лишь один из эпизодов, ничем не выделяющийся из ряда других таких же эпизодов, предопределивших будущий подъем Руси и ослабление ее соперников.

История, мифы и легенды

Куликовская битва остается тайной, покрытой мраком

Как бы там ни было, событие, прямо скажем, неординарное. Даже, можно сказать, величественное. И это несмотря на то, что, возможно, правы те, кто говорит о побоище как всего лишь об эпизоде. К этому вопросу мы еще вернемся. Сейчас же лишь отметим, что Куликовская битва до сих пор остается в большой мере тайной, покрытой мраком. Уж как ни старались и ни стараются ученые приоткрыть завесу этой тайны, а все равно каждая новая версия опровергает предыдущую, чтобы самой оказаться опровергнутой через некоторое время. Много различных наслоений, противоречащих друг другу преданий, обрывочных сведений, невнятных легенд. Хотя что-то ученым все же удалось разгадать. В чем-то они сходятся. Но кто знает, не появится ли что-то, что снова заставит их вступить в полемику даже по уже, казалось бы, проясненным вопросам.

Казус белли

Мамай готовился напасть осенью

Все сходятся на том, что непосредственным, формальным поводом, приведшим в конце концов к битве, стало то, что Дмитрий Донской отказал Мамаю в его требовании увеличить размер дани. Мамай потребовал, чтобы ему платили столько, сколько платили при Джанибеке. Однако если верить историкам, это действительно лишь формальный повод. Историки сообщают нам, что во второй половине XIV века происходило одновременное усиление и Московского княжества, и позиций Мамая, боровшегося за власть в Золотой Орде. Не будем сейчас вдаваться в подробности политики Мамая и Дмитрия, скажем только, что они просто не могли не столкнуться. И вот момент настал.

«Но разведка доложила точно»

Да, о планах Мамая в Москве стало известно заранее. Дело в том, что к нему был послан Захарий Тютчев с золотом. Для переговоров. Но, видимо, не только для переговоров. Потому что именно от него и стало известно о союзе Мамая с великим князем литовским Ягайлом и Олегом Рязанским. Затем еще посылались две так называемые сторожи за языком. Сведения подтвердились. Даже примерное время предполагаемого вторжения Мамая с союзниками стало известно.

Сколько их было?

Историки называют разные цифры численности войск Дмитрия и Мамая

Вот теперь стоит поговорить о разночтениях, преданиях, мифах, путанице в оценках фактов и цифр. Начнем, пожалуй, с численности русского войска, готовившегося отразить нападение. Тут, как говорят бухгалтеры, цифры не бьют. Достаточно сказать, что говорилось и о двухстах тысячах воинов Московского княжества вкупе с союзниками и о четырехстах тысячах. Однако позже ученые сошлись на пятидесяти-шестидесяти тысячах. Но и это еще не всё. Некоторые исследователи отмечают, что на самом деле непосредственно в битве от московского войска могло участвовать шесть-десять (6-10) тысяч человек, как, кстати, и от войска Мамая. При этом в основном – всадников. И, таким образом, это была, по сути, конная схватка, причем длившаяся не три летописных часа, а около получаса. Такие же нестыковки и в оценке численности войска Мамая: от шестидесяти до восьмисот тысяч человек. Ну и, конечно, шесть-десять тысяч всадников, если принять версию о кратковременной конной схватке.

«И вот нашли большое поле»

Ученые, опираясь на сведения из летописей, где говорилось, что сражение случилось на Дону усть Непрядвы, выяснили, что в те времена на левом берегу Непрядвы был... лес. Сплошной. Никакого тебе поля. Однако все-таки обнаружился безлесный участок. И был определен, собственно, размер места боевых действий – два километра в длину, восемьсот (максимально) метров в ширину. Вот, получив такие размеры, и стали говорить о том, что в битве принимало участие от шести до десяти тысяч всадников с обеих сторон.

Благословение Сергия Радонежского

Сергий Радонежский благословил воинство Дмитрия Донского

Всем, мало-мальски интересующимся историей Куликовской битвы, известен, несомненно, эпизод благословения русского войска Сергием Радонежским. Как отмечается, такое распространение сведения о нем получили, благодаря житию преподобного. Говорится, что поначалу Сергий Радонежский посоветовал князю проявить смирение и почтить Мамая дарами, чтобы сберечь жизни христианские. Когда же Дмитрий сказал, что уже сделал это, а Мамай не угомонился, старец благословил его, предсказав победу. Но также отмечается, что в ранних источниках о сражении факта такого благословения нет.

Пересвет и Челубей

Поединок Пересвета и Челубея может быть всего лишь легендой

Такая же история со знаменитой схваткой перед сражением инока Пересвета с татарским воином Челубеем. И сам ход их поединка описывается в разных источниках по-разному, и даже факт его проведения признается не всеми историками.

Донская икона Божией Матери

Донская икона Божией Матери

Есть еще одна интересная легенда, связанная с Мамаевым побоищем. Якобы уже после битвы, возвращаясь в Москву, князь заехал в Сиротин, казачий городок. И там получил в дар икону, которая после стала одной из русских величайших святынь. По другой версии, казаки сами прибыли с иконой в стан русского войска еще до битвы, и во время сражения она находилась в этом стане, и победа была одержана, благодаря ее заступничеству. В любом случае сегодня она известна, как Донская икона Божией Матери. В Российской империи она была особо чтимой святыней, и к ней всегда обращались, когда возникала опасность нашествия врага.

Сжечь за собой мосты

Ордынцы проиграли еще до битвы

У нас не стоит задачи давать подробное описание самой Куликовской битвы. Там было всё. И трезвый расчет, и удача, и хитрость, и дерзость. Поначалу русское войско оказалось в очень тяжелом положении, но затем ход сражения был переломлен, и только большие потери, как отмечают некоторые историки, не позволили развить успех. Одно можно выделить: не будет, пожалуй, слишком большим преувеличением, если сказать, что битва была выиграна еще до ее начала. Дмитрий перевел войско на южный берег Дона и уничтожил мосты за собой, таким образом решив две задачи: не дал Мамаю соединится с союзниками и обеспечил тыл войска в случае их подхода.

Чем сердце успокоилось

А теперь вернемся к оценке историками последствий Куликовской битвы. Как было сказано выше, кто-то полагает, что с нее, в какой-то мере, началось, вернее, получило возможность продолжиться, становление великой Руси. Той Руси, которая затем выросла до империи и под разными наименованиями, пережив не единожды смену политического строя, существует по сей день. Поскольку это и огромный шаг к освобождению от зависимости от Золотой Орды, и христианский подвиг противостояния агрессии иноверцев. Другие же, как было отмечено, говорят, что значение этого сражения не стоит преувеличивать, что реальным его бенефициаром стал Тохтамыш, получивший ослабление и Мамая, и Дмитрия, что никуда не делось владычество золотоордынских правителей. Но ведь и факт того, что после битвы Москва превратилась в своеобразный идеологический центр объединения восточнославянских земель, нельзя упускать из виду.

Символ духовного подвига

Куликовская битва - символ духовного подвига

Как бы там ни было, здесь мы подходим к вопросу о том, что реальные исторические факты (реальность и интерпретация которых настолько разнятся в изучении и осмыслении ученых) и их символическое значение зачастую не совпадают. У символов свое содержание. И оно часто и густо играет гораздо более важную роль в становлении того или иного государства, нежели историческая реальность (снова-таки, реальность, которая различна для различных исследователей). Куликовская битва как раз и стала одним из таких символов. Содержание его для русского человека (русского в самом широком, наднациональном смысле) духоподъемно. Здесь есть на что опереться, от чего оттолкнуться, чтобы устремиться ввысь.

Интересные материалы:

Бесстыдное искусство: удивительные иллюстрации голландских врачей-анатомов XVII века (8 фото) Тайна «древнего смартфона» наконец разгадана? (2 фото)

nlo-mir.ru

1.18. Изображение Куликовской битвы на старой иконе XVII века

1.18. Изображение Куликовской битвы на старой иконе XVII века

Обратимся к редкому изображению Куликовской битвы на старой ярославской иконе, датируемой серединой XVII века и РАСКРЫТОЙ ТОЛЬКО В 1959 году [171], с. 136–137, [39], с. 130. Икона называется так: «Сергий Радонежский. Житийная икона» [39], с. 130. Мы приводим её на рис. 1.29. Икону расценивают как «шедевр не только ярославской живописи, но и всего русского искусства XVII столетия» [39], с. 132. В центре иконы изображён Сергий Радонежский, а «внизу икону дополняет „Мамаево побоище“, написанное на длинной… и сравнительно узкой (30 см) доске. Неизвестный художник создал единственную в русской иконописи по обилию фигур и сложности композицию, снабжённую поясняющими надписями. Она посвящена знаменитой Куликовской битве» [39], с. 133.

Рис. 1.29. Житийная икона «Сергий Радонежский». Внизу иконы изображено «Мамаево побоище». Взято из [39], с. 130.

На рис. 1.30 приведена левая часть этого изображения, а на рис. 1.31 — правая его часть. По поводу «раскрытия» иконы поясним следующее. Иконы покрывались олифой, которая со временем темнела. Примерно через сто лет она становилась совершенно чёрной. Поэтому поверх потемневшего изображения обычно писали новое. Не всегда точно совпадающее со старым. А иногда вообще с ним не совпадающее. Часто это повторялось несколько раз. В XX веке с помощью средств современной химии научились снимать верхние слои и открывать старое скрытое изображение. Это и называется РАСКРЫТЬ ИКОНУ. Таким образом, обсуждаемое нами сейчас изображение на старой ярославской иконе было в XVIII–XIX веках недоступно. Поверх него было написано, вероятно, что-то другое. А в 1959 году его, наконец, раскрыли [171], с. 136–137. Таким образом, это редкое изображение счастливо избежало редактирования историков. Мы пользуемся увеличенным фрагментом этой иконы, приведённым в книге [171], с. 136–137. Кстати, зададим вопрос. А где сегодня находится сама эта икона? Какова её судьба?

Рис. 1.30. Старая икона «Сказание о Мамаевом побоище», изображающая Куликовскую битву (левая часть иконы). На иконе мы видим много подробностей, подтверждающих нашу гипотезу, что Куликовская битва произошла в Москве на Кулишках, и что здесь сражались русские с русскими, а не русские с «татарами». Икона датируется серединой XVII века. Изображение со временем скрылось под слоем потемневшей олифы, а затем было раскрыто лишь в 1959 году. Взято из [171], с. 136–137.

Рис. 1.31. Правая часть иконы «Сказание о Мамаевом побоище». Взято из [171], с. 136–137.

Что же мы видим на иконе? Мы видим много интересного. Во-первых, вооружение и тип лиц «татар» точно такие же, как и русских. И ТО И ДРУГОЕ ВОЙСКО ИЗОБРАЖЕНЫ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВО. Слева — русские войска Дмитрия Донского. Справа — «татарские» войска Мамая. Но самое интересное, что воины Мамая ПЕРЕПРАВЛЯЮТСЯ ЧЕРЕЗ РЕКУ, чтобы попасть на Куликово поле. К реке они выходят, спускаясь с высокого крутого холма. Это чётко видно на рис. 1.31. Это в точности отвечает нашей реконструкции. В самом деле, чтобы сойтись с Дмитрием Донским на московских Кулишках = Куликовом поле, войскам Мамая, расположившимся на высоком ТАГАНСКОМ = Красном ХОЛМЕ необходимо было спуститься вниз и СРАЗУ ЖЕ ПЕРЕПРАВИТЬСЯ ЧЕРЕЗ РЕКУ. То есть, через известную московскую реку ЯУЗУ. Лишь после этого «татары» оказывались на Куликовом поле = московских Кулишках. Кстати на иконе показано, что войска Мамая переходят реку ВБРОД.

То, что «татарские» войска Мамая действительно переходили через реку, — причём вброд, как и показано на иконе, — видно из следующих слов «Сказания о Мамаевом побоище»: «Семён же Мелик поведал князю великому: „Уже Мамай-царь на ГУСИН БРОД пришёл, и одна только ночь между нами, ибо к утру он дойдёт до Непрядвы“» [117], с. 164–165. Согласно нашей реконструкции, Непрядва — это известная московская река Неглинная, которая была как раз за спиной у Дмитрия Донского, стоявшего на Куликовом поле. А Мамай, чтобы попасть на Куликово поле, должен был перейти через реку Яузу, рис. 1.7, 1.8. Но тогда трудно не обратить внимание, что ГУСИН брод, упомянутый в летописи, очень похоже на ЯУЗИН брод. Отличие слов ГУСЬ и ЯУЗА — лишь в первой букве. Возможно, переписчик, не поняв слова Яуза, переделал его в Гуза. Или же это сделали сознательно, чтобы замазать явные «московские следы» в истории Куликовской битвы. Так в летописи появился Гусиный брод. Или же Яуз — Гуз указывало на Гузов или Казов = КАЗАКОВ.

Надо отметить, что историкам не удаётся надёжно указать Гусиный Брод в рамках романовской версии, относящей события на современный Дон. Пишут так: «Местоположение Гусиного Брода ТОЧНО НЕ ОПРЕДЕЛЕНО» [116], с. 215.

Вернёмся к старой иконе. На этом неожиданности старой иконы не кончаются. Ещё более интересно, что оба вражеских войска — русское и «татарское» — идут в бой, навстречу друг другу, ПОД ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ ЗНАМЁНАМИ. Этот факт поразителен, если верить скалигеровско-миллеровской версии русской истории. Нас долго и упорно убеждали, что на Куликовом поле сошлись в смертном бою ПРАВОСЛАВНОЕ русское Дмитрия Донского воинство с ИНОВЕРЦАМИ, татарами Мамая. А следовательно, над войсками должны были бы развеваться совершенно разные знамёна, с совершенно разной символикой. А что же мы видим на самом деле? На старой русской иконе XVII века, рис. 1.32-1.35. Мы видим, что и у русских, и у «татар» на знамёнах изображён ОДИН И ТОТ ЖЕ образ Нерукотворного Спаса. Напомним, что этот образ, как известно, был СТАРЫМ РУССКИМ ВОЕННЫМ ЗНАМЕНЕМ, рис. 1.36. Оказывается, что под этим же знаменем в бой шли и «татарские» войска Мамая. Это означает только одно. Что на Куликовом поле сошлись в яростной гражданской войне РУССКИЕ ВОЙСКА Дмитрия Донского и РУССКИЕ ВОЙСКА тёмника Мамая, то есть тысяцкого Ивана Вельяминова.

Рис. 1.32. Фрагмент иконы «Сказание о Мамаевом побоище». Войска хана Мамая идут в бой под русским знаменем с Нерукотворным Спасом. Они только что переправились через московскую реку Яузу. Виден «татарский» воин, переплывающий Яузу на плоту. Взято из [171], с. 136–137.

Рис. 1.33. Увеличенное изображение «татарского» знамени с русским православным Нерукотворным Спасом в войске Мамая, идущем в бой. Фрагмент иконы «Сказание о Мамаевом побоище». Взято из [171], с. 136–137.

Рис. 1.34. Русские войска Дмитрия Донского, идущие в бой навстречу «татарам» Мамая, под теми же знамёнами с православным Нерукотворным Спасом. Фрагмент иконы «Сказание о Мамаевом побоище». Взято из [171], с. 136–137.

Рис. 1.35. Увеличенное изображение знамён над войсками Дмитрия Донского с изображением Нерукотворного Спаса. Фрагмент иконы «Сказание о Мамаевом побоище». Взято из [171], с. 136–137.

Рис. 1.36. Старая русская двусторонняя икона «Спас Нерукотворный». На обороте — «Поклонение кресту». В настоящее время находится в Государственной Третьяковской Галерее. Икона Нерукотворного Спаса на Руси считалась «военной». Русские войска брали хоругви с этой иконой в бой. Хоругвь похожа на обычное знамя, но только вместо ткани к древку прикрепляется двусторонняя икона. Изображение взято из [57], стр. 188.

На рис. 1.37 мы приводим фотографию боевого знамени русского войска XVI века. Знамя хранится сегодня в Государственном Эрмитаже в Петербурге [118], цветная вклейка. На нём мы видим изображение Нерукотворного Спаса. Впрочем, не нужно думать, что это действительно оригинал XVI века. Как нам сообщают, это — копия, сделанная в XIX веке [118]. Но тогда возникает вопрос. Если в XIX веке ещё существовал оригинал этого старого знамени, то куда же он делся? Отчего нам сегодня показывают КОПИЮ, а не ОРИГИНАЛ? Сохранился ли оригинал? Скорее всего, оригинал нам не показывают потому, что на нём присутствовала «не та символика». Например, рядом с изображением Нерукотворного Спаса на русском знамени XVI века среди звёзд, скорее всего, были османские полумесяцы со звёздами. Звёзды сохранили. Полумесяц убрали. Могли быть и надписи по-арабски. Их, естественно, тоже убрали. В любом случае, оригинала нам почему-то не показывают. По нашему мнению, не случайно.

Рис. 1.37. Русское боевое знамя XVI века с изображением Нерукотворного Спаса. Хранится в Государственном Эрмитаже в Петербурге. Похожие знамёна мы видим и на иконе «Сказание о Мамаевом побоище», как в русских, так и в «татарских» войсках. Впрочем, это знамя XVI века не является подлинником. Это — копия XIX века. Скорее всего, уже «отредактированная». Подлинник нам предусмотрительно не показывают. Если его вообще сохранили. Взято из [118].

Подчеркнём, что изображение на иконе совершенно недвусмысленно. Знамёна со Спасом Нерукотворным в войске Дмитрия Донского ДВИЖУТСЯ НАВСТРЕЧУ знамени с тем же Спасом Нерукотворным, но в войске Мамая, рис. 1.34.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Русская живопись: Куликовская битва - история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, оружие, отдых, открытки, офф-топ, охота, памятники, парады, партизаны, пейзаж, печальное, пин ап, писатели, плакат, плакаты, побасенки, побасёнки, победа, победители, победителиь, подвиги, политика, полиция, поскачите с автором, поэзия, праздники, пресса, природа, промышленность, пропаганда, професии, профессии, прощай, пурга, путешествия, пятничная красавица, пятничное, радио, разведка, развлечения, ребятам о зверятах, революционеры, революция, реки, реклама, реконструкции, рекорды, религия, репрессии, рисинки, рисунки, русско-японская война, самолеты, самоубийства, семейное фото, семейный альбом, семейный архив, скульптура, слайд-шоу, смешно, смешной Третий Рейх, смешной Третий рейх, снова Бордо,

foto-history.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта