Великая женщина-художник эпохи Ренессанса. Картины ренессанс женщины


ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

топ 100 блогов skaramanga-1972 — 26.08.2012 Предупреждаю, здесь много голого тела. И, возможно, это будет не всем из Вас приятно, особенно любителям модельных пропорций. Но это искусство, великое искусство прошлого. Шедевры... и эталон женской красоты того времени. Полненькие женщины и сейчас многим нравятся. И это не старомодно.

И еще. Здесь не только женщины, но в основном они...

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Тициан. Даная. 1554

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Джорджоне. Спящая Венера. 1510, Дрезденская галерея

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Леонардо да Винчи Леда и лебедь 1510-1515

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Микеланджело Буонарроти Сикстинская капелла Потоп (фрагмент)

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Микеланджело Буонарроти. Грехопадение

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рафаэль. Мадонна дель Импанната, 1514

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рафаэль. Три грации. 1504

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рембрандт. Даная. Деталь

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рембрандт. Даная

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Венера бесчувственная, 1613

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Венера у зеркала

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Возвращение с войны. 1610-1612

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Диана и Каллисто. 1638-1640

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Персей освобождает Андромеду, 1641

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Нимфы и сатиры. 1634

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Обнаружение младенца Эрихтония, 1615

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Похищение дочерей Левкиппа, 1617

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Прибытие в Марсель. 1623

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Пьяный Силен. 1618

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Римское милосердие. 1640-1641

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Союз Земли и Воды, 1618. Эрмитаж, Санкт-Петербург

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Суд Париса, 1605

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Три грации. 1635

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Церера и две нимфы. 1624

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Рубенс Четыре стихии. 1615

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Тициан Венера с зеркалом. 1555

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Тициан Венера Урбинская, 1538 Галерея Уффици, Флоренция

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Тициан Тарквиний и Лукреция 1568-1571

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Микеланджело Буонарроти. Умирающий раб

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Микеланджело Буонарроти. Вакх

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Микеланджело Буонарроти. Победа

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Микеланджело Буонарроти. Давид

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Микеланджело Буонарроти. Мадонна с младенцем

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Микеланджело Вечер (Сумерки)

ЖЕНЩИНЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Микеланджело Утро (Аврора)

p.s.

Учитывая последние две фото, желаю Вам спокойной ночи и доброго утра...

yablor.ru

Эпоха Возрождения - стиль Ренессанс в одежде и архитектуре

"Витрувианский человек" Леонардо да ВинчиВозрождение. XV-XVI века. В это время Европа проснулась от средневековой спячки, ей вновь стала интересна культура забытой античности – Древней Греции, Древнего Рима. Европейцев вновь стала интересовать наука, изучение человеческого тела. Их вновь стали интересовать перспектива и симметрия, гармония.  Стиль Ренессанс. Свои истоки культура Ренессанса берёт в Италии, и совершенно не случайно, ведь именно на территории Италии когда-то располагалась Римская империя. А настоящей колыбелью культуры Возрождения станет Флоренция. Беноццо Гоццолиизобразил поклонение волхвов как торжественную процессию придворных Медичи В архитектуре, в живописи, в скульптуре, во всём творцы той эпохи искали пропорции, симметрию, гармонию. Именно в эпоху Возрождения картины становятся реалистичными, ведь средневековые миниатюры больше напоминали детские рисунки, они были плоскими, а изображения людей времён средневековья отличались достаточно большим объёмом головы по сравнению с телом. В средневековой Европе главной всегда оставалась духовность, но никак не тело. В период Возрождения всё меняется, теперь и телу придаётся определённое значение, тело должно быть также красиво, как и дух. Именно в эпоху Возрождения художники и скульпторы вновь учатся создавать произведения, в которых будут отражены реальные пропорции человеческого тела. Ренессанс диктует и свои каноны, идеалы женской красоты. Идеалом того времени были: высокий рост, широкие плечи, тонкая талия, плюс белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Но при тонкой талии ни в коем случае женщина того периода не должна была быть худой, нет, наоборот, она должна была обладать пышным телом с не менее пышной грудью.И ещё, именно в эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок. Белокурые локоны считаются идеалом женской красоты, и все модницы той поры всячески пытаются достичь подобного цвета волос. Волосы приводили в нужный цвет либо при помощи окраски, либо при помощи париков, сделанных из накладных волос ярко-жёлтого цвета.Ещё одним критерием красоты в эпоху Ренессанса служил высокий, гладкий, не скрытый волосами, а только обрамлённый ими лоб. Наличие бровей не считалось красивым, и они выщипывались, причём как женщинами, так и мужчинами. На лицо наносилась косметика. Екатерина Сфорца даже создала целое пособие с правилами нанесения грима на лицо. Но при этом косметика была не столь обязательной, в эпоху Возрождения особое значение придавалось естественности, подчёркиванию природной красоты человека.«... Волосы женщин должны быть нежными, густыми, длинными и волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же, как небольшое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна; кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения... Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги — это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми ...».Из трактата Аньоло Фиренцуолы.

 Кстати, ещё одной особенность моды Ренессанса стало появление многочисленных работ, посвящённых красоте, а также правилам, к примеру, правилам создание причёсок, можно сказать, впервые моду стали описывать.  Что касается волос, то в женские причёски также вплетались ниточки кораллов и жемчуга, волосы украшались специальными накидками и сеточками, что можно увидеть и на многих картинах художников той поры.  Стиль Ренессанс - Женский костюм Женский костюм состоял из нескольких платьев, обязательным было наличие верхнего и нижнего платья с длинными рукавами. Верхнее платье имело широкие рукава и называлось оно гамурра. Флоренция, колыбель итальянского Возрождения, славилась производством суконных тканей, которые ею широко продавались по всей Европе, но при этом сами жители Флоренции отдавали предпочтение совершенно другим тканям – парча, бархат, шёлк. Платье эпохи Возрождения воплощает телесность и объёмность, его фалды – широкие и симметричные, и главное – лиф и юбка платья должны гармонировать между собой, они должны быть пропорциональны, в их сочетание должен соблюдаться идеал «равновесия отдельных частей человеческого тела». Лиф платья – зашнурованный с маленьким овальным вырезомженская одежда эпохи Возрождения" border="0" />  Но у платьев были и достаточно глубокие декольте, распространённым становится так называемое «бродячим декольте», которое при движении могло съехать с одного плеча на другое, переместиться на спину или же «случайно» при ходьбе обнажить грудь. Платья обильно декорируются, имеют множество деталей: вышивка, дорогое кружево, отделка из меха и драгоценных камней, которые также свидетельствуют и о высоком положении тех, кто одевает подобные наряды. О богатстве дамы свидетельствовал и …рукав платья, который был узким и имел разрез изначально на локтях, а затем и в пройме, обнажая нижнее бельё. Нижнее белое бельё, ведь в то время белые ткани считались одними из самых дорогих.  Стиль Ренессанс - Мужской костюм. В эпоху Ренессанса молодые люди и франты ходили в коротком костюме, основой которому послужила античная туника, её теперь лишь снабдили рукавами и некоторыми, часто декоративными деталями. Плюс появляются и округлые симметричные фалды. Такой костюм был длиной до колена, а иногда и короче. Под него одевались облегающие штаны-чулки, пошитые из материала разного цвета.  Также именно в эпоху Возрождения появляется и длинный плащ с вшитыми рукавами и широким воротником. Со временем подобный плащ стал эмблемой учёных и пожилых людей. И по сей день его используют как официальную одежду для различных университетских церемоний. Впрочем, это совершенно не случайно, ведь именно в эпоху Возрождения появляется интеллигенция – врачи, юристы, учёные, именно в эпоху Возрождения появляется возможность зарабатывать на жизнь исключительно умственным трудом.http://ru.wikipedia.orghttp://mylitta.ru/534-renaissance.htmhttp://www.ms77.ru/articles/fashion...nce/ital/14946/  http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post230222564/

s30556663155.mirtesen.ru

Эпоха Возрождения - Вспомнить, подумать...

Портреты женщин в итальянской живописи эпохи Возрождения

Antonio del Pollaiuolo. Portrait of a Young Woman

Во Флоренции процветала мода на портреты правителей и их жен. Мода охватила и женщин других социальных слоёв, например купечества. Создавались также панно, медали и мраморные бюсты. На портретах эпохи ренессанса подчеркивались детали, характеризующие личность модели. Для женских портретов показывался в основном их статус – семейная роль жены и матери. Antonio del Pollaiuolo. Portrait of a Girl, 1467-70

При просмотре портретов можно предположить, что у всех флорентийских женщин того времени были длинные шеи, золотые волосы, жемчужно-белая кожа, сверкающие голубые глаза и розовые губы и щеки. Такое изображение женщин указывает на канон женской красоты того времени, который в какой-степени возник под влиянием сонетов Петрарки. Художники также отмечают их достоинства - - скромность, благочестие, целомудрие, главные качества женщины в патриархальном обществе. Добродетель и красота неразрывно связаны.

Filippo Lippi's "Woman with a Man at a Window" (1438-44)

Leonardo Da Vinci. Ginevra de' Benci, 1474-78

Sandro Boticelli. Portrait of a Young Woman, c.1480

Agnolo Bronzino. Portrait of a Lady with a Pappy, 1532

Domenico Ghirlandaio, Giovanna degli Albizzi Tornabuoni, 1488/ 90.

Paolo Uccello. Portrait of a Woman, 1450

Filippo Lippi, Woman's Portrait, c.1440

Antonio del Pollaiuolo. Portrait of a Young Woman, c.1475

Attributed to Maestro delle Storie del Pane, c.1485

Piero di Cosimo (Simonetta Vespucci), c. 1480-90

Antonio Pollaiuolo. Portrait of a Young Lady

Bastiano Mainardi. POrtrait of a Woman

Jacometto Veneziano. Portrait of a Woman

Raphael. Woman with a Unicorn

Agnolo Bronzino. Portrait of a Lady, 1550

Agnolo Bronzino. Portrait of a Lady in Green, c. 1528-32

Agnolo Bronzino. Portrait of Lucrezia Panciatichi, c. 1540

Agnolo Bronzino. Portrait of a Young Girl, 1541

ngasanova.livejournal.com

ренессанс | Великие художники

Featured Image

Портрет молодой женщины

20.03.2018

Сандро Боттичелли «Портрет молодой женщины», около 1480 Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне Возрождение Предполагается, что моделью молодой женщины, изображённой на картине, является Симонетта Веспуччи — одна из красивейших женщин эпохи флорентийского Ренессанса. Медальон на шее женщины указывает на связь с семьёй Медичи, так как установлено, что камея в медальоне — из коллекции драгоценных камней Медичи. Однако… Подробнее »

Featured Image

Мадонна дома Санти

14.03.2017

Рафаэль Санти «Мадонна дома Санти», 1498 Дом Рафаэля, Урбино, Италия Возрождение Мадонна дома Санти — фреска (97×67 см) Рафаэля Санти, датируемая приблизительно 1498 годом и сохраненная в Доме Санти в Урбино. Это считается одним из ранних произведений художника. Произведение находиться в комнате, в которой, вероятно, родился Рафаэль. Еще совсем недавно считалось, что это произведение создано… Подробнее »

Featured Image

Венера и Марс

04.03.2017

Сандро Боттичелли «Венера и Марс», 1483 Национальная галерея, Лондон Возрождение Более или менее прямой иконографический источник расположения фигур лежащих лицом друг к другу — античный саркофаг с изображением мифа о Вакхе и Ариадне, хранящийся в Ватикане. А вот маленькие сатиры, вносящие некоторое оживление в умиротворённую атмосферу картины, играя оружием Марса, кажутся позаимствованными из описанной Лукианом… Подробнее »

Featured Image

Похищение Европы

29.01.2017

Паоло Веронезе «Похищение Европы», 1578 Палаццо Дукале, Венеция Возрождение Романтическая история любвеобильного Зевса или Юпитера была запечатлена на полотнах многих художников. Пленённый красотой дочери финикийского царя Европы, владыка Олимпа является ей в образе быка, чтобы похитить. Именно от этого союза произошли великий царь Крита Минос, Радамант (один из судей в царстве Аида) и Сарпедон. Первое,… Подробнее »

Featured Image

Портрет девушки

29.01.2017

Петрус Кристус «Портрет девушки», около 1465–1470 Берлинская картинная галерея, Берлин Северное Возрождение Данный портрет — один из выдающихся шедевров Северного Возрождения, считающийся значительной вехой в истории фламандской портретной живописи. В настоящее время хранится в Берлинской картинной галерее. Девушка, изображённая в воздушной, реалистичной, почти трёхмерной атмосфере, смотрит на зрителя с неоднозначным выражением лица, в котором проглядывается… Подробнее »

Featured Image

Аллегория чревоугодия и любострастия

28.01.2017

Иероним Босх «Аллегория чревоугодия и любострастия», 1500 Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен Возрождение Картина «Аллегория чревоугодия и любострастия» или иначе «Аллегория обжорства и похоти» написана в зрелом периоде творчества художника (на рубеже 15 и 16-го веков) не случайно, по-видимому, эти грехи Босх считал одними из самых омерзительных и присущих прежде всего монахам. Тогда же и… Подробнее »

Featured Image

Исцеление слепого

14.01.2017

Эль Греко «Исцеление слепого», 1567 Национальная галерея, Парма Возрождение Произведения на сюжет исцеления слепого Эль Греко (1541-1614) писал, по крайней мере, три раза. Все картины имеют схожую композицию, но различаются в трактовке деталей. Эта картина самая ранняя и включает в себя жанровую сцену с собакой, чего нет в других версиях. Для уяснения особенностей стиля представленной… Подробнее »

Featured Image

Моисей со скрижалями Закона

27.11.2016

Гвидо Рени «Моисей со скрижалями Закона», 1624 Галерея Боргезе, Рим Возрождение В начале XVII века в итальянской живописи на первый план выходят ученики Болонской академии, то есть воспитанники братьев Карраччи, а также последователи Караваджо. В творчестве Рени соединились оба эти направления. На данном полотне изображен получивший божественные заповеди Моисей. Мощный и вдохновенный облик пророка подчеркивает… Подробнее »

Featured Image

Геракл и cтимфалийские птицы

22.11.2016

Альбрехт Дюрер «Геракл и cтимфалийские птицы», 1500 Германский национальный музей, Нюрнберг Возрождение Картина иллюстрирует третий подвиг Геракла, когда он сражался со стимфалийскими хищными птицами, жившими близ аркадского города Стимфал. Стимфалийские птицы нападали на людей и скот, разрывая их медными когтями и клювами. Кроме того, они роняли с высоты, как стрелы, убийственные бронзовые перья. Богиня Афина… Подробнее »

Featured Image

Аллегория силы

04.11.2016

Сандро Боттичелли «Аллегория силы», 1470 Галерея Уффици, Флоренция Возрождение В соответствии с гражданственными представлениями, характерными для Флоренции Боттичелли написал фигуру, воплощающую в себе нравственную силу и убежденность. Контуры ее четко очерчены, ясно выделяя пластические объемы; одеяние спокойно ниспадает, образуя широкие складки, наподобие тех, что мы видим в скульптуре Верроккьо. Этому мастеру Сандро следует и в… Подробнее »

greatartists.ru

Великая женщина-художник эпохи Ренессанса. | Рисуем вместе

Опубликовано 31 мая 2013 в рубрике «Художники»

Хотя в мировом искусстве не было периода, в котором вообще отсутствовали бы художники — женщины, известно о них крайне мало. Во-первых, потому что в процентном соотношении их количество действительно было невелико, по сравнению с художниками — мужчинами. Во-вторых, известность получили единицы из них. И в-третьих, до недавнего времени эта тема была не то, чтобы под запретом, но как-то не особенно интересна обществу.

Такова реальность. Мы живем в мире, которым управляют мужчины, и место в нем женщины до недавнего времени было… возле домашнего очага, скажем так. Ведь даже право голосовать на выборах женщины получили чуть больше, чем полвека назад — это в передовых индустриальных странах. Женское образование также считалось необязательным, кроме того, оно заметно отличалось от того, что получали мужчины.

В общем, добиться успеха в мужской профессии для женщины было практически невозможно. И все же, некоторым художницам это удалось, причем блестяще. О них не так много пишут. Даже в учебниках по истории изобразительного искусства практически не упоминаются женщины-художники. На страницах своего блога я хочу познакомить читателей с творчеством некоторых из них. И начну с одной из наиболее известных художниц прошлого.

Эта итальянская художница работала во 2-й половине 16 — начале 17 вв, в период, позже названный искусствоведами Поздним Возрождением.

Софонисба Ангиссола родилась в дворянской семье. Художественное образование она получила прежде всего, благодаря отцу, желавшему, чтобы его дети могли в полной мере развить свои творческие способности. Примечательно, что 4 из ее 5 сестер также занимались живописью, однако лишь Софонисба сумела реализовать художественный талант в полной мере. Елена, Европа и Анна-Мария оставили живопись, а Лючия, самая талантливая из ее сестер, умерла в возрасте 20 лет.

Софонисба Ангиссола получила известность как мастер портрета. А наиболее частый мотив в творчестве  — автопортрет. Что меня, конечно, не удивляет. Ты сам — лучшая натура, которая всегда под рукой.

Также сохранились портреты родных и близких художницы. При этом она стремилась показать своих моделей более непринужденно, в домашней обстановке и естественных позах, искала какие-то новые композиционные решения.

«Игра в шахматы» — портрет сестёр Лючии, Минервы и Европы Ангиссола

С этой точки зрения мне кажется интересным портрет ее учителя, Бернардино Кампи, работающего над портретом самой Софонсибы.

Автопортрет с Бернардино Кампи.

Помимо интересной композиции, исследователи обращают внимание на руку художника, прикасающуюся к сердцу девушки на картине. Возможно, этот жест символизирует любовь к учителю?

Также в числе учителей художницы называют Микеланджело, хотя достоверно это неизвестно. Но то, что они были лично знакомы и что мэтр очень благосклонно отзывался о работах девушки, — исторический факт.

В возрасте 26 лет, будучи уже довольно известным портретистом, Софонсиба, по рекомендации герцога Альбы, была приглашена к испанскому двору. В последующие годы она служила в качестве фрейлины, а также придворного художника, в свите жены Филиппа II Елизаветы Валуа. Женщина-художник при испанском дворе времен инквизиции — случай не просто выдающийся, а уникальный!

А вот и парадный портрет молодой королевы работы Софонсибы:

В испанский период Ангиссолой была создана целая галерея парадных портретов. Лица и руки на них прописаны очень мягко, а фактуры одежды переданы действительно мастерски.

Портрет Алессандро Фарнезе

Портрет молодой патрицианки

Этот автопортрет написан вскоре после переезда в Испанию:

А эту прекрасную даму можно встретить в Эрмитаже:

В возрасте 47 лет Софонсиба Ангиссола оставила испанский двор и вернулась в Италию. Король Филлип назначил художнице щедрую пенсию, кроме того, ее второй муж имел достаточно неплохой доход. Место парадных портретов знати в творчестве художницы заняли картины на религиозные сюжеты.

В старости Софонсиба Ангиссола стала терять зрение и в конце концов была вынуждена оставить живопись. Однако, до конца жизни она поддерживала молодых художников. В числе прочих, за советом к ней обращался и молодой Ван Дейк. Во время своих визитов он писал с нее этюды. Вот один из них:

Хотя имя Софонсибы Ангиссолы не называют в числе самых громких имен эпохи Возрождения, ее успех и ее талант внесли огромный вклад в развитие искусства. Ее пример заметно поколебал общественное мнение, не воспринимавшее всерез идею, что женщина может быть художником. И во многом вдохновил других художниц.

Содержание

Вернуться на главную

Еще почитать:

artfound.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта