1001 картина. Картина


Значение слова КАРТИНА. Что такое КАРТИНА?

Картина в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, картина не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Создавая полотно, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. В развитии живописи картина играет ведущую роль.

Состоит из живописной основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня, шёлка и т. д.), грунта и красочного слоя.

Картина в драме, опере, балете, в киноискусстве — законченная часть акта или произведения, ограниченная неизменным пространством действия. При постановке на сцене, как правило, показывается без смены декораций.

Картина в переносном или более общем значении — любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе — живое и яркое описание, устное или письменное, видов природы.

Репродукция или копия оригинала может также называться картиной, если в соответствующем контексте неважно, копия это или оригинальное произведение. Например, «в коридоре висело несколько картин». Если Вы не используете современное освещение (электричество, свечи и т.д.), прежде чем начать работу над картиной (живопись) желательно засечь время, используя солнечные часы в один и тот же день года, например, если Вы начали писа́ть картину в 13.00 и продолжали её писа́ть в течение одного часа до 14.00 25 июля 1979 года, то следующий сеанс письма у Вас будет с 13.00 до 14.00 25 июля 1980 года. Это требование связано с астрономическим положением нашей планеты относительно солнца. Необходимо также осознавать, что есть картины (особенно старых мастеров) пропитанные ядами, так как есть ядовитые растения, жидкости и минералы, которые использовались для их написания.

Профессор Ричард Грегори описал «странные свойства картин»: «Картины — уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трёхмерным, а картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины — невозможные объекты. Картины важны, потому что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно».

Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления.

Иоганн-Вольфганг Гёте писал: «Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия».

kartaslov.ru

Картина - это... Что такое Картина?

        произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). Картина, как правило, не связана, подобно фреске или книжной миниатюре, с определенным интерьером или системой декорирования. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги), грунта и красочного слоя. Картина - один из наиболее типичных видов станкового искусства.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

произведение станковой живописи, выполненное при помощи станка (мольберта). В отличие от произведений монументальной живописи (фресок, мозаик), неразрывно связанных со стеной здания, для которого они создавались, и включённых в ансамбль его скульптурного и декоративного убранства, картина представляет собой самоценное творение и может существовать в любом интерьере. Картины появились в эпоху Возрождения, постепенно выделившись из храмовых алтарных композиций.

И. И. Фирсов. «Юный живописец». Между 1765 и 1768 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва И. И. Фирсов. «Юный живописец». Между 1765 и 1768 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва

  Основой для картины (поверхностью, на которую наносятся краски) может служить дерево, холст, картон, в редких случаях – металл или камень. Ренессансные картины писали на деревянных досках; на рубеже 15–16 вв. начали также использовать холст (В. Карпаччо, А. Мантенья, А. Дюрер, Тициан и др.), который перед началом работы натягивали на деревянный подрамник. Со второй пол. 16 в. небольшие картины создавали иногда на медных досках (Ян Брейгель Бархатный). С 19 в. пользовались также картоном. На любую основу наносился грунт, выравнивающий поверхность, позволяющий прочнее связать её с красочным слоем и участвующий своим тоном в колорите картины. Чаще всего применяли белый грунт из гипса или мела, смешанного с клеем, позднее – белую масляную краску. С кон. 16 в. наряду с белыми широко применяли цветные грунты – красно-коричневые, серые и др. (Тициан, П. П. Рубенс). Картины пишут в основном темперой или (с кон. 15 в.) масляными красками.

П. Брейгель Старший. «Две обезьяны». 1562 г. Государственные музеи. Берлин П. Брейгель Старший. «Две обезьяны». 1562 г. Государственные музеи. Берлин

  Главное, что выделяет картину из окружающего пространства и превращает её в цельное, самостоятельное произведение – это рама. Рама концентрирует, собирает впечатление зрителя, уподобляя картину «окну в мир». Рама, в отличие от изображения на плоской поверхности доски или холста, обладает реальным трёхмерным объёмом; кроме того, она скошена внутрь, уводя взгляд в глубину и подготавливая зрителя к восприятию иллюзорной глубины пространства картины, созданного средствами живописи. Рама возникла из архитектурного обрамления алтарных образов в пространстве храма. Привычная для современного зрителя рама из деревянных реек и профилей появилась в сер. 15 в. Во все времена особенно любили золочёные рамы, украшенные рельефными узорами. Голландские мастера 17 в. предпочитали простые чёрные или коричневые рамы, сочетавшиеся с маленькими аккуратными интерьерами бюргерских домов. Импрессионисты ввели в обиход белые рамы, усиливавшие радостное звучание их полотен. Важное значение имеет формат картины – форма плоской поверхности, на которую наносят краски. Наиболее распространён прямоугольный формат. Вытянутая по горизонтали поверхность предрасполагает к неторопливому, подробному повествованию (П. Веронезе, В. Карпаччо, Б. Гоццоли), позволяет создать панорамные пейзажи (А. А. Иванов). Формат квадратный, или такой, где высота чуть превышает ширину, придаёт изображению характер торжественного предстояния – его чаще всего применяют для алтарных образов и портретов. Картины, вытянутые в высоту, создают ощущение устремлённости ввысь (Эль Греко) или, наоборот, низвержения вниз (боковые створки алтарей, изображавшие падение грешников в геенну огненную; «Переход Суворова через Альпы» В. И. Сурикова, 1899). См. также ст. Живопись и Масляная живопись.

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

dic.academic.ru

картина - это... Что такое картина?

  • картина — Изображение, акварель, панно, пастель, пейзаж, полотно, эскиз, этюд, головка, nature morte; мозаика. Ср. . .. См. изображение... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. картина …   Словарь синонимов

  • КАРТИНА — КАРТИНА, картины, жен. 1. Произведение живописи в красках. Жанровая картина. Акварельная картина. 2. Кинематографическая фильма. 3. Ряд образов, отличающихся наглядностью и образующих единое целое. Картина природы. Картина далекого прошлого. Это… …   Толковый словарь Ушакова

  • Картина —         произведение живописи, имеющее самостоятельное художественное значение и обладающее свойством законченности (в отличие от этюда и эскиза). Картина, как правило, не связана, подобно фреске или книжной миниатюре, с определенным интерьером… …   Художественная энциклопедия

  • Картина — (иноск.) красивая наружность. Ср. «Поглядишь, картина, а разглядишь, скотина». Ср. Зубки въ родѣ миндалей, Глазки, какъ коринка, Голосъ, что твой соловей, И собой картинка. Булочникъ. (Ком.) Ср. Bildschön …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • КАРТИНА — КАРТИНА, ы, жен. 1. Произведение живописи. Картины русских художников. Развесить картины. 2. То же, что фильм (во 2 знач.) (разг.). 3. Изображение чего н. в художественном произведении. К. быта. 4. То, что можно видеть, обозревать или… …   Толковый словарь Ожегова

  • КАРТИНА — жен. картинка, ночка ·умалит. картинишка презрительное картинища ·увел. живописное изображение, особ. в красках; | устное или письменное живое и яркое изображение; | прекрасный вид природы. | у кровельщиков: два железных листа вместе склепанных.… …   Толковый словарь Даля

  • КАРТИНА — Репина «Припыли». Жарг. мол. Шутл. ирон. 1. О неоправдавшихся надеждах, неудаче, провале. 2. О чём л. абсурдном, непонятном, запутанном. БСРЖ, 245; Вахитов 2003, 74. Слёзная картина. Сиб. О том, что очень жалко, до слёз жалко кому л. ФСС, 91. По… …   Большой словарь русских поговорок

  • картина —     КАРТИНА, панорама, полотно, холст, разг., пренебр. мазня, разг., пренебр. пачкотня …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • КАРТИНА — «КАРТИНА», СССР, 1989, цв., 40 мин. Трагикомедия, телеспектакль. По одноименной пьесе В.Славкина. Инженера, проживающего в гостиничном номере, посещает местный художник неудачник, автор картины, много лет висящей на стене этой комнаты. Когда то… …   Энциклопедия кино

  • картина — КАРТИНА, ы, ж. Лицо. Дай ему в картину. Картиной в лужу. Возм. арготизм 19 в.; встречается, напр., у А. П. Чехова …   Словарь русского арго

  • картина — (напр. явления) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN picture …   Справочник технического переводчика

  • dic.academic.ru

    Картина - это... Что такое Картина?

    «Сельский вид» (1867), Алексей Саврасов Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, картина не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня, шелка и т.д.), грунта и красочного слоя. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Создавая картину, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. В развитии живописи картина играет ведущую роль.

    Картина в драме, опере, балетолалабаране, в киноискусстве — законченная часть акта или произведения, ограниченная неизменным пространством действия, при постановке на сцене, как правило, показываемая без смены декораций.[1]

    Картина в переносном или более общем значении — любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе — живое и яркое описание, устное или письменное, вид природы.[2]

    Репродукция или копия оригинальной картины может также называться картиной, если в соответствующем контексте не важно, копия это или оригинальное произведение.

    Например, «в коридоре висело несколько картин».

    Профессор Ричард Грегори описал "странные свойства картин": «Картины — уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трехмерным, а картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины — невозможные объекты. Картины важны, потому что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно».

    Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления. Порой такое мышление доводит человека до сумасшествия и, что крайне редко, суицида.

    Иоганн-Вольфганг Гёте писал: "Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия".

    См. также

    Примечания

    Литература

    Ссылки

    dic.academic.ru

    1001 картина * Сочинения о картинах

    Опубликованные на этом сайте досужие заметки и стебные умствования можно расценивать как сочинения по картинам - но вернее будет держать их за заготовки сочинений, а возможно, вы просто найдете здесь парочку ценных мыслей (да, я себе льщу) или подберете произведения живописи, к примеру, для сравнения.

    Поиск описаний картин

    Навигация по записям

    Черный круг Казимира Малевича

    К. Малевич, Черный круг

    Динамичная и в меру примитивная композиция Казимира Малевича — просто круг. Черный круг на белом квадрате. Но не в центре. И это дает гипнотический эффект, пространственную иллюзию. Читать далее →

    Неравный брак Василия Пукирева

    Неравный брак. В. Пукирев

    Нет никаких сомнений, что картина В.В. Пукирева, доставленная им на академическую выставку 1863 года, была написана по следам личной катастрофы молодого художника, произведшей на него неотразимое воздействие. «Неравный брак» — единственное полотно в его творчестве, которое можно назвать действительно талантливым и из ряда вон выходящим. Картина произвела невероятное впечатление на современников: говорят, многие почтенные старцы, поглядев на произведение Пукирева, отказались жениться на юницах, в числе их был известный историк Н.И. Костомаров. Читать далее →

    Оборона Петрограда Александра Дейнеки

    А. Дейнека, "Оборона Петрограда"

    Дейнека обладал изумительной способностью проникновения в душу человека, умел показать его во взаимоотношении с миром — а в мире всегда разлито настроение, тревожное или радостное, кричаще трагическое или бездумно летнее. Читать далее →

    Ветка цветущего миндаля Винсента Ван Гога

    Ван Гог, Ветка цветущего миндаля

    Миндаль цветет очень ранней весной, и это нашло свое отражение в колорите этой пронзительной картины Ван Гога — краски проникнуты ветреной сыростью, но она спрятана за окном. Читать далее →

    Полотеры Казимира Малевича

    Малевич, "Полотеры"

    Великолепная жанровая картина, да только кто захотел бы повесить подобное в офисе или кабинете? Несомненно, это должен быть тонкий ценитель искусства, понимающий авангард. Читать далее →

    Новая Москва Юрия Пименова

    Zemanta Related Posts Thumbnail

    Сейчас мы не рады льющимся с неба водопадам дождя, а более полувека назад люди умели радоваться всему — если и не все обитатели СССР, то уж художник Пименов точно. Что ему еще в 1937 было делать? Читать далее →

    Ночное Архипа Куинджи

    А.И. Куинджи, "Ночное"

    Эта картина построена на оттенках, не голубых, не розовых — на оттенках серого. Все покрыто мраком — нет, неправда. Светлая ночь, потому что воздух чистый, нет никого, нет дымов и отсветов городов. Ночное — жизнь есть, звука нет. Цивилизация где-то там, за горизонтом. Куинджи умел и показать широту просторов родного края, и яркие цвета небольшой сцены. Читать далее →

    Ночное кафе Винсента Ван Гога

    Ночное кафе, Ван Гог

    Нет, не то, — словно бы говорил себе Ван Гог. Эмоция — это фактура, краска, цвет, толщина мазка. Мир наступает, мир нападает. Экспансия мира — повсюду, она захватывает человека, который не может сопротивляться подавляющему влиянию окружающего. Повсюду страсти, кругом ужас: нечто бесчеловечное (или слишком человеческое?!) доминирует, гнетёт, одолевает. Если вы посещаете ночное кафе – это значит, что вы посещаете «место, где можно разориться, сойти с ума и совершить преступление». Так писал Ван Гог, так он думал, так он изображал. Читать далее →

    Мадонна Литта Леонардо да Винчи

    Мадонна Литта, Леонардо

    У Леонардо множество рисунков, посвященных разработке сюжета Мадонны с младенцем, особенно так называемой Млекопитательницы, т.е. кормящей грудью. Но представить его сентиментальным художником, глубоко и благоговейно размышляющим о материнской любви (как часто пишут в рецензиях, посвященных эрмитажной «Мадонне Литта»), совершенно невозможно. Увольте, пожалуйста! Нежность, сентиментальность и прочее мимими – это то, чего точно нет у Леонардо, и никогда не было. Читать далее →

    Первый снег Аркадия Пластова

    А. Пластов, "Первый снег"

    Дезн заключается в принятии всем существом происходящего вокруг тебя в данный момент. Иррациональный аспект любования природой — без осознания себя в ней — это дзен ребенка. Очень странно видеть, как «Первый снег» Пластова задают детям в школе. Или не странно, а верно? Читать далее →

    Навигация по записям

    1001kartina.su

    Картина Википедия

    «Сельский вид» (1867), Алексей Саврасов

    Картина в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, картина не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Создавая полотно, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. В развитии живописи картина играет ведущую роль.

    Состоит из живописной основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня, шёлка и т. д.), грунта и красочного слоя.

    Картина в драме, опере, балете, в киноискусстве — законченная часть акта или произведения, ограниченная неизменным пространством действия. При постановке на сцене, как правило, показывается без смены декораций[1].

    Картина в переносном или более общем значении — любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе — живое и яркое описание, устное или письменное, видов природы[2].

    Репродукция или копия оригинала может также называться картиной, если в соответствующем контексте неважно, копия это или оригинальное произведение. Например, «в коридоре висело несколько картин».

    Профессор Ричард Грегори описал «странные свойства картин»: «Картины — уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трёхмерным, а картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины — невозможные объекты. Картины важны, потому что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно».

    Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления.

    Иоганн-Вольфганг Гёте писал: «Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия».

    Известность картин

    Популярность тех или иных картин зависит от многих факторов. В первую очередь, это профессионализм художника. Также зачастую популярность холста определяют стиль и эпоха, в которую было создано данное произведение искусства. Но бывает, что широкую известность полотну обеспечивает история, случившаяся с ним. Так, самая известная картина в мире — «Мона Лиза» — стала таковой не только благодаря высочайшему мастерству её создателя Леонардо да Винчи, но и благодаря истории её кражи в 1911 году. Через пару лет «Джоконда» нашлась, после этого став чрезвычайно ценным произведением искусства, которое в данный момент хранится в Лувре за пуленепробиваемым стеклом.

    См. также

    Примечания

    Литература

    Ссылки

    wikiredia.ru

    Картина — Википедия РУ

    «Сельский вид» (1867), Алексей Саврасов

    Картина в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. В отличие от фрески или книжной миниатюры, картина не обязательно связана с определенным интерьером или определенной системой декорирования. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Создавая полотно, художник опирается на натуру, но в этом процессе большую роль играет творческое воображение. В развитии живописи картина играет ведущую роль.

    Состоит из живописной основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня, шёлка и т. д.), грунта и красочного слоя.

    Картина в драме, опере, балете, в киноискусстве — законченная часть акта или произведения, ограниченная неизменным пространством действия. При постановке на сцене, как правило, показывается без смены декораций[1].

    Картина в переносном или более общем значении — любое законченное, цельное произведение искусства, в том числе — живое и яркое описание, устное или письменное, видов природы[2].

    Репродукция или копия оригинала может также называться картиной, если в соответствующем контексте неважно, копия это или оригинальное произведение. Например, «в коридоре висело несколько картин».

    Профессор Ричард Грегори описал «странные свойства картин»: «Картины — уникальный класс предметов, потому что они одновременно видны и сами по себе, и как нечто совсем иное, чем просто лист бумаги, на котором они нарисованы. Картины парадоксальны. Никакой объект не может находиться в двух местах одновременно; никакой объект не может быть одновременно двумерным и трёхмерным, а картины мы видим именно так. Картина имеет совершенно определенный размер, и в то же время она показывает истинную величину человеческого лица, здания или корабля. Картины — невозможные объекты. Картины важны, потому что глаз видит в них отсутствующие предметы. Биологически это чрезвычайно странно».

    Способность человека реагировать на отсутствующие, воображаемые ситуации, представленные в картинах, является важным этапом в развитии абстрактного мышления.

    Иоганн-Вольфганг Гёте писал: «Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия».

    Популярность тех или иных картин зависит от многих факторов. В первую очередь, это профессионализм художника. Также зачастую популярность холста определяют стиль и эпоха, в которую было создано данное произведение искусства. Но бывает, что широкую известность полотну обеспечивает история, случившаяся с ним. Так, самая известная картина в мире — «Мона Лиза» — стала таковой не только благодаря высочайшему мастерству её создателя Леонардо да Винчи, но и благодаря истории её кражи в 1911 году. Через пару лет «Джоконда» нашлась, после этого став чрезвычайно ценным произведением искусства, которое в данный момент хранится в Лувре за пуленепробиваемым стеклом.

    http-wikipediya.ru


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта