parashutov. Картина скворцы прилетели


ВРЕМЕНА ГОДА (ВЕСНА. СКВОРЕЧНИК В ЖИВОПИСИ.)

Скворечник (второе название - синичник) - закрытое искусственное гнездовье для мелких птиц, преимущественно гнездящихся в дуплах. Среди всех искусственных гнездовий скворечники наиболее популярны среди любителей. Такие гнездовья для мелких воробьинообразных птиц часто делаются любителями и располагаются в городской местности. Во времена СССР существовала практика привлечения школьников к изготовлению скворечников на уроках труда.

Скворечник традиционно делается в виде деревянного домика с круглым или прямоугольным летком. Высота обычно составляет 30-40 см, длина и ширина дна около 10-15 см, диаметр летка — около 5 см. Крышку следует делать съемной для того, чтобы можно было проверять гнездовье, а также чистить его в конце гнездового сезона — из гнездовья следует удалять гнездовой материал.

Размещается скворечник на дереве в лесу, парке, на балконе, стене или под крышей дома. Кроме собственно скворечников существуют их модификации для различных птиц: для больших синиц, мухоловок, горихвосток, трясогузок и других птиц. Синичник отличается от скворечника в основном размерами. Домик для мухоловок имеет меньшую глубину. Для трясогузок, отличающихся тем, что они не обладают цепкостью лап и предпочитают ходить «пешком», возможна модификация домика, который лежит «на боку» и в котором имеется «трапик» перед входом шириной около 10 см. Вариантом скворечника является также дуплянка — гнездовье в виде куска древесного ствола с выдолбленной сердцевиной, закрытого сверху и снизу с летком для птиц в стенке.

***В ветхий старенький скворечник,Что по виду не дворец.Прилетел весною с юга,Долгожданный мой скворец.После дальнего полётаСев усталый на шесток,Он запел о солнце песнюНа алеющий восток.И разгладились морщинкиОт улыбки на лице.Деревянная поделка,Это память об отце.

Олег Бояркин

Шустов Андрей Анатольевич (род. 1963) Господин Скворечник. 2014 г.

Шаймарданов Игорь Дмитриевич (род. 1964) Из серии Пушкиниана.

Шаймарданов Игорь Дмитриевич (род. 1964) День птиц.

***Я трудился над скворечником,Получилась красота!Сколько надо - в поперечнике,Сколько надо - высота.Я старательно, по правилам,Сделал все по чертежам,Только что-то не понравилосьПривередливым скворцам.Загрустил я - делать нечего,Знать, зазря труды мои.Но в отвергнутом скворечникеПоселились... воробьи!И папаша там, и маменька,И веселый писк птенцов.И представьте - я ни капелькиНе скучаю без скворцов!

Татьяна Борисовская

Губарев Валентин Алексеевич (Беларусь, род. 1948) Скоро весна.

Неизвестный художник Пионеры вешают скворечник 1920-1930-е гг.

Сафонов Вениамин Алексеевич (1931-2003) Скворец прилетел.

***Мы с братишкою моимПтицам домик мастерим.Небольшой, опрятный внешне.Называется скворечник.

Окон нет. Есть только лаз,Да жердинка - напоказ.Прилетят весной скворцы,Скажут: «Ай, да молодцы!»

Будет радость и веселье,Птицы справят новоселье,Натаскают пух, солому.К своему привыкнут дому.

Будем с братом наблюдать,Как птенцы начнут летать.А потом сойдутся в стаюИ простятся, улетая.

Регина Новикова

Репников Андрей Николаевич (род. 1963) Новый скворечник. 2009 г.

Титов Анатолий Михайлович (1935-2015) Скворечники. 1966 г.

Богданов Андрей Александрович (род. 1941) Старая Ладога. Скворечники. 1983 г.

***Самый первый день весеннийЗавтра по календарю.Вместе с папой в воскресеньеЯ скворечник мастерю.

Снег ещё лежит повсюду,На реке сверкает лёд,Но случится скоро чудо:Всё проснётся оживёт.

Землю солнышко согреет,И отступят холода,В тёплом месяце апрелеПрилетят скворцы сюда.

Домик новенький отыщут, -Сразу надо осмотреть.Всей семьёй займут жилище,От восторга станут петь.

С папой доску я строгаю, -Хорошо работать мне!Я свищу и напеваю,Размышляя о весне.

Андрей Парошин

Автор неизвестен Иллюстрация к книге Ильяковой Н.Е. Серия сюжетных картин "Скворцы прилетели".

Афанасьева Елена Александровна (1900-1998) Скворечник.

Асеев Петр Прохорович (1919-2014) Иллюстрация к рассказу Е.Пермяка "Птичьи домики". 1962 г.

***Попрошу сегодня папуВ гости к другу не ходить,Чтобы сообща скворечникНам для птиц соорудить!Смастерить для птичек домикСовершенно нам не трудно.Будем очень мы стараться,Чтоб им было в нём уютно.Прилетев из стран далёкихГолосистые скворцыПрощебечут нам: "Спасибо! "Ведь мы с папой молодцы!!!

Наталья Розбицкая

Кузнецова Лидия Александровна (род. 1958) Скворечник. 2015 г.

Балыш Анастасия Ивановна (Белоруссия) Демисезонная. 2012 г.

Балыш Анастасия Ивановна (Белоруссия) Сниму скворечник для молодой семьи. 2011 г.

***Беспокоится семья:Чем же нынче занят я?Потеряли все покой.Папа ходит сам не свой.Чем ребенок озабочен?Дом для птиц построить хочет!Для работы нужны доски,Их разметить, распилить,А потом рубанком острымОбтесать и закрепить.Чтобы дождик не мочил,Крышей дом покрыть решил,Чтоб в тепле жилось пичужкам,Утеплю домишко стружкой.Вместо двери и окнаДырка круглая нужна.Тонкой узенькой пилойВыпилю кружок большой.Все готово, наконец.С новосельем вас, скворец!

Надежда Белоусова

Мещанов Андрей (род. 1963) Март (Ожидание весны). 2001 г.

Ткачев Алексей Петрович (род. 1925) Скворечник. 2003 г.

Хисаметдинов Руслан Вафович Древо жизни. 2008 г.

parashutov.livejournal.com

Рассказ по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели»

Рассказ по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» - страница №1/1

Совместная интегрированная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Скворцы прилетели» Салахова Галина Николаевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад №41

Кировского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

- Расширять представления детей о перелетных птицах, особенностях внешнего вида и строения тела (голова, туловище, клюв, глаза, хвост).

- Развивать умение составлять рассказ по серии сюжетных картин; обогащать рассказ выразительными средствами;

- Обогащать словарный запас детей существительными: скворцы, туловище, голова, клюв, глаз, хвост, скворечник; глаголами: летают, клюют, прыгают, поют, вьют, высиживают, заботятся, ловят; прилагательными: вытянутый, круглая, веселые, шустрые, маленькие, пушистые, забавные, перелетные;

- Закреплять умение лепить из целого куска теста птицу; передавать ее характер, использовать при этом разнообразные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание; закреплять умение работать стекой;

- Развивать память, логическое мышление и произвольное внимание: стимулировать положительные эмоции; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал:

Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели», соленое тесто, стеки, доски для лепки, салфетки, макет «дерево со скворечником», загадки, мяч.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель загадывает детям загадки о скворце и скворечнике, спрашивает: «О ком и чем эти загадки? Почему вы так решили?»

Воспитатель предлагает детям расставить в логической последовательности серию сюжетных картин на доске:

- А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» (помогая наводящими вопросами).

Примерный рассказ по серии картин «Скворцы прилетели»:

Наступила весна. Скоро прилетят перелетные птицы. На уроке труда учитель предложил сделать скворечники. Дети приготовили доски и инструменты. Девочки помогали мальчикам. Они держали домик, а мальчики прибивали крышу. Дети вынесли готовые скворечники на улицу. Они прикрепили скворечник высоко к дереву, чтобы до них не добралась кошка. В скворечник прилетели скворцы. Птицам очень понравился новый домик. Дети рады, что помогли птицам.

(4 – 5 детей составляют рассказ по частям и полностью)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игры.

Игра «Подбери действие». Детям предлагают встать в круг и, передавая друг другу мяч, называть отдельные действия, которые выполняют птицы.

Птицы что делают? (Летают, клюют , прилетают , прыгают, поют, чистят перышки, вьют гнезда, высиживают птенцов, заботятся, ловят).

Игра «Подбери признак».

Птицы какие? (Веселые, маленькие, пушистые, забавные, шустрые и т.д.).

Воспитатель вносит макет «дерево со скворечником».

- Это наше дерево со скворечником, и в нем скоро должны поселиться скворцы. Я предлагаю каждому из вас слепить скворца.

- Какой скворец по размеру (небольшой, маленький)

Какие части тела у скворца? (голова, туловище, хвост, крылья)

Голова какой формы? (круглая)

Туловище какой формы? (овальное)

Какой у скворца хвост? (вытянутый, плоский)

Какой окраски скворец? (пестрый)

Воспитатель предлагает детям стекой оформить крылья; уточняет, что скворца будут лепить из целого куска теста и спрашивает детей:

- Какие приемы лепки вы будете использовать?

(оттягивание, прищипывание, сглаживание)

Какой прием вы будете использовать, делая птице голову?

(оттягивание, сглаживание)

Каким приемом лепки вы будете пользоваться, делая скворцу хвост?

(оттягивание, сплющивание)

А каким клюв?

(оттягивание, сплющивание, сглаживание)

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

- С чего начнем? (Скатаем шар)

- Что делаем для того, чтобы получилась фигура овальной формы?

- Правильно, надо чуть-чуть сплющивать шар с двух сторон.

- Что это будет у скворца? (туловище)

- Теперь надо способом оттягивания сделать скворцу голову.

- Теперь способом сглаживания выравниваем все неровности.

- Какой части тела не хватает скворцу? (хвоста)

- Как будете делать хвост? (Оттягивать и сплющивать)

- Что нужно сделать, чтобы скворцы могли смотреть? (Глаза)

- Сможет ли скворец клевать? (Нет)

- Почему? (Нет клюва)

- Давайте сделаем скворцу клюв.

- Как мы можем сделать клюв?

- Надо кончиками пальцев прищипнуть тесто и вытянуть его.

- Теперь стекой рисуем крылья.

В конце воспитатель предлагает детям посадить скворцов на ветки дерева и полюбоваться на свою работу, выбрать самого веселого, задорного, любопытного, заботливого скворца.

shikardos.ru

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скворцы прилетели»

Цель: формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи: 1. развитие общей моторики; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

2.упражнение детей в преобразовании деформированных фраз.

3. обучение детей составлению повествовательного плана рассказа с опорой на картины серии;

4. развитие словесно-логического мышления и памяти;

5.воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.

Оборудование: проектор, презентация с картинками или картинки, серия сюжетных картин “Скворцы”, листочки с предложениями.

Ход занятия

Организационный момент.

Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем. Я желаю, чтобы уши слушали внимательно. Я желаю, чтобы глаза все видели. Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась. Я желаю, чтобы рот говорил красиво. Я желаю, чтобы руки писали аккуратно. Я желаю, чтобы тело было здоровым. Я желаю всем счастья!

Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой:

«Ладошки» Ладушки-ладошки, (дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч) Звонкие хлопошки. (руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты) Мы ладошки все сжимаем, (на счет «раз» — хватательные движения ладошками, сжатие) Носом правильно вдыхаем. (одновременно с движениями шумно шмыгаем носом) Как ладошки разжимаем, (сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем) То свободно выдыхаем. (выдох уходит самостоятельно) На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха — движения 3-4 мин перерыв.

Отгадывание загадки

Логопед: Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке. Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня … (весна)

Первый слайд -Какие признаки весны вы можете назвать? (перечисление) Логопед предлагает детям вспомнить и назвать перелетных птиц, затем просит внимательно послушать стихотворения-загадки: Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

Второй слайд Логопед -Для чего люди строят скворечники? (ответы детей) Прилетели певцы - Молодой весны гонцы. Они в скворечнике живут,

Третий слайд Песни звонкие поют. (Скворцы) Логопед -Какое время года было перед весной? (зима) -Злющая зима не хочет прихода весны, и скворцы не могут вернуться к нам обратно. -Зима запорошила все вокруг и построила препятствия. -Нужно помочь скворцам преодолеть невзгоды, чтобы они смогли вернуться в свои скворечники.

Основная часть. Логопед -Весна очень хочет нам помочь и оставила для нас яркие, красочные картины. Беседа по содержанию каждой картины. (На доску по очереди выставляются сюжетные картины.Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть каждую картину и ответить на вопросы) Картина № 1 Четвертый слайд -Кого вы видите на этой картине? Что делает учитель? Что делают дети? Для кого дети собираются строить домики? Как называют такие домики для птиц? Из чего дети будут строить? Почему дети решили построить скворечники? (Лера:- Лера:-на этой картинке мы видем учителя и детей.Учитель показывает детям домик .Домики для птиц называются скворечниками.Домики будут строить из фанеры.Скоро весна и прилетят скворцы.) Картина № 2 Пятый слайд -Что делают дети на этой картине? Что делают мальчики? А что делают девочки? Какими инструментами пользуются ребята? Из каких частей состоит скворечник? А как части скворечника соединяют между собой? Какое настроение у детей? Почему? Картина № 3 Шестой слайд -Где находятся дети и учитель на этой картине? Какое время года изобразил художник на картине? Как одеты дети? Зачем ребята принесли с собой лестницу? Сколько скворечников сделали дети? Почему скворечники вешают высоко от земли? Какое настроение у ребят? Почему у ребят хорошее настроение? Картина № 4 Седьмой слайд -Что мы видим на этой картине? Кто прилетел в скворечник? Понравился ли скворцам новый скворечник? Почему вы так думаете? Где находятся дети? Что они делают? Почему дети и учитель улыбаются?

Динамическая пауза. (По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения) Прилетели скворцы - Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют!

Игра на внимание «Запомни и назови». Логопед предлагает детям еще раз внимательно посмотреть на картины и запомнить как можно больше предметов, изображенных на них. Затем переворачивает картины. Дети припоминают и называют предметы, относящиеся к первой, второй, третьей и четвертой картинам. Игра проводится в виде соревнования. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

Составление предложений по опорным словам. Логопед уточняет у детей, какие птицы оставались с нами зимовать (ответы детей). Восьмой слайд Воробьи и вороны тоже решили помешать скворцам вернуться и перепутали все слова в предложениях, а некоторые даже проглотили. (Учащимся раздаются слова, напечатанные на отдельных листочках.Необходимо прочитать слова и составить из них предложение, при этом окончание слов можно изменять). Составление предложений Наступить, долгожданная, весна. Солнышко, ярко, светить. Ребята, построить, скворечники. Учитель, помогать, дети. Дети, приготовить, доски, инструменты. Скворечники, прикрепить, деревья. Скворечники, поселиться, скворцы. Игра «Путаница». Логопед говорит детям о том, что скворцы поиграли с картинами, и перепутали их порядок. Логопед просит детей вспомнить, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.

Придумывание названия рассказу. Предлагается и несколько абсурдных названий для исключения их детьми по несоответствию содержанию сюжетных картин. (Весной в парке. Весной на стройке. Птицы и ребята. Скворцы прилетели! Скворечник. Домики для пернатых друзей. Как птицы пели. Скворцы и кот.и т.п.)

Упражнение «Договаривание предложений» (с опорой на картины). Зима так разозлилась, что у скворцов есть такие замечательные помощники, что попросила помощи у злой вьюги, которая замела последнее слово в предложениях. Придумайте подходящее окончание каждому предложению. Определите, к какой из четырех картин оно относится. (Картины находятся перед учащимися.Законченные предложения прикрепляются под соответствующей картиной). Предложения также раздаются на отдельных листочках каждому ученику. Ребята приготовили для своих построек… Ребята принесли скворечники… Дети стояли у дерева и наблюдали за … Ребята решили построить для птиц … Мальчики и девочки начали … Скворечники прикрепили… Дети стояли вокруг стола … Скоро в скворечнике уже поселились … Молодцы! Мы победили зиму! Теперь ничто не помешает скворцам вернуться. Логопед просит детей рассказать полный рассказ по серии сюжетных картин. Логопед дает детям установку на внимание: необходимо следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

Итог занятия Логопед задает детям различные вопросы: Чем занимались на занятии? Что делали? Чему научились? Какие новые слова запомнили? Как отнеслись дети к птицам в рассказе? Как должны люди относиться к птицам и животным, природе? и т.д.

Автор: Дятченко Елена Петровна

pedportal.net


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта