Описание картины Жана Энгр «Большая Одалиска». Картина одалиска энгра


Описание картины Жана Энгр «Большая Одалиска»

Описание картины Жана Энгр «Большая Одалиска»

«Большая Одалиска» — картина французского художника Жана Энгра, написанная в 1814 году. Он писал свое полотно по заказу королевы Неаполя Каролины Мюрат. Эта картина стала самой значимым и известным достижением во всем творчестве Энгра.

В своем полотне Энгр, подражая самым великим художникам эпохи Возрождения, идеализировал и совершенствовал черты позирующих ему натурщиц, чтобы получить выразительные формы и достичь идеальных пропорций.

В своей картине «Большая Одалиска» художник добавил своей модели 3 дополнительных позвонка, что в один момент было замечено критиками. Но несмотря на то, что французский художник нарушил анатомические пропорции, картины в целом смотрится очень гармонично.

Обнаженная одалиска изображена, как часто любил писать Энгр, со спины. Ее тело и поза отличаются удивительной гибкостью и женственностью. Энгр мастерски изображает смятые ткани и складки драпировки.

На картине в изобилии присутствуют восточные украшения и атрибуты, такие как: головной убор, веер и курительные принадлежности. Широко известен тот факт, что голова прекрасной одалиски практически идентична женской голове, изображенной на картине Энгра «Рафаэль и Форнарина».

Такие украшения как: браслеты на запястье и обруч из чистого золота, украшенный рубином и жемчугом, украшают и без того совершенное молодое тело девушки.

Критики того времени приняли картину «Большая Одалиска» неоднозначно. Энгр был раскритикован за несоблюдение анатомических пропорций и за отказ от живой конкретности. Другие художники были восхищены загадочным образом девушки, к которой привлекает экзотичность Востока.

После падения Наполеона, заказчица не смогла принять картину. В 1899 году полотно было куплено Лувром, где находится и по сей день.

Описание картины Жана Энгр «Большая Одалиска» | источник

sochinenie-o.ru

Большая одалиска - это... Что такое Большая одалиска?

«Большая одалиска» (фр. La grande odalisque) — картина французского художника Жана Энгра.

Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году. Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы.

В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками.

Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.

Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.

Картина так и не была принята заказчицей. Около 1819 года Энгр продал «Большую одалиску» за 800 франков графу Пурталесу, а в 1899 году она была куплена Лувром. В настоящее время «Большая одалиска» находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Дару в Лувре. Код: R.F. 1158.

Интересные факты

  • Голова одалиски с незначительными изменениями повторяет голову женщины из картины «Рафаэль и Форнарина», написанной Энгром годом ранее по картине Рафаэля, изображающей его возлюбленную Форнарину.
  • Поза одалиски послужила основой одной из картин Амедео Модильяни. К теме одалисок вслед за Энгром обращались высоко ценившие его Матисс и Пикассо.

Литература

  • Cirlot L. Museo del Louvre I, Col. «Museos del Mundo». — Espasa, 2007. — Т. 3. — С. 174—175. — ISBN 978-84-674-3806-2

Ссылки

dik.academic.ru

Большая одалиска - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Большая одалиска» (фр. La grande odalisque) — картина французского художника Жана Энгра.

Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году. Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками.

Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.

Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.

Картина так и не была принята заказчицей. Около 1819 года Энгр продал «Большую одалиску» за 800 франков графу Пурталесу, а в 1899 году она была куплена Лувром. В настоящее время «Большая одалиска» находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Дару в Лувре. Код: R.F. 1158.

Интересные факты[ | ]

  • Голова одалиски с незначительными изменениями повторяет голову женщины из картины «», написанной Энгром годом ранее по картине Рафаэля, изображающей его возлюбленную Форнарину.
  • Поза одалиски послужила основой одной из картин Амедео Модильяни. К теме одалисок вслед за Энгром обращались высоко ценившие его Матисс и Пикассо.

Литература[ | ]

  • Cirlot L. Museo del Louvre I, Col. «Museos del Mundo». — Espasa, 2007. — Т. 3. — С. 174—175. — ISBN 978-84-674-3806-2.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Сочинение-описание картины Жана Энгр «Большая Одалиска»

«Большая Одалиска» — картина французского художника Жана Энгра, написанная в 1814 году. Он писал свое полотно по заказу королевы Неаполя Каролины Мюрат. Эта картина стала самой значимым и известным достижением во всем творчестве Энгра.

В своем полотне Энгр, подражая самым великим художникам эпохи Возрождения, идеализировал и совершенствовал черты позирующих ему натурщиц, чтобы получить выразительные формы и достичь идеальных пропорций.

В своей картине «Большая Одалиска» художник добавил своей модели 3 дополнительных позвонка, что в один момент было замечено критиками. Но несмотря на то, что французский художник нарушил анатомические пропорции, картины в целом смотрится очень гармонично.

Обнаженная одалиска изображена, как часто любил писать Энгр, со спины. Ее тело и поза отличаются удивительной гибкостью и женственностью. Энгр мастерски изображает смятые ткани и складки драпировки.

На картине в изобилии присутствуют восточные украшения и атрибуты, такие как: головной убор, веер и курительные принадлежности. Широко известен тот факт, что голова прекрасной одалиски практически идентична женской голове, изображенной на картине Энгра «Рафаэль и Форнарина».

Такие украшения как: браслеты на запястье и обруч из чистого золота, украшенный рубином и жемчугом, украшают и без того совершенное молодое тело девушки.

Критики того времени приняли картину «Большая Одалиска» неоднозначно. Энгр был раскритикован за несоблюдение анатомических пропорций и за отказ от живой конкретности. Другие художники были восхищены загадочным образом девушки, к которой привлекает экзотичность Востока.

После падения Наполеона, заказчица не смогла принять картину. В 1899 году полотно было куплено Лувром, где находится и по сей день.

Сочинение-описание картины Жана Энгр «Большая Одалиска»

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

www.shollklass.ru

Большая одалиска

«Большая одалиска» (фр. La grande odalisque) — картина французского художника Жана Энгра.

Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году. Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками.

Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.

Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.

Картина так и не была принята заказчицей. Около 1819 года Энгр продал «Большую одалиску» за 800 франков графу Пурталесу, а в 1899 году она была куплена Лувром. В настоящее время «Большая одалиска» находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Дару в Лувре. Код: R.F. 1158.

Интересные факты

  • Голова одалиски с незначительными изменениями повторяет голову женщины из картины «Рафаэль и Форнарина», написанной Энгром годом ранее по картине Рафаэля, изображающей его возлюбленную Форнарину.
  • Поза одалиски послужила основой одной из картин Амедео Модильяни. К теме одалисок вслед за Энгром обращались высоко ценившие его Матисс и Пикассо.
  • «Форнарина», Рафаэль, 1518-1520

  • «Рафаэль и Форнарина», Жан Энгр, 1813

  • «Лежащая обнажённая», Амедео Модильяни, 1917

  • «Одалиска в гризайли», Жан Энгр, 1824-1834

Литература

  • Cirlot L. Museo del Louvre I, Col. «Museos del Mundo». — Espasa, 2007. — Т. 3. — С. 174—175. — ISBN 978-84-674-3806-2.

Ссылки

  • «Большая одалиска» в базе данных Лувра (фр.)
Работы Жана Энгра

Портрет мадемуазель Ривьер (1806) • Большая одалиска (1814) • Портрет мадам Сеннон (1814) • Источник (1820—1856) • Портрет Луи Франсуа Бертена (1832) • Венера Анадиомена (1848) • Турецкая баня (1862)

Большая одалиска Информация о

Большая одалискаБольшая одалиска

Большая одалиска Информация Видео

Большая одалиска Просмотр темы.

Большая одалиска что, Большая одалиска кто, Большая одалиска объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Большая Одалиска - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Большая одалиска» (фр. La grande odalisque) — картина французского художника Жана Энгра.

Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году. Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками.

Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.

Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.

Картина так и не была принята заказчицей. Около 1819 года Энгр продал «Большую одалиску» за 800 франков графу Пурталесу, а в 1899 году она была куплена Лувром. В настоящее время «Большая одалиска» находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Дару в Лувре. Код: R.F. 1158.

Интересные факты[ | ]

  • Голова одалиски с незначительными изменениями повторяет голову женщины из картины «», написанной Энгром годом ранее по картине Рафаэля, изображающей его возлюбленную Форнарину.
  • Поза одалиски послужила основой одной из картин Амедео Модильяни. К теме одалисок вслед за Энгром обращались высоко ценившие его Матисс и Пикассо.

Литература[ | ]

  • Cirlot L. Museo del Louvre I, Col. «Museos del Mundo». — Espasa, 2007. — Т. 3. — С. 174—175. — ISBN 978-84-674-3806-2.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Большая одалиска - Gpedia, Your Encyclopedia

«Большая одалиска» (фр. La grande odalisque) — картина французского художника Жана Энгра.

Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году. Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено критиками.

Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.

Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела.

Картина так и не была принята заказчицей. Около 1819 года Энгр продал «Большую одалиску» за 800 франков графу Пурталесу, а в 1899 году она была куплена Лувром. В настоящее время «Большая одалиска» находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Дару в Лувре. Код: R.F. 1158.

Интересные факты

  • Голова одалиски с незначительными изменениями повторяет голову женщины из картины «Рафаэль и Форнарина», написанной Энгром годом ранее по картине Рафаэля, изображающей его возлюбленную Форнарину.
  • Поза одалиски послужила основой одной из картин Амедео Модильяни. К теме одалисок вслед за Энгром обращались высоко ценившие его Матисс и Пикассо.

Литература

  • Cirlot L. Museo del Louvre I, Col. «Museos del Mundo». — Espasa, 2007. — Т. 3. — С. 174—175. — ISBN 978-84-674-3806-2.

Ссылки

www.gpedia.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта