Неукротимая энергия в картинах Джакомо Балла. Балла джакомо картины


Неукротимая энергия в картинах Джакомо Балла

Многие из нас в детстве любили (да и сейчас любят) смотреть мультфильмы. Анимация бывает совершенно разной, но суть у неё одна: это искусственно созданная имитация движения. А что будет, если перенести изображение движения в статичное искусство?

Над этим вопросом задумывалось не одно поколение художников. Свой особенный вариант переноса движения на холст предложил итальянский футурист Джакомо Балла (Giacomo Balla). Давайте же посмотрим, что у него получилось, и какими идеями он руководствовался.

 

К футуризму Балла пришёл не сразу. После завершения обучения в своём родном Турине он в середине 80-х годов XIX века переехал в Рим и обосновался там. Вскоре он стал известен как портретист; работал в основном в жанре дивизионизма (когда цвет в картине раскладывается на множество точек из составляющих его спектральных цветов). Так как Джакомо вырос в семье профессионального фотографа, то у него был интерес и к сфере, в которой работал его отец.

Ранние работы будущего сторонника футуризма напоминают фотографии: и свет, и композиция выстроены в них точно так же. Например, портрет художника Этторе Розлер Франца (Ritratto di Ettore Roesler Franz) выглядит как случайный кадр фотосъёмки.

Художник изображён за работой на пленэре и не смотрит в кадр: он увлечён моментом. Официозность и торжественная серьёзность, присущие многим портретам, совершенно отсутствуют.

 

Живопись | Джакомо Балла | Портрет Этторе Розлер ФранцаЖивопись | Джакомо Балла | Портрет Карло Фонтана

Портрет Карло Фонтана (Ritratto di Carlo Fontana) хорошо передаёт обстановку дружественной беседы: этому способствуют непринуждённая поза Фонтана, мягкий, чуть ироничный и расслабленный взгляд, полуулыбка и пейзаж за его спиной.

А девушка, изображённая на картине «Сомнения» (Il Dubbio), и вовсе выглядит так, будто она живёт в наше время! Издалека кажется, что это настоящая фотография, но стоит лишь присмотреться, — и мы видим талантливо нарисованную картину. И это в 1908 году!

  

В это время сферу искусства начали «захватывать» футуристы. Через своих учеников Джакомо Балла познакомился с лидером течения Филиппо Томмазо Маринетти и «включился в игру». В 1910 году вышло несколько манифестов футуристов, под которыми художник поставил свою подпись. Эти манифесты вызвали большой резонанс в обществе (на что они и были рассчитаны), но при этом глубоко передавали суть течения.

Поэтому приведём несколько положений, которые оказали наибольшее влияние на дальнейшее творчество Балла:

  • Да здравствует риск, дерзость и неукротимая энергия!
  • Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой — красотой скорости. Гоночная машина, капот которой, как огнедышащие змеи, украшают большие трубы; ревущая машина, мотор которой работает как на крупной картечи, — она прекраснее, чем статуя Ники Самофракийской.
  • Мы воспеваем человека за баранкой: руль насквозь пронзает Землю, и она несётся по круговой орбите.
  • Мы стоим на обрыве столетий!.. Так чего же ради оглядываться назад? Ведь мы вот-вот прорубим окно прямо в таинственный мир. Невозможно! Нет теперь ни Времени, ни Пространства. Мы живём уже в вечности, ведь в нашем мире царит одна только скорость.

Амбиции футуристов были огромны: они (футуристы) нагло решили отменить всё традиционное искусство и заменить его новым! Эксперименты с различными формами изображения проводились повсюду…

Джакомо Балла был знаком с техникой хронофотографии. Это такая техника, когда движущийся объект фотографируется через равные промежутки времени, и на выходе получается множественное изображение этого объекта. Используя эти знания, художник стал экспериментировать с передачей движения в своих картинах.

Таким образом, ему прекрасно удалось изобразить относительность взаимодействия времени и пространства.

Одной из самых знаменитых его работ является «Динамизм собаки на поводке» (Dinamismo di un cane al guinzagilo). Мельтешение маленьких собачьих лапок и туфель хозяйки, радостное виляние хвоста, колыхание юбки, — кажется, будто это случайно остановленный кадр мультфильма, и если нажать на Play, то их движение продолжится. К этому же периоду относится и «Руки скрипача» (Le mani del violinista).

 

Живопись | Джакомо Балла | Динамизм собаки на поводкеЖивопись | Джакомо Балла | Руки скрипача

Особенность данных картин в том, что на них мы всё ещё можем чётко разглядеть и женщину, и таксу, и руки музыканта, и гриф скрипки. А вот увидеть объекты, обозначенные в названиях более поздних картин футуриста, уже не так просто.

Неким «переходным» моментом можно назвать картину «Девушка, выбегающая на балкон» (Ragazza che corre sul balcone). Мы также можем различить девушку, но очертания её уже размыты, её движение заполняет собой всё доступное на холсте пространство, и показано это всё с помощью вихря разноцветных точек.

 

 

Разглядеть автомобиль в преломлениях света и лихо закрученных спиралях картины «Скорость автомобиля» (Velocità d’automobile) вам поможет только лишь фантазия: с 1913 года достоверное изображение объектов в картинах Балла перестало быть значимым.

  

Эмоции европейских художников (особенно – футуристов) обострялись вместе со стремительными темпами научно-технического прогресса и накаляющейся обстановкой в международных отношениях. Поэтому отличительные признаки работ этого периода – динамизм, склонность к абстракциям, экспрессия. Неважно что – важно как! Джакомо изображал не только скорость предметов, но и скорость света, и стремительность звуков, сливающихся в единую какофонию…

После войны движение футуристов претерпело огромные изменения. Они столкнулись с этой «гигиеной мира», воспетой в их манифестах, и осознали, что их романтические идеи могут быть ошибочны. Начался новый поиск смысла для искусства. Может быть, поэтому, когда Европа приходила в себя от разрушений, в искусстве так стали популярны мотивы духовного поиска и создания нового мира? В 1918 и 1920 годах Балла выразил эти мысли в своих картинах «Трансформация душевных форм» (Transformazione forme spiriti) и «Возникновение идеи» (Sorge l’idea).

 

Живопись | Джакомо Балла | Трансформация духовных формЖивопись | Джакомо Балла | Возникновение идеи

Здесь абстрактные формы не агрессивны, как это было раньше. Цвета в них стали красочнее и чище; нет ощущения, будто они с бешеной скоростью куда-то несутся, движение стало изображаться гораздо плавнее.

После 20-х годов XX века Джакомо Балла продолжил своё творчество и дальше, развивая и совершенствуя его. Он снова вернулся к портретам и удачно совмещал их с абстракциями. Однако миру он запомнился, прежде всего, как художник, сумевший отобразить на холсте красоту скорости и энергии, которую нельзя укротить.

artifex.ru

Джакомо Балла: ziggyibruni

Итальянский художник Джакомо Балла (1871–1958)принадлежал к старшему поколению итальянского Футуризма. Ранний, предфутуристский период художника связан с поездкой в Париж в 1900 году и влиянием на его живопись пуантилизма Жоржа Сёра. Стиль Балла меняется, когда его увлекают идеи написания света, движения и скорости. В 1910 году Джакомо Балла вместе с Умберто Боччони, Джино Северини, Карло Карра и другими подписал манифест художников-футуристов, составленный Филиппо Томмазо Маринетти. Манифест, в котором отрицались все духовно-культурные ценности прошлого, содержал призыв к изменению всех изобразительных средств искусства. Главная цель нового объединения состояла в изображении движения, в котором художники видели символ двадцатого столетия с его стремительными ритмами, скоростью и динамикой. Во время так называемой «второй волны футуризма» в 1920-е годы Балла все еще находится в его рядах, но постепенно выбирает собственный путь и переходит к чистой абстракции. А к концу 1930-х годов в его творчество возвращается фигуративная живопись.

Синьора Пизани на балконе. 1901

Банкротство. 1903

День работника. 1904

Умберто Боччони. Вышедший город. 1910-1911

Джино Северини. Танец пан-пан в Монико. 1911

Ртуть и солнце. 1914

Ртуть на солнце. 1914

Дуговая лампа. 1911

Рука скрипача. 1912

Абстрактная скорость. 1913-1914

Абстрактная скорость и шум. 1913-1914

Скорость автомобиля и свет. 1913

Скорось автомобиля и свет и шум. 1913

Линии и динамичные исследования полета ласточки. 1913

Внутри войны. 1915

Живые кричащие формы Италии. 1915

Флаги на алтаре родины. 1915

Я пою патриотичную песню на площади Сиены. 1915

Из сегодня в завтра. Цветные взаимопроникновения. 1913

Взаимопроникновения. 1913

Переливающиеся взаимопроникновения № 13. 1912-1913

Переливающиеся взаимопроникновения № 5. 1915

Переливающиеся радиальное взаимопроникновения. 1913

Переливающиеся взаимопроникновения № 7. 1913

Переливающиеся взаимопроникновения № 10. 1913

Переливающиеся взаимопроникновения № 11. 1913

Декорации для балета Стравинского. 1915

Декорации для балета Стравинского. 1915

Ширма для балета Стравинского. 1915

Цветы. 1920

Причины форм и шума. 1916

Кулак Боччони. 1616-1917

Линии майоликового пейзажа. 1917-1918

Линии пейзажа и аметистовое настроение. 1918

Страсть. 1920

Развитие идеи. 1920

Сломанное очарование. 1922

Влюбленные номера. 1922

Стрелы жизни. 1928

Автопортрет. 1927

Портрет Фронтони. 1933

В патио. 1926

Разговор. 1934

Улица Лагнелло. 1942

ziggyibruni.livejournal.com

Балла Джакомо Картины

На марке изображен Франческо Баракка и картина Джакомо Баллы 171Самолеты187.

Неукротимая энергия в картинах Джакомо Балла

Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма». Смело разрушал общепризнанные каноны и открывал новые грани искусства. Полет ласточек (1913 г. Нью-Йорк, Музей современного искусства). Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Балла стремился к одновременной передаче различных фаз движения, примером тому может служить его картина Динамика собаки на поводке (1912). «Ага.

Родился в Турине 18 июля 1871 в семье аптекаря. современного искусства в Риме организовала ретроспективную выставку художника.

Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » заявляли футуристы.

4 картины 1 место туризм ответы

Помимо живописи Балла занимался скульптурой, декоративным искусством (дизайн для мебели и тканей, театральные декорации), архитектурой, рисунком. Дж. В 1972 Нац. Он не боялся экспериментировать.

Рассчитанными на оптическое смешение красок в глазу зрителя. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Обращался и к чисто абстрактным композициям.

  1. Новатор без границ Джакомо Балла
  2. Сколько стоит авиабилет в черногорию
  3. Купить билет на матч локомотив динамо
  4. Пункты продажи билетов на автобус
  5. Расписание поездов москва дзержинск цена билета
  6. Билеты на самолет в милан победа

Приехав в Рим (1893), зарабатывал на жизнь как карикатурист и оформитель рекламно-упаковочных материалов. В 1904 он женился на Элизе Маркуччи, с которой давно уже был обручен. Далее последовали другие ансамбли, а также эскизы бытовых предметов. В начале 20-х Балла увлекся спиритизмом, который оказал большое влияние на его творчество. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». В этом видят сильно сказывающуюся инерцию 171классического187 воспитания художников. В 1901 – 1902 годах знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году).

«У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Доводя до крайности разложение движения на составные части, он приближается к пуристской или конструктивистской, абстракции, ставящей его в один ряд с предшественниками нефигуративного искусства циклы»Линия – Скорость», »Вихрь» (1914), »Скорость – Пейзаж» серия»Излучающие проникновения» («Compenetrazioni irridescenti»), начатая в 1912, а также»Меркурий, проходящий перед солнцем» (1914, Милан, собрание Дж. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. 1909: Первый манифест футуристов.

  • Стоимость авиабилетов пекин москва
  • Основы спортивно оздоровительного туризма
  • Урок рисования в стиле футуризм карандашом
  • Факультет туризма в новосибирске
  • Самый крупный туроператор беларуси

В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Дж. Балла стремился к одновременной передаче различных фаз движения, примером тому может служить его картина 171Динамика собаки на поводке187 (1912). Балла стремился к одновременной передаче различных фаз движения, примером тому может служить его картина 171Динамика собаки на поводке187 (1912).

Балла, подписанный У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Ранние пейзажи Балла опираются на туринскую традицию эскиза, а точнее – традицию натуралистического направления, отмеченного символизмом и восприимчивого к поискам дивизионистов (Пелицца да Вольпедо, Сегантини и Превиати). Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма».

  1. Государственные институты туризма
  2. Экотуризм в белгородской области
  3. Ландшафтный дизайн гостиницы фото
  4. Туроператоры беларуси по турции
  5. Колледж при рггу туризма и гостеприимства

С конца войны и примерно до 1930 он продолжает писать картины, в которых ритм играет метафорическую роль («Пейзаж ощущение арбуза», ок. движение как ряд одновременно переданных на плоскости движений («Динамизм собаки на поводке», 1912). движение как ряд одновременно переданных на плоскости движений («Динамизм собаки на поводке», 1912). В 1915, глубоко обеспокоенный вступлением Италии в первую мировую войну.

В начале XX века Балла за короткое время снискал себе репутацию портретиста. движение как ряд одновременно переданных на плоскости движений («Динамизм собаки на поводке», 1912). Мари и Э. Мэйбриджем). Балла стремился к одновременной передаче различных фаз движения, примером тому может служить его картина Динамика собаки на поводке (1912). Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.

А. С. Пушкина. Прежде всего движение. Он выступает соредактором «Манифеста художников-футуристов». В начале XX века Балла за короткое время снискал себе репутацию портретиста. В этом течении вовсе отсутствует единая цветовая метода.

  1. Факультет туризма в санкт петербурге
  2. Как определить что корова скоро отелится
  3. Гостиницы в алексеевском районе татарстан
  4. Должностная инструкция инструктора методиста по туризму
  5. Классификация виды и формы туризма
  6. Дальневосточный феникс благовещенск цены на туры
  7. Современные художники футуристы
  8. Итальянский футуризм в живописи

Остроумно передавал в живописи движение автомобиля, полет ласточки и т. п. Футуризм возник в 1907-1909 годах почти одновременно в Италии и Франции. Для футуристического творчества характерно понятие 171пространственный симультанизм187. У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать. В чём его главное содержание.

В период своего пребывания в Париже (1900) он изучал работы французских неоимпрессионистов Жоржа Сера и Поля Синьяка. Его картина»Дуговая лампа» (1909, НьюЙорк, Музей современного искусства) знаменует собой решающий момент в истории футуризма: разложение света открывает путь к синтезу нефигуративных форм и элементов. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма. Один из отцов – основоположников футуризма, словно на пленку запечатлевая момент из жизни – он зачастую брал крайне высоту противоположную и изображал красоту реальности, Его творчество находится вне узких рамок жанров и направлений. В 1929 году Балла подписывается под манифестом аэроживописи.

  • Основные этапы истории развития туризма
  • Департамент по туризму краснодарского края
  • Доклад художественная практика кубизма и футуризма
  • Направление туризм бакалавриат ставрополь

Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Прославляя динамику современного мира, Балла пытается изобразительными средствами передать основополагающие категории футуризма – «движение», «скорость», применяя принцип симультанности, т. е. искусства. Здесь он передает эстетику переломленных световых лучей. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Здесь он передает эстетику переломленных световых лучей. Все эти имена вошли в историю искусства.

Под ним понимают взаимное проникновение предметов друг в друга. Провозгласивший наступление второго периода футуризма, в дальнейшем художник сохранял связь свою с футуризмом и в 1929 подписал манифест группы Аэропиттура. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.

Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Он выступает соредактором «Манифеста художников-футуристов» (1910). Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Приехав в Рим (1893), зарабатывал на жизнь как карикатурист и оформитель рекламно-упаковочных материалов.

  1. Бердянская коса частные пансионаты
  2. Въездной туризм тарусский район
  3. Купить билет на футбол барселона

Однако на фоне творчества этой группы работы Балла тех лет – с их атмосферой загадочного отчуждения (Кресло странного человека, 1929, частное собрание, Рим) – приближаются скорее к «метафизической живописи» Дж. После переезда в Париж в 1900 году начал изучать работы неоимпрессионистов. В начале 20-х Балла увлекся спиритизмом, который оказал большое влияние на его творчество. Футуристам присуща своеобразная живописная манера.

Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. В 1904 году женился на Элизе Маркуччи. division 8212 разделение).

«У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого.

Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Так, средствами живописи он попытался передать феномен космического излучения (Преображение духовных форм, 1920). Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку. Со своими, данными на полотнах «разорванным движением» и «подвижным светом» явился одним из предтеч абстракционизма.

(Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Далее последовали другие ансамбли, а также эскизы бытовых предметов. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Подписал манифест группы «Аэропиттура» (1929), провозгласивший наступление нового этапа футуризма.

Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Как убеждённый приверженец спиритизма строит он свою живопись как «метафизические полотна» (Pittura metafisica), рассчитывая передать красками некое душевное состояние или мимолётное воздействие чувственности без внешней связи с конкретным изображением. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Несколько версий «Прохождения Меркурия перед солнцем» (1914), Балла в своей картине Динамизм собачки на поводке, созданной в 1912 году, – передаёт ощущение скорости, нетерпеливости.

В 1904 году женился на Элизе Маркуччи. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». В этом видят сильно сказывающуюся инерцию 171классического187 воспитания художников.

Композиция напоминает случайный фотографический кадр. Посещал курсы живописи, рисовал карикатуры, занимался световыми эффектами. Работы этого периода – например, Кресло странного человека (1929) -представляют собой продолжение направления Pittura Metafisiса Джорджио де Хирико (таинственно-ирреальные мотивы с метафизической подоплекой). В начале 20-х Балла увлекся спиритизмом, который оказал большое влияние на его творчество. 11 апреля 1910 года выходит 171Манифест футуристической живописи187, подписанный У. Боччони, Дж. Северини, К. Карра, Л. Руссоло и Дж. Балла.

Он был новатором, проповедником новой идеологии в живописи. Полет ласточек» (1913), «Скорость звук» (1913—14) и др., упругие пересечения дуг и углов создают сильный эффект многократно преломленных световых лучей. Балла. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини.

В дальнейшем он представил в изобразительной форме движение автомобиля полет ласточки (обе работы – 1913). Балла стремился к одновременной передаче различных фаз движения, примером тому может служить его картина Динамика собаки на поводке (1912). В 1915, глубоко обеспокоенный вступлением Италии в первую мировую войну. и поясняет: – это ядра.

Джакомо Балла появился на свет 18 июля в Турине, в семье аптекаря. Постепенно его композиции всё больше тяготеют к абстракциям («Опасности войны», 1915). Характерно сочетание тусклых и кричащих тонов. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала.

В 1910 г. Балла, наряду с другими художниками, подписал Манифест живописи футуризма. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. Чтобы заработать на жизнь, давал частные уроки рисования. Подписал манифест группы «Аэропиттура» (1929), провозгласивший наступление нового этапа футуризма.

Мари и Э. Мэйбриджем). Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. И у Джакомо Баллы взгляд с этой точки зрения был намётан, как у немногих, о чём свидетельствуют спектральное разложение света вокруг движущегося силуэта и само движение границы контура, которая вычислена абсолютно точно, вот таким образом естественно смотрится. Передача движения достигалась просто и без затей. Маттиоли Вена, Музей искусства XX в. эскиз – Париж, Нац.

Во второй половине 90-х Балла занимался световыми эффектами. Несколько версий «Прохождения Меркурия перед солнцем» (1914), Общее название художественных авангардистских движений, прежде всего в Италии и России.

Его картины хранятся в музеях и галереях современного искусства в Риме, Милане, Цюрихе, Амстердаме, Нью-Йорке, а также во многих частных коллекциях (например, собрание Балла в Риме). Несколько месяцев Балла посещал Альберти Академию в Турине и затем практиковался в фотомастерской. музей современного искусства. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения.

Балла стремился к одновременной передаче различных фаз движения, примером тому может служить его картина Динамика собаки на поводке (1912). Как и большинство футуристов. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. С 1930 он вновь возвращается к фигуративной живописи (городские пейзажи и портреты). Балла пытается изобразительными средствами передать категории основополагающие футуризма – «движение», Прославляя динамику современного мира, применяя принцип симультанности, «скорость», т. е. Среди его характерных картин –Девушка, выбегающая на балкон (1912, Городская галерея современного искусства, Милан), Динамизм собаки на поводке (1912, частное собрание, Нью-Йорк), Автомобиль: скорость, свет, шум (1913, Кунстхаус, Цюрих), Динамическая последовательность (1913, частное собрание, Милан), Выстрел из ружья (1915, частное собрание, Милан).

Далее последовали другие ансамбли, а также эскизы бытовых предметов. Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку. Он руководствуется тезисом манифеста. Полет ласточек» (1913), «Скорость звук» (191314) и др., упругие пересечения дуг и углов создают сильный эффект многократно преломленных световых лучей.

Смело разрушал общепризнанные каноны и открывал новые грани искусства. Рисовал портреты, которые отражали влияние фотографии на его творчество.

Как и большинство футуристов. Среди его характерных картин –Девушка, выбегающая на балкон (1912, Городская галерея современного искусства, Милан), Динамизм собаки на поводке (1912, частное собрание, Нью-Йорк), Автомобиль: скорость, свет, шум (1913, Кунстхаус, Цюрих), Динамическая последовательность (1913, частное собрание, Милан), Выстрел из ружья (1915, частное собрание, Милан). Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи ездит – по Европе с пропагандистскими лекциями, Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим. Это будет само динамическое ощущение187. После переезда в Париж в 1900 году начал изучать работы неоимпрессионистов. Тогда же обратился к скульптуре (Кулак Боччони. Таким образом, Балла смог воплотить в своей работе полное соответствие принципу футуристов Синтез времени, места, формы, цвета и тона. В дальнейшем он представил в изобразительной форме движение автомобиля полет ласточки (обе работы – 1913).

187 В картинах футуристов движение и свет призваны уничтожить материальность тел. Ромбовидно расходящиеся и собирающиеся цвета «Радужного взаимопроникновения» (1914) образуют спектральные последовательности, символизирующие гармонию мира. Побывав в Париже в 1900 испытал влияние неоимпрессионизма Ж. Сёра и П. Синьяка.

«Динамизм собаки на поводке» Балла – представитель первой волны футуристического искусства, на чьем творчестве учились У. Боччони и Д. Северини. В таких композициях, как «Линии в движении динамические последовательности. Яркий пример тому – Пластичность скорость (1913, частное собрание), Линии в движении динамические последовательности. В начале 20-х Балла увлекся спиритизмом, который оказал большое влияние на его творчество. В начале XX века Балла за короткое время снискал себе репутацию портретиста. Его первой футуристической работой стал «Уличный фонарь». Среди его характерных картин – Родился в Турине 18 июля 1871 в семье аптекаря.

Для футуристического творчества характерно понятие 171пространственный симультанизм187. Прославляя динамику современного мира, Балла пытается изобразительными средствами передать основополагающие категории футуризма – «движение», «скорость», применяя принцип симультанности, т. е. Чтобы заработать на жизнь, давал частные уроки рисования. Одновременно Балла продолжал исследования света, создавая абстрактные композиции – такие как Меркурий проходит мимо Солнца – вид в телескоп (1914). 1920: Спиритизм.

Как убеждённый приверженец спиритизма строит он свою живопись как «метафизические полотна» (Pittura metafisica), рассчитывая передать красками некое душевное состояние или мимолётное воздействие чувственности без внешней связи с конкретным изображением. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству.

Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко. В 1901-1902 годах знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году)., которые первоначально были его учениками. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. В 1929 году Балла подписывается под манифестом аэроживописи.

Движения и соответствующие им силовые поля вписываются в округлые, эллиптические формы, образуют диаграмму абстрактной динамики, что оказало значительное влияние на художников «Синего всадника», в особенности на Франца Марка. Вместе с другими футуристами Балла выставлялся на Венецианской Биеннале (впервые в 1909, затем – в 1926 и в 1930) и принимал участие во всех футуристических акциях.

(Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. В 1915, глубоко обеспокоенный вступлением Италии в первую мировую войну. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Завоевал репутацию как портретист (в работах этого времени, с их сдержанной, порой чисто черно-белой тональной гаммой, сказывается сильное влияние фотографии).

Завоевал репутацию как портретист (в работах этого времени, с их сдержанной, порой чисто черно-белой тональной гаммой, сказывается сильное влияние фотографии). Однако на фоне творчества этой группы работы Балла тех лет – с их атмосферой загадочного отчуждения (Кресло странного человека, 1929, частное собрание, Рим) – приближаются скорее к «метафизической живописи» Дж. де Кирико. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. С 1904 года давал частные уроки рисования.

187 В картинах футуристов движение и свет призваны уничтожить материальность тел. музее изобразительных искусств им. Полет ласточек (1913 г. Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Он составлял многочисленные манифесты и участвовал в акций большинстве группы, Будучи одним из ведущих представителей футуризма. Применительно к искусству понятие 171эмпирический187 становится обозначением особого художественного содержания, передающего внеинтеллектуальное исключительно чувственное (при помощи органов чувств) восприятие художником натуры. В организации художественного пространства особенно важным для футуристов становится динамическое начало.

Он был написан для молодых итальянских художников.

Обращался и к чисто абстрактным композициям. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма. Балла перемежает в творчестве абстрактные и фигуративные композиции, Всё больше тяготея геометрическим к формам. Изображаемое движение во многих картинах Балла разлагается на множество составляющих его элементов (171Динамизм дога на сворке187, 1912г. ). Северини, Л. Руссоло и Дж.

Но. гал. Работы этого периода – например, Кресло странного человека (1929) -представляют собой продолжение направления Pittura Metafisiса Джорджио де Хирико (таинственно-ирреальные мотивы с метафизической подоплекой). Балла родился в Турине, в семье аптекаря.

Умер Джакомо Балла 1 марта 1958 года в Риме. Свои основные работы Балла посвятил запечатлению динамики движения. Так, средствами живописи он попытался передать феномен космического излучения (Преображение духовных форм, 1920). де Кирико.

В дальнейшем Балла отходит от идей футуризма и начинает работать в абстракции.

Но. Все эти имена вошли в историю искусства. искусства. Футуризм возник в 1907-1909 годах почти одновременно в Италии и Франции.

Джакомо Балла появился на свет 18 июля в Турине, в семье аптекаря. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения.

Сюжетность. Увлеченный, как и его единомышленники, ритмами современной жизни, мотивами движения, тесно сопрягал принципы живописи с приемами фотографии (особое значение для него имел опыт фотоэтюдов движения, созданных фотографами Ж. -Э. Мари и Э. Мэйбриджем). Постепенно его композиции всё больше тяготеют к абстракциям («Опасности войны», 1915).

Композиция напоминает случайный фотографический кадр. Изображаемое движение во многих картинах Балла разлагается на множество составляющих его элементов (171Динамизм дога на сворке187, 1912г. ).

Олбрайт-Нокс). В 1904 он женился на Элизе Маркуччи, с которой давно уже был обручен. Рисовал портреты, которые отражали влияние фотографии на его творчество. Ромбовидно расходящиеся и собирающиеся цвета «Радужного взаимопроникновения» (1914) образуют спектральные последовательности, символизирующие гармонию мира.

Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. В 1915, глубоко обеспокоенный вступлением Италии в первую мировую войну.

Он не боялся экспериментировать. В период своего пребывания в Париже (1900) он изучал работы французских неоимпрессионистов Жоржа Сера и Поля Синьяка. В 1996 выставка произведений Балла из собрания Бьяд-жотти-Чинья прошла в Москве, в Гос. Как и большинство футуристов.

Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. 1920: Спиритизм. Вот таким образом работы этих художников превращаются в некий 171динамический арабеск187 (О. Петрочук). Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Прежде всего движение. Характерным примером такого искусства следует привести картину Радужное взаимопроникновение 7 (1913-1914, частное собрание), где некие пересекающиеся цветовые и световые спектры, по мысли художника, призваны передать гармонию мира. Тогда же обратился к скульптуре (Кулак Боччони.

В таких композициях, как «Линии в движении динамические последовательности. общепринятыми традициями. «Ага.

Работы этого периода – например, Кресло странного человека (1929) -представляют собой продолжение направления Pittura Metafisiса Джорджио де Хирико (таинственно-ирреальные мотивы с метафизической подоплекой). Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Прославляя динамику современного мира, Балла пытается изобразительными средствами передать основополагающие категории футуризма – «движение», «скорость», применяя принцип симультанности, т. е. Как убеждённый приверженец спиритизма строит он свою живопись как «метафизические полотна» (Pittura metafisica), рассчитывая передать красками некое душевное состояние или мимолётное воздействие чувственности без внешней связи с конкретным изображением.

В 1915 он выполняет в абстрактно-динамической манере ряд композиций, посвященных вступлению Италии в войну («Патриотическое пение, Пьяцца ди Сиена», Турин, частное собрание). В 1904 он женился на Элизе Маркуччи, с которой давно уже был обручен. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Работы этого периода – например, Кресло странного человека (1929) -представляют собой продолжение направления Pittura Metafisiса Джорджио де Хирико (таинственно-ирреальные мотивы с метафизической подоплекой). В дальнейшем Балла отходит от идей футуризма и начинает работать в абстракции.

Скорость, Среди его характерных картин –Девушка, шум (1913, Кунстхаус, Цюрих), Динамическая последовательность (1913, частное собрание, Милан), Выстрел из ружья (1915, частное собрание, Милан), свет – выбегающая на собаки балкон (1912, Городская галерея современного искусства, Милан), Динамизм на поводке (1912, частное собрание, Нью-Йорк), Автомобиль. Обратившись к традиционной фигуративной живописи, концу к 1930-х годов отошел от авангарда. Джакомо Балла родился 18 июля 1871 года в Турине. Характерным примером такого искусства следует привести картину Радужное взаимопроникновение 7 (1913-1914, частное собрание), где некие пересекающиеся цветовые и световые спектры, по мысли художника, призваны передать гармонию мира. division 8212 разделение).

Яркий пример тому - Пластичность скорость (1913, частное собрание), Линии в движении динамические последовательности. Как и большинство футуристов. Применительно к искусству понятие 171эмпирический187 становится обозначением особого художественного содержания, передающего внеинтеллектуальное исключительно чувственное (при помощи органов чувств) восприятие художником натуры. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Так, средствами живописи он попытался передать феномен космического излучения (Преображение духовных форм, 1920).

Посещал курсы живописи, рисовал карикатуры, занимался световыми эффектами. В этом течении вовсе отсутствует единая цветовая метода. Постепенно его композиции всё больше тяготеют к абстракциям («Опасности войны», 1915). Около 1910 Балла, как и другие футуристы, принимается за изучение движения и скорости («Скорость автомобиля», 1912, Нью-Йорк, Музей современного искусства»Эскиз полета ласточек», 1913, там же знаменитый»Динамизм собаки на сворке», 1912, Буффало, гал. Петрочук). Балла родился в Турине, в семье аптекаря. Характерно сочетание тусклых и кричащих тонов.

Во второй половине 90-х Балла занимался световыми эффектами. Со своими, данными на полотнах «разорванным движением» и «подвижным светом» явился одним из предтеч абстракционизма. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Футуристам присуща своеобразная живописная манера.

gorod-el.ru

Репродукции картин, печать постеров известных художников, Балла Джакомо

Балла, Джакомо

Джакомо Балла (итал. Giacomo Balla; 18 июля 1871, Турин — 1 марта 1958, Рим) — итальянский художник, один из основоположников итальянского футуризма.

Джакомо Балла родился 18 июля 1871 года в Турине. Художественное образование получил в вечерней Школе рисунка, параллельно работая в литографской мастерской. В 1891 году Джакомо занимался в туринской Академии Альберти, а затем практиковался в фотомастерской.

Балла – представитель первой волны футуристического искусства, на чьем творчестве учились У.Боччони и Д.Северини. В его раннем периоде сильно влияние импрессионизма, заметен интерес к теории цвета и увлечение пуантилизмом.

Стиль живописи Балла кардинально меняется, когда художник присоединяется к художественной группировке Маринетти, основателя футуризма. Он выступает соредактором «Манифеста художников-футуристов». Прославляя динамику современного мира, Балла пытается изобразительными средствами передать основополагающие категории футуризма – «движение», «скорость», применяя принцип симультанности, т.е. движение как ряд одновременно переданных на плоскости движений («Динамизм собаки на поводке», 1912). Постепенно его композиции всё больше тяготеют к абстракциям («Опасности войны», 1915). Abstract Speed + Sound Abstract Speed + Sound Художник, активный пропагандист футуризма, переносит его на другие виды искусства: скульптуру и прикладное искусство – театральный дизайн и костюм. Всё больше тяготея к геометрическим формам, Балла перемежает в творчестве абстрактные и фигуративные композиции. В 1930-е годы художник совсем отходит от футуризма, возвращаясь к традиционной манере выражения. Умер Джакомо Балла 1 марта 1958 года в Риме.

В 1900 году художник уезжает в Париж, где знакомится с такими направлениями, как импрессионизм и пуантилизм. В 1901—1902 годах знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). Со своими, данными на полотнах «разорванным движением» и «подвижным светом» явился одним из предтеч абстракционизма. Как убеждённый приверженец спиритизма строит он свою живопись как «метафизические полотна» (Pittura metafisica), рассчитывая передать красками некое душевное состояние или мимолётное воздействие чувственности без внешней связи с конкретным изображением. В 1929 году Балла подписывается под манифестом аэроживописи.

8-poster.ru

БАЛЛА Джакомо | ArtWiki. Энциклопедия искусства

БАЛЛА Джакомо Balla, Giacomo

(1871, Турин - 1958, Рим) итальянский художник

Ранние пейзажи Балла опираются на туринскую традицию эскиза, а точнее - традицию натуралистического направления, отмеченного символизмом и восприимчивого к поискам дивизионистов (Пелицца да Вольпедо, Сегантини и Превиати). Позже, в 1900, уже в Париже, он сталкивается с дивизионизмом непосредственно. С 1895 в Риме Балла, побуждаемый своими социалистскими и гуманистическими идеалами, пишет картины, затрагивающие социальные аспекты современного мира (технический прогресс, индустриальные пригороды), тематика, вскоре развитая футуризмом. Около 1901 в его мастерской бывают Боччони и Северини - именно тогда начинаются тематические и формальные поиски, которые в конце концов приводят к футуризму.

Мир труда вдохновляет Балла на цикл картин, написанных в ясной, натуралистической манере («День рабочего», 1904, Рим, частное собрание). Его картина»Дуговая лампа» (1909, НьюЙорк, Музей современного искусства) знаменует собой решающий момент в истории футуризма: разложение света открывает путь к синтезу нефигуративных форм и элементов. Около 1910 Балла, как и другие футуристы, принимается за изучение движения и скорости («Скорость автомобиля», 1912, Нью-Йорк, Музей современного искусства; »Эскиз полета ласточек», 1913, там же; знаменитый»Динамизм собаки на сворке», 1912, Буффало, гал. Олбрайт-Нокс). Хотя Балла был одним из лидеров футуризма, под двумя манифестами которого стоит его имя, он тем не менее воздерживался от каких бы то ни было теоретических выкладок, интуитивно опираясь в своих поисках на собственное творчество. Доводя до крайности разложение движения на составные части, он приближается к пуристской, или конструктивистской, абстракции, ставящей его в один ряд с предшественниками нефигуративного искусства циклы»Линия - Скорость»,»Вихрь» (1914), »Скорость - Пейзаж»; серия»Излучающие проникновения» («Compenetrazioni irridescenti»), начатая в 1912, а также»Меркурий, проходящий перед солнцем» (1914, Милан, собрание Дж. Маттиоли; Вена, Музей искусства XX в.; эскиз - Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду). В 1915 он выполняет в абстрактно-динамической манере ряд композиций, посвященных вступлению Италии в войну («Патриотическое пение, Пьяцца ди Сиена», Турин, частное собрание).

С конца войны и примерно до 1930 он продолжает писать картины, в которых ритм играет метафорическую роль («Пейзаж + ощущение арбуза», ок. 1918, Рим, Швейцарский Институт;»Драма пейзажа», 1925, Рим, частное собрание). В 1925 Балла принимает участие в Международной выставке декоративного искусства в Париже - он показывает два больших гобелена:»Море, парус и ветер» и»Футуристический гений». Помимо живописи Балла занимался скульптурой, декоративным искусством (дизайн для мебели и тканей, театральные декорации), архитектурой, рисунком. С 1930 он вновь возвращается к фигуративной живописи (городские пейзажи и портреты). Вместе с другими футуристами Балла выставлялся на Венецианской Биеннале (впервые в 1909, затем - в 1926 и в 1930) и принимал участие во всех футуристических акциях. Его картины хранятся в музеях и галереях современного искусства в Риме, Милане, Цюрихе, Амстердаме, Нью-Йорке, а также во многих частных коллекциях (например, собрание Балла в Риме). В 1972 Нац. гал. современного искусства в Риме организовала ретроспективную выставку художника. В 1996 выставка произведений Балла из собрания Бьяд-жотти-Чинья прошла в Москве, в Гос. музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

artwiki.ru

Джакомо Балла, основоположник итальянского футуризма

Джакомо Балла (итал. Giacomo Balla; 18 июля 1871, Турин — 1 марта 1958, Рим) — итальянский художник, один из основоположников итальянского футуризма. Джакомо Балла родился 18 июля 1871 года в Турине.j1725715_1310991539

По окончании школы работал в мастерской литографии и посещал художественные курсы при вечерней школе. Из-за чрезмерной нагрузки у него развилась депрессия, и в 1891 он решил оставить мастерскую и целиком посвятить себя искусству.

В 1891 несколько месяцев Балла посещал «Академию Альберти» в Турине и затем практиковался в фотомастерской. В 1893 Балла приехал в Рим, где зарабатывал себе на жизнь рисованием карикатур и оформлением упаковок. Во второй половине 90-х Балла занимался световыми эффектами. В период своего пребывания в Париже (1900) он изучал работы французских неоимпрессионистов Жоржа Сера и Поля Синьяка.

j1725715_1310991642

В начале XX века Балла за короткое время снискал себе репутацию портретиста. На многих его работах того периода сказывалось влияние фотографии: довольно часто он использовал только белый и черный цвета и для изображения выбирал фотографическую перспективу. В 1904 он женился на Элизе Маркуччи, с которой давно уже был обручен. Из-за того что его картины почти не продавались, он вынужден был давать частные уроки рисования. Через своих учеников Умберто Боччиони и Джино Северини ему удалось познакомиться с Филиппе Томмазо Маринетти — писателем, ратовавшим за новое искусство и требовавшим разрыва совсеми стилями и формами мышления прошлого. В 1909 Балла стал одним из подписавшихся под составленным Маринетти Учредительным Манифестом футуристов.

j1725715_1310992255

Как и большинство футуристов. Балла прежде всего интересовали возможности запечатления движения, динамики, поэтому он снова обратился к фотографии, изучая «этюды движения» фотографов Жюль-Этьена Мари и Эдварда Майбриджа. Балла стремился к одновременной передаче различных фаз движения, примером тому может служить его картина «Динамика собаки на поводке» (1912). В созданной в том же году картине «Девушка, бегущая на балкон» Балла подчинил пропорции изображения цветовому ритму наложенных одна на другую разноцветных точек одинакового размера. Для этого он сознательно выбрал прозрачные краски и добился неведомого дотоле слияния фигуры и окружения. Таким образом, Балла смог воплотить в своей работе полное соответствие принципу футуристов «Синтез времени, места, формы, цвета и тона».

j1725715_1310992392

В дальнейшем он представил в изобразительной форме движение автомобиля полет ласточки (обе работы — 1913). Одновременно Балла продолжал исследования света, создавая абстрактные композиции — такие как «Меркурий проходит мимо Солнца — вид в телескоп» (1914).

j1725715_1310992706

В 1915, глубоко обеспокоенный вступлением Италии в первую мировую войну. Балла совместно с Фортунато Деперо провозгласил манифест «О футуристической реконструкции Вселенной». К тому же времени относится создание так называемого пластического комплекса — подвижных конструкций из проволоки, картона и глянцевой бумаги. Далее последовали другие ансамбли, а также эскизы бытовых предметов. В начале 20-х Балла увлекся спиритизмом, который оказал большое влияние на его творчество. Так, средствами живописи он попытался передать феномен космического излучения («Преображение духовных форм», 1920). В дальнейшем художник сохранял свою связь с футуризмом и в 1929 подписал манифест группы «Аэропиттура», провозгласивший наступление второго периода футуризма. Работы этого периода — например, «Кресло странного человека» (1929) -представляют собой продолжение направления «Pittura Metafisiса» Джорджио де Хирико (таинственно-ирреальные мотивы с метафизической подоплекой).

В конце 30-х Балла отошел от футуризма и обратился к традиционной фигуративной живописи.

1 марта 1958 он умер в Риме в возрасте 86 лет

dosoaftor.ru

Джакомо Балла • ru.knowledgr.com

Джакомо Балла (18 июля 1871 – 1 марта 1958) был художественным учителем и участвовал позже в футуризме. В его искусстве он создал иллюстрированное описание света, движения и скорости.

Биография

Родившийся в Турине, в предгорной области Италии, Балла была сыном фотографа, и как ребенок он изучил музыку.

В 9, когда его отец умер, он бросил музыку и начал работать в магазине печати литографии. До возраста двадцать, его интерес к искусству был таков, что он решил изучить живопись в местных академиях и показал несколько из своих ранних работ. Следующие научные исследования в университете Турина, Балла переехала в Рим в 1895, где он встретил и женился на Элизе Маркуччи. В течение нескольких лет он работал в Риме иллюстратором, карикатуристом, и также сделал портретную живопись. В 1899 его работу показали на Биеннале в Венеции, и в следующих годах его искусство демонстрировалось на главных итальянских выставках в Риме и Венеции. В Мюнхене, Берлине, и Дюссельдорфе, Германия. Salon d'Automne в Париже и галереи в Роттердаме, Нидерланды.

Приблизительно в 1902 он преподавал методы пуантилиста Умберто Боччони и Джино Северини. Под влиянием Филиппо Томмазо Маринетти Джакомо Балла принял стиль футуризма, создав иллюстрированное описание света, движения и скорости. Он был подписавшимся к футуристическому Манифесту в 1910 и начал проектировать и рисовать футуристическую мебель, также создал футуристическую «антинейтральную» одежду. В живописи его новый стиль продемонстрирован в Динамизме Собаки на Поводке (1912). Замеченный здесь, названная Абстрактная Скорость работы его 1914 + Звук (Velocità astratta + rumore). В 1914 Балла также начал ваять, и через год, создал известную скульптуру, Кулак Боччони.

Во время Первой мировой войны студия Баллы стала местом для собраний для молодых художников. К концу войны футуристическое движение показало признаки снижения. В 1935 он был сделан членом Аккадемии ди Сан Луки Рима. В 1955 Балла участвовала в documenta 1 в Касселе, Германия.

1 марта 1958 он умер.

Наследство

В 1987 его работу также показали посмертную во время documenta 8.

Дополнительные материалы для чтения

  • Маурицио Фаджоло Делл'Арко, Балла: футурист (1988)
  • Джованни Листа, Балла, каталог général de l’œuvre, издание I, Эдицьони делла Галлерия Фонт д'Абиссо, Modène, 1982; издание II, L’Age d’Homme, Лозанна, 1 984
  • Джованни Листа, Le Futurisme: création и авангард, Éditions L’Amateur, Париж, 2 001
  • Джованни Листа, Балла, la modernità futurista, Эдицьони Скира, Милан, 2 008
  • Джованни Листа, Джакомо Балла: futurismo e neofuturismo, Mudima, Милан, 2009.
  • Джакомо Балла, Скритти futuristi, raccolti e викарий да Джованни Листа, Abscondita, Милан, 2010.

Внешние ссылки

  • Абстрактная скорость + звук Джакомо Баллой, музей Гуггенхайма]
  • Биография Баллы Джакомо - музей Гуггенхайма
  • Статья об итальянской выставке футуризма в музее Гуггенхайма

ru.knowledgr.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта