Красивое женское тело в изобразительном искусстве. Картина обнаженной женщины


Самые великие обнаженные женщины: shakko_kitsune

Френды мужского пола после вот этого возопили и попросили отдыха для глаз.

Для реанимации чувства прекрасного и воскрешения веры в то, что искусство должно быть красивым -- полюбуйтесь на самые главные полотна с голыми женщинами за последние шесть веков. Сплошная попса, Боттичелли там всякие, Тицианы да Модильяни, но зато все очень красивое. Для ровного счета -- двадцать картин.

1482—1486

Единственная картина за всю историю классического мирового искусства, в которой тело женщины более или менее соответствует современным модельным стандартам.Про сюжет в прошлый раз рассказывала, извиняйте за напоминание.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рождение Венеры (картина Боттичелли)

1510

У ног Венеры один вандал, по имени Тициано Вечеллио, позже приписал фигуру сидящего Купидона. Но со временем фигурка стерлась, ее следы видны только в инфракрасной съемке.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Спящая Венера (картина Джорджоне)

1538

По легенде, франкская королева Фредегонда пыталась убить свою дочь, сломав ей хребет крышкой сундука. Но автор этой картины, разумеется, понятия не имел об этой истории и написал служанку на заднем плане лишь для яркого белого пятна.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Венера Урбинская (картина Тициана)

Около 1545

Картина, прославленная тем, что ступню старшего Амура (которой он голубя топчет) использовали "Монти Пайтон" в своих заставках.Также обратите внимание на совершенно великолепный facepalm на заднем плане над поясницей указанного гибкого мальчика.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Аллегория с Венерой и Амуром (картина Бронзино)

1636—1647

Псих, который облил эту картину в 1986 году кислотой, поначалу говорил, что совершил нападение на картину в рамках политического протеста против оккупации Литвы Советским Союзом перед Второй Мировой войной.До 2006 года он прожил в Вильнюсской психиатрической больнице, потом его перевели в дом престарелых.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Даная (картина Рембрандта)

ок. 1647—1651

Испанская инквизиция так тщательно следила всем контентом, который выдавали на подконтрольной ей территории, что автор осмелился написать обнаженную натуру только сзади. Спереди было бы совсем неприлично!А то, что ракурс он подсмотрел у древнеримской статуи с изображением Гермафродита, никто же инквизиции рассказывать не стал.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Венера с зеркалом (картина Веласкеса)

1768

На самом деле надо было брать Буше и ирландку с красивой голой попой, но про ту девушку я рассказывала в прошлую пятницу.

Девушка, играющая с собачкой (картина Фрагонара)

ок. 1797—1800

Чтобы доказать, что для картины позировала не прапрапрабабушка, в 1945 году герцоги Альба якобы вскрыли ее могилку и попытались померить кости рулеткой. Не получилось, там было крошево, спасибо вандалам.Кстати, вы видите, что здесь голова будто отдельно пририсована?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Маха обнаженная (картина Гойи)

1813

Картину принято осуждать за применение художником трех лишних позвонков с целью более изящного изгиба.Но это фигня -- а вот неприкрытая пропаганда курения трубок женщинам это намного опасней!

https://ru.wikipedia.org/wiki/Большая одалиска (картина Энгра)

1863

Модель картины Викторина Меран дожила до 83 лет, была алкоголичкой, лесбиянкой, в пожилом возрасте бродила по улице, одетая в лохмотья и с ручной обезьянкой, и просила подаяние.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Олимпия (картина Мане)

1863

Мане с его "Олимпией" (см. предыд. пункт) все критики того времени за проявленную пошлость пинали ногами, поплевывая.Со словами: Ну почему ты не можешь писать как Кабанель?Вот он как раз этот самый Кабанель.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рождение Венеры (картина Кабанеля)

1866

В 2013 году прошла новость, что в частной коллекции нашли голову от этой картины, на другом куске холста. Но в итоге эксперты объявили, что полотно никто не разрезал, автор сразу писал его на такого размера подрамнике.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Происхождение мира (картина Курбе)

1876

Вот список комментариев, за которые я периодически баню.Да, и обнаженных Рубенса в данной подборке картин нет намеренно.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Обнаженная (картина Ренуара)

1892

Картина называется совсем не эротично -- "Дух мертвых не дремлет".Нежданчик (дух мертвых, который обязательно маячит рядом с каждым из нас) изображён в виде женской фигуры в чёрном плаще и с лицом, похожим на маску.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дух мёртвых не дремлет (картина Гогена)

1897

Согласно некоторым версиям легенды о леди Годиве, лишь один житель города, «Подглядывающий Том» (Peeping Tom), решился взглянуть из окна на обнажённую всадницу — и в тот же миг ослеп. В англоязычной детективной литературе этим прозвищем называют иногда вуайеристов.

https://en.wikipedia.org/wiki/Lady_Godiva_(painting by John Maler Collier)

1910

Русские критики о театральных работах изображенной балерины писали обычно так: «во всем, что делает Рубинштейн, „постановочный разврат“, разложение театра, в котором все покупается и продается, торжество „бездарной, въедчивой, ядовитой кляксы дилетантского кривлянья“».Вот удивительно, что портрет им тоже не понравился, да?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Портрет Иды Рубинштейн (картина Серова)

1913

Пожалуй, единственная картина Зинаиды Серебряковой, где нет ее селфи. А впрочем...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Баня (картина Зинаиды Серебряковой)

1915

Актриса Фаина Шевченко, позировавшая для картины -- Лауреат двух Сталинских премий (1943, 1946 гг).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Красавица (картина Кустодиева)

1917

9 ноября 2015 года была продана на аукционе «Кристис» в Нью-Йорке за 170 405 000 долларов, заняв вторую строчку в списке самых дорогих произведений. Картину приобрел китайский миллиардер Лю Ицянь.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лежащая обнаженная (картина Модильяни)

1949

Это Елена Ивановна Дьяконова, она родилась в Казани.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Атомная Леда (картина Сальвадора Дали)

А какие картины с обнаженными женщинами считаете великими и просто замечательными вы?

***

shakko-kitsune.livejournal.com

Обнаженное женское тело в живописи

Женщина в искусстве

Angelo von Courten, 1848-1925. Диана и лев. 38 х 47 см. Частная коллекция

Angelo von Courten, 1848-1925. Диана и лев. 38 х 47 см. Частная коллекция

Achille Zo, 1826-1901. Грезы правоверного. ок.1870. Частная коллекцияAchille Zo, 1826-1901. Грезы правоверного. ок.1870. Частная коллекция

Adolphe-Alexandre Lesrel, 1839-1890. Пан и Венера. 1865. 176 х 161 см. Частная коллекцияAdolphe-Alexandre Lesrel, 1839-1890. Пан и Венера. 1865. 176 х 161 см. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Женщина в лесу. 1903. 55 х 38.5 см. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Игра на арфе. 1913. Частная коллекцияAdrien Henri Tanoux, 1865-1923. Игра на арфе. 1913. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Красавица гарема. 1918. 55 х 38.4 см. Частная коллекцияAdrien Henri Tanoux, 1865-1923. Красавица гарема. 1918. 55 х 38.4 см. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Намуна. 1887. Частная коллекцияAdrien Henri Tanoux, 1865-1923. Намуна. 1887. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Нимфы в лесу. 1898. 73 x 48.2 см. Частная коллекцияAdrien Henri Tanoux, 1865-1923. Нимфы в лесу. 1898. 73 x 48.2 см. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Одалиска. 1920. 54 x 73.4 см. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Одалиска. 1920. 54 x 73.4 см. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Саламбо. 1921. 74 х 100 см. Частная коллекцияAdrien Henri Tanoux, 1865-1923. Саламбо. 1921. 74 х 100 см. Частная коллекция

Adrien Thevenot, 1889-1922. Обнаженная в пейзаже. 125.5 х 96.8 см. Частная коллекцияAdrien Thevenot, 1889-1922. Обнаженная в пейзаже. 125.5 х 96.8 см. Частная коллекция

Albert Aublet, 1851-1938. Источник. Частная коллекция

Albert Aublet, 1851-1938. Источник. Частная коллекция

Albert Auguste Fourie, 1854-1896. Леда и лебедь. 1890. 120 х 177 см. Частная коллекцияAlbert Auguste Fourie, 1854-1896. Леда и лебедь. 1890. 120 х 177 см. Частная коллекция

Albert Joseph Moore, 1841-1893. Летняя ночь. ок.1877. 132 х 228.5 см. Ливерпуль, Художественная галерея УолкераAlbert Joseph Moore, 1841-1893. Летняя ночь. ок.1877. 132 х 228.5 см. Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера

Alessandro Allori, 1535-1607. Венера и Купидон. ок.1570. Монпелье, Музей Фабре

Alessandro Allori, 1535-1607. Венера и Купидон. ок.1570. Монпелье, Музей Фабре

Alexandre Cabanel, 1824-1889. Ева после падения. 75.5 х 96 см. Частная коллекция.Alexandre Cabanel, 1824-1889. Ева после падения. 75.5 х 96 см. Частная коллекция.

Alexandre Cabanel, 1824-1889. Рождение Венеры. 1875. 106 x 182.6 см. Нью-Йорк, МетрополитенAlexandre Cabanel, 1824-1889. Рождение Венеры. 1875. 106 x 182.6 см. Нью-Йорк, Метрополитен

Alexandre Cabanel, 1824-1889. Эхо. 1874. 97.8 x 66.7 см. Нью-Йорк, МетрополитенAlexandre Cabanel, 1824-1889. Эхо. 1874. 97.8 x 66.7 см. Нью-Йорк, Метрополитен

Alf Wallander, 1862-1914. Стоящая обнаженная. 76.8 х 48.3 см. Частная коллекцияAlf Wallander, 1862-1914. Стоящая обнаженная. 76.8 х 48.3 см. Частная коллекция

Alfred Hitchens, раб в 1889-1902. Пыльная ночь спускается с неба. 1905. 87 х 44 см. Частная коллекцияAlfred Hitchens. Пыльная ночь спускается с неба. 1905. 87 х 44 см. Частная коллекция

Alphonse Jules Debaene, XIX в. Обнаженная. 1841. 35 х 27 см. Частная коллекцияAlphonse Jules Debaene, XIX в. Обнаженная. 1841. 35 х 27 см. Частная коллекция

Anton Ebert, 1845–1896. Весна в лесу. 1875. 106 х 74.6 см. Частная коллекцияAnton Ebert, 1845–1896. Весна в лесу. 1875. 106 х 74.6 см. Частная коллекция

Anton Laupheimer, 1848-1927. Диана - богиня охоты. 76.5 х 143 см. Частная коллекция

Armand Durbec, XIX-XX вв.Источник. 69 х 48 см. Частная коллекцияArmand Durbec, XIX-XX вв. Источник. 69 х 48 см. Частная коллекция

Arthur Hacker, 1858-1919. Аллегория изобилия. 1916. 127 х 99 см. Частная коллекцияArthur Hacker, 1858-1919. Аллегория изобилия. 1916. 127 х 99 см. Частная коллекция

Auguste-Alexandre Hirsch, 1833-1912. Ночь. 105 х 168 см. Частная коллекцияAuguste-Alexandre Hirsch, 1833-1912. Ночь. 105 х 168 см. Частная коллекция

Blas Olleros Quintana. 1852-1919. В персидской купальне. 123.5 х 92 см. Частная коллекция

Cesare da Sesto, 1477-1523. Леда и лебедь. Частная коллекцияCesare da Sesto, 1477-1523. Леда и лебедь. Частная коллекция

Charles-Edouard Boutibonne, 1816-1897 (круг). Раздевающаяся красавица. 76.2 х 45.8 см. Частная коллекцияCharles-Edouard Boutibonne, 1816-1897 (круг). Раздевающаяся красавица. 76.2 х 45.8 см. Частная коллекция

Diego Velazquez, 1599-1660. Венера перед зеркалом. 1647-1651. Лондон, Национальная галерея

Eduard Ansen-Hofmann, 1820-1904. Прекрасная танцовщица. 100 х 71 см. Частная коллекцияEduard Ansen-Hofmann, 1820-1904. Прекрасная танцовщица. 100 х 71 см. Частная коллекция

Eduard Ansen-Hofmann, 1820-1904. Торги. 90 х 124 см. Частная коллекцияEduard Ansen-Hofmann, 1820-1904. Торги. 90 х 124 см. Частная коллекция

Eduard Buchler, 1861-1958. Классические руины с обнаженной на переднем плане. 1915. 68 х 47.5 см. Частная коллекцияEduard Buchler, 1861-1958. Классические руины с обнаженной на переднем плане. 1915. 68 х 47.5 см. Частная коллекция

Eduard Buchler, 1861-1958. Лежащая обнаженная. 41.2 x 122.5 см. Частная коллекцияEduard Buchler, 1861-1958. Лежащая обнаженная. 41.2 x 122.5 см. Частная коллекция

Edward John Poynter, 1836-1919. Андромеда. 1869. 51 х 36 см. Частная коллекция

Elihu Vedder, 1836-1923. Обнаженная венецианка. 1878. 45.7 х 37.8 см. Колумбус, музей ИскусстваElihu Vedder, 1836-1923. Обнаженная венецианка. 1878. 45.7 х 37.8 см. Колумбус, музей Искусства

Emile Levy, 1826-1890. Венера и Амур. 60.5 х 39 см. Частная коллекцияEmile Levy, 1826-1890. Венера и Амур. 60.5 х 39 см. Частная коллекция

Emile Levy, 1826-1890. Диана в лесу. 107 х 61 см. Частная коллекцияEmile Levy, 1826-1890. Диана в лесу. 107 х 61 см. Частная коллекция

Eugen von Blaas, 1843-1931. В воде. 80.3 х 45 см. Частная коллекцияEugen von Blaas, 1843-1931. В воде. 80.3 х 45 см. Частная коллекция

Eugene Loup, 1867-1948. Лежащая обнаженная. 89.5 х 117 см. Частная коллекцияEugene Loup, 1867-1948. Лежащая обнаженная. 89.5 х 117 см. Частная коллекция

Eugene Verdyen, 1836-1903. Римская купальщица. 59.5 x 42 см. Частная коллекцияEugene Verdyen, 1836-1903. Римская купальщица. 59.5 x 42 см. Частная коллекция

Fabio Fabbi, 1861-1946. Рынок рабов. 44.2 х 63.5 см. Частная коллекцияFabio Fabbi, 1861-1946. Рынок рабов. 44.2 х 63.5 см. Частная коллекция

Fabio Fabbi, 1861-1946. Умелый выбор.101 х 55.5 см. Частная коллекцияFabio Fabbi, 1861-1946. Умелый выбор.101 х 55.5 см. Частная коллекция

Federico Fernandez y Gimenez, 1846-1873. Погруженная в свои мысли. 58.4 х 43.1 см. Частная коллекцияFederico Fernandez y Gimenez, 1846-1873. Погруженная в свои мысли. 58.4 х 43.1 см. Частная коллекция

Ferdinand Max Bredt, 1868-1921. Турчанки. 1893. 60.5 x 100.5 см. Частная коллекцияFerdinand Max Bredt, 1868-1921. Турчанки. 1893. 60.5 x 100.5 см. Частная коллекция

Frans Floris, ок.1516-1570 (круг). Марс и Венера. 69 х 49.5 см. Частная коллекцияFrans Floris, ок.1516-1570 (круг). Марс и Венера. 69 х 49.5 см. Частная коллекция

Franz von Defregger, 1835-1921. Обнаженная с красной драпировкой. 85 х 75 см. Частная коллекцияFranz von Defregger, 1835-1921. Обнаженная с красной драпировкой. 85 х 75 см. Частная коллекция

Frederick Leighton, 1830-1896. Венера, раздевающаяся перед купанием. 203 х 91 см. Частная коллекцияFrederick Leighton, 1830-1896. Венера, раздевающаяся перед купанием. 203 х 91 см. Частная коллекция

Frederick Leighton, 1830-1896. Купание Психеи. 189.2 х 62.2 см. Лондон, галерея ТейтFrederick Leighton, 1830-1896. Купание Психеи. 189.2 х 62.2 см. Лондон, галерея Тейт

Frederick Leighton, 1830-1896. Рыбак и сирена. 1856-1858. 66.3 х 48.7 см. Частная коллекцияFrederick Leighton, 1830-1896. Рыбак и сирена. 1856-1858. 66.3 х 48.7 см. Частная коллекция

Fredric Westin, 1782-1862. Аврора. 74 х 62 см. Частная коллекцияFredric Westin, 1782-1862. Аврора. 74 х 62 см. Частная коллекция

Fritz Zuber-Buhler, 1822-1896. Спящая купальщица. 17 х 23 см. Частная коллекцияFritz Zuber-Buhler, 1822-1896. Спящая купальщица. 17 х 23 см. Частная коллекция

Gaston La Touche, 1854-1913 (круг). Сладкий сон. 63.5 х 76.2 см. Частная коллекцияGaston La Touche, 1854-1913 (круг). Сладкий сон. 63.5 х 76.2 см. Частная коллекция

George C. Michelet, род в 1873. Соблазнительница. 1915. 26 x 19.5 см. Частная коллекцияGeorge C. Michelet, род в 1873. Соблазнительница. 1915. 26 x 19.5 см. Частная коллекция

Guido Reni, 1575-1642. Фортуна с кошельком152 x 130 см. Частная коллекцияGuido Reni, 1575-1642. Фортуна с кошельком152 x 130 см. Частная коллекция

Guillaume Seignac, 1870-1924. Ароматный ирис. 55 х 46 см. Частная коллекцияGuillaume Seignac, 1870-1924. Ароматный ирис. 55 х 46 см. Частная коллекция

Guillaume Seignac, 1870-1924. В лесу. 64.8 х 54.1 см. Частная коллекцияGuillaume Seignac, 1870-1924. В лесу. 64.8 х 54.1 см. Частная коллекция

Guillaume Seignac, 1870-1924. Пробуждение ПсихеиGuillaume Seignac, 1870-1924. Пробуждение Психеи

Gustave Courbet, 1819-1877. Источник. 1862. Нью-Йорк, музей МетрополитенGustave Courbet, 1819-1877. Источник. 1862. Нью-Йорк, музей Метрополитен

Gustave Courbet, 1819-1877. источник. 1868. 128 х 97 см. Париж, музей Орсе

Gustave Courbet, 1819-1877. Спящая обнаженная. 45.7 х 65.4 см. Частная коллекцияGustave Courbet, 1819-1877. Спящая обнаженная. 45.7 х 65.4 см. Частная коллекция

Gustave Courbet, 1819-1877. Юная купальщица. 1866. Нью-Йорк, музей Метрополитен

Gustave Moreau, 1826-1898. Леда и лебедь. 34.2 х 22.2 см. Частная коллекция

Hans Rottenhammer I, 1565-1625. Венера и Амур. 73.7 x 90.7 см. Частная коллекцияHans Rottenhammer I, 1565-1625. Венера и Амур. 73.7 x 90.7 см. Частная коллекция

Hendrick Goltzius, 1558-1617. Юпмикр и Антиопа. 1612. 122 х 178 см. Частная коллекцияHendrick Goltzius, 1558-1617. Юпмикр и Антиопа. 1612. 122 х 178 см. Частная коллекция

Henri Adrien Tanoux, 1865-1923. Молодая восточная женщина. 81 х 54 см. Частная коллекцияHenri Adrien Tanoux, 1865-1923. Молодая восточная женщина. 81 х 54 см. Частная коллекция

Henri Gervex, 1852-1929. Рождение ВенерыHenri Gervex, 1852-1929. Рождение Венеры

Herbert James Draper, 1864-1920. Летом на море. 127 x 76см. Частная коллекцияHerbert James Draper, 1864-1920. Летом на море. 127 x 76см. Частная коллекция

Herbert James Draper, 1864-1920. Летом на море. 127 x 76см. Частная коллекция-фрагментHerbert James Draper, 1864-1920. Летом на море. 127 x 76см. Частная коллекция-фрагмент

Hugues Merle, 1823-1881. Купальщица. 116.8 х 81.2 см. Частная коллекцияHugues Merle, 1823-1881. Купальщица. 116.8 х 81.2 см. Частная коллекция

Isidore-Alexandre-Augustin Pils, 1813-1875. Аллегория Сены (этюд). 53 х 62 см.Isidore-Alexandre-Augustin Pils, 1813-1875. Аллегория Сены (этюд)

Jacques-Louis David, 1748-1825 (круг). Поэтесса Сапфо. 1819. 117.5 х 90.8 см. Частная коллекцияJacques-Louis David, 1748-1825 (круг). Поэтесса Сапфо. 1819. 117.5 х 90.8 см. Частная коллекция

James Ward, 1769-1859. Венера, встающая с постели. 1828. 76.2 х 65.4 см. Нью-Хейвен, Йельский центр британского искуства

James Ward, 1769-1859. Диана в купальне. 1830. 76.2 х 64.8 см. Нью-Хейвен, Йельский центр британского искуства

Jaques Antoine Vallin, ок.1760-после 1831. Купальщица на фоне речного пейзажа. 81.2 x 65.2 смJaques Antoine Vallin, ок.1760-после 1831. Купальщица на фоне речного пейзажа

Jaques Antoine Vallin, ок.1760-после 1831. Обнаженная в озере. 32 х 33 см. частная коллекцияJaques Antoine Vallin, ок.1760-после 1831. Обнаженная в озере. 32 х 33 см. частная коллекция

Jean Auguste Dominique Ingres, 1780-1867. Купальщица. 1807. 51 х 42.5 см. Байон, музей БоннаJean Auguste Dominique Ingres, 1780-1867. Купальщица. 1807. 51 х 42.5 см. Байон, музей Бонна

Jean Auguste Dominique Ingres, 1780-1867. Купальщица. 1808. 146 х 97.5 см. Париж, ЛуврJean Auguste Dominique Ingres, 1780-1867. Купальщица. 1808. 146 х 97.5 см. Париж, Лувр

Jean Auguste Dominique Ingres, 1780-1867. Купальщицы в гареме. 1828. 35 х 27 см. Париж, Лувр

Jean Jacques Henner, 1829-1905. Библида превращается в источник. Дижон, Музей изобразительных искусствJean Jacques Henner, 1829-1905. Библида превращается в источник. Дижон, Музей изобразительных искусств

Jean Leon Gerome, 1824-1904. Рабыни на продажу. 1873. музей Искусства и промышленности Рубе

Jean-Baptiste Greuze, 1725-1805. Эгина принимает Юпитера. 1767-1769. Нью-Йорк, МетрополитенJean-Baptiste Greuze, 1725-1805. Эгина принимает Юпитера. 1767-1769. Нью-Йорк, Метрополитен

Jean-Baptiste Marie Pierre, 1714-1789. Даная. 41 х 53 см. частная коллекцияJean-Baptiste Marie Pierre, 1714-1789. Даная

Jean-Jacques Henner, 1829-1905. Спящая. 71.1 х 128.2 см. частная коллекцияJean-Jacques Henner, 1829-1905. Спящая

Jean-Leon Gerome, 1824-1904. Пигмалион и Галатея. ок.1890. Нью-Йорк, МетрополитенJean-Leon Gerome, 1824-1904. Пигмалион и Галатея. ок.1890. Нью-Йорк, Метрополитен

Jean-Leon Gerome, 1824-1904. После купания. 82.6 х 66.7 см. частная коллекцияJean-Leon Gerome, 1824-1904. После купания. 82.6 х 66.7 см. частная коллекция

Joaquin Sorolla, 1863-1923. Вакханка

John Reinhard Weguelin, 1849-1927. Обнаженная на берегу. 1888. 25.4 x 51.4 см. Частная коллекцияJohn Reinhard Weguelin, 1849-1927. Обнаженная на берегу. 1888. 25.4 x 51.4 см. Частная коллекция

John Reinhard Weguelin, 1849-1927. Цветущая вишня. 53 x 36 см. Частная коллекцияJohn Reinhard Weguelin, 1849-1927. Цветущая вишня. 53 x 36 см. Частная коллекция

John William Godward, 1861-1922. В тепидариуме. 98.5 х 48.5 см. Частная коллекцияJohn William Godward, 1861-1922. В тепидариуме. 98.5 х 48.5 см. Частная коллекция

Lambert Sustris, ок.1520 - ок.1568. Венера и Купидон. ок.1560. 132 x 184 см. Париж, ЛуврLambert Sustris, ок.1520 - ок.1568. Венера и Купидон. ок.1560. 132 x 184 см. Париж, Лувр

Lambert Sustris, ок.1520 - ок.1568. Венера на ложе. 1540-1565. 116 х 186 см. Амстердам, РейксмузеумLambert Sustris, ок.1520 - ок.1568. Венера на ложе. 1540-1565. 116 х 186 см. Амстердам, Рейксмузеум

Leon Perrault, 1832-1908. Венера и голубь. 80 х 43 см. Частная коллекцияLeon Perrault, 1832-1908. Венера и голубь. 80 х 43 см. Частная коллекция

Lorenzo Lotto, ок.1480–1556. Венара и Амур. 92.4 x 111.4 см. Нью-Йорк, музей МетрополитенLorenzo Lotto, ок.1480–1556. Венара и Амур. 92.4 x 111.4 см. Нью-Йорк, музей Метрополитен

Louis Courtat, 1840-1909. Лежащая обнаженная. 38.4 х 61.2 см. Частная коллекция

Louis Gaston Gerard, род в 1859. Осенняя красавица. 76 х 122 см. Частная коллекцияLouis Gaston Gerard, род в 1859. Осенняя красавица. 76 х 122 см. Частная коллекция

Louis Marie Henri Raoul Prat, род в 1879. Купальщицы. 1902. 89.5 х 119.3 см. Частная коллекцияLouis Marie Henri Raoul Prat, род в 1879. Купальщицы. 1902. 89.5 х 119.3 см. Частная коллекция

Louis-Joseph-Raphael Collin, 1850-1916. СпящаяLouis-Joseph-Raphael Collin, 1850-1916. Спящая

Luis Ricardo Falero, 1851-1896. Планета Венера. 1882. 111.3 х 62.8 см. Частная коллекцияLuis Ricardo Falero, 1851-1896. Планета Венера. 1882. 111.3 х 62.8 см. Частная коллекция

Luis Ricardo Falero, 1851-1896. Чаровница. 1878. 27.3 х 19.5 см. Частная коллекцияLuis Ricardo Falero, 1851-1896. Чаровница. 1878. 27.3 х 19.5 см. Частная коллекция

Natale Schiavoni, 1777-1858. Венера. 103 x 81 см. Частная коллекцияNatale Schiavoni, 1777-1858. Венера. 103 x 81 см. Частная коллекция

Nicase de Keyser, 1813-1887. Восток и Запад. 172 х 130 см. Частная коллекцияNicase de Keyser, 1813-1887. Восток и Запад. 172 х 130 см. Частная коллекция

Оригинал взят у philologist в Женщина в искусстве

"Женщина - это приглашение к счастью" (Шарль Бодлер)

Angelo von Courten, 1848-1925. Диана и лев. 38 х 47 см. Частная коллекцияAngelo von Courten, 1848-1925. Диана и лев. 38 х 47 см. Частная коллекция

Achille Zo, 1826-1901. Грезы правоверного. ок.1870. Частная коллекцияAchille Zo, 1826-1901. Грезы правоверного. ок.1870. Частная коллекция

Adolphe-Alexandre Lesrel, 1839-1890. Пан и Венера. 1865. 176 х 161 см. Частная коллекцияAdolphe-Alexandre Lesrel, 1839-1890. Пан и Венера. 1865. 176 х 161 см. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Женщина в лесу. 1903. 55 х 38.5 см. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Игра на арфе. 1913. Частная коллекцияAdrien Henri Tanoux, 1865-1923. Игра на арфе. 1913. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Красавица гарема. 1918. 55 х 38.4 см. Частная коллекцияAdrien Henri Tanoux, 1865-1923. Красавица гарема. 1918. 55 х 38.4 см. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Намуна. 1887. Частная коллекцияAdrien Henri Tanoux, 1865-1923. Намуна. 1887. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Нимфы в лесу. 1898. 73 x 48.2 см. Частная коллекцияAdrien Henri Tanoux, 1865-1923. Нимфы в лесу. 1898. 73 x 48.2 см. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Одалиска. 1920. 54 x 73.4 см. Частная коллекцияAdrien Henri Tanoux, 1865-1923. Одалиска. 1920. 54 x 73.4 см. Частная коллекция

Adrien Henri Tanoux, 1865-1923. Саламбо. 1921. 74 х 100 см. Частная коллекцияAdrien Henri Tanoux, 1865-1923. Саламбо. 1921. 74 х 100 см. Частная коллекция

Adrien Thevenot, 1889-1922. Обнаженная в пейзаже. 125.5 х 96.8 см. Частная коллекцияAdrien Thevenot, 1889-1922. Обнаженная в пейзаже. 125.5 х 96.8 см. Частная коллекция

Albert Aublet, 1851-1938. Источник. Час

zharevna.livejournal.com

Красивое женское тело в изобразительном искусстве

Обнаженное женское тело – это красиво. А обнаженное женское тело, ожившее на холсте и впитавшее энергетику художника, ещё более привлекательно.

Франциско Гойя. Обнаженная Маха

zhenskoe telo v kartinah 1

Джозеф Томанек. Обнаженная на диване

zhenskoe telo v kartinah 1

Амедео Модильяни. Обнаженная в красном

zhenskoe telo v kartinah 2

 Кэндис Бреарли. RACHAEL

zhenskoe telo v kartinah 3

Франк Фразетта. Обнаженная

zhenskoe telo v kartinah 4

Федерико Бельтран Массес. Nude

zhenskoe telo v kartinah 5

Изидор Пильс. Обнажённая женщина

zhenskoe telo v kartinah 6

Аманда Рашн. In Knots

zhenskoe telo v kartinah 7

Александр Жак Чантрон. Даная

zhenskoe telo v kartinah 8

Андреас Штайнборн. Nude #2

zhenskoe telo v kartinah 9

Гарри Холланд. Formation

zhenskoe telo v kartinah 1

Джил Элвгрен. Лежащая обнаженная

zhenskoe telo v kartinah 10

Трубач-Мошникова Нелина. Babe

zhenskoe telo v kartinah 11

Франко Фузари. Nude #A748

zhenskoe telo v kartinah 12

Клаудио Ди Карло. Nude

zhenskoe telo v kartinah 13

Лена Лафаки. Ню #1

zhenskoe telo v kartinah 14

Джанлука Стампо. Nudo

zhenskoe telo v kartinah 15

Даниэль Мэйдман. The Maja

zhenskoe telo v kartinah 16

Сергей Зленко. На пляже

zhenskoe telo v kartinah 2

Р С Бейли. Ню

zhenskoe telo v kartinah 17

Ив-Мари-де-Маллерэ. Нагое тело

zhenskoe telo v kartinah 18

Леон Кролл. Голая читающая женщина

zhenskoe telo v kartinah 19

Моисей Кислинг. Large Red Nude

zhenskoe telo v kartinah 20

Зинаида Серебрякова. Обнаженная

zhenskoe telo v kartinah 21

Стив Хэнкс. Female nude Striping

zhenskoe telo v kartinah 22

Энтони Кристиан. Ева

zhenskoe telo v kartinah 23

Эван Уилсон. Красное Кимоно

zhenskoe telo v kartinah 24

 Майкл Паркес. Клеопатра

zhenskoe telo v kartinah 25

Артур Хакер. Облако

zhenskoe telo v kartinah 26

 Луис Рикардо Фалеро

zhenskoe telo v kartinah 27

Гарри Холланд. Homeward

zhenskoe telo v kartinah 28

 

Смотрите также:32 знаменитые картины о красоте женского тела с волосамиЧувственные картины Стива Хэнкса в стиле «эмоционального реализма»20 самых дорогих картин в мире

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Живопись в жанре Ню. Классики и современники 18+

. Это цитата

Живопись в жанре Ню. Классики и современники.

Красота женского тела была и остается желанным объектом для изображения художниками всех времен и народов.

Больше всего живописной обнаженки подарила нам, конечно же, эпоха Возрождения, когда бурно воспевалось великолепие нагих тел по античным канонам. Однако и мастера более позднего времени ничуть не уступают в умелом представлении женского образа. Сменились техники, места, на фоне которых изображали дев, да и сами музы со временем начали приобретать другие черты. Но изображение женской натуры по-прежнему является особенной темой, будоражащей сознание всех поклонников природной красоты.

 

Сандро Ботичелли

«Рождение Венеры» 1482-1486

 

Питер Пауль Рубенс

Рубенс был великолепным портретистом, писал пейзажи и картины на религиозные темы, основал стиль барокко, но широкая общественность лучше всего знает Рубенса по изображениям обнаженных женщин и мужчин мягко говоря не астенического телосложения.

«Союз земли и воды», 1618

 

«Три грации», 1639

 

Франсиско Гойя

«Маха обнаженная», примерно 1800

Не все знают, что Маха — это вовсе не имя, а название для испанских простонародных горожанок 18-19 века.

Маха, образ которой сложился в Андалузии, со временем стала восприниматься как квинтэссенция испанки. Из-за романтизма, живописности, сильного национального акцента и бурной страсти.

 

Эжен Делакруа

«Свобода, ведущая народ», 1830

Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать».

Обнаженная грудь на картине не просто так. Она символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.

 

Жюль Жозеф Лефевр

Лефевр был французским салонным художником, специализировавшимся на изображении прекрасных девушек. Именно благодаря изображению женской красоты он занял весьма видное место как изящный, хотя и несколько манерный рисовальщик.

«Мария Магдалина в гроте», 1836

У картины «Мария Магдалина в гроте» своя особенная история. После выставки 1876 г. ее купил Александр Дюма-сын. После его смерти она была отправлена в Петербург на выставку в 1896 г. Николай II приобрел ее для Зимнего дворца и сейчас «Марию Магдалину» можно увидеть среди сокровищ Эрмитажа.

 

Эдуар Мане

«Олимпия», 1863

На Парижском салоне 1865 года картина стала причиной одного из самых больших скандалов в истории искусства. Современники не смогли увидеть объёмности изображённой фигуры и считали композицию картины грубой и плоской. Мане обвинили в аморальности и вульгарности. Картина собирала сотни людей, пришедших на выставку лишь для того, чтобы обругать картину и плюнуть на неё. В итоге картину перевесили в самый дальний зал Салона на такую высоту, что её было почти не видно. Какие люди были нервные в те времена.

 

Пьер-Огюст Ренуар

Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. Обнаженная натура была одним из любимых жанров Ренуара.

«Обнаженная в солнечном свете», 1876

Впервые показанная на Второй выставке импрессионистов в 1876 году, где получила очень резкие отзывы критиков: «Внушите господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом!»

«Большие купальщицы», 1887

А эта картина ознаменовала переход Ренуара от чистого импрессионизма в сторону классицизма и энгризма. «Большие купальщицы» выполнена более четкими линиями, более холодными цветами, и при написании этой картины Ренуар впервые использовал эскизы и наброски.

Владислав Подковинский

«Женский оргазм», 1894

Из названия понятно, что в своей работе изобразил польский художник Владислав Подковинский... Выставка картины началась с грандиозного скандала и продолжалась в течение 36 дней. Не выдержав давления, на 37 день Подковинский пришел с ножом и изрезал все полотно. Художник умер от туберкулеза в 29 лет. После его смерти картину было решено восстановить.

 

Адольф-Вильям Бугро

«Волна», 1896

 

Джон Кольер

Диапазон тем картин английского живописца Кольера весьма широк. Однако наибольшую популярность он приобрел из-за использования в истинно романтической традиции образов красивых женщин из легенд, мифов, литературы и истории в качестве основной темы для своих картин.

«Леди Годива», 1898 г.

«Леди Годива» была написана по сюжету легенды. Изображенная на картине обнаженная красавица (леди Годива) умоляла своего могущественного и властного мужа (графа Леофрика) снизить в его владениях налоги для бедных. На что тот предложил почти проигрышное пари. Он пообещал уменьшить налоги в том случае, если его леди проедет через селение Ковентри обнаженной на коне, что жена и сделала.

 

Герберт Джеймс Дрейпер

«Водная нимфа», 1898

 

«Одиссей и сирены», 1909

 

Давид Штеренберг

«Обнаженная», 1908

 

Густав Климт

«Даная», 1908

Все детали, относящиеся к мифологическому сюжету, удалены из картины, оставлена лишь сцена оплодотворения золотым дождем, в который превратился Зевс. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность.Ни в одной другой работе художник не доводил женскую сексуальность до такой гипертрофированности — это самопоглощенное вожделение.

 

Герберт Джеймс Дрейпер

Герберт Джеймс Дрейпер являлся художником, известным работами на историческую и мифологическую темы. Хотя Дрейпер получил признание в течение жизни, сейчас его работы несправедливо забыты и их редко можно встретить на аукционах.

«Гора Туманов», 1912

«Гора туманов» является одним из самых мощных, чувственных и чарующих из всех изображений художника. Представленные нагие девушки красивы как нимфы Уотерхауса, хотя в отличие от его роковых женщин заманивают мужчин к их гибели.

 

Борис Кустодиев

Живописная пластика, акцент на артистизме модели и яркая характеристика внешности — вот основные черты творчества Бориса Кустодиева.

«Красавица», 1915

 

«Русская Венера» 1925-1926

«Русская Венера» изображает пышнотелую бабу в бане, но в отличие от богини, обнаженную девушку окружает не морская пена, а клубы пара русской бани. Радужные пузыри на деревянной лавке подтверждают, что перед нами именно Венера. Богиня ведь родилась из пены Средиземного моря! А здесь, в России, — из пены банной...

 

Амедео Модильяни

Модильяни по праву считается певцом красоты обнажённого женского тела. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. Именно это обстоятельство в своё время привело к молниеносному закрытию его первой персональной выставки в Париже. Картины Модильяни, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия.

«Лё гран ню», 1919

«Сидящая обнажённая», 1916

 

Эгон Шиле

Живопись и графика Эгона Шиле — нервная, изощренная, драматичная и очень сексуальная. Находясь под сильным влиянием психоанализа Зигмунда Фрейда, Шиле в своем творчестве давал волю собственным комплексам и сомнениям, и многие его произведения носили откровенно сексуальный характер. Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков».

«Обнаженная на коленях», 1917

 

«Лежащая женщина», 1917

 

Андерс Цорн

Шведский живописец и график, который особое внимание уделял индивидуальности обнаженной модели, своеобразии её мимики, жестов, выражения лица, которые остро схвачены в его работах.

«В гребной лодке Вернера», 1917

 

 

«Размышления», 1889

 

Зинаида Серебрякова

Зинаида Евгеньевна Серебрякова одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи. Живописными средствами художница представляла образ чистого женского тела. У ее моделей не было спортивного телосложения, в них нет жесткости, резкости, а лишь плавное созвучие с окружающей средой.

«Баня», 1913

В «Бане» Серебрякова изобразила обнаженных женщин без прикрас, черты идеализации появились в ее творчестве позже.

 

«Лежащая обнаженная», портрет Неведомской, 1935

В позднем творчестве Серебряковой все больше возрастала тема произведений с изображением обнаженных моделей, и Серебрякова осталась верна жанру «ню». В «Лежащей обнаженной» она чувствует, что эта тема ей удается, и обращается к ней постоянно.

 

«Спящая натурщица», 1941

 

Игорь Эммануилович Грабарь

Игорь Эммануилович Грабарь один из самых известных художников в истории русской культуры XX века. Одной из самых известных его работ является портрет «Флоры».

«Флора», 1934

 

Александр Михайлович Герасимов

Еще один известный русский художник, который, в отличие от предыдущего, занимался изображением грубоватой и упрощенной эротики.

«Деревенская баня», 1938

На тему «Деревенской бани» художник писал множество этюдов «для себя» на протяжении многих лет. В картине несколько обнаженных женских тел, связанных сложной структурной композицией. Каждая фигура — это образ, индивидуальный характер.

 

Аркадий Александрович Пластов

Аркадий Пластов — «певец советского крестьянства». Особое внимание в своих работах он уделял патриотическому труду женщин в годы Великой Отечественной Войны. Красочный образ и простоту художник запечатлел в в картине «Трактористки»

«Трактористки», 1943

 

Пал Фрид

Пал Фрид за всю свою жизнь написал много портретов обнаженных фигур и восточных сцен. Он разработал свой уникальный стиль, представляя с помощью пастели обнаженных натурщиц, благодаря чему почти сразу же приобрел популярность.

«Обнаженная»

 

«Модель»

 

Стив Хэнкс

Современный американский художник много лет экспериментировал с разными техниками: сначала Стив писал маслом и акварельными красками, потом рисовал карандашом, после работал с акриловыми красками. Со временем у него выработался собственный стиль, который сам Хэнкс называет «эмоциональным реализмом». Его обнаженные картины это не просто портреты ню, а изображения со сложно выстроенной композицией, в которой детали имеют доминирующую роль.

 

«Контуры», 1999

 

«Солнечная сюита» 1999

 

Александр Луфер

«Три грации», 2002

 

Владимир Гусев

«Удивление», 2002

 

Алисса Монкс

Картины Нью-Йоркского художника Алиссы Монкс очень похожи на фотографии, однако сама Алисса не считает, что такое сравнение уместно и утверждает, что термин «фотореализм» неприменим к ее работам. Рисовать незнакомых ей людей художница не любит, поэтому на большинстве картин Алиссы Монкс, где присутствуют женщины, изображена она сама же.

«Добро пожаловать» 2006

 

«Пресс» 2006

 

Гарри Холланд

Гарри Холланд по праву считается одним из лучших мастеров Великобритании и является бескомпромиссным приверженцем истинного искусства и шедеврального ню. Его стиль сразу же узнаваем, а картины являются двусмысленными, т.к. зачастую подразумевают ситуации или события, которые не выражены и это наделяет его работы ощущением тайны.

«Обнаженная», 2012

 

«Обнаженный твист», 2012

Источник

scharapow-w.livejournal.com

Женщины на картинах великих художников

Женский образ на картинах великих художников.

Женщина для многих художников была и является настоящей музой, которая вдохновляет на творчество и создание настоящих шедевров живописи. Живописцы во все времена использовали женский образ для создания красивых полотен, для выражения своего восхищения перед их красотой или даже для создания женского идеала. Великолепных картин, которые вошли в историю мировой живописи и сегодня считаются настоящими шедеврами мирового значения, так много, что перечислить их все вряд ли вообще возможно. Художники во все времена писали своих жён, матерей, дочерей, знакомых, подруг, известных и влиятельных женщин. Портреты и жанровые сцены, картины на мифологические и религиозные темы.

Женская красота в картинах таких художников имеет некую глубинную составляющую. Великие художники пытались не просто передать внешние данные, но также пытались показать их эмоциональность, характер, душевную красоту.

Далее вы можете увидеть небольшую подборку знаменитых картин, главными героями которых стали женщины. Здесь представлены полотна как иностранных, так и русских художников, имена которых вам наверняка знакомы.

Женщины на картинах великих художников

Валентин Серов «Девочка с персиками»

 

Василий Тропинин «Кружевница»

 

Виктор Васнецов «Алёнушка»

 

Владимир Боровиковский «Портрет Марии Ивановны Лопухиной»

 

Владимир Маковский «Девочка с гусями»

 

Дмитрий Левицкий «Портрет Марии Алексеевны Дьяковой»

 

Жан-Батист Грёз «Прачка»

 

Жан-Леон Жером «Бассейн в гареме»

 

Зинаида Евгеньевна Серебрякова «Жатва»

 

Алексей Венецианов «Девушка в платке»

 

Борис Кустодиев «Красавица»

 

Иван Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»

 

Карл Брюллов «Итальянский полдень»

 

Константин Маковский «Русская красавица»

 

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

 

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

 

Огюст Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»

 

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

 

Тимофей Нефф «Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны»

 

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ»

art-assorty.ru

Задница, как предмет искусства

Говорят, что это универсальный интерфейс — через нее можно сделать абсолютно все. Продолжение спины всегда вдохновляло художников: кого-то на эротические шедевры, других на исследование, третьи сделали на ней карьеру, четвертых она привела за решетку. Далее собрны произведения с XVI века до наших дней, чтобы разобраться, какой след оставила задница в истории искусства.

Моу Байян, из серии «Положение», 2012 год

Скульптура толстого человека на лестнице, заглядывающего в окно музея, выполнена китайским художником Моу Байяном. Толстяка можно было увидеть в 2012 году в немецком городе Касселе. Тогда 19 китайских художников привезли туда свой проект «Под этим небом все общее».

Франсуа Буше, «Портрет Мари-Луизы О'Мерфи» («Обнаженная на кушетке»), 1752 год

Французский живописец Франсуа Буше, любимец мадам де Помпадур и придворный художник Людовика XV, часто писал обнаженную натуру. Этот портрет 15-летней Мари-Луизы О'Мерфи сыграл решающую роль в судьбе девушки. Благодаря ему Мари-Луизу заметил Людовик, и она стала его фавориткой. Правда, всего на два года. Она совершила непростительную ошибку: попыталась сместить с роли официальной фаворитки маркизу де Помпадур, за что была немедленно отослана подальше.

Давид Черны, «Младенцы», 2000 год

Современный чешский художник Давид Черны прославился своими скандальными скульптурами. В 1991 году он перекрасил советский танк в центре Праги в розовый цвет. Выходка была воспринята как оскорбление памяти воинов-освободителей Чехословакии в 1945 году, и 24-летнего художника арестовали. Позже Черны замочил куклу связанного полуобнаженного Саддама Хусейна в формальдегиде и сделал еще много всего сомнительного. Так что гигантские младенцы, ползающие вверх и вниз по Пражской телевизионной башне в Жижкове, — всего лишь шалость, привлекающая туристов.

Роберт Гобер, «Без названия», 1990 год

Половина тела тоже считается скульптурой, даже если это его нижняя часть. Торчащие из стены мужские ноги из воска, покрытые настоящими человеческими волосками и украшенные нотами, — работа современного американского скульптора Роберта Гобера. Многие его произведения напоминают сюрреалистические сны, как полотна Рене Магритта. Любимые темы Гобера: детство, память, потеря, сексуальность.

Анри де Тулуз-Лотрек, «Две девушки», 1880-1890 годы

Графу Тулуз-Лотреку не везло в любви из-за увечья: в юности он сломал обе шейки бедра, и ноги перестали расти. Он компенсировал этот недостаток харизмой и чувством юмора. Впрочем, много пил и был всегда окружен девушками легкого поведения. Поскольку всю свою сознательную жизнь он провел в монмартрских кабаре, на его картинах часто оказывались местные доступные красавицы. Чаще всего в естественном для себя наряде — обнаженные.

Чен Венлинг, из серии «Героическая битва», 2009 год

Китайцы всегда считали свинью священным животным, символом богатства, достатка и плодородия. Молодой китайский скульптор Чен Венлинг доводит до крайности поклонение человека этому символу. Своими работами он хочет показать наши слабости, такие как чревоугодие и коррумпированность власти. И изображает свиней (как и людей) настолько отвратительно, насколько это возможно. Как правило, огромные скульптуры Чен Венлинга выставляются на улицах, чтобы их могли увидеть как можно больше людей.

Альбрехт Дюрер, «Женщина, вид сзади», 1528 год

Альбрехт Дюрер — не только великий живописец, график и мастер ксилографии. Дюрер первым в истории искусства провел глубокое исследование пропорций человеческого тела в зависимости от возраста, пола, расы, веса. «Четыре книги о пропорциях» вышли уже после смерти художника. Все сферы его интересов сошлись в этом трактате: и геометрия, и биология, и искусство. Дюрер пытался объяснить природную гармонию математическими методами.

Кэрол Фейерман, «Джинсовые шорты», 1976 год

Нью-йоркская художница Кэрол Фейерман делает крупномасштабные реалистичные скульптуры людей. Чаще всего это фигуры пловцов, которых по фото ни за что не отличить от обыкновенных. Девушки в мокрых купальниках размером с небольшой дом объехали весь мир, бывали даже в Москве и Петербурге. Своих героев Кэрол лепит с друзей, соседей и просто симпатичных ей людей. На создание каждой фигуры уходит около полугода. Эти «Джинсовые шорты» — ранняя скульптура Фейерман. Тогда она еще не приняла решение заниматься пловцами и оттачивала мастерство на разных частях тела.

Амедео Модильяни, «Лежащая обнаженная», 1917 год

Последний покровитель Модильяни, польский поэт Леопольд Зборовски (или, как его называли, Збо) и его жена Ханка в 1916-1917 годах заказали художнику 30 полотен в жанре ню. Впоследствии в Париже была открыта выставка этих работ, но продержалась она недолго: в полицейском участке, находившемся напротив галереи, были возмущены видом экспозиции, и закрыли ее всего через несколько часов после открытия.

Анри Матисс, «Радости жизни», 1905-1906 годы

Эту работу Матисса называют гимном фовизма — течения в искусстве XX века, отличавшегося выразительностью красок и упрощением форм. Художник представил ее на выставке в Салоне Независимых 20 марта 1906 года. Поскольку в сюжете переплетались мотивы пасторали и вакханалии, реакция академических кругов на произведение была крайне раздражительной. Однако картина все равно была куплена, что далеко не каждый раз случалось с произведениями Матисса в то время.

Антонио Канова, «Три грации», 1813-1816 годы

«Три грации» Канова находятся в Эрмитаже. Эту скульптурную композицию оценили даже современники автора: в период его позднего творчества каждая его скульптура воспринималась не иначе как шедевр. Грации — это античные богини, олицетворяющие женскую прелесть и очарование. По разным трактовкам грации считают Красотой, Любовью и Удовольствием или тремя аспектами любви. Во времена Кановы фигуры девушек, выполненные скульптором, считались воплощением идеала красоты.

Борис Кустодиев, «Купание», 1921 год

Как это часто случается, в наиболее тяжелый период жизни художники пишут свои самые жизнерадостные картины. У Кустодиева в 1909 году появились признаки опухоли спинного мозга. Операции не принесли облегчения, и последние 15 лет жизни ему приходится писать лежа. «Купание», «Русская Венера», «Купчиха за чаем» — произведения того сложного периода его жизни, насыщенные буйством красок и плоти в творчестве.

Винсент Ван Гог, «Обнаженная лежащая женщина, вид сзади», 1887 год

Одной из основных проблем Ван Гога в начале творческого пути, как это ни удивительно, было неумение изобразить человеческую фигуру. Однако вечерние занятия в частной школе в Антверпене, где он рисовал обнаженных моделей, не прошли даром. Всего год упражнений — и Ван Гог отправляется в Париж, где проводит самый плодотворный период своего творчества.

Якоб Йорданс, «Кандавл, царь Лидии, показывающий свою жену Гигесу», 1646 год

Согласно легенде, царь Лидии Кандавл был со странностями: попросил своего телохранителя Гигеса подсмотреть за своей женой. Благодаря этому теперь есть психическое заболевание кандаулезизм. Это форма эксгибиционизма, при которой мужчина получает половое наслаждение при демонстрации другим своей обнаженной партнерши. Фламандский художник Якоб Йорданс, ставший самым популярным художником Антверпена после смерти Рубенса в 1640 году, взволновал этим полотном воображение многих своих последователей и простых зрителей.

Эгон Шиле, «Обнаженная на коленях, вид сзади», 1915 год

Именно за такие картины «пострадала репутация» австрийского художника Эгона Шиле. В 17 лет Шиле становится учеником и последователем Густава Климта. Одна из моделей и возлюбленных Климта — 16-летняя Валери Нойзель — близко подружилась с молодым Шиле и также начала ему позировать. В результате 22-летний Шиле был арестован по обвинению в растлении несовершеннолетней, а найденные при обыске десятки откровенных рисунков только усугубили ситуацию и были объявлены порнографическими. Теперь они стоят миллионы долларов.

Поль Гоген, «Таитянки на берегу», 1892 год

Гоген, считавший цивилизацию болезнью, написал сразу 80 полотен во время своего первого визита на Таити, длившегося около года в 1891-1892 годах. После он ненадолго вернется во Францию, чтобы потом в 50 с лишним лет уехать в Океанию и взять в жены молодую таитянку. Там он написал свои лучшие работы, там и умер в 54 года.

Гюстав Курбе, «Женщина в белых чулках», 1861 год

Гюстав Курбе известен другой своей эротической работой — «Происхождение мира», но он ее напишет через пять лет после «Женщины в белых чулках». Курбе считается одним из основателей реализма в живописи: «Я твердо придерживаюсь взглядов, что живопись — предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещей. Это совершенно физический язык», — объяснял автор свою позицию, из-за которой нажил немало врагов в художественной среде.

Густав Климт, «Обнаженная девушка лежащая на животе», 1910 год

Сквозным мотивом у Климта всегда были обнаженные женщины. Даже когда его спрашивали, почему он не пишет автопортреты, он отвечал: «Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины». Его натурщицами часто были девушки легкого поведения, и, разумеется, они соглашались позировать в любых сколь угодно эротических положениях, подстегивая вдохновение автора.

Салли Хьюитт, «Сестры под кожей», 2013 год

Британская художница Салли Хьюитт работает с вышивкой. На пяльцах у нее не цветы и птицы, а части тела в том виде, в каком их можно встретить у большинства людей — в далеком от идеала. Целлюлит и прыщи на пятой точке кажутся Хьюитт такими же привлекательными, как и волосы на женской груди или растяжки на животе.©

mirzenshiny.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта