К. Коровин. Гурзуф вечером. 1912. Картина гурзуф коровина


К. Коровин. Лето в Гурзуфе. 1917

опубликовано: ноябрь 2017

Лето в Гурзуфе

К. Коровин.  Лето в Гурзуфе. 1917

В Крыму, на своей гурзуфской вилле «Саламбо», К. Коровин часто принимал гостей. Двери дома, где живописец подолгу жил на протяжении 1910-1917 годов, всегда были открыты для его товарищей – художников, артистов, писателей. На южную дачу не раз приезжал близкий друг живописца - певец Ф. И. Шаляпин, бывали там художники И. Репин и В. Суриков, поэт Скиталец, писатель М. Горький и другие. В Гурзуфе Коровин много работал на пленэре – писал пейзажи и натюрморты на террасе своего дома, а иногда – и  портреты своих гостей. Но изображение человеческой фигуры не было для него самоцелью. Основным мотивом творчества художника всегда оставались воздух и свет, гармония и радость.

Одна из работ, созданная К. Коровиным в Крыму в 1917 году, известна под названием «Лето в Гурзуфе». На картине изображен ясный летний день и человек в светлом костюме и шляпе, отдыхающий на освещенной солнцем террасе. Мужская фигура выделяется на фоне густой, ярко-зеленой с синью в тени, листвы. Поза человека чуть напряжена. Кажется, он лишь на минуту присел на легкое зеленое кресло и уже готов подняться. На переднем плане, слева, красуется нарядный натюрморт – букет душистых белых и красных роз в сине-голубой вазе и тарелка с фруктами.

Этюд выполнен в характерной для творчества Коровина того времени импрессионистской манере. Посредством живописи художник стремится передать ощущение летней безмятежности и покоя, но яркие краски, контрастные темные тени и широкие, неприглаженные мазки вносят некоторую напряженность в идиллический сюжет. И это, видимо, не случайно, ведь картина была создана в тревожный для страны и самого художника революционный год.

К крымскому периоду относится и небольшая зарисовка «Гурзуф», на которой художник в свойственной ему быстрой и свободной манере пишет незатейливый южный пейзаж.

irmasirin

krymkrymkrym.ru

К. Коровин. Гурзуф. Этюд. 1911

опубликовано: ноябрь 2017

Гурзуф. Этюд. 1911
К. Коровин. Гурзуф. Этюд. 1911. Холст, масло. 56 х 70 см

В 1911 году в Крыму Константин Коровин пишет вечерний этюд «Гурзуф». На картине художник изображает вид на маленькую площадь с лавками, кофейней и трактиром, находящуюся в центральной части приморского поселка, неподалеку от того места, где он, решив поселиться на побережье, годом раньше начал строить свой дом. Как и многие другие работы К. Коровина этого периода, картина отличается от традиционных классических пейзажей. Живописец объединяет традиции реализма с непосредственностью пленэра и импрессионистскими приемами.

Иногда критики обвиняли Коровина в незаконченности работ и даже небрежности, но именно он сумел превратить этюд в самостоятельное живописное произведение, не только точно отражающее сиюминутное состояние природы, но и доносящее до зрителя впечатления и чувства художника.

На поселок опускаются сумерки, и в окнах уже загорелись огни. Быстрой кистью мастер пишет дома и лавки на небольшой гурзуфской площади-пятачке, намечает фигуры людей. На дальнем плане, за двухэтажным домом с белыми стенами, верандой и лестницей, ведущей на второй этаж, видна серая пирамидальная вершина скалы Дженевез-Кая.

Нависающее над побережьем серо-голубое переменчивое небо написано энергичными живыми мазками. Холодные тона неба и камня контрастируют с отблеском фонарей на земле и теплыми красками ярко светящихся в сумерках оранжево-желтых окон.

Старый Гурзуф с его извилистыми узкими улочками и переулками, сохраняющими дух древнего Крыма, продолжал вдохновлять художника на новые работы. Через несколько лет К. Коровин напишет еще один этюд со схожей композицией - «Гурзуф. Старый город» (1915).

irmasirin

krymkrymkrym.ru

К. Коровин. Гурзуф вечером. 1912

опубликовано: ноябрь 2017

Гурзуф вечером. 1912
К. Коровин. Гурзуф вечером. 1912. Холст, масло

В 1912 году Константин Коровин пишет холст «Гурзуф вечером».

К этому времени в Крыму, на берегу Гурзуфского залива, художник построил большой дом, из окон которого были видны море, причалы и скалы. Сначала в свою мастерскую, устроенную на крымской вилле «Саламбо», он приезжал нечасто, предпочитая писать этюды в средней полосе России. Но и южные пейзажи – великолепные  виды побережья и морские просторы – не оставляли живописца равнодушным и вдохновляли его на новые работы.

Некоторые картины К. Коровин писал с балкона или террасы своего дома, другие – неподалеку от него. Нередко на холсты попадала пристань парового катера, возле которой стояла вилла. В начале XX века в Крыму преобладали паровые суда с гребными винтами, к этому времени они почти окончательно вытеснили парусные и колесные суда.

На переднем плане живописец рисует высокие, тянущиеся к облакам кипарисы. В сумерках их кроны темнеют на фоне синего моря, еще мерцающего под вечерним небом. Внизу у самого берега плещут волны, выбрасывая на гальку невесомую белую пену. Чуть дальше у причала покачивается на воде катер. Из высокой трубы вырываются клубы белесого дыма. На дальнем плане видно еще одно судно, проходящее вдоль берега.

Этюд выдержан в приглушенных сине-коричневых тонах. По краю художник оставляет холст незаписанным. Тонированный коричневатый грунт местами просвечивает и сквозь полупрозрачный слой краски. Единый тон грунтовки объединяет детали картины.

Чуть позже К. Коровин напишет новую картину, изображающую гурзуфский причал, - «Пристань в Крыму». Она датируется 1913 годом.

irmasirin

krymkrymkrym.ru

Коровин Константин Алексеевич (1875-1946). Гурзуф

Автор - Ела2012. Это цитата этого сообщенияКоровин Константин Алексеевич (1875-1946). ГурзуфГурзуф. 1916.jpgГурзуф, 1916.Холст, масло. 67 x 88. Нижнетагильский государственный музей изобразительных искусств
гурзуф,деталь.jpg

Красные розы

Константин Коровин писал это произведение в годы Первой мировой войны, которая явилась для него великим потрясением. Художник был убежден, что и в годины бед он должен оставаться верен своему прославлению красоты жизни. «Я думаю, - писал он в 1916 году, - что после войны искусство очень поднимется и очень будет нужно человеку как символ лучших чувств жизни и радости».
Яркое солнце и полумрак - вот атмосфера многих картин Коровина в XX веке. Художник много работал на юге Франции и в Крыму, где в Гурзуфе по своему проекту построил дачу. В работах, залитых солнечным светом, он часто изображал достаточно большое пространство, словно стараясь утвердить живительную силу лучей, несущих с обой тепло - этот источник благодати и красоты. Художник часто писал натюрморты с розами на открытом воздухе, на фоне моря, скал («На берегу моря», 1910; «Розы», 1910-е; «Гурзуф», 1916), где и пейзаж и букет слиты воедино и воплощают обобщенный Гурзуф - образ красоты.гурзуф,деталь

Розы

Деталь: Яблокигурзуф,детальБирюзовая синева моря позволяет глубже ощутить живое дыхание цветов, написанных с той чувственной полнотой, которая захватывает зрителя в лучших полотнах Коровина. Золотистые яблоки и темно-красные розы преданы художником так, чтобы зритель смог почувствовать, что это драгоценные дары, которые природа отдает человеку. Этими дарами сердечного восприятия мира Константин Коровин щедро осыпает нас сегодня и всегда.

http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0281/main_pics.htm

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

К. Коровин. Дорога в Гурзуф

опубликовано: ноябрь 2017

Дорога в Гурзуф

К. Коровин.  Дорога в Гурзуф

Природа щедро одарила К. Коровина талантом живописца. Волшебство его творчества – яркого и праздничного – особенно живо проявилось в южных пейзажах и натюрмортах.

В 1910-е годы художник подолгу жил и работал в Крыму, в Гурзуфе, где почти у самого моря построил большую дачу с комнатами для гостей и уютной мастерской. Большую часть этюдов Коровин писал на пленэре. На одном из них, известном под названием «Дорога в Гурзуф», изображен яркий осенний день на Южнобережье.

К этому времени живопись К. Коровина становится еще более смелой – колоритной  и размашистой. Художник использует взятые в полную силу чистые, открытые краски. Отрывистыми, звучными и сочными мазками он пишет уходящую вдаль дорогу и обрамляющие ее деревья. Яркость освещенной солнцем зеленой, желтой, красновато-оранжевой листвы подчеркнута контрастными лилово-синими тенями, лежащими на земле. Вдали под ослепительной синью небес возвышаются хребты Главной гряды Крымских гор, ограждающие Гурзуфскую долину от холодных ветров.

Использование разных по фактуре и направлению мазков привносит в работу дополнительную живость и непосредственность, размывает границы предметов, позволяя передать подвижность световоздушной среды.

На дороге на дальнем плане различимы очертания автомобиля. Примечательно, что первый путешественник на «самобеглом экипаже» появился в Крыму еще в 1901 году. Тогда же в районе Гурзуфа было зафиксировано и первое крымское ДТП: лошадь, увидев средство передвижения венгерского автотуриста, перепугалась и перевернула повозку.

Император Николай II сначала был против машин в Крыму, но вскоре и сам превратился в страстного автолюбителя – его гараж в Ливадии к 1911 году мог вместить 25 единиц техники. Автомобилями стали обзаводиться и состоятельные крымчане. Тогда же машины начали использовать на междугородных маршрутах для перевозки пассажиров.

Гурзуф вдохновлял К. Коровина не только на станковые композиции. Скалистый берег поселка художник запечатлел и на эскизе декорации к балету А. Адана и Ц. Пуни «Корсар» «Невольничий рынок на Востоке» (1912).

irmasirin

Крым в живописи К. Коровина

krymkrymkrym.ru

К. Коровин. Гурзуф. 1917. Холст, масло. 65 x 86 см

опубликовано: ноябрь 2017

Гурзуф. 1917. Холст, масло. 65 x 86 см

К. Коровин.  Гурзуф. 1917. Холст, масло. 65 x 86 см

В 1917 году К. Коровин пишет картину «Гурзуф» - одну из самых красочных и мажорных работ, изображающих южный пейзаж на берегу Гурзуфской бухты, у виллы «Саламбо».

Это был последний год, когда художнику удалось побывать в Крыму, в любимом им Гурзуфе. Коровин с воодушевлением воспринял февральскую революцию 1917 года, однако к дальнейшим событиям в России он оказался не готов, и ему все же пришлось покинуть родину. Но это случится только через несколько сложных лет. Пока же художник еще не знает, что ждет его в будущем, и даже напряженность и тревожность военных дней не может помешать ему радовать зрителей своими чудесными картинами.

Легкой, свободной кистью мастер пишет сочную зелень деревьев, яркие цветы, пронзительную лазурь моря и синеву неба. На дальнем плане сквозь трепещущую листву и знойное марево различимы очертания мыса Мартьян и склонов Никитской яйлы, прикрывающих с запада Гурзуфскую долину. Сиреневые оттенки гор перекликаются с тенями на дорожке, изображенной на переднем плане.

К. Коровину удается передать и движение листвы от легкого ветерка, и прозрачность морского воздуха, напоенного ароматами трав и цветов. Благодаря характерной для импрессионизма этюдности, пейзаж кажется живым и воздушным.

Картина отличается особой декоративностью, чему способствуют использование ярких, открытых красок, смелое сочетание дополнительных цветов, взаимно усиливающих друг друга, контрасты света и тени. Палитра художника буквально пропитана солнцем Крыма. Живописные мазки словно разноцветные драгоценные камни складываются в удивительную мозаику, рождающую ощущение радости и праздника.

Сам художник позже часто вспоминал свой южный дом, на террасе которого «росли высокие олеандры, и розовый цвет их на фоне синего моря веселил берега гор». Дача Коровина запечатлена и на еще одном этюде «Гурзуф», датированном тем же 1917 годом, но более сдержанном по цвету.

irmasirin

krymkrymkrym.ru

К. Коровин. Розы. Гурзуф

опубликовано: декабрь 2017

Розы. Гурзуф

К. Коровин.  Розы. Гурзуф

Когда-то известный коллекционер и меценат князь Сергей Щербатов охарактеризовал Константина Коровина как одного из наиболее ярких и «красочных» людей, встреченных им в жизни, отмечая поразительную «живописность» и «колоритность» его личности и таланта. Не менее красочными и колоритными были и работы художника. Особенно ярко живописный дар Коровина проявился в жизнерадостных крымских натюрмортах, большей частью написанных на его гурзуфской даче.

На картине «Розы. Гурзуф», созданной в 1910-е годы в Крыму, художник в свойственной ему манере совмещает натюрморт и морской пейзаж. На фоне пронзительно-синей морской глади К. Коровин пишет роскошный букет из розовых цветов, широкими мазками формируя их «растрепанные» лепестки. Рядом на блюдцах и прямо на покрытом белой скатертью столе разложены сочные южные фрукты. Поверхность вазы, в которой стоят розы, радужно переливается, отражая солнечный свет и рефлексы от красно-оранжевых плодов.

Внизу видна часть берега Гурзуфской бухты с пляжем, а дальше – в легкой туманной дымке синеет выходящий в море и ограничивающий залив с запада мыс Мартьян, являющийся продолжением Никитской яйлы. Сдержанной цветовой гамме горного пейзажа противопоставлены мощные праздничные аккорды красочных тонов на переднем плане. Картина, наполненная ярким солнцем, влажным морским воздухом, южной атмосферой, поражает безудержным темпераментом кисти художника.

Еще один схожий по композиции натюрморт К. Коровина, написанный солнечным днем на той же гурзуфской террасе в Крыму, известен под названием «Цветы. Гурзуф».

irmasirin

krymkrymkrym.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта