«Карточный домик» Зинаиды Серебряковой. Карточный домик картина


WikiZero - Карточный домик (картина Серебряковой)

Wikipedia open wikipedia design.

«Карточный домик» — картина российской художницы Зинаиды Серебряковой, созданная в годы Гражданской войны. Находится в коллекции Русского музея[1].

К октябрю 1917 года Зинаида Серебрякова с детьми проживала в своём имении Нескучное в Харьковской губернии. С ростом политической напряжённости на Украине семья вынуждена была перебраться сначала в городок Змиёв, а затем и в Харьков[2]. В 1918 году муж художницы, работавший в Москве, был арестован во время «красного террора», почти полгода о нём ничего не было известно. В 1919 году он умер от тифа на руках у супруги и детей. К ноябрю 1919 года имение в Нескучном было разграблено и сожжено, погибло всё имущество художницы. Она осталась с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию[3]. Все искусствоведы сходятся, что на картине изображена харьковская квартира Серебряковой, в которой она проживала после смерти мужа[4]. Дочь Татьяна описывает её как три комнаты с застеклённой террасой[5].

Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Размер — 65 х 75 сантиметров. Картина находится в настоящее время в коллекции Русского музея (инвентарный номер — Ж-6634), куда она поступила в 1957 году от Евгения Серебрякова, сына художницы, в семье которого в Ленинграде она находилась после отъезда художницы за границу. Датируется картина разными исследователями творчества художницы по разному: 1918 годом[1], 1919 годом[6] или 1920 годом[4].

Персонажи, изображённые на картине, их судьба[править | править код]

На картине изображены четверо детей художницы:

  • Евгений Серебряков (1906, Нескучное — 1990, Ленинград). После отъезда матери за рубеж остался в СССР. Архитектор, реставратор, художник-акварелист. После 1945 года участвовал в восстановлении архитектурных памятников Петергофа[7].
  • Александр Серебряков (1907, Нескучное — 1995, Париж). В 1925 году переехал в Париж, где уже жила его мать. Работал над оформлением интерьеров музеев, магазинов, особняков, парковых павильонов, некоторое время работал в кино; исполнял декоративные панно, монумента

www.wikizero.com

«Карточный домик» Зинаиды Серебряковой

Этот портрет мы знаем с детства. Огромные яркие глаза, темные волосы, сияющее лицо молодой женщины, с удовольствием глядящей на себя в зеркало. Свой знаменитый автопортрет Зинаида Серебрякова написала в период, когда её жизнь казалась просто прекрасной. Спустя годы она напишет в письме к друзьям: «Только бы не вспоминать беспрестанно прошлое, не переживать снова и снова то, что нельзя вернуть...»

Наследница двух известных родов, Бенуа и Лансере, Зинаида состояла в родстве с несколькими поколениями художников, скульпторов, архитекторов и композиторов. Большая дружная семья зимой жила в петербургской квартире неподалеку от Мариинского театра, а лето проводила в поместье Нескучное под Харьковом.

Девушка с детства была дружна с кузеном Борисом Серебряковым, а с годами эта дружба переросла в любовь. Из-за близкого родства им долго не удавалось пожениться, но наконец в 1905 году нашёлся батюшка, согласившийся уладить дело за 300 целковых, и влюбленные обвенчались. Это была очень красивая пара: молодые, беззаботные, уверенные в своём будущем счастье.

Зинаида Серебрякова. Портрет Бориса Серебрякова.

Молодые поселились в Нескучном. Зинаида рисовала, Борис доучивался в Институте путей сообщения. Тогда и появился тот самый автопортрет, «За туалетом». Друзья-художники предложили показать его на выставке «Мир искусства». И там его, а также еще одну работу — исключительное признание для начинающей художницы! — приобрел для своей галереи Павел Третьяков.

Один за другим у Зинаиды родились четверо детей — две дочки и два сына. Их портреты нам также хорошо знакомы. Очаровательные темноглазые малыши спят, танцуют, завтракают — сколько в этих картинах Серебряковой семейного уюта и тепла! Родители тем временем увлечены хозяйствованием в Нескучном: они не только следят за обработкой земли, уборкой урожая и прочими работами, но и устраивают для крестьянских детей елки и другие праздники, организуют лечение крестьян. Зинаида много пишет с натуры: из-под ее кисти выходят известные «Жатва», «Обед», «Крестьянка с коромыслом»...

И тут до Нескучного дошли революционные волнения. Любимое поместье погибло в огне, подожженное борцами с режимом. К счастью, крестьяне успели предупредить бывших хозяев и отправить Зинаиду с матерью и детьми в Харьков. Бориса в то время дома не было — задолго до разрушительных событий он уехал работать в Сибирь и жена долго не имела от него никаких известий. Тревожась, она отправилась на его поиски — и нашла, но в дороге муж заразился сыпным тифом и умер у нее на руках. Счастливая жизнь развалилась как карточный домик — эту метафору Зинаида воспроизводит на картине, изображающей всех ее четверых осиротевших детей.

Карточный домик. 1919 г.

Началась совсем другая жизнь. Зинаида со старенькой мамой и четырьмя детьми на руках стала единственной кормилицей семьи. Мизерный заработок давала подработка в археологическом музее Харькова — она рисовала какие-то исторические находки, черепа.

В какой-то момент пришло решение переехать в Петроград. Это казалось спасением — ведь там родня, там есть культурная жизнь, а значит, можно зарабатывать своим ремеслом. Но в Петрограде всё оказалось ещё сложнее. Зинаиде лишь изредка удавалось заработать, рисуя портреты. А некоторые коллекционеры бесстыдно пользовались ее положением, за бесценок скупая картины художницы.

Девочки сильфиды. 1924 г.

Удивительно, но в этой обстановке выживания на грани у нее оставались силы, чтобы думать о чем-то еще, кроме еды и денег. Старшая дочь Татьяна начала заниматься балетом в Мариинском театре, и Зинаида часто приглашала юных балерин домой, где они ей позировали.

Однако долго так продолжаться не могло. В 1924-м Зинаида, получив заказ на большое панно, уезжает в Париж к дяде, Александру Бенуа. Думает, что на год. На самом деле, Россию она больше никогда не увидит. Ее дети остаются с бабушкой. Двоих из них удалось впоследствии переправить к матери, а двое так и остались жить в Ленинграде.

Увы, новой жизни во Франции у Серебряковой не получилось. Париж тех лет был в восторге от ар-деко, а ее классическая манера живописи, ясные, открытые лица на полотнах были «не в моде». Пару раз, правда, на деньги, полученные за портреты, Зинаиде даже удалось с детьми съездить в Марокко. Эта страна покорила ее. От тех поездок осталось множество портретов темнокожих марокканок, пейзажей с бело-розовыми улицами, свежих и сочных натюрмортов. Выставка «марокканских» картин собрала множество восторженных отзывов — но продать, увы, почти ничего не удалось.

Художник Сомов писал о ней: «Непрактична, делает много портретов даром за обещание рекламировать, но все, получая чудные вещи, ее забывают, и палец о палец не ударят». Денег хватало еле-еле, при этом работали и дети: сын рисовал и делал абажуры, дочка мастерила восковые куклы на продажу. Они, фактически, так и остались ее «подмастерьями», хотя безусловно были одарены, и так и не создали собственных семей, оставаясь при матери до самой ее смерти.

Жизнь родных, оставшихся в Советской России, была еще более тяжелой. Репрессии их не коснулись. Но вот ужасающей бедности избежать не удалось. В 1933 году мать Зинаиды, Екатерина Николаевна Лансере, умерла от голода. Дети выжили. Евгений стал архитектором, Татьяна — театральным художником. Долгие годы они жили надеждой увидеть мать. Для Татьяны эта мечта осуществилась — она встретилась с мамой... через 36 лет разлуки, в 1960 году, приехав в Париж на несколько дней.

Зинаида Серебрякова. Автопортрет. 1956 г. 

При жизни Зинаиды Серебряковой, в 1965 году, состоялась и ее выставка в Советском Союзе. Сама художница, будучи уже очень пожилой, приехать на нее не смогла.  «Вспоминаю свои надежды, «планы» молодости — сколько хотелось сделать, сколько было задумано, и так ничего из этого не вышло — сломалась жизнь в самом расцвете», — писала она в последние годы жизни. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году, в возрасте 82 лет. Ее похоронили на кладбище Сен-Женевьев-де Буа, которое дало последний приют тысячам русских эмигрантов.

Выставка картин Зинаиды Серебряковой пройдет в Третьяковской галерее с 4 апреля по 30 июля 2017 г. 

www.izbrannoe.com

Карточный домик (картина Серебряковой)

«Карточный домик» — картина российской художницы Зинаиды Серебряковой, созданная в годы гражданской войны Находится в коллекции Русского музея1

Содержание

  • 1 История создания и судьба картины
  • 2 Персонажи, изображённые на картине
  • 3 Сюжет и его трактовка художницей
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

История создания и судьба картиныправить

К октябрю 1917 года Зинаида Серебрякова с детьми проживала в своём имении Нескучное в Харьковской губернии С ростом политической напряженённости на Украине семья вынуждена была перебраться сначала в городок Змиёв, а затем и в Харьков2 В 1918 году муж художницы, работавший в Москве, был арестован во время «красного террора», почти полгода о нём ничего не было известно В 1919 году он умер от тифа на руках у супруги и детей К ноябрю 1919 года имение в Нескучном было раграблено и сожжено, погибло всё имущество художницы Она осталась с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию3 Все искусствоведы сходятся, что на картине изображена харьковская квартира Серебряковой, на которой она проживала после смерти мужа4, дочь Татьяна описывает её как три комнаты с застеклённой террасой5

Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту Размер — 65 х 75 сантиметров Картина находится в настоящее время в коллекции Русского музея инвентарный номер — Ж-6634, куда она поступила в 1957 году от Евгения Серебрякова, сына художницы, в семье которого в Ленинграде она находилась после отъезда художницы за границу Датируется картина разными исследователями творчества художнцы по разному: 1918 годом1, 1919 годом6 или 1920 годом4

Персонажи, изображённые на картинеправить

На картине изображены четверо детей художницы:

  • Евгений Серебряков 1906, Нескучное — 1990, Ленинград После отъезда матери за рубеж остался в СССР Архитектор, реставратор, художник-акварелист После 1945 года участвовал в восстановлении архитектурных памятников Петергофа7
  • Александр Серебряков 1907, Нескучное — 1995, Париж В 1925 году переехал в Париж, где уже жила его мать Работал над оформлением интерьеров музеев, магазинов, особняков, парковых павильонов, некоторое время работал в кино; исполнял декоративные панно, монументальные росписи8
  • Татьяна Серебрякова 1912—1989, Москва Окончила балетное училище в Ленинграде, театральный художник, супруга художника Валентина Николаева Заслуженный художник РСФСР8
  • Екатерина Серебрякова 1913—2014, Париж В 1928 году9 переехала в Париж к матери Художница10

Сюжет и его трактовка художницейправить

Карточный домик — конструкция, возводимая из игральных карт путём их установки рядами друг на друга, целью является создание как можно более высокой структуры из карт, которая при этом не должна обрушиться в строительстве карточных домиков не должен использоваться клей11 Карточный домик, давший название картине, также — является фразеологическим оборотом в русском языке, два его основные значения: 1 Лёгкая непрочная постройка в этом значении имеет обычно пренебрежительный смысл; 2 Предположения, расчёты, не имеющие под собой прочного основания и поэтому обречённые на неудачу в этом значении имеет чаще всего ироничный оттенок12 Карточный домик неоднократно становился объектом изображения крупными художниками, за ним закрепился в иконографии узкий спектр указанных символических значений11

По мнению искусствоведа А А Русаковой, «Карточный домик» — лучшая работа художницы 1920 года именно этим годом она датирует полотно4, в ней документ и повседневность сочетаются с психологической достоверностью Русакова противопоставляет два групповых портрета детей художницы В портрете детей «За обедом» 1914 года царят спокойствие и счастье В «Карточном домике» дети в одежде синего цвета разных оттенков, сидят, прижавшись друг к другу, у покрытого тёмной скатертью стола и строят из игральных карт хрупкий домик Они сосредоточены, одновременно ожидают и боятся крушения постройки Русакова отрицает изначальный и сознательный символизм и аллегоричность картины, считает её сугубо реалистической, но считает, что сама ситуация, изображённая на картине, становится символом в житейском смысле хрупкости существования семьи художницы в это время: в «данном случае вдохновение живописца было подкреплено материнской любовью и тревогой по поводу уходящего в неизвестность будущего семьи, напоминавшей теперь хрупкое, сложенное из карт строение»4 Некоторые критики считают эту картину самой мрачной в творчестве художницы С начала 1920 года художница рисовала таблицы исторических находок, зарисовывала сами найденные во время раскопок артефакты для археологического музея при Харьковском национальном университете, где с трудом сумела устроиться на постоянную работу Работа такая была чрезвычайно скучной, но она позволяла художнице содержать детей и престарелую мать13

Е В Ефремова отмечает резкие светотеневые и цветовые контрасты, беспокойные ритмы линий, характерные для полотна, всё это, по её мнению, в совокупности создаёт атмосферу тревожного ожидания беды На лицах детей растерянность, тихая и грустная сосредоточенность Сама картина, с точки зрения искусствоведа, выражает зыбкость семейного счастья11

Н И Трегуб в своей кандидатской диссертации устанавливает последовательность развития мироощущения художницы на основе наиболее важных её работ: «автопортрет „За туалетом“ решён как „Я — женщина“, детский портрет „За обедом“ — „моя семья — ожидание событий“, „Диана и Актеон“ — отчаяние от всего происходящего, „Карточный домик“ — трагическая развязка» Трегуб считает, что в ранних работах Серебряковой символизм выражен как подтекст изображения, а в данном произведении он является манифестом, карточная игра изображает хрупкость человеческой жизни, в ней зашифрована зашифрована смерть мужа, но и потеря имения Нескучное, крах всех устоев государства и общества14

  • Шарден Карточный домик, 1730-е годы

  • Гарри Брукер Карточный домик, 1889

Примечанияправить

  1. ↑ 1 2 Каталог // Советское искусство 20—30-х годов: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство: каталог временной выставки из фондов музея / Государственный Русский музей; составители: Н А Барабанова и др; авторы статей: Е Н Петрова, Е Ф Ковтун — Л: Искусство, Ленинградское отделение, 1988 — С 60 — 80 с, 180 л ил, цв ил с — 25 000 экз — ISBN 5-210-00068-0
  2. ↑ Русакова, 2008, с 74
  3. ↑ Русакова, 2008, с 75
  4. ↑ 1 2 3 4 Русакова, 2008, с 81
  5. ↑ Серебрякова, 2008, с 195
  6. ↑ Востряцова Л Н, Леняшин В А Живопись 1920—1930 Государственный Русский музей — М: Советский художник, 1989 — С 251 — 253 с — ISBN 5-269-00343-0
  7. ↑ Бенуа Лансере Серебряковы Фонд «Наше искусство» Проверено 12 августа 2017
  8. ↑ 1 2 Мейлах, 2008, с 210—211
  9. ↑ Мейлах, 2008, с 213—214
  10. ↑ В Париже скончалась художница Екатерина Серебрякова, ТАСС Проверено 8 июля 2017
  11. ↑ 1 2 3 Ефремова, 2012, с 59
  12. ↑ Фёдоров, 2008
  13. ↑ Зинаида Серебрякова Революция КультураРФ Проверено 12 августа 2017
  14. ↑ Трегуб Н И Зинаида Серебрякова: проблема индивидуального стиля Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения — М: МГХПУ, 2004

Литератураправить

  • Ефремова Е В Карточный домик // Зинаида Серебрякова — М: Арт-родник, 2012 — 96 с — 3000 экз — ISBN 5-9561-0176-8
  • Русакова А А Карточный домик // Зинаида Серебрякова — М: Молодая гвардия, 2008 — 226 с — Жизнь замечательных людей — 3000 экз — ISBN 978-5-235-03436-5
  • Русакова А А Приложение: Т Б Серебрякова Творчество принадлежащее Родине // Зинаида Серебрякова — М: Молодая гвардия, 2008 — 226 с — Жизнь замечательных людей — 3000 экз — ISBN 978-5-235-03436-5
  • Русакова А А Приложение:М Б Мейлах Дети Серебряковой разговор с Екатериной Серебряковой // Зинаида Серебрякова — М: Молодая гвардия, 2008 — 226 с — Жизнь замечательных людей — 3000 экз — ISBN 978-5-235-03436-5
  • Фёдоров А И Карточный домик // Фразеологический словарь русского литературного языка — М: Астрель, АСТ, 2008 — 828 с — ISBN 978-0-7524-5166-4
Работы Зинаиды Серебряковой
  • За туалетом Автопортрет 1909
  • Баня 1913
  • За завтраком 1914
  • Жатва 1915
  • Карточный домик 1919

Карточный домик (картина Серебряковой) Информацию О

Карточный домик (картина Серебряковой) Комментарии

Карточный домик (картина Серебряковой)Карточный домик (картина Серебряковой) Карточный домик (картина Серебряковой) Вы просматриваете субъект

Карточный домик (картина Серебряковой) что, Карточный домик (картина Серебряковой) кто, Карточный домик (картина Серебряковой) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «Карточный домик»

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «Карточный домик»

Зинаида Евгеньевна Серебрякова — выдающаяся русская художница, вошедшая в историю живописи, родилась 12 декабря 1884 года в образованной семье. Её дед по матери, Николай Леонтьевич Бенуа, про­фессор, академик, был председателем Петербургского общества архитекторов. Отец художницы, Евгений Александрович Лансере, был известным скульптором.

Серебрякова получила прекрасное образование. Она училась в женской гимназии и художественной школе княгини К. Н. Тенишевой. Также Зинаида Евгеньевна обучалась в мастерской талантливейшего портретиста О. Э. Браза. На творчество художницы оказало значительное влияние творчество великого русского живописца Венецианова.

Русский художник, историк искусства, Александр Николаевич Бенуа, дядя Зинаиды Евгеньевны, писал о её творчестве: «В её искусстве столько милой, лас­ковой прелести, оно такое по существу близкое, так просто и прямо говорит сердцу и уму, что трудно быть объективным, когда говоришь о нем. Оно слишком подкупает, слишком пленит». Трудно не согласиться со словами художественного критика. На самом деле каждое полотно З. Е. Серебряковой удивительно. Оно завораживает, заставляет задуматься о самых слож­ных вещах. В произведениях художницы раскрывается её внутренний мир. И зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души.

Картина «Карточный домик» — это одно из самых печальных произведений Серебряковой. Картина была написана в 1919 году. Прошло всего несколько меся­цев после смерти Бориса Анатольевича Серебрякова, мужа художницы. Молодая женщина осталась одна с четырьмя маленькими детьми и старушкой-матерью. Вся прежняя жизнь рухнула. И картина это показы­вает. Дети — Саша, Таня, Катя, Женя складывают карточный домик. Их лица печальны и сосредоточены. Карточный домик очень хрупкий, он может рухнуть в любую минуту.

Для Серебряковой всегда были очень важны такие человеческие ценности, как дом, домашний уют, теп­ло домашнего очага. И карточный домик на данной картине символизирует то, насколько человеческое счастье непостоянно, ненадёжно и уязвимо. Карточ­ный домик может рухнуть в любой момент. Точно также может рухнуть простое человеческое счастье.

Невозможно не проникнуться настроением Зинаи­ды Евгеньевны Серебряковой, если внимательно по­смотреть на эту картину. Для творчества художницы была характерна тема детства как совершенно особого периода жизни — радостного, счастливого беззаботно­го. Но картина «Карточный домик» совершенно иная. Здесь главной является тема печали и тревоги. Общий колорит картины холодный и тусклый. Дети выглядят несчастными и печальными. И это вполне понятно. Ведь они совсем недавно осиротели. Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках.

Каждая деталь картины подчёркивает безрадост­ную и печальную атмосферу. Дети одеты в тёмную одежду. На столе помимо карточного домика лежит кукла. Становится ясно, что маленькая девочка, обла­дательница этой игрушки, потеряла к ней всяческий интерес. О чем думают дети? Мы можем об этом только догадываться. Возможно, они вспоминают то счастливое время, когда был жив их отец. Тогда всё было совсем иначе. Жизнь была беззаботной и весё­лой. Мама всегда была в хорошем настроении. Дети тонко чувствуют атмосферу, которая воцарилась в их доме. Именно поэтому они так молчаливо, тихо сидят и собирают домик из карт. Это занятие нельзя назвать типичной детской игрой. Но дети очень увлечены. Ка­жется, что они не замечают ничего вокруг. Наверное, это так и есть. Ведь дети слишком погружены в свои переживания. И поэтому всё остальное их в данный момент мало волнует.

Момент трагической обречённости, одиночества и тоски ясно ощущается при взгляде на эту картину. Хочется как-то поддержать этих несчастных детей, сказать им доброе слово. Но, увы, это невозможно. Картина отразила один лишь момент из жизни детей. Что будет с ними дальше, как сложится их жизнь, мы не знаем. Нам остаётся лишь предполагать и догады­ваться о том, какой будет их дальнейшая жизнь.

Сочинение по картине З. Е. Серебряковой «Карточный домик»

Оцените пожалуйста этот пост
На этой странице искали :
  • сочинение по картине карточный домик
  • сочинение по картине серебряковой карточный домик
  • сочинение по картине карточный домик серебряковой
  • сочинение по картине серебрякова карточный домик
  • сочинение на тему карточный домик
Сохрани к себе на стену!

vsesochineniya.ru

Карточный домик (картина Серебряковой) - Вики

«Карточный домик» — картина российской художницы Зинаиды Серебряковой, созданная в годы Гражданской войны. Находится в коллекции Русского музея[1].

История создания и судьба картины

К октябрю 1917 года Зинаида Серебрякова с детьми проживала в своём имении Нескучное в Харьковской губернии. С ростом политической напряжённости на Украине семья вынуждена была перебраться сначала в городок Змиёв, а затем и в Харьков[2]. В 1918 году муж художницы, работавший в Москве, был арестован во время «красного террора», почти полгода о нём ничего не было известно. В 1919 году он умер от тифа на руках у супруги и детей. К ноябрю 1919 года имение в Нескучном было разграблено и сожжено, погибло всё имущество художницы. Она осталась с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию[3]. Все искусствоведы сходятся, что на картине изображена харьковская квартира Серебряковой, в которой она проживала после смерти мужа[4]. Дочь Татьяна описывает её как три комнаты с застеклённой террасой[5].

Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Размер — 65 х 75 сантиметров. Картина находится в настоящее время в коллекции Русского музея (инвентарный номер — Ж-6634), куда она поступила в 1957 году от Евгения Серебрякова, сына художницы, в семье которого в Ленинграде она находилась после отъезда художницы за границу. Датируется картина разными исследователями творчества художницы по разному: 1918 годом[1], 1919 годом[6] или 1920 годом[4].

Персонажи, изображённые на картине, их судьба

На картине изображены четверо детей художницы:

  • Евгений Серебряков (1906, Нескучное — 1990, Ленинград). После отъезда матери за рубеж остался в СССР. Архитектор, реставратор, художник-акварелист. После 1945 года участвовал в восстановлении архитектурных памятников Петергофа[7].
  • Александр Серебряков (1907, Нескучное — 1995, Париж). В 1925 году переехал в Париж, где уже жила его мать. Работал над оформлением интерьеров музеев, магазинов, особняков, парковых павильонов, некоторое время работал в кино; исполнял декоративные панно, монументальные росписи[8].
  • Татьяна Серебрякова (1912—1989, Москва). Окончила балетное училище в Ленинграде, театральный художник, супруга художника Валентина Николаева. Заслуженный художник РСФСР[8].
  • Карточный домик — конструкция, возводимая из игральных карт путём их установки рядами друг на друга, целью является создание как можно более высокой структуры из карт, которая при этом не должна обрушиться (в строительстве карточных домиков не должен использовать

ru.wikiredia.com

«Карточный домик». Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой.

Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «Карточный домик».

Зинаида Евгеньевна Серебрякова — выдающаяся русская художница, вошедшая в историю живописи, родилась 12 декабря 1884 года в образованной семье. Её дед по матери, Николай Леонтьевич Бенуа, профессор, академик, был председателем Петербургского общества архитекторов. Отец художницы, Евгений Александрович Лансере, был известным скульптором. Серебрякова получила прекрасное образование. Она училась в женской гимназии и художественной школе княгини К.Н. Тенишевой. Также Зинаида Евгеньевна обучалась в мастерской талантливейшего портретиста О.Э. Браза. На творчество художницы оказало значительное влияние творчество великого русского живописца Венецианова. Русский художник, историк искусства, Александр Николаевич Бенуа, дядя Зинаиды Евгеньевны, писал о её творчестве: «В её искусстве столько милой, ласковой прелести, оно такое по существу близкое, так просто и прямо говорит сердцу и уму, что трудно быть объективным, когда говоришь о нем. Оно слишком подкупает, слишком пленит». Трудно не согласиться со словами художественного критика. На самом деле каждое полотно 3. Е. Серебряковой удивительно. Оно завораживает, заставляет задуматься о самых сложных вещах. В произведениях художницы раскрывается её внутренний мир. И зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души. Картина «Карточный домик» — это одно из самых печальных произведений Серебряковой. Картина была написана в 1919 году. Прошло всего несколько месяцев после, смерти Бориса Анатольевича Серебрякова, мужа художницы. Молодая женщина осталась одна с четырьмя маленькими детьми и старушкой-матерью. Вся прежняя жизнь рухнула. И картина это показывает. Дети — Саша, Таня, Катя, Женя складывают карточный домик. Их лица печальны и сосредоточены. Карточный домик очень хрупкий, он может рухнуть в любую минуту. Для Серебряковой всегда были очень важны такие человеческие ценности, как дом, домашний уют, тепло домашнего очага. И карточный домик на данной картине символизирует то, насколько человеческое счастье непостоянно, ненадёжно и уязвимо. Карточный домик может рухнуть в любой момент. Точно также может рухнуть простое человеческое счастье. Невозможно не проникнуться настроением Зинаиды Евгеньевны Серебряковой, если внимательно посмотреть на эту картину. Для творчества художницы была характерна тема детства как совершенно особого периода жизни — радостного, счастливого беззаботного. Но картина «Карточный домик» совершенно иная. Здесь главной является тема печали и тревоги. Общий колорит картины холодный и тусклый. Дети выглядят несчастными и печальными. И это вполне понятно. Ведь они совсем недавно осиротели. Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках. Каждая деталь картины подчёркивает безрадостную и печальную атмосферу. Дети одеты в тёмную одежду. На столе помимо карточного домика лежит кукла. Становится ясно, что маленькая девочка, обладательница этой игрушки, потеряла к ней всяческий интерес. О чем думают дети? Мы можем об этом только догадываться. Возможно, они вспоминают то счастливое время, когда был жив их отец. Тогда всё было совсем иначе. Жизнь была беззаботной и весёлой. Мама всегда была в хорошем настроении. Дети тонко чувствуют атмосферу, которая воцарилась в их доме. Именно поэтому они так молчаливо, тихо сидят и собирают домик из карт. Это занятие нельзя назвать типичной детской игрой. Но дети очень увлечены. Кажется, что они не замечают ничего вокруг. Наверное, это так и есть. Ведь дети слишком погружены в свои переживания. И поэтому всё остальное их в данный момент мало волнует. Момент трагической обречённости, одиночества и тоски ясно ощущается при взгляде на эту картину. Хочется как-то поддержать этих несчастных детей, сказать им доброе слово. Но, увы, это невозможно. Картина отразила один лишь момент из жизни детей. Что будет с ними дальше, как сложится их жизнь, мы не знаем. Нам остаётся лишь предполагать и догадываться о том, какой будет их дальнейшая жизнь.

Вы также можете заказать любое сочинение или эссе и получить его в сжатые сроки.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

gdzplus.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта