Урок по ИЗО на тему: "Золотая веселая осень. Хмурая осень.". Хмурая осень картина


Урок ИЗО 4 класс. Золотая весёлая осень. Хмурая осень. Гуашь

Урок ИЗО 4 класс «Осень». План-конспект урока Изобразительного искусства (ИЗО) в 4 классе.

Тема урока: Золотая веселая осень. Хмурая осень. Гуашь, акварель

Форма проведения: творческая мастерская

Цели урока:

1. Учить детей видеть и отражать в рисунке впечатления от золотой/хмурой осени, передавать ее колорит, используя разные цвета красок.

2. Развитие чувства цвета, гармонии и эстетики восприятия окружающего мира.

3. Воспитывать у детей любовь к природе через эстетическое восприятие и воспроизведение в рисунках.

Оборудование: альбом, гуашь или акварель, осенние листья, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», музыка П. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь».

План урока

  1. Организационный этап (2 мин)
  2. Вступительная беседа (5 мин)
  3. Сообщение темы (3 мин)
  4. Обсуждение темы, подготовка к работе (10 мин)
  5. Практическая работа (20 мин)
  6. Выставка работ (3 мин)
  7. Рефлексия (2 мин)

Ход урока

1. Организационный этап

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

– Давайте проверим, как вы научились слушать. На перемене вы должны были приготовить к уроку определенные предметы. Я их называю, а вы проверяйте, есть ли они на парте: альбом, гуашь или акварель, осенние листья.

– Садитесь.

2. Вступительная беседа

– Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят…

— О каком времени года это стихотворение?

— Ребята, подскажите мне, какие вы знаете признаки осени? (желтые и красные листья на деревьях, птицы улетают в теплые страны, летают паутинки, чаще идут дожди и др.)

— Какого цвета деревья осенью? Почему?

— Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

— Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Какого цвета становятся листья осенью?

— Да, листва имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Вот, например, из деревьев красными бывают листья только у рябины, осины и клёна. Ольха и многие ивы до самого листопада стоят зелёными. У всех остальных деревьев листья желтеют, но по-разному: ярко-жёлтый лист у берёзы, более тёмный жёлтый цвет у вяза, жёлто-коричневый у дуба, золотисто-жёлтый у липы. Издали листва у дерева кажется вся одного цвета, а возьмёшь в руки лист — какого цвета тут только нет! Зелёные полосы и коричневые пятна, бордовые узоры и многообразные переходы различных цветовых оттенков. Чтобы в этом убедиться, присмотритесь к листочкам, которые вы принесли.

В своем стихотворении «Осень» Э. Федоровской красочно описывает осень как замечательного художника:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

Все стоит в пурпуре только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща золотом одета.

— Скажите ребята, почему осень называют «золотой»? (много желтых листьев, похожих на золото)

3. Сообщение темы

— Ребята, вот если я скажу – Золотая веселая осень. Как вы ее себе представляете?

— А если я скажу – Хмурая осень?

— Как видите, осень бывает разной.

— Кто попробует сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

— Да, наша тема «Золотая веселая осень. Хмурая осень»

4. Обсуждение темы, подготовка к работе

— Осень была и является вдохновением для творчества поэтов, художников, композиторов.

На доске вывешиваются 2 картины И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень»

изо 4 класс осень

— Эти две картины написал один художник – Исаак Ильич Левитан. Посмотрите, как по-разному он изобразил осень на своих картинах.

— О какой картине можно сказать «Солнечная, яркая, сочная»? О какой – «Хмурая, ветреная»?

— Назовите цвет красок, которые художник использовал для первой картины. А для второй?

— Сравните то, как изменяется ваше настроение, когда вы смотрите то на одну, то на другую картину.

— Ребята, как вы думаете, зачем я попросила вас сегодня принести осенние листочки?

— Так, но не только для этого. Я хочу вам передать секрет рисования деревьев с помощью листьев.

— Скажите, какие части есть у дерева? (ствол, ветки, листья и т.д.)

— Присмотритесь к листочкам. Они похожи на деревья? Можно ли увидеть у них ствол, веточки?

— Правильно! Конечно же, можно! Поэтому наши листья могут нам помочь нарисовать дерево. Нам только надо намазать их нужным нам цветом или несколькими цветами вперемешку, раз уж мы говорим об осени, и сделать отпечаток.

Показ учителя.

— А чтобы нарисовать дерево без листвы, нужно листик наш оборвать, оставив только веточки.

Показ учителя.

— Надеюсь, что этот секрет вам пригодится, и кто-то из вас применит его в работе.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

5. Практическая работа

По вариантам: 1 вариант рисует золотую веселую осень, 2-й – хмурую.

– Работайте аккуратно.

Звучит музыка Чайковского, дети работают над осенним пейзажем, учитель направляет работу учащихся.

6. Выставка работ

Работы по вариантам вывешиваются под картинами И. Левитана

Золотая веселая осень

урок изо осень

Хмурая осень

изо золотая веселая осень хмурая осень

урок изо золотая осень

Урок ИЗО 4 класс. Золотая весёлая осень. Хмурая осень. Гуашь

7. Рефлексия.

– Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, получилось ли у вас отразить настроение веселой/хмурой осени?

– Вы очень хорошо потрудились. Молодцы!

Наведение порядка на рабочем столе.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

С уважением и любовью, Татьяна Саксон

lit-dety.ru

"Золотая веселая осень. Хмурая осень."

Тема урока: Золотая веселая осень. Хмурая осень.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

Давайте проверим, как вы научились слушать. На перемене вы должны были приготовить к уроку определенные предметы. Я их называю, а вы проверяйте, есть ли они на парте: альбом, гуашь или акварель, осенние листья.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят… О каком времени года это стихотворение? Ребята, подскажите мне, какие вы знаете признаки осени? (желтые и красные листья на деревьях, птицы улетают в теплые страны, летают паутинки, чаще идут дожди и др.) Какого цвета деревья осенью? Почему? Какие изменения произошли осенью в жизни растений? Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Какого цвета становятся листья осенью? Да, листва имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Вот, например, из деревьев красными бывают листья только у рябины, осины и клёна. Ольха и многие ивы до самого листопада стоят зелёными. У всех остальных деревьев листья желтеют, но по-разному: ярко-жёлтый лист у берёзы, более тёмный жёлтый цвет у вяза, жёлто-коричневый у дуба, золотисто-жёлтый у липы. Издали листва у дерева кажется вся одного цвета, а возьмёшь в руки лист — какого цвета тут только нет! Зелёные полосы и коричневые пятна, бордовые узоры и многообразные переходы различных цветовых оттенков. Чтобы в этом убедиться, присмотритесь к листочкам, которые вы принесли. В своем стихотворении «Осень» Э. Федоровской красочно описывает осень как замечательного художника:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

Все стоит в пурпуре только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща золотом одета.

Скажите ребята, почему осень называют «золотой»? (много желтых листьев, похожих на золото)

3. Сообщение темы

Ребята, вот если я скажу – Золотая веселая осень. Как вы ее себе представляете? А если я скажу – Хмурая осень? Как видите, осень бывает разной. Кто попробует сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? Да, наша тема «Золотая веселая осень. Хмурая осень» Осень была и является вдохновением для творчества поэтов, художников, композиторов. На доске вывешиваются 2 картины И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень» Эти две картины написал один художник – Исаак Ильич Левитан. Посмотрите, как по-разному он изобразил осень на своих картинах. О какой картине можно сказать «Солнечная, яркая, сочная»? О какой – «Хмурая, ветреная»? Назовите цвет красок, которые художник использовал для первой картины. А для второй? Сравните то, как изменяется ваше настроение, когда вы смотрите то на одну, то на другую картину. Ребята, как вы думаете, зачем я попросила вас сегодня принести осенние листочки? Так, но не только для этого. Я хочу вам передать секрет рисования деревьев с помощью листьев. Скажите, какие части есть у дерева? (ствол, ветки, листья и т.д.) Присмотритесь к листочкам. Они похожи на деревья? Можно ли увидеть у них ствол, веточки? Правильно! Конечно же, можно! Поэтому наши листья могут нам помочь нарисовать дерево. Нам только надо намазать их нужным нам цветом или несколькими цветами вперемешку, раз уж мы говорим об осени, и сделать отпечаток. А чтобы нарисовать дерево без листвы, нужно листик наш оборвать, оставив только веточки. Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, получилось ли у вас отразить настроение веселой/хмурой осени?

infourok.ru

сайт для молодых родителей

 Воспитание детей – это непознанное искусство, где каждый человек вне зависимости от способностей и возможностей делает ежедневные открытия, создавая главный шедевр своей жизни – любимое чадо. Такое занятие, в отличие от прочих наук и занятий, охватывает не одну, а все сферы жизни и области знания, чем обусловлена физическая и психологическая, материальная и моральная сложность самого длительного, ответственного, эмоционально-чувствительного развитие и непредсказуемого процесса. Поэтому развитие ребенка не ограничено в интересных познаниях, полезных советах, позитивных впечатлениях, стало неисчерпаемой темой для обсуждения, получения информации в режиме on-line.

Этот процесс неизбежно преодолевает каждый человек: сначала – в роли воспитанника, а позже – в качестве воспитателя. Причём, как отмечают семейные психологи, детские воспоминания и подготовка к жизни собственных детей тесно взаимосвязаны. Поскольку зачастую человеку свойственно использовать методики, принципы, манеры воспитания своих детей, аналогичные тем, что применяли его родители. Потому что родитель – это первый и главный наглядный образец для подражания для ребёнка, который в точности копирует повадки, стиль общения и поведения, образ жизни и привычки, интересы и цели своих предков – как положительные, так и отрицательные.

Развитие ребенка А значит, гениальный материалист Карл Маркс правильно заметил: «Воспитатель сам должен быть воспитан». Хотя на самом деле развитие ребенка – двусторонний динамичный процесс, когда не только родители, но и малыши воспитывают маму, папу, бабушку, дедушку, тётю, дядю. И, по признанию особо трепетных и слабохарактерных родителей, развитие детей иногда находится в пассивном состоянии в сравнении с тем, как кардинально ребёнок меняет уклад жизни, мировоззрение, характер каждого взрослого члена семьи. Хотя один из заслуженных педагогов как-то пошутил: «Самое эффективное воспитание детей – то, которое они не ощущают. То есть малыши не должны замечать своего воспитания, зато думать, что сами воспитывают и контролируют всё и всех. Это прививает с ранних лет чувства ответственности, самостоятельности, лидерства».

Эту мысль мог бы сегодня продолжить Эрнст Легуве, который убеждён в том, что «Воспитание детей - это наука, научающая наших детей обходиться без нас». Действительно, необходимо, в первую очередь, подготовить ранимых, чувствительных, беспомощных крох к извилистому, полному преград, порой жестокому жизненному пути.

развитие А чтобы правильно сформировать представление ребёнка о многогранном мире, стоит помнить: воспитание —это не крайности. Оно должно стать «золотой серединой» между жёсткой дисциплиной и вседозволенностью, всепоглощающей любовью, нарочитой заботой и безразличием к эмоциям, чувствам, мыслям, желаниям, проблемам малыша и т. д.

Главный залог успешного воспитания малыша кроется в искренности, что постепенно формирует доверие – основу отношений отцов и детей, которую, однако, легко разрушить равнодушием, обманом, предательством. Ведь малыши, неиспорченные коварством меркантильного мира, мгновенно чувствую фальшь, зло и прочие пороки взрослых, которые, кстати, способны исцелить свою душу именно искренним общением.

www.vospityvaem.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта