Альбер Марке. Картины на все времена. Альбер марке картины


Марке, Альбер — Art-Salon

МАРКЕ, Альбер (Marquet, Albert)

1875, Бордо — 1947, Париж. Французский живописец. Учился в Париже, в Школе декоративных искусств (1890—1895) и в Школе изящных искусств в мастерской Моро (1895—1898). В годы учебы завязалась его многолетняя дружба с Матиссом, сложились близкие отношения с Ж. Руо, Ш. Камуэном, А. Мангеном, позднее — с Дереном, Вламинком, Дюфи и Фриезом. В Осеннем салоне 1905 и Салоне независимых 1906 Марке выставлялся вместе с художниками этой группы, получившей название фовистов. В фовистских пейзажах Марке, при всей хроматической насыщенности, сохраняются пространственные отношения, распределение интенсивных цветов следует за движением планов в глубину (Гавань в Ментоне, 1905, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Регата в Фекане, 1906, Париж, Нац. музей современного искусства). В ранних портретах Марке выразительность осанки, жеста выявлена четко очерченным силуэтом фигуры, выделяющейся на нейтральном фоне (Андре Рувейр, 1904, Париж, Нац. музей современного искусства; Сержант колониальных войск, 1906, Бордо, Музей изящных искусств).

 

С 1907 Марке, отказавшись от условной экспрессии фовизма, вырабатывает собственную живописную систему. В его городских пейзажах отстраненно-созерцательная позиция сочетается с интимным переживанием натуры. Виды Парижа написаны с высокой точки наблюдения, открывающей дали, гладь Сены, пересеченной дугами мостов, перспективы улиц и набережных, уплывающих в сторону и теряющихся за крышами домов. Приглушенная пепельная тональность, передающая состояние влажной атмосферы, насыщается богатыми переливами перламутровых оттенков (Солнце над Парижем, 1907, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Дождливый день в Париже. Нотр-Дам, 1910, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Набережная Бурбон зимой, 1908, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

 

С конца 1900-х Марке много путешествовал. Он работал в разных местах Франции, неоднократно посещал Неаполь, Гамбург, Роттердам, Лондон, Венецию, Алжир, Тунис, Марокко, Испанию, Швейцарию, Норвегию, Румынию, в 1934 совершил поездку в Советский Союз. В его видах портов и гаваней спокойная водная гладь наполнена опаловым свечением, а тонущие в дымке прибрежные постройки, суда, горные массивы создают замкнутое обрамление (Везувий, 1909, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Порт в Роттердаме, 1914, Париж, Нац. музей современного искусства; Гамбургский порт, 1909, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Гаврский порт, 1934, Париж, частное собрание).

Некоторые работы 1920-х сближаются с акварелью особой прозрачностью техники, легкостью мазка, тонкостью цветовых градаций (Ла Рошель. Выход парусных лодок, 1920; Сабль д’Олонь. Парусные лодки, 1921; Триель, 1931, все — Париж, частные собрания). В период 1930-х в творчестве Марке проявились романтические интонации: пейзажи ночного Парижа пронизаны беспокойными ритмами, динамикой вспыхивающих, фосфоресцирующих цветов (Новый мост ночью, 1937, Париж, Нац. музей современного искусства; Ночной Париж, 1937, Париж, частное собрание). Годы оккупации Марке провел в Алжире. В 1945 вернулся в Париж.

Марке проявил себя как талантливый рисовальщик, иллюстратор, мастер акварельной живописи.

 

Лит.: Марке М. Альбер Марке. М., 1969; Альбер Марке: Альбом / Авт.-сост. М. Герман. М., 1972; Леняшина Н. Альбер Марке. Л., 1975.

 

В. Крючкова

 

art.batato.ru

Альбер Марке - мой любимый художник

Альбер Марке: что знать и как обсуждать, не спутав фовизм с постимпрессионизмом (фото 1)Марке Альбер «Париж зимой. Набережная Бурбон» 1907

И кстати

В 1934 году Марке посетил СССР. И пусть фовизм к тому моменту уже изжил себя, уроки парижского гостя восприняли на ура советские студенты. Результат — очевиден: серые пейзажи художников сталинского режима 30-х (от Антонины Софроновой до Николая Лапшина) остаются все такими же серыми, но приобретают узнаваемый флер меланхоличности. Об этом — ниже.

Что Марке делал в СССР (и чем это закончилось)

Россию с Марке связывает не только тот факт, что полотна мастера активно покупал наиболее продвинутый из русских меценатов начала ХХ века — Сергей Щукин. В 1934 году по приглашению ВОКС (Всесоюзное общество культурной связи с заграницей) художник приехал в Ленинград, а затем посетил Москву и несколько провинциальных городов. И хотя впечатление о русской живописи у Марке исчерпывается всего лишь тем, что «Коровин неплох», французский мастер оказывает сильное влияние на советских художников. Речь о молодых дарованиях ВХУТЕМАСа — высших художественных мастерских, которые впоследствии незначительно переименуют, заменив «мастерские» на «институт». Среди русских последователей, которых художник осенил во время организованной ВОКСом встречи (кстати, весьма безрадостной, судя по мемуарам), — Софронова, Рыбченков, Маврина и Лапченков. Что показательно: вдохновившись творчеством заезжего француза, ВХУТЕМАСовцы бросились писать речные пейзажи во всех вариациях. Выходило в основном меланхолично — чувствуется, Марке слушали внимательно.

Альбер Марке: что знать и как обсуждать, не спутав фовизм с постимпрессионизмом (фото 3)Марке Альбер «Порт в Онфлере» 1911

Живопись Марке — о чем это все

Полотна Марке — целиком и полностью об атмосфере, в них нет событийности или кого-либо нарратива: Свободы, ведущей народ,  не ждите. На большинстве картин — Париж серых, болотистых и голубовато-сизых красок: так и чувствуются присущая городу сырость и холодный воздух. Марке передает атмосферу Парижа, избегая полного набора клише от художников предыдущего поколения — кафе с любителями абсента, пляски в Мулен Руж, идиллические посиделки в парках. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно,— солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками.

Не спешите очаровываться: сам Марке был человеком весьма закрытым и неразговорчивым. Матисс даже сравнивал его с моднейшим в Париже японским гравером Кацусика Хокусаем, у которого даже пейзажи по меланхоличности могли бы дать фору поздним фильмам Андрея Звягинцева. Но об этом, как говорится, уже в следующей серии.

Альбер Марке: что знать и как обсуждать, не спутав фовизм с постимпрессионизмом (фото 5)Марке Альбер «Наводнение в Париже. Мост Сен-Мишель» 1910

tanya-mass.livejournal.com

Марке Альбер. Творчество, картины и биография. Культура, искусство

 

Марке Альбер Творчество, картины и биография марке порт в онфлере Порт в Онфлере, 1911 ГМИИ им. А. С.Пушкина, Москва марке неаполитанский залив Неаполитанский залив, 1909 Эрмитаж, Санкт-Петербург В ином направлении, чем постимпрессионизм, развивалось творчество Альбера Марке (Albert Markout) (1875—1947), вначале примыкавшего к «диким», в дальнейшем ставшего наиболее последовательным представителем реализма в европейском пейзаже первой половины 20 века. Живопись Альбера Марке открывала поэзию индустриального городского пейзажа с характерными для 20 века приметами — мостами, шлюзами, буксирами, товарными пароходами, подъемными кранами, шумными набережными, уходящими в глубь моря причалами. Он любил изображать воду спокойную или покрытую легкой рябью.

В его пейзажах изображены порты Франции, а также Египта, Туниса, Алжира. Особенно часто мотивами его произведений становился Париж с его историческими зданиями, Сеной и мостами.

 

Искусство Марке искренне, глубоко человечно. Природа в ее повседневности встает в его полотнах преображенной руками человека. В картине «Собор Парижской богоматери» (1910, Санкт-Петербург, Эрмитаж) тонко переданы влажный воздух, смягчающий очертания масс собора Парижской богоматери, мягкий зеленоватый тон вод Сены. Портретная точность в изображении местности сочетается с большим лаконизмом целого.

Для каждого пейзажа Марке находил новое композиционное решение, остро подчеркивая пространственные отношения, обилие воздуха, состояние атмосферы и освещения. Художник часто избирал высокую точку зрения, любил резкие перспективные сокращения, как бы втягивавшие зрителя в глубь пространства. Динамичные линии каменных строений с подчеркнутыми контурами вносят архитектурную строгость в его пейзажи.

Вместе с тем они отличаются тонкостью валерных отношений, изысканной мягкостью приглушенных тонов — сизо-зеленых, голубых, лилово-желтых, воссоздающих свет, воздух, ясные прозрачные дали, широкие просторы, как бы ассоциирующиеся с ощущением свободы, воли. В картине «Неаполь» (1909, Санкт-Петербург, Эрмитаж) все полно движения, пространство кажется напоенным мерцающим светом и морским воздухом, поверхность вод отражает меняющееся освещение неба. Жизнь человека и природы исполнена энергии, движения («Порт Гавр», 1934). Гуманистическое восприятие человека и природы в единстве сочеталось у Марке с прогрессивными общественными демократическими взглядами, и вместе с тем Марке был страстным патриотом своей родины.

 

www.nitpa.org

Альбер Марке. Картины на все времена

Сын горничной и железнодорожного служащего, Альбер Марке (1875-1847) родился в портовом городе Бордо на юго-западе Франции. В 15 лет он переехал в Париж, но море осталось его неизменной любовью. Художник много путешествовал. Он был легок на подъем. Особо яркие впечатления получил в Неаполе и Венеции Альбер Марке. Картины, где он писал море и лодки, делая акцент на свет под водой, практически не зависят от времени, в котором он жил.альбер марке картины

Типичен «Неаполитанский залив» (1909), который хранится в Эрмитаже. Мастер написал его, смотря с верхней точки. Небо отражается в воде, даль бесконечна, все – простор и воля. Пространство организовано черным контуром.

Творчество живописца

Марке как художник сформировался в атмосфере фовизма. Он был дружен с Матиссом, Дереном, Вламинком, Руо, Дюффи. Но краски не буйствуют на его полотнах. Его чувство цвета поразительно. В пейзажах Парижа, который он обожал, серые и желтые цвета палитры неактивны. Альбер Марке картины писал, используя черные контуры. Они помогали ему вместе со светотенью и перспективой выявить форму и объем. Но в некоторых работах он от них отказывался. «Набережная Лувра, лето» – это вид из окна его мастерской. Работа полна сочетания сложных цветов, где превалирует фиалковый на фоне бледного неба. Совершенно необыкновенно полотно, с любовью показывающее лиловый Париж, – «Площадь св. Троицы». Эти произведения также экспонируются в Эрмитаже. А как холоден Париж зимой! Нотр-Дам вдали, крупным планом дана набережная Сены, и все погружено в серую полумглу.выставка альбера марке

Мастерски работает живописец только серебристыми оттенками серого. Кроме пейзажей Парижа, во время своих путешествий по Франции, Германии, Швейцарии Альбер Марке картины писал с видами реки или моря, с портами и кораблями. Эти две темы (Париж и море) целиком захватили воображение мастера.

Художник Альбер Марке, картины

«Порт в Онфлёре» (1911) – один из шедевров живописца, который попал в ГМИИ им. Пушкина из коллекции Сергея Щукина. Рука мастера узнается сразу, в особенности по гармоничному колориту и раскованному свободному мазку. Морские дали, лодки, сероватое бледное небо, зеленоватая вода с легкой рябью. Альбер Марке картины пишет, используя очень экономные технические средства, и ему удается передать жизнь во всей ее неброской, но романтической прелести. Его полотна тяготеют к постоянному изображению Сены, пляжей, моря и берегов. Одна из его лучших картин, «Порт Марселя» (1916), находится в Японии (художественный музей Охара).художник альбер марке картины По горизонтали полотно делится на три части. На первом плане четко выделяются в спокойной бирюзовой воде лодки, затем идет светлый морской простор, который венчают туманные сероватые очертания города на горе. Он окружен бледным неярким желтоватым небом. Невольно вспоминаются гравюры Хокусая «Сто видов Фуджи». В наши дни идет открытие наследия Альбера Марке заново.

Выставка Альбера Марке

В 2015 году в Музее современного искусства в Париже состоялась выставка 70 картин и 60 рисунков Марке. Все работы были очень высокого уровня. Это пейзажи Парижа, Алжира, Гамбурга, Неаполя. Рисунки тушью поражали посетителей лаконизмом и реализмом. Тремя штрихами художнику удается передать жизнь. ГМИИ им Пушкина также отметил 140-летие художника выставкой «Альбер Марке. Художник остановленного времени». От парижской она отличается тем, что на ней имеются впечатления от поездки Марке в СССР, а также работы молодых русских художников 20-х годов XX века, которые испытали на себе влияние Марке. Сам мастер представлен 49 полотнами. Кроме того, на ней показаны работы Дерена («Просушка парусов»), Вламинка («Баржи на Сене»), Дюффи («Регата»).

Работы Альбера Марке в Эрмитаже

Благодаря Ивану Морозову (6 картин) и Сергею Щукину (9 картин) наши крупнейшие музеи имеют полотна, которые писал Альбер Марке. Картины в Эрмитаже – это, как и в Москве, ранний Марке (1901-1913 годы). К ним относятся «Модистки», «Вид на Сену и памятник Генриху IV», «Набережная Лувра, лето», «Дождливый день в Париже. Нотр-Дам», «Гамбургский порт», «Сен-Жан-де-Люз», «Неаполитанский залив», «Набережная в зелени», «Гавань в Ментоне». Парижские пейзажи заставили говорить о художнике как о мастере с собственной выразительной системой и о «Париже Марке». Он их писал, глядя из своей квартиры на шестом этаже (например, «Набережная в зелени»). Взгляд художника с высоты «затягивает» зрителя в глубину. Живописец сам выработал такую манеру работы.альбер марке картины в эрмитаже Необыкновенна, радостна и светла «Гавань в Ментоне». На фоне голубого безоблачного неба белый город на белой набережной высветляет, отражаясь, лазурное море. Гармоничны соотношения моря, лодки и корабля. Благодаря свету создается впечатление, что мир прогрет лучами южного солнца.

Творчество художника наполнено вечно прекрасным, а не политическими картинами на злобу дня. Его работы не утрачивают своего обаяния, и к ним хочется возвращаться вновь и вновь.

загрузка...

fjord12.ru

Марке Альбер - биография и картины

Марке Альбер (1875-1947)

Творчество и биография - Марке Альбер

Марке Альбер (1875-1947) — французский живописец и график. В 1890-1895 гг. учился в Париже в Школе декоративных искусств, а с 1895 по 1898 г. — в Школе изящных искусств в мастерской Г. Моро. Писал портреты, интерьеры, натюрморты, пейзажи, среди которых — виды моря, изображения гаваней и портов. В созданных художником пейзажах конца 1890 — начала 1900-х гг. заметно сильное влияние импрессионистов, в частности А. Сислея («Деревья в Бийанкуре», ок. 1898, Музей Искусств, Бордо).

В середине 1900-х гг. Марке обращается к художественному методу фовистов. Его пейзажам, написанным в этот период, свойственна колористическая насыщенность, характерная для живописи фовистов, но в то же время в них заметны пространственные отношения, цвета распределяются по своей интенсивности в зависимости от плановой компоновки изображения («Гавань в Ментоне», 1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Регата в Фекане», 1906, Музей современного искусства, Париж).

К 1907 г. Марке отходит от экспрессивности фовистского метода и вырабатывает собственный стиль, отличающийся использованием более тонких и спокойных красочных оттенков. Художник очень точно улавливает в цветовом построении, в ритме силуэтов характер изображаемого явления. Он виртуозно передает нежно-серебристую поверхность моря и легкую воздушную дымку облачного дня («Везувий», 1909, ГМИИ, Москва), влажную атмосферу, пропитывающую силуэты береговых построек и парусных лодок («Порт в Онфлёре», 1911, ГМИИ, Москва).

Марке всегда привлекало море, в которое он был влюблен с детства. Еще ребенком он подолгу наблюдал за кипучей жизнью порта, смотрел на изменчивую, но всегда прекрасную стихию. Замечательна его марина «Гамбургский порт» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Желтоватые оттенки воды, черно-красный буксир, медленно идущий по волнам, виднеющиеся вдали дома и заводские трубы — все напоминает о близости большого промышленного города.

Иная картина предстает перед зрителем в одном из лучших пейзажей Марке «В Неаполе» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Приметы города здесь отсутствуют, на полотне — только море и лодки, лишь на горизонте виден величественный силуэт Везувия. Над зеленовато-голубым спокойным морем раскинулось лазурное небо с легкими белыми облаками. Общая голубая тональность оживляется черно-коричневыми корпусами судов. В пейзаже нет напряженности, создаваемой близким присутствием индустриального города, он пронизан поэзией, чувством радости и восхищения красотой природы. Впечатление воздушности и легкости создается особой манерой исполнения: вода написана широкими мазками, сквозь которые просвечивает белый загрунтованный холст. От этих двух работ Марке значительно отличаются посвященные жизни порта картины «Грузовое судно в Марселе» (1916, частное собрание, Париж), «Булонь-сюр-мер» (1930, частное собрание, Лозанна) и «Гавр» (1934, частное собрание, Париж). Море и вся природа в них отходят на задний план, уступая место грузовым судам, буксирам, подъемным кранам и складским постройкам. Главное для художника — показать напряженный ритм жизни порта.

Марке очень часто обращался к образу Парижа. Его городские пейзажи отличаются глубоко прочувствованным отношением к природе, но в то же время им свойственна отстраненная созерцательность авторской позиции, как будто художник смотрит с возвышения на спокойно текущие воды Сены, мосты, перекинутые с одного берега на другой, на прямые линии городских улиц («Набережная Бурбон зимой», 1908, ГМИИ, Москва). Сена, которую живописец называл «единственной рекой Франции», играет большую роль в его парижских пейзажах. Она почти всегда оживлена движущимися по ней баржами и лодками. Марке пишет реку-труженицу, и в то же время образ Сены в его исполнении очень поэтичен.

Впечатления от путешествий по Франции, странам Европы, Тунису, Алжиру, Марокко вылились в целый ряд полотен («Порт в Роттердаме», 1914, Музей современного искусства, Париж; «Алоэ в Сиди-Бу-Саиде», 1923, частное собрание Париж; «Гаврский порт», 1934, частное собрание, Париж).

В Нормандии Марке пишет одну из лучших своих работ — «регата в Меллерей» (1927, Музей искусств, Бордо). Убедительно и реалистично изображает художник движение серовато-желтой Сены по которой плывут две лодки под белыми парусами. Картина пронизана свежим, чуть влажным воздухом, чувствуется, что над рекой гуляет легкий ветер, теребящий полотнище флага и покрывающий Рябью поверхность воды. Пейзаж напоминает живопись Моне, который тоже часто изображал Сену, пользуясь импрессионистическими приемами, Марке виртуозно передает живую изменчивость природы, которая в то же время не утрачивает своей материальности. В североафриканском цикле пейзажей Марке центральное место занимает мотив моря. Оно то бурное и грозное, накатывающее на берег пенистыми волнами («Буря в Ла Гулетт», 1926, Музей искусств, Бордо), то тихое и спокойное («Алжирский порт», 1943, Музей искусств, Бордо). Очень точно художник передает атмосферу Туниса, Алжира и Марокко, солнечную красоту природы этих стран. Если в изображениях Парижа преобладают сиренево-серые оттенки, то Восток у Марке — белый. Он пишет белые крыши и стены домов, белые террасы и заборы. Большинство картин, посвященных Северной Африке, пронизаны ярким солнечным светом, но Марке писал Марокко, Тунис и Алжир и в пасмурные дни, и тогда его пейзажи становились похожими на зыбкий и фантастический мираж.

Во время Второй мировой войны Марке вернулся из очередного путешествия на родину, но вскоре, как и многим представителям мира искусства, ему пришлось покинуть Париж. В 1945 г. больной художник вернулся в столицу. До самых последних минут своей жизни он писал любимый город, его улицы, площади и мосты.

Множество направлений картинная галерея роспись интерьеров.

Рекомендуем ознакомится: http://www.artvedia.ru

worldunique.ru

Выставка Альбера Марке - Тимур Василенко

В ГМИИ им. Пушкина, что в Москве, в галерее искусств стран Европы и Америки сейчас большая выставка Альбера Марке (1875–1947), французского художника-постимпрессиониста. В основном он писал городские пейзажи, и в этом он мастер.

Немного в сторону. В минувшую поездку в Москву я посетил три выставки (плюс мини-выставку английских меццо-тинто, но ее не считаем), и на всех обязательно была какая-то видеосоставляющая. Самая крутая, конечно, на выставке Пиранези (см. предыдущую запись по тегу "Искусство"), но и ожившие картины Марке весьма хороши. Такая визитная карточка выставки - поставлю и я ее в начале записи:

В Пушкинке неплохая собственная коллекция его картин, а на этой выставке еще представлены картины из многих французских музеев, есть на что посмотреть. И, как всегда, в наших музеях картины - из лучших у художника. Естественно, если речь идет о картинах 1900-1910-х. Наши миллионеры-меценаты, Морозов и Щукин, понимали в искусстве, да.

Порт в Онфлере, 1911

Это картина в постоянной экспозиции Пушкинки. А вот эта картина приехала из Франции (жаль, что здесь она несколько выбелена, на самом деле она яркая и изумительно передает воду):

Bassin du Roy (Le Havre, France), 1906

Что изображено на большинстве картин Марке? Две вещи - город и вода. Даже если это не городской пейзаж, каковых большинство, то это берег моря, но обязательно измененный человеком - пусть это будет даже только волнорез, уходящий в море. Это что касается предмета изображения. Говорить о технике и приемах изображения, о стиле я не буду - желающие прочтут хотя бы на сайте выставки, там лучше написано, чем я могу сказать. Напишу-ка я кой о чем другом, очевидном посетителю выставки - она очень хорошо подготовлена.

Художников можно расположить по шкале концентрации усилий на картине как результате. То есть насколько целью художника является именно сама картина, вот этот холст, покрытый красками. Один край шкалы - "художник одной картины", т.е. художник, у которого есть его главная картина, которой он стремился выразить всё. Лучший пример - Александр Иванов с его "Явлением Христа народу". Противоположный конец шкалы - художник, которому сами картины не очень-то важны, ему важно умение, что он научился решать поставленную задачу. Его картины могут быть недописаны или даже испорчены. Испорчены - это я говорю как свидетель, видел такое. Есть у меня друг-художник, который в 1980-90-х писал потрясающие пейзажи в технике тушь, перо. На рубеже 80-90-х я бывал у него в мастерской едва ли не каждый день - работал в НИИ, в обеденный перерыв забегал к ним в мастерскую. И видел, как Саша работает - десятки тысяч, сотни тысяч штрихов. Тут надо понимать - стереть, исправить уже ничего невозможно. Каждый лист он писал несколько дней (он поразительно работоспособен, впрочем, это присуще многим моим знакомым художникам, чьи работы действительно интересны). И каждый раз повторялась одна история - работа писалась, лист постепенно заполнялся, постепенно уплотнялся и вот он хорош, хоть сейчас на выставку; приходишь на следующий день, а работа стала хуже, чем была вчера - тени переуплотнены, появились новые, совершенно лишние фигуры. Помню одну работу - предгрозовой пейзаж, пригорок с деревом, высвеченным выглянувшим между туч лучем солнца. Отличная работа! На следующий день прихожу - Саша насажал по этому пригорку других деревьев, эффект уже не тот, смазан. На немой вопрос - "да я хотел попробовать...". И так - с каждой работой. Ему действительно неважен был сам лист, ему важно было научиться писать то, что он задумал. Такое экспериментальное исследование своих возможностей и возможностей техники письма. В моей коллекции (громко сказано, однако) есть несколько его графических работ, и они круты.

Так вот, к чему это я. Альбер Марке - как раз такой художник, которому не слишком важен сам холст, покрытый красками. У него нет и не может существовать "главной картины", opus magnum. Его живопись - исследование, причем исследование весьма необычное. Он мог писать один и тот же вид из окна мастерской, один городской пейзаж, но в разную погоду и в разные времена года. На выставке это отлично показано - парижские пейзажи висят такими сериями, сгруппированы по изображенному месту. Вот, к примеру:

Зимний вид Парижа с мостом Сен-Мишель, 1908

Мост Сен-Мишель в Париже (Набережная де Гран Огюстен), 1908

Наводнение в Париже. Мост Сен-Мишель, 1910

Да, о необычности исследования. Это лучше показать на примере работы из другой серии видов из окна

Собор Парижской богоматери зимой (Собор парижской богоматери, снег, зима), 1908

Видите в левой части дом с трапециевидной крышей? Здесь он четырехэтажный, причем окна изображены довольно бесформенными кляксами. На других каринах этой серии этажей то пять, то три, причем окна могут быть изображены еще более условными мазюками. Такое впечатление, что Марке проводит исследование на вычитание, что можно вычесть, заменить небрежным мазком кисти, чтобы пейзаж остался пейзажем и чтобы он производил именно то, нужное впечатление. Хотя "небрежность" его мазка весьма условна - к примеру, если он изображает двумя-тремя мазками переходящего дорогу мужчину, то да, мазок оканчивается весьма произвольной волнистой линией, как бы намеком, что здесь надо бы нарисовать ногу; но одновременно эти же небрежные мазки однозначно показывают его позу и торопливость, с которой он идет. Такой небрежности учиться и учиться!

Ну и отдельная радость - наблюдать, каким цветом Марке пишет воду. Правильный ответ - любым, вода может быть синей, зеленой, но и белой (чаще всего), даже оранжевой, какой угодно. И если специально не обращать на это внимание, то и не заметишь - вода именно такова, какой и должна быть на этой картине. Мастер цвета, да. А цвет лучше смотреть в реале, не в плохих фотках в сети.

Выставка заканчивается в начале января, имхо, посетить стоит. Если любите пейзажную живопись, конечно.

timur0.livejournal.com

Альбер Марке. Картины на все времена

Сын горничной и железнодорожного служащего, Альбер Марке (1875-1847) родился в портовом городе Бордо на юго-западе Франции. В 15 лет он переехал в Париж, но море осталось его неизменной любовью. Художник много путешествовал. Он был легок на подъем. Особо яркие впечатления получил в Неаполе и Венеции Альбер Марке. Картины, где он писал море и лодки, делая акцент на свет под водой, практически не зависят от времени, в котором он жил.альбер марке картины Типичен «Неаполитанский залив» (1909), который хранится в Эрмитаже. Мастер написал его, смотря с верхней точки. Небо отражается в воде, даль бесконечна, все – простор и воля. Пространство организовано черным контуром.

Творчество живописца

Марке как художник сформировался в атмосфере фовизма. Он был дружен с Матиссом, Дереном, Вламинком, Руо, Дюффи. Но краски не буйствуют на его полотнах. Его чувство цвета поразительно. В пейзажах Парижа, который он обожал, серые и желтые цвета палитры неактивны. Альбер Марке картины писал, используя черные контуры. Они помогали ему вместе со светотенью и перспективой выявить форму и объем. Но в некоторых работах он от них отказывался. «Набережная Лувра, лето» – это вид из окна его мастерской. Работа полна сочетания сложных цветов, где превалирует фиалковый на фоне бледного неба. Совершенно необыкновенно полотно, с любовью показывающее лиловый Париж, – «Площадь св. Троицы». Эти произведения также экспонируются в Эрмитаже. А как холоден Париж зимой! Нотр-Дам вдали, крупным планом дана набережная Сены, и все погружено в серую полумглу.выставка альбера марке Мастерски работает живописец только серебристыми оттенками серого. Кроме пейзажей Парижа, во время своих путешествий по Франции, Германии, Швейцарии Альбер Марке картины писал с видами реки или моря, с портами и кораблями. Эти две темы (Париж и море) целиком захватили воображение мастера.

Художник Альбер Марке, картины

«Порт в Онфлёре» (1911) – один из шедевров живописца, который попал в ГМИИ им. Пушкина из коллекции Сергея Щукина. Рука мастера узнается сразу, в особенности по гармоничному колориту и раскованному свободному мазку. Морские дали, лодки, сероватое бледное небо, зеленоватая вода с легкой рябью. Альбер Марке картины пишет, используя очень экономные технические средства, и ему удается передать жизнь во всей ее неброской, но романтической прелести. Его полотна тяготеют к постоянному изображению Сены, пляжей, моря и берегов. Одна из его лучших картин, «Порт Марселя» (1916), находится в Японии (художественный музей Охара).художник альбер марке картины По горизонтали полотно делится на три части. На первом плане четко выделяются в спокойной бирюзовой воде лодки, затем идет светлый морской простор, который венчают туманные сероватые очертания города на горе. Он окружен бледным неярким желтоватым небом. Невольно вспоминаются гравюры Хокусая «Сто видов Фуджи». В наши дни идет открытие наследия Альбера Марке заново.

Выставка Альбера Марке

В 2015 году в Музее современного искусства в Париже состоялась выставка 70 картин и 60 рисунков Марке. Все работы были очень высокого уровня. Это пейзажи Парижа, Алжира, Гамбурга, Неаполя. Рисунки тушью поражали посетителей лаконизмом и реализмом. Тремя штрихами художнику удается передать жизнь. ГМИИ им Пушкина также отметил 140-летие художника выставкой «Альбер Марке. Художник остановленного времени». От парижской она отличается тем, что на ней имеются впечатления от поездки Марке в СССР, а также работы молодых русских художников 20-х годов XX века, которые испытали на себе влияние Марке. Сам мастер представлен 49 полотнами. Кроме того, на ней показаны работы Дерена («Просушка парусов»), Вламинка («Баржи на Сене»), Дюффи («Регата»).

Работы Альбера Марке в Эрмитаже

Благодаря Ивану Морозову (6 картин) и Сергею Щукину (9 картин) наши крупнейшие музеи имеют полотна, которые писал Альбер Марке. Картины в Эрмитаже – это, как и в Москве, ранний Марке (1901-1913 годы). К ним относятся «Модистки», «Вид на Сену и памятник Генриху IV», «Набережная Лувра, лето», «Дождливый день в Париже. Нотр-Дам», «Гамбургский порт», «Сен-Жан-де-Люз», «Неаполитанский залив», «Набережная в зелени», «Гавань в Ментоне». Парижские пейзажи заставили говорить о художнике как о мастере с собственной выразительной системой и о «Париже Марке». Он их писал, глядя из своей квартиры на шестом этаже (например, «Набережная в зелени»). Взгляд художника с высоты «затягивает» зрителя в глубину. Живописец сам выработал такую манеру работы.альбер марке картины в эрмитаже Необыкновенна, радостна и светла «Гавань в Ментоне». На фоне голубого безоблачного неба белый город на белой набережной высветляет, отражаясь, лазурное море. Гармоничны соотношения моря, лодки и корабля. Благодаря свету создается впечатление, что мир прогрет лучами южного солнца.

Творчество художника наполнено вечно прекрасным, а не политическими картинами на злобу дня. Его работы не утрачивают своего обаяния, и к ним хочется возвращаться вновь и вновь.

загрузка...

worldfb.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта