Великий художник Anders Leonard Zorn | 1860 - 1920гг. Художник цорн картины


Цорн Андерс

Цорн Андерс (1860—1920)

«Цорн – какой-то баловень судьбы, которого природа наделила всем, о чем только может мечтать художник». И. Грабарь

 

Автопортрет в красном

   Осенью 1897 года в Петербурге открылась одна из первых крупных выставок зарубежных художников в России – выставка скандинавской живописи конца XIX века. Это важное событие в культурной жизни столицы сопровождалось приездом на открытие экспозиции прославленного шведского живописца и графика Андерса Цорна.    Цорна в России знали задолго до посещения им Петербурга и Москвы. Его произведения, появившиеся на международных художественных выставках Парижа, Лондона, Мюнхена и Берлина в конце 1880-х годов, сразу же привлекли в себе внимание. В них русские мастера открыли редкое сочетание неподдельной естественности образов, созданных будто на едином дыхании, с точностью тщательно отработанного профессионального приема.

 

Автопортрет с фавном и нимфой

   В конце XIX века живопись Скандинавии находилась на подъеме. Игорь Грабарь писал, например, о берлинской выставке 1896 года: «Северяне – шведы, норвежцы, датчане – сильнее всех. Они выдвинулись совсем недавно и успели не только заставить заговорить о себе весь художественный мир, но и вытеснить других, занять первенствующее место».

   Центром берлинской выставки бесспорно являлся Цорн. Это был один из лучших знатоков формы, сумевший соединить с ней блестящий колорит. Между Цорном и русской художественной интеллигенцией установились творческие связи. Его парижскую мастерскую посещали организатор выставки скандинавского искусства в русской столице С. Дягилев, известный меценат С. Мамонтов, художник К. Коровин и другие. В России Цорна ждали с нетерпением и те, кто был знаком с ним лично, и те, кто судил о нем лишь по восторженным рассказам современников, будораживших воображение молодежи. Шумный успех его произведений на выставке, показательные сеансы в России, наглядно продемонстрировавшие виртуозное владение кистью, блеск его всемирной известности – все это привлекало к гостю всеобщее внимание.

Портрет Эммы Цорн в Парижской Студии.

   В России его ждали яркие и интересные встречи с деятелями русской культуры. Но особенно сильное впечатление на Цорна произвело знакомство с П. Третьяковым и его знаменитым собранием живописи.

   Цорн особенно любил работать на публике. Во время одного из показательных сеансов был написан портрет Саввы Мамонтова. Присутствующие художники вспоминали: «Цорн писал портрет какой-то огромной кистью, всего лишь тремя красками: черной желтой и белой».

   Когда Мамонтов спросил Цорна, почему он не сделал на его пиджаке ни одной пуговицы, тот гордо бросил: «Я не портной, а художник». Эффектная фраза знаменитого «мэтра» всем очень импонировала и стала довольно известной в среде художников.

   Размашистое письмо Цорна оставляло на вязкой живописной поверхности мощные и длинные, словно борозды, мазки. Он представлялся современникам чародеем, обладавшим редкой способностью в 1-2 сеанса создать сложный портрет без предварительных эскизов. Стремительное письмо Цорна привлекло внимание Б. Кустодиева, К. Сомова, Ф. Малявина, В. Серова. Их работы 1890-1900-х годов написаны широкими мазками в характерной гамме, основанной на серых, черных и буро-коричневых тонах.

 

Эмма Цорн. Чтение

 

   Интерес художников к мастерству А. Цорна в 90-е годы XIX века не случаен. В это время на смену остросоциальной живописи передвижников приходят произведения, в которых преобладает иной взгляд на мир. Возрастает роль живописной формы: цвета, фактуры. В поисках нового слова в искусстве художники изучают классическое наследие, современный опыт зарубежных мастеров.

   Кажущаяся внешняя легкость манеры Цорна сложилась в результате кропотливой работы  в области рисунка и живописи. Большое значение сыграло 8-летнее пребывание в Париже. Шведский художник приехал во Францию в 1888 году, когда страсти, вызванные выступлением импрессионистов, участников Салона Отверженных, уже улеглись, и можно было трезво оценить достижения направления.

   Выбрав мотив, Цорн изображал его в разнообразных техниках – сначала в офорте и акварели, а затем в масле. Работая над офортом, художник расставлял основные акценты, предельно сгущая штриховку в тени и оставляя почти нетронутой поверхность листа на участках освещения.

   Это далеко не случайно. Свою деятельность после окончания Стокгольмской академии художеств Цорн начал как график. Увлечение акварелью связано с ранним лондонским периодом творчества. Постепенно появился интерес к искусству офорта, которым Цорн активно занимался в Англии в 1882 году по руководством шведского графика А. Хейга.

   У Цорна своеобразная техника письма. Его офорты отличаются живописностью светотени. Острые росчерки штрихов, свободно покрывающие лист косыми лучами, как бы перекликаются с размашистой манерой Цорна-живописца. Его рисунки и картины не знают единой плавной линии. Изображение возникает из множества дробящихся штрихов, которые сгущаются в темных пятнах тени и рассеиваются в тончайших тональных переходах, обнажая белое поле листа. Оно то вспыхивает и рассыпается множеством бликов («В омнибусе»), то мерцает таинственным свечением уличного фонаря («Ночной эффект»), то растекается лавиной солнечного света, растворяющего контуры изображенных фигур («Дети»).

   При ближайшем и внимательном рассмотрении произведений Цорна становится понятна цель его динамичной штриховки. Штриховка, которой мастерски владел Цорн, соответствовала его стремлению передать изображаемый мотив в динамике. Колкие штрихи, пересекающиеся под острыми углами в офорте «В омнибусе», словно призваны передать дребезжащий звук движущегося по мощеной дороге транспорта. Напротив, в портрете Розитты Маури штрихи делаются разреженными – и образное звучание произведения становится иным. Кисть Цорна как бы едва касается поверхности, покрывая ее тонкой сеткой косых росчерков, сквозь которую проступает смеющееся лицо молодой девушки.  В графическом листе «Вальс» мелкие линии сливаются в динамичный вихревой поток.

   В офортах  импрессионистический дар Цорна нашел более полное воплощение, чем в живописных произведениях. При повторении офортных мотивов в технике масляной живописи изображение становилось уравновешеннее, и ощущение трепетной пульсации исчезало.

   Графику мастера в России знали хорошо, многие его листы были приобретены петербургскими и московскими коллекционерами. Некоторые работы, и среди них офорт «Ночной эффект», были Цорном подарены К. Коровину в знак дружбы. В ответ на это Коровин преподнес ему несколько своих пейзажей, хранящихся ныне в художественном музее Цорна в городе Мора.

Антонин Пруст

Выпечка хлеба

Эмма Цорн с собакой

Рыбный рынок в St Ives

Фрэнсис Кливленд

Миссис Соломон

Гавань в Гамбурге

Осторожная

Завтрак в Грона

Густав V

Хинс Андерс

Свет костра

Хьюго Рейсингер

В порту Алжир

В Top Capu

Гребцы на байдарках

Кузины

В ванной

Девицы Шварц

Lisen Lamm

Марит

Кровать на чердаке

Марта Дана

Moна

Возле рынка

Г-жа Вальтер Бэкон

Обнаженная под елью

Мария

Портрет Кристиана де Фальбе

Портрет Эдит Пэлгрейв Эдвард в своей резиденции в Лондоне

Портрет миссис Эбен Ричард

Президент Гровер Кливленд

Красный песок

Рефлекс

Летнее развлечение

Кружева

Идилия в студии

Броненосец Балтимор в гавани Стокгольма

Собирается уходить

Вид с причала

Плеск волн

Пастбище

Хлеб наш насущный

Белые лилии

Женщины купаются в сауне

Вальс

Первое купание

Эмма в Барбизоне

Лето

Полночь

 

На кухне

art.mirtesen.ru

Великий художник Anders Leonard Zorn | 1860

Великий художник Anders Leonard Zorn | 1860 - 1920гг

Великий шведский художник, скульптор и график Андерс Леонард Цорн (Anders Leonard Zorn). Про него говорили, что природа наделила его всем тем, что только может желать художник. И, действительно, за какую бы работу не брался живописец, ему все удавалось. Он писал акварелью, масляными красками, увлекался офортом, гравюрой и скульптурой. И все, к чему бы ни прикоснулась рука мастера, становилось очередным шедевром в копилке произведений искусств.

Cristina Morphy

Андерс Цорн родился 18 февраля 1860 года в шведском провинциальном городке Мура. Он рос в крестьянской семье, и его родители не могли дать детям хорошего образования. В пятнадцать лет Андерс уезжает в Стокгольм. Он мечтает стать скульптором и поступает в Государственную шведскую художественную школу. После ее окончания Цорна принимают в Академию художеств. За все время обучения Андерс понимает, что больше склоняется к живописи, чем к скульптуре. К тому же опытные учителя в полной мере раскрыли художественный талант юноши. Первый успех пришел к мастеру, когда ему было 20 лет. Его рисунок тушью под названием «Скорбь», написанный в традициях салонного сентиментального искусства, был оценен зрителями. Уже в годы обучения Цорн начал принимать заказы на написание картин, и он всегда был при работе.

После окончания обучения живописец отправляется путешествовать. В 1882 году он селится в Лондоне, но при этом много ездит. Цорн путешествует по Испании, Италии, Алжиру, Константинополю, Балканам. При этом он не забывает о своей родине и периодически приезжает в Швецию. Примечательно, что именно в этой стране произведения мастера наполнены наибольшим спокойствием и умиротворенности. Работая в своем собственном стиле, Цорн всегда привлекал внимание зрителей.

В 1888 году художник переезжает в Париж. Там он начинает писать масляными красками. Обнаженные натуры изображены по-простому, бесхитростно, что особенно привлекает внимание. Живописцу чужды грубость и пошлость, поэтому он выгодно выделяется среди своих современников. Проживая в Париже, Цорн рисует портреты. Он точно подмечает мимику, жесты, черты характера позировавших ему людей и отображает их на холсте.

В 1896 году живописец переезжает в родной город Мура, и главной темой его творчества становятся пейзажи Швеции. После 1923 года Цорн несколько раз ездил в Америку. Там его работы также принимались очень благосклонно. Так, в Америке Цорн написал портреты таких видных деятелей, как Тафт, Рузвельт, Кливленд. Умер художник в Муре, 22 августа 1920 года.

Андерс Леонард Цорн прожил яркую насыщенную жизнь. С молодости он узнал, что такое любовь публики и всеобщее признание. В какую бы страну не приехал мастер, его везде принимали благосклонно. Художник обладал особой, своей собственной, техникой письма. На его картинах нельзя найти единую плавную линию. Изображения состоят из множества штрихов, которое представляют собой единое целое. Если рассмотреть произведения Цорна поближе, то можно увидеть, что такая штриховка придает изображению динамики. Все люди на картинах мастера выглядят максимально естественно. Это делает произведения Цорта уникальными, и они будут привлекать внимание зрителей еще долгое время. ©...

The Cousins

Reveil, Boulevard Clichy

Nymphs

In Alhambra Park

Man and Boy in Algiers

Mrs. Walter Rathbone Bacon

The Omnibus

Mona and Karin

Miss Law

Spanish Girl in Seville

Motherhood

A Portrait Of A Christian De Falbe

Castles in the Air

Fru Lisen Samson, nee Hirsch, Arranging Flowers at a Window

Gunlod

In Mourning

Misses Solomon

Mrs. Weguelin and her Son

The Bride

A Tapestry Manufacturer in Madrid

Clarence Barker

Lucy Turner Joy

Self Portrait

artklassl3.bibliowiki.ru

Андерс Цорн: жизнь и творчество художника

Андерс Леонард Цорн (18 февраля 1860 — 22 августа 1920, Мура) — шведский живописец, график и скульптор.

Содержание

Биография Андерса Цорна

Творчество Цорна

Работы художника

Картины Андерса Цорна

Библиография

Биография Андерса Цорна

Учился в Художественно-промышленной школе (1875—1877) и Академии художеств (1877—1881) в Стокгольме; в 1882—1885 работал в Великобритании, в 1888—1896 — в Париже, посещал Италию, Испанию, Россию, США.

Творчество Цорна

Художник работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело создавая формы широким мазком. Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолетное выражение лица, игра света и тени – все это остро схвачено в самобытных картинах Цорна, передающих мимолетность и свежесть момента.

Испытав влияние импрессионизма, Цорн работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком («Танец в Иванову ночь», 1897, «Тост», 1897, «Девушки в бане», 1906, — всё в Национальном музее, Стокгольм).

Индивидуальность модели, своеобразие мимики, жеста, мимолётного выражения лица остро схвачены в портретах Цорна (Портрет С. И. Мамонтова, 1896, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), богатой игрой света и тени отличаются его многочисленные офорты («Омнибус», 1891, «Мадонна», 1900). Мягкая обобщённость пластической формы свойственна созданным Цорном бронзовым статуэткам.

Работы художника

  • Дагмар, 1911 Дом Голлендера, Рига
  • Танец в Иванову ночь, 1897 Национальный музей, Стокгольм
  • Купание у скал, 1891 Национальный музей, Стокгольм
  • Лондонские впечатления 1890, Частное собрание
  • Холодная пора, 1894
  • Хельга, 1917
  • Ванная, 1898
  • Нимфа любви, 1885
  • В алжирской гавани, 1887
  • Первое купание, 1888
  • Идиллия, 1918
  • Волны Лапландии, 1887

Библиография

  • Кроль А. Е. Андерс Цорн. — М.: Летний сад, 2008. — 192 с.: илл.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, designonstop.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Андерс Цорн: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Андерс Цорн: жизнь и творчество художника

5 (100%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Андерс Цорн

Андерс Леонард Цорн – шведский живописец, скульптор и график. Про него говорили, что природа наделила его всем тем, что только может желать художник. И, действительно, за какую бы работу не брался живописец, ему все удавалось. Он писал акварелью, масляными красками, увлекался офортом, гравюрой и скульптурой. И все, к чему бы ни прикоснулась рука мастера, становилось очередным шедевром в копилке произведений искусств.

Андерс Цорн родился 18 февраля 1860 года в шведском провинциальном городке Мура. Он рос в крестьянской семье, и его родители не могли дать детям хорошего образования. В пятнадцать лет Андерс уезжает в Стокгольм. Он мечтает стать скульптором и поступает в Государственную шведскую художественную школу. После ее окончания Цорна принимают в Академию художеств. За все время обучения Андерс понимает, что больше склоняется к живописи, чем к скульптуре. К тому же опытные учителя в полной мере раскрыли художественный талант юноши. Первый успех пришел к мастеру, когда ему было 20 лет. Его рисунок тушью под названием «Скорбь», написанный в традициях салонного сентиментального искусства, был оценен зрителями. Уже в годы обучения Цорн начал принимать заказы на написание картин, и он всегда был при работе.

После окончания обучения живописец отправляется путешествовать. В 1882 году он селится в Лондоне, но при этом много ездит. Цорн путешествует по Испании, Италии, Алжиру, Константинополю, Балканам. При этом он не забывает о своей родине и периодически приезжает в Швецию. Примечательно, что именно в этой стране произведения мастера наполнены наибольшим спокойствием и умиротворенности. Работая в своем собственном стиле, Цорн всегда привлекал внимание зрителей. За все время странствий живописец пишет картины акварелью, среди которых «Кузины», «Лодочник в константинопольском порту», «Хлеб наш насущный».

В 1888 году художник переезжает в Париж. Там он начинает писать масляными красками. Одна из подобных его работ – «Премьера». На полотне отображено, как мать уговаривает ребенка войти в воду. Обнаженные натуры изображены по-простому, бесхитростно, что особенно привлекает внимание. Живописцу чужды грубость и пошлость, поэтому он выгодно выделяется среди своих современников. Проживая в Париже, Цорн рисует портреты. Он точно подмечает мимику, жесты, черты характера позировавших ему людей и отображает их на холсте.

В 1896 году живописец переезжает в родной город Мура, и главной темой его творчества становятся пейзажи Швеции. Среди картин, написанных в тот период, «Танец в Иванову ночь», «Марит» и т.д. После 1923 года Цорн несколько раз ездил в Америку. Там его работы также принимались очень благосклонно. Так, в Америке Цорн написал портреты таких видных деятелей, как Тафт, Рузвельт, Кливленд. Умер художник в Муре, 22 августа 1920 года.

Андерс Леонард Цорн прожил яркую насыщенную жизнь. С молодости он узнал, что такое любовь публики и всеобщее признание. В какую бы страну не приехал мастер, его везде принимали благосклонно. Художник обладал особой, своей собственной, техникой письма. На его картинах нельзя найти единую плавную линию. Изображения состоят из множества штрихов, которое представляют собой единое целое. Если рассмотреть произведения Цорна поближе, то можно увидеть, что такая штриховка придает изображению динамики. Все люди на картинах мастера выглядят максимально естественно, а, глядя на офорт «В омнибусе», можно услышать, как дребезжит движущийся транспорт. Это делает произведения Цорта уникальными, и они будут привлекать внимание зрителей еще долгое время.

Картины Андерса Цорна

• Преимущества и недостатки масляной живописи• Фрида Кало• Камиль Писсаро• Лоренс Альма-Тадема

jivopis.org

Живопись Цорна | МУЗА НАШЕГО ДВОРА

«Цорн – какой-то баловень судьбы,которого природа наделила всем,о чем только может мечтать художник».

И. Грабарь

Солнце в лесу (378x599, 39Kb) В солнечном лесу шлюпка (382x597, 56Kb)Шлюпка

<iframe src="http://flashframe.li.ru/showflash.html?tag_value=http%3A%2F%2Fmusic.privet.ru%2Fswf%2Fmp3player.swf%​3Fautostart%3Dfalse%26amp%3Bbufferlength%3D3%26amp%3Bshoweq%3Dtrue%26amp%3Bfile%3Dhttp%253A%252F%252​Fstat20.privet.ru%252Fmp3%252F0c09a2639869755a5010ff595157c78c%26amp%3Btype%3Dmp3%26amp%3Bid%3D39710​2639%26amp%3Bcallback%3Dhttp%3A%2F%2Fmusic.privet.ru%2Fcallback.php%26amp%3Bbackcolor%3D0xFFFFFF%26​amp%3Bfrontcolor%3D0x000000%26amp%3Blightcolor%3D0xF26521&amp;flash_width=470&amp;flash_height=19&​amp;style=" frameborder="0"></iframe>

 

Андерс Леонард Цорн (1860-1920) - шведский художник, гравер и скульптор. Родился он в крестьянской семье на хуторе близ провинциального городка Мора. Художественные наклонности проснулись в нем рано. Будучи подпаском, Андерс любил вырезать небольшие фигурки из дерева. И эту привязанность к скульптуре он сохранил на всю жизнь, хотя в дальнейшем отдавал предпочтение живописи и графике.

Anders Zorn-945222 (538x700, 65Kb)

 

Одним из самых страстных желаний матери художника, которая смотрит на нас со многих портретов Цорна взглядом мудрой и покойной старости, было, чтобы ее сын жил тихой, размеренной жизнью в родном селе. И Цорн, в общем-то, выполнил это материнское желание, только не сразу.

Anders Zorn-997566 (479x700, 81Kb)

 

В пятнадцать лет, покинув родное селении, он переехал в Стокгольм. Здесь Цорн получил художественное образование, два года проучившись в художественно-промышленной школе и четыре года в Академии художеств. А в двадцать один год молодой художник отправился путешествовать. К этому времени он был уже достаточно знаменит.

88804536 (700x461, 60Kb)Хлеб наш насущный

 

Заказчиков поражала быстрота его кисти и точность глаза. Талант и общительность помогли ему познакомиться с самыми интересными людьми своего времени. Известны его портреты Анатоля Франса, французского актера Коклена, выдающегося французского скульптора Огюста Родена, русского скульптора П. Трубецкого и многих, многих других.

Отражение (482x700, 59Kb)Отражение

 

Окончательно Цорн поселился в Море в 1896 году. С тех пор до самой смерти, наступившей в 1920 году, художник редко и ненадолго покидал родное село. Впрочем, поездки по свету не прошли для него бесследно. Особенно плодотворными оказались годы, проведенные в Париже (1887 – 1893), где в ту пору работали художники-импрессионисты Моне, Дега, Писсарро, Сислей, Ренуар. Цорн оказался свидетелем их последней общей выставки 1888 года. Был лично знаком со многими мастерами и в какой-то мере стал не только их поклонником, но и последователем.

Июньский вечер (541x700, 82Kb)Вечер в июне

 

Но Цорн не стал безоглядным последователем французского импрессионизма, навсегда сохранив верность национальным традициям в живописи и своему оригинальному таланту. Выбрав мотив, Цорн изображал его в разнообразных техниках – сначала в офорте и акварели, а затем в масле. Работая над офортом, художник расставлял основные акценты, предельно сгущая штриховку в тени и оставляя почти нетронутой поверхность листа на участках освещения.

204694750 (700x556, 72Kb)Рынок в Муре

 

Выдающийся русский критик В. В. Стасов в своей книге об искусстве XIX века отметил большую роль шведского художника не только в национальном, но и в мировом искусстве. По словам Стасова, Цорн писал «всегда только то, что собственными глазами видел… но повсюду… вносил своею великою кистью столько правды жизни, света, поэзии, элегантности, жизненной радости, светлой души, что… бесспорно, является одним из самых блестящих представителей не только шведского, но европейского искусства».

На Sandhamn (429x600, 55Kb)На Sandhamn

Anders Zorn-752369 (483x700, 66Kb)

Anders Zorn-346572 (700x465, 90Kb)

d8ca3a52fb3et (483x700, 101Kb)Летнее время

2 (491x700, 81Kb)В гамаке

52747180_1261456446_zorn93 (700x475, 58Kb)Купание у скал

Anders Zorn-782459 (533x700, 68Kb)

Хельга (440x686, 71Kb)Хельга

Tornsnaret (700x512, 94Kb)В чаще

Anders Zorn-243822 (475x700, 50Kb)

Anders Zorn-853767 (532x700, 62Kb)

полночь (700x475, 50Kb)Полночь

Anders Zorn-559329 (512x700, 53Kb)

f_4eb3044273980 (459x700, 100Kb)Притирка

Anders Zorn-645576 (700x472, 64Kb)На пирсе в Стокгольме

Anders Zorn-666897 (461x700, 45Kb)Эка Вернер

Anders Zorn-937459 (1) (499x700, 76Kb)

Anders Zorn-466459 (700x522, 67Kb)

Anders Zorn-899967 (486x700, 62Kb)

Женщина в лесу (437x600, 53Kb)Женщина в лесу

Anders Zorn-634338 (700x435, 48Kb)

Красный песок (554x700, 79Kb)Красный песок

Naken under en gran (380x553, 117Kb)Обнаженная под елью 

2 (380x569, 74Kb)Холодная пора Г-жа Симонс в Шотландии (395x600, 48Kb)Г-жа Симонс в Шотландии

 

1 (309x415, 22Kb)Автопортрет художника  

maxpark.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта