Рєр°Сђс‚Рёрѕс‹ фнаф 5: Разработки Рабочей Группы по стандартам —

Сахаровский центр

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Сахаровский центр либо касается деятельности иностранного агента Сахаровский центр

16 декабря30 декабря 2022

Выставка «Голоса из 1989 года»

<p>16 декабря в Сахаровском центре откроется выставка «Голоса из 1989 года», основанная на материалах Архива Сахарова.</p>

2 ноября25 декабря 2022

Андрей Дмитриевич Сахаров (1921-1989)

<p>Перед вами выставка «с историей».

Афиша Сахаровского центра

Новость

7 октября 2022

Нобелевская премия мира

Прямая речь

10 сентября 2022

На смерть М.С. Горбачева Горбачев, Сахаров и наше непростое сегодня

Новость

5 сентября 2022

Книга «А.Д. Сахаров: Гражданин Вселенной»

Прямая речь

5 сентября 2022

Памяти великого человека. Марина Сахарова-Либерман

Новость

20 апреля 2022

Экскурсии в Сахаровском центре и Архиве Сахарова

Новость

12 марта 2022

Заявление Правления Сахаровского центра

Афиша Сахаровского центра

Видео

12 ноября 2021

Благотворительный вечер в поддержку политзаключённых. Виктор Шендерович и Дмитрий Быков.

Новость

31 августа 2022

Памяти Михаила Сергеевича Горбачева

Видео

27 февраля 2022

Благотворительный вечер в поддержку политзаключённых. К. Гаазе: разговор о войне

Видео

25 февраля 2022

Политический 2022. Репрессии против элиты.

Видео

24 февраля 2022

Если завтра война: куда ведет противостояние между Россией и Западом.

Видео

16 февраля 2022

Социальное неравенство: альтернативный взгляд

Видео

11 февраля 2022

Возвратный тоталитаризм: презентация и обсуждение книги Льва Гудкова

Новость

10 февраля 2022

Памяти В.А. Тихановой

Видео

8 февраля 2022

Новые лишенцы. Онлайн-дискуссия

Цикл

20 сентября 2017

Осенняя программа Театральной лаборатории «Археология памяти»

Наша рассылка

Новость

5 февраля 2022

Поздравляем Бэлу Хасановну Коваль!

Видео

3 февраля 2022

Дочь своего отца. Книга Жанны Немцовой

Видео

28 января 2022

Поколение постпамяти

Видео

26 января 2022

Год после возвращения Навального: политический-2022.

Видео

25 января 2022

Сложные чувства: разговорник новой реальности.

Видео

20 января 2022

30 лет реформам Егора Гайдара. Что это было – провал или прорыв?

Видео

14 января 2022

«Историческая развилка 60-х годов: могла ли оттепель превратиться в весну…».

Новость

29 декабря 2021

О ликвидации Международного Мемориала

Видео

24 декабря 2021

Нота протеста. Камерный концерт для “Мемориала”: музыканты в поддержку памяти

Видео

24 декабря 2021

Политический-2021: угрожает ли России новый тоталитаризм?

Новость

23 декабря 2021

Заявление Правления памяти Дмитрия Борисовича Зимина

Видео

19 декабря 2021

Благотворительный онлайн-вечер в поддержку политзаключенных

Читайте блог Сахаровского центра

Новость

10 декабря 2014

Бесплатные экскурсии 14 декабря

Видео

16 декабря 2021

Российско-немецкие отношения после Меркель

Видео

14 декабря 2021

Десталинизация: путь, непройденный до конца. Что предстоит сделать в будущем. Онлайн-дискуссия

Видео

3 декабря 2021

Битва за прошлое: как политика меняет историю. Разговор с Иваном Куриллой

Видео

26 ноября 2021

Почему Россия отстала? Обсуждение новой книги Дмитрия Травина

Видео

25 ноября 2021

Авторитаризм наступает и выигрывает?

Видео

23 ноября 2021

XX век: проработка прошлого. Обсуждение книги Евгении Лёзиной

Видео

17 ноября 2021

Гражданское общество и медиа под катком: Политический-2021

Видео

16 ноября 2021

Неизбежен ли был «Большой террор»: объективные и субъективные факторы его породившие и их соотношение

Статья

18 сентября 2000

Выступление на концерте в честь 79-й годовщины со дня рождения А.Д. Сахарова, 2000

  • Загрузить еще

5 любопытных моментов, которые надо знать про новые iPhone 14 и iPhone 14 Pro

Apple представила новые iPhone 14 и iPhone 14 Pro. Обновление получилось достаточно сочным. Есть большой простор для дискуссии. Но начать следует с того, что iPhone – это американский смартфон, рассчитанный в первую очередь на жителей США.

Почему США? Всё просто!

США – крупнейший и важнейший рынок для Apple. У рынка США есть пара преимуществ. Во-первых, самые состоятельные покупатели. Средняя цена смартфона в США — в районе 500 долларов, в мире это 300 долларов. Во-вторых, в отличие от многих других стран, в США работает операторская розница. Большинство покупает не просто iPhone, а пакет «iPhone + тариф», рассчитанный на 2–3 года. По истечении срока контракта клиент заключает новый и зачастую берет новый iPhone.

Таким образом, структура рынка США обеспечивает, условно говоря, постоянный круговорот iPhone в природе. То есть на рынке есть стабильная тяга. Спросите любую компанию в любой отрасли: стабильный прогнозируемый спрос — это мечта и условие для плодотворного развития.

В итоге цель Apple — сделать так, чтобы рядовой американец был доволен iPhone.

Давайте немного поясню. На примере отказа от физического слота для SIM-карт.

Table of Contents

  • Переход на eSIM в США
  • Спутниковая связь и детекция аварий
  • Реклама от Apple
  • Always-On экран
  • Динамический остров
  • Технические характеристики
  • Заключение и перспективы в России

Переход на eSIM в США

Во-первых, самое главное. Пока что непонятно, можно ли будет привезти незалоченный смартфон из США, активировать в России и подключить к российскому оператору. Но в теории можно, потому что на сайте Apple есть большой список операторов, поддерживающих eSIM. России там по понятным причинам нет, но есть Гуам (а это вообще Микронезия, если оператор из Гуама может, то МТС и подавно справится).

Почему перешли на eSIM?

Начнем издалека. Например, долгое время в iPhone не было слота для 2 SIM-карт. Уже в самых дешевых Android-смартфонах функция была, а на iPhone нет.

Почему?

Чуть выше я уже написал, что в США операторский рынок, где покупатели заключают многолетние контракты. Мобильная связь в США довольно дорогая. Средний тарифный план в месяц стоит 70-85 долларов. Зарплаты у американцев больше, но 70-85 – это неприятная сумма. Представьте, это как если бы при зарплате в 100 тысяч приходилось каждый месяц платить 2.5-3 тысячи за мобильную связь. Соответственно, у американцев обычно один оператор и один мобильный номер.

К слову, проверить это утверждение довольно легко. Просто возьмем открытую статистику по количеству абонентов у операторов в США и России.

Как видите, в США количество абонентов у основных операторов незначительно превышает население страны. В то время как в России на каждого жителя приходится почти по 2 SIM-карты.

Так и зачем в iPhone делать 2 SIM-карты, если людям это не надо? К слову, так делают и другие операторы. Например, если взять Samsung Galaxy S22 для Южной Кореи, то там будет слот для одной физической SIM-карты. Причина ровно такая же: мобильная связь в Корее ещё дороже, чем в США.

iPhone на 2 SIM-карты сделали исключительно для Китая, потому что китайские мобильные операторы не поддерживают технологию eSIM (это я к тому, что в определенный момент в iPhone появилась комбинация SIM + eSIM, так что надо было китайцам тоже дать возможность иметь 2 SIM-карты, чтобы не чувствовали себя обеделенными). Как я понимаю, сами операторы не против, но есть препоны из-за бюрократии в правительстве. Ещё 2-3 года точно будет идти стандартизация, а правительственные комиссии будут инспектировать вопрос.

Итак, подводя итоги, в США у каждого абонента один номер, все операторы поддерживают eSIM. Соответственно, нет никаких преград, чтобы держаться за физические SIM-карты. Операторы ещё и на производстве сэкономят.

Кто-то спросит, а как же роуминг. Здесь тоже всё схвачено. Операторы США предлагают расширенные пакеты, включенные в тариф. Например, у AT&T тариф предлагает не только связь в США, но можно отправиться в Мексику или другие страны Латинской Америки и пользоваться смартфоном как дома. Соответственно, лишь малый процент американцев испытает неудобства от отсутствия физической SIM-карты.

Спутниковая связь и детекция аварий

Что бы ни говорили, спутниковая связь – это громадная инновация. Google и Android-производители смартфонов уже работают над тем, чтобы добавить себе подобную функцию.

Сразу скажу, что 99% эта функция не нужна. Однако я бы хотел, чтобы что-то подобное было на моём смартфоне. Отправились гулять по горам Абхазии, уехали на сплав в Карелию, заблудились в лесу в Ярославской области – в таких ситуациях хотелось бы иметь возможность в крайнем случае связаться с МЧС. Очевидно, что лет через 10 у всех смартфонов будет подобная функция. Возможно, её наличие даже станет обязательной по законодательству.

Решение от Apple – это первый шаг. Пока что будет работать только в США и Канаде. Если купили iPhone в другой стороне и приехали в США, то функция тоже будет работать. Первые два года бесплатно, про тарифы ничего не рассказали. Ходят слухи, что Apple их ещё согласовывает и прорабатывает.

Что нужно знать про спутниковую связь:

  1. В iPhone для Китая, Гонконга и Макао спутниковой связи не будет вообще. Ибо таков путь Китая.
  2. Выше 62 параллели работа спутниковой связи не гарантируется. Это примерно всё, что выше Петрозаводска.
  3. Спутниковая связь пробивает облака, мелкую и среднюю листву, но в густой листве, каньонах, вплотную к горе связь не гарантируется.

Пока что спутниковая связь – это больше маркетинговый кейс, который, однако, непременно спасет множество жизней. Американцы регулярно теряются в пустыне Мохаве, на границе с Мексикой, в заповедниках типа Йеллоустон. Например, прямо сейчас порядка 5 человек ищут в различных национальных парках США.

Соответственно, в новостной повестке США функция спутниковой связи упадёт на благодатную почву. Уж точно родители купят такие телефоны своим детям.

Это же относится и к детекции аварий. Ещё одна фишка, которую хотелось бы видеть на своем смартфоне. Да, наверно, любой автомобилист бы подобное захотел. Такие вещи уже есть в большинстве автомобилей, но не во всех. Напомню, к слову, что в США средний возраст автомобиля составляет 13 лет. Так что зайдет на ура. Впрочем, и в России не помешает. Сейчас же не везде уже ставят Эру-ГЛОНАСС, да? Хотя если нет водительской подушки безопасности, то, наверно, и не обязательно.

Реклама от Apple

Уже который год Apple в своих рекламных кампаниях прямо подчеркивает, что самое низшее и подлое сословие – это белый мужчина православной сексуальной ориентации. Вот рекламный ролик, посвященный новым смартфонам.

Надо признать, что Apple сняла всё потрясающе. Сначала и не замечаешь, но вокруг нет ни одного белого мужчины. Чернокожие, азиаты, арабы, мулаты и другие этнические меньшинства, женщины, дети. При этом герой ролика гуляет по городу! Белые мужчины мелькают только на вставленных кадрах реального Нью-Йорка – обычно это пролеты камеры (подобные кадры можно отличить по тому, что там у всех замазаны лица) – да изредка на дальнем плане.

Целая смотровая площадка. Ни одного белого мужчины.

Однако белые мужчины всё-таки становятся героями ролика. И какими! Сразу ясно их положение.

Герой ролика идёт по городу и видит репетицию какой-то театральной сценки. На дальнем плане стоит звукооператор. Но речь не про него, а про героя с кексиком слева. Выделил стрелкой.

Уже не знаю, что происходит и на что намекают, но дальше нам показывают, как паренек походит к девушке в платье и, улыбаясь, протягивает ей кексик. Девушка, до той поры мило улыбавшаяся в камеру нового iPhone, сразу начинает выглядеть тревожной и испуганной. И я не выдумываю, посмотрите отрезок с 3:53 по 4:02.

Второй момент появления белого мужчины в кадре – это иллюстрация функции оповещения в случае аварии. Наш белый герой — виновник жестокой аварии, испугавший азиатских пенсионеров и латиноамериканского торговца хот-догами. Нам бегло показывают виноватое и испуганное лицо белого мужчины.

Ну и третье появление белого мужчины в кадре. Хотя тут я не до конца уверен, что это именно белый мужчина. Есть в нем что-то латиноамериканское. В любом случае это толстяк, который спит на работе. На фоне модных и спортивных ребят в ролике он ярко выделяется. Чернокожий герой ролика будит лентяя – работай!

Таким образом, за 9-минутный ролик нам транслируют три образа, каждый несет в себе некий негативный контекст: один пугает девушку, другой — ленивый жиробас, третий – неумеха-водитель. А кто ты, мой читатель?

Always-On экран

Always-On экран давно присутствует в смартфонах Android. Однако Apple и тут нашла простор для маневра, который повлияет на весь рынок.

Always-On экран в Android – это горящие часы на выключенном экране. Apple придумала, что будет зажигать весь экран.

То есть создаётся ощущение, что экран действительно всегда включен.

Выглядит подобное решение, безусловно, гораздо интереснее, чем у Android. Есть вопросы про время автономной работы, но Apple говорит, что даже с включенным Always-On экраном новый iPhone будет работать дольше предыдущего поколения.

Динамический остров

В Pro-версиях «челку» заменили на «остров». Название, видимо, опять же рассчитано на американцев. Видимо, им привычно. Так, стол с раковиной по центру кухни называют kitchen island (кухонный остров). В любом случае нелепый нейминг.

Однако здесь интересен подход! Apple в очередной раз показала класс. Это не просто вырез, а полноценная рабочая зона, которая позволяет:

  1. Быстро переключаться между приложениями.
  2. Получать уведомления в виде иконок. Так, Apple говорит, что там, например, отобразится, когда такси подъедет и подобные этому вещи.
  3. Открывать виджеты с музыкой, картами и т.д.
  4. Добавлять туда полезные виджеты – например, можно поместить туда таймер, шагомер или какой-то другой счетчик, за которым нужно наблюдать в фоне.

Подобные вещи есть и у Android. Приехало такси – вот push-уведомление, таймер сработал – вот ещё уведомление на весь экран. Решение от Apple более элегантно.

Попутно обратите внимание, что, опять же, уникальная штука. Уж сколько лет с нами вырезы всех мастей. Но Apple в очередной раз умудрилась сделать iPhone уникальным. Спутать Samsung с Huawei, или Honor, или Xiaomi – легко. Не узнать iPhone – невозможно. Только ради этого и стоило сделать «динамический остров».

Технические характеристики

Apple обычно подсвечивает лишь конкретные фишечки смартфонов. Так что вот все известные на текущий момент характеристики. Ёмкость батарей узнаем, когда смартфоны поступят в продажу и их вскроют.

iPhone 14iPhone 14 Pro
ПроцессорApple A15 Bionic (5 нм)Apple A16 Bionic (4 нм)
Операционная системаiOS 16
Память6 ГБ / 128-512 ГБ, нет слота для карт памяти6 ГБ / 128-1000 ГБ, нет слота для карт памяти
Экран6. 1 дюйма, Super Retina XDR OLED, разрешение 1170 x 2532 точек, HDR10, Dolby Vision, яркость 800 нит, защитное стекло Сeramic glass6.1 дюйма, LTPO Super Retina XDR OLED, разрешение 1179 x 2556 точек, HDR10, Dolby Vision, яркость 800 нит, Always On экран, защитное стекло Сeramic glass
Экран Plus / Max6.7 дюйма, разрешение 1284 x 2778 точек6.7 дюйма, разрешение 1290 x 2796 точек
АккумуляторБыстрая зарядка 50% за 30 минут, беспроводная зарядка 15 Вт
Камера основная12 МП, f/1.5, 26мм (широкоугольный), 1.9µm, dual pixel PDAF, оптическая стабилизация со сдвигом сенсора
12 МП, f/2.4, 13мм, 120˚ (ультраширокоугольный)
Запись видео 4К 60 fps Dolby Vision HDR
48 МП, f/1.8, 24мм (широкоугольный), 1.22µm, dual pixel PDAF, оптическая стабилизация со сдвигом сенсора
12 МП, f/2. 8, 77мм (теле), PDAF, OIS, 3x оптическая увеличение
12 МП, f/2.2, 13мм, 120˚ (ультраширокоугольный), 1.4µm, dual pixel PDAF
TOF 3D LiDAR scanner (глубина)
Запись видео 4К 60 fps Dolby Vision HDR
Камера фронтальная12 МП, f/1.9, 23мм (широкоугольный), 1/3.6″, PDAF
SL 3D, (глубина, биометрия)
SIM-карта2 Nano-SIM или eSIM
Сеть и передача данных2G, 3G, 4G, 5G, Wi-Fi 6, Bluetooth 5.3, NFC, порт Lightning, USB 2.0
НавигацияA-GPS (два диапазона), GLONASS, GALILEO, BDS, QZSS
ДатчикиFaceID, акселерометр, гироскоп, приближения, компас, барометр
ПрочееЗащита IP68, нет разъёма 3. 5 мм, спутниковая связь
МатериалыСтекло и металл
Размеры146.7 x 71.5 x 7.8 мм, вес 172 г147.5 x 71.5 x 7.9 мм, вес 206 г
Размеры Plus/MAX160.8 x 78.1 x 7.8, вес 203 г160.7 x 77.6 x 7.9 мм, вес 240 г

Заключение и перспективы в России

Ничего не сказал про новую камеру на 48 МП. Начиная с iPhone 6 компания предпочитает использовать 12 МП модули. При этом в рейтингах iPhone 13 Pro, например, с легкостью обходит 108 МП модуль в Galaxy S22 Ultra. Переход на 48 МП говорит о том, что Apple или исчерпала потенциал, или решила внести хоть какое-то разнообразие в камеру. Однозначно, что даже визуально объектив камеры стал больше и толще. Надо смотреть вживую, как снимает iPhone.

Есть ли у iPhone перспективы в России? Это сложный вопрос.

Напомню, что Apple не работает, часть приложений (например, банковские) были удалены из магазина приложений, что создаёт определенного рода сложности и неудобства.