Рєр°Сђс‚Рёрѕс‹ разных СЌРїРѕС…: Отечественная история

Содержание

Отечественная история

 

 

ПРОГРАММА

 

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным
стандартом высшего профессионального образования и
примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации по
дисциплине “Отечественная история”.

 

1. Цель и задачи курса 

 

Цель курса – дать представление об основных этапах и
содержании истории России с древнейших времен до наших дней. 

Задачи курса: 

— определить место истории в развитии общества; 

— раскрыть содержание исторических понятий и категорий; 

— объяснить на конкретно-историческом материале различных эпох
взаимосвязь российской и мировой истории; 

— осмыслить исторические факты и интерпретации различных теорий
изучения истории; 

— показать, по каким проблемам истории ведутся сегодня споры и
дискуссии; 

— воспитывать у студентов на историческом материале уважение и
любовь к своему

 

 

Отечеству.

 

2. Требования к уровню освоения
содержания курса

 

В результате изучения курса студенты должны: 

—  приобрести навыки исторического мышления; 

— ориентироваться  в  современной  социальной 
практике  с  учетом постигаемого исторического опыта; 

— определять мировоззренческие  ориентиры   на
основе  полученных исторических знаний.

 

3. Содержание разделов курса

Введение

Сущность, формы, функции исторического мышления. Предмет и задачи
курса. Факты истории Источники изучения фактов. Понятия и классификация
исторического источника. Историческое пространство и время. Методология.
Теории исторического процесса.

Российские исторические школы и их отличия. Философская и историческая
мысль о судьбах России и Европы Природно-географический фактор в истории
народов и государств. История России – неотъемлемая часть истории
человечества.

Раздел 2. Древние государства и
движения народов (до
X в.)

История народов, государств на территории Евразии, II тыс. до н.э. – I тыс. до н.э. Сведения Геродота о древних народах. Первые
известные обитатели Северного Причерноморья. Великое переселение народов.
Евразия – этнический котел смешения народов.

Древние авторы о славянах. Исторические школы о прародине славян:
миграционные и автохтонные концепции. Славяне и кочевники.

Раздел 3. Киевская Русь (IX – XII вв.) и
Удельная Русь (
XII – XIII вв.)

Теории возникновения государства Киевская Русь. Государственное
устройство. Принятие христианства. “Русская правда”.
Экономика государства. Государственная, общинная, вотчинная и церковная
собственность на землю. Внешняя политика Киевской Руси. Династические браки.
Торговые и культурные отношения Киевской Руси со странами Европы и Азии.

Исторические школы Н.М.Карамзина, С.М.Соловьева, В.О.Ключевского о
раздробленности как удельной системе. Школа М.Н.Покровского – унификация
процессов феодальной раздробленности на Руси и в Западной Европе.

Раздел 4. Государство
Золотая Орда (сер.
XIII –
сер.
XV вв.) и  Литовско-Русское
государство (сер.
XIII –
сер.
XVI вв.)

Образование государства Золотая Орда, причины, общественно-политический
строй. Исторические школы и их интерпретации причин возникновения и гибели
государства. Взаимоотношения Орды и княжеств Северо-Восточной Руси –
отношение “победитель побежденный” или “сюзерен – вассал”. Взгляды историков
на монголо-татарское господство на Руси.

Великое княжество Литовское и Русское. Основные этапы истории.
Колонизация и окатоличивание западно-русских
земель. Объединение Польши и Литвы в единое государство – Речь Посполитая (1569 г.).

Раздел 5. Образование
Российского государства (
XIV –
начало
XVI вв.)

Исторические школы о причинах возникновения и характере
общественно-государственного строя. Возвышение Москвы. Мнение историков об
особом отношении Московского княжества с Золотой Ордой. Куликовская битва.
Сергий Радонежский. Династические распри в Московском княжестве. Автокефалия
русской православной церкви. Иван III – первый государь всея Руси.
Формирование сословной системы организации общества.

Раздел 6. Царь
Иван Грозный и кризис государства (сер.
XVI –  начало XVII вв.)

 Оценки личности и государственной
деятельности Ивана Грозного различными историческими школами.

 Реформы 50-х гг. XVI вв. Избранная рада.
Земский собор 1549 г. Судебник 1550 г. Изменения в управлении на местах.
Отмена “кормлений”. Выборы старост: губных, земских. Уложение о службе.
Ограничение местничества. Церковный собор 1551 г.

Опричнин. Историографические оценки опричнины: сущность и последствия.

Присоединение к Московскому царству Казанского, Астраханского и
Сибирского ханств. Разорение Московского царства крымским ханом. Ливонская
война. Церковь и культура.

“Смута”. Исторические школы о причинах смуты. Цари Б.Годунов и
В.Шуйский. Историки о феномене самозванства в России. Гражданская война и
иностранная интервенция. Ополчения. Земский собор 1613 г. историографическая
оценка Земских соборов.

Раздел 7. Восстановление и
расцвет Московского царства (
XVII в.)

Правление первых Романовых.

Государственное устройство. Боярская Дума, приказы, местное управление
вооруженные силы. Земские соборы и Земские собрания. Соборное уложение 1649
г. Служилые и тяглые люди. Черносошные, удельные, монастырские, помещичьи
крестьяне. Казачество. Крепостное право.

Воссоединение Украины с Россией. Присоединение Урала и Сибири.

Церковно-обрядовая реформа и церковный раскол. Историографическая оценка
причин и значения раскола. Культура и быт.

Раздел 8. Эпоха Петровских
преобразований и ее место в истории России

Оценки деятельности Петра I в исторической литературе.

Внешняя политика Петра I.
Азовские походы. Великое посольство. Образование Сената. Учреждение коллегий,
Святейшего Синода. Сословно-дворянская реформа, указ о единонаследии, табель
о рангах. Реформа в армии: рекрутская повинность, воинский
и морской уставы. 
Административно-территориальная реформа. Городское управление Налоги.
Подушная перепись, учреждение паспортной системы. Крепостное право.

Реформы в экономике. Протекционистская политика. Государственные
монополии. Указ о создании промышленных и торговых компаний. Казенные заказы.
Указ о посессионных (владельческих) крестьянах.

Новые явления в сфере культуры и быта.

Раздел 9. Российская империя в XVIII веке

Российский абсолютизм. Дискуссии о генезисе самодержавия. Взгляды
историков различных научных направлений на причины дворцовых переворотов.

Перемены на русском престоле. Екатерина I., Петр II, Анна Иоанновна, Иоанн Антонович,
Елизавета Петровна, Петр III.
Манифест о даровании вольности и свободы всему российскому дворянству
(февраль 1762). Дворцовый переворот 28 июня 1762 г.

Государственное устройство. Управление тайной канцелярии. Наказание
помещиков за убийство своих крестьян. Секуляризация недвижимых церковных
имуществ. Перевод монастырских крестьян в разряд государственных.
Протекционистская политика. Указ об уравнении всех религий. Меры по
укреплению воинской дисциплины.

“Просвещенный абсолютизм”. Екатерина II. Комиссия по составлению проекта нового Уложения.
Гражданская война. Новое административное деление России. Жалованные грамоты
дворянству и городам. Русско-турецкие войны в XVIII в.
Присоединение к Российской империи Крымского ханства, части Речи Посполитой. Павел I.

Культура и быт.

Раздел 10. Россия в XIX веке. Реформы Александра II.

Дворцовый переворот 11 марта 1801 года. Александр I, историографическая оценка его
деятельности.

Проекты социальных преобразований. Создание министерств. Польская
конституция 1815 г. Декабристы.

Восшествие на престол Николая I и историографическая оценка его деятельности. Усиление
централизации управления. Мануфактурное производство. Кодификация законодательства.
Теория официальной народности.

Экономическое положение страны в первой половине XIX века.
Развитие промышленности. Эволюция форм собственности на землю.

Россия и мир в первой половине XIX века.  Тильзитский мир.
(1807). Отечественная война 1812 г. Присоединение к Российской империи
Грузии, Бесарабии, части Армении, Азербайджана. Кавказские войны. Мюридизм
Крымская война.

Культурная и общественная мысль. Западники и славянофилы. Тенденция к
политизации литературы. Искусство. Быт.

Вступление на престол Александра II. Историки о причинах и условиях проведения реформ. Отмена
крепостного права. Земельная реформа. Реформа местного управления. Судебная,
военная, цензурная реформы. Изменения в сфере образования.

Общественно-политический фон экономических преобразований.
Капитализация хозяйственных отношений. Становление индустриального общества.
Общественная мысль и общественные движения.

События 1марта 1881 г. Александр III, историографическая оценка его личности и государственной
деятельности. “Контрреформы” или корректировка реформ.

Расширение границ империи. Активизация усилий России в Средней Азии, на
Кавказе, Дальнем Востоке. Продажа Аляски Соединенным Штатам Америки.

Усиление раскола российского общества в области культуры. Отчужденность
повседневного быта низов от “элитной” культуры. Российская наука. Философия,
литература, музыкальное творчество, театр, живопись. Вклад России в мировую
культуру.

Раздел 11. Российское
государство на рубеже
XIX –
XX вв.

Пути развития страны в оценке различных исторических школ.

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных
процессов. Российские реформы в контексте общемирового развития. Революции и
реформы. Становление тенденций интернационализма и национализма, интеграции и
сепаратизма, демократии и авторитаризма. Возникновение политических партий.
Программные и тактические установки эсеров, РСДРП. Кадетов, Союза 17 октября,
Союза русского народа. Положение и роль Русской Православной Церкви.

Первая революция. Обновление государственных структур после революции.
Государственная Дума, ее значение в общественной им государственной жизни.

С.Ю.Витте и его курс на индустриализацию страны. Реформы П.А.Столыпина:
смысл, практическое содержание, результаты.

Втягивание России в противостояние международных военно-стратегических
блоков. Русско-японская война. Нарастание угрозы мировой войны.

Культура и быт.

Раздел 12. Мировая война и смена
монархии республикой. Возникновение советского государства. Гражданская
война.

Причины и условия изменения государственного строя в оценке
исторических школ. Россия в мировой войне. Рост социальной напряженности.
Активизация межпартийной борьбы. Нарастание кризисных проявлений в сфере
государственного управления. Вторая революция отречение Николая II от престола.

1917 год. Временное правительство и Советы. Поляризация общественных
сил.

Октябрьские события в Петрограде. II съезд Советов и его решения. Коалиция большевиков и левых
эсеров. Роспуск Учредительного собрания (январь 1918 г.).

Историографическая оценка гражданской войны: причины войны, стратегия и
тактика противоборствующих сил.

Политические отношения в годы гражданской войны. Линии
идейно-политического противостояния общественных группировок.

Влияние стратегии и тактики большевиков на ход гражданской войны.

Белое движение. Политика “белых” правительств в экономической и
социальной сферах. Историки о причинах неудач “белого” движения.

Ориентиры хозяйственной политики большевиков. Результаты политики
“военного коммунизма”. Экономическая политика “учредиловцев”
и ‘белых’.

Международный аспект гражданской войны.

Культура и быт. Абсолютизация формационно-классового подхода в науке,
искусстве, литературе. Преследование Русской Православной Церкви.

Раздел 13. Союз Советских
Социалистических Республик 1922 – 1945 гг.

Социально-политический кризис начала 20-х гг., крах политики “военного
коммунизма”. X съезд
РКП (б): решение о замене продразверстки продналогом. Формирование
однопартийного политического режима. Образование Союза ССР. НЭП. Влияние
идеологии “мировой революции” на внешнюю политику советского правительства.
Курс на строительство социализма в одной стране.

Свертывание НЭПа. 1922 г. Переход к режиму личной власти Сталина
Усиление роли карательных органов. Серия политических судебных процессов.
Создание Главного управления лагерей. Ужесточение законодательства.
Индустриализация и массовая коллективизация. Оценка экономического развития СССР в 30-е годы. Идеологизация
науки и искусства. Трудности быта. Нравственные ценности.

Внешняя политика СССР на рубеже 20-х – 30-х гг. События 1933 г. в
Германии, их влияние на советскую внешнюю политику. Советско-германский пакт
(август 1939 г.). Историки о второй мировой войне.  Влияние политической конъюнктуры на
освещение событий.

Нападение германии на СССР. Патриотизм советского народа в годы войны.
Эвакуация. Промышленности. Перевод народного хозяйства на военные рельсы.
Промышленная роль Востока страны в годы войны. Культура и быт.

Роспуск Коминтерна. Антигитлеровская коалиция. Итоги, уроки войны.

Раздел 14. СССР после Великой
Отечественной войны 1946 – 1985 гг.

История различных политических ориентаций об основных направлениях
послевоенного развития советского общества.

Изменения в соотношении стратегических сил на мировой арене.
Значительное повышение роли СССР. В международных отношениях. Организация
Объединенных Наций. “Холодная война”: историки о ее
начале и причинах.

“Ленинградское дело” 1948 г. Смерть И.Сталина. Внутриполитические
изменения. Арест Берия. Выдвижение Н. Хрущева. XX съезд КПСС:
курс на ликвидацию последствий “культа личности”. “Антипартийная группа”.
Законодательные изменения в пользу демократизации общественной жизни.
Октябрьский (1964 года) Пленум ЦК КПСС: смещение Н. Хрущева. Л.И.Брежнев.

Экономические преобразования конца 50-х гг. Совнархозы. Реформы 1965
года, их хозяйственный эффект.

 Новые явления в культуре после XX съезда. КПСС.
“Оттепель”. Поворот в социальной политике. Рост ассигнований на жилищное и
коммунальное строительство. Повышение благосостояния сельских жителей.

Историографическая оценка различных политических ориентаций на основные
тенденции развития страны в 60-е гг. Программа КПСС 1961 года: курс на
форсированное построение коммунизма. Тезис о “развитом социализме”, “возрастании
руководящей роли КПСС”. Нарастание кризисных явлений. Конституция 1977 года.
Номенклатурный принцип проведения кадровой политики. Проявления клановости в союзных республиках, коррупция. Диссиденты.

Рост международных контактов СССР. Мирные инициативы. Антиядерные
договоренности. Проявление военно-политической конфронтации. Берлинский и Карибский кризисы.
Чехословацкие события. Американская агрессия во Вьетнаме. Раскол внутри
коммунистического лагеря, рост напряжения в советско-китайских отношениях.
Политика “разрядки”, ее сочетание с гонкой вооружений. Война в Афганистане.
Противостояние двух сверхдержав.

 Бытовое положение населения.
Наука, литература и искусство. Неформальные течения в обществоведении и
литературе, “самиздат”.

Раздел 15. Политико-экономические
реформы и распад СССР 1985 – 1991 гг
.

Эволюция исторических взглядов. Роль публицистики в осмыслении
современных общественных процессов. Историческая наука как отражение
усиливавшегося общественно-политического противостояния.

М.С.Горбачев. Концепция “нового политического мышления”.
Советско-американские договоренности второй половины 80-х гг. Политические
изменения в странах Восточной Европы. Прекращение деятельности СЭВ. И
организации Варшавского Договора. Усиление влияния США.

Апрельский (1985 года) Пленум ЦК КПСС. Провозглашение курса на
демократизацию общественно-государственной жизни. Программа 1985-1986 гг.
технического переоснащения промышленности. Политика ускорения. Перестройка
управления экономикой. Съезда народных депутатов СССР. Размежевание в лагере
“перестройки”. Признание многопартийности. Образование политических партий.
Обострение политического противостояния. Провозглашение приоритетности
российских законов. Над общественными.

Развитие индивидуальной трудовой деятельности. Слабость юридической
базы для эффективного внедрения новых форм хозяйственной деятельности.
Нарастание коррупции и злоупотреблений. Взрыв инфляционных процессов.
Разбалансировка межрегиональных и межотраслевых связей и обязательств.
Тенденция к сокращению производства. “Либерализация” цен. Падение жизненного
уровня населения.

События августа 1991 г. Запрет КПСС на территории России. Культура и
быт. Литературный “бум”  второй
половины 80-х гг. Литературно-публицистическая полемика по вопросам
общественного развития.

Раздел 16. Становление новой
Российской государственности 1992 – 2004 гг.

Б.Н.Ельцин. Беловежская декларация. Распад СССР. Усиление
идейно-политического раскола. Возникновение на территории бывшего СССР зон
военной напряженности. События 4 октября 1993 г. в Москве. Принятие
Конституции России. Военные действия в Чеченской республике. Выборы в
Госдуму. Выборы Президента России. Россия на пути радикальных
социально-экономических преобразований Внешнеполитическая деятельность в
условиях новой геополитической ситуации.

В.В.Путин. Основные тенденции общественного развития России в 2000-х
годах.

Значительный рост интереса к отечественной истории. Издержки в развитии
культуры, коммерциализация, понижение нравственного тонуса. 

 

Юмор эпохи всеобщей депрессии

Книжная лоция

Ольга Корф

За последние 10–15 лет на полках библиотек
появились книги современных авторов, которые
представляют собой авангард новой детской
литературы. С некоторыми из этих писателей вы
могли познакомиться, читая периодические
издания. Старые журналы и газеты, которые вы,
возможно, предусмотрительно сохранили, –
«Трамвай», «Куча мала», детская страничка
«Маленькая тележка» в газете «Семья», альманах
«Колобок и Два Жирафа», – помогут вам увидеть,
как радикально изменилась детская литература,
какие новаторские произведения появились в
трудные для страны времена.

Тима Собакина я впервые увидела на
открытии Недели детской книги в самом начале 90-х.
Радостно и вкусно, словно дразня слушателей, он
пел свою знаменитую «Булочку с маком»:

Вижу большие следы на дороге,
Тут, вероятно, прошли носороги.
Видно, спешили они в гастроном,
чтобы купить себе
булочку с маком…

Тогда с едой в стране было плоховато:
бывало, придешь домой с работы, а дети гордо
предъявляют полученную в школе гуманитарную
помощь: пятикилограммовую американскую банку
зеленой фасоли! Но весь зал, словно прогоняя
неизбежно приходящие в голову мысли о еде,
душераздирающе весело смаковал рефрен:
«Ням-ням-ням…Ням-ням-ням!». И сочувствие
носорогам («Зря торопились они в гастроном: не
оказалось там булочки с маком…»), и
разочарование, и обида на то, что не только в
песенном, но и в реальном гастрономе не окажется
булочки с маком, совершенно улетучивались под
напором жизнеутверждающей поэтической энергии.
Да, булочки у нас есть не всегда, и вообще
неприятностей хватает, зато мы вместе можем
смеяться и петь, и, согревая друг друга душевным
теплом, выберемся из «черной полосы», – говорили
детям и взрослым молодые детские писатели.

Юмор стал спасательным кругом, который
новая волна детской литературы принесла детям в
то время, когда переворачивался мир, полюса
менялись местами, и компас, лишая людей
ориентиров, метался, показывая «аномалию»…
Можно сказать, что детская литература, «смеясь,
расставалась со своим прошлым», но это не правда,
потому что с прошлым она не расставалась, а
смеялась над настоящим. И заботилась о будущем
обделенных, обиженных, брошенных на произвол
судьбы детей. Взрослые были заняты своими делами:
решали массу житейских проблем, суть которых
сводилась к борьбе за выживание и приспособление
к новым условиям. Именно детские писатели
призвали взрослых вернуться к своим детям,
помочь им справиться с бедами и невзгодами,
разрушавшими человеческую личность. А это можно
было осуществить, только сохранив здравый смысл,
верность основополагающим ценностям и чувство
юмора. Главным устремлением авангардной детской
литературы было объединение детей и взрослых. И
эта внутренняя установка, сплотившая
талантливых писателей, была важнее всего
остального – создания нового литературного
языка, освоения новых жанров, расцвета иронии в
детской литературе.

Я не случайно завела речь о еде. В то
время, когда, кроме банок селедки, мало что можно
было обнаружить в магазинах, даже с этими банками
происходили чудеса – как в сказке Олега
Кургузова «Селедка на свободе»:

– Давай полакомимся селедочкой, –
предложил мне папа. И воткнул в селедочную банку
консервный нож.

А банка ка-а-ак бабахнет! Селедка
ка-а-ак разлетится!

Летает она по квартире и кричит:

– Швабода! Швабода!

Ирония в этих нескольких строчках
касалась и еды, и свободы, поскольку в жизни
наметился явный перекос: первого было слишком
мало, второго – слишком много.

Тим Собакин и Олег Кургузов стояли у
руля самого знаменитого детского журнала
новейшего времени – «Трамвай», который с
одинаковым интересом читали и дети, и взрослые.
Юмор и ирония были мощным средством воздействия
на читателей. Игровая стихия, пиршество веселой
фантазии нисколько, однако, не уводили читателей
от проблем реальной жизни. Их «Детский остров» не
был убежищем под стеклянным колпаком. «Трамвай»
курсировал по настоящему городу, и сменившая его
«Куча мала», а позднее – альманах «Колобок и Два
Жирафа», которым руководил Михаил Есеновский,
занимались важнейшим вопросом того времени –
сохранением основных нравственных ценностей,
без чего не могло быть и речи о выживании детской
души. Писатели новой литературной волны не могли
примириться с происходящим в окружающем мире,
настолько он порою находился во власти абсурда,
но и путь критиканства и отрицания считали
непродуктивным. Точку опоры они нашли в
естественной среде обитания любого нормального
ребенка – в семье.

Уверенные в том, что в основе отношений
детей и родителей должны быть любовь и
взаимопонимание, писатели не могли отвернуться
от реального положения дел, и, чувствуя, что
современная семья – это не то место, где «тишь да
гладь», пафос «приглушали» иронией.

В прежние времена ирония считалась
неорганичной в детской книге, противопоказанной
ей. Давний опыт работы с читателями младшего
школьного возраста подтверждал, что дети иронии
не улавливают, не чувствуют, а из-за этого
читательское восприятие лишается цельности,
авторское полотно распадается. О
разрушительности иронии, о негативном ее влиянии
на «незрелую детскую душу» сказано было немало,
причем, от нее старались оградить не только
младших школьников, но и подростков. С тех пор
кое-что в читательском восприятии литературы
изменилось: младших школьников ныне иронией не
удивишь. Дети прекрасно понимают, что «под  
папа написал маме, когда они еще не были женаты.
Остыло письмо за годы.

Тут они оба притихли. Им было уже не
до споров. Они сидели на диване раздельно, как два
каменных острова в тумане.

Однако не таков герой Кургузова, чтобы
остаться в стороне, не помочь самым любимым людям
на свете:

Тогда я тоже сел на диван и заполнил
пустоту между ними.

Одиночество ребенка – тоже тема в
литературе не новая, но никогда прежде не звучала
она так настойчиво и обостренно. В рассказе
Марины Москвиной «Сейчас он придет и будет
весело» герой, Андрюха Антонов, оставшись один
дома, переживает страшные минуты, когда в
квартиру проникают грабители и убийцы. Наивысшее
напряжение выражено в невозможном с точки зрения
здравого смысла сообщении Андрюхи: «Они ограбили
меня и убили», – и если бы смесь воображаемой и
истинной реальности не разделяла спасительная
ироническая интонация, дети подумали бы, что все
происходящее – чистая правда, настолько
ситуация в рассказе точно, хоть и очень
концентрированно, отражает происходящее в жизни.
И хотя кончается все хорошо: приходит папа, и
страхи улетучиваются, – опасность, грозящая
детям на каждом шагу, остается. Из прежней
литературы дети знали, что за помощью надо
обращаться к взрослым, и даже если ты потерялся
на шумных городских улицах, любой посторонний
дядя отведет тебя домой.

Постепенно детям стали внушать другое:
нельзя разговаривать с незнакомыми, открывать
дверь неизвестным, брать конфеты у чужих и
садиться в машину к «добрым» дядям, обещающим
прокатить. Недоверие и осторожность стали
основой безопасности. Наиболее иронически
внятно эта идея выражена, по-моему, в рассказах
Юрия Нечипоренко. Расслабляться не приходится,
предупреждает он читателей в рассказе
«Солнечные иголки»1, кругом – угрозы,
неожиданные и страшные, например, американцы
якобы придумали особые облака из иголок: опасно
выходить из дому – наше правительство призвало
население не появляться под открытым небом.
Граждане могут попасть под дождь из американских
иголок, причем, это дождь незаметный – человек
даже не почувствует, как превратится в мелкое
решето.

______________

1 Колобок и Два Жирафа. – 2000. – №
2. –  С. 218.

Детские страхи, подогреваемые
безудержным воображением рассказчика,
материализуются с бешеной скоростью и держат
ребенка в таких крепких тисках, что освобождение
кажется невозможным. В рассказе
«Компостирование»2 мальчик с родителями
оказывается на вокзале. Папа уходит
компостировать билеты, а сын с мамой остается
стеречь чемоданы: Сидим на скамейке, солнце
палит нестерпимо, и воняет шпалами, мазутом,
горелой сталью, тормозами, и главное, конечно, –
пахнет опасностью.

_______________

2 Колобок и Два Жирафа. – 2001. – № 1. –  С.
100.

Попутно замечу, что появившиеся в 90-е годы
современные «страшилки», ставшие столь
популярными у младших школьников, на мой взгляд,
не только и не столько помогали детям изжить
страхи, как трактуют их суть психологи, а
предостерегали, предупреждали об опасности.
Преображенные иронической прозой, они быстро
превратились в «смешилки» (одна из книг Юрия
Вийры так и называлась – «Страшилки-смешилки»),
потому что напугать детей – дело нехитрое,
ужасов и в жизни хватает (чем не страшилка
история о китайской шапке, из-за которой девочка,
носившая ее, серьезно заболела?), а вот с помощью
юмора, через ироническое развенчание страха,
призвать детей к осторожности, к ответственности
за свои слова и поступки – задача более
серьезная. Было время, когда в жанре страшилок
«отметились» многие детские писатели: издатели
подобные книги печатали, опираясь на постоянно
подогреваемый читательский интерес. И благодаря
этому, что греха таить, весьма ограничивающему
писательские возможности жанру, к читателям
просочились талантливые и очень разнообразные
произведения современных авторов.

К примеру, некоторые страшилки Сергея
Седова. Одна из них – «Интерактивная смерть»3
– предупреждение любителям переключаться с
канала на канал:

____________________

3 Классики : Лучшие рассказы
современных детских писателей. – М. : Дет. лит. ;
Эгмонт Россия, 2002. – С. 86.

Один парень тоже баловался с
кнопками пульта и вышел на подпольный канал. Там
шел интерактивный опрос населения. И вопрос был
такой: что лучше – жизнь или смерть? И если жизнь,
то нужно было позвонить по такому телефону, а
если смерть – то по другому…

– Дай-ка приколюсь! – думает парень. –
И позвонил по второму телефону. И в то же
мгновение скончался!!!

Недавно сам Сергей Седов, утверждая, что
жанр страшилки не терпит несерьезного,
безответственного отношения, не допускает
приблизительности, «разболтанности» деталей,
как приговор, произнес: «Уж умерла, так умерла!». В
его страшилках все серьезно (и прежде всего –
урок, поучение), но ироническая интонация
позволяет достичь такого уровня отстранения, что
мысль, безупречно выведенная логически и
сформулированная так жестко, словно высечена на
камне, парадоксальным образом только кажется
ясной… Потому что за внешним слоем
обнаруживается еще один, сопряженный не с
логикой абсурда, а с нормальными человеческими
представлениями. Простая и бесспорная мысль о
том, что ребенок должен учиться хорошо, иначе ему
потом трудно придется в жизни, поразительно
воплощается в страшилке «Убойная доска»4.

__________________

4 Там же. – С. 89.

Вообще со школой связаны многие
страшные истории. Вот одна из них.

О своем ножике. Но от этого для меня
не последовало ничего хорошего.

Мысль о том, что тополь – народное
достояние нашего двора, совершенно потрясла
Колупаева.

– Ты гад, гад! – кричал он. – Я тебе еще
матросских надаю! Это ты придумал
тренироваться…

Он бежал за мной и махал руками. Но я
почему-то его не боялся.

Я шел домой, размышляя о том, что на
тополь надо повесить табличку. Типа «охраняется
государством».

Но табличку в тот раз мы так и не
повесили. А зря.

Очень зря.

Рассказы Б.Минаева из книги «Детство Левы»
и продолжение историй об этом герое – «Гений
дзюдо» – рассказы о муках растущей души. Это
блестящая психологическая проза, в которой
раскрывается особенный детский характер в
особенных обстоятельствах, притом, это настоящая
ироническая проза, потому что взгляд взрослого –
автора – сопровождает напряженное самопознание
героя.

Многие не считают эти книги детскими.
Ну да, взрослым хочется их присвоить: такие
откровенные, глубокие и талантливые
произведения и во взрослой литературе редкость,
но, имея опыт чтения прозы Минаева с детьми (и не
только с подростками, но и с младшими
школьниками), утверждаю, что Лева с его душевными
муками необходим современному юному читателю.
Как и старый тополь, многое уходит на наших
глазах из жизни – порой с нашей помощью, иногда –
против нашей воли, – но память об этом и
сожаление что-то могут предотвратить, кого-то
предостеречь. Чью-то уснувшую совесть
разбудить…

Герой Минаева вроде бы «человек
общественный» – он и в кружки во Дворце пионеров
записывается, и боксом занимается, и в больницу
попадает, где без компании просто не обойтись, и в
разные игры играет с ребятами во дворе, – но он
тоже одинок. Как бывает одиноким всякий человек
во время размышлений о сложных жизненных
вопросах. Кому-то может показаться, что все
Левины беды проистекают оттого, что он мальчик
интеллигентный, в смысле, из интеллигентной
семьи. Таково большинство героев современной
литературы, и это, конечно, важно, потому что
слово «интеллигент» многозначно, но важнейшая
его составляющая – человек, способный к
размышлению, человек думающий. Действительно, у
героев Москвиной, Седова, Вийры, Кургузова,
Минаева, Есеновского, Георгиева ум острый,
глубокий, оригинальный. Мозги у литературных
героев работают хорошо, что очень привлекает
читателей, но гораздо важнее, как работает душа.

А душа не может быть вещью в себе.
Только общаясь с другими, заботясь о других, любя
других, можно стать полноценным человеком. Когда
у Левы из рассказов Минаева появляется брат
Мишка, его жизнь меняется – становится и сложнее,
и лучше. Андрюха Антонов, герой Москвиной,
познает счастье дружбы, общаясь с уникальной
собакой: Кит не просто любит и понимает мальчика,
он расцвечивает его жизнь радостными красками.
Название книги Москвиной – «Моя собака любит
джаз» – ключ к пониманию того, что все
происходящее – необыкновенно. Кит – собака
замечательная, по меньшей мере он –
заколдованный принц, но более вероятно, что это
существо неземное. И другие герои ему подстать.
«Все мы инопланетяне на этой земле», – слегка
меланхолично подытоживает Москвина. А в одном из
сборников Кургузова – «Наш кот – инопланетянин»
– верным другом маленького героя оказывается
кот Лукаша, также наделенный неземными,
фантастическими способностями.

В жизнь современных героев часто
вмешивается волшебство или какие-то
замаскированные пришельцы, благодаря которым
скука, печали, обиды, страхи улетучиваются. Даже
одиночество можно преодолеть, если на полную
мощность включить фантазию, – эта идея сияет в
творчестве Михаила Есеновского как гирлянда из
разноцветных лампочек на новогодней елке.

У мальчика Никиты, героя самой первой
повести Есеновского «Папа Большой и Папа
Маленький»5, мама умерла, когда он был еще
грудным младенцем. И он предложил папе завести
хотя бы братика. Папа долго ничего не
предпринимал, а потом: Поднатужился как следует и
родил Никите братика. Самостоятельно, без
посторонней помощи. У взрослых всегда так:
сначала отговорки «отстань» да «отвяжись», а
попросишь хорошенько – все сделать могут, только
притворяются.

_______________

5 Написана она была в начале 90-х, а
опубликована полностью в альманахе «Колобок и
Два Жирафа». – 1999. – № 2. – С. 74.

Папа Маленький был точной копией Папы
Большого, поэтому Никита их так и называл, но
главное – любимое занятие у них было одно и то
же –
воспитывать своего Никиту.
Воспитывали постоянно и разнообразно – в кино, в
метро, на даче, в парикмахерской… Личным
примером и «от противного». Однако это
воспитание всегда было интересным и доставляло
радость, которую и должны испытывать родные люди
от общения друг с другом. Да и не только родные, а
вообще хорошие. Однажды Папа Маленький совершил
«воспитательную промашку»: он потерял Никиту в
метро. Никита уехал в поезде, а Папа Маленький
задержался на перроне, чтобы посмотреть, как
вагоны сцепляются друг с другом. Папа Маленький
бросился вдогонку, но, оказавшись на следующей
станции, сразу про Никиту забыл: По всей станции
стояли в полный рост, как живые, металлические
люди: матросы, партизаны,
спортсмены,
рабочие. ..
А Никита тем временем беседовал с
милиционером:

– Так, значит, папа у тебя потерялся,
– говорил веселый молодой милиционер. – Это
ничего. Обычно, наоборот, дети теряются. А папу мы
в два счета найдем. Может, он домой пошел и там
тебя ждет?

– Не-а. Он дорогу домой не знает, –
ответил Никита.

– Вот как? Любопытно. Мы сейчас по
радио объявление сделаем, что ты здесь, у нас, на
Арбатской.

– Не поможет. Как он узнает, в какую
сторону на Арбатскую ехать?

– Обыкновенно как. На указателе прочтет.

– Да он еще читать не умеет!

– Кем же он у тебя работает, если не
секрет?

– Космонавтом. На прошлой неделе
дворником был. А еще раньше пожарным.

– Да, разносторонний человек. .. –
протянул милиционер. – Но все же попробуем.

И когда появившийся, наконец, Папа
Маленький произнес яркую «воспитательную речь»,
милиционер разинул рот, хотел что-то сказать, но
так и остался сидеть с раскрытым ртом, пока Папа
уводил Никиту:

– Космонавт, читать не умеет, адреса
не знает… – наконец пробормотал он. –
Инопланетяне! Как же это я сразу не догадался!

Михаил Есеновский обладает такой
необыкновенной степенью свободы (об
освобождении в широком смысле – потрясающая
повесть «Гипноз Иванович6» –
романтически-ироническая песнь о безграничности
творческих возможностей), что всегда строит
произведение по законам, установленным только им
самим, и никакие каноны и правила,
приличествующие текущему рядом литературному
процессу, не могут сдержать катастрофический
«беспредел»» его фантазии. Есеновский творит так
естественно, как это делают разве что сами дети.
Он все время играет, но играет, как мы говорили в
детстве, «по правде», не обманывая читателей в
главном: к основополагающим в жизни вещам он
относится серьезно. А вот понимание этих
серьезных вещей приходит благодаря юмору и
иронии.

____________________

6 Колобок и Два Жирафа. – 2000. – №
2. – С. 98.

Рассказывая свои неправдоподобные и
при этом абсолютно логичные истории, он убеждает
нас, что дети и взрослые не разделены пропастью
времени, они так похожи (как похожи дети, верящие
в инопланетян, и молодой, но все-таки взрослый
милиционер!), что найти общий язык – пара
пустяков, стоит только захотеть. Всего-то и
нужно, что иметь воображение, уметь играть и
верить в чудеса. И тогда на самом деле
обязательно произойдет то, что произошло в конце
повести, – в доме появилась мама.

Любовь к близким людям, уважение к ним
– основа правильных взаимоотношений со всем
миром. И еще – чувство собственного достоинства.
И еще – умение, не отчаиваясь, преодолевать
трудности. И еще – способность достигать цели, не
толкаясь локтями. И еще – умение спрятать кулаки
в карманы, чтобы разрешить противоречия другим
способом. Об этом говорили писатели 90-х в еще не
опубликованных тогда произведениях.

Они старались смягчить самые острые
конфликты, учили по возможности избегать их,
потому что в основе многих конфликтов часто
лежит не разность интересов, а элементарная
глупость. И в рассказе «Тигр» Сергей Георгиев
остроумно с этой глупостью расправляется:
охотник и тигр, непримиримые враги, подумав
хорошенько и найдя подходящие поводы не
связываться друг с другом, расходятся в разные
стороны, решив, что называется, поберечь шкуру.

И в смешных «завийральных» историях Юрия
Вийры неприятности, происходящие с любимой его
героиней, дочерью Алисой, становятся поводом для
внешне совершенно несерьезных, а на самом деле,
глубоких и значительных психологических
открытий, которые помогут любому ребенку
преодолеть страх, обиду, одиночество. «Мой папа –
Мюнхгаузен» – гордое название книги Вийры,
утверждающее торжество фантазии над любой
несправедливостью в жизни. Главное –
разговаривать с детьми, интересоваться
происходящим в их жизни, делиться опытом, но не в
форме назиданий, от которых у большинства детей
«вянут уши», а в форме веселых воспоминаний о
собственных детских приключениях. Если их и не
было на самом деле, то они точно существовали в
воображении. Даже иронические названия папиных
бесед с Алисой настраивают читателей на
определенную волну: «О вреде и пользе храпа», «О
вреде и пользе чистки зубов», «О вреде и пользе
прогулов», «О вреде и пользе чтения», «О вреде и
пользе страха перед темнотой». .. Главный импульс,
передаваемый этой волной, – в литературном
произведении своя логика, поэтому в нем может
произойти то, что невозможно «на самом деле».
Помню, как восхищались дети фантастической
концовкой рассказа Кургузова «Солнце на
потолке», когда герой, переодевшись по указанию
мамы в старую рубаху, лезет за солнечным лучом на
потолок…Чувствовали они, что душевное состояние
героя, его настроение, мироощущение важнее
правдоподобия, и сами следовали за ним, как он
следовал за солнечным лучом, заряжаясь мощной
жизнеутверждающей энергией.

В книгах ведущих писателей 90-х мир,
преображенный фантазией, оказывался истинным.
Глобальный конфликт, обозначенный новой
литературой, – это конфликт между психикой
ребенка и удушающей неправдой жизни. По-разному
раскрывали его сказка, страшилка и
реалистическая проза – хотя последнее
определение весьма приблизительно: настолько
сильны в этой прозе фантастические элементы, –
но в каждом из этих жанров чувствительной болью
отзывался нерв современной жизни. Тяжесть,
навалившаяся и на детей, и на взрослых была такой,
что и многие взрослые не выдерживали, ломались,
впадали в депрессию. Юмор уже не мог помочь,
только неустрашимая ирония – не солнечные
лучики, пробивающие тучи, а ослепительная молния,
– могла осветить темные углы…

Юмор эпохи всеобщей депрессии, точнее,
просветляющая ирония – знак победы добра над
злом, победы правды воображения над ложью жизни,
победы любви к детям над «службой законам рынка».
Взрывная волна, вызванная этой литературой, в
последние годы несколько пошла на убыль:
безвременно ушли из жизни Юрий Вийра и Олег
Кургузов, почти не появляются новые детские
стихи Марины Бородицкой, во взрослую прозу
основательно погрузилась Марина Москвина,
замолк (будем надеяться, что на время) Михаил
Есеновский, но остаются в строю Сергей Седов,
Борис Минаев, Сергей Георгиев, Юрий Нечипоренко,
Игорь Жуков, Татьяна Рик. .. Они продолжили ту
линию развития отечественной детской
литературы, для которой забота о душевном
здоровье ребенка означала формирование в нем
устойчивых нравственных основ, настолько
прочных, что они впоследствии должны будут
выдержать и разрушительный подростковый
негативизм, и абсурдные реалии окружающего мира.

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ И УСТАНОВКЕ ЗАБОРА. – Пол, подъезд и другие советы

 

Забор не только служит границей вашей собственности, но и обеспечивает безопасность ваших детей и домашних животных. На самом деле не имеет значения, владеете ли вы фермой или таунхаусом; Поддержание вашего забора в первоклассном состоянии имеет первостепенное значение. Надлежащим образом обслуживаемые заборы помогут защитить ваших домашних животных, домашний скот и детей в пределах вашей собственности. Тем не менее, заборы со временем изнашиваются из-за суровых климатических условий, а это означает, что в ваших интересах регулярно их ремонтировать, чтобы избежать нежелательных обстоятельств. В связи с этим, вот несколько важных советов по ремонту забора, которые помогут вам в следующий раз, когда у вас возникнет проблема с ограждением.

Советы по ремонту заборов:

Прежде всего, стоит отметить, что различные компании, производящие заборы, требуют различных методов ремонта. Короче говоря, ваш подход должен основываться на типе вашего забора.

Проволочные изгороди – проволочные изгороди популярны и фактически являются одними из лучших на рынке. Однако через некоторое время они имеют тенденцию провисать или ломаться, и когда это происходит, все, что вам нужно, это молоток. Чтобы починить оборванный провод, используйте дополнительный провод длиной один или два фута, чтобы закольцевать концы сломанных частей. Теперь закрепите свободные концы между когтями молотка, прежде чем скручивать его, пока проволока не натянется в соответствии с вашими предпочтениями. Медленно раскрутите молоток и убедитесь, что проволока натянута на изгибе. Закончите, обернув концы проволоки вокруг себя, пока они все еще натянуты.

Гнилые сообщения — вы знаете, что пора получать новые сообщения, когда уже обработанные на месте тоже гнилые. Тем не менее, шаткий столб, который все еще тверд и имеет форму, можно легко исправить, поместив щебень вокруг его основания и ударив по нему кувалдой. Это также можно использовать для ремонта старых ворот, которые могут изнашивать ваши ворота.

Деревянные заборы – деревянные заборы чрезвычайно прочны и могут служить вам всю жизнь, если за ними правильно ухаживать. Тем не менее, содержание деревянных заборов будет проблемой, если их работа заключается в ограничении ваших лошадей. Для тех, кто в темноте, известно, что лошади грызут деревянные столбы и столбы, а это означает, что ваш новый деревянный забор, вероятно, не прослужит так долго. Чтобы избежать этого, используйте консерванты для древесины или продукты с неприятным вкусом, чтобы они не грызли ваш забор.

Услуги по ремонту и установке ограждений:

Если срок службы вашего забора давно устарел, вам, вероятно, следует подумать о том, чтобы установить новый забор в профессиональных компаниях. В течение многих лет многие компании были в авангарде предоставления лучших услуг по ремонту и установке ограждений в этой части города. Специалисты обладают достаточными знаниями о новейших технологиях и методиках; это означает, что никакая задача не является для них слишком большой или маленькой. Ограждение — их сильная сторона, и вы всегда можете быть уверены, что их специалисты превзойдут ваши ожидания. Среди типов заборов, над которыми работают их подрядчики, входят:

– Заборы из сетки-рабицы

– Заборы из дерева

– Заборы из алюминия

– Заборы из ПВХ

– Заборы из винила

– Заборы из кованого железа.

Узнайте больше здесь

ヘアコバблог 〜長岡駅近くの隠れ家的床屋〜 ℡0258325275

|

家族 に は 色々 と で 購入 し て き た スイーツ を 、 に に ニコ さん の ケーキ プレゼント し た。

長男 に ニューガンダム を あげ た んです 、 作り に に 返っ に 返っ 返っ 返っ に に に に 返っ 返っ 返っ 返っ に に に 返っ に に 返っ 返っ に に 返っ に に に 返っ に に 返っ 返っ まし まし まし 返っ まし まし まし 返っ き まし き

ガンダム 棚 が ない から 俺 の 部屋 に は 合わ ない と と (笑)

作る 人 飾る 人 と 分業 制 で win-тип でし た (笑)

私 は 言い ます と 、 飾る 用 の 盆栽 ミニ 四駆 と せる 用 の 盆栽 ミニ 四駆 が まし た。。

さ て て どの モーター まで ブースト か 悩み ます。

モーター まで 行け そうな 気 が し ます。

色 に 黄色 な ので ライト ダッシュ の まま で も 良い が し ます 、 悩む です です。

私 盆栽 たち が に 並び 並び。。。。。。。。。。 並び 並び 並び 並び 並び 並び。。 並び 並び 並び 並び 並び。。 並び 並び 並び 並び。。。 並び 並び 並び 並び 並び。 並び。 並び 並び 並び 並び 並び。。 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び 並び に 並び 並び 並び 並び 並び に に に 並び が が が が たち が たち たち が たち たち たち たち たち たち たち たち好きな物に囲まれている生活って良いですね☺️

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(0) | Трекбэк(0)

|

18インチBMXから、16インチのキャデラックに乗り換えた次男ですが・・・

乗れ おり まし た が 、 なんか 乗り にくそうです。。

なんで でしょ う ・ ・ ・ そう か セッティング が 鬼ハン 仕様 んです ね 😂

帰っ て ブレーキ と ハンドル に に に 戻し に 戻し に に 戻し 戻し。

だいぶ 子供 が 乗っ て い た 自転 車 な んでしょ う ね (笑)

って 事 で レーザー ミニ 四駆 ほぼ フル ノーマル に 戻し まし。

新た ステージ と と と と ステージ ステージ と と方向です。

安全運転の安心感は素晴らしいですね☺️

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(0) | Трекбэк(0)

|

9

余談 んです が 、 コース の 難所 を 攻略 する の が の に 、 いつの いつの 間 に かしれっと が 撤去 れ て 超 に いつの 間 い まし 難所 が 撤去 れ て 簡単 に て い まし た。 タイム アタック ランキング ランキング に れ れ れ れ れ れ れ れ れ れ れ さ てる 更新 れ てる れ 更新出しジャンケンずるい😂

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(0) | Трекбэк(0)

|

レーザー を 剥ぎ取ら れ た ロード スピリット と ジャドー エース を ワイド タイヤ ナロー タイヤ 仕様 で 組み上げ まし た。

結果 この 2 台 に 4.2V リチウム イオンバッテリー 搭載 し て 爆走 さ せる 面 白い リチウム イオンバッテリー イオンバッテリー を し て さ せる 面 いう いうこと が し まし た。

レーザー ミニ 四駆 は タミヤ さん が 本気 で 仕掛け て き て だけ の 事 あっ て 、 味わい 深い と 感じ おり ます。

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(0) | Трекбэк(0)

|

スーパー に ブラックニッカ を かけ て 食べる と この 世 で 一番 スイーツ に なり ます。。

使える 盆栽 作る ため に さん へ 行っ て き き まし た

ゾロ が た。 き き き まし た

いい こと あり 予感 です ☆ ☆

そして 完成 し 走る 盆栽 が こちら です ✨ ✨

フル で 走ら せ ニヤニヤ し よう と 思い 思い ます

もはや 速。 😁 😁 😁 😁 😁 😁 😁 😁

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(0) | Трекбэк(0)

|

世の に は こんな フル レーザー 仕様 の 限定 四駆 が んです ね。 二 つ で で で で で で 円 し ます 😂

でも が 目指す の は そっち んです。

な。

ロード スピリット の を 蛍光 蛍光 neo-vqs に 載せる と !!

ジャジャーン ✨✨✨✨✨✨✨✨

最強 の 盆栽 四駆 が でき た ✨✨✨✨✨

これ カッコ 良 良 すぎ すぎます !!!

絶対 ノーマル の まま 楽しみ 楽しみ !!! !!!

コレ んです よ! 私 が ミニ 四駆 に 居 た 高揚感 ☺ 9

さーて、全力でかっこいいの作りますかなと!

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(0) | Трекбэк(0)

|

久々 ドラクエ 3 を やっ て おり ます。

今 やっ た こと なかっ た 、 、 勇者 ・ ・ 僧侶 僧侶 に し なかっ た 、。。。 ・ ・ 僧侶 僧侶 し み まし た。。

オート 状態 な な な の な な モード な の な の な の モード のも みなかっ 効能 が あり まし た。

僧侶 ラリホー と マヌーサ と ザキ を 連発 する ので ので 結局 敵 何 も さ ない まま んです んです 😂 😂 😂 😂 😂 😂 😂 😂 😂 😂 😂 😂 😂 😂 😂 😂 😂 な か か か か か な か か いる いる な か か いる いるばかりで敵に申し訳なくなります。

9

今日 ミニマル 四駆 を 持っ て 上越 の ビック コジマ に 行き まし。。。

とこと が 、 何 回 やっ て も の 角度 角度 0 度 ので ので チェンジ が ん た 角度 角度 00003

気 を 取り直し 比較 用 に 持っ て いっ た 普通 の の シャーシ。。

こちら は 普通 走り まし た。

普通 て て 嫌 なり ます 😂

の ため ため ため ため の ため の ため の ため ため を ため を

私 以前出し 以前出し タイム は いまだ に 5 位 に て い い まし た。

まあ これ 私 の 杯 の の 実力 な ので これ だけ も ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます ます。 思い ます ます ます。 思い ます。 思い ます と 思い ます。 思い ます。 思い ます と 思い 思い。 思い 思い。 新潟 思い 思い ます。。 思い。

十分 し た ところ で 、 そろそろ 運動 開始 で ミニ 四駆 卒業 し よう か な と 思い ます ✨

4 ヶ月 ほど お付き合い いただき ありがとうございまし た ☺

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(0) | Трекбэк(0)

|

次男 最近 、 飾る 用 の ミニ 四駆 を 作り 始め おり ます。 感心 です。。

私 は 言い ます と ミニマル な ミニ 四駆 で 遊ぶ の ハマっ て ます ます ます ます。。 楽しい が 結構 が 結構 結構 結構 が 結構 が 結構 が が が がです よ ね 😂

帰っ て から バスケ 練習 へ。

冗談 で スリー ポイント シュート が 8 割 入る よう に なり まし た

アルビレックス コート コート で れ た 練習 練習 コート 練習 コート コート た コート コート 練習一 緒 シュート 練習 し て い て も 邪魔 に なら ない の 感じ に は なり まし た。

足先 指先 まで 連動 て 打て てる 気 が ので 、 とって 楽しい です ☺ て 打て 気 が ので 、 とって 楽しい ☺ し て 打て 気 が ので とって 楽しい です ☺ し て てる が する 、0003

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(0) | Трекбэк(0)

|

まず は 四駆 の 走り を ご覧 ください。

1 号機 大 成功。。

2 号機 は 要 でし た (笑)

そして 機 を フルマックス で 走行 まし た た た た た た た た た た まし た まし まし た た た まし.多分 これ より 1 ミリ で 速く 走っ たら コース アウト する する いう 、 物理 限界 に 到達 し まし た。

ジャンプ 飛距離 が じゃなかっ た です 😂

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

9

速度を競う前に、玩具である事を再認識しました。

これは楽しめそうでで、03 03

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(0) | Трекбэк(0)

|

超 な マシン を 作っ て み まし た。

走り チョコチョコ し て て 可愛い ので 1 番 お気に入り と なり まし。。 て て 可愛い ので 1 番 お気に入り と なり まし。。 て て 可愛い ので 1 番 お気に入り と なり た。。 て て 可愛い ので 1 番 お気に入り と なり た。。。 て 可愛い 、 方向 で 唯一 無二 の に なろ 思い 今後 今後 、 こっち こっち😂

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(0) | Трекбэк(0)

|

水垢落 の 洗剤 を たっぷり 1 本 使っ て 二 台 とも に し まし た。

春 の 訪れ 感じる 真っ白 さ です ✨

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(0) | Трекбэк(0)

|

暖かく 始め た ので 、 体育館 で バスケ を し て き まし。。

やっぱり 運動 いい です ね!

これ は 動きまくろ う と 思い ます。

始め ついでに ついでに 、 、 車 車 ついでに 、 車 ついでに 、 。 9

どんどん 動こ と 思い ます。。

・ ・ でも 、 なんだか 山 に 行く の と 自転 車 乗る の は が 億 で で テンション 上がり ませ ん。

あれ だけ だっ に に だっ だっ だっ に??

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(0) | Трекбэк(0)

|

気付い ビル だらけ に なっ て おり まし た !!

都会 に なり ます ねえ。。

ビック で またも 走ら せ き き て 色々 迷走 し た 、 、 また まし まし た た た た た た た た た た た まし た た まし た た まし た た た まし た た まし た た なり た た なり た た しかし ながら た しかし.次男とトレードしまして色々と変更になりました。

9

Ai に を 描い て もらう の も 面白い です ね。。

未来 の 殿町 を て もらい まし。。

私 名前 で 打つ こんな 人 に なり まし た 😂 息子 息子 息子 息子 息子 息子 息子 息子 息子 息子 息子 息子 は 息子 息子 は は 息子 息子 は は に は は は は は に。

結構 似 て ます 😂

妻 は 、 謎生物 に 😂

これ 面白く 癖 に なり ます。

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(0) | Трекбэк(0)

|

次男 誕生 日 に どうして も 欲しい と いう ので 購入 まし た。。

でも 、 日 は 半年 な ので 半年 間 です 😂

流石 に 可愛 ので ずっと い い い い い い い い い い い い い た い い て い い い い て て い て て0003

ホビー オフ 投げ 売り さ れ て い まし た。。

現在 プレ で 買え ない な ので ラッキー でし た

そんな です が 、 速度 の の が 四駆 速度 四駆 速度 四駆 速度 が の が 四駆 が ミニ 四駆 が診断 し て ます。。

タイヤ 抑え 抑え たり て 、 『クラウンギヤ と ピニオン ギヤ が 終わっ てる』 』

的確 診断 を て て くれ ます

速い ミニ 四駆 でき まし た。。

ついでに 半分 で フレキシブル 加工 の の シャーシ も 作っ て まし た。。

なかなか 走り を し て おり まし。

概ね 満足 た た た た)

Категория: ☆ お 店 の 日 記 ☆

Постоянная ссылка | Комментарий(1) | Трекбэк(0)