LJ Magazine. Звуки музыки картина


Звуки музыки, живописи и поэзии

Звуки музыки, живописи и поэзии

Цель: Закреплять у детей понятие - музыкальный звук, учить вслушиваться. Развивать творчество детей в игре со звуками, умение находить решение в речевой интонации, жестах, мимике. Проявлять индивидуальность. Прививать любовь к искусству.

Ход занятия

Музыкальный руководительСегодня вас ждет встреча. Нас приглашает в гости маэстро. Он большой знаток и любитель музыки.

За ширмой появляется кукла Маэстро.

МаэстроЯ приглашаю вас в музыкальный зал, где всюду живет музыка. Вас, дети, ждут удивительные представления, приключения и путешествия. Это не совсем обычный зал. Не только мы бываем в нем, но и он может быть в нас - в тебе и во мне.Чем человек отличается от животного?

Ответы детей.

МаэстроНо разговор разговору рознь. Представьте, взял я книжку и читаю: "Зеленый ходит дуб налево, у лукоморья говорят, златая ночью песнь ученый, направо кот на дубе том". Это нескладушка.

Заранее подготовленный ребенок читает отрывок "У лукоморья" правильно.

МаэстроИ произошло чудо. Давайте представим. Музыкальный зал превратился в берег моря. Это живая картина, как замечательно разговаривает с нами А.С. Пушкин. Слова самые обыкновенные, но речь, рассказ становится живой волшебной картиной. Человек может говорить о смешном или печальном. Но замечательная человеческая речь та, в которой есть смысл, красота, чувство. Так вот, мой друг, музыка - это тоже речь. В ней есть смысл, красота и чувство.

Музыкальный руководительКогда в музыке есть слова, все понятно, а если нет слов, как тут поймешь, про что музыка? Какой в ней смысл?

Маэстро из ряда картин выбирает "Витязь на распутье" - показывает детям.

МаэстроВитязь никуда не мчался, размахивая мечом, а сидел в седле, опустив голову и глубоко задумавшись. Думы у него, видно, были невеселые. Куда ни поедешь, всюду опасности подстерегают, как гласит надпись на камне придорожном. Может, повернуть богатырю назад, пока не поздно? Как вы думаете, повернет этот витязь назад или поедет по страшной дороге вперед?

ДетиЭто храбрый богатырь. Он ничего не испугается и поедет вперед.

МаэстроСейчас он тронет своего верного друга коня - и вперед на борьбу с Соловьем-разбойником и другой нечистью. Ну а ты, окажись на месте этого витязя, как бы поступил? Вот видишь - эта картина заставила нас задуматься. Она как бы спрашивает: а как бы поступил ты в трудную минуту? А ведь художник не говорит нам ни слова. Он говорит с нами при помощи чего?

Ответы детейПри помощи красок и линий.

МаэстроНо ведь вы поняли, о чем он говорит. Не только слова, но и линии, краски, человеческие жесты могут разговаривать. На своем языке говорят и музыкальные звуки. Но чтобы их понять, нужно знать их язык.

Игра "Закрой глаза - и ты увидишь..."Не открывая глаз, попробуй увидеть, что слышишь. (Шум, шелест, скрип, позвякивания и т.д.)

МаэстроВот видишь, картину можно описать словами, можно нарисовать красками, а можно создать с помощью звуков. Скажите, а это музыка? (Ответы детей.) Звуки музыки поющие, и называют их музыкальные звуки. Шумовые звуки существуют сами по себе. Звуки природы от человека не зависят. А вот музыкальные, поющие звуки человек создал сам. Звуков, из которых получается настоящая музыка, не было на свете, их придумал человек.

Игра "Звуковая угадай-ка"Прислушаемся к звукам за окном, в зале. Что на улице? Какой звук  прячется в вещах, предметах? Определить звуки: громкий, тихий, звонкий, глухой, прозрачный, нежный.

МаэстроКак ты думаешь, почему человек, когда создает музыку, пользуется поющим звуком?

ДетиОчень красивый.

МаэстроЧто такое красота? (Показывает рисунок - пятна красок красного, зеленого, синего, желтого цветов.) Посмотрите: яркая красная краска. Правда красивая? А вот зеленая - словно весенняя трава. А вот синяя, как морская вода, в которой отражается небо. Замечательная краска. И желтая солнечная нам тоже нравится. Красивая картина? Вам весело, когда вы смотрите на эти картины? Или тревожно? Может быть, грустно? А может, тебе захотелось что-то совершить?

Ответы детей.

МаэстроА может, смешать все краски? Нет, бессмысленно. Потому что краски сами по себе, может, и красивые, но одна кричит: "Я в самом центре, а меня больше..." Интересно? Не очень. И разве нам будет интересно, если звук будет говорить: "Я - скрип телеги", "А я зато стук топора". И каждый будет хвастаться, вот я какой. Вот раздался звук трубы, а вот скрипки, потом флейта. Красиво или некрасиво? Да никак, хотя это и поющие звуки. Звуки музыки и краски живописи не о себе должны рассказывать: вот, мол, какие мы красивые, яркие, громкие, певучие. Они становятся музыкой или картиной только тогда, когда начинают свой рассказ о жизни людей, о красоте природы. Музыкальный певучий звук отличается от шороха, грохота тем, что может рассказывать не только о себе. В руках человека, музыканта, он может быть нежным и суровым, протяжно-печальным или энергично-шагающим. Поющий звук создан человеком. Хлеб начинается с зерна. А музыкальные звуки - это зерна музыки. И чтобы их слышать, люди придумали музыкальные инструменты. Какие?

Ответы детей.

Игра "Угадай, на чем играю?"(Дети угадывают музыкальные инструменты и подбирают соответствующюю картинку.)

Слушание:1. Как по-разному рассказывают поющие звуки?"Веселый крестьянин" Шуман"Сладкая греза" Чайковский

2. Характер музыки соответствует ли названию?"Утро" Григ"Шествие троллей" Григ

Работа в альбоме. Нарисуй, что рассказала музыка. (Свои впечатления о произведениях.)

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

portal-slovo.ru

Звуки музыки Мастер-классы по рисованию

Струны, колки, чугунная рама, дискантовый и басовый штеги, резонансная дека, корпус, три педали, молоточки, рычажки и молоточки.

А если к этому всему прибавить семь нот и талант? То появится все то разнообразие музыки, что мы знаем. Чарующие и глубокие, легкие и радостные, сумрачные и трагичные. Все это о звуке пианино, инструменте, который в числе первых приходит на ум когда мы говорим о классической музыке. Но пианино не постигла учесть органа, лютни или балалайки. Оно не устаревает, музыка, которая рождается за этим инструментом может быть и очень модной, актуальной. Все те бездушные составляющие, семь нот и талант композитора.  

Вдохновение, полет, перерождение - так можно сказать как про музыку, так и про рисование. Присоединяйтесь к нашему мастер-классу и мы постараемся перенести музыку на картину. 

Самое замечательное, что вам совершенно не нужно уметь рисовать или играть. Музыку нам подарят колонки, а живописный талант будем открывать с помощью художника-ведущего. Пара часов и у вас получится картина. Мы в этом уверены, ведь мы делаем подобное уже три года. 

К прозе жизни: стоимость участия одной персоны составляет 2500 рублей при оплате до 16 ноября, 17 и 18 уже 3000 рублей и 3500 в день мастер-класса. 

Зато в эту стоимость включены материалы (холст на подрамнике 30х40 см, краски, кисти), пара бокалов вина или чай-кофе для тех, кто за рулем, сопровождение художника и вдохновляющий вид с 26 этажа Высоцкого (а он хорош!). 

Присоединяйтесь!

 

Информация для тех, кто хочет сэкономить. 

1. Если вы придете вдвоем, то за обоих нужно будет заплатить 4500 вместо 5000 рублей.

2. И если вы были хотя бы на одном из предыдущих наших мастер-классов, то при предъявлении фото-доказательства стоимость составит 2300 рублей/участник. Скидки не суммируются.

Так же для напоминаем, что у нас существуют абонементы "Заплати за 4 получи 5"

Что же делать если вам понравилась картина, но не получается договориться с расписанием? Выход есть! И даже не один. Первый, собрать группу 5 человек или больше и мы проведем частный мастер-класс в удобный день, в удобное время. Второй, записаться на индивидуальный мастер-класс  или индивидуальный мастер-класс лайт. Третий, напишите нам на почту [email protected] в какой день вам удобнее, если получится собрать группу ваших единомышленников, мы это обязательно вам сообщим. 

paintandwine.ru

"Звуки музыки" (США, 1965) - о фильме и реальной семье фон Трапп

В ролях: Джули Эндрюс, Кристофер Пламмер, Элинор Паркер

Статья писалась по заказу, что объясняет жанр - не столько о самом фильме, сколько о прототипах и съемках ленты ЕЦ

"Звуки музыки"– музыкальная мелодрама о молодой послушнице, ставшей сначала няней, а затем и мамой семи детям капитана Траппа, теплая, воздушная трогательная история о том, как тепло сердца одного может сделать счастливыми многих вокруг, о том, что никакие преграды не устоят перед семейной сплоченностью и силой духа - стала по мнению киноакадемиков лучшим фильмом 1965 года.

Юная послушница Мария, слишком яркая, живая и непоседливая для будущей монахини, оправляется в богатый дом – поработать няней в семье отставного офицера-аристократа. Ее наниматель - капитан фон Трапп - холодный красавец, помешанный на дисциплине в военном духе. Его дети ходят строем, отзываются на свисток, а 11 предыдущих гувернанток покинули дом из-за неумения соответствовать заведенным им порядкам. Но Мария – девушка с характером, и ее не так-то легко напугать. Она найдет ключик к сердцу малышей, соскучившихся без ласки и внимания, подружится со старшими детьми, и даже растопит сердце капитана, прячущего за суровой надменностью доброе одинокое сердце. Одна беда: Георг фон Трапп вскоре намерен жениться на богатой и красивой баронессе, а той вовсе ни к чему орава непослушных ребятишек и хорошенькая молоденькая гувернантка… А за любовными перипетиями подступают тяжелые времена. Австрию аннексирует фашистская Германия...

Элинор Паркер в роли баронессы

Самый частый упрек, который критики адресовали совершенным в своей простоте «Звукам музыки» - «нереально и слишком сентиментально». Однако прелесть фильма в том, что эту историю выдумала сама жизнь. Мюзикл - а вслед за ним и фильм - был создан по мемуарам эмигрантки Марии фон Трапп "Поющая семья Трапп".

История Марии отличается от мюзикла в деталях, но верна по сути. Молодая послушница, нанятая следить за детьми немолодого отставного офицера-вдовца, полюбила их как своих, а вскоре ее красота и нежность пленили и самого хозяина дома. Мария и Георг фон Трапп поженились в конце 20х, а в середине 30-х у Марии на руках было еще двое собственных малышей. Георг фон Трапп не был так богат, как его кинодвойник, семья здорово пострадала от финансового кризиса, слуг пришлось распустить, а огромный дом не за что было содержать. Но неунывающая Мария, устраивавшая дома небольшие концерты, решила, что "поющее семейство" тоже может выступать на национальных фестивалях и убедила в этом мужа. Фестиваль в Зальцбурге как-то поддерживал семью Трапп на плаву, а вот аннексия их страны Германией явилась неожиданным - и сильным ударом. В стране изменились порядки. Детей в школах стали призывать доносить на родителей, если те не в восторге от новой власти, а вскоре капитану фон Траппу пришел приказ - вернуться на службу в военном флоте. Оставаться и служить фашистской Германии фон Траппы не хотели. Семья собралась быстро и под предлогом гастролей скрылась сначала в Швейцарии, а потом в Италии.

Поющая семья фот Трапп

В конечном итоге, в 40-х годах фон Траппы осели в США. Мария и ее приемные дочери получили американское гражданство, сыновья Георга фон Траппа пошли служить в американскую армию. Дела семейства шли неплохо. Мария и девочки выступали на концертах в Бостоне и Нью-Йорке, а книга, написанная фрау фон Трапп о своей жизни, любви и семье, имела успех, побудивший сделать из нее бродвейский мюзикл.

Мюзикл имел успех, что почти автоматически означало экранизацию. Первоначально, его хотел поставить «Парамаунт» с Одри Хэпберн в главной роли, но та отказалась, и студия так и не купила права на фильм. «ХХ век Фокс» запустил проект с одним из лучших режиссёров того времени – Уильямом Уайлером. Уайлер видел фильм по-своему: для него был важен контраст между идиллией «Мария, капитан, дети и альпийские лужайки» и войной, которая в прямом смысле вторгается и рушит этот хрупкий мир так же жестко, как она разрушила жизнь Европы 30-40-х. Но студию это не устроило – там хотели «добрый и светлый фильм для всех возрастов», в который настоящая война никак не вписывалась. В итоге фильм снял Роберт Уайз, прогремевший после «Вестсайдской истории», а из драматических моментов осталась лишь грустная история Лизель и ее юного поклонника Рольфа, ставшего членом фашистской партии.

В роли Марии продюсеры сразу видели только Джули Эндрюс, хотя она поначалу отказывалась, говоря, что «хватит с нее чудесных гувернанток». Сложнее было с капитаном фон Трапп. Режиссер хотел на эту роль "настоящего европейского аристократа". В претендентах ходили Шон Коннери и Ричард Бартон, но в итоге был выбран молодой канадский актер Кристофер Пламмер, которому не надо было играть аристократа – он им и был. Пламмер также сам пел все партии и даже научился играть на гитаре для фильма – но его песни все равно в итоге переозвучили.

Мария и капитан фон Трапп в жизни

и в кино

Картина снималась в местах, где и разверчивались события - в Зальцбурге и австрийских Альпах. В начале фильма – в эпизодической роли – на экране мелькает настоящая Мария фон Трапп с одной из дочерей.

Кристофер Пламмер, не любивший ни эту картину, ни свою роль в ней, часто говорил в интервью, что «съемки напоминали учебу в воскресной школе, и я не мог дождаться, когда они закончатся. Я знаю, многие люди любят этот фильм, но я к их числу не отношусь». Но и он все же изменил мнение – в старости, когда однажды посмотрел «Звуки музыки» вместе с внуками. «К концу фильма у всех были слезы на глазах. Оказалось, это просто замечательное кино!»

Зрителям понадобилось меньше времени, чтобы влюбиться в этот чудесный фильм. «Звуки музыки» имели ошеломляющий коммерческий успех, и сейчас занимают почетное третье место в списке кассовых лент всех времен и народов (с учетом инфляции).

(с) Е.Цымбал

tsimbal.livejournal.com

Звуки музыки, живописи и поэзии

Звуки музыки, живописи и поэзии

Цель: Закреплять у детей понятие - музыкальный звук, учить вслушиваться. Развивать творчество детей в игре со звуками, умение находить решение в речевой интонации, жестах, мимике. Проявлять индивидуальность. Прививать любовь к искусству.

Ход занятия

Музыкальный руководительСегодня вас ждет встреча. Нас приглашает в гости маэстро. Он большой знаток и любитель музыки.

За ширмой появляется кукла Маэстро.

МаэстроЯ приглашаю вас в музыкальный зал, где всюду живет музыка. Вас, дети, ждут удивительные представления, приключения и путешествия. Это не совсем обычный зал. Не только мы бываем в нем, но и он может быть в нас - в тебе и во мне.Чем человек отличается от животного?

Ответы детей.

МаэстроНо разговор разговору рознь. Представьте, взял я книжку и читаю: "Зеленый ходит дуб налево, у лукоморья говорят, златая ночью песнь ученый, направо кот на дубе том". Это нескладушка.

Заранее подготовленный ребенок читает отрывок "У лукоморья" правильно.

МаэстроИ произошло чудо. Давайте представим. Музыкальный зал превратился в берег моря. Это живая картина, как замечательно разговаривает с нами А.С. Пушкин. Слова самые обыкновенные, но речь, рассказ становится живой волшебной картиной. Человек может говорить о смешном или печальном. Но замечательная человеческая речь та, в которой есть смысл, красота, чувство. Так вот, мой друг, музыка - это тоже речь. В ней есть смысл, красота и чувство.

Музыкальный руководительКогда в музыке есть слова, все понятно, а если нет слов, как тут поймешь, про что музыка? Какой в ней смысл?

Маэстро из ряда картин выбирает "Витязь на распутье" - показывает детям.

МаэстроВитязь никуда не мчался, размахивая мечом, а сидел в седле, опустив голову и глубоко задумавшись. Думы у него, видно, были невеселые. Куда ни поедешь, всюду опасности подстерегают, как гласит надпись на камне придорожном. Может, повернуть богатырю назад, пока не поздно? Как вы думаете, повернет этот витязь назад или поедет по страшной дороге вперед?

ДетиЭто храбрый богатырь. Он ничего не испугается и поедет вперед.

МаэстроСейчас он тронет своего верного друга коня - и вперед на борьбу с Соловьем-разбойником и другой нечистью. Ну а ты, окажись на месте этого витязя, как бы поступил? Вот видишь - эта картина заставила нас задуматься. Она как бы спрашивает: а как бы поступил ты в трудную минуту? А ведь художник не говорит нам ни слова. Он говорит с нами при помощи чего?

Ответы детейПри помощи красок и линий.

МаэстроНо ведь вы поняли, о чем он говорит. Не только слова, но и линии, краски, человеческие жесты могут разговаривать. На своем языке говорят и музыкальные звуки. Но чтобы их понять, нужно знать их язык.

Игра "Закрой глаза - и ты увидишь..."Не открывая глаз, попробуй увидеть, что слышишь. (Шум, шелест, скрип, позвякивания и т.д.)

МаэстроВот видишь, картину можно описать словами, можно нарисовать красками, а можно создать с помощью звуков. Скажите, а это музыка? (Ответы детей.) Звуки музыки поющие, и называют их музыкальные звуки. Шумовые звуки существуют сами по себе. Звуки природы от человека не зависят. А вот музыкальные, поющие звуки человек создал сам. Звуков, из которых получается настоящая музыка, не было на свете, их придумал человек.

Игра "Звуковая угадай-ка"Прислушаемся к звукам за окном, в зале. Что на улице? Какой звук  прячется в вещах, предметах? Определить звуки: громкий, тихий, звонкий, глухой, прозрачный, нежный.

МаэстроКак ты думаешь, почему человек, когда создает музыку, пользуется поющим звуком?

ДетиОчень красивый.

МаэстроЧто такое красота? (Показывает рисунок - пятна красок красного, зеленого, синего, желтого цветов.) Посмотрите: яркая красная краска. Правда красивая? А вот зеленая - словно весенняя трава. А вот синяя, как морская вода, в которой отражается небо. Замечательная краска. И желтая солнечная нам тоже нравится. Красивая картина? Вам весело, когда вы смотрите на эти картины? Или тревожно? Может быть, грустно? А может, тебе захотелось что-то совершить?

Ответы детей.

МаэстроА может, смешать все краски? Нет, бессмысленно. Потому что краски сами по себе, может, и красивые, но одна кричит: "Я в самом центре, а меня больше..." Интересно? Не очень. И разве нам будет интересно, если звук будет говорить: "Я - скрип телеги", "А я зато стук топора". И каждый будет хвастаться, вот я какой. Вот раздался звук трубы, а вот скрипки, потом флейта. Красиво или некрасиво? Да никак, хотя это и поющие звуки. Звуки музыки и краски живописи не о себе должны рассказывать: вот, мол, какие мы красивые, яркие, громкие, певучие. Они становятся музыкой или картиной только тогда, когда начинают свой рассказ о жизни людей, о красоте природы. Музыкальный певучий звук отличается от шороха, грохота тем, что может рассказывать не только о себе. В руках человека, музыканта, он может быть нежным и суровым, протяжно-печальным или энергично-шагающим. Поющий звук создан человеком. Хлеб начинается с зерна. А музыкальные звуки - это зерна музыки. И чтобы их слышать, люди придумали музыкальные инструменты. Какие?

Ответы детей.

Игра "Угадай, на чем играю?"(Дети угадывают музыкальные инструменты и подбирают соответствующюю картинку.)

Слушание:1. Как по-разному рассказывают поющие звуки?"Веселый крестьянин" Шуман"Сладкая греза" Чайковский

2. Характер музыки соответствует ли названию?"Утро" Григ"Шествие троллей" Григ

Работа в альбоме. Нарисуй, что рассказала музыка. (Свои впечатления о произведениях.)

plopin.ru

Зальцбург и Зальцкаммергут - по местам съемок фильма "Звуки музыки".

Очень часто мюзиклы, успешно шедшие на театральных подмостках, продолжают покорять публику в кинотеатрах. Случается и наоборот — киномюзиклы превращаются в спектакли. История, о которой пойдет речь далее, прошла длинный путь: от автобиографической книги к кинокартине, по которой затем был написан сценарий театральной постановки, которая впоследствии вернулась на экран, чтобы, под названием "Звуки музыки", стать одним из самых знаменитых музыкальных фильмов в истории кинематографа.Все любители фильма-мюзикла "Звуки музыки" про гувернантку Марию и семью фон Трапп знают, что снимался он на фоне прекрасных гор и красот австрийского города Зальцбург и края озер Зальцкаммергут. В Зальцбурге я был всего один день, поэтому для удобства решил воспользоваться услугами турфирмы и отправился на 4х часовую экскурсию "Sound of Music Tour" от компании Panoramatours.

Мюзикл о Марии фон Трапп появился благодаря другой Марии — знаменитой бродвейской актрисе Мэри Мартин. В конце 50-х ее звезда несколько потускнела, и Мартин остро нуждалась в проекте, который вернул бы ей прежний блеск. Друг Мэри, театральный режиссер Винсент Донахью, в то время работавший на киностудии «Парамаунт Пикчерз», просматривал купленные студией европейские фильмы. Среди них были две немецкие ленты о семье фон Трапп, созданные по книге воспоминаний баронессы Марии фон Трапп «История семьи певцов Трапп». «Парамаунт» собиралась снять на них римейк с участием Одри Хепберн. На всякий случай Донахью решил поделиться своей находкой c Мэри Мартин — ведь история Марии фон Трапп так и просилась на сцену.

Мария родилась 25 января 1905 года, и, осиротев в раннем детстве, оказалась на попечении дальнего родственника — атеиста и социалиста, который старательно прививал эти взгляды своей воспитаннице. В годы учебы на учительницу Мария открыла для себя духовную музыку, а через нее — католическую религию. Бывшая атеистка и социалистка стала кандидаткой в послушницы одного из самых уважаемых и строгих католических монастырей — расположенного неподалеку от Зальцбурга Ноннбергского аббатства.

Ограничения монастырской жизни давались энергичной и общительной Марии нелегко. В 1926 году настоятельница монастыря решила устроить для нее своеобразный отпуск, отправив работать гувернанткой к одной из дочерей барона фон Траппа.

Георг фон Трапп был героем войны: во время Первой мировой он командовал подводной лодкой. Капитан, отец семерых детей, уже несколько лет был вдовцом. Фон Траппы оказались дружной и творчески одаренной семьей — они обожали музыку, как и сама Мария, и она полюбила их всем сердцем. Через десять месяцев, когда Марии пришло время возвращаться в аббатство, капитан попросил девушку стать его женой. Этому отчасти поспособствовали дети, которые не хотели расставаться с гувернанткой и умоляли отца придумать что-нибудь, чтобы она осталась у них в доме навсегда. Получив благословение матери-настоятельницы, Мария ответила согласием, хотя не испытывала к Георгу фон Траппу, который был старше ее на 25 лет, романтической привязанности. «Я вышла замуж за его детей — признавалась она много лет спустя в своей книге. — Любовь пришла позже». В счастливом браке с капитаном у Марии родилось еще трое детей.

В 30-е годы семья превратила свое любимое увлечение — пение и игру на различных музыкальных инструментах — в профессию. Они образовали ансамбль, исполнявший старинную духовную музыку и австрийский фольклор. «Хор семьи Трапп» пользовался известностью не только на родине, но и за ее пределами.

В конце тридцатых годов Георг фон Трапп получил от немецкого правительства предложение поступить на военную службу в германский флот. Капитан, всей душой ненавидевший Гитлера, наотрез отказался. Предчувствуя трагические перемены в Европе, фон Траппы решили покинуть Австрию. Вторым домом для них стала Америка. В течение многих лет ансамбль «Cемья певцов Трапп» гастролировал по стране. В 1947 году Георга фон Траппа не стало, а в 1956 году ансамбль дал свой последний концерт.

Мэри и ее муж, продюсер Ричад Холлидей, загорелись идеей сделать спектакль о Марии и принялись разыскивать баронессу, чтобы получить разрешение. Мария фон Трапп не возражала против театральной постановки, однако права на историю ее жизни теперь принадлежали немецким кинопродюсерам. Когда те запросили неслыханную по тем временам сумму в 200 тысяч долларов, Мэри и Ричард не отступили: их вера в успех постановки была так велика, что они были готовы заплатить любые деньги.

Творческую команду проекта составили самые знаменитые и востребованные бродвейские профессионалы. Проект возглавил продюсер Лиланд Хейворд. Он пригласил сценаристов Говарда Линдсея и Рассела Крауза, и те занялись переработкой эпической книги баронессы фон Трапп в пьесу. Рассел и Крауз перенесли действие из середины 20-х годов в последние годы 30-х, уместив события целого десятилетия в один год, и внесли множество других изменений. Некоторые из них расстроили Марию и ее детей: так, например, Георг фон Трапп, добросердечный человек и любящий отец, усилиями Линдсея и Крауза превратился в циника и домашнего тирана.

Композитор Ричард Роджерс и либреттист Оскар Хаммерстайн II, которых Хейворд попросил написать несколько песен для спектакля, в ответ сделали предложение, на которое тот даже не рассчитывал: вместо пьесы с песнями поставить бродвейский мюзикл. Ричард Роджерс погрузился в изучение католической музыки и австрийского фольклора, и в результате создал свой самый «европейский» мюзикл, а Оскар Хаммерстайн II, сочинил текст песни «Эдельвейс», которую многие впоследствии принимали за австрийскую народную.

Популярность Роджерса и Хаммерстайна была невероятно велика — едва стало известно о скорой премьере их нового шоу «Звуки музыки» c Мэри Мартин в главной роли, как у билетных касс выстроились огромные очереди. Предварительные продажи принесли рекордную для тех дней выручку — более 1 миллиона долларов!

Нью-йоркская публика, впервые увидевшая мюзикл 16 ноября 1959 года, пришла в восторг, и «Звуки музыки» мгновенно стали хитом сезона. Мюзикл был выдвинут в девяти номинациях на премию «Тони» — «Оскар» американского музыкального театра — и победил в пяти из них, в том числе в главных — «Лучший мюзикл» и «Лучшая актриса» (разумеется, ею стала Мэри Мартин). Запись оригинального состава четыре месяца возглавляла музыкальные чарты и разошлась по стране тиражом в три миллиона экземпляров.

Мюзикл шел на Бродвее около четырех лет, однако по-настоящему беспрецедентный успех ждал его в 1961 году в Лондоне — ко дню последнего представления на Вест-Энде спектакль был показан 2386 раз, почти на 1000 раз больше, чем в Нью-Йорке! Вплоть до 2000 года «Звуки музыки» удерживали первенство среди американских мюзиклов по количеству показов на Вест-Энде.

Несколькими годами раньше новость о том, что кинокомпания «Двадцатый век Фокс» собирается экранизировать «Звуки музыки», привела Голливуд в недоумение: в те дни студия находилась на грани финансового краха. Cтоило ли вкладывать деньги в экранизацию сентиментального бродвейского мюзикла? В 1966 году, рапортуя о триумфальном шествии фильма «Звуки музыки» по кинотеатрам Америки, авторитетный журнал «Тайм» ответил всем сомневающимся: «Почему бы и нет? В эпоху, когда Голливуд зациклен на сексе и насилии, «Звуки музыки» выделяются своей мелодичностью, яркими красками и радостным настроем».

Несмотря на финансовые сложности, часть съемок было решено провести в Австрии. Величественные горные пейзажи восточного Тироля и старинный, почти сказочный Зальцбург стали идеальными декорациями для мюзикла и придали фильму впечатляющий размах.

Для того, чтобы зрители, не владеющие английским, смогли оценить саундтрек во всей полноте, песни были записаны на 7 языках. И усилия создателей картины не прошли даром: вышедший в 1965 году фильм спас «Фокс» от разорения и получил 15 различных кинематографических наград, в том числе пять «Оскаров». Фильм «Звуки музыки» входит в пятерку величайших киномюзиклов и занимает третье место вслед за «Унесенными ветром» и «Звездными войнами» по количеству сборов (с учетом инфляции).

Феноменальный успех экранизации только поспособствовал популярности сценической версии. Вот уже больше полувека этот классический бродвейский хит не сходит с театральных афиш: только в Америке он был поставлен 20 000 раз! Самой нашумевшей европейской постановкой последних лет стала версия, продюсером которой был легендарный британский композитор Эндрю Ллойд-Уэббер.

В начале 60-x тринадцатилетний Эндрю написал письмо своему кумиру Ричарду Роджерсу. К удивлению подростка, композитор не только ему ответил, но и пригласил на репетиции «Звуков музыки», которые в это время проходили в Лондоне. Многие годы Эндрю Ллойд-Уэббер мечтал о том, что когда-нибудь сам представит на Вест-Энде этот спектакль. Наконец, в середине 2000-х мечта начала становиться явью. Было даже объявлено о том, что главную роль сыграет голливудская звезда Скарлетт Йоханссон. Когда та предпочла не прерывать кинокарьеру, композитор решил отыскать обладающую звездными качествами актрису c помощью телевидения. Так, впервые в истории музыкального театра, кастинг на главную роль проходил на глазах целой страны.

Реалити-шоу How Do You Solve А Problem Like Maria?, выходившее c июля по сентябрь 2006 года на британском канале BBC, не только побило все рекорды популярности, но и, вопреки предсказаниям скептиков, открыло настоящую звезду — 23-летнюю Конни Фишер. Постановка «Звуков музыки» с ее участием с успехом шла в лондонском театре «Палладиум» с ноября 2006 по февраль 2009 года.

Мюзикл «Звуки Музыки» был и остается одним из самых любимых музыкальных произведений по всему миру. Саундтрек мюзикла продан тиражом более 11 миллионов экземпляров. 70% туристов, путешествующих в Зальцбург, едут туда с целью увидеть места, где снимался одноименный фильм.

Любопытно, что в самой Австрии фильм стал известен далеко не сразу, и жители Зальцбурга поначалу очень удивлялись англо-американским туристам, приезжающим посмотреть дом семьи фон Трапп и ищущим "самое романтическое место Австрии" - никому не известную беседку-газебо, в которой снимались любовные сцены Лисель - Рольф (песня Sixteen Going On Seventeen) и Мария - капитан (Something good).

Дело в том, что никакой беседки около Леопольдскрона раньше не было. Она была построена специально для съемок фильма. Но вскоре толпы туристов, протоптавших к ней народную тропу, настолько надоели владельцам дворца, что беседку перенесли в парк Хельбрунн, где на нее можно посмотреть и сейчас.

А теперь самое интересное - о местах съемок фильма.

В начальных кадрах можно увидеть снятые с вертолета озера Зальцкаммергута, в том числе Фушль и одноименный замок на этом озере, а потом замок Аниф, окруженный водой.

Песня The hills are alive, открывающая фильм, где Мария гуляет по горным альпийским лугам, была снята на горе Унтерсберге, но с немецкой стороны, в Mellweg, недалеко от Шелленберга.

Интерьеры монастыря Ноннберг снимались в студии (он все-таки закрыт для посещения). Но песня How Do You Solve А Problem Like Maria, исполняемая монахинями, поется во внутреннем дворе монастыря. Туда же дети приходят повидаться с Марией во второй части фильма.

С песней I Have Confidence in Me Мария проходит по центру Зальцбурга (площадь Резиденции с фонтаном Резиденцбруннен, арки Соборной площади) и садится на автобус на Капительплац.

(наверное, самым сложным было выгнать отсюда всех туристов =)

Чтобы вам легче было ориентировать в достопримечательностях Зальцбурга, я отсканировал панораму из экскурсионного буклета, бОльший размер доступен по клику на картинке.

Мария с детьми и песней "До-ре-ми" оббегали буквально весь Зальцбург и Зальцкаммергут. Сначала они в городе - мост Моцарта через Зальцах. Потом они на историческом паровозике поднимаются на гору Шафберг (рассказ про неё см. в конце), но оказываются в горах над Верфеном, где с видом на замок Хоэнверфен начинаются учиться петь. Потом дети и Мария оказываются на Winkler Terrace над старым городом, затем в саду Мирабель, где дают подзатыльника карлику в саду карликов, пробегают по аллеям и в заключение прыгают по ступеням у дворца.

От дворца Мирабель отходят и экскурсионные автобусы. Мы едем мимо возвышающейся на горе громады замка Хоэнзальцбург - крупнейшей из целиком сохранившихся средневековых крепостей Европы.

Дорога идет ко дворцу Леопольдскрон.

Именно здесь снимались все сцены, изображающие фасад дома фон Траппа, выходящий на озеро: сцены на террасе, сцены, когда Мария и дети перевернули лодку и рассердили капитана, баронесса и дети играли в мяч, возвращение Марии из монастыря, сцена, когда Мария гуляет по ночному парку, а капитан и баронесса выясняют отношения на террасе.

С берега открывается вид на горы :

Но еще прекраснее он от самого дворца, откуда видна гора Унтерсберг.

Для музыкального Зальцбурга этот дворец представляет особую ценность: именно здесь зарождался знаменитый Зальцбургский фестиваль (Salzburger Festspiele) , сделавший сегодняшний Зальцбург мировым центром музыкальной культуры. В 20-х годах дворец Леопольскрон принадлежал одному из основателей фестиваля, австрийскому актеру и режиссеру Максу Рейнхардту, который неоднократно использовал его в своих постановках. Ныне же он принадлежит американскому институту Salzburg Global Seminar. Можно договориться об экскурсии (сайт www.schloss-leopoldskron.com), а еще интереснее - организовать там свадебную церемонию, устроив праздничный ужин и танцы в том самом Венецианском зале, где в фильме был бал:

Прогулка на велосипеде снималась у озера Мондзее, куда экскурсионный автобус едет после посещения беседки-газебо в парке Хельбрунн.

У западного края озера раскинулся одноименный городок. Здесь находится крупнейший в округе пляж, по озеру плавает множество катеров и яхт, еще тут есть музей железных дорог Зальцкаммергута

Мы же приехали сюда ради церкви св. Михаила, где снималась сцена венчания Марии и капитана фон Траппа.

После чего автобус возвращается в Зальцбург, с распеванием по дороге песен из фильма.Как итог - для знакомства с Зальцбургом и краем озер я бы эту экскурсию рекомендовать не стал, но если вы приехали вдвоем, уже погуляли по городу, а глвное - любите "Звуки музыки" - то съездить можно :)

Говоря про Зальцкаммергут, обязательно стоит упомянуть гору Шафберг (Schafberg). Она расположена между Вольфгангзее, Мондзее и Аттерзее, и с её вершины (1783м) видно 14 озер края! Добраться туда можно по зубчатой железной дороге (да еще и на настоящем паровозе) из Санкт-Вольфганга. Билет в оба конца стоит 30 евро, или можно за 19 подняться наверх, а спуститься своим ходом, подробности на сайте http://www.schafbergbahn.at/

silvar.livejournal.com

Звуки музыки

Действие фильма происходит в австрийском Зальцбурге накануне Второй мировой войны. Молодая девушка по имени Мария, оставшись сиротой, находит приют в женском монастыре и готовится стать монахиней. Однако в силу своего жизнелюбия ей это удается с трудом, и настоятельница монастыря понимает, что такой путь — не для ее юной послушницы.

Марии предлагают место гувернантки в семье, состоящей из армейского офицера, патриота своего отечества, у которого недавно умерла жена, мать его семерых детей…

07.06.2018 13:06

Квентин Тарантино всегда славился умением подбирать для своих проектов великолепные актерские составы, которые вкупе с его порой безумными идеями способны обеспечить фильму безоговорочный успех. Новая картина режиссера, криминальная драма «Однажды в Голливуде», не станет исключением.

Как сообщает сайт Deadline, Тарантино продолжает подбирать актеров на второстепенные роли, и на этот раз на участие в фильме подписались Дакота Фаннинг («Алиенист»), Дэмиэн Льюис («Миллиарды»), Эмиль Хирш («В диких условиях»), Клифтон Коллинз мл. («Событие»), Люк Перри («Ривердэйл»), Кит Джефферсон («Джанго освобожденный») и Николас Хэммонд («Звуки музыки»). Все они составят компанию Леонардо ДиКаприо, Брэду Питту, Марго Робби, Берту Рейнолдсу, Тимоти Олифанту и Тиму Роту. Только взглянув на этот список, многие киноманы уже захотят побывать в тарантиновском Голливуде.

23.01.2018 20:15

Мюзикл «Величайший шоумен» продолжает уверенно шествовать по мировому прокату, застревая своими песнями в головах зрителей по обе стороны Атлантики. Самая энергичная и лиричная из них, “This is Me”, уже удостоилась «Золотого глобуса» и является наиболее вероятным претендентом на «Оскар» в аналогичной категории. По случаю очередной хлесткой пощечины всем скептикам, регулярно трубящим о предсмертных судорогах жанра, мы решили вспомнить десятку лучших номеров из славных фильмов-предшественников «Величайшего шоумена».

10.12.2016 15:00

Несмотря на то, что пару лет назад исследование Университета Сан-Диего показало, что женщины получают роли первого плана гораздо реже мужчин, мир кино и телевидения подарил нам немало ярких и запоминающихся героинь.

Гендерное равноправие в Голливуде уже не кажется недостижимой целью: если несколько десятков лет назад актрисам приходилось мириться с образами хранительниц домашнего очага, подружек главных героев и дамочек в беде, то сегодня они могут претендовать на роли по-настоящему сильных и независимых женщин.

lostfilm.info


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта