Как Зорикто Доржиев попал из кино в Третьяковку. Зорикто доржиева картины


«Душевные мифы» Зорикто Доржиева – Ярмарка Мастеров

Зорикто Доржиев родился в 1976 году в городе Улан-Удэ (Бурятия). Он получил хорошую академическую и профессиональную подготовку, в 1996 году окончил Бурятское республиканское училище культуры и искусств, в 2002 году — с отличием Красноярский Государственный художественный институт, стажировался в творческих мастерских Российской Академии Художеств. Участник многих региональных, российских и международных выставок. Работы Зорикто Доржиева хранятся в частных собраниях в России, США, Германии, Австралии. По его эскизам были сделаны костюмы для нашумевшего фильма Сергея Бодрова «Монгол». Его картины с успехом экспонируются в лучших залах Нью-Йорка, Майами, Лос-Анджелеса, Москвы и Петербурга. В жёсткой борьбе он выиграл право на проведение персональной выставки во дворце Совета Европы в Страсбурге. Его приглашают выставляться в Париже, Лондоне и Риме, но он выбирает родной Улан-Удэ, не уставая повторять, что «Внутренняя Монголия» — это особое состояние души, а Великая Степь — гордый азиатский миф, о котором можно рассказать с помощью красок.

Зорикто Доржиев самый неортодоксальный художник-буддист.

Зорикто выработал свой собственный стиль, отойдя от реалистичности и «документализма», он утверждает, что настоящая живопись должна быть «живописной». И глядя на его работы, невозможно не согласиться. Степная история Доржиева — это восточные сказки в картинках и национальные легенды. Гротеск и стилизация — одни из основных художественных приёмов, которые часто использует в собственных произведениях Зорикто Доржиев. Красавицы с лицами степных кочевниц, задумчивыми взглядами и замысловатыми одеяниями. Кочевники постоянно появляются на полотнах художника, в их образе он находит выражение потребности в созерцании, новых ощущениях и вечном поиске.

Живопись и графика Зорикто глубоко пропитана национальным духом, ему удаётся органично сочетать традиционные национальные мотивы с современным художественным языком. Любимые сюжеты Доржиева: войны, кочевники, пастухи, лучники, восточные женщины и богатыри. И это закономерно, ведь истоки его семьи уходят в мир народа Бурятии с его древними народными сказаниями, легендами и мифами.

Стоит отметить, что взгляд художника на древний уклад жизни и обычаи своего народа — это слегка ироничный взгляд художника 21 века, сюжеты своих картин он скорее придумывает, соотнося их с существующими былинами, что позволяет рассказать азиатский миф доступным европейским языком.

При посещении выставки: У меня возникло ощущение, что Зорикто пишет не только маслом, в его работах отчётливо ощущаются «краски» Души и Любви к истории своего народа!

Картины пронизаны причудливым сочетанием комичного и грустного, реального и вымышленного, что уводит в особый мир жизни и быта бурятов. Работы Зорикто Доржиева удивляют контрастом традиционных техник и неожиданных, парадоксальных образов. Его работы это не только традиционно масляная живопись, автор любит сочетать разные приёмы и смело добавляет в свои работы акрил, бумагу, парчу и другие ткани и интересные техники.

Работы разных лет Зорикто Доржиева:

живопись

живопись в радость

живопись маслом

душа

художник

авторская работа

публикация

публикация в журнале

картина маслом

картины

творчество

творцы прекрасного

лена ли

творчество

творцы прекрасного

лена ли

Конечно, хочется отметить, что просмотр картин в интернет-версии всё же не является тем удовольствием, которое можно получить от посещения выставки, ведь Глядя на полотна Зорикто «вживую» чувствуешь его позитивно-душевный посыл более явственно.

Чтобы понять «о чём я» — обязательно посетите хотя бы одну из выставок Зорикто Доржиева лично :)

Благодарю вас за внимание!

Любительница душевной живописи Лена Ли :)

www.livemaster.ru

Зорикто Доржиев. 10 лет из жизни художника. Выставка в ЦДХ.

   Долго собиралась выложить фотографии с этой выставки. Творчество Зорикто Доржиева очень яркое, разноплановое и запоминающееся: живопись, графика, скульптура, костюмы... Некоторые образы он воплощал по многу раз, но это не тиражирование, нет. Это словно вертеть в руках какой-то совершенный предмет, рассматривать, каждый раз поражаясь красоте его - в тени ли, в солнечных лучах или в густом полумраке.IMG_7460

   Как обычно, качество фотографий среднее - снимала для себя и впопыхах, ловя моменты, когда возле картин никого не было. К счастью, в те выходные народ в основном пробавлялся на природе : )) И названия не зафиксировала, поэтому помню буквально несколько - наиболее понравившихся картин.

IMG_7470  Вот этот великолепный дизайнерский триптих мне удалось сфотографировать только вот так, да и то для этого пришлось стоять на цыпочках на краю ступеньки большой-большой лестницы, судорожно прикидывая, что от меня останется, если таки не устою : )) Тут освещение было очень слабое.IMG_7471  Помимо работ Доржиева, в зале были выставлены картины Жамсо Раднаева, про которые я писала раньше.IMG_7473"Премьера". Художник часто использует такой ракурс. Не знаю, как можно передать волнение героини, когда видна одна лишь ее шея, но Зорикто это удалось : )) Кстати, обратите внимение на тюрбан - это аппликация из ткани и красок.IMG_7474

   Жалко, отдельно нет фотографии картины слева - "Художник". Очень трогательный и с баллончиком краски : )) В большом календаре, который мы купили на выставке, его репродукция украшает текущий месяц.

IMG_7475   "Последний герой". Нарисовано в довольно анимешечном стиле, становится понятна большая популярность художника в Японии : ))IMG_7480IMG_7485  "Семья" - одна из моих самых-самых любимых работ! Трогательная, с меткой, но необидной иронией. Рассматривали ее очень долго, несколько раз возвращались.IMG_7485_1  Вот этот фрагмент я не могла не заснять отдельно : ))IMG_7486  "Стрельба из лука" - часто встречающийся у Зорикто сюжет. Цвета просто волшебные.IMG_7490
IMG_7491  "Первый снег".IMG_7492  Вначале непонятно, но потом с удивлением рассматривала темное ночное небо и летящий снег.IMG_7509IMG_7510IMG_7511  По-моему картина назывется "Сумерки", не уверена.IMG_7512IMG_7513   "Ночной звонок".IMG_7514
  "Большая медведица". Еще одна из любимых картин.IMG_7516  "Дева".IMG_7517   Меня искренне восхищает, как художник передает характерную, монголоидную красоту своих персонажей. Буквально несколько штрихов - и образ незабываем!IMG_7518  "Театр".IMG_7519  Не могла удержаться от парочки общих планов, потому что картины еще и очень удачно экспонированы : ))IMG_7520IMG_7521IMG_7523IMG_7524  "Клеопатра".IMG_7526  "Соната".IMG_7527IMG_7529IMG_7530  И снова сочетание живописи и аппликации.IMG_7531  "Млечный Путь".IMG_7532IMG_7533  Стилизация под европейских живописцев, как мне кажется. Лично мне Модильяни напомнило, только цветовая гамма более прохдадная и воздуха в картине гораздо больше.IMG_7534IMG_7535IMG_7537  Удивительно трогательная картина, но название не запомнила.IMG_7538IMG_7539  "Гроза". Лошади и прада боятся гроз и сбиваются как можно ближе друг к другу. А свинцовое небо! Просто чувствуешь эту жаркую предгрозовую духоту, которая вот-вот разразится буйством стихии.IMG_7543IMG_7542  "Волшебник". Репродукцию этой картины мы, не удержавшись, вырезали из обложки календаря и наклеили в комнате : )) Ведь обложка на календаре все равно однажды переворачивается и больше не используется : ))

  Жалко, что не купила альбом или книгу о творчестве мастера - если честно, глаза просто разбежались, ограничились календарем, кстати, просто роскошным.  У Зорикто Доржиева очень много работ, очень, я когда заинтересовалась его творчеством и отправилась в интернет, была просто поражена. Поэтому надеюсь, что скоро будут новые выставки, на которые обязательно хочу сходить, и вам того же желаю : ))

bellezza-storia.livejournal.com

Художник Зорикто Доржиев | Fresher

Зорикто Доржиев (Zorikto Dorzhie) относится к поколению молодых и очень талантливых художников. Наверное, когда впитываешь любовь к живописи с молоком матери, а рисовать начинаешь в тот момент, когда впервые удается ухватиться за карандаш, трудно представить себе иной творческий путь.

Родители Зорикто Доржиева оба были художниками и сын пошел по их стопам. Пройдя академическое обучение, Зорикто выработал свой собственный стиль, отойдя от реалистичности и «документализма», он утверждает, что настоящая живопись должна быть «живописной». Глядя на его работы, невозможно не согласиться.

Степная история Доржиева – это восточные сказки в картинках и национальные легенды. Красавицы с лицами степных кочевниц, задумчивыми взглядами и замысловатыми одеяниями. Кочевники постоянно появляются на полотнах художника, в их образе он находит выражение потребности в созерцании, новых ощущениях и вечном поиске.

Зорикто Доржиев (Zorikto Dorzhie) родился в 1976 году в Улан-Удэ, Бурятия. Site Он получил хорошую академическую и профессиональную подготовку, в 1996 году окончил Бурятское республиканское училище культуры и искусств, а в 2002 году окончив с отличием Красноярский государственный художественный институт, кафедру живописи (мастерская А.М. Знака).

В период 2003-2005 стажировался в творческих мастерских Российской академии художеств отделения Урал, Сибирь, Дальний Восток (рук. А.П. Левитин) в Красноярскe. Участник многих региональных, российских и международных выставок. Работы Зорикто Доржиева хранятся в частных собраниях в России, США, Германии, Австралии.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: художники

www.fresher.ru

Живопись Зорикто Доржиева

Отсюда

 

Художник Зорикто Доржиев

 

Зорикто Доржиев (Zorikto Dorzhie) родился в 1976 году в г.Улан-Удэ, Бурятия. Он получил хорошую академическую и профессиональную подготовку, в 1996 году окончил Бурятское республиканское училище культуры и искусств, а в 2002 году окончив с отличием Красноярский Государственный художественный институт, кафедру живописи (мастерская А. М. Знака). В период 2003-2005 стажировался в творческих мастерских Российской Академии Художеств отделения Урал, Сибирь, Дальний Восток (рук. А.П. Левитин) в Красноярскe. Участник многих региональных, российских и международных выставок. Работы Зорикто Доржиева хранятся в частных собраниях в России, США, Германии, Австралии.

Зорикто Доржиев относится к поколению молодых и очень талантливых художников. Наверно когда впитываешь любовь к живописи с молоком матери, а рисовать начинаешь в тот момент, когда впервые удается ухватиться за карандаш, трудно представить себе иной творческий путь. Родители Зорикто Доржиева оба были художниками и сын пошел по их стопам. Пройдя академическое обучение, Зорикто выработал свой собственный стиль, отойдя от реалистичности и "документализма", он утверждает, что настоящая живопись должна быть "живописной". Глядя на его работы, невозможно не согласиться. Степная история Доржиева – это восточные сказки в картинках и национальные легенды. Красавицы с лицами степных кочевниц, задумчивыми взглядами и замысловатыми одеяниями. Кочевники постоянно появляются на полотнах художника, в их образе он находит выражение потребности в созерцании, новых ощущениях и вечном поиске.

Сохранить

subscribe.ru

ХУДОЖНИК ЗОРИКТО ДОРЖИЕВ | Картины

 

alisa kon перепечаталa из www.liveinternet.ru сегодня в 18:56 5 оценок, 18 просмотровОбсудить (3)

Четверг, 03 Ноября 2016 г. 18:21 + в цитатник 

Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

 

Стало скучно. Захотелось шума, эмоций и... ослабить полный авторский контроль. Художник Зорикто Доржиев

Начать с чистого - непросто. Зорикто Доржиев....Четыре года в муках творчества и - вот его вызов классической живописи. Слои акрила, металл и ткани. Много тканей. Объясняет - стало скучно. Захотелось шума, эмоций и... ослабить полный авторский контроль.

0- Зорикто Доржиев - запад.jpg

0- Зорикто Доржиев - наследница (468x700, 845Kb)

"Просто беру ткань. А потом вдруг спустя два часа я прихожу в себя и замечаю, что все уже приклеено, накрашено, набрызгано... Иногда надо потоптаться по холсту, поваляться на нем, вынести его за окошко, повалять его в песке, чтобы понять - вот оно, вот оно!

Такие спонтанные вещи, делались очень быстро и в какой-то момент я решил - всё! Хватит! Надо остановиться, надо их выставлять. Потому что пролежи они у меня ещё какой-то период... решил бы что они не стоят зрительского внимания".

И вот долгожданная выставка, созданных работ Зорикто Доржиевым в период с 2012 по 2016 гг. Произведения, выполненные не только в традициях реалистической живописи, а также в полюбившейся художнику и поражающей воображение смешанной технике, где материалами для создания живописных картин становятся ткани и металл, которые на холсте полноценно играют свои роли драпировок одежды и украшений.

 

                                                                                     Ненаписанная песня

 

Я сама люблю метафоры, когда можно поставить две вещи рядом и указать на их сходство. Банка мёда и солнечный луч, шмель и приятное воспоминание, которое пожуживает в памяти. Зорикто тоже любит метафоры и сходство, двойников и отражения, седая макушка и седые шапки прибайкальских гор. "Молочное море" и взгляд "в молоко", в никуда, в пространство. Созерцательность, моменты тишины, украденные у суеты будней.... иногда больше некуда торопиться. У дедушки туман, а у девушки шторм. Её причёска плещется на ветру так же, как волны, может, и на душе у неё что-то так же неумолимо треплет стихия: ярость, боль, а может, шторм и непогода заглушают все внешние раздражители, по сравнению с таким ветрюганом внутри - тишина. Наконец-то тишина.

 

                                                             Ненаписанная песня. (Второй вариант)

 

 

1

 

                                                                                 Молочное море

 

 

 

                                                                          Шторм

 

 

                                                                                  Театр

 

 

 

                                                                                    Премьера

 

 

1

111

 

                                                                            Дневник Джульеты

 

0- Зорикто Доржиев художник (400x446, 87Kb)

 

Зорикто Доржиев - художник который откроет или, наоборот, закроет что-то далекое и близкое в ваших душах.Хаос – первичное состояние Вселенной, бесформенная совокупность материи и пространства. Согласно теории хаоса все сложные системы зависят от первоначальных условий, и небольшие изменения в окружающей среде могут привести к непредсказуемым последствиям. То есть, теория хаоса сама по себе есть некий строгий порядок, которому система подчиняется и выдает конечный результат.

Художник, натягивая чистый холст на подрамник, уже знает (а может и нет), что за произведение будет в конечном итоге на этом холсте, но даже он не может сказать, каким именно оно получится. Слишком много условий, в которых оно будет создаваться: от качества холста до настроения мастера, выдавливая на палитру множество цветов, не всегда возможно предугадать точный оттенок получившегося цвета. Во Вселенной художника Хаос неизменно приводит к порядку.

 

1

 

                                                                                              Подарок

 

1

 

                                                                               Девочка с персиками

 

 

1

 

                                                                                     Семья 

 

 

 

Созерцание подобно сну глухонемого:Небо безгранично,Облака странствуют,Не имея намерений,Вселенная висит на кончиках ресниц.Следуя путем птицы,С каждым вздохом,Ты выходишь за пределы рождения и смерти,Сознание становится круглым и цельным,Оно не имеет места и не оставляет следов,Ничто не может его омрачить.Небо безгранично,Облака странствуют.

 

                                                                 Непрочитанные письма

 

 

                                                    Огни большого города

 

 

                                                                Небо в алмазах

 

 

                                                                         Волшебник

 

 

                                                                   Снегопад

 

 

                                                                       Млечный путь

 

 

                                                                                  Фауна

 

 

                                                                             Флора

 

 

                                                                                      Забытая мелодия

 

11

 

                                                                              Секрет -------- Солнечный день

 

1

 

                                                                                       Angry birds

 

1

 

                                                                    Сказка абрикосовой рощи

 

1

 

                                                                                    Старость супер героев

 

 

 

Зорикто Доржиев вырос в семье художников Риммы и Бальжинима Доржиевых, его отец заслуженный художник Российской Федерации. Корни семьи уходят в мир простого бурятского народа: пастухов, лучников, дарханов (кузнецов), поэтому связи творчества Доржиева с древними народными сказаниями, мифами, легендами вполне органичны. Разумеется, этот материал увиден глазами человека XXI столетия. Взгляд художника на древние бурятские, монгольские предания и уклад жизни, слегка ироничен. Да и свои сюжеты он не черпает из конкретных былин, а скорее придумывает их сам, просто соотнося их - с уже существующими. И азиатский миф рассказывается европейским художественным языком.

 

Человек, образованный академически, Зорикто ищет и находит для такого необычного содержания более чем современную форму. Это - свой путь, со своей, ни на кого не похожей, линией рисунка, фактурой, необычным цветовым решением, метафоричностью образов, за которыми проступают особенности буддийского восприятия жизни. Кочевники, воины, богатыри, восточные женщины - любимые сюжеты Доржиева. В основном художник пишет маслом, но использует также смешанную технику, добавляя золотую фольгу и акриловые краски.

 

Зорикто Доржиев родился в г. Улан-Удэ в 1976 году В 1996 г. окончилБурятское республиканское училище культуры и искусств, а в 2002 с отличием окончил Красноярский Государственный художественный институт, кафедру живописи (мастерская А.М. Знака). В период 2003-2005 стажировался в творческих мастерских Российской Академии Художеств отделения Урал, Сибирь, Дальний Восток (рук. А.П. Левитин) в Красноярскe. Участник многих региональных, российских и международных выставок. Работы Зорикто Доржиева хранятся в частных собраниях в России, США, Германии, Австралии.

 

Главным и наиболее важным для Доржиева, как художника, является эмоциональные состояния: безудержный порыв, предельное физическое напряжение, интеллектуальное противостояние, состояние медитации. При этом художник явно ощущает себя не наблюдателем, а соучастником событий. Особенно ему удаются состояния медитации, погруженности в себя и в природу. Здесь-то и проявляются его корни, тот детский опыт "настоящего", без которого не могли бы состояться лучшие вещи Доржиева.Зорикто Доржиев: "Я хотел изобразить что-то родное и - нетронутое..."

 

....Там хорошо, где нету слов,Где не нужны ни слух, ни зренье,Рыбак бросает в море свой улов,И нету скорости в движеньи.Там хорошо, где ласточка летит,Но мысль о ней в уме не возникает,И все вокруг без умолку молчит,И крылья воздух омывает.

 

 

maxpark.com

Как Зорикто Доржиев попал из кино в Третьяковку

Зорикто Доржиев работает не только в живописи, но и в скульптуре.

Выставка Доржиева в Третьяковке программная. Здесь можно будет увидеть не только картины (а они принесли художнику известность по всему миру, работы Доржиева выставляют лучшие галереи мира и хранят знаменитости, вроде Умы Турман), но и костюмы, скульптуру. Это, конечно, не случайно — Зорикто хорошо известен как кинохудожник. Он работал над "Монголом" Сергея Бодрова, "Небесными женами луговых мари" Алексея Федорченко и "Домом солнца" Гарика Сукачева. О новом поколении отечественных живописцев и работе на стыке жанров Зорикто Доржиев рассказал "Огоньку".

— Выставка называется "Воображаемая реальность", и, как говорят, вы принципиально не пишете с натуры. Это художественный метод?

— Я, конечно, пишу с натуры, но это не то, за что мы боремся. Когда я еще учился в художественном институте, профессора все время говорили: "Не утрируй, не добавляй от себя, когда легче взять что-то в реальности". Но мне как раз проще другой подход: стилизация, гротеск.

“Соколиная охота” очень кинематографична.

До сих пор не могу добиться идеального портретного сходства — у меня есть серия картин дочки, так вот ее там узнает не каждый. Все равно получается некий собирательный образ с элементами фантазии.

На картинах художника много принцесс, княгинь. “Дангина”.

— Зато все отмечают вашу любовь к фактурам — одежде, украшениям...

— Да, это началось с моей дипломной работы "Дозор", для которой я изучал монгольскую одежду, потом было похожее погружение, когда Даши Намдаков позвал меня работать над "Монголом" — рисовать костюмы (сам Намдаков был художником-постановщиком этого фильма.— "О"). Мне приносили книги, альбомы, образцы тканей, кожаные вещи, прислали из Казахстана ковер, монгольское седло...

Есть у меня и серия картин "Наложницы": девушки одеты в одежды, придуманные по мотивам традиционных бурятских, монгольских костюмов — на некоторых выставках мы даже устраивали особое дефиле.

Мне кажется, неправильно да и неинтересно точно копировать, воспроизводить конкретные исторические вещи, переносить старые модели на современного человека, пусть даже по каким-то новым технологиям, нужна своя художественная идея, какой-то свой эмоциональный аспект. К примеру, в "Звездных войнах" у Джорджа Лукаса героиня Натали Портман одета в костюм, созданный по лекалам старинных монгольских одежд, в кадре это смотрится фантастически и одновременно очень органично. Вот чего всегда хотелось добиться.

— А что для вас было самым сложным в работе над "Монголом"?

— Пожалуй, то, что у кочевников нет городов, отсутствует материальная культура в том объеме, в котором ее оставляют оседлые цивилизации. К тому же одежда — один из самых хрупких исторических документов. Зато, конечно, была благодатная почва для фантазии, в конце концов задача художественного фильма — сделать убедительную, но при этом красивую картинку.

Застывшие мальчики на картине “Гравитация” тоже напоминают о кино.

Помню, в сценарии фигурировало много разных племен и народов, режиссер поставил задачу, чтобы на экране зритель их различал. Но как это возможно? Ведь все ходили в халатах, доспехах, с мечами. Пришлось придумывать: одних одеть в шкуры, другим дать больше каких-то меховых вещей, этих обрядить в черные одежды, тех — в красные...

— После "Монгола" над "Небесными женами луговых мари" вам, наверное, работалось легче?

— Что вы, наоборот, сложнее, ведь в "Монголе" была моя тематика — степь, кочевники. А здесь — незнакомая фактура. Хорошо, что до этого мы с женой посмотрели фильм того же Алексея Федорченко "Овсянки" — мне он понравился какой-то потусторонностью, этаким язычеством. Проходит полгода, и вдруг звонок: "Не хотите ли поработать над "Небесными женами"?" Я согласился. Правда, работать приходилось дистанционно, в марийскую деревню я приезжал только один раз. Но материала было много.

Особый взгляд художника на классический сюжет – “Девочка с персиками”.

К тому же меня зацепила идея фильма, где главные герои — девушки, у меня в творческом багаже тоже много принцесс, наложниц, княгинь. И мне дали свободу действия. Так и началось погружение в эту тематику — невероятную смесь язычества и православия, обряды, костюмы. Сам фильм я потом увидел только на премьере в рамках Римского кинофестиваля и был удивлен тем, как из такого загадочного и необычного материала получилось смотрибельное, понятное зрителю кино.

— У Гарика Сукачева в "Доме солнца" тоже была незнакомая вам фактура хиппи?

— Да, он хотел внешний вид и интерьер этого дома солнца, с элементами культуры хиппи, с духом 1960-1970-х. Но хиппи все равно ориентировались на восточную культуру, азиатский стиль, так что точки соприкосновения нашлись. Там была забавная история: я нарисовал эскиз одеяла, оно потом сгорало вместе с самим домом в конце фильма. И вот однажды на концерте мы встретились с Гариком Сукачевым. И он говорит: "Слушай, Зорикто, вот то одеяло, которое ты придумал, я его пожалел и не сжег, оно теперь у меня дома".

Любимая фактура Доржиева – степь, кочевники, лошади. “Гроза”.

— Насколько переключение с одного жанра, с одной фактуры на другую помогает художнику? Или, наоборот, мешает?

— Я всегда обсуждаю подобные предложения со своим продюсером Константином Ханхалаевым — отвлекаясь на какой-то проект, сразу же выпадаешь из выставочного графика. Кино — это вообще такой жутко неопределенный период, ни конца, ни края, да еще и с символической оплатой. Работаешь потому, что нравится. Потом, конечно, хочется смежных проектов, на грани музыки и живописи, кино и скульптуры, но это тоже отнимает много времени, сил.

В работах Доржиева можно встретить удивительные по фактуре ткани.

И я вдруг понял, что, наверное, все-таки не отношусь к людям Возрождения, что плохо переключаюсь.

С бытовой повседневностью то же самое: если я погружен в работу, то, к примеру, могу спокойно забыть зайти за ребенком в детский сад. А если из работы выныриваю, потом возвращаюсь обратно с большим трудом.

Иногда думаю: может, пора сузить круг и идти по одной тропинке?

— Вы успешны не только в России, но и за рубежом. Есть какое-то ноу-хау?

— Единых правил нет. Мне кажется, важно найти хорошего продюсера, но многие мои знакомые художники, наоборот, считают это неприемлемым. А вообще необходимо внутренне готовиться к очень долгой дороге.

Когда я только пришел к Ханхалаеву, то хотел поработать с ним пару лет, присмотреться. А он сразу сказал: "Результат будет лет через пять минимум". Так оно и случилось. Успех собирается по крупицам, постепенно набираются обороты, как у паровоза.

— Насколько сложно попасть на авторитетные смотры, вроде Art Miami (одну из самых известных ярмарок современного искусства), где вы выставлялись?

— Тут тоже нужна филигранная работа, ведь, как и у кинофестивалей, у каждого арт-шоу свой формат. То есть я могу просто не попадать по формату: у меня традиционные вещи, вроде масла, бумаги, карандаша, скульптуры, а там, например, нужны абстракции или какие-то инсталляции. Мы живем в эпоху цифровых, совершенно космических технологий, и у таких вот шоу свои понятия о том, как должно выглядеть современное искусство.

На вас смотрит “Художник”.

Журналисты часто зачисляют меня в художники этнонаправления, я же настаиваю, что не пишу историю моего народа, я пишу современность. Понятно, что у нас не спят на таких матрасах, не машут мечами и не ездят на лошадях, но мне так легче воспроизводить сегодняшний день. Поэтому на некоторые шоу, ярмарки, где, кажется, что ты не попадаешь по формату, нужно просто точнее отбирать вещи — это уже работа продюсера.

— А что вообще сейчас востребовано на мировом арт-рынке? Я слышал о моде на Восток...

— Если я скажу, что восточная тема популярна, то буду прав и неправ одновременно. Вернитесь лет на сто назад: в эпоху модерна тоже было в моде японское, китайское искусство. Магистральные направления выделить очень трудно.

От этой бронзовой головы остаётся ощущение тайны. Да и название соответствующее – “Улыбка”.

— И все же как найти баланс между вкусами публики и собственной индивидуальностью?

— Ну я как раз счастливый человек в том смысле, что иду по намеченному пути: много лет назад я принес продюсеру свои эскизы и начал работать над ними, потом стали появляться еще идеи и еще. Подстраиваться ни под кого не пришлось...

Но вот внутри, конечно, постоянные противоречия: пишешь, бывает, что-то, уже всем позвонишь, скажешь, как это здорово, а на следующей день понимаешь — не то. К вечеру придумываешь, как переделать, снова бросаешься писать, обещаешь доделать за пару дней, а в результате хорошо, если через год-два не захочется снова все переделать.

Зато эта внутренняя борьба приносит результаты: иногда получаются интересные вещи на грани несовместимого. Так что постоянно хочется пробовать, экспериментировать.

asiarussia.ru

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева — Look At Me

Вчера в ЦДХ в зале №5 состоялся VIP preview "Степной истории" Зорикто Доржиева. Всю самую тусу я пропустила из-за работы, поэтому пришла в восьмом часу вечера спокойно посмотреть на творчество молодого художника, о котором ничего до вчерашнего дня не знала. Влюбилась в его работы с первого взгляда! Вообще, год назад о нем здесь уже писали, так что, биографию лучше смотрите здесь.

Живопись и графика художника запали мне в душу, потом что они буквально дышат степью! Мое детство неразрывно связано с Южным Уралом, поэтому картины Зорикто стали для меня просто находкой! Первое, что бросается в глаза - это отсутствие открытой и агрессивной сексуальности, столь характерной для современного арта. Все работы Доржиева нежные, даже скромные, в пастельных тонах. Вдохновение художник питает из культуры и истории родного этноса. Работы отражают простой образ жизни и незатейливый быт кочевников. Однако, большое внимание уделяется прорисовке узоров национальной одежды и украшний. От полотен исходит какая-то доброта и мудрость степных народностей.

Зорикто не затрагивает глобальных проблем современного мира - "Куча-мала", "Драгоценность", "Сон" - он показывает радость от жизненных мелочей. Очень меня порадовали работы "Девушка с коралловой сережкой" и "Джоконда - хатун" - шедевры живописи воспроизведенные в собственном эническом каллорите.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 1.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 2.

Сам художник - молодой худощавый мужчина, очень просто одетый. Весь вечер улыбался и без устали подписывал книги и постеры всем желающим. Сидел в центре зала за небольшим столом, рядом с ним стояла пластиковая тарелка с недоеденным мантом, а вокруг без устали щелкали фотоаппараты...

Также на этой выставке можно было увидеть работы московской художницы Ирины Нараевой. Женщина, решившая заняться живописью уже в зрелом возрасте и быстро добившаяся признания в среде современных художников. Основная тема ее творчества - это кувшины и женское тело. Минимализм цвета, простота форм. Видно, что человек пишет с легкостью, получая удовольствие от работы. Ее картины лучше смотреть здесь. Если, перед картинами Зорикто стоишь зачарованная,но будешь долго думать прежде, чем купить, то картины Ирины легко впишутся в интерьер любого дома.

Дальше сами картины, старалась не поворяться с предыдущими авторами:

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 4.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 5.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 7.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 8.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 9.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 10.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 11.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 12.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 13.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 14.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 15.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 16.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 17.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 18.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 19.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 20.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 21.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 22.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 23.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 24.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 25.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 26.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 27.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 28.

Галерея «Ханхалаев». Зорикто Доржиев и Ирина Нараева. Изображение № 29.

www.lookatme.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта