Описание картины Пьера Ренуара «Завтрак гребцов» (Завтрак Лодочников). Завтрак гребцов картина


Описание картины Пьера Ренуара «Завтрак гребцов» (Завтрак Лодочников)

Описание картины Пьера Ренуара «Завтрак гребцов» (Завтрак Лодочников)

На картине изображены отдыхающие за городом парижане. Действие запечатлено в местечке Шату, где как раз собирались любители гребли. Люди расположились под навесом на террасе ресторана Фурнез.

Картина создавалась в течение нескольких месяцев. Каждого из изображенных персонажей Ренуар приглашал позировать отдельно. В итоге получился большой групповой портрет.

Так, на переднем плане слева изображена Алина Шериго, возлюбленная художника. Она юнна и беззаботна. Девушка теребит в руках маленькую собачку. За ней, опираясь на перила, стоит мужчина. Это не кто иной, как сам Ренуар. На нем белая рубашка без рукавов и соломенная шляпа. Здесь он сильный и уверенный. В такой же рубашке изображен молодой человек справа, сидящий верхом на стуле. В правой руке он держит сигарету. Это художник-любитель и коллекционер Кайботт. Видно, что мужчины готовы к гребле.

На столе много фруктов, несколько бутылок вина, тарелки и бокалы. Вино уже открыто и частично выпито. В бокалах розовеют его остатки. Художник мастерски добавил блики, заставив стекло сверкать на солнце.

За центральным столом сидит еще одна девушка в голубом платье. Она внимательно слушает собеседника. К ней подошел молодой человек. Это итальянский журналист Маджиоло.

За центральным столом расположен еще один столик ресторана, за которым сидят люди.

На заднем плане двое мужчин о чем-то беседуют. Рядом с ними на фоне густой зелени стоит милая девушка в соломенной шляпе. Она облокотилась на перила, правой рукой подпирая голову. Это Альфонсина Фурнез, дочь владельца ресторана. Вдали видна река Сена и парусники.

На заднем плане справа двое мужчин беседуют с девушкой, которая поправляет шляпку.

В целом, картина получилась легкой, солнечной, наполненной красками. Герои застыли как бы в случайных естественных позах. Создается ощущение отдыха с его непринужденной обстановкой.

opisanie-kartin.com

«Завтрак гребцов» картина Огюста Ренуара

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) — великий французский художник, один из основателей импрессионизма. В собрании художника большое количество картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами мирового искусства и достоянием человечества. Одной из самых примечательных работ Ренуара считается картина «Завтрак гребцов».

Картина «Завтрак гребцов» была написана в 1880-1881 годах. Холст, масло. 130 × 173 см. В настоящее время находится в музее «Собрание Филлипса» в Вашингтоне. Данная работа замечательна не только особым почерком великого французского художника, который совместно с другими мастерами прославил искусство импрессионизма на весь мир, но и тем, что является буквально документальным полотном. На картине изображены реальные люди, друзья Ренуара, которых он увековечил, запечатлев на одной из своих превосходных картин.

Слева за столом в шляпке с цветами сидит Алина Шариго (1859-1915), которая изначально являлась натурщицей Ренуара, а потом стала его женой. Напротив в белой майке и жёлтой шляпе находится известный художник и коллекционер картин импрессионистов Гюстав Кайботт (1848-1894). За Алиной Шариго стоит сын владельца ресторана, где проходит встреча друзей, который отвечал за прокат лодок — Альфонс Фурнез. Далее, спиной к зрителю находится Рауль Бардье — барон, герой войны и экс-мэр Сайгона. Дама в жёлтой шляпке, облокотившаяся локтем о перила — дочь владельца ресторана Альфонсина Фурнез. Дама, которая пьёт из стакана — актриса, натурщица Ренуара, Эдуарда Мане и Эдгара Дега — Эллен Андре (1857-1925). В дальнем левом углу беседуют двое мужчин — поэт и критик Жюль Лафорг (1860-1887) и мужчина в цилиндре Шарль Эфрусси, который был коллекционером и издателем, в частности занимался выпуском издания «Gazette des Beaux-Arts». В дальнем правом углу находится трио: актриса и модель Ренуара Жанна Самари (1857-1890), напротив — друг Ренуара, работник министерства внутренних дел Пьер Лестренге, а также друг Ренуара, журналист и писатель Поль Лот посередине. Дама в синем платье — натурщица, актриса и певица Анжель Лего. Рядом с Анжель находится итальянский журналист Антонио Маджиоло.

Встреча друзей проходит в ресторане Фурнез, который находится немного к западу от Парижа, в городе Шату на острове Сены. Стоит отметить, что ресторан «Дом Фурнез» в восстановленном виде работает и и сегодня. Данный ресторан был любимым заведением Пьера Огюста Ренуара. Помимо «Завтрака гребцов», также здесь были написаны и некоторые другие картины.

Групповой портрет лишён всякой торжественности и парадности. Встреча проходит в лёгкой и непринуждённой обстановке. Все герои картины полностью расслаблены и занимаются обсуждением повседневных дел. На столе находится много фруктов и несколько бутылок вина, которые уже открыты и частично выпиты. Картина очень красочная и солнечная. У зрителя создаётся ощущение беззаботного отдыха от радостной встречи с любимыми друзьями.

Картина «Завтрак гребцов» Ренуар

Завтрак гребцов Ренуар

Хотите получить престижную работу с возможностью успешного карьерного роста. Отличным решением для этого будет купить диплом. Заходите на сайт «Vip-Diplomy», чтобы узнать обо всём подробнее.

art-assorty.ru

«Завтрак гребцов» Пьера Огюста Ренуара — УМБРА

Французский художник Пьер Огюст Ренуар первым из импрессионистов добился успеха у парижан. Ренуар был не только мастером портрета, но пейзажа, натюрморта и жанровых сцен. Одна из самых его известных картин – «Завтрак гребцов» была написана в 1880-1881 годах.

Картина Ренуара изображает дружескую компанию, наслаждающуюся поздним завтраком на верхней террасе ресторана Фурне в Шату. Деревушка Шату находилась недалеко от таких курортных местечек, как Ля Гренуйер («Лягушатник»), Бруживаль и Аржантёй, расположенных вдоль Сены к западу от Парижа. В Шату было легко добраться поездом с вокзала Сен-Лазар, это было популярное место среди желающих покататься на лодке, вкусно пообедать и переночевать. В конце 1880 года Ренуар останавливался в Шату и написал несколько произведений в ресторане Фурне. Картину «Завтрак гребцов» часто сравнивают с более ранней работой Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876 год). Считается, что «Завтрак гребцов» — это ответ художника писателю Эмилю Золя, автору «Обозрения парижского Салона 1880 года». Золя раскритиковал работы импрессионистов за «незаконченность, нелогичность, преувеличения» и призвал их создавать более солидные и сложные произведения, представляющие современную жизнь.

Огюст Ренуар "Завтрак гребцов", 1880-1881

Огюст Ренуар «Завтрак гребцов», 1880-1881

Для «Завтрака гребцов» (холст, масло 130х173) Ренуару позировали его друзья, которые приезжали в Шату по отдельности. Слева женщина с собачкой – это Алина Шариго, которая была сожительницей, а потом и женой Ренуара. Позади нее стоит сын владельца ресторана Альфонс Фурне-младший. В группе справа можно узнать художника Гюстава Кайботта, рядом с ним сидит модель Анжель Лего, а над ними склоняется журналист Антонио Маджиоло. Также на картине Ренуар изобразил актрису Жанну Самари, барона Рауля Барбье, поэта Жюля Лафорга и других.

Несмотря на кажущуюся непринужденность сцены, ее композиция была тщательно выстроена. Взгляд зрителя умело направляется от сидящего на переднем плане справа Кайботта к облокотившейся на перила девушке и дальше к лодкам на Сене и железнодорожному мосту Шату. Все персонажи изображены в естественных позах, черты и лица моделей, их жесты явственно определены. Это существенно отличает картину от Бала в «Мулен де ла Галетт», в которой некоторая определенность придана только фигурам переднего и среднего планов.

Огюст Ренуар "Бал в Мулен де ла Галетт", 1876

Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт», 1876

Пробивающийся сквозь тент мягкий оранжевый свет гармонирует с оранжевыми и красными деталями в одежде персонажей, а разбросанные по всей композиции пятна ярко-синего и зеленого цветов украшают и объединяют сцену. Центральное положение в композиции занимает стол, однако эскизность его живописи заставляет взгляд перемещаться к более детально прописанным фигурам. Задник из зеленой листвы позади террасы создает ощущение камерности и отдыха в своей компании.

В картине сглаженная и тонкая живопись лиц контрастирует с импрессионистической манерой письма в деталях; в частности, свободно написанные бокалы, бутылки и еда на столе, бессистемные мазки, передающие растительность заднего плана, остаются импрессионистичными. На платьях и лицах персонажей фактура, свет и тени передаются резкими мазками, а детали концентрируются всплесками цвета. В изображении маленькой собачки мастерски сочетаются тонкие мазки, неуловимые изменения цвета и тона, способ нанесения слоев краски и плавности цветовых переходов.

Ренуар использует яркие цвета, чтобы выделить детали и сделать акценты на лицах. Кремовые и голубые цвета с ярко-красными акцентами разбросаны по всей картине и объединяют фигуры, расположенные по диагонали. Некоторые элементы повторяются, чтобы уравновесить композицию и направить взгляд зрителя, например светло-желтые соломенные шляпки и бледно голубой, розовый и желтый цвета в тенях на белых майках и скатерти. Также использованы чистые несмешанные цвета, например, красный на цветах шляпки Алины, синий на платье Анжелы и зеленый на фруктах и бутылках на столе. Яркие элементы на переднем плане также контрастируют с более темными и приглушенными фигурами и деревьями заднего плана.

Ренуар написал этот автопортрет в 1876 году

Ренуар написал этот автопортрет в 1876 году

В феврале 1881 года картина «Завтрак гребцов» была куплена у Ренуара торговцем Полем Дюран-Рюэлем за 15 тысяч франков. Это достаточно большая сумма для того времени. После смерти Поля в 1923 году его сыновья продали картину за 125 тысяч долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу, и она осталась в его коллекции. С 1930 года шедевр Ренуара вместе с остальным собранием Филлипса переехал в здание в районе Дюпон-Серкл в Вашингтоне, которое сейчас используется, как художественный музей.Картина Ренуара «Завтрак гребцов» стала мотивом для французского сериала «Кракелюры» о художниках импрессионистах.

8 интересных фактов о Пьере Огюсте Ренуаре

1. Ренуар родился 25 февраля 1841 года в городе Лиможе, расположенном на юге Центральной Франции. Будущий художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонара Ренуара и его жены Маргариты.

2. Огюст Ренуар вполне мог стать певцом. В детстве он пел в церковном хоре в Париже, куда переехала его семья. Регент хора пытался уговорить родителей отдать мальчика учиться музыке. Однако Ренуар проявлял способности в рисовании, в 13 лет он стал помогать семье, расписывая фарфоровую посуду. А по вечерам он посещал художественную школу.

3. Художник с 1870 по 1871 годы служил в армии во время франко-прусской войны.

4. Огюста Ренуара всегда привлекало изображение человеческой фигуры. Сначала он изучал полотна старых мастеров в Лувре, а затем в 1881 году отправился в Италию, где его особенно поразили произведения Рафаэля.

5. В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго. С ней он познакомился десятью годами раньше, когда ей был 21 год, и она работала белошвейкой. Алина часто позировала Ренуару. У них родилось трое сыновей – Пьер в 1885 году, Жан в 1894 году и Клод в 1901 году.

Для картины "Танец в деревне" художнику позировала Алина Шариго

Для картины «Танец в деревне» художнику позировала Алина Шариго

6. Огюст Ренуар первым из импрессионистов снискал славу у состоятельных парижан, а в последние годы жизни к нему пришло всеобщее признание. В 1917 году его картина «Зонтики» была выставлена в Лондонской Национальной галерее. Эта работа также выставлялась в Лувре.

Огюст Ренуар "Зонтики", 1881-1886

Огюст Ренуар «Зонтики», 1881-1886

7. Успех в живописи Ренуара был омрачен болезнями. Художник в 1897 году упал с велосипеда и сломал правую руку. У него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. В 1912 году Ренуар перенес приступ паралича. Две операции не помогли, художник остался прикованным к инвалидному креслу. Тем не менее, живопись он не бросил, он продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Художник скончался в возрасте 78 лет в 1919 году от воспаления легких.

8. Самой дорогой работой Ренуара стала картина «Бал в Мулен де ла Галетт», которая была продана с аукциона за 78 миллионов долларов.

Пьер Огюст Ренуар

Пьер Огюст Ренуар 

В материале использованы данные из книги Дианы Ньювол «Импрессионисты».

umbra.media

Огюст Ренуар «Завтрак гребцов». Описание картины. Художники импрессионисты

Огюст Ренуар «Завтрак гребцов». Описание картины

Огюст Ренуар «Завтрак гребцов»

Взявшись за написание полотна «Завтрак гребцов» (1880-1881), Ренуар пригласил позировать множество друзей и известных личностей высшего общества. Веселое застолье проходит в ресторане Фурнеза, расположенном в Шату, на реке Сена. Это не далеко от Парижа, здесь любили собираться и представители творческих профессий, к которым, несомненно, принадлежал Ренуар, и молодежь, жаждущая развлечений, а также люди с положением в обществе. Собирался здесь и рабочий люд.

Изображен здесь и сам Фурнез – владелец ресторана, а также натурщица Алина Шариго, вскоре ставшая женой Ренуара, с которой они вместе проживут 33 года.

Несмотря на удачно переданный элемент спонтанности момента, художник тщательно работал над каждым персонажем, для чего в течение нескольких месяцев приглашал в Шату позировать участников «Завтрака».

В этот момент у Ренуара наступал творческий кризис, он не знал в какую сторону двигаться дальше, и знакомство с Алиной Шариго, в большой степени помогло ему справиться со сложным моментом.

Картина украшает собрание Филлипс в Вашингтоне.

1880-1881 г. Масло, холст. 172,7 x 129,5 см. Собрание Филлипс, Вашингтон, США

gorodkrasota2016-01-15T19:46:28+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru

ЗАВТРАК ГРЕБЦОВ В "МЕЗОН ФУРНЕЗ"

The Luncheon of the Boating Party by Pierre-Auguste Renoir

В любой энциклопедии вы можете прочитать, что  Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) – великий французский живописец, график и скульптор. Но эти сухие строки не могут передать удивительное обаяние его живописи, проникнутое ежеминутной радостью бытия. Недаром его называли “живописец счастья”.  Кажется, этим ощущением наполнено и его полотно “Завтрак гребцов”.

Кар­ти­на “Зав­трак греб­цов’’(1881) в насле­дии Рену­а­ра, навер­ное, одна из самых зна­ме­ни­тых. Мно­го­чис­лен­ные репро­дук­ции, рекон­струк­ции и даже шар­жи гово­рят о ее непре­хо­дя­щей попу­ляр­но­сти.

VERNIS CRAQUE (LE)

Pierre RANNAUDART ET CHIFFONS et la Maison Fournaise 2009 700 х 488

Кар­ти­на была на писа­на на тер­ра­се мод­но­го в те годы ресто­ран­чи­каMaison Fournaise(Дом Фур­нез), нахо­дя­щем­ся на неболь­шом ост­ров­ке посре­ди Сены рядом с горо­дом Шату неда­ле­ко от Пари­жа.

В соб­ствен­но­сти семей­ства Фур­нез был так­же неболь­шой отель для тури­стов и про­кат лодок. Пари­жане сте­ка­лись в Дом Фур­нез, что­бы арен­до­вать яли­ки (а греб­ля в те годы была необы­чай­но попу­ляр­на), пове­се­лить­ся, пофлир­то­вать, вкус­но поесть и остать­ся на ночь. Это было место, где вда­ли от суе­ты горо­да про­во­ди­ла вре­мя  самая раз­но­об­раз­ная пуб­ли­ка —  биз­не­сме­ны, свет­ские дамы, худож­ни­ки, актри­сы, писа­те­ли, кри­ти­ки, швеи, про­дав­щи­цы и ари­сто­кра­ты. Вече­ра­ми на тер­ра­се, с кото­рой откры­вал­ся пре­крас­ный вид на реку, устра­и­ва­лись тан­цы под пиа­ни­но. Имен­но здесь, на тер­ра­се, Рену­ар и изоб­ра­зил сво­их дру­зей и зна­ко­мых, с кото­ры­ми посто­ян­но общал­ся в тот пери­од.personazhi kartiny zavtrak grebcov 600 х 275Юная девуш­ка с собач­кой на перед­нем плане – бело­швей­ка Али­на Шари­го, кото­рая спу­стя 10 лет ста­нет женой худож­ни­ка. Они про­жи­вут вме­сте 33 года до самой смер­ти Рену­а­ра в 1919г. Изоб­ра­жен­ный за ней муж­чи­на – Аль­фонс Фур­нез, сын  вла­дель­ца ресто­ра­на, кото­рый отве­чал за про­кат лодок. Девуш­ка, обло­ко­тив­ша­я­ся на пери­ла бал­ко­на – оча­ро­ва­тель­ная дочь хозя­и­на Аль­фон­си­на.  

Maison Fournaise и его окрест­но­сти был люби­мым местом Рену­а­ра. renuar_dvr srstry 600 х 874Здесь он напи­сал око­ло 30 поло­тен, в том чис­ле «Зав­трак каноистов»(1875), “Зав­трак гребцов’’(1881), «Две сест­ры» (1881), несколь­ко порт­ре­тов чле­нов семьи Фур­нез и мно­го­чис­лен­ные пей­за­жи.  В пись­ме 1880 года Рену­ар пишет: «Сей­час я не могу оста­вить Шату, посколь­ку еще не закон­чил свою рабо­ту. Было бы очень при­ят­но, если бы вы мог­ли при­е­хать сюда и ото­бе­дать со мной. Уве­ряю Вас, Вы не пожа­ле­е­те об этой поезд­ке. Это одно из самых оча­ро­ва­тель­ных мест в окру­же­нии Пари­жа».

И его вос­торг раз­де­ля­ли мно­гие. Здесь люби­ли бывать Клод Моне, Эду­ард Мане, Аль­фред Сис­лей, Камиль Пис­сар­ро, Гюстав Кур­бе. У Бер­ты Мори­зо был неболь­шой лет­ний дом непо­да­ле­ку, в Бужи­ва­ле. Эдгар Дега был страст­ным греб­цом, часто бывал в  Maison Fournaise и хоро­шо знал семью. Аль­фон­си­на Фур­нез, люби­мая модель завсе­гда­та­ев-худож­ни­ков, впо­след­ствии при­гла­си­ла  Дега на свою сва­дьбу. Кра­со­той это­го места вос­хи­ща­лись не толь­ко худож­ни­ки. Сре­ди его почи­та­те­лей был и Ги де  Мопас­сан. Он часто сни­мал ком­на­ту на вто­ром эта­же оте­ля, а сам ресто­ран вывел в новел­ле “Подру­га Поля” под име­нем ресто­ран Грий­о­на.

“… Сколь­ко вос­по­ми­на­ний вне­зап­но про­бу­ди­лось во мне: Бужи­валь, Лягу­шат­ня, Шату, ресто­ран Фур­нез, целые дни в яли­ке, на воде, десять лет моей жиз­ни, про­шед­ших в этом угол­ке, на этих оча­ро­ва­тель­ных бере­гах Сены…”

( Ги де Мопас­сан. Из сбор­ни­ка   “Гос­по­дин Паран”).

Жан Рену­ар, сын вели­ко­го худож­ни­ка и зна­ме­ни­тый кино­ре­жис­сер, вспо­ми­нал о том вре­ме­ни: «У Фур­не­за отец ино­гда встре­чал­ся с Мопас­са­ном. Они с сим­па­ти­ей отно­си­лись друг к дру­гу, при­зна­вая при этом, что меж­ду ними нет ниче­го обще­го. Рену­ар гово­рил про писа­те­ля: «Он все видит в чер­ном све­те!» «Он носит розо­вые очки!» — отзы­вал­ся о худож­ни­ке писа­тель. В одном они схо­ди­лись: «Мопас­сан сума­сшед­ший!» — вос­кли­цал Рену­ар. «Рену­ар безу­мец!» — вто­рил ему Мопас­сан…”  В кон­це века мода изме­ни­лась, и лод­ку вытес­нил вело­си­пед. Ресто­ран посте­пен­но стал при­хо­дить  в упа­док и в 1906г. Аль­фон­си­на была вынуж­де­на его закрыть. Умер­ла она в 1937 году, в воз­расте 91 года.

Вто­рая жизнь “Мезон Фур­нез”mezon furnez 600 х 397

Горо­док Шату с пол­ным осно­ва­ни­ем назы­ва­ют “горо­дом импрес­си­о­ни­стов”, а  “Мезон Фур­нез”  —  его глав­ная досто­при­ме­ча­тель­ность. Что­бы сбе­речь ресто­ран от пол­но­го раз­ру­ше­ния, город­ской совет Шату в 1979г. выку­пил его у ново­го вла­дель­ца.  В 1981г. Maison Fournaise был вклю­чен в пере­чень исто­ри­че­ских памят­ни­ков. Он был пол­но­стью отре­ста­ври­ро­ван и сей­час выгля­дит точ­но так же, как и в 1880г. Зна­ме­ни­тая тер­ра­са, кото­рую уве­ко­ве­чил Рену­ар, теперь носит его имя, а зал для тор­же­ствен­ных обе­дов полу­чил назва­ние салон Мопас­са­на. Кух­ня ресто­ра­на – тра­ди­ци­он­но фран­цуз­ская. Здесь пода­ют запе­чен­ную ути­ную груд­ку с ман­да­ри­на­ми, говя­ди­ну под беарн­ским соусом, суп-пюре из белой спар­жи, фуа-гра и т.п. В каче­стве апе­ри­ти­ва пред­ло­жат кок­тейль “Аль­фон­си­на”- смесь шам­пан­ско­го, апель­си­но­во­го сока и лике­ра GrandMarnier.

Тре­тье вос­кре­се­нье сен­тяб­ря,  день наци­о­наль­но­го насле­дия, в Шату отме­ча­ют в костю­мах и пла­тьях по моде XIXвека. В ресто­ране вновь зву­чит музы­ка и как во вре­ме­на Рену­а­ра кру­жа­щи­е­ся пары тан­цу­ют вальс…                            

РЕЦЕПТ УТИНОЙ ГРУДКИ С АПЕЛЬСИНАМИutinaya grudka 600 х 420

ИНГРЕДИЕНТЫ

  • 2шт. ути­ной груд­ки с кожей
  • 4 чай­ные лож­ки жид­ко­го меда
  • 50мл баль­за­ми­че­ско­го уксу­са
  • 2 ст. лож­ки сое­во­го соуса
  • 2–3 апель­си­на ( или 4–5 ман­да­ри­нов)
  • 0.5 чай­ной лож­ки тер­то­го имби­ря
  • соль, перец

Над­режь­те кожу утки ( не мякоть) ром­бо­вид­ны­ми насеч­ка­ми. Это дела­ет­ся для того, что­бы ушел лиш­ний жир во вре­мя готов­ки, и что­бы кожа не поко­ре­жи­лась во вре­мя жар­ки. Под­жарь­те груд­ки вна­ча­ле со сто­ро­ны кожи око­ло 7 мин., пере­вер­ни­те и жарь­те еще 7 мин. Посо­ли­те, попер­чи­те, сни­ми­те с огня, накрой­те фоль­гой и дай­те “отдох­нуть”. В это вре­мя при­го­товь­те соус. Очи­сти­те апель­си­ны (ман­да­ри­ны) от кожу­ры и пле­нок. Осто­рож­но нагрей­те мед в кастрюль­ке, когда посвет­ле­ет — добавь­те уксус и сое­вый соус. Вари­те на мед­лен­ном огне, пери­о­ди­че­ски поме­ши­вая, пока объ­ем не сокра­тить­ся вдвое. Добавь­те имбирь и ман­да­ри­ны и про­ва­ри­те еще 1 мин. Раз­режь­те ути­ные груд­ки на тол­стые лом­ти­ки, раз­ло­жи­те на тарел­ку и залей­те соусом.

Bon appetit!

www.art-eda.info

Завтрак гребцов

Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры, интеллектуалы и любители гребли. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.

(1880-1881) 130 х 173 см Собрание Филлипса, Вашингтон

Картины, на которых изображены отдыхающие за городом парижане, позволяли Ренуару и другим импрессионистам совместить интерес к сценам современной жизни с работой на пленэре. Ренуар и его друг Моне и раньше, еще в 1869 году, писали отдыхающих парижан, сидя бок о бок на берегу Лягушатника в Буживале, в полутора километрах от Шату. И в дальнейшем сцены отдыха на реке продолжали вдохновлять художника.

Многие пригородные места отдыха наподобие Шату (где был написан «Завтрак гребцов») стали легко доступны для парижан с развитием сети железных дорог в середине столетия.К 1880 году Шату стал излюбленным местом активного отдыха, куда приезжали на выходные не только богатые парижане, но и рабочий люд. Разные городки, расположенные на берегах Сены поблизости от Парижа, предоставляли различные виды отдыха на воде. Так, например, Аржентёй, где в 1873 году поселился Моне, превратился со временем в настоящий яхт-клуб, поэтому на многих полотнах этого художника встречаются лодки под белоснежными парусами. Любители гребли собирались в основном в Асньере и Шату, и лодки с гребцами мы находим на картинах Ренуара и Гюстава Кайботта (1848-1894), которые писали одни и те же сценки в совершенно разной манере. Полотна Ренуара доносят до зрителя томную лень выходных дней, проведенных на реке, в то время как Кайботт концентрирует внимание на физических усилиях спортсменов. Кайботта, который сам был хорошим гребцом и яхтсменом, мы можем видеть на картине Ренуара. Он сидит на переднем плане справа, в майке и в традиционной соломенной шляпе-канотье.

Кто есть кто на этом празднике жизни — Википедия знает пофейсно.

1ynx.ru

15 малоизвестных фактов о картине «Завтрак гребцов», которую называю венцом творчества Ренуара

"Завтрак гребцов" - одна из самых известных работ Пьера-Огюста Ренуара и одно из самых известных изображений пикника на открытом воздухе в истории искусства. Картина показывает радостный момент в кругу друзей, общающихся в непринужденной обстановке. Однако, мало кто знает ряд фактов, связанных с этой работой культового импрессиониста.

1. Тематика картины соответствует изменениям в раннем импрессионизме

Ландшафт возле Канье.

В первые дни импрессионизма городские сцены были одной из доминирующих тем на картинах. К 1881 году, когда Ренуар закончил свой шедевр, в импрессионизме более популярным стало изображение пригородных ландшафтов. Сцена, изображенная на "Завтраке гребцов", была нарисована примерно в 30 минутах езды на поезде от шума и суеты Парижа.

2. Картина отобразила новое понимание глубины изображения

Бал в Мулен де ла Галетт.

Примерно за четыре года до создания "Завтрака гребцов", Ренуар нарисовал полотно "Бал в Мулен де ла Галетт", которое также изображает общественный пикник в Париже. Но, в отличие от этой картины, в "Завтраке гребцов" более четко определены границы. Также, благодаря большему вниманию к контурам изображений, создается иллюзия объемности и глубины изображения.

3. "Завтрак гребцов"

Размеры картины — 173х130 см.

"Завтрак гребцов" — одна из самых больших картин Ренуара. Её размеры 173х130 см.

4. Сюжет картины был навеян популярным местом отдыха в Париже

Ресторан Дом Фурнез.

Ресторан "Дом Фурнез" в городе Шату (недалеко от Парижа) с видом на реку Сена был любимым местом среди людей любого социального статуса. Как показано на "Завтраке гребцов", бизнесмены, светские люди, швеи и художники были частыми клиентами этого ресторана. Ренуар также очень любил это место и изобразил на нем многих своих знакомых.

5. Ресторан можно посетить и сегодня

Дом Фурнез сегодня - это музеей, мастерская художников и ресторан.

Ресторан "Фурнез" закрылся в 1906 году. Но, почти век спустя, в 1990 году была проведена его полная реставрация, после чего ресторан обрел былую популярность. Кроме этого, "Дом Фурнез" теперь может похвастаться музеем и мастерской художников с репродукциями импрессионистов.

6. На картине можно найти самых близких друзей Ренуара

Художник Кайботт беседует с актрисой Анжель Лего и журналистом Маджиоло.

Художник по очереди приглашал своих друзей в ресторан, чтобы те позировали ему. На заднем фоне в цилиндре сидит Шарль Эфрусси, коллекционер искусства и историк. Он разговаривает с поэтом Жюлем Лафоргом.

Справа изображены приятели Ренуара Эжен Пьер Лестренге (работник Министерства внутренних дел) и Поль Лот (журналист), который флиртует с известной актрисой Жанной Самари.

В правом нижнем углу изображен богатый покровитель Ренуара и его коллега художник Кайботт, который беседует с актрисой Анжель Лего и итальянским журналистом Маджиоло.

7. Девочка с щенком стала женой Ренуара и моделью для его картин

Ренуар неоднократно изображал жену на картинах.

У Алины Шариго, которая работала швеей и периодически подрабатывала моделью для художников, начался страстный роман с художником-импрессионистом. Хотя у них родился первый сын в 1885 году, пара официально сочеталась браком только в 1890.

Всего у Ренуара и Шариго было трое детей. Художник неоднократно изображал свою жену на картинах, таких как "Танец в деревне", "Завтрак гребцов", "Мадам Ренуар с собачкой" и "Материнство".

8. На картине есть семья владельца ресторана

Дочь владельца ресторана Альфонсинка Фурнез

Альфонс Фурнез открыл ресторан в 1860 году. Двадцать лет спустя Ренуар изобразил Альфонса на картине "Завтрак гребцов" вместе с детьми. Девушка, которая оперлась на перила, - дочь владельца ресторана Альфонсинка Фурнез. А ее брата Альфонса Фурнеза младшего можно найти в левом нижнем углу картины.

9. Местный весельчак

Бывшей мэр колониального Сайгона барон Рауль Барбье

На картине можно найти бывшего мэра колониального Сайгона барона Рауля Барбье, который был душой любой компании. Он сидит в котелке и что-то рассказывает мисс Фурнез.

10. Женщина со стаканом — известная актриса и модель

Французская актриса Эллен Андре

Прямо в центре картины изображена Эллен Андре, которая как-будто обособлена от остальных людей и ни с кем не разговаривает. Французская актриса запомнилась больше всего, как модель для художников-импрессионистов. Кроме "Завтрака гребцов", она была изображена на картинах Эдуара Мане "Слива" и Эдгара Дега "Абсент".

11. "Завтрак гребцов" отображает смешение классов во французском обществе

Рождение супернового социума (по мотивам Завтрака гребцов)

Мужчины и женщины из разных слоев общества, отдыхающие вместе, наглядно показывают, как на то время во французской культуре происходило смешение разных социальных классов и создавалась новая буржуазия.

12. Картина стала популярной с момента ее премьерного показа

Пьер-Огюст Ренуар

"Завтрак гребцов" дебютировал в 1882 году на седьмой выставке импрессионистов, где три критика отметили, что это лучшая картина на выставке.

13. Шедевр Ренуара был продан в Америку

Поль Дюран-Рюэль

В течение многих десятилетий "Завтрак гребцов" был частью частной коллекции покровителя Ренуара Поля Дюран-Рюэля. Но после его смерти в 1922 году, сыновья Дюран-Рюэля выставили полотно на продажу. Его приобрел американский коллекционер искусства Дункан Филлипс за $ 125 000. С тех пор коллекцию Филлипса можно увидеть в Вашингтоне.

14. Филлипс был буквально одержим картиной Ренуара

Первый американский музеей современного искусства

Филлипс впервые увидел картину "Завтрак гребцов" на выставке в Нью–Йорке. Она так глубоко поразила его, что коллекционер буквально стал одержим полотном.

Когда Филлипс услышал, что "Завтрак гребцов" выставили на продажу, то специально срочно отправился в Францию, где потратил на картину весь годичный бюджет, выделенный на произведения искусства.

15. Знаменитый голливудский актер фантазировал о краже картины

Актер Эдвард Г. Робинсон

Во время Золотого века Голливуда актер Эдвард Г. Робинсон стал известным благодаря ролям гангстеров в таких фильмах, как "Ки-Ларго" (1948) и "Маленький Цезарь (1931). Вне экрана, он был страстным поклонником искусства. Как-то Робинсон сказал: "Вот уже более тридцати лет я периодически посещаю музей в Вашингтоне, чтобы посмотреть на картину Ренуара. Раз за разом я изобретаю способы, как украсть эту картину из музея".

16. Ничего не меняется

Привет от благодарных потомков.

www.colors.life


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта