Что означает выражение «яблоко раздора». Яблоко раздора картина


ЯБЛОКО РАЗДОРА ~ Плэйкасты ~ Beesona.Ru

Когда Бог землю создал и природу,Зачем-то яблоньку в Раю он посадил.Мечтал о том, что много там народуЖить будет вечно в мире и любви.Сей плод запретным был для Евы и Адама,Но искуситель Змей явился к ним.И откусить запретный плод дал даме,Она - Адаму, змей исчез, как дым.Плодом раздора яблоко то сталоМеж Богом, согрешившими людьми.Весь род людской берет от них началоИ день за днем проходят наши дни.Не думая о том, что плод запретен,Вкушаем сладость этого плода.А сколько ссор произошло на светеОт яблока, попавшего сюда.Богини спорили за яблоко златое,«Прекраснейшей» они хотели стать.Троянская война возникла вскореИ запретили Греки яблоки вкушать.Внутри у каждого есть яблоко раздора,А лучше, если б яблоко любви.Тогда бы не искали, кто виновен в ссореИ слезы горечи не омрачали наши дни.

Автор текста: Татьяна С. Автор рисунков: инет Исполнитель и название композиции: Аза Лунева -Яблоко раздора -

Мне нравится:

1

Количество просмотров: 325Количество комментариев: 0Рубрика: Плейкасты ~ ЛюбовьОпубликовано: 02.10.2016

www.beesona.ru

Яблоко как символ здорового искушения: vakin

Сочный и такой обыденный фрукт, яблоко в изобразительном искусстве — объект парадоксальный. Это таинственный и неоднозначный символ, раскрывающий массу значений и объединяющий множество противоположных смыслов.

Яблоко можно смело назвать «двуликим» и вечным символом. Уже много веков оно олицетворяет как добро, так и зло, проходя и через все нюансы других значений, в зависимости от эпохи и принятого мировоззрения.Из глубин мифологии

Для раскрытия «секрета» яблока совершим небольшое мифологическое путешествие. В славянских сказках герои часто отправляются на поиски молодильных яблок, чтобы спасти раненого или больного от смерти. Хотя не только у славян яблоки наделены такими свойствами. Яблоко — плод дерева жизни. Под таким деревом решались судьбы людей, под ним собирались боги, здесь искали бессмертия, здоровья и молодости. Конечно же, с яблоком в качестве сочного талисмана. Также яблоко является символом богатства и благополучия.

Дж Пенроуз. Богиня Идун

В мифологии скандинавов яблоки были пищей богов, они давали вечную молодость и пристально охранялись богиней-хранительницей Идун. У кельтов яблоко символизировало знание и мудрость, а в Авалоне — стране блаженных — росли яблони, плоды которых даровали счастье и бессмертие.Античная Вазопись. Геракл дарит яблоки Гесперид АфинеСогласно мифологии древних греков, золотые яблоки вечной молодости росли в прекрасном саду у берегов реки Океан. Охраняли их дракон Ладон и сестры Геспериды. Как известно, яблоки удалось похитить Гераклу, что вошло в мифологию как двенадцатый его подвиг, а в искусство — как один из наиболее популярных сюжетов в античной вазописи.

Геракл дарит яблоки Гесперид АфинеАнтичная Вазопись, XX век

Сад Гесперид как сюжет интересовал некоторых художников «Нового времени». Наиболее известные работы: «Сад Гесперид» Фредерика Лейтона, «Сад Гесперид» Эдварда Берн-Джонса, триптих «Геспериды» Ханса фон Маре.

Сэр Фредерик Лейтон. Сад Гесперид

Эдвард Коли Бёрн-Джонс. Сад Гесперид

Ханс фон Маре. Триптих: ГесперидыТриптих: Геспериды

Часто с яблоком изображены грации — богини красоты и изящества в древнеримской мифологии. Яблоко, соответственно, символизирует здесь молодость, здоровье и красоту. Иногда грации держат шары — символы совершенства, интерпретируемые как золотые яблоки. Примечательно, что яблоко появилось в руках граций в эпоху Возрождения. С таким же смыслом и значением яблоко становится атрибутом Венеры.

Как знак богатства и силы яблоко использовала геральдика.

Рафаэль Санти. Три грации1505, 17×17 см

«Яблоко принесло миру все зло»

В мифологии наряду с символами плодородия, молодости и здоровья яблоко вписывается в образную систему зла. Причиной Троянской войны также было яблоко — яблоко раздора. Золотое яблоко с надписью «прекраснейшей», которое подбросила обиженная богиня Эрида за то, что Пелей и Фетида не пригласили ее на свою свадьбу. Конечно, и Гера, и Афина, и Афродита претендовали на символический приз — каждая считала себя красивейшей. Зевс приказал Парису наградить яблоком прекраснейшую. Афродита подкупила юношу обещанием отдать ему в жены прекрасную Елену. С истории похищения Парисом Елены и началась Троянская война, а яблоко стало символом раздора. Вот так невинный фрукт превратился в источник бед и… прекрасных полотен.

Из цикла греческой мифологии именно суд Париса является наиболее популярным сюжетом. Авторство известнейших работ с одноименным названием принадлежит Питеру Рубенсу, Лукасу Кранаху Старшему, Огюсту Ренуару, Михаилу Врубелю.

Александр Мельников. Яблоко раздора

Рамаз Размадзе. Яблоко раздора

Тема яблока раздора остается интересной и современным живописцам — многие прибегают к мотивам, напоминающим о пасторальном конкурсе красоты Париса. Например, картина Александра Мельникова «Яблоко Раздора». Другие же работы обращают на себя внимание индивидуальным авторским видением яблока, которое «принесло миру все зло», что мы можем увидеть, к примеру, в работах Размадзе Рамаза. Недоброе яблочко!

Яблоко в религиозной живописи

С появлением христианства рождается образ «яблока грехопадения». Позже он трансформируется в библейский мотив собственно грехопадения и искушения. Кстати, в книге Бытия яблока нет — упоминаются только «плоды». Поэтому в ранней средневековой живописи, где каждый предмет и каждое явление — символ с огромным значением, — яблока на полотнах не найдешь.

А вот на многих иконах и картинах последующих веков Младенец Христос уже держит яблоко, символизирующее его будущую миссию искупителя грехов всего человечества. Яблоко здесь — спасение. Иногда вместо яблочка Младенец держит державу («яблоко Царского чина») — символ власти.

Лукас Кранах Старший. Мадонна с младенцем под яблоней1530-е , 87×59 см

Интересно осмыслен христианский сюжет китайским художником Хэ Ци в работе «Бегство в Египет». Как и в традиционной христианской живописи, Младенец Христос держит яблоко — символ спасения, искупления первородного греха. Вот только техника мастера нетрадиционна.

Мотив грехопадения тонкой нитью вписал Ян ван Эйк в работе «Портрет четы Арнольфини».

Яблоко искушения

Яблоко как символ искушения нельзя строго отнести к религиозной живописи, но корни мотива все же библейские. Начиная с периода Возрождения, образы Адама и Евы интересуют живописцев сами по себе, а не только как воплощение первородного греха. Известнейшие произведения принадлежат Лукасу Кранаху Старшему, Питеру Рубенсу, Хендрику Гольциусу, Уильяму Блейку.

Некоторые живописцы заменили в своих работах сад или дерево веткой с яблоком, или на одно яблоко в руке Евы либо Адама.

Питер Пауль Рубенс. Адам и Ева1628, 237×184 см

Приблизительно в XIX веке искусство начинает переосмысливать мотив искушения и отходить от негативного окраса, приправленного грехопадением. Яблоко отдаляется от греха и символизирует высокое чувство — Любовь.

Яблоко здоровья и благополучия

С течением времени, сменой эпох, направлений и стилей художники возвращают яблоку оптимистическое, светлое значение символа любви, жизни, весны и благополучия.

Еще в эпоху Возрождения живописцы начали превращать свои райские сады в яблочные. В работах Сандро Боттичелли «Весна», «Золотой век» Лукаса Кранаха Старшего яблоня — и центр мира, и дерево жизни, и олицетворение молодости.

Лукас Кранах Старший. Золотой век

Очень часто яблоко представлено именно символом молодости, красоты и здоровья. Не зря многие мастера изображают свои модели с яблоками в руках. Например, Рафаэль Санти «Портрет юноши с яблоком», полотна Владимира Боровиковского «Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой», «Портрет Скобеевой», «Девочка с яблоком» Василия Тропинина и множество других работ.

Обратите внимание на цвет такого яблочка — он обязательно нежный, золотистый, так сказать, «с румянцем», который издавна ассоциируется со здоровьем.

Владимир Лукич Боровиковский. Портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой1790, 56×71 см

Плоды нашего времени

Культура Х. Х. века вносит свои коррективы в символизм фрукта-героя. Яблоко начинает меняться как по смыслу, так и по содержанию. Знатный садовод по жизни, Клод Моне рисовал цветущий яблоневый сад — олицетворение полноты и жажды жизни. Около двухсот натюрмортов и масса яблок на столе — таков вклад Сезанна в «яблочную тему». Сказавший как-то «Я удивлю Париж яблоком!», художник обещание сдержал: простой фрукт у него — символ нового видения в искусстве.

Задачу превращения обычного в необычное решал и Сальвадор Дали. «Предел тупости рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее», — заявлял он и рисовал загадочно парящий натюрморт. С помощью красного яблока он «решился и начал постигать пространство-время путём созерцания левитации, которая разрушает энтропию».

Сальвадор Дали. Живой натюрморт

Кстати, в наше время художники не прочь изобразить яблоко ядовито-зеленым, подчеркивая двойственный смысл кисло-сладкого образа. Огромный интерес к яблоку-символу проявлял бельгийский художник-сюрреалист Рене Магритт, наделяя фрукт на первый взгляд традиционными смыслами. Например, яблоко — олицетворение первородного греха и предстоящего в жизни искушения в работе «Сын человеческий».

Рене Магритт. Сын человеческий1964, 116×89 см

Нынешний сюрреалист Владимир Куш также идет по «магритовскому» следу, представляя то зеленое яблочко с гусеницей, то — в разрезе — яблоко-бабочку, которая, увы, так и не вылупилась из нее.Не брезгует символикой яблока и массовая культура нашего времени, используя «миксы» многих известных нам мотивов. Нередко его можно встретить в рекламе, а также в виде эмблем фирм и торговых марок. Не нужно далеко ходить: самый узнаваемый в мире логотип компании Apple — яблоко, — удачный синтез символа знания и благополучия. К слову, линии известного логотипа задуманы «под Пикассо». Что ж, все повторяется в мире искусства, даже яблоко.

Владимир Куш. Бабочка-яблоко

Владимир Куш. Зеленое яблоко

Автор Оксана КарсекоИсточник - Артхив

vakin.livejournal.com

Мифы и Легенды. Яблоко раздора

Мифы и Легенды. Яблоко раздора

Этот миф повествует о том, как прекраснейшие богини не могли решить, кто же из них самая прекрасная.

Было так. Родители будущего героя Троянской войны Ахиллеса играли свадьбу, куда были приглашены и богини Олимпа — Гера (жена Зевса), Афродита (богиня любви и красоты) и Афина (наимудрейшая богиня Олимпа). Однако, дабы не портить праздник не позвали богиню раздоров Эриду, на что она обиделась и решила сыграть шутку, подбросив на стол с угощением прекрасное золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей».

Обнаружив такой подарок, богини заспорили, кому же будет принадлежать это яблоко и никак не могли найти решение. Рассудить спор они призвали Париса, сына троянского царя Приама.

Недолго думая, юноша отдал предпочтение богине любви Афродите. За это она помогла ему в любви к прекрасной Елене, похищение которой стало причиной многолетней троянской войны. Так золотое яблоко стало не только яблоком раздора между прекрасными богинями, но и принесло раздор и войну простым людям.

В наше время выражение «яблоко раздора» используется для описания причины ссоры.

Мне очень важно Ваше мнение. Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь со своими друзьями и знакомыми, кликнув по кнопкам. Я буду вам благодарна! Спасибо!

Поделиться ссылкой:

Похожее

magnitiza.ru

Парис (краткое содержание мифа с иллюстрациями)

Парис - в древнегреческой мифологии троянский царевич, сын Приама и Гекубы. Когда Гекуба была беременна, ей приснился страшный сон, что она родила горящий факел, от которого сгорела Троя. Прорицатели истолковали сон так: родившийся сын Гекубы станет виновником гибели Трои. Когда сын родился, Приам велел оставить его на горе Иде, надеясь, что ребёнка растерзают дикие звери. Однако мальчик был вскормлен медведицей и взят на воспитание пастухом, давшим ему имя "Парис" (по-фригийски "борец"). После того, как Парис храбро отразил нападение на пастухов шайки разбойников, он получил второе имя - "Александр" (т.е. "отражающий мужей"). Когда Александр Македонский прибыл в Трою, то ему показали лиру, на которой играл его тёзка - Александр-Парис, на что Александр Македонский сказал: "Я бы предпочел увидеть ту, на которой играл Ахилл" (как и Парис, Ахилл играл на лире, в отличие от прочих ахейских царей).В бытность пастухом Парис вступил в брак с речной нимфой Эноной, у них был сын Кориф. Ключевым в истории Париса стал конкурс красоты, получивший название "Суд Париса". Этот эпизод восходит, возможно, к ритуальным состязаниям в красоте, проходившим в храме Геры на острове Лесбос. Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир родителей Ахилла - Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью "Прекраснейшей". Три богини - Гера, Афина и Афродита - вступили в спор, кому из них должно достаться яблоко (отсюда произошло выражение "яблоко раздора"). Спорящие обратились к Зевсу, но тот, понимая, что своим выбором обидит двух богинь и наживет в их лице врагов, передал возможность выбора Парису. Зевс послал к Парису Гермеса, поручив тому сказать так: "Тебе, Парис, Зевс поручает рассудить богинь, спорящих о том, какая из них наикрасивейшая: ты ведь сам красив и сведущ в делах любви".  Три обнаженные богини явились к Парису и стали сулить ему награды за выбор в пользу каждой из них: Гера обещала сделать его самым могущественным из земных царей, Афина - самым храбрым героем, а Афродита - обладателем самой красивой женщины - Елены. Парис выбрал Афродиту, которая стала его покровительницей, а Афина и Гера после этого стали врагами Трои и покровителями ахейцев.

 Francois-Xavier Fabre - Суд Париса

Сальвадор Дали - Суд Париса

 Enrique Simonet - Суд Париса

Enrique Simonet - Суд Париса

 Charles Wentworth Wass - Суд Париса

Charles Wentworth Wass - Суд Париса

Franz von Stuck - Суд Париса

 Franz von Stuck - Суд Париса

John Flaxman - Суд Париса

John Flaxman - Суд Париса

Max Klinger. Суд Париса

Max Klinger. Суд Париса

Неизвестный итальянский художник. Суд Париса

Неизвестный итальянский художник. Суд Париса

 Willy Pogany - Суд Париса

Willy Pogany - Суд Париса

Рубенс - Суд Париса

Рубенс - Суд Париса

Суд Париса. Фреска из Помпеи

 

Суд Париса. Скульптура из песка

Приам объявил о начале спортивных состязаний в Трое, посвященных погибшему сыну Приама, т.е. Парису. Парис решил принять в них участие и одолел всех соперников, включая сыновей Приама. Париса узнала его сестра, пророчица Кассандра, которая попыталась убить Париса, чтобы спасти Трою. Однако Приам и Гекуба радостно приняли вновь обретённого сына.

 Антонио Канова. Бюст Париса

Когда Парис собрался за Еленой, то жена Париса Энона, обладавшая даром предвидения, всячески удерживала его, однако обещала в случае ранения Париса оказать ему помощь (Энону обучил искусству врачевания Аполлон в награду за её любовь). Парис не послушался жену и похитил Елену, в результате чего началась Троянская война.

Энона предостерегает Париса

 Энона предостерегает Париса

 Парис (Орландо Блум) и Елена (Диана Крюгер) в фильме "Троя" (2004)

 

В войне  Парис не принимал активного участия, однако именно Парис стрелой из лука убил главного героя Троянской войны - Ахилла. Согласно мифу, Аполлон направил стрелу Париса в единственного уязвимое место на теле Ахилла - пятку. Сам Парис тоже получил смертельное ранение от стрелы. Эту стрела была выпущена Филоктетом из легендарного лука Геракла (Филоктет был лучшим другом Геракла и получил в подарок лук от знаменитого героя). Умирающий Парис приехал за помощью к своей первой жене - Эноне, однако та, не в силах простить измену, отказала ему. Когда Парис уехал, Эноной овладело раскаяние и она поехала в Трою спасти умирающего. Узнав о смерти Париса, Энона бросилась в его погребальный костёр.

Henry Justice Ford - Парис и Энона

Парис и Энона

top-antropos.com

Яблоко раздора миф древней Греции

Миф о яблоке, которое было подброшено богиней ссор и соперничества, Эридой на свадьбе Пелея – одно из самых популярных древнегреческих сказаний с поучительной трактовкой. Этот миф считается еще одним вариантом событий, что привели к Троянской войне. Также он повествует о том, что даже незначительная вещь или событие может привести к полномасштабным и плачевным последствиям.

Миф про яблоко раздора

Для своей дочки Фетиды, Зевс выбрал за мужа простого смертного, царя Фессалии Пелея. Среди смертных он считался не только мудрым правителем, но и храбрым героем. Свадьба должна была справляться у друга царя, Хирона, который жил в большой пещере. На предстоящее празднество были приглашены практически все боги и в благодарность за это, они подарили молодоженам много подарков: хороших коней и боевых доспехов.Но, на свадьбу, оказывается, были приглашены не все. Забыли только об Эриде, богине ссор и споров. Любое место, которое она озаряла своим присутствием, ждало горе и раздор. Поэтому о неприглашенной гостье никто даже не вспоминал.

Затаив на всех и вся обиду, она решила отомстить за такое неподобающее отношение к своей персоне с помощью яблока. На нем Эрида написала только одно слово – «Прекраснейшей», незаметно подсунув его на банкетный стол.

Яблоко увидели все присутствующие на свадьбе. Среди них – Гера, Афина и Афродита. Все трое они были красавицами и все трое считали, что яблоко должно принадлежать только им и никому больше.

Вот тут-то и возникла ссора. Чтобы разрешить ее, они обратились к Зевсу, главе над богами, а тот в свою очередь передал яблоко божественному посланцу Гермесу и велел отнести его к царю Трои, Парису. На мнение Зевса, именно он смог бы выбрать одну единственную и самую прекрасную из трех дев.

Вместе с Гермесом прибыли три красавицы к юноше и умоляли, чтобы тот указал на самую красивую из них. Каждая из девушек предлагала Парису все, о чем только может мечтать простой парень. Так, Афина хотела подкупить его воинской славой и мудростью, Гера – могуществом, а Афродита – красивейшей женой на всем белом свете.

Недолго думал Парис. Слушая свое сердце, он выбрал Афродиту. Ведь он уже давно приобрел мудрость и имел власть над укрепленным поселением. Все, чего ему не хватало в жизни, с легкостью могла бы дать Афродита – любовь и счастье, которое последует за ним. Она не солгала и сдержала свое обещание, указав в свою очередь юноше на то, где искать будущую жену. А женщиной этой оказалась Прекрасная Елена. Она была женой могущественного царя Менелая.

Гера и Афина поклялись, что не быть Парису с Еленой. Всю свою злость и ненависть они приложат, чтобы встреча Париса с Еленой оказалась роковой. В итоге так и случилось. Одна единственная встреча привела Париса к гибели, а его Трою к падению.

Роль мифа в современном мире

Прежде всего, этому древнегреческому мифу обязана происхождением крылатая фраза «яблоко раздора». Значение фразы буквально трактуется, как обозначение несущественной вещи, из-за которой в будущем возникают споры. Впервые эту фразу употребил римский историк Юстин еще во втором веке. Смысл, подобный к «яблоку раздора» имеет и другой греческий мифологический афоризм о «троянском коне».

Яблоко раздора – миф Древней Греции, хорошо описывающий ситуацию, когда нельзя доверять даже незначительную работу простофиле. Ведь тогда на его плечи падает тяжелая ноша ответственности, которую нести он никак не сможет.

Помимо этого в мифе о яблоке отражены негативные человеческие чувства: ненависть и гнев. Их олицетворяют две богини – Афина и Гера.

fantasytown.ru

Что означает выражение "яблоко раздора"

 

Под значение этого фразеологизма «яблоко раздора» подразумевают обстоятельства, действия или просто неудачно сказанные слова, из-за которых друзья становятся врагами, фото: яблоко раздорасоседи недоброжелателями, а государства из добрых партнеров превращаются в непримиримых противников. Самое интересное, что часто предмет этих разногласий ничтожно мал, а последствия, как правило, разрушительны и непредсказуемы.

И как показывает история таких «яблок» было немало за все время существования человечества. Легенда же о «яблоке раздора» является одной из самых интересных и поучительных в древнегреческой мифологии.

Пелей и Фетида.

А началось все с того, что Прометей (бог, защитник людей от произвола богов) предупредил Зевса (бог-громовержец, повелевающий всем миром), что от его брака с Фетидой (морская нимфа) родится сын, который станет могущественнее Зевса и свергнет его. Зевс не стал жениться на Фетиде,а на место жениха посоветовал выбрать Пелея (сын царя Эака). Ведь по пророчеству этот брак способствует рождению легендарного героя Ахиллеса. Боги согласились с доводами Прометея и одобрили этот союз, но при условии, что Пелей победит Фетиду в поединке.

Сообщить Пелею о воле богов поручили богу огня и покровителю кузнечного ремесла Гефесту. Узнав свою судьбу, Пелей прокрался в грот, где любила отдыхать Фетида, укрылся и стал ожидать появление своей будущей жены. И когда Фетида вошла в грот из морской пучины, Пелей схватил ее своими могучими руками. Пытаясь вырваться из цепких объятий, Фетида превращалась то в змею, то в львицу, то в воду. Но Пелей удержал Фетиду, тем самым победив ее. Теперь они должны были пожениться.

Свадьбу решили отпраздновать в пещере кентавра Хирона. Под руководством покровителя искусств Аполлона звучала кифара, пели музы, прославляя Пелея, Фетиду и их будущего сына. Хариты (богини веселья и радости) и оры (богини времен года) водили хороводы. И подарки были на загляденье. Бог морей Посейдон подарил коней, Хирон – копье, остальные боги – разные доспехи. Короче, как сейчас говорится, зажигали боги.

фото: золотое яблоко раздораЛишь одной богини раздора Эриды не было на празднике. Зная ее скверный характер, ее на свадьбу не пригласили. Затаив обиду, коварная Эрида решила отомстить. Невидимая веселящимся, подбросила она на стол золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей».

Разгорелся жуткий спор между Герой (богиня брака), Афиной (богиня войны и мудрости) и Афродитой (богиня красоты и любви). Кому же должно достаться яблоко? Но отступать никто не хотел. За разрешением этого спора решили обратиться к Зевсу. Но он пошел на хитрость. Ведь Афина была его дочерью, Гера являлась его женой, а Афродита вообще богиня красоты. Так, чтобы никого обидеть, Зевс поручил Гермесу (бог торговли и красноречия) передать это злосчастное яблоко пастуху Парису, который и должен был сделать выбор в отношении самой «прекраснейшей».

Парис.

фото: Парис пастухНа самом деле Парис был сыном царя Трои Приама. Просто, еще накануне рождения Париса его матери Гекубе приснился страшный сон. В нем вместо сына у Гекубы родился горящий факел, и этот факел послужил сожжению всей Трои. Рассказала об этом сне Гекуба своему мужу Приаму, который обратился за разъяснениями к прорицателю. Тот предсказал, что рожденный его женой ребенок станет виновником разрушения всей Трои. Напуганные таким предсказанием родители велели пастуху Агелаю отнести новорожденного ребенка на гору Иду и бросить его на произвол судьбы.

Но судьба была благосклонна к Парису. Его нашла и выкормила медведица. Через несколько дней Агелай, решив проверить, что произошло с малышом, наткнулся на него. Пораженный, что брошенный малыш еще жив, Агелай взял его к себе домой и воспитал как своего сына. Назвал пастух малыша Парисом. Вот и вырос царский сын в семье пастуха. Среди своих сверстников Парис выделялся ловкостью, силой и красотой. Спасая стада от диких зверей, а своих товарищей от разбойников, прослыл храбрецом и заслужил уважение. Спокойно и счастливо жил Парис, не подозревая о своей судьбе.

 

Суд Париса.

 

фото: выбор ПарисаНо вернемся к легенде о «яблоке раздора». Итак, представ перед Парисом и отдав ему яблоко, Гермес поведал волю богов, изложил, так сказать, суть проблемы. Смущенный Парис стоял в нерешительности, разглядывая представших перед ним прекрасных богинь (прям как на конкурсе красоты) и не решаясь отдать кому-либо предпочтение. Тогда богини стали убеждать Париса отдать яблоко именно ей, обещая разные награды. Афина предложила победы и военную славу, Гера – господство над Азией, а Афродита – любовь самой прекраснейшей из смертных женщин. Парис выбрал последнее, отдав яблоко Афродите.

С тех пор Афродита всячески помогала Парису во всех его начинаниях. А Гера с Афиной, возненавидев Париса, да и всех троянцев, поклялись стереть Трою с лица земли.

И, надо признать, все выполнили свои обещания. Афродита действительно помогла Парису украсть прекрасную Елену – жену легендарного героя Менелая. Это послужило поводом для начала войны между Троей и Спартой. А Гера с Афиной всячески помогали спартанцам, мстя троянцам за «суд Париса», и добились своего – Троя была разрушена и сожжена.

Вот так безобидный предмет послужил причиной непримиримой вражде и большой войне.

 

«Яблоко раздора» в искусстве.

 

фото: филиппо тальониВпервые это выражение «яблоко раздора» попадается в одном из трудов римского историка Марка Юниана Юстина, жившего во втором веке, в значении предмета вражды и спора.

В 1633 году фламандским художником Якобом Йордансом (19 мая 1593 г. – 18 октября 1678 г.) написана картина «Золотое яблоко раздора», ныне находящаяся в музее Прадо города Мадрида.

В национальном музее Каподимонте города Неаполя находится фарфоровая скульптура 18-го века работы Филиппо Тальолини, на которой Парис отдает «яблоко раздора» Афродите.

Другие статьи:

o-vsem.ru

Яблоко. Яблоко раздора. » Комета-Возмездие

Яблоко раздора.

«Беседовать с писателями других веков, почти то же самое, что путешествовать».

Декарт

image001           К ст. Яблоко. Яблоко раздора

Древнегреческая легенда рассказывает, что неприглашенная на свадьбу Пелея и Фетиды, богиня раздора и вражды Эрида подбросила на пиршественный свадебный стол золотое яблоко, взятое из сада Гесперид, на котором было написано единственное слово - «Прекраснейшей». Бывшие на пиру богини — Гера, Афина и Афродита заспорили, кто должен владеть этим яблоком. Каждая из них по праву была достойна владеть яблоком Гесперид, и даже Зевс отказался быть их судьей. Он взял яблоко, отдал его Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои, на склон горы Иды, где их спор должен был решить прекрасный сын царя Трои Приама, Парис (досл. с фригийского «место борьбы» (место спора)). Так свадебный пир Пелея закончился раздором богинь. Легенда утверждает, что этот спор принес людям очень много бедствий. И чуть позже мы попробуем рассказать, о каких бедствиях идет речь в этой легенде.

 Суд Париса.

image002          К ст. Яблоко. Яблоко раздора
Парис, сын Приама, перед приходом богинь и Гермеса, пас стада на склоне горы Иды. Перед рождением Париса его мать Гекуба (она же Гекаба, она же Геката) видела страшный сон: она видела, как пожар грозил уничтожить всю Трою. Испуганная Гекаба, поспешила рассказать свой сон мужу. Приам обратился к прорицателю, а тот сказал ему, что у Гекабы родится сын, который будет виновником гибели Трои. И когда у Гекабы родился сын, Приам велел своему слуге Агелаю отнести его на высокую Иду и бросить там. Но сын Приама не погиб - его выкормила медведица. Через год ребенка нашел Агелай, и вырастил его, назвав Парисом. Парис вырос среди пастухов и стал прекрасным юношей.Гермес отдал яблоко Парису и сказал: «Возьми это яблоко, Парис, и отдай его самой прекрасной богине. «Так повелел тебе Зевс». Гера обещала Парису власть над всей Азией, Афина - славу и победы, а Афродита обещала ему в жены прекраснейшую Елену, дочь громовержца Зевса и Леды. Услыхав обещание Афродиты, Парис отдал яблоко ей. Таким образом, Афродита была признана Парисом прекраснейшей из богинь.
image003          К ст. Яблоко. Яблоко раздора
С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, а Гера и Афина возненавидели Париса, возненавидели Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ. А Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, что впоследствии и стало причиной Троянской войны.Впервые термин «яблоко раздора», как синоним повода для вражды и спора, употребил римский историк Юстин (II в.), которого, видимо, и следует считать автором этого крылатого выражения. Эта легенда является совсем несложной для рационального понимания, но для этого мы должны прояснить значение нескольких мифологических терминов.Парис (Pariz, Paris) – (по фригийски досл. «место борьбы», («место спора богов»), в значении «место космической катастрофы») - троянский царевич, сын Приама и Гекубы.

Гекуба (Геката).

images    К ст. Яблоко. Геката, Уильям Блей

Ее отцом считали Киссея, эпоним фракийского города Киссос. Она является матерью двадцати детей, среди которых были сыновья Гектор, Парис, Елен, Деифоб и Троил, а также дочери Кассандра и Поликсена. Главное место культа этой малоазийской богини было в Ликии, а ее священным животным считалась собака. По легенде, она в образе собаки бросилась в Геллеспонт, вследствие чего ее могила находится на мысе Киноссема («песий курган») в Геллеспонте. Этот курган считают памятником Гекаты. Она является дочерью Перса и Астерии. Геката имеет власть над Землей и ее морями и почитается самим Зевсом. Геката – страшная хтоническая ночная богиня, с пылающим факелом в руках и змеями в волосах.

images2К ст. Яблоко. Геката, бронза. 1-2 века н. э. Рим, Капитолийский музей

Геката – доолимпийское божество, связывающее два мира – живых и мертвых. Она символ мрака и черной Луны, близкая Селене. Однако Селена - это белая Луна. В то же время образ Гекаты – это образ охотницы ночи, подобной Артемиде. Гекакта охотится в мире мертвых, в мире преисподней, среди множества могил. В отличие от Гекаты, Артемида сопровождаемая сворой собак – охотится днем. Геката, по верованию римлян являлась богиней Тривией – «богиней трех дорог». Поэтому изображение Гекаты помещали на перекрестке дорог, где ей приносили обильные жертвы. Геката, являясь очередным древним символом «кометы-возмездие», совмещает в себе новый мир героической мифологии и древний архаический демонизм. 

 

 

Селена (Елена).

image005К ст. Яблоко.Селена с символом дня «песах»

В греческой мифологии Селена ( досл. «сияние») является олицетворением Луны, точнее, дня «песах», т.е. дня космической катастрофы. Именно поэтому Селена отождествляется с греческой Артемидой, римской Дианой и Гекатой. Она является дочерью титанов Гипериона и Тейи и сестрой Гелиоса и Эос. Селена является символом «старой Луны», в отличие от «молодой Луны» - Гекаты. Понятие «старой» и «молодой» Лун связано исключительно с фазами Луны, и служит для обозначения дня «песах» (последняя четверть Луны). похищения спартанской Елены Парисом. (По одной из версий, Парис сознательно уплыл с Еленой в противоположную от Трои сторону, в Финикию и на Кипр). Прибыв в Трою, Елена, несмотря на бедствия, которые она навлекла на город, снискала своей красотой любовь всех троянцев. После смерти Менелая была изгнана его сыновьями и бежала на Родос (по другой версии в Тавриду). Самый честный рейтинг казино для игры в интернете Еще одна, самая красивая версия легенды, утверждает, что после своей смерти она была перенесена на остров Левка в устье Дуная, где соединилась вечным союзом с погибшим в Троянской войне Ахиллом. (см. ст. Ахиллес)

По версии гностиков, Елена была блудницей в финикийском городе Тир, и ее образ сливается с образом Астарты. По родству своего имени с Селеной, Елена имеет лунную символику. После такого пояснения становятся абсолютно понятными мифологические термины «яблоко раздора» и «суд Париса». Термином «яблоко раздора» древние авторы обозначили Критскую космическую катастрофу (Ноева потопа), принесшую неисчислимые бедствия народам земли, а термином «суд Париса» обозначен эпицентр этой катастрофы на горе Ида вблизи Трои. И ранее я уже приводил свидетельство Фракила из Меридиеса, сообщавшего, что во время этой катастрофы, «гора Сипил провалилась, а Трою затопило волнами». Легенды о Елене имеют ясное географическое истолкование, ибо в них указаны эпицентры Критской комической катастрофы. А с мифологическим термином « яблоко » связана и общеупотребительная символика царской власти.

Яблоко. Державное яблоко.

image006        К ст. Яблоко. Российские инсигнии

Державное яблоко (держава)- символ государственной власти монарха, представлявшее собой шар увенчанный короной или крестом. (Крест, как символ глобальной космической катастрофы, появился с наступлением христианской эры.) Державное яблоко - инсигния высшей монархической власти в странах христианского мира. Россия использовала византийский вариант инсигнии. Исторически державное яблоко было знаком отличия императоров Римской империи. Изображения державы встречаются уже в 27 году до н. э. на монетах римского императора Августа. Первоначально на шаре была установлена статуя богини Победы. Позже эмблема царской власти представляла собой шар, увенчанный крестом, представляющий собой символ владычества над землей. У римлян символ верховной власти заимствовали английские короли и западноевропейские монархи. Россия переняла этот символ в 1557 году у Польши, в которой он назывался яблоком. Если скипетр считается символом мужского начала, то держава — женского. Державное яблоко в русской православной христианской традиции символизирует Царство Небесное. В средневековой живописи и иконописи Бога Отца и Иисуса Христа изображали с державным яблоком. Иконописным прообразом державы являются зерцала архангелов Михаила и Гавриила – как правило, это золотые диски с инициалами Иисуса Христа. Державное яблоко, символизирует Царство Небесное, власть над которым принадлежит Иисусу Христу и через обряд миропомазания передается монарху.

image007        К ст. Яблоко. Датская держава

Державное яблоко (а также «яблоко», «яблоко державное», «яблоко самодержавное», «яблоко царского чина», «держава Российского царствия») - считается символом знания и образом мира. Яблоко - символ плода дерева познания в Библии. Державное яблоко изображается на шпиле, под крестом церкви, или под государственным орлом на шпиле башни. В библейской традиции яблоко считается атрибутом рая. Яблоко - символ Адамова падения. В кельтской мифологии остров блаженных (потусторонний мир, царство мертвых, Елисейские поля)- назван Аваллон (Авваллах) (досл. «яблоко»). Остров получил свое название от слова «afal»,- яблоко. В средневековых текстах это слово писалось «абблах» - «остров яблок». Считалось, что «золотые яблоки Гесперид» символизируют бессмертие. В христианстве яблоко символизирует искушение, соблазн, запретный плод. В латинском языке яблоко - «малум», является синонимом слова «зло». В России яблоко клали на могилу умершего. Яблоня – один из символов римской богини Цереры. В мифологии балтийских стран яблоко является символом заходящего солнца. И нам осталось лишь сообщить, что мифологическим термином «яблоко» древние цивилизации обозначали метеорит, а обобщенный образ глобальной космической катастрофы, причиной которой явилась «комета-возмездие», нашел свое воплощение в символике державного яблока.

Яблоко. Яблоки Гесперид.

image008К ст. Яблоко.Золотые яблоки Гесперид, Фредерик Лейтон

В дополнение несколько слов следует сказать о яблоках Геспрерид, ибо в дальнейшем, при рассказе об острове атлантов, эта информация будет востребована. Легенда о яблоках Гесперид имеет несколько версий. Нам же эта легенда интересна постольку, поскольку она определяет местонахождение острова Атланта. Ведь информация об острове атлантов легла в основу до сих пор непонятой учеными легенды Платона об Атлантиде. Определив точное местоположение острова, мы сразу сможем понять десятки неразгаданных тайн Древнего мира. Поэтому мы неоднократно будем возвращаться к рассказу об Атлантиде и Канарских островах, которым я посвятил целую книгу, и последующий наш рассказ об этих островах будет долгим и обстоятельным. Древнегреческая легенда сообщает нам, что яблоки с золотой яблони, богиня земли Гея вручила в качестве свадебного подарка Гере. Гера пришла в восторг от подарка и посадила дерево в своем волшебном саду. Легенда прямо сообщает, что сад находился на склонах Атласских гор, где завершали свой путь уставшие лошади из солнечной колесницы и где тысяча овец и тысяча коров Атланта, паслись на его пастбищах.

image009К ст. Яблоко.Золотые яблоки Гесперид

Одна из версий легенды сообщает, что охранять свою яблоню Гера поставила дракона Ладона, который был рожден Тифоном и Ехидной. То есть это место эпицентра очередной космической катастрофы. У него было сто голов и сто языков.Геракл не знал, жили ли Геспериды на Атласских горах в Мавритании, или еще где-нибудь за рекой Океан, или на двух островах, лежащих у мыса под названием Западный Рог неподалеку от эфиопских Гесперий, что на берегах Африки. Не зная, где находится сад Гесперид, Геракл отправился через Иллирию к реке По, где жил вещий морской бог Нерей. По дороге он переправился через Эхедор — реку в Македонии, где сын Ареса и Пирены по имени Кикн вызвал его на поединок. Арес действовал как сотоварищ Кикна и свел противников, но Зевс прекратил бой, ударив между ними перуном. Нерей посоветовал Гераклу не рвать яблок самому, а использовать для этого Атланта, на время, освободив его от непомерного бремени. Через некоторое время Атлант вернулся с тремя яблоками, сорванными его дочерьми Гесперидами. Геракл отдал плоды Афине, а та вернула их Гере. Геракл не стал возвращаться в Микены прямой дорогой. Он отправился в Ливию, где царь Антей, сын Посейдона и Геи заставлять всех путников бороться с ним, а затем убивал своегопротивника. Гея зачала Антея в ливийской пещере и гордилась им больше, чем своими ужасными старшими детьми — Тифоном и Бриареем.И олимпийцам не поздоровилось бы, если бы Антей сражался против них в долинах Флегры. Легенда сообщает, что поединок между Антеем и Гераклом произошел в Ликсе, небольшом маврусском городке в пятидесяти милях от Танжера, который раньше назывался Тингис. Здесь, неподалеку от моря, до сих пор стоит холм, считающийся могилой Антея. Местные жители полагают, что если с этого холма взять несколько корзин земли, то начнется дождь, который будет идти до тех пор, пока землю не вернут на место. И мы в очередной раз должны сказать, что эта легенда имеет ясное географическое истолкование, ибо в ней отмечены эпицентры космических катастроф.

 

Парис, сын Приама, перед приходом богинь и Гермеса, пас стада на склоне горы Иды. Перед рождением Париса его мать Гекуба (она же Гекаба, она же Геката) видела страшный сон: она видела, как пожар грозил уничтожить всю Трою. Испуганная Гекаба, поспешила рассказать свой сон мужу. Приам обратился к прорицателю, а тот сказал ему, что у Гекабы родится сын, который будет виновником гибели Трои. И когда у Гекабы родился сын, Приам велел своему слуге Агелаю отнести его на высокую Иду и бросить там. Но сын Приама не погиб - его выкормила медведица. Через год ребенка нашел Агелай, и вырастил его, назвав Парисом. Парис вырос среди пастухов и стал прекрасным юношей.  Гермес отдал яблоко Парису и сказал: «Возьми это яблоко, Парис, и отдай его самой прекрасной богине. «Так повелел тебе Зевс». Каждая из богинь стала убеждать юношу отдать яблоко ей. Гера обещала Парису власть над всей Азией, Афина - славу и победы, а Афродита обещала ему в жены прекраснейшую Елену, дочь громовержца Зевса и Леды. Услыхав обещание Афродиты, Парис отдал яблоко ей. Таким образом, Афродита была признана Парисом прекраснейшей из богинь. С тех пор Парис стал любимцем Афродиты, а Гера и Афина возненавидели Париса, возненавидели Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ. А Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, что впоследствии и стало причиной Троянской войны.

 Впервые термин «яблоко раздора», как синоним повода для вражды и спора, употребил римский историк Юстин (II в.), которого, видимо, и следует считать автором этого крылатого выражения. Эта легенда является совсем несложной для рационального понимания, но для этого мы должны прояснить значение нескольких мифологических терминов.

Парис (Pariz, Paris) – (по фригийски досл. «место борьбы», («место спора богов»), в значении «место космической катастрофы») - троянский царевич, сын Приама и Гекубы

kometa-vozmezdie.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта