Вячеслав Курсеев: . ArtsLand - онлайн аукцион современной живописи. Вячеслав курсеев картины


Саратов. Художник Вячеслав Анатольевич Курсеев

79351484_large_619363

Что бывает, когда на город смотришь глазами художника? В город влюбляешься. Так у меня получилось с Саратовым. Он еще не знает, что я в него влюбилась, но я-то знаю! Обязательно туда съезжу… Интересно, так ли он романтичен, архитектурно – целен, как на картинах Курсеева?

Саратов, которого уже нет, предстает таким очень русским и очень близким по духу… Приятного просмотра.

0439

Вячеслав Анатольевич Курсеев родился в Саратове в семье инженеров-строителей в 1965 году. В детстве посещал Художественную Школу.

В 1982 году поступил в Саратовское Художественное Училище им. Боголюбова, которое успешно окончил по специальности – художник-оформитель в 1988 году.

0440

Два года работал в Саратове по специальности и в 1990 году поступил в МВХПУ (б. Строгановское). Закончив первый курс, уехал в Прагу, затем в 1992 году в Стокгольм, прервав обучение в институте. В Швеции работал в течение двенадцати лет. Сотрудничал с несколькими галереями. Провёл несколько персональных и совместных выставок в Стокгольме.

632072

«С 2005 года работаю маслом и акварелью в реалистичной манере в Саратове. Участвовал в нескольких совместных выставках в Саратове. Провёл персональную выставку в саратовской гордуме осенью 2009 года».

79351454_large_473308

79351455_large_473323

79351456_large_473329

79351462_large_475341

79351465_large_476930

79351466_large_477325

79351467_large_482139

79351468_large_482141

79351472_large_507130

79351474_large_540550

79351475_large_603310

79351478_large_605838

79351481_large_611008

 http://kurseev.ru/?page_id=188

tanjand.livejournal.com

Художник Вячеслав Курсеев - Русское искусство - MSForum

Поговорим о городе. Вячеслав Курсеев: «Старый квартал может показаться неказистым, если вас с ним ничего не связывает…»

04.04.2013

 

Каждый видит родной город по-своему. А у художника, вообще, особый взгляд на все, и, порой, знакомые улицы на его полотне выглядят довольно причудливо. О своем Саратове нам рассказал художник Вячеслав Курсеев.

kurseev.jpg

— Саратов на Ваших картинах представлен, в основном, с «уклоном в старину». Купеческие домики, старые кварталы, частный сектор, маленькие дворики, есть и дореволюционный город. Среди Ваших работ мне не встретилось изображений современного города, почему?

— В новом городе я живу, я его вижу, он меняется иногда в лучшую сторону, иногда нет. Мне это малоинтересно. А детство у меня прошло в старом квартале Саратова, да и рисовать я, собственно, научился тогда же. Что видел, то и рисовал, и теперь меня туда больше тянет. Ностальгия, воспоминания, история…

kurseev-stardom.jpg

Новый город – вот он, иди и смотри. А мне хочется закопаться поглубже. Я смотрю старые фотографии, читаю книги об истории Саратова, поэтому мне все, что связано с этим временем интересно.

— Вы родились в Саратове, учились в Москве, работали в Чехии и Швеции. Почему вернулись сюда?

— В Москве я проучился всего один год в «Строгановке». Был 1991 год, и студенты старших курсов предложили нам с другом, художником Алексеем Чусляевым, съездить в Прагу на каникулы, что мы с удовольствием и сделали. Прожили там 40 дней, и нам так понравилось, что решили путешествовать дальше. Ощущение свободы тогда только появилось. Вот и решил я взять академический отпуск, а потом вернуться. Но возвращаться в другую группу мне не захотелось, да и специальность была не совсем та, что мне была нужна – интерьер. Поэтому учебу я закончил и стал путешествовать. Сначала была Прага, потом поступило предложение поехать в Швецию, уже на все лето. Тогда я был молод и финансовые вопросы не так волновали, можно было выйти на улицу и продавать пейзажи «с места». Позже уже завязались контакты с двумя галереями. Владельцем одной из них был швед Свен Закриссон. Мы с ним до сих пор поддерживаем отношения, он выставляет и продает мои работы. Второй галереей владела уроженка Саратова Лора Стенландер. С обеими галереями я плотно сотрудничал, мне предоставляли жилье и условия для работы, но мыслей остаться за границей насовсем у меня не было. Когда человек едет в другую страну, это совсем не значит, что он останется там жить. Возможно, во многом там лучше, проще, комфортнее, но совершенно иное восприятие жизни, другой менталитет, другое мироощущение. К тому же есть определенные привязанности: родители, друзья. И, вообще, есть такое понятие — Родина. Проработал на чужбине я в общей сложности 12 лет и вернулся.

— Как Вы выбираете место, которое станет сюжетом картины?

— Самая первая работа у меня связана с местом, где я родился. Это квартал Горького – Кутякова – Гоголя. Радует, что он сохранился до сих пор в неизменном виде. Я просто пытался зафиксировать его, таким, как я его помню. Потом от него пошел вширь, добрался до Волги, которая представляет для меня особый интерес. Сейчас здесь парадная набережная, а до революции была пристань с множеством забегаловок. Панорамных фотографий того времени мало сохранилось, поэтому приходиться «додумывать» сюжет.

kurseev-nab.jpg

— Есть ли у Вас любимое место в городе?

— Я его уже упоминал, это все тот же перекресток Горького и Гоголя, старый квартал. Он может показаться неказистым, если вас с ним ничего не связывает, но мне он дорог. Например, здание консерватории – красивое, но мне оно ни о чем не говорит. У меня с ним ничего не связано. А на Кутякова и Горького стоит покосившийся домик, при взгляде на который у меня возникает ощущение родного города. Когда-то эта улица называлась Цыганская и была сплошь усыпана трактирами. Недалеко располагался «Верхний базар», куда по рассказам отца, он бегал после войны послушать гармонистов. Тогда это был практически центр города. Московская улица была трактом, ведущим от Волги к железнодорожному вокзалу, а «настоящий» Саратов располагался внизу, в районе Глебучева оврага. А еще раньше улица Валовая была одной из крепостных стен. Пожалуй, в этих границах и есть мое любимое место в городе.

kurseev-old.jpg

— Сейчас некоторые здания реставрируются, другие перестраиваются. Как Вы к этому относитесь? Не портят ли их эти манипуляции?

— Мне это очень нравится. Хорошим примером здесь является не так давно построенная галерея Каштан. Домик, что там стоял, несомненно, отличался от того, что сейчас. Стиль сохранен, традиция осталась, но здание преобразилось. Произошло это «превращение» по инициативе человека, искренне любящего свой город, Сергея Курихина.

Недавно мне попалась в руки книга, в которой рассказывается о причинах разрушения домов в Саратове, причем еще в XIX веке. Дело вовсе не в недобросовестных строителях. Весь город испещрен оврагами. Пока он был небольшой, овраги заваливались чем попало, а потом там строились дома, люди не задумывались о том, где они строят. Вот как можно сохранить такие здания? Например, есть здание детской художественной школы (бывший банк). Оно является памятником архитектуры, но неуклонно разрушается, а претензии предъявлять, по сути, некому. Проще его снести и восстановить уже с учетом особенностей почв.

На мой взгляд, достаточно оставить несколько кварталов «старого города», в Европе это довольно популярная практика. У нас есть новые районы, те же Солнечный и Юбилейный, у них пока нет истории, а в центре она на каждом шагу.

Поэтому можно сказать, что я положительно отношусь к реставрации и восстановлению, и не осуждаю, когда сносится откровенная рухлядь, хотя мне, как художнику, рухлядь больше всего нравится, ее приятней рисовать. У многих художников, будь то Поленов, Саврасов, вы вряд ли найдете строгие дома, вычерченные по линейке, в основном, это будут покосившиеся сараи и домишки. Но, повторюсь, нужно стараться сохранить часть старого города.

kurseev-gorod1.jpg

— Какой образ города в наибольшей степени отражает его характер? И есть ли он у нашего города, как бы Вы его описали?

— У Саратова есть бренд, еще дореволюционный: «Кругом горы — в середине воры», и как шутка это вполне устраивает. А если честно, то у нас есть Волга и горы. У Саратова очень интересное географическое положение, и, может, именно поэтому климат своеобразный, и отличен, например, от пензенского. А какие люди у нас жили? Сколько есть великих саратовцев. Если брать архитектурный облик, то здесь местный стиль активно вытравлялся в 1930-е годы, когда массово сносились храмы. Например, женский монастырь на улице Лермонтова. Еще в конце XIX века его нет на фотографиях, в начале XX — уже есть, а в 1930-е его снесли. То есть шикарное творение простояло буквально пару десятилетий. У разных времен — разные задачи, но я думаю, что сейчас еще можно зацепиться и восстановить несколько кварталов.

— Нужно ли парадное лицо городу?

— Конечно. И сейчас, в принципе, оно восстанавливается, и не только парадное. Ремонт дворовых территорий, на моей памяти, проводится в нашем городе впервые.

Несмотря на то, что город расположен на Волге, с прямым выходом к ней трудности были всегда. Еще дочь Петра Столыпина в своих дневниках писала о том, что Саратов — город пыльный, грязный и к Волге не попадешь. И чтобы искупаться надо ехать далеко за город, а на дороге разбойники. Отмечу, что в последние годы выходов к воде стало больше. Например, оборудовали солярий в Затоне: пляж с парковкой.

Сейчас строится продолжение набережной. Я не знаю планов городских начальников, но я вижу перемены и понимаю, что это дорогостоящие мероприятия, которые очень нужны городу. Сделан Парк Победы, излюбленным местом отдыха горожан он стал после мероприятий, проведенных уже в после перестроечные времена, потом там была обустроена Национальная деревня. Людям надо куда-то ходить, просто прогуляться: пешеходный проспект – это хорошо, набережная — еще лучше, а парк – вообще замечательно.

Специально для Делового Саратова. Елена Лосева

79351475_603310.jpg

79351477_603313.jpg

79351480_609381.jpg

79351481_611008.jpg

79351484_619363.jpg

79351485_619364.jpg

79351486_619366.jpg

79351452_631788.jpg

79351458_474778.jpg

79351459_474792.jpg

79351460_474795.jpg

79351461_474813.jpg

79351470_506387.jpg

Официальный сайтГалерея на ArtNow

http://www.vzsar.ru/art/2

Замечательные работы, отражающие дух разного времени. Мне старые дворики и роднее и милее

xn--l1adgmc.xn----btbtxaari.xn--p1ai

Художник Вячеслав Курсеев / Городской пейзаж...: lebedeva_mari

КУРСЕЕВ ВЯЧЕСЛАВ - современный художник.Родился в Саратове в 1965 году. В детстве посещал Художественную Школу.В 1982 году поступил в Саратовское Художественное Училище им. Боголюбова, которое успешно окончил по специальности – художник-оформитель. Затем в МВХПУ (б. Строгановское). Закончив первый курс, уехал в Прагу, затем в 1992 году в Стокгольм, прервав обучение в институте.В Швеции работал в течение двенадцати лет. Сотрудничал с несколькими галереями. Провёл несколько персональных и совместных выставок в Стокгольме. Картины этого периода находятся в здании шведского парламента, а также в частных коллекциях ценителей современной живописи. Последние шесть лет основная тема творчества - родной город Саратов.На картинах художника саратовские здания изображены такими, какими они были сто лет назад. Каждая картина – это достоверная художественно-историческая реконструкция. При их написании он изучал архивные документы, старинные фотографии и открытки.Предпочтительная техника – акварель, масло.

(c) http://artnow.ru/ru/gallery/0/16725.html

lebedeva-mari.livejournal.com

Изумительная и потрясающая живопись художника Вячеслава Курсеева

АКАВРЕЛЬ! Даже не с большой буквы, а caps lock! Потому что – это совершенство техники и стиля, композиции и мастерства. Мимо пройти невозможно, и даже, если вы дилетант.

 

Вячеслав Анатольевич Курсеев родился в Саратове в семье инженеров-строителей в 1965 году. В детстве посещал Художественную Школу. В 1982 году поступил в Саратовское Художественное Училище им. Боголюбова, которое успешно окончил по специальности – художник-оформитель в 1988 году. Два года работал в Саратове по специальности и в 1990 году поступил в МВХПУ (б. Строгановское). Закончив первый курс, уехал в Прагу, затем в 1992 году в Стокгольм, прервав обучение в институте. В Швеции работал в течение двенадцати лет. Сотрудничал с несколькими галереями. Провёл несколько персональных и совместных выставок в Стокгольме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

moimir.org

Художники со всего мира Вячеслав Курсеев на ArtsLand.ru

На картинах Вячеслава Курсеева саратовские здания изображены такими, какими они были сто лет назад. Каждая картина – это достоверная художественно-историческая реконструкция. При их написании он изучал архивные документы, старинные фотографии и открытки.

Художник Вячеслав Анатольевич Курсеев родился в Саратове в семье инженеров-строителей в 1965 году.В детстве посещал Художественную Школу. В 1982 году поступил в Саратовское Художественное Училище им. Боголюбова, которое окончил в 1988 году (специальность – художник-оформитель). Два года работал в Саратове по специальности и в 1990 году поступил в МВХПУ (б. Строгановское). Закончив первый курс, уехал в Прагу, затем в 1992 году в Стокгольм, прервав обучение в институте.В Швеции работал в течение двенадцати лет. Сотрудничал с несколькими галереями. Провёл несколько персональных и совместных выставок в Стокгольме. Картины этого периода находятся в здании шведского парламента, а также в частных коллекциях ценителей современной живописи.

С 2005 года работает в Саратове. Участвовал в нескольких совместных выставках в Саратове. Провёл персональную выставку в саратовской городской думе осенью 2009 года.Предпочтительная техника – акварель, масло.

«Саратов – мой родной город, постепенно превращается в современный вариант провинции.Так уж вышло, что от четырёхсотлетнего города не осталось и следа.В далёком прошлом многочисленные пожары несколько раз почти полностью уничтожали город.Саратов менялся и разрастался. Были времена, когда Саратов был столицей Поволжья и бурно развивался. К началу двадцатого века он был красив и самобытен.Расцвет приходился на начало 20-го столетия.После революции он ещё держался какое-то время, но в 30-е годы были разрушены и осквернены почти все церкви всех конфессий.Но улица и дом, где жил мой прадед оставались неизменными, как многие другие улицы и дома по всей России. Ещё в 60-х годах рядом с домом прадеда сохранялись две действующие конюшни. Улица Гоголя (Староострожная) была вымощена гранитным булыжником, посреди улицы болтался фонарь-тарелка

В доме было две печи – голландка и русская. Дворик с беседкой и поленницей, кОзлы для распила и колода для колки дров, несколько сараев, летний душ (общий), инструменты всякие. Была калиточка в соседний двор.Плодовые деревья. Двор был на три семьи. Чужой войти во двор не мог никогда! Добрые соседи. Ни одного конфликта за всю жизнь.Семья «французов»: Вениамин Аронович, Ахами Вениаминовна, Белла и собака Валет. Из-за собаки наш двор назывался «Валеткин».Другая семья ещё веселей – слепая Анна Ванна и сын Иван Гук (трижды отсидевший за убийства). Иван ел только пшеничную водку! Однажды он для моей бабушки приварил отвалившуюся ручку к утюгу.Каждый раз, разглаживая бельё, бабушка говаривала: «Какой хороший человек Иван!»Помои все выплёскивали прямо на улицу, стараясь расплескать как можно сильнее, для лучшего испарения. Одна из последних, эта традиция жива до сих пор в центре Саратова!

По ночам лаяли собаки и где-то далеко горланила песни всякая пьянь. Дверь в сарае мой отец обил дореволюционными металлическими вывесками и табличками. (Жаль, но всё пропало)В погребе был навален лёд, и стояла дубовая бочка с огурцами. В общем, в моём детстве всё было дореволюционным, включая прадеда и прабабушку, дом и двор, и улицу.

Коммунисты провели в дом газ, свет и воду (гигантские достижения)!Раз в день проезжала поливалка. Стиляги на «Явах». Пацаны на великах. Шмотки, конечно другие. Вот и все внешние отличия 1968-го года от 1916-го на моей родине!

Революция прикасалась ко всему в разное время с разной силой. Но есть места, куда она вообще не заглядывала до сих пор.Людей она не обошла, но внешне ничего не коснулась.

Сейчас весь булыжник заасфальтирован по всему городу, дом моего прадеда рухнул, на его месте построена современная коробка без двора, деревья спилены. В конюшнях сначала были гаражи, сейчас – склады.Во всём городе осталось совсем немного крепких стопятидесятилетних зданий. Люди конечно разрушили много и продолжают жечь, ломать и строить, но геологическое устройство местности никак не позволяет сохраниться архитектуре надолго! Всё рушится само по себе.

Например, в Стокгольме в старом городе можно запросто окунуться в средневековье.В Саратове кое-где ещё можно вернуться на сто лет назад. Здания те же, но атмосфера совсем иная.

Я не могу описать словами тот город, атмосферу и время, которые я представляю и чувствую, поэтому пытаюсь передать как умею, доступными средствами, меня тянет на историческую родину, хоть я её и не покидал.»

Теги: Вячеслав Курсеев, Уют старых двориков Саратова

artsland.ru

Изумительная живопись Вячеслава Курсеева

Источник

 

Художник Вячеслав Курсеев. Саратов – Стокгольм – Саратов

 

631784 (700x489, 251Kb)

 

Вячеслав Анатольевич Курсеев родился в Саратове в семье инженеров-строителей в 1965 году. В детстве посещал Художественную Школу.В 1982 году поступил в Саратовское Художественное Училище им. Боголюбова, которое успешно окончил по специальности – художник-оформитель в 1988 году.Два года работал в Саратове по специальности и в 1990 году поступил в МВХПУ (б. Строгановское). Закончив первый курс, уехал в Прагу, затем в 1992 году в Стокгольм, прервав обучение в институте. В Швеции работал в течение двенадцати лет. Сотрудничал с несколькими галереями. Провёл несколько персональных и совместных выставок в Стокгольме.С 2005 года работаю маслом и акварелью в реалистичной манере в Саратове. Участвовал в нескольких совместных выставках в Саратове. Провёл персональную выставку в саратовской гордуме осенью 2009 года.

540550 (650x650, 328Kb) 

 

«Саратов – мой родной город, постепенно превращается в современный вариант провинции.Так уж вышло, что от четырёхсотлетнего города не осталось и следа.В далёком прошлом многочисленные пожары несколько раз почти полностью уничтожали город.Саратов менялся и разрастался. Были времена, когда Саратов был столицей Поволжья и бурно развивался. К началу двадцатого века он был красив и самобытен.Расцвет приходился на начало 20-го столетия.После революции он ещё держался какое-то время, но в 30-е годы были разрушены и осквернены почти все церкви всех конфессий.Но улица и дом, где жил мой прадед оставались неизменными, как многие другие улицы и дома по всей России. Ещё в 60-х годах рядом с домом прадеда сохранялись две действующие конюшни. Улица Гоголя (Староострожная) была вымощена гранитным булыжником, посреди улицы болтался фонарь-тарелка.

507130 (700x490, 295Kb)

 

В доме было две печи – голландка и русская. Дворик с беседкой и поленницей, кОзлы для распила и колода для колки дров, несколько сараев, летний душ (общий), инструменты всякие. Была калиточка в соседний двор.Плодовые деревья. Двор был на три семьи. Чужой войти во двор не мог никогда! Добрые соседи. Ни одного конфликта за всю жизнь.Семья «французов»: Вениамин Аронович, Ахами Вениаминовна, Белла и собака Валет. Из-за собаки наш двор назывался «Валеткин».Другая семья ещё веселей – слепая Анна Ванна и сын Иван Гук (трижды отсидевший за убийства). Иван ел только пшеничную водку! Однажды он для моей бабушки приварил отвалившуюся ручку к утюгу.Каждый раз, разглаживая бельё, бабушка говаривала: «Какой хороший человек Иван!»Помои все выплёскивали прямо на улицу, стараясь расплескать как можно сильнее, для лучшего испарения. Одна из последних, эта традиция жива до сих пор в центре Саратова!

477325 (700x467, 244Kb)

 

По ночам лаяли собаки и где-то далеко горланила песни всякая пьянь. Дверь в сарае мой отец обил дореволюционными металлическими вывесками и табличками. (Жаль, но всё пропало)В погребе был навален лёд, и стояла дубовая бочка с огурцами. В общем, в моём детстве всё было дореволюционным, включая прадеда и прабабушку, дом и двор, и улицу.

Коммунисты провели в дом газ, свет и воду (гигантские достижения)!Раз в день проезжала поливалка. Стиляги на «Явах». Пацаны на великах. Шмотки, конечно другие. Вот и все внешние отличия 1968-го года от 1916-го на моей родине!

Революция прикасалась ко всему в разное время с разной силой. Но есть места, куда она вообще не заглядывала до сих пор.Людей она не обошла, но внешне ничего не коснулась.

605838 (700x547, 294Kb)

 

Сейчас весь булыжник заасфальтирован по всему городу, дом моего прадеда рухнул, на его месте построена современная коробка без двора, деревья спилены. В конюшнях сначала были гаражи, сейчас – склады.Во всём городе осталось совсем немного крепких стопятидесятилетних зданий. Люди конечно разрушили много и продолжают жечь, ломать и строить, но геологическое устройство местности никак не позволяет сохраниться архитектуре надолго! Всё рушится само по себе.

Например, в Стокгольме в старом городе можно запросто окунуться в средневековье.В Саратове кое-где ещё можно вернуться на сто лет назад. Здания те же, но атмосфера совсем иная.

Я не могу описать словами тот город, атмосферу и время, которые я представляю и чувствую, поэтому пытаюсь передать как умею, доступными средствами, меня тянет на историческую родину, хоть я её и не покидал.»

609378 (700x559, 345Kb)

473308 (650x650, 366Kb)

473323 (700x463, 326Kb)

473329 (700x486, 318Kb)

475341 (700x486, 296Kb)

476928 (700x470, 247Kb) >476930 (700x494, 325Kb)

482139 (700x276, 192Kb)

482141 (700x527, 377Kb)

603310 (484x610, 266Kb)

603313 (650x520, 362Kb)

609381 (700x534, 302Kb)

611008 (700x559, 404Kb)

619363 (650x530, 307Kb)

619364 (650x474, 266Kb)

619366 (650x521, 349Kb)

631788 (700x697, 527Kb)

474778 (437x650, 203Kb)

474792 (444x650, 184Kb)

474795 (700x466, 235Kb)

474813 (700x492, 284Kb)

506387 (700x462, 285Kb)

Официальный сайтГалерея на ArtNow

subscribe.ru

Художник ВЯЧЕСЛАВ КУРСЕЕВ - Любовь к жизни

    Предлагаю вашему вниманию творчество современного российского художника ВЯЧЕСЛАВА КУРСЕЕВА (род. в Самаре в 1965 году). Свое творчество он посвятил родному городу в его прошлом и настоящем.    Надеюсь, картины, которые вы сможете увидеть ниже, понравятся вам так же, как понравились мне.

    Приятного просмотра.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

    Благодарю за внимание.    Сергей Воробьев.

sergeyurich.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта