Воскресный день. Воскресный день картина


Воскресный день картина Алексея Корзухина | Люди | Истории

29 апреля 2017, Люди

«Воскресный день» - одна из самых известных картин великого русского художника Алексея Ивановича Корзухина. Картина была написана в 1884 году. Холст, масло. Находится в Харьковском художественном музее.

Картина написана в жанровом бытовом стиле, иллюстрирует отдых семьи на природе. Воскресенье издавна считается выходным днём. В этот день не принято работать, в том числе заниматься работами по дому. Часто именно воскресенье становится тем днём, когда семья собирается, чтобы провести время вместе. Алексей Иванович на своей картине изобразил, как в тёплый и солнечный летний день вся семья отправилась на природу. На природе царит веселье, играет музыка.

Вся сцена происходит вокруг самовара, который стоит, дымящийся, в самом центре картины, как символ семейного уюта и времени для чаепития и беззаботного времяпровождения. Рядом с самоваром стоят пустые две бутылки вина. Члены семьи уже навеселе и ни в чём себя не сдерживают. На заднем плане картины кучер играет на гармошке. Отец и мать семейства пустились в пляс под музыку. Рядом с ними стоит няня, которая держит на руках ребёнка. Ребёнок, наблюдая за тем, как вся семья радуется в тёплый погожий денёк, также весел и улыбается. На переднем пане находятся ещё три фигуры. Старший сын взмахивает рукой, тем самым поддерживая задор и пляску родителей. Рядом с ним девушка, которая пригрелась на солнце и задумалась о чём-то своём. Спиной к нам сидит ещё одна девушка в синем платье. Она смотрит на танцующих и уже поставила руки в бока, как будто и сама готова вот-вот пуститься в пляс.

Картина с её ярким солнцем, буйной растительностью, веселящимися людьми и самоваром, словно символ красоты мира и семейного счастья. В такие моменты все члены семьи ощущают настоящую сплочённость. Характер картины очень искренний и как будто непосредственный, словно художник выхватил одно из мимолётных мгновений, которое неимоверно точно характеризует традиционный отдых на природе.

Ещё одной поразительной чертой данной работы является скрупулёзная проработка деталей. Алексей Корзухин невероятно точно прорисовал выражения лиц и поз, каждую складку и рисунок на одежде, каждую травинку и листочек на кустах и деревьях. Из-за этого работа выглядит по-настоящему впечатляюще и оказывает сильное влияние на зрителя как мастерством живописи, так и глубиной повествования.

 

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

Дмитрий Жилинский. Воскресный день. 1973ДСП, темпера. 140 × 120. ГТГ

В истории отечественного искусства Дмитрий Жилинский (1927-2015) по праву предстает одной из ключевых фигур. Созданная им образно-пластическая система стала подлинным феноменом времени и открыла новые пути развития искусства следующих десятилетий. Его картины «Групповой портрет студентов-скульпторов»(1964, Саратовский государственный художественный музей им. А.С. Радищева), «У моря. Семья» (1964, ГТГ) и особенно «Гимнасты СССР» (1964-1965, ГРМ), показанные на выставках вскоре после их создания, заставили заговорить о Жилинском как об одном из новаторов современной живописи. Зрителей тогда поразило многое: активная роль цвета, динамика композиции, монументальность пластического решения, переданное через силуэт ощущение массы, объема. Но главное – стало очевидно, что в отечественном искусстве послевоенного периода появился художник, способный переложить высокий стиль европейского Ренессанса и древнерусской иконописи на язык современности. Именно эти композиции определили его место и з

начение в искусстве, задали направление дальнейшей эволюции стиля. Они и сегодня остаются главными для понимания творческого феномена мастера.Воскресный день. 1973ДСП, темпера, ГТГ. Фрагмент. Мариам Суханова, Ольга Жилинская, Катя Серова, Дарья Шаховская (стоит спиной к зрителю)

 Воскресный день. 1973Фрагмент. Катя Федорова, Аня Меркулова, Наташа Шаховская

В 1970-е годы наряду с тонко решенными композициями и портретами малого формата художник пишет и большие работы, столь же внимательно подходя в них к нюансировке деталей, из которых слагается целое. Одним из ключевых, этапных произведений Жилинского этого десятилетия стала картина «Воскресный день» (1973, ГТГ). Мотивы вечного цветения природы и полноты жизни человека нашли отражение в этой композиции, где каждая деталь живописует торжество и изобилие сущего.

«Сюжет прост: девушки отдыхают в лесу. Но теперь взгляните: они у меня вписаны в квадрат. А сам этот квадрат находится на фоне круга – куста бузины <…> Теперь обратите внимание на углы: там <…> у меня тоже есть зацепки. И есть еще диагональная система – от перекатывающейся девочки до кричащего мальчишки <…> Объяснить, зачем все это, мне трудно. Видимо, у меня есть какое-то представление об организации живописного пространства. Вот я и добиваюсь своего идеала», – говорил о работе сам автор.

Для каждого героя этой гармонично построенной, полифоничной по своему звучанию композиции можно найти реальный прототип[19]. Центральная группа девушек включает портреты Мариам Сухановой (в красной майке), Ольги Жилинской (в белом платье; она же делает колесо на первом плане), Дарьи Шаховской (стоит спиной к зрителю с поднятыми руками), Кати Серовой, правнучки художника В.А. Серова (в желтом платье), Кати Федоровой (с темными волосами), Ани Меркуловой (с рыжими волосами), Наташи Шаховской (в бордовых брюках). Героиня в правом нижнем углу была написана с Кати Голицыной. Все персонажи второго и третьего плана также портретны. Из куста бузины выглядывают двое ребят: Ваня Голицын и Вася Жилинский (в красном). Слева в плетеном кресле сидит художница Елена Коровай. За ней стоит Ваня Шаховской. Группу вдалеке слева составляют фигуры Людмилы Кардашовой, Адриана Ефимова и его жены Екатерины. Группа справа включает изображения Иллариона Голицына, его жены Натальи, Лавинии Бажбеук-Меликян и, возможно, Нины Жилинской (если судить по абрису фигуры, так как лицо закрыто). Эта «портретная основа» картины сообщает ее прочтению неожиданный аспект. Сцена отдыха на природе, вобравшая в себя героев разных возрастов, становится отражением ближнего круга художника – содружества творческих личностей, несущих в себе традиции «Красного дома» в Новогирееве.

Год создания этой картины отмечает дату переезда семьи Жилинских в собственный дом в Новобутакове, ставший для них вплоть до конца ХХ века уникальной творческой мастерской.

Воскресный день. 1973Фрагмент. Катя Голицына

 Воскресный день. 1973Фрагмент. Ваня Голицын

 Воскресный день. 1973Фрагмент. Ваня Шаховской и Елена Коровай

 Воскресный день. 1973Фрагмент. Вася Жилинский

Цвет обретает черты особой материальности, вещественности, напоминающей о покрывном качестве красок в иконописи.Этот эффект связан с обращением Жилинского к технике темперной живописи по левкасу, традиции которой восходят к византийскому и древнерусскому искусству, отчасти к произведениям старых европейских мастеров. Прежняя, освоенная в годы учебы в МГХИ технология масляной живописи перестала отвечать новым устремлениям художника. «Где-то в начале шестидесятых годов, – вспоминал позднее Жилинский, – мой друг Альберт Папикян подарил мне темперу, сказав: “По-моему, – это твой материал”». «С 1964 года я пишу темперой. Почти все мои значительные вещи написаны на ДСП по левкасу, небольшие натюрморты, пейзажи, портреты на картоне – оргалит»[11]. Образные и технические открытия Жилинского сразу заинтересовали коллег-художников. П.П. Оссовский писал: «Жилинский считает, что картина только тогда может средствами искусства воздействовать на зрителя, если она мастерски сделана и как “вещь” <…> И в то же время он один из немногих художников, у которых отношение к грунту, краске, к кистям не мешает главное внимание сосредоточить на самой сущности того, что он изображает».

Мир в картинах Жилинского отчетливо явлен зрителю, прописан в мельчайших деталях. Это внимательное отношение ко всем явлениям мироздания – большим и малым – роднит взгляд художника второй половины ХХ века с мироощущением мастеров эпохи Ренессанса, но еще больше – Северного Возрождения, а то и Средневековья. Как и в живописных системах минувших столетий, мир картин Жилинского отнюдь не является фотографически точной копией натуры, но ее новым воплощением, воссозданием, осуществленным по законам искусства.

В работах 1960-х годов художник окончательно отходит от традиций московской живописной школы с ее принципами пленэризма, этюдности, передачи световоздушной пространственной среды, окружающей предметы. Не краткий момент времени стремится передать художник, но вечное течение жизни, в котором рифмуются прошлое и настоящее, а события дня сегодняшнего сопрягаются с кругом «вечных» тем, имманентных истории человечества.

 Д.Д. Жилинский в своем доме в Новобутакове работает над картиной «Играет Святослав Рихтер». 1983Фотография Игоря Пальмина

из статьи : Анна Дьяконицына. Дмитрий Жилинский. Ближний круг

 

blog.arthistoryonline.ru

Воскресный день: viu_vitsu

В воскресенье, в честь первого по-настоящему весеннего дня, а также Пасхи и Дня Космонавтики большой дружной компанией с любимыми друзьями, чадами и домочадцами отправились прогуляться. Всё-таки здорово иногда пройтись, никуда не торопясь, пешочком по центру города, подышать воздухом, который в выходные значительно свежее, посмотреть по сторонам, отдохнуть душой. Люблю такие дни. Как будто попадаешь в другой, более счастливый и совершенный мир, в котором живут красивые, приветливые, хорошо одетые люди, не задавленные бытом, работой и детьми. Серая, раздражённая толпа пропала, растаяла на солнце. Орки со злыми, тупыми лицами попрятались в тень и холод, и город заполонили улыбающиеся эльфы. То ли дело в празднике, то ли просто некая благость опустилась, наконец, на уставшую от зимы Москву.Буквально на ходу сделала пару-тройку фотографий, под настроение.Очень меня порадовала солнечная гидрометеорологическая площадка в самом центре, на Овчинниковской набережной. Поскольку я всё-таки какой-никакой, а гидролог, то подобные места сильно меня радуют (как и люди с геодезическими приборами - потому что знаю, что и как называется, и даже иногда способна отличить теодолит от нивелира).

А вот и народившиеся крокусы в Музеоне. Есть в первых весенних цветах особенная нежность и незащищённость.

И почему-то вспомнилась мне картина одного не слишком известного советского художника - Дмитрия Жилинского. У нас дома был небольшой каталог работ с его выставки, и я очень любила его картины разглядывать наравне с картинами других более известных мастеров - мама в своё собрала хорошую коллекцию "альбомов по искусству".Больше всего будоражила моё воображение вот эта картина - "Воскресный день" (иногда её называют просто "Воскресенье").

Я смотрела и не могла насмотреться. Кто все эти люди? И что это за парк такой, в котором они гуляют? Вроде бы выглядит вполне реалистично, ан нет - есть что-то из сновидения, некий налёт нереальности, чего-то потустороннего. И почему девочка с собакой одна. Почему остальные не обращают на неё внимания, или она сама от всех отвернулась? Иногда мне казалось, что всех этих людей откуда-то выпустили на травку и солнышко, под сень деревьев. Иногда, что они здесь же и живут. Но каждый раз, независимо от домыслов, меня охватывало щемящее чувство чего-то потерянного, не сбывшегося, но обещающего случиться. И мне очень-очень хотелось оказаться в том парке, среди этих людей, и, возможно, поговорить с девочкой. Или пройти мимо, просто рассматривая и любуясь обитателями парка. И вот вчера я почувствовала себя внутри этой картины...

viu-vitsu.livejournal.com

15 малоизвестных фактов о знаменитой картине Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

«Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Жорж Сёра.На первый взгляд, огромная картина Жорж-Пьера Сёра "Воскресный день на острове Гранд-Жатт", написанная им в 1884 году, кажется обычным изображением людей, наслаждающихся теплым солнечным днем в прекрасном парке. Но, если присмотреться к самой известной работе в жанре пуантилизма или нео-импрессионизма, то обнаружится ряд интересных фактов.

1. Картина состоит из миллионов точек

Хромосодержащий люминаризм."

Создав подобную картину, Сёра стал отцом пуантилизма и нео-импрессионизма. Тем не менее, он сам предпочитал называть свою технику "хромосодержащим люминаризмом" - термином, который казался художнику более подходящим для акцентирования внимания на игре света и цветовой гамме.

2. Чтобы закончить картину, понадобилось более двух лет

Игра теней на картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

Начиналась работа над этим шедевром пуантилизма в 1884 году с серии из 60 эскизов, которые были сделаны Сёра в парижском парке. Затем он начал рисовать саму картину с помощью небольших горизонтальных мазков. После этого художник до весны 1886 года завершал свое творение путем нанесения краски крошечными точками.

3. Выбор цвета художника основывался на научном подходе

Поэзия или наука?

"Некоторые утверждают, что видят поэзию в моих картинах, как-то сказал Сёра. - Я же вижу в них только науку". Художник был очарован теориями цвета ученых Шеврёля и Огдена Руда. В итоге цвета для картины Сёра подбирал, основываясь на их методах.

4.Вдохновение парижских зарисовок

Девушка на картине Жорж-Пьера Сёра.

Вдохновением для парижских зарисовок послужило древнеегипетское, древнегреческое и финикийское искусство. Сёра стремился увековечить то, как выглядели парижане в его эпоху, находясь под впечатлением от изучения древних изображений людей.

5. Критики обрушились на художника с критикой

Современное прочтение картины.

Новаторские методы Сёра стали поводом для усиленной критики на выставке импрессионистов в 1886 году, где было впервые выставлено полотно "Воскресный день на острове Гранд-Жатт". Позы людей на этой картине сравнивали то с египетскими иероглифами, то с оловянными солдатиками.

6. Картина была обновлена в 1889 году

Обновлённая картина.

Сёра освежил картину, нарисовав более четкие границы из красных, оранжевых и синих точек.

7. Сёра завершил свою самую известную работу в возрасте всего 26 лет

Если убрать с картины всех дам...

Он был одним из самых многообещающих и перспективных молодых художников. К сожалению, болезнь оборвала его жизнь в 1891 году, когда Сёра было всего 31 год.

8. О картине забыли на 30 лет после смерти художника

Картина в картине.

После смерти Сёра впервые картина появилась на публике в 1924 году, когда любитель искусства Фредерик Бартлетт Клей приобрел "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" и одолжил полотно на неопределенный срок Художественному институту Чикаго.

9. Американский философ помог изменить общественное мнение к картине

Эрнест Блох - человек, вернувший картину Сёра.

В 1950 году Эрнест Блох в своем труде "Принцип надежды" исследовал социально-политические интерпретации "Воскресного дня на острове Гранд-Жатт", тем самым возобновив интерес к картине.

10. Сегодня картина выглядит так, как этого хотел Сёра

Картина Сёра в Художественном институте Чикаго.

После того, как Сёра дорисовал границы картине, он вставил ее в специально сделанную деревянную раму белого цвета. Именно в такой раме полотно выставлено в Художественном институте Чикаго.

11. Цвета картины изменились

Если бы это была цифровая фотография...

Сёра использовал новый пигмент в своей живописи, хромат цинка желтого цвета, надеясь, что с помощью его можно будет более реалистично передать цвет травы парка. Но в течение многих лет этот пигмент претерпел химическую реакцию, которая изменила его цвет на коричневый.

12. Картина больше, чем принято считать

"Воскресный день на острове Гранд-Жатт" - не только самая известная картина Сёра, но и самая большая его картина. Ее размер — 207 × 308 см.

13. Сценка из парка может иметь скрытый смысл

Загадочная дама с удочкой на берегу.

Некоторые исследователи подметили на картине даму с обезьянкой. На французском обезьяна звучит как "singesse", это же слово на жаргоне обозначает дама лёгкого поведения. Также они ссылаются на даму, которая стоит с удочкой на берегу. Для рыбалки она слишком нарядно одета.

14. Картина чуть не погибла во время пожара в Нью-Йорке

Скульптура по мотивам картины

15 апреля 1958 года "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" была выставлена в музее современного искусства в Нью-Йорке, когда вспыхнул пожар в соседнем Музее Уитни. Пожар повредил шесть полотен, 31 человек было ранен, а один рабочий погиб. Картину Сёра эвакуировали.

15. Одна из самых воспроизводимых и пародируемых картин в мире

Зелёные статуи по мотивам картины.

"Воскресный день на острове Гранд-Жатт" и ее реплики появлялись во множестве фильмов, а как-то была изображена даже на обложке Playboy. Стивен Сондхайм и Джеймс Лэпайн сделали мюзикл о ее создании, который назвали "Воскресенье в парке с Джорджем".

worldartdalia.blogspot.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта