Великие художники. Васильев картина деревня


Описание картины Федора Васильева «Деревня» Картины художников

Описание картины Федора Васильева «Деревня»

Стоит сказать, начиная рассказ о картине Федора Васильева «Деревня», что сама работа была написана художником под прямым впечатлением от поездок по Тамбовской губернии Российской империи, а также по провинциальным городкам и селам Украины.

Именно поэтому, в самом полотне четко обозначены как раз проблемы социально-бытовой тематики этого века. И в этом плане, именно на проблему народничества и на его основные тяготы и делал упор художник, который путешествовал по указанным выше краям в летний период 1869 года, после чего им, в этом же году, и была создана данная картина.

Тема народничества и глубокой повествовательности для самого художника не были такими уж далекими, потому как на его творчество напрямую повлияла знаменитая дюссельдорфская школа живописи, которую прошли многие художника второй половины XIX века. Но также стоит сказать и о том, что мастерство исполнения картин художником было

напрямую связано с его искренней любовью к окружающему миру, к природе и людям, к родной стране. Он впервые путешествовал по Средней России в 1869 году и четко передал все свои переживания в картине «Деревня», искренне заявив о том, что он так же самое, как и его народ, переживает все тяготы и невзгоды, но у художника они были прикрыты его любовью к искусству, которую он воплощал в своих работах.

Васильев провел лето, а также и осень 1869 года селе под названием Знаменское, которое находилось в Тамбовской губернии. Именно туда его пригласил к себе в гости граф Строганов, славившийся своими значительными земельными наделами в этой губернии. Кроме этого, он в этом же году посетил и Сумскую губернию в Украине. Впечатления, которые он получил от этих поездок, вскоре были перенесены художником на полотно, где он изобразил типичные деревенские будни, в том числе нелегкую крестьянскую работу.

Прислал: Фомина Анастасия . 2017-10-08 21:38:05

opisanie-kartin.iusite.ru

Фёдор Александрович Васильев,1850-1873-русский художник пейзажист: deligent

Фёдор Александрович Васильев,1850-1873-русский художник пейзажист.

В церковной ограде. Валаам

(В церковной ограде. Старое кладбище Валаамского монастыря)

Лето. Речка в Красном Селе

Крамской И. Н. Портрет художника Ф. А. Васильева, 1871

Фёдор Васильев родился 10 [22] февраля 1850 года в городе Гатчине (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга.

 

 

В двенадцатилетнем возрасте был отдан на службу в главный почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным, с которым впоследствии даже породнился — сестра Ф. А. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Шишкина в 1868 году. Важным событием в этот период для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом), и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника.

Деревенский двор

(Крестьянский двор)

 

 

На острове Валааме. Камни 

*****

В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей. Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых — «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне.

Вид на Волге. Барки

 

Оттепель

 

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871 года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Центральное произведение о крымской природе — большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.

Ф. А. Васильев скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте. Могила находится там же, на Поликуровском кладбище.

 

Возвращение стада

После грозы

Мокрый луг

Летний жаркий день

Гумно

Вечер (Пейзаж с водяной мельницей. Перед грозой)

Деревья

Деревня

Перед грозой

После дождя

(Весна в Петербурге)

Мокрый луг

Иллюминация в Петербурге

Деревенская улица

После дождя. Просёлок

Заброшенная мельница

После дождя

Осень

Осенний лес

Перед грозой

Перед грозой

Приближение грозы

Перед грозой

Берёзовая роща к вечеру

Облака

Крымский пейзаж

Грозовые облака

Рассвет

Эриклик. Фонтан (Крым)

Заря в Петербурге

Вечер в Крыму

Дорога в лесу

В Крыму. После дождя

В окрестностях Петербурга

Пейзаж

(Крестьяне с лодкой у песчаного берега)

Пейзаж. Парголово

(Вид в Парголове)

Пейзаж со скалой и ручьём

Пейзаж с облаками

Брёвна у дороги

Близ Красного Села

На берегу Волги

На Неве

Берег. Штиль

Бурная речка

Дорога в берёзовом лесу

На острове Валааме

У водопоя

Пейзаж с избами и прудом в окрестностях Петербурга

Деревенское утро

На реке. Ветреный день

Наступление ночи

 

 

 

 

 

 

 

Серия сообщений "***Русские художники 3":Часть 1 - Русская история в картинках.Часть 1.Русь легендарная.Часть 2 - Русская история в картинах. Часть 3. Между Востоком и Западом. XIII-XV века....Часть 11 - Картины великой княгини Ольги Александровны Романовой.Часть 2.Часть 12 - Светлая память! Илья Сергеевич Глазунов (10.06.1930-9.07.2017)... "Храни Бог Россию!" ЖанровоПортретное (2 видео)Часть 13 - Фёдор Александрович Васильев,1850-1873-русский художник пейзажист.

deligent.livejournal.com

Васильев | Великие художники

Featured Image

Деревенская улица

30.08.2016

Фёдор Васильев «Деревенская улица», 1868 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм Картина «Деревенская улица» была написана Фёдором Васильевым в 1868 году, когда автору было 18 лет. После лета 1867 года, проведённого на Валааме, в 1868 году художник обратился к теме деревенского пейзажа. Лето 1868 года Васильев провёл вместе с художником Иваном Шишкиным в деревне Константиновка рядом… Подробнее »

Featured Image

Вид на Волге. Барки

18.04.2015

Фёдор Васильев «Вид на Волге. Барки», 1870 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Реализм Летом 1870 года 20-летний Фёдор Васильев отправился в поездку на Волгу, сопровождая уже известного к тому времени художника Илью Репина, который в то время работал над своей будущей картиной «Бурлаки на Волге». Вместе с ними в этой поездке приняли участие художник Евгений Макаров… Подробнее »

Featured Image

Оттепель

15.03.2015

Фёдор Васильев «Оттепель», 1871 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм, пейзаж На картине изображён холодный, унылый пейзаж с размытой от растаявшего снега просёлочной дорогой, которую пересекает тёмная полоса талой воды. У воды, на дороге, стоят путник и ребёнок. Унылость картины дополняют нарисованные на заднем плане обледенелые деревья и покосившаяся изба, крыша которой покрыта снегом. Ощущение безнадёжности,… Подробнее »

Featured Image

Мокрый луг

30.06.2014

Фёдор Васильев «Мокрый луг», 1872 Государственная Третьяковская галерея, Москва Реализм В июле 1871 года Фёдор Васильев уехал в Крым, в надежде поправить состояние своего здоровья. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. В том же 1872 году картина участвовала… Подробнее »

Featured Image

В Крымских горах

11.09.2013

Фёдор «В Крымских горах», 1873 Государственная Третьяковская галерея, Москва Первоначально Васильев планировал написать картину в горизонтальном формате, но потом решил использовать полотно, вытянутое по вертикали, чтобы подчеркнуть устремлённость вверх и передать высоту гор, затянутых облаками. Дополнительный эффект придают сосны на склоне горы, а также обрыв над дорогой, по которой движется татарская повозка, запряжённая быками. Художник… Подробнее »

Featured Image

Перед дождем

15.10.2012

Фёдор » Перед дождем», 1870-1871

Featured Image

Волжские лагуны

29.08.2012

Федор «Волжские лагуны», 1870 Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. Даже Репин, будучи на семь лет старше Васильева, и, конечно, опытнее его, находился под влиянием младшего товарища. «Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. …он был для нас превосходным учителем». В ряд с волжскими… Подробнее »

greatartists.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта