Ремедиос Варо: жизнь и творчество художника. Варо ремедиос картины


Ремедиос Варо Уранга, картины и биография

В данной статье представлена биография художницы Ремедиос Варо Уранга, ее картины с названиями (rheumatic pain — ревматическая боль, mimicry — мимикрия, star catcher — ловец звезд и др.) и некоторые интересные факты из жизни.

Реклама

Реклама

Как по мне — одна из лучших в жанре сюрреализма.

Навигация

Краткая биография Ремедиос Варо

Ранние годы жизни.

Ремедиос Варо появилась на свет в 1908 году в маленьком городке Англес в Испании. Ремедиос Варо, так же, как и Сальвадор Дали была вторым ребенком в семье, а ее старшая сестра умерла незадолго до рождения художницы.

Реклама

Реклама

Мать Варо была рьяной католичкой. Отец же будущей художницы был человеком интеллектуальным и разносторонне развитым. Он в значительной степени повлиял на творчество художницы и ее развитие, как личности. Будучи гидравлическим инженером, чтобы занять свою дочь, он часто давал ей перерисовывать свои чертежи, с чем Ремедиос замечательно справлялась. Отец также всячески поощрял чтение книг — Ремедиос зачитывалась такими авторами, как Дюма, Жюль Верн, Эдгар По.

Первые творческие потуги Ремедиос датируются 1923 годом, когда она училась в школе искусств и ремесел (что-то вроде лицея с уклоном в искусство). Как и многие начинающие художники она начала свой путь с рисования портретов семьи и автопортретов. Ну а кого еще заставишь позировать?

Ревматическая боль II, Ремедиос Варо, сюрреализмРевматическая боль II, Ремедиос Варо, сюрреализмRheumatic pain II (ревматическая боль).
Поступление в академию и молодость.

В 1924 году Ремедиос Варо поступает в Академию Изящных искусств в Сан-Фернандо. Альма матер многих будущих всемирно известных художников (как Сальвадор Дали, например). Прим. — Сальвадор поступил в 1921 году. В 1930 Варо успешно заканчивает академию и в этом же году встречает своего первого мужа Джерардо Лиззарага — молодого художника. Именно он был первым мужем художницы, а не поэт Бенджамир Пере, как почему-то пишет русскоязычная википедия.

Собственной персоной. Весьма хороша была.

Честно, ребята, учите буржуйский и ищите информацию в буржунете — там гораздо проще найти достоверную информацию.

Пара периодически курсирует туда-сюда из Испании во Францию и обратно.

Ремедиос Варо во Франции.

Скоро Ремедиос Варо Уранга заводит роман с Бенджамином (см. выше) и переезжает во Францию. Роман с Пере, очевидно, был не единственной причиной переезда, Варо переехала аккурат перед началом гражданской войны в Испании, скорее всего опасаясь гонений за свои анти-Франкийские взгляды, ну и вообще от греха подальше. Генерал Франко или, как его часто называют, последний диктатор Европы, в свое время навел шороху в Испании.

Во Франции Варо ожидаемо попадает под влияние сюрреалистической тусовки Парижа (Бретон и иже с ними). В 1935 году Варо официально становится частью сюрреалистического движения.

Впрочем, музыка недолго играла. Варо арестовывают, как жену Пере (он попал в опалу за его политические взгляды) и освобождают прямо перед оккупацией Парижа немцами, несколькими днями позже освобождают и Пере.

Ремедиос Варо Уранга в Мексике.

Художница вынуждена уехать из Парижа, вместе с остальными испанскими беженцами, в Мексику. Несмотря на свое участие в сюрреалистическом движении, творческая карьера Варо не слишком развивалась в Париже. Отчасти из-за того, что женщин сюрреалистов никто толком всерьез не воспринимал. Вот сексисты.

Именно период жизни в Мексике, которую художница расценивала вначале лишь как временное пристанище, станет основополагающим в жизни Ремедиос и в личном плане и плане карьеры художницы. Вначале Ремедиос работает в сопутствующих профессиях, например как декоратор и даже в области рекламы. После окончания войны Пере вскоре уезжает обратно во Францию, а Варо временно переезжает в Венесуэллу.

Через пару лет Ремедиос Варо Уранга возвращается обратно в Мексику, где встречает свою последнюю любовь и поддержку — Вальтера Грюэна. Возможно, именно благодаря ему мы знаем Варо, как художницу. Грюэн был мужчиной с деньгами, и что самое главное — был не жадным. Это позволило Варо сосредоточится на живописи и вскоре организовать свою первую персональную выставку в Мехико.

Реклама

Реклама

Варо ждет успех и покупатели будут выстраиваться в очередь на ее картины. За первой выставкой последует еще две.

В 1963 году, на пике своей карьеры Ремедиос Варо Уранга умирает от сердечного приступа. Вот так внезапно закончилась жизнь этой яркой женщина. Варо успела стать известной в Мексике, но всемирная известность к ней так толком и не пришла.

Первые проблески сюрреализма прослеживались в картинах Варо еще в академии, но матерым сюрреалистом она станет много позже.

В своем творчестве Варо, как и все художники испытала на себе влияние других значимых фигур в искусстве, как прошлого, так и настоящего. Так, в картинах Ремедиос Варо можно увидеть очевидную схожесть стилистики с Босхом. Кроме того, Варо очень увлекалась творчеством таких художников, как Гойя и Эль-Греко.

Определенный отпечаток на картины Ремедиос Варо наложило и мексиканское искусство, а именно мексиканский мурализм или мексиканское монументальное искусство. Можно увидеть также некоторые параллели и с творчеством Фриды Кало.

Но, все-таки, пожалуй наиболее повлиявшей на картины Ремедиос Варо художницей являлась Элеонора Каррингтон. Каррингтон и Варо с момента знакомства станут творческими напарниками и друзьями. Картины Ремедиос Варо и Элеоноры настолько похожи, что их даже иногда путают. Но, при ближайшем рассмотрении, все-таки видны различия. Похожи, как двойняшки, но не близнецы.

Немалое влияние на картины Ремедиос Варо также оказали философия, мистицизм, оккультные течения и католицизм. Несмотря на явное увлечение оккультной философией, Варо никогда ее всерьез не воспринимала и даже порой высмеивала.

Картины Ремедиос Варо с названиями.

В отличие от многих сюрреалистов с их безумными искажениями форм (как у Сальвадора Дали, например) картины Ремедиос Варо смотрятся гораздо более изящно и нежно. Ее работы у меня ассоциируются скорее с магическим реализмом, нежели с классическим сюрреализмом с его полубредовыми аллюзиями и «диктатурой подсознания». Картины мексиканской (ибо я считаю, она скорее мексиканская, чем испанская) художницы прекрасно смотрелись бы, как иллюстрации к какой-нибудь фентезийной книге.

Рекомендуется посмотреть.

figgery.com.ua

Ремедиос Варо: жизнь и творчество художника

Ремедиос Варо (16 декабря 1908, Англес — 8 октября 1963, Мехико) — испанская художница, представитель сюрреализма.

Содержание

Биография Ремедиос Варо

Творчество Варо

Работы художницы

Картины Ремедиос Варо

Библиография

Биография Ремедиос Варо

Ремедиос Варо родилась в семье инженера-гидравлика и получила образование в монастырской школе.

В 1934 году поступила в Академию Сан-Фернандо.

В начале Гражданской войны в Испании Варо встретила своего первого мужа, французского поэта Бенжамена Пере, приехавшего в Барселону поддержать республиканцев, и перебралась с ним в Париж, где была, в основном, под влиянием сюрреалистов.

После прихода нацистов к власти наступили нелегкие дни для представителей этого художественного направления.

В 1942 году Варо покидает Францию и эмигрирует в Мексику. Она первоначально считала Мехико временной гаванью, но ей выпало прожить в Латинской Америке до конца своей жизни. Она навсегда поселилась в Мехико и была мало известна за пределами Мексики.

В Мехико она встретила Фриду Кало и Диего Риверу, близко сдружилась с Леонорой Каррингтон.

В Мексике она вышла замуж за издателя Вальтера Грюена, австрийца, бывшего узника нацистских концлагерей в Европе.

Грюен был состоятельным человеком, верил в талант Варо и оказывал ей поддержку, которая позволяла ей полностью отдаться живописи.

После 1949 Варо нашла собственный замечательный стиль. Она умерла в расцвете сил.

Её работы успешно выставляются в Мексике и США.

Творчество Варо

В её искусстве причудливо переплелись и нашли воплощение, казалось бы, несовместимые теории и убеждения: средневековая схоластика, современная наука и оккультные учения самого разного толка, приправленные психоанализом.

Полотна Варо представляют собой редкий сплав иконописи, средневековой мистерии и образов, рождённых в волшебной стране грёз и несбывшихся фантазий, где чудесное всегда прекрасно и неповторимо.

Основная тема картин художницы – поиск духовного измерения, путь к совершенствованию, который она искала всю свою жизнь (“Гармония”, “Флейтист”).

Творчество Варо – прекрасный мир, в котором царят свободный дух и не скованное никакими условностями воображение.

Аллегорическая природа большинства работ Варо сходна с картинами Иеронима Босха, и некоторые критики описывали её искусство как «постсовременную аллегорию».

Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франсиско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель.

Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия и мистика, что проявилось в её картинах.

Работы художницы

1938 Голод1943 Башня кентавра1943 Борьба за существование1947 Бессонница1948 Зимняя аллегория1955 Солнечная музыка1955 Флейтист1955 Фургон1956 Три Судьбы1956 Веронский ткач1956 Гармония1956 Женское счастье1956 Ловец звезд1957 Портрет доктора Игнасио Шавеза1957 Создание птиц1957 Бродяга1958 Волшебный полет1958 Неожиданный визит1958 Персонаж1958 Бесполезная наука или Алхимик1959 Исследование истоков Ориноко1959 Непостижимое движение1959 Столкновение1960 Подражание1960 Визит к пластическому хирургу1961 Зов1961 Ткущие земную мантию1961 Открытие геолога-мутанта1961 Персонаж1961 В сторону Башни1962 Ночной побег1963 Феномен невесомости1963 Влюбленные1963 Вращающийся натюрморт1967 Непокорная фабрика

Библиография

  • Cartas, sueños y otros textos. Mexico: Era, 1997 (переизд. 2002)

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: artdosug.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Ремедиос Варо: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Ремедиос Варо: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Ремедиос Варо (Remedios Varo Uranga).

354709

Мария де лос Ремедиос Варо и Уранга (1908-1963) - испанская художница, представитель сюрреализма. Некоторые критики описывали её искусство как «постмодернистскую аллегорию» в связи со схожестью природы её работ с аллегоричностью картин Иеронимуса Босха. Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких художников как Франциско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель.

1.varo

Ремедиос Варо родилась в семье инженера-гидравлика 16 декабря 1908,Англес и получила образование в монастырской школе. В 1934 году поступила в Академию Сан Фернандо. Во время Испанской гражданской войны Варо перебралась в Париж,где была, в основном, под влиянием сюрреалистов.

354689

Там она познакомилась с мужем,французским сюрреалистом, поэтом Бенджамином Перетом.

354697

Во время нацистской оккупации Франции она была вынуждена бежать из Парижа, и переехала в Мексику , в конце 1941 года.

354700

Она умерла в расцвете сил,в Мехико в 1963 году, от сердечного приступа.

354713

354716

354720

354742

671ad0e3

1169ca6e

354751

354734

354723

354726

354722

354740

354739

354746

354748

354749

354750

354753

354752

bfcc020b

354761

354760

354757

breaking-the-vicious-circle

embroidering-earths-mantle

за столом

пылающие

мед

varoportrait

artexpertswebsite.com/pages/artists/varo.phpsoundcolourvibration.com/

tanjand.livejournal.com

Магический мир Ремедиос Варо (1908-1963): philologist

Ремедиос Варо Уранга (исп. Remedios Varo Uranga; 16 декабря 1908, Англес — 8 октября 1963, Мехико) — испанская художница, представитель сюрреализма.

Ремедиос Варо родилась в семье инженера-гидравлика и получила образование в монастырской школе. В 1934 году поступила в Академию Сан-Фернандо. В начале Гражданской войны в Испании Варо встретила своего первого мужа, французского поэта Бенжамена Пере, приехавшего в Барселону поддержать республиканцев, и перебралась с ним в Париж, где была, в основном, под влиянием сюрреалистов. После прихода нацистов к власти наступили нелегкие дни для представителей этого художественного направления. В 1942 году Варо покидает Францию и эмигрирует в Мексику. Она первоначально считала Мехико временной гаванью, но ей выпало прожить в Латинской Америке до конца своей жизни. Она навсегда поселилась в Мехико и была мало известна за пределами Мексики.

В Мехико она встретила Фриду Кало и Диего Риверу, близко сдружилась с Леонорой Каррингтон. В Мексике она вышла замуж за издателя Вальтера Грюена, австрийца, бывшего узника нацистских концлагерей в Европе. Грюен был состоятельным человеком, верил в талант Варо и оказывал ей поддержку, которая позволяла ей полностью отдаться живописи. После 1949 Варо нашла собственный замечательный стиль. Она умерла в расцвете сил. Её работы успешно выставляются в Мексике и США.

Аллегорическая природа большинства работ Варо сходна с картинами Иеронима Босха, и некоторые критики описывали её искусство как «постсовременную аллегорию». Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франсиско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель. Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия и мистика, что проявилось в её картинах.

См. также:* Психоделические картины Леоноры Каррингтон* Художник-оккультист John Augustus Knapp (1853-1938)* Демонический мир Николая Калмакова* Иллюстрации Артура Рэкема (1867-1939)* Иллюстрации Вирджинии Фрэнсис Стеррет (1900–1931)* Иллюстрации Уорвика Гобла (1862-1943)* Иллюстрации Джона Хоу к произведениям Толкина* Иллюстрации Брюса Пеннингтона* Художник Борис Валледжо* Демонический мир фэнтези Jeffrey Catherine Jones (1944-2011)* Французский эротический комикс "Эпокси" 1968 года* 50 величайших пейзажей в истории живописи* Обри Винсент Бёрдслей (1872-1898)* Картины Диего Веласкеса (1599-1660)* Художественные образы Третьего Рейха* Иллюстрации Леонида Владимирского к повести А.Волкова "Тайна заброшенного замка"* Михаил Хохлачёв, художник-сюрреалист* Удивительный мир художника Владимира Куша* Андо Хиросигэ. «Сто видов Эдо»* Иллюстрации Эдмунда Дюлака (1882-1953)* Питер Брейгель Старший (ок.1525-1569)* Иллюстрации Ёситака Амано* «Галантные игры». Французская гравюра эпохи Рококо

philologist.livejournal.com

ТАИНСТВЕННАЯ РЕМЕДИОС ВАРО (REMEDIOS VARO): kovlam

Вышивание мантии Земли. Сны, психоанализ, воспоминания. Обостренная интуиция, утонченная чувственность и безграничная фантазия. Картины Ремедиос Варо пропитаны поэзией, эзотерикой, магией, мистикой, алхимией, философией. Ничего не забыла? Ее герои почти всегда чем-то заняты. И чаще всего чем-то творческим, серьезным, бесконечно важным и осмысленным.

Создание птиц. Восхитительная аллегория творчества. Алхимическая лаборатория-мастерская. Художница-сова выпускает на свободу нарисованных птенцов-творений. Краски на палитру подаются автоматически из странного сооружения-пробирки. Кисточка тоненькой трубочкой связана с маленьким сердцем-гитарой. Образы призрачны у Ремедиос Варо. В любой момент могут испарится бесследно. Воздушны, волшебны, эфемерны, как эльфы. Атмосфера картин таинственна и символична. Не понимаешь сюжет совершенно, но это и не нужно.

Гармония. Муза, музыка, пробивающаяся сквозь стены кружевными, узорчатыми трещинами. Плитки пола расшатываются, раскрывая вылетающих птиц, лепестки цветов и паутинки корней. Мерцающие картины. Когда ими любуешься, ощущение, что рассматриваешь сокровища в большом, старом, бездонном сундуке.

Встреча. В шкатулке спрятано старое лицо воспоминаний, тянущееся тончайшим, ветхим, истрепавшимся шлейфом к настоящему. Девушка, завернутая в голубую шаль, как мумия. Лицо отрешенное, глаза повернутые внутрь. Живые, любопытные глаза выглядывают из сундучка. На полках еще пять шкатулок, хранящих прошлое, которое почему-то живее настоящего.

Вегетарианские вампиры. Дружеский пир. Трепещущие, просвечивающиеся картины. Творчество Ремедиос Варо перекликается с ее подругами-художницами сюрреалистками – Леонорой Каррингтон, Фридой Кало, фотографом Кати Хорна. А также ее возлюбленным Виктором Браунером, художником, который мне безумно нравится. Эти творческие личности связаны близким мироощущением, они влияли друг на друга, вдохновляя на поиски и подвиги. Леонору Каррингтон Варо называла “моя двойная душа в искусстве”.

Бегство. На корабле-скорлупке. Как мне кажется, автобиографическая картина. Нашла одно необыкновенное письмо Браунера к Варо, его возлюбленной и Музе: “Моя дорогая Ремедиос… Твоя походка – как тихий ветерок и как шелест крыльев бабочки или птицы в небе. Твои волосы – это корни невидимых звезд… Твои чудесные волосы – это жидкое пламя, которое касается воздуха, а воздух этот окружает все, где я хотел бы быть… Твоя кожа пахнет восточными благовониями. Движения твоего тела – это тихий ветерок или плеск ручья, где играет форель. Получи же, моя милая Ремедиос, теплый привет от твоего Виктора и помни, что моя жизнь всецело принадлежит тебе.” Это же Песнь песней Соломона! Свидетельство этой любви художница хранила вместе с акварелью, подаренной ей тогда же.

Неожиданный визит. Насколько я поняла из ее биографии, Варо обладала свободолюбивым, смелым характером, огромной чувствительностью, не выносила никакие рамки, давление и контроль над собой. В ней чувствуется внутреннее благородство, изысканный аристократизм, интуитивность и исследовательская страсть к самопознанию.

Мимикрия. Так люди превращаются в мебель, сливаясь с его расцветкой и сутью: неподвижностью, безжизненностью. Еще секунда и девушка исчезнет, став своим любимым креслом. Кошка спряталась и с ужасом наблюдает за этой метаморфозой хозяйки. Даже мебель живее женщины, уснувшей в своей красной комнате.

Исследование устья реки Ориноко. Лодочка из Спирали. Стиль, техника, мировоззрение Ремедиос Варо только углублялись, усложнялись и совершенствовались с годами. Какой безумно насыщенный красный.

Феномен невесомости. Ученый на чердаке. Открытие нового, восторг исследователя. Отец Варо, как и мой, инженер. Этот факт отразился в ее творчестве. Механизмы, чертежи и конструкции соседствуют с книгами, холстами и скрипками невероятно гармонично.

Зов. Запах женщины. Если бы картины издавали запахи, то ее бы призрачные полотна источали густые, кружащие голову ароматы, вырвавшиеся из лаборатории средневекового алхимика. Прогулка искорки по коридорам мрачного лабиринта. Одухотворенный образ почти не касаются земли, паря в воздухе. Частый мотив: выходящие, проступающие из стен бесплотные, мрачные фигуры. Еще немного они обступят пылающую девушку, замкнувшись в кольцо, и ей останется только взлететь вверх к звездам.

Тревожные присутствия. Надежда прорастает, опутывая тонкими корнями страха. Судя по фотографиям, Варо была так же красива, утонченна и тонка, как и ее прекрасные картины, пропитанные тайнами, как драгоценными благовониями. В ее излучающих тихое сияние картинах всегда есть один самый сильный источник света, который лунными или солнечными кругами рассеивается по всему пространству, забираясь даже в самый удаленный уголок.

Магический полет. Герои то летят, то плавают, то едут на велосипедах или в фургонах, но никогда не бездействуют. Если сидят, то пишут, читают, вышивают, рисуют, играют или мечтают. Изобретают что-то или кочуют с места на место. Всегда в движении. Как и сама художница, всю жизнь убегающая от рутины в волшебный мир своего воображения.

Три судьбы. Нити, связывающие всех, тонкие и невидимые. Лучики. Сюжетные линии многих ее картин. Монастырский дух витает. Освещение старинное, таинственное. Пишутся книги судеб. Аскетически строгая цветовая гамма. Никаких всплесков красок, романтических сочетаний. Все сдержанно и благородно.

Банкиры в действии. Люди в котелках вылетели из картин Рене Магритта. Человек в котелке — это человек невидимка, незаметный и ценящий свое инкогнито. Магритт – воплощение мужского, интеллектуального сюрреализма, Варо — интуитивного женского.

Космические энергии. Беседа. Современное 3D граффити. Картины как-будто открывают двери в магический театр. Или дом духов. Я часто засматриваюсь на стены старых домов, разрисованных временем. Отвалившаяся штукатурка, дырки и плесень создают настоящую городскую живопись. Ремедиос увидела разговор пятен и трещин, подтеков и пробивающихся сквозь кирпичи ростков. Которые проявились контурами влюбленных, смотрящих друг на друга под звуки скрипки и мяуканье рыжего кота.

Сочувствие. Какой безумный красный! Он горит и обжигает. Ремедиос Варо бесподобно владеет этим цветом, всеми его нюансами. Космический, звездный кот? Еще три хвоста торчат из под скатерти. И феерия перекрещивающихся лучиков! Как бенгальский огонь

Мёртвые листья. Выцветшее прошлое. Зеркала. Ветер, играясь с пыльной занавеской, сдувает осенние листочки. Пустой, заброшенный зал, как мираж, галлюцинация. Встреча с призраком старого замка. Нить Ариадны. Найдет ли рыжеволосая героиня дорогу к себе? Тревожная работа. Красная птичка вылетает из груди-лабиринта. Неуютно. Зябко.

Открытие геолога-мутанта. Леса-граттажи из картин Макса Эрнста. Только в них появился изящный персонаж Варо с подзорной трубой и зонтиком. Остроконечные туфельки, крылышки-плащ и хвост енота. Объект наблюдения — фантастический цветок, выросший в песках.

К башне. Изящные велосипеды. Послушные монахини. Трагическая, загипнотизированная, безумно сосредоточенная углубленность в себя. Очень романтичны пышные, пушистые, роскошные волосы, утонченные черты девушек, похожих на художницу своей трогательной грацией. Представляю эту картину иллюстрацией к средневековой, монастырской рукописи. Иеронимус Босх, Питер Брейгель, Франциско Гойя, Эль Греко, Джотто смешались причудливым, притягательным образом в творчестве Ремедиос Варо. Лица ее невесомых, бесплотных героинь напоминают мне героев Йоселя Бергнера. В ее творчестве столько отголосков разных эпох, перекличек времен. Все сливается и сплавляется в одно целое, как в магическом котле. Вспоминаются еще иллюстрации Яцека Йерки, фотоколлажи Кристиана Александрова, в которых тоже соединяется современность и старинность.

Крысолов. Лицо — самая светлая точка. От него не оторвать взгляд. Многие ее картины вызывают чувство, что они написаны на деревянных досках, а не на холстах. Из биографии я выяснила, что моя догадка оказалась верной. Ремедиос Варо писала большинство своих работ маслом на мазоните – листах из длинного древесного волокна, спрессованного без клея. Художница сама обрабатывала и готовила листы под картины. Ясно, что структура дерева, его узоры и спирали помогали создать ее лесных призраков, тени древесных духов, вышедших из стволов деревьев, стен монастырей и замков.

Кормежка звездного дитя. Чувство, что ее картины сотканы из морских брызг, облаков и лесного света. В них сочетается обреченность и надежда, вера и отчаяние. Художница кажется мне вечным ребенком, женщиной, потерявшей свой возраст.

Ловец звезд. Соткан из пылинок света и колыхания теней. Красивый образ, напоминающий ночную бабочку, моль, выпорхнувшую из заброшенного шкафа. Сачок и клетка с полумесяцем. Эфемерное существо, парящее в замкнутом пространстве. Шахматный пол. Игра в свободу. Темные и светлые клеточки предоставляют право выбора – куда ступить в следующий момент.

Портрет доктора Игнасио Шавеза. Люди-Коконы. Волосы-лисий хвост, заводной человек-кукла. С интересом обнаружила любопытный факт биографии: Варо в пору бедной молодости подделывала картины Джорджо де Кирико, который тем самым оказал на нее заметное влияние.

Персонаж. Многоколесный велосипед. Какая музыкальная изысканность! Образ, выехавший из кляксы разноцветных, осенних чернил. Миниатюрная книжка в руке, уверена, что стихов.

Движение бород. Парящие хоттабычи. Облачные парики. Сказочный сюжет, похожий на сон. Рыжие волосы девушки, рыжие бороды. Усы – руль, бороды — колеса. Ласточки, кружащие в испуге. Главный маг связал бородой напуганную красавицу. Она пленница или гостья? Как-будто волшебники совершают заведенный ритуал кружения вокруг колонны.

Прощание. Насыщенный до безумия, горящий, опьяняющий болью красный. Встречающиеся тени. Последнее прощание. Можно совершенно потеряться в мире Ремедиос Варо, как в зазеркалье или заброшенном лабиринте без выхода. Мне бы хотелось ощутить вблизи ее картины, почувствовать их атмосферу и рассмотреть, конечно, мельчайшие подробности, которые не видны на мониторе.

Откровение часового мастера. Пузырь-спираль. Три сферы времени, заключенные друг в друге. Прошлое, настоящее и будущее соединилось в одном месте. Часовщик потрясен открытием. Сколько намеков и символов. Зубчатые колесики катятся по полу. Часы-человеки-башни. Решетки на окнах. Заточение времени. Часы застыли, в них собрались люди из разных эпох. Остановленный миг перед лопнувшим шариком иллюзий. И мудрый кот в стороне.

Прядильщик из Вероны. Нити, ткани, холсты… Мне кажется, это автопортрет. Она вяжет саму себя? Талантливую и необыкновенную художницу, взлетающую грациозно вверх вместе со всем своим чудесным искусством."

С блога художника Марии Трудлер:

http://www.mariatrudler.com/?p=3894#more-3894

kovlam.livejournal.com

Оффтоп. Ремедиос Варо - Внутренняя Монголия - Блоги

 

Волшебный мир Ремедиос Варо

..."Эта картина называется Мимикрия. Ее суть в том, что если люди останавливаются в своем развитии и пути, то они просто превращаются в мебель…Женщина на стуле,настолько пассивна и недвижима, что ее лицо уже стало цвета обивки,а руки приняли форму ручек…Кошка смотрит на нее с ужасом…А в это время комната уже начала жить своей жизнью…Вот стул заигрывает со шкафчиком"…

..."А вот Влюбленные. Они так увлечены каждый своей половинкой, что смотрятся друг в друга, как в зеркала, даже их лица стали одинаковыми. Они посреди моря страсти, и оно скоро затопит их, а они даже не заметят"...

Мария де лос Ремедиос Варо и Уранга родилась в 1908 году в маленьком испанском городе Англез, к северу от Барселоны в семье Дона Родриго Варо и Сехальбо и Доньи Уранги Игнасии и Бергарече. У Ремедиос было двое братьев и сестра. Её отец работал инженером-гидравликом, а мать воспитывала детей. Мать Ремедиос была строгой и традиционной католичкой, в то время как отец-гораздо более гибкий и абсолютно не доктринальный в вопросах веры человек. С ранних лет Ремедиос рисовала мелом и карандашом, и отец поддерживал её увлечение. Он также обучил Ремедиос, как делать технические чертежи (что она впоследствии часто испоьзовал в своих картинах).

Ремедиос провела 5 лет в католической школе, но жёсткая дисциплина школы претила её и она на всё жизнь испытывала неприязнь к строгим и догматическим рамкам любой веры. Когда Ремедиос исполнилось 16 лет её послали учиться в престижную Академию Искусств в Мадриде, где учился в то время и Сальвадор Дали. Ремедиос прошла очень трудный экзамен при поступлении в Академию, что было особенно нелегко для женщины - большинство художников в то время в Испании были мужчинами. После окончания школы Ремедиос перебралась в кипящую Барселону,полную богемной жизни,новых идей...

Чтобы освободиться от влияния родителей, Ремедиос быстро вышла замуж за художника Джерардо Лизаррага (что впрочем, не останавливало её от любовников).В Барселоне Ремедиос присоединилась к кружку художников нового течения-сюрреалистов и стала выставлять свои картины. В кружок сюрреалистов входили Оскар Домингез,Чирико и Эстебан Францез. В 1931 году Джерадо и Ремедиос посетили Париж - Мекку сюрреализма. Там творили такие проповедники сюрреализма как Поль Элюар,Бенджамин Пере,Андре Бретон...Варо и Лизаррага быстро стали членами тесного кружка сюрреалистов и окунулись в оживлённую,богатую жизнь молодого движения.

В 1932 году супруги вернулись в Барселону, готовые продолжить свои идеи на Родине. Но эта идиллия длилась только 3 года - в 1935 году в Испании вспыхнула Гражданская война. Один из братьев Варо стал республиканцем, другой-присоединился к армии Франко (Он погиб на фронте) .Для Варо, семья которой раскололась пополам,это было старшной трагедией и ударом. В 1936 году Ремедиос познакомилась и перехала жить к одному из солдат -добровольцев Международной Бригады,сражающейся за Республиканцев. Он прибыл из Парижа и его звали Бенджамин Пере.

Когда через 6 месяцев Пере уехал назад, в Париж, Варо, не задумываясь, последовала за ним. Это диктовалось не только её чувством в Пере, но и опасностью знакомства с республиканцем, за что она могла поплатиться жизнью. В Париже Пере ввёл её в клуб сюрреалистов, где задавали тон он и его друг - Андре Бретон. Они жили в Париже ещё 4 года, до оккупации Франции фашистской Германией. Варо и Пере снова пришлось срываться с насиженного места и перебираться в Марсель (где правило правителсьтво Виши). В Марселе они пробыли до 1941 года,когда им удалось, наконец, вырваться из Франции и эмигрировать в Мексику.

Правительство Мексики (в отличие от многих других стран, закрывавших на запор свои границы эмигрантам из охваченной войной Европы) открыло свои границы настежь. Президент Мексики, Лазаро Гарденас, всячески помогал беженцам из Испании и давал им автоматически мексиканское гражданство. Многие из друзей Варо впоследствии присоединились к ней в изгнании. Войти в культурную жизнь Мексики было непросто, несмотря на знание языка. Тогда тон в Мексике заводили националисты, такие как Фрида Кало и Диего Ривера. Их искусство к тому времени было под влиянием громадных настенных росписей-фресок, изображающих простых людей и героическое прошлое Мексики, включая пролетариат и Гражданскую войну 1910 -1916 годов. Таких художников, как Варо, считали проповедниками европейского колониализма и отрицали их искусство.

Однако ж, Варо осталась в Мексике до конца своей жизни и не вернулась в Европу после войны, как это сделали многие, в том числе и её муж - Пере.

В 1955 году Варо сумела провести свою первую выставку и после этого её популярность не знала границ. Даже Ривьера одобрил её картины. Её картины трудно подогнать под какие-то рамки,но их часто называют сплавом сюрреализма и фантастического реализма...

Создание птиц

Ловец звезд

Полет

Скитающаяся звезда

Банкиры в движении

Ведьма перед шабашем

Флейтист

Personaje

Fenómeno

Emigrantes

 

Аллегорическая природа большинства работы Варо сходна с картинами Иеронимуса Босха, и некоторые критики описывали её искусство как «постсовременную аллегорию». Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франциско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель.

Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия и мистика, что проявилось в её картинах.

Звездная каша

Женщина уезжает от психоаналитика

Визит к пластическому хирургу

Свет

Вышивание земной мантии

Алхимик, или Бесполезная Наука

Часовщик

Солнечная музыка

Зов

Исследование истоков Ориноко

Заново рожденный

Веронский портной

Смерть настигла Ремедиос в Мехико, в возрасте 54 лет. Но ее волшебство останется с нами навечно.

www.sports.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта