Войти на сайт. Валерий блохин картины


Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции: kovlam

Биография в числах

Для начала краткая биография в датах:

Валерий Блохин родился в 1964  в г. Новороссийске.

В 1984 году закончил Краснодарское художественное училище.

С 1987 года — городские, краевые, республиканские, всесоюзные и международные выставки.

С 1990 года — в Союзе художников России.

C 1999 года – почетный член Академии Искусств Чехии им. Масарика, награжден золотой медалью этой же академии.

В 2006 году – награжден серебряной медалью Российской Академии Художеств.

С 2007 года – член Творческого союза художников России.

Более подробная биография Валерия Блохина

    Валерий с детства занимался дзюдо и художеством. Когда первое стало мешать второму, выбрал второе. Бросил дзюдо в Новороссийске, поехав поступать в Краснодарское художественное училище, после того, как закончил местную художественную школу.  В Краснодаре никого из знакомых не было. Мама привезла его в город, устроила в школу, сняла квартиру. Здесь уже он заканчивал восьмой класс, готовился поступать в художественное училище… При этом, жил Валерий в городе сам, без родителей. Приходилось учиться образцово, чтобы не вызывали в школу родителей. А когда проводили в школе родительские собрания, то находил на улице соответствующих прохожих и уговаривал их сходить в школу. Особенно любил подбирать девушек, в качестве сестер. Находил в этом веселье…

  Восточные мотивы в творчестве Валерия Блохина появились в связи с выставочной деятельностью за рубежом. Началось все в 1990 году в Германии, а затем дошло дело и до Индии, Вьетнама, Шри-Ланки. Восток внес в творчество Валерия еще больше цвета, характерного фейерверка костюмов, орнаментов. От первой поездки было много впечатлений. Их группу там много водили, показывали обряды, различные праздники, показывали то, что иностранцам обычно не показывают. И все это под характерную мелодичную восточную музыку. А Валерий любит музыку.

  Каждая последующая поездка привносила много новых впечатлений и даже потрясала. Новые эмоции были настолько сильны, что стали основной темой. Остальное стало менее интересным.

  По поводу опыта бедности художника, Валерий говорит, что бедность художнику во вред, так как приходится ему в таком случае браться за те заказы, которые в случае материального достатка он делать бы не стал. И в итоге выходит соответствующий результат. Нет характерной манеры, живой эмоции, радости.

  Сам Валерий работать начал рано – около семнадцати лет. Подработки всякие. То стену где-то разрисовать, то трафареты кому-то сделать. Первые деньги заработал в десять лет, когда сделал на заказ трафарет с лошадью. Хватило примерно на десять порций мороженного…После армии уже начал работать серьезно. Но были свои проблемы. Частных заказчиков тогда не существовало. Сбыт картин через Художественные галереи шел только по факту пребывания в рядах Союза художников.

  Ситуация стала меняться после 1987 года. В ту пору открылся в Краснодаре первый «Арбат» в скверике. Некоторые художники работали на глазах у прохожих. Что-то даже стало продаваться. Но и здесь все шло не гладко. Власти «Арбат» переносили по городу из одного места в другое несколько раз. Это очень негативно повлияло на атмосферу в художественном «Арбате» Многие ушли. У некоторых пропала мотивация…

О творчестве

  В живописи Валерий Блохин любит цвет. Но пришел к этому не сразу. После училища он был неплохим рисовальщиком. Однако тот уровень творчества был изучен другими вдоль и поперек. Возникла некоторая неопределенность и вопрос: куда идти дальше?

  Знакомство с Алексеем Паршковым ответило на вопрос. Тот порекомендовал не жалеть свои работы и холсты, больше экспериментировать с цветом. И Валерий стал выливать краску на холст, учиться мыслить более абстрактно. А так как работа шла не от фигуры, а от цветового пятна, то и вскоре пришло понимание цвета. Сложилась его особая техника: сначала идут абстрактные пятна, и только потом дописывается реальность. До определенного момента Валерий не знает, что появится на холсте. Ранее он опирался, как и большая часть художников русской школы, на рисунок, карандашный набросок, который затем заполнялся цветом. А сейчас – сначала эмоции, и только затем – детали…

   Как пример, Валерий приводит разглядывание стен, в которых имеются небольшие выпуклости, трещины, неровности. Из всего этого вырисовываются фигуры, лица. Это его метод в живописи – поиск в абстрактном реальных вещей.

  Часто Валерий настраивается на творчество так – садится, включает музыку – чаще джаз и фольклор — и мысленно начинает путешествовать. Если получается, то приступает к работе. А если настроение не возникает, то за краски не берется. Ведь если без настроения браться за работу — ничего хорошего не выйдет.

  О творческом процессе. В настоящее время Валерий недоволен своим рисунком. Лет десять назад он заботился о точности рисунка ради композиции. А сейчас старается гармонично сочетать и то и другое. И часто это сделать очень трудно.  Особенно в больших многофигурных композициях. И если что-то не получается, то работа сильно замедляется из-за переделывания.  Возросла требовательность к своему творчеству.

   Иногда его спрашивают друзья: «Чего ты паришься? Ты же раньше делал вон какие красивые работы! Так делай и сейчас такие!»  А Валерию такие уже не неинтересны… Иногда случается, ругает он себя за то, что вовремя не остановился и сделал работу слишком завершенной. Сложно уловить эту грань, после которой любое вмешательство в картину будет ей только во вред…

Детали

  Ну и как дополнительные детали… Свой дом Валерий с женой Ларисой проектировали вместе с архитектором. Общались со строителями, объясняли что хотят увидеть. В итоге, дом получился максимально соответствующим хозяевам. Уютным. Повсюду размещены  самые разнообразны и причудливые музыкальные инструменты. Валерий их коллекционирует, собирает по всему миру… Нравятся они ему, так как, по определению Валерия, они «настоящие»… При этом, сам Валерий себя музыкантом не считает. «Баловался» в молодости духовыми и выступал на паре концертов с друзьями-музыкантами.

kovlam.livejournal.com

Валерий и Лариса Блохины - Биография Валерия Блохина

Валерий Блохин

 

Родился 30 декабря 1964 г. в Новороссийске.

В 1984 г. окончил Краснодарское художественное училище.

С 1987 г. принимает участие в городских, краевых, республиканских, всесоюзных и международных выставках.

С 1990 года - член Союза художников России.

C 1999 года – почетный член Академии Искусств Чехии им. Масарика, награжден золотой медалью этой же академии.

В 2006 году  награжден серебряной медалью Российской академии художеств.

С 2007 года – член Творческого союза художников России.

В 2011 году награжден золотой медалью Российской академии художеств.

С 2012 года - член-корреспондент Российской академии художеств.

 

Работы приобретены:

 

  • Министерством культуры, г. Москва, Россия;
  • Художественным музеем им. Ф. А. Коваленко, г. Краснодар, Россия;
  • Художественным музеем, г. Красноярск, Россия;
  • Художественным музеем, г. Сочи, Россия;
  • Музеем изобразительных искусств, г. Ставрополь, Россия;
  • Вологодской государственной картинной галереей, г. Вологда, Россия:
  • Музейным объединением, г. Череповец, Россия;
  • Музеем Мимара, г. Загреб, Хорватия;
  • Костромским Государственным музеем-заповедником, г. Кострома, Россия;
  • Modern Art Gallery, г. Карлсруэ, Германия;
  • Национальным музеем Республики Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, Россия;
  • Московским музеем современного искусства, г. Москва, Россия;
  • Художественным музеем, г. Самара, Россия;
  • Ростовским областным музеем изобразительных искусств, г. Ростов-на-Дону, Россия;
  • Северокавказским филиалом Государственного музея искусства народов Востока, г. Майкоп, Россия;
  • Художественным музеем, г. Симферополь, Россия;
  • Академией искусств Чехии им. Масарика, Прага, Чехия;
  • Галереей Ziraat Barkasi, г. Стамбул, Турция;
  • Gallery Mountcastle, г. Коломбо, Шри-ланка;
  • UNIFE Gallery, г. Лима, Перу.

 

 

blokhin-art.com

ВАЛЕРИЙ БЛОХИН. ЯРКАЯ ЖИВОПИСЬ НА ГРАНИ АБСТРАКЦИИ

  Очень радуюсь, когда нахожу в сети очередного сильного художника, у которого в творчестве цвет в приоритете. Валерий Блохинсо своей яркой живописью на грани абстракции из таковых. Некоторые работы мне очень понравились. Не буду расписывать какие и почему. Вместо этого напишу, что работы очень узнаваемы, самобытны, оригинальны.

Из тех авторов, которых  уже выкладывал на блоге, сразу вспоминается своим очень удачным сочетанием абстракции  и цвета Евгений Кузнецов. Рекомендую к просмотру.

Далее немного отрывочная информация из сети. Из разных источников.

Биография в числах

Для начала краткая биография в датах:

Валерий Блохин родился в 1964  в г. Новороссийске.

В 1984 году закончил Краснодарское художественное училище.

С 1987 года — городские, краевые, республиканские, всесоюзные и международные выставки.

С 1990 года — в Союзе художников России.

C 1999 года – почетный член Академии Искусств Чехии им. Масарика, награжден золотой медалью этой же академии.

В 2006 году – награжден серебряной медалью Российской Академии Художеств.

С 2007 года – член Творческого союза художников России.

Более подробная биография Валерия Блохина

Валерий с детства занимался дзюдо и художеством. Когда первое стало мешать второму, выбрал второе. Бросил дзюдо в Новороссийске, поехав поступать в Краснодарское художественное училище, после того, как закончил местную художественную школу.  В Краснодаре никого из знакомых не было. Мама привезла его в город, устроила в школу, сняла квартиру. Здесь уже он заканчивал восьмой класс, готовился поступать в художественное училище… При этом, жил Валерий в городе сам, без родителей. Приходилось учиться образцово, чтобы не вызывали в школу родителей. А когда проводили в школе родительские собрания, то находил на улице соответствующих прохожих и уговаривал их сходить в школу. Особенно любил подбирать девушек, в качестве сестер. Находил в этом веселье…

Восточные мотивы в творчестве Валерия Блохина появились в связи с выставочной деятельностью за рубежом. Началось все в 1990 году в Германии, а затем дошло дело и до Индии, Вьетнама, Шри-Ланки. Восток внес в творчество Валерия еще больше цвета, характерного фейерверка костюмов, орнаментов. От первой поездки было много впечатлений. Их группу там много водили, показывали обряды, различные праздники, показывали то, что иностранцам обычно не показывают. И все это под характерную мелодичную восточную музыку. А Валерий любит музыку.

Каждая последующая поездка привносила много новых впечатлений и даже потрясала. Новые эмоции были настолько сильны, что стали основной темой. Остальное стало менее интересным.

По поводу опыта бедности художника, Валерий говорит, что бедность художнику во вред, так как приходится ему в таком случае браться за те заказы, которые в случае материального достатка он делать бы не стал. И в итоге выходит соответствующий результат. Нет характерной манеры, живой эмоции, радости.

Сам Валерий работать начал рано – около семнадцати лет. Подработки всякие. То стену где-то разрисовать, то трафареты кому-то сделать. Первые деньги заработал в десять лет, когда сделал на заказ трафарет с лошадью. Хватило примерно на десять порций мороженного…После армии уже начал работать серьезно. Но были свои проблемы. Частных заказчиков тогда не существовало. Сбыт картин через Художественные галереи шел только по факту пребывания в рядах Союза художников.

Ситуация стала меняться после 1987 года. В ту пору открылся в Краснодаре первый «Арбат» в скверике. Некоторые художники работали на глазах у прохожих. Что-то даже стало продаваться. Но и здесь все шло не гладко. Власти «Арбат» переносили по городу из одного места в другое несколько раз. Это очень негативно повлияло на атмосферу в художественном «Арбате» Многие ушли. У некоторых пропала мотивация…

О творчестве

В живописи Валерий Блохин любит цвет. Но пришел к этому не сразу. После училища он был неплохим рисовальщиком. Однако тот уровень творчества был изучен другими вдоль и поперек. Возникла некоторая неопределенность и вопрос: куда идти дальше?

Знакомство с Алексеем Паршковым ответило на вопрос. Тот порекомендовал не жалеть свои работы и холсты, больше экспериментировать с цветом. И Валерий стал выливать краску на холст, учиться мыслить более абстрактно. А так как работа шла не от фигуры, а от цветового пятна, то и вскоре пришло понимание цвета. Сложилась его особая техника: сначала идут абстрактные пятна, и только потом дописывается реальность. До определенного момента Валерий не знает, что появится на холсте. Ранее он опирался, как и большая часть художников русской школы, на рисунок, карандашный набросок, который затем заполнялся цветом. А сейчас – сначала эмоции, и только затем – детали…

Как пример, Валерий приводит разглядывание стен, в которых имеются небольшие выпуклости, трещины, неровности. Из всего этого вырисовываются фигуры, лица. Это его метод в живописи – поиск в абстрактном реальных вещей.

Часто Валерий настраивается на творчество так – садится, включает музыку – чаще джаз и фольклор — и мысленно начинает путешествовать. Если получается, то приступает к работе. А если настроение не возникает, то за краски не берется. Ведь если без настроения браться за работу — ничего хорошего не выйдет.

О творческом процессе. В настоящее время Валерий недоволен своим рисунком. Лет десять назад он заботился о точности рисунка ради композиции. А сейчас старается гармонично сочетать и то и другое. И часто это сделать очень трудно.  Особенно в больших многофигурных композициях. И если что-то не получается, то работа сильно замедляется из-за переделывания.  Возросла требовательность к своему творчеству.

Иногда его спрашивают друзья: «Чего ты паришься? Ты же раньше делал вон какие красивые работы! Так делай и сейчас такие!»  А Валерию такие уже не неинтересны… Иногда случается, ругает он себя за то, что вовремя не остановился и сделал работу слишком завершенной. Сложно уловить эту грань, после которой любое вмешательство в картину будет ей только во вред…

Детали

Ну и как дополнительные детали… Свой дом Валерий с женой Ларисой проектировали вместе с архитектором. Общались со строителями, объясняли что хотят увидеть. В итоге, дом получился максимально соответствующим хозяевам. Уютным. Повсюду размещены  самые разнообразны и причудливые музыкальные инструменты. Валерий их коллекционирует, собирает по всему миру… Нравятся они ему, так как, по определению Валерия, они «настоящие»… При этом, сам Валерий себя музыкантом не считает. «Баловался» в молодости духовыми и выступал на паре концертов с друзьями-музыкантами.

usenkomaxim.ru

slavikap.livejournal.com

Живопись Валерия Блохина

"Живописная система художника ВАЛЕРИЯ БЛОХИНА основана на заинтересованном отношении к колориту, который в произведениях художника больше напоминает цветовую иллюминацию - подсвеченный свет. Цвет конструктивен и непредсказуем. Он является главным эмоциональным источником. Наложение своеобразной объемно-пластической системы на романтически-приподнятую сюжетно-фабульную основу, способствует рождению двузначных, двуплановых образов, существующих в замкнутом искусственном мире художника". Л.К.Бондаренко, искусствовед

Наездница в красном

 

Родился 30 декабря 1964 г. в Новороссийске.

В 1984 г. окончил Краснодарское художественное училище.

С 1987 г. принимает участие в городских, краевых, республиканских, всесоюзных и международных выставках.

С 1990 года - член Союза художников России.

C 1999 года – почетный член Академии Искусств Чехии им. Масарика, награжден золотой медалью этой же академии.

В 2006 году – награжден серебряной медалью Российской Академии Художеств.

С 2007 года – член Творческого союза художников России.

 

Вьетнам. Паруса. Утро

 

 Мелодии императорского двора

 (600x530, 334Kb)

 

Купальщица

 (700x626, 77Kb)

 

Перуанские всадники

 (600x514, 72Kb)

 

Китайская принцесса

 

Розы

Два ангела

 

Бедуин

 

 

Купальщицы

Благовещение

Спящая

Фавн

Ева

Марокко. Музыканты праздничного каравана

Вьетнам. Остров-храм

Орлиный охотник

Водопой

Пастух.Армянский дудук

subscribe.ru

Восток Валерия Блохина - Мы родом ...

Восток глазами художникаЦветовые решения на грани фантастики в ориентальной живописи Валерия Блохина

На Востоке все иначе: другие краски, другой воздух, другие жизненные ценности и реальность сказочнее вымысла — так считает современный художник Валерий Блохин. Он много путешествовал по странам Азии, Африки, Ближнего Востока, изучал быт и культуру живущих там народов. Свои впечатления переносил на холсты: так появились Тибетская, Индийская, Арабская, Вьетнамская, Египетская, Японская серии, которые затем были объединены в единый цикл «Шелковый путь», показывающий жизнь Востока в феерически ярких красках.

Тибет. Прогулка императораВ живописи Валерий больше всего любит цвет. Его работа — это всегда эксперимент: он идет не от фигуры, как большинство художников, а от цветового пятна. У Блохина своя особая техника: сначала он наносит на полотно абстрактные пятна, а затем дорисовывает реальность. До определенного момента художник не знает, что появится на холсте. В его картинах сюжеты играют второстепенную роль, главное — эмоции, настроение. Хотя сам Валерий определяет свой стиль как «субъективный реализм», экспрессивность в его работах просто зашкаливает. ©Ниже выбраны из сотен картин художника те, что завораживают с особенной силой и заставляют мечтать о долгом путешествии на Восток.2. Аравия

3. Индия. Купальщицы

4. Кочевники

5. Вьетнам. Паруса. Утро

6. Вьетнам. Девушка с птицей

7. Бирма. Ловля рыбы

8. Белые верблюды

9. Китай. Золотой храм

10. Верблюды свадебного каравана

11. Аравия

12. Палестина

13. Бедуин

14. Вьетнам. Рыбаки

15. Дозор

16. Брод

17. Китайская принцесса

18. Девушка с персиками

19. Индия. Прощание

Валерий Блохин. «Шелковый путь»Фильм-художественное сопровождение выставки Валерия Блохина «Шелковый путь»

yarodom.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта