Картина с Путиным и Богоматерью в детской библиотеке взорвала соцсети. В библиотеке картина


Картина в библиотеке* - Изложения по русскому языку

Когда дух исследования заставил Грэя проникнуть в библиотеку, его поразила царившая кругом тишина покинутости. Темные ряды книжных шкафов местами примыкали к окнам, заслоняя их наполовину, между шкафов были проходы, заваленные грудами книг. В одном проходе лежали раскрытые альбомы с выскользнувшими внутренними листами, в другом — свитки, перевязанные золотым шнуром, в третьем — чертежи и таблицы, ряды новых изданий, карты, а дальше — толстые пласты рукописей, насыпь миниатюрных томиков, трещавших, как кора, если их раскрывали.

Шкафы были плотно набиты книгами. Они казались стенами, сложенными из разнообразных переплетов, грубых, нежных, черных, пестрых, синих, серых, толстых, тонких, шершавых, гладких. Огромный глобус стоял на круглом столе.

Обернувшись, Грэй увидел над дверью огромную картину. На ней был изображен корабль, подымающийся на гребень морского вала. Он шел прямо на зрителя. Пена неслась в воздух. Паруса, полные неистовой силы шторма, валились всей громадой назад, чтобы, перейдя вал, выпрямиться, а затем мчать судно к новым лавинам. Разорванные облака низко трепетали над океаном. Тусклый свет обреченно боролся с надвигающейся тьмой ночи. Но всего замечательнее была в этой картине фигура человека, стоящего на баке спиной к зрителю. Она выражала все положение, даже характер момента. Поза человека ничего собственно не говорила о том, чем он занят, но заставляла предполагать крайнюю напряженность. Завернутые полы его кафтана трепались ветром, белая коса и черная шпага вытянуто рвались в воздух. Богатство костюма выказывало в нем капитана, он был, видимо, поглощен опасным моментом и кричал, но что? Видел ли он, как валится за борт человек, приказывал повернуть или, заглушая ветер, звал боцмана? Не мысли, но тени этих мыслей вырастали в душе Грэя, пока он смотрел на картину. Вдруг показалось ему, что слева подошел, став рядом, кто-то невидимый. Стоило повернуть голову, как причудливое ощущение исчезло бы без следа. Грэй знал это. Но он не погасил воображения, а, наоборот, прислушался. Беззвучный голос выкрикнул несколько отрывистых непонятных фраз, раздался шум — эхо и мрачный ветер наполнили библиотеку. Все это Грэй слышал внутри себя. Он осмотрелся, но паутина фантазии уже рассеялась, связь с бурей исчезла.

Грэй несколько раз приходил посмотреть на эту картину. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море. Он сжился с ним, выискивая в библиотеке и жадно читая те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана. Там двигались корабли. Часть их теряла паруса, мачты и, захлебываясь волной, опускалась во тьму пучин, где мелькают фосфорические глаза рыб. Другие, схваченные бурей, бились о рифы и переживали долгую агонию, пока новый шторм не разносил их в щепки. Третьи благополучно грузились в одном порту и выгружались в другом. Их экипаж, сидя за трактирным столом, воспевал плавание и любовно пил ром. Были там еще корабли-пираты, у которых черный флаг и страшная, размахивающая ножами команда. Были корабли-призраки, сияющие мертвенным лунным светом. Были военные корабли с солдатами, пушками и музыкой; корабли научных экспедиций, высматривающие вулканы, растения и животных; корабли с мрачной тайной и бунтами; корабли открытий и корабли приключений.

И в этом мире возвышалась над всем фигура капитана. Он был судьбой, душой и разумом корабля. Его характер определял досуг и работу команды. Он обладал в глазах подчиненных магическим знанием, благодаря которому уверенно вел корабль по необозримым пространствам океана. Он отражал бурю противодействием системы сложных усилий, убивал панику короткими приказаниями, плавал и останавливался, где хотел, распоряжался отплытием и загрузкой, ремонтом и отдыхом.

Такое представление о капитане заняло главное место в сознании Грэя. Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грэй тайно покинул дом и проник за золотые ворота моря. (570 слов)

По А. Грину

resheba.net

Картина с Путиным и Богоматерью в детской библиотеке взорвала соцсети

Хайпануть на скрепах или принцип я так вижу?

22.06.2018 в 14:16, просмотров: 24399

Малоизвестное широкой общественности имя простого тульского художника Александра Немцова внезапно прогремело на всю страну. Член Союза художников, выставлявшийся аж с конца 1970-х, он получил свою минуту славы, стоило "влезть" в политику. Пейзажи и натюрморты кисти Немцова не интересовали особенно сограждан, кроме истинных ценителей. Картину же с первыми лицами государства заметили все. Многие осудили.

Картина с Путиным и Богоматерью в детской библиотеке взорвала соцсети

Александр Немцов Фото: tounb.ru.

Все началось с того, что нынешней весной во время очередной художественной выставки, площадку под которую предоставила Тульская областная детская библиотека, была показана картина Немцова, изображающая президента Владимира Путина, премьера Дмитрия Медведева, князя Владимира, Патриарха Кирилла, Богоматерь с младенцем, царя Николая II. И еще белого коня. Благодаря последнему, а также композиции и общей цветовой гамме работа Немцова напомнила многим посетителям выставки картину "Феб лучезарный" кисти Серова.

Но в отличие от посетителей вернисажа, пользователи соцсетей в большинстве своем узрели в картине не красоту, пусть даже где-то уже увиденную, а попытку эксплуатировать набившую оскомину тему политики.

фото: instagram.com

В адрес автора картины раздались комментарии вроде: заработать на скрепах, окучивать беспроигрышный вариант, пиар на скандале и так далее и тому подобное.

Еще больше негатива зазвучало в адрес руководства библиотеки. Детское заведение - и на-те, пропаганда. Почти как заставлять дошколят петь про "в последний бой за дядю Вову".

Многие, к слову, вообще не поверили, что такую картину действительно повесили в детской библиотеке.

Но как выяснилось, в основе скандала было недоразумение. По соцсетям начала ходить фотография картины с подписью о том, что это произведение является элементом декора библиотеки. Например, один из пользователей Facebook разместил фото картины и подписал: "Вести из Дурдома: Тульская областная детская библиотека. Оформление". Пост расшарили многие. Следом подхватили паблики "Вконтакте". И следом - СМИ.

На самом деле, в стенах библиотеки попросту проходила авторская выставка Немцова "Под мирным небом", на которой были представлены многочисленные работы, в том числе и эта. Как заявили в библиотеке, выставка работала один месяц и была популярна у посетителей, как детей, так и взрослых. Никаких данных о том, что после выставки картина останется в детском образовательном учреждении, нет.

Ранее эта работа художника неоднократно выставлялась в рамках экспозиций в Тульской области. В том числе, в Тульском краеведческом музее. Как пишут "Тульские новости", в рамках той выставки Немцов презентовал еще одну свою работу - "Поцелуй Моцарта" - на которой изобразил тульскую поэтессу, главного редактора журнала "Тульский художник" Ольгу Евсюкову.

Первое же упоминание о скандальной работе Немцова появилось еще в начале 2016 года. Вопрос уместности демонстрации данного художественного произведения обсуждался на дебатах в Дворянском собрании в Туле.

www.mk.ru

Самые интересные плакаты о пользе чтения

Интересное

Самые интересные плакаты о пользе чтения

6 мая 2014 36 038 просмотров

Екатерина УшахинаЕкатерина Ушахина

Книга — это сундук с сокровищем. Сокровищем, которое одаривает нас духовным и интеллектуальным богатством.

Наши читатели нарисовали вдохновляющие и мотивирующие плакаты о пользе чтения.

Серия постеров «Мы то, что мы читаем». Автор — Виталий Вельганюк.

 

 

 

Василий Фиббо — плакат про книги и равновесие.

Наталья Тылосова — «Чтение объединяет».

 

Никита Панин — плакат о пользе чтения.

 

«Книга — твоя дверь в будущее». Автор — Ирина Лосева.

 

«Чтение — спасительный плот». Автор — Zina Yug.

 

«Накорми голодную душу хорошей книгой». Автор — Анна Лукьянова.

Плакат о пользе чтения. Автор — Наталья Никулина.

 

«Это секретное интеллектуальное оружие Земли». Автор — Софья Шестакова.

 

Книги поднимут до небывалых высот.  Автор — Екатерина Захаренко.

 

Книги — музыка для души.  Автор — Наталья Тропина.

 

«Заходи в гости». Автор — Юлия Архипова.

 

Плакат о волшебной силе чтения. Автор — Яна Колотова.

Наша книжная полка.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

«Картина в библиотеке». Петр Кончаловский. «Всякие цветы (Натюрморт с цветами и лейкой)» (1939): logik_logik

17 октября 2016 года в Новгородской областной универсальной научной библиотеке (г. Великий Новгород, Кремль, 4) в рамках проекта «Картина в библиотеке» Музея русского импрессионизма (Москва) будет представлена картина Петра Кончаловского «Всякие цветы (Натюрморт с цветами и лейкой)» (1939). Проект «Картина в библиотеке» является составляющей региональной выставочной программы, которую Музей русского импрессионизма начал осенью 2014 года, за полтора года до открытия своей основной площадки. Идея выставлять шедевры импрессионистов из музейной коллекции в крупнейших региональных библиотеках принадлежала Екатерине Юрьевне Гениевой, члену попечительского совета Музея русского импрессионизма, генеральному директору Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы.

За последние два года картины из музейного собрания успели порадовать жителей Саратова, Иванова, Воронежа, Санкт-Петербурга, Ульяновска и Екатеринбурга. Уже седьмой по счету региональной площадкой Музея русского импрессионизма станет Новгородская областная научная библиотека, где будет представлена картина Петра Кончаловского «Всякие цветы (Натюрморт с цветами и лейкой)» (1939). Полотно отправляется по следу самого художника: Петр Кончаловский бывал в Великом Новгороде и, очарованный русской стариной, создавал этюды с видами древних архитектурных памятников, пейзажные зарисовки в карандаше, писал сцены из жизни простых горожан. Теперь, в год своего юбилея, художник вновь встретится с новгородскими жителями: показ картины Петра Кончаловского в библиотеке станет своего рода подарком к 140-летию со дня рождения мастера.

Петр Кончаловский умел воспринять современность, устремившись к поиску «нового живописного языка», он стал одним из главных провокаторов искусства начала ХХ века, эпатировавшим публику своими экспериментами. Вместе с тем мастер смог сохранить и пронести через всю первую половину ХХ века русскую традицию, стараясь передать в своих картинах полноту жизни и ощущение счастья, так необходимое русскому человеку. Словно окружив себя «мирно-благостной и сыто-ленивой жизнью», Кончаловский пишет купающихся в речках девушек, цветущие яблочные деревья, фрукты и букеты. Богатством палитры Кончаловский «оживляет» свои натюрморты, любуясь сам и заставляя любоваться зрителя тончайшими переливами оттенков. Художник пишет не просто цветы: в его натюрморте – ощущение жизни человека среди предметов, которыми он окружен.

Всем новгородским жителям представится уникальная возможность не только посмотреть на шедевр русского художника: в течение двух недель поклонники мастера смогут принять участие в творческих мастер-классах, послушать экскурсии, посетить лекции, посвященные творчеству художника и множество других мероприятий для взрослых и детей.Программа «Картина в библиотеке» преломляет устоявшееся представление о библиотеке и ее функциях. Сам факт помещения музейного произведения искусства в библиотечные залы делает библиотеку местом притяжения новой заинтересованной аудитории. Культурные и образовательные мероприятия – тематические мастер-классы, квесты, лекции, экскурсии, музыкальные концерты – делают проект живым и полноценным, пробуждая интерес к русскому искусству даже у самых юных зрителей.

Музей русского импрессионизма открылся 28 мая 2016 года на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик». За неполные три месяца Музей принял уже более 30 000 посетителей. Основная экспозиция представлена полотнами выдающихся русских художников Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова. В 2015 году Музей русского импрессионизма вошел в состав ICOM (Международный совет музеев). С самого первого дня существования Музей русского импрессионизма занимается специальными образовательными и просветительскими программами. В том числе, начатый совместно с Библиотекой иностранной литературы проект «Картина в библиотеке» почти за три года объехал несколько крупных российских городов и вывел Музей в финал фестиваля «Интермузей-2016». Наряду с просторной выставочной зоной на территории музея расположились мультимедийный зал с возможностью показа фильмов в 2D и 3D, учебная студия, книжный магазин, кафе и летние террасы.

17 октября

16:00-16:45 – Пресс-показ в читальном зале Новгородской областной универсальной библиотеки16:45-17:00 – Сбор гостей в читальном зале библиотеки17:00-18:00 – Торжественное открытие выставкиВыступление директора Музея русского импрессионизма Юлии ПетровойВыступление представителей Правительства Новгородской областиПриветствие директора Новгородской областной универсальной научной библиотеки Надежды Гунченко18:00 – Закрытие официальной части

logik-logik.livejournal.com

Картина с Путиным и Богоматерью в детской библиотеке взорвала соцсети

1.2k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Малоизвестное широкой общественности имя простого тульского художника Александра Немцова внезапно прогремело на всю страну. Член Союза художников, выставлявшийся аж с конца 1970-х, он получил свою минуту славы, стоило «влезть» в политику. Пейзажи и натюрморты кисти Немцова не интересовали особенно сограждан, кроме истинных ценителей. Картину же с первыми лицами государства заметили все. Многие осудили.

Все началось с того, что нынешней весной во время очередной художественной выставки, площадку под которую предоставила Тульская областная детская библиотека, была показана картина Немцова, изображающая президента Владимира Путина, премьера Дмитрия Медведева, князя Владимира, Патриарха Кирилла, Богоматерь с младенцем, царя Николая II. И еще белого коня. Благодаря последнему, а также композиции и общей цветовой гамме работа Немцова напомнила многим посетителям выставки картину «Феб лучезарный» кисти Серова.

Но в отличие от посетителей вернисажа, пользователи соцсетей в большинстве своем узрели в картине не красоту, пусть даже где-то уже увиденную, а попытку эксплуатировать набившую оскомину тему политики.

В адрес автора картины раздались комментарии вроде: заработать на скрепах, окучивать беспроигрышный вариант, пира на скандале и так далее и тому подобное.

Еще больше негатива зазвучало в адрес руководства библиотеки. Детское заведение — и на-те, пропаганда. Почти как заставлять дошколят петь про «в последний бой за дядю Вову».

Многие, к слову, вообще не поверили, что такую картину действительно повесили в детской библиотеке.

Но как выяснилось, в основе скандала было недоразумение. По соцсетям начала ходить фотография картины с подписью о том, что это произведение является элементом декора библиотеки. Например, один из пользователей Facebook разместил фото картины и подписал: «Вести из Дурдома: Тульская областная детская библиотека. Оформление». Пост расшарили многие. Следом подхватили паблики «Вконтакте». И следом — СМИ.

На самом деле, в стенах библиотеки попросту проходила авторская выставка Немцова «Под мирным небом», на которой были представлены многочисленные работы, в том числе и эта. Как заявили в библиотеке, выставка работала один месяц и была популярна у посетителей, как детей так и взрослых. Никаких данных о том, что после выставки картина останется в детском образовательном учреждении, нет.

Ранее эта работа художника неоднократно выставлялась в рамках экспозиций в Тульской области. В том числе, в Тульском краеведческом музее. Как пишут «Тульские новости», в рамках той выставки Немцов презентовал еще одну свою работу — «Поцелуй Моцарта» — на которой изобразил тульскую поэтессу, главного редактора журнала «Тульский художник» Ольгу Евсюкову.

Первое же упоминание о скандальной работе Немцова появилось еще в начале 2016 года. Вопрос уместности демонстрации данного художественного произведения обсуждался на дебатах в Дворянском собрании в Туле.

Источник

1.2k

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Проект "Картина в библиотеке" / Календарь событий / МЦБС им. М.Ю. Лермонтова

Все библиотеки и мероприятияЦентральная им. М.Ю. ЛермонтоваОткрытая Гостинаяимени К.А. Тимирязева«Екатерингофская»«На Стремянной»«Лиговская»«Открытые мастерские»имени А.С. ГрибоедоваБиблиотека Национальных Литератур«Измайловская»Центр Британской КнигиБиблиотека Книжной ГрафикиБиблиотека Комиксов«Старая Коломна»имени Н.А. Некрасоваимени А.И. Герцена«Семёновская»«Бронницкая»ДетскаяРепозиторий

Все событияВыставкиЛекцииЭкскурсииМастер-классыКинолекторииАкцииСпектаклиДля детейКонцертыLanguagesТворческие вечераПрограммыКонференцииФестивали

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

Декабрь 2014

Пн

1

Вт

2

Ср

3

Чт

4

Пт

5

Сб

6

Вс

7

Пн

8

Вт

9

Ср

10

Чт

11

Пт

12

Сб

13

Вс

14

Пн

15

Вт

16

Ср

17

Чт

18

Пт

19

Сб

20

Вс

21

Пн

22

Вт

23

Ср

24

Чт

25

Пт

26

Сб

27

Вс

28

Пн

29

Вт

30

Ср

31

08.12.2014 — 13.12.2014

Проект «Картина в библиотеке».Полотно Бориса Кустодиева «Венеция» из собрания Музея русского импрессионизма

Торжественное открытие выставки состоятся 8 декабря  в 13:00 в Белом зале Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова.На открытии будут присутствовать:- учредитель Музея русского импрессионизма Борис Иосифович Минц- директор Музея русского импрессионизма Юлия Владимировна Петрова- директор Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова Сергей Станиславович Серейчик - директор Всероссийской библиотеки иностранной литературы им. М. И. Рудомино, член попечительского совета Музея русского импрессионизма Екатерина Гениева- заведующий отделом живописи второй половины XIX – начала XXI века в Государственном Русском музее, член попечительского совета Музея русского импрессионизма, профессор Владимир Леняшин

Выставка открыта для публики с 8 по 13 декабря в Белом зале Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова по адресу: Литейный пр., д. 19.Время работы: пн–пт: 09:00–20:00, сб: 10:00–18:00.

Вход свободный

Проект «Картина в библиотеке» является частью региональной выставочной программы, которую московский Музей русского импрессионизма начал осенью 2014 года, за год до открытия своей основной площадки.«Картина в библиотеке» – это инновационная программа, преломляющая устоявшееся представление о библиотеке и ее функциях. Сам факт помещения музейного произведения искусства в библиотечные залы делает библиотеку местом притяжения новой заинтересованной аудитории. Показ картины сопровождается в рамках проекта культурными и образовательными мероприятиями, направленными на пробуждение интереса к русской живописи у детей и взрослых.Составление коллекции Музея русского импрессионизма длится уже более десяти лет. Важно отметить, что значительная часть произведений в силу специфики отечественной истории и особенностей мирового арт-рынка была приобретена в Европе и возвращена в Россию, где будет явлена широкой публике, только силами собирателя и мецената Бориса Минца.К числу таких работ относится «Венеция» Бориса Кустодиева. Картина была написана в 1913 году во время поездки художника в Италию. Примечательно, что единственная выставка с участием этого полотна состоялась именно в Ленинграде, 46 лет назад, в 1968 году. В дальнейшем картина попала в европейскую частную коллекцию и сегодня мало известна даже специалистам. Важность возвращения культурного наследия на родину очевидна, это направление приоритетно как для государства, так и для частных институций, к числу которых относится Музей русского импрессионизма.Есть особая знаковость в том, что первые мероприятия Музея состоятся не на собственной, домашней, а на внешней территории: одну из своих важнейших задач Музей видит в популяризации русского искусства; естественным путем достижения этой цели станут выездные выставки, которые планируется проводить в России и за рубежом.Программа «Картина в библиотеке» до лета 2015 года будет продолжена в Уфе, Нижнем Новгороде и Ярославле, а в следующем сезоне и в других городах.

О Музее русского импрессионизма:Идея создать на базе личной коллекции общедоступный музей зародилась у бизнесмена и мецената Бориса Минца несколько лет назад. В 2012 году Музей был основан как учреждение, в 2015-м откроется для публики.Важное отличие Музея русского импрессионизма от большинства частных музеев состоит в том, что здесь будет выставляться не только коллекция учредителя. Музей открыт для показа произведений из собраний других коллекционеров, а также государственных институций, в том числе в рамках постоянной экспозиции, посвященной развитию русского импрессионизма на протяжении столетия, начиная с 1870-х годов.Отдавая себе отчет в том, что привлечение в музей новых посетителей требует постоянных творческих поисков и свежих управленческих решений, команда Музея нацелена создать в центре Москвы пространство, которое станет точкой притяжения зрителей разного уровня подготовки.Активную выставочную деятельность в стенах музея планируется сочетать с образовательной: тематические экскурсии, курсы лекций, занятия для детей и взрослых, программы для студентов художественных вузов должны стать обязательной составляющей жизни новой институции.Поддержка научной деятельности (публикация исследований по истории искусства, сборников статей, участие в конференциях) также входит в круг интересов Музея.Расположенный в Музее кинозал на 80 мест не только позволяет проведение специальных кинопоказов, но и способен трансформироваться в пространство для различных творческих встреч, музыкальных или литературных вечеров.В попечительский совет Музея русского импрессионизма вошли специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Ефимович Швыдкой, директор Всероссийской библиотеки иностранной литературы, эксперт ЮНЕСКО Екатерина Юрьевна Гениева, заведующий отделом живописи второй половины XIX века и XX века в Государственном Русском музее, вице-президент Российской Академии художеств, Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Репина, заведующий отделом живописи второй половины XIX – начала XXI века в Государственном Русском музее, доктор искусствоведения, профессор Владимир Алексеевич Леняшин, вице-президент Российского Фонда культуры Лариса Владимировна Назарова и другие выдающиеся деятели культуры и искусства.

 

Время проведения: 13:00–20:00

lermontovka-spb.ru

"Рук прекрасное творение" - выставка картин в городской библиотеке

С 26 ноября по 29 декабря 2014 года в городской библиотеке открыта выставка вышитых картин «Рук прекрасное творенье» Епифановой Валентины Васильевны. На выставке представлены картины, вышитые бисером, техникой простого креста и креста болгарского.

Валентина Васильевна родилась в селе Константиновка Николаевского района. Проживает в г. Николаевск-на-Амуре с 1977 года. С 7 лет вышивает болгарским крестом. Техникой простого креста и работой с бисером овладела намного позже.

Серьезно заниматься вышивкой Валентина Васильевна начала, когда вышла на пенсию.

В.В. Епифанова говорит, что вышивка увлекает, успокаивает нервы и во время рукоделия забываются все проблемы. На вышитых полотнах мастерицы - природные пейзажи, цветы, иконы и т.д.

Каждый посетитель оставался в восторге от выставки. Многим понравилась вышивка «Страсть» и «Белый танец». Вот что об этих картинах пишет жительница города Л.Н.Бакина: «Очень потрясла вышивка «Страсть» и «Белый танец». Это просто удивительно, как с помощью всего двух цветов можно так выразить чувства».

Без особого внимания не остались такие картины как «Святая Ольга», вышитая бисером, «Мустанги на заре», «Собор», «Царица Тамара».

 

В тетради отзывов посетители от всей души желают Валентине Васильевне дальнейших творческих успехов и большого личного счастья!

Приглашаем всех жителей в городскую библиотеку (по адресу ул. Орлова 9б) на выставку вышитых картин «Рук прекрасное творенье» с понедельника по субботу с 11 до 18 часов.

Заведующая городской библиотекойВойко Мария Андреевна

niklibrary.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта