Межрегиональный проект Я вижу музыку/Музыка для снятия усталости. Утро картина григ


Конспект урока по музыке на тему ""Песенность Э. Грига «Утро».

Тема урока: Песенность Э. Грига «Утро».

Цель: Познакомить учащихся с музыкальным произведением Э.Грига «Утро».

Задачи:

  1. Обучать умению слушать и видеть музыку, мыслить образами.

  2. Развивать умение воспринимать, научить выражать собственные мысли и чувства, обогащать словарный запас учащихся.

  3. Воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства направленные на восприятие классических произведений, любовь к природе.

Оборудование:

- презентация

- песенность Э.Грига «Утро»

Ход урока

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Айше Серверовна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

  1. Актуализация опорных знаний

-Ребята, давайте вспомним , что такое песенность, танцевальность и маршевость.

-Музыку какого композитора вы слушали?(Л. Бетховена)

Ученики: Это была III часть 5-й симфонииЛ.Бетховена.

-В этой симфонии звучала песенность, танцевальность или маршевость.

  1. Вступительная беседа

- Сегодня мы познакомимся с музыкой Норвежского композитора Э. Грига. (Демонстрация портрета композитора)

- Далеко на Севере есть страна- Норвегия. Горах Норвегии снег не тает даже летом. Посмотрите как величественна и красива природа. (Фото Норвегии)

-Море изрезало ее берега глубоким узкими заливами, их называют фьордами. (Демонстрация фотографии)

-Вокруг них высятся горы, которые покрыты лесами.

-В этой суровой северной стране когда-то жили сильные мужественные воины – Викинги (иллюстрация). Они совершали морские походы, в далекие северные страны (иллюстрация).

  1. Подготовка к восприятию музыкального произведения

-В этой стране родился Эдвард Григ. Любовь к Норвегии, к ее прекрасной природе он выразил в своей музыке. Сейчас мы послушаем произведение Э.Грига и постараемся представить себе то, что изобразил в этом произведении композитор, какое время суток, что происходит в природе. Одинаково ли звучит музыка. Какой характер произведения.

Слушают произведение «Утро»

  1. Прослушивание музыкального произведения. Первичное осмысление.

-Что изобразил в этом произведении композитор, какое время суток?(Он изобразил картину раннего утра, то, как постепенно всходит солнце, мягко освещая своими лучами все вокруг)

-Что происходит в природе?(Вместе с восходом солнца пробуждается вся природа, начинают петь птицы)

-Какими инструментами композитор изобразил птиц?(Звуками флейты и гобоя(деревянные духовые инструменты высокого звучания) напоминает «постуший рожок, свирель»)

-Композитор передал настроение утренней природы с помощью инструментов симфонического оркестра.

-А какие еще инструменты вы услышали? Самые певучие инструменты симфонического оркестра?(Скрипка)

-Они как бы рисуют появление на небе ослепительного солнца.

-А как композитору удалось передать картину утра, постепенное пробуждение? Музыка звучала всегда одинаково или по-разному? (Сначала музыка звучала тихо и медленно, а затем- быстрее и громче)

-Какая по характеру эта музыка?(Нежная, мягкая, напевная)

-Какому характеру соответствует музыка: песенному, танцевальному или маршевому?

-Вы определили, что в этом произведении песенный характер, что музыка рисует картину восходящего солнца, все просыпается постепенно, пробуждается и наступает утро. Э. Григ так и назвал свою пьесу «Утро».

-Послушайте, какие слова я подобрала к главной мелодии этого произведения

Солнышко восходит и небо светлеет.

Природа проснулась и утро пришло.

-А теперь посмотрите, как пробуждение природы изобразили художники.(показ иллюстраций)

-Какие краски использовали художники, темные или светлые, и почему?

  1. Домашнее задание

-Вы тоже дома изобразите в красках то утро, которое «нарисовал» музыкальными красками автор.

  1. Подведение итога урока

-С каким музыкальным произведением мы познакомились?

-Из какой страны пришло к нам музыкальное произведение?

-Какого композитора?

-Как называется пьеса?

-Что изображает музыка?(восход солнца).

-Какой характер музыки?

-Какие инструменты вы слышали в произведении? (Сначала инструменты с нежным, тихим звучанием: скрипка, флейта, а в момент восхода солнца звучит весь оркестр- громко).

infourok.ru

Природа и музыка: Утро (часть 2)

ПРИРОДА И МУЗЫКА

Утро

Модест Мусоргский. Рассвет на Москве-рекеЭдвард Григ. Утро

1-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки.

Ход занятия:

П е д а г о г. Великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский во вступлении к опере «Хованщина» очень интересно, своеобразно изобразил в музыке утро. Это вступление он назвал «Рассвет на Москве-реке». Это пример изумительной «музыкальной живописи» - изображения в музыке просыпающейся русской природы. Слышатся крики петухов, видится восход солнца. Звон колоколов, с которых начиналось раньше утро, сзывает людей в церковь.

Мощные колокола, которые слышны в этой музыке, символизируют силу Руси, её могущество, несокрушимость. (Звучит вступление.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать форму произведения, изобразительность музыки.

Ход занятия:

П е д а г о г. Послушайте внимательно Вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» и скажите, как меняется характер музыки, сколько частей в этом произведении? (Звучит вступление.)

Д е т и. Сначала музыка нежная, светлая, прозрачная, а в середине, когда слышны колокола, - громкая, сильная, мощная, суровая, могучая. Потом всё затихает, и опять музыка звучит спокойно, светло. В произведении три части.

П е д а г о г. Да, картину просыпающейся природы как бы окаймляет мощный колокольный звон. Раньше на Руси было множество церквей. Их золотые купола искрились на солнце.

Вся старая Москва красовалась обилием храмов – маленьких церквушек и больших соборов. Перед каждой службой город звенел на разные лады (у каждого колокола - свой голос: тоненький, звенящий или яркий переливчатый, или грозный, гулкий, мощный). Такой музыкой была наполнена старая Москва.

Каждый день начинался с колокольного звона. В этом произведении слышится перезвон маленьких колоколов и огромного, очень мощного, гулкого, тяжёлого колокола. На этом фоне звучит очень красивая мелодия, похожая на русскую песню. (Звучит фрагмент, потом всё вступление.)

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей вслушиваться в выразительные музыкальные интонации, различать изобразительность музыки, сравнивая произведения, близкие по названиям, но контрастные по содержанию.

Ход занятия:

П е д а г о г. Вам уже знакомо произведение М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Как замечательно в музыке передаётся картина пробуждающейся природы! (Звучит фрагмент.)

Прислушайтесь, в самом начале вступления мелодия поднимается вверх, передаётся от низких, сумрачных виолончелей к светлым скрипкам. Это звучит как первые проблески света просыпающейся природы. Дрожащие нежные звуки скрипок так похожи на пробивающийся свет. Они изображают волшебно красивую картину пробуждения, рассвета. Мелодию, похожую на русскую народную песню, играет светлая флейта, а в оркестре мелькают звуки, напоминающие гусельные переборы (звучит фрагмент).

Вдали покрикивают петухи, и светлые искристые блики-огоньки игриво отражаются в воде. (Звучит фрагмент.) Эта музыка повторяется дважды: сонно, мягко звучит песенная мелодия, слышится вдали крик петухов и поблёскивают на воде светлые, игривые лучики или брызги. Но теперь, во второй раз, мелодия, похожая на русскую песню, звучит гораздо увереннее, распевнее. Она как бы окрепла, стала сильной. Картина восхода солнца живо встаёт перед глазами. (Звучит первая часть вступления к опере.)

В средней части этого произведения появляются колокола. (Звучит фрагмент.)

А как тепло после сурового колокольного звона поют опять скрипки! (Звучит фрагмент третьей части.) Мелодия поднимается вверх и расцветает. Скрипки и флейты звучат светло и нежно. Отдельные отрывистые звуки, словно капли или блики на воде, заканчивают вступление к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке». (Звучит фрагмент, затем произведение целиком.)

А сейчас давайте сравним это произведение с другим, имеющим похожее название - «Утро» норвежского композитора Эдварда Грига. «Утро» - это тоже, как и у Мусоргского, вступление к большому произведению - к четвёртому действию драматической поэмы Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Норвегия - северная страна с очень красивой природой, горами, долинами. Эдвард Григ в своей музыке часто воспевал красоту норвежской природы, которую очень любил. В «Утре» мелодия напоминает норвежские народные пастушьи наигрыши - светлые, простые, по-северному сдержанные. Основную мелодию играют по очереди, перекликаясь, два инструмента - флейта и гобой. Оба эти инструмента напоминают пастушьи свирели. Флейта - более тоненькую, а гобой - звучащую чуть ниже. С разговора этих двух инструментов начинается «Утро» Грига. (Звучит запись.)

А какая средняя часть этого произведения (звучит фрагмент)?

Д е т и. Громкая, яркая, как будто встаёт солнышко, освещает всё вокруг.

П е д а г о г. Да, середина звучит восторженно, ярко. Когда слышишь тёплый тембр струнных инструментов – скрипок и виолончелей, кажется, что сияющие лучи солнца блещут и переливаются.

Сам композитор образно говорил, что в этой музыке он хотел изобразить «солнце сквозь облака». Какими разноцветными, нежными и яркими красками-звуками нарисовал Э. Григ эту чудесную картину! (Фрагмент средней части звучит повторно.)

Третья часть опять звучит успокоенно, заворожённо, мечтательно, нежно.

В самом конце, прислушайтесь, слышен щебет птиц, их пение, опять звучат пастушьи рожки. (Произведение исполняется целиком.)

Нарисуйте дома чудесную картину восхода солнца такой, какой вы увидели её, слушая вступление к опере M. Мусоргского «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке» или «Утро» Э. Грига.

Презентация

В комплекте:1. Презентация - 7 слайдов, ppsx;2. Звуки музыки:    Григ. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», mp3;    Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина», mp3;3. Сопровождающая статья - конспект занятий, docx.

music-fantasy.ru

Сочинение на тему: Э. ГРИГ. «УТРО»

Э. ГРИГ. «УТРО»

Композитор Эдвард Григ назвал свою музыкальную картину «Утро». Услыхав, что музыка называется «Утро», мы неволь­но начинаем как бы переводить музыку на язык давно знако­мых нам зрительных образов.

Один из нас представляет легкий рассеивающийся туман, утреннюю дымку, из которой сначала неясно, а потом все четче (музыка становится все громче) прорисовываются очертания какого-нибудь пейзажа. А могут возникнуть и иные образы. И они будут связаны не с конкретными изображениями и карти­нами, а лишь с ощущениями и настроениями утра, тоже хоро­шо нам знакомыми.

Настает пробуждение, чувства еще смутные, неясные, ут­ренняя прохлада и свежесть, на смену которым приходит сол­нечное тепло (может, об этой перемене говорит нарастание звуч­ности?)… И все это может быть связано не со зримыми картинами, а лишь с памятью наших чувств, ощущений, на­строений.

Но кто знает, что сказал бы сам композитор, если бы мы поделились с ним своими мыслями. Может, он сказал бы нам: «Почему вы решили, что я хотел рассказать вам лишь об утре какого-то дня? Ведь утро может быть и у человека, и у природы, и у жизни. Утро — это образ рассвета, образ начала, образ на­дежды…»

И хотя любовь, начало, надежду трудно нарисовать в виде каких-то определенных предметов или картин, композитор су­мел это сделать через образы прекрасного светлого утра…

Вот и получается, что, слушая «Утро» Грига, люди по-раз­ному воспринимают эту музыку. Кто зримо и буквально рисует прекрасную картину утра. Кто весь во власти неуловимых, сме­няющих друг друга чувств и ощущений, которые вызвало у них это музыкальное воспоминание об утре. А кто сидит в задумчи­вости, настроившись на философский лад, и слышится ему в звуках «Утра» песня надежды.

Сочинение на тему: Э. ГРИГ. «УТРО»

Оцените пожалуйста этот пост
На этой странице искали :
  • эдвард григ утро сочинение
  • сочинение на тему мое утро
  • эдвард григ утро описание
  • григ утро описание
  • сочинение на тему музыка Грига
Сохрани к себе на стену!

vsesochineniya.ru

Сюита "Пер Гюнт"Эдвард Григ Любимое произведение композитора пьеса "Утро"

Слайд 1

Сюита «Пер Гюнт» Эдвард Григ Любимое произведение композитора пьеса «Утро» Выполнил ученик 3 класса МОБУ «Есеновичская СОШ» Гаврилов Максим

Слайд 2

Н.К. Рерих Эскиз декорации к драме Г.Ибсена "Пер Гюнт Пер Гюнт" - пьеса выдающегося норвежского драматурга, соотечественника Грига, Генриха Ибсена. Герой драмы, крестьянин Пер Гюнт покидает родную деревню и отправляется в дальние странствия. Он переживает удивительные приключения, многие из которых Ибсен связал с эпизодами из старинных норвежских легенд и преданий. Вдохновленный образами драмы, Григ написал к ней музыку. Она сопровождает отдельные эпизоды спектакля, звучит перед началом действий. Композитор воспел суровую и прекрасную природу Норвегии, фантастику и старинный быт, простые и искренние человеческие чувства. Красота музыки и ее национальное своеобразие обессмертили произведение Грига. Большой популярностью в симфонических концертах пользуются две оркестровые сюиты, составленные композитором из отдельных номеров музыки к драме "Пер Гюнт".

Слайд 3

«Утро» Первая сюита состоит из четырех частей, контрастных по характеру. Первая часть, "Утро", рисует картину светлой, безмятежной природы. Вторая часть, "Смерть Озе", передает настроение скорби. Третья - "Танец Анитры" - легкая и грациозная пьеса, напоминающая мазурку. Последняя, четвертая часть - "В пещере горного короля" изображает сказочное шествие. Музыка каждой части построена на развитии и варьировании одного музыкального образа. "Утро". Нежные краски утренней зари и мягкость их переливов, картины пробуждения природы не раз привлекали внимание композиторов. Выразительные возможности музыки позволяют воспроизвести это в звуках. Пьеса Грига "Утро" - один из наиболее поэтичных музыкальных пейзажей. Ее музыка передает не только краски рассвета, но и то душевное настроение, которое возникает при виде восходящего солнца. В ней ощущается состояние покоя и безмятежности. В основе пьесы лежит небольшой мотив. Он напоминает пастушеский наигрыш и исполняется поочередно флейтой и гобоем.

Слайд 4

«Утро» На протяжении пьесы мотив неоднократно повторяется и варьируется. Композитор умело использует регистровые и тембровые краски, приемы звукоизобразительности. Музыка рисует картину постепенного пробуждения природы - солнце, прорывающееся сквозь облака, нежное щебетание птиц, шелест ветра в листве, журчание прозрачного родника. "Утро" Грига - один из лучших образцов пасторальной музыки. Очень любил это произведение великий русский писатель Алексей Максимович Горький. "Слушая Грига, - говорил он, - видишь чудесные картины северной природы: туманное утро, солнечные лужайки, фьорды и скалы, мирное пастбище, тихий ручеек...". "Смерть Озе". Эта музыка сопровождает в драме Ибсена сцену кончины матери Пера Гюнта, старой Озе. "Печаль всех матерей мира, прощающихся со своими сыновьями, и всех сыновей, прощающихся со своими матерями, заключена в этой музыке" - так объяснил содержание этой пьесы Кабалевский, рассказывая о ней школьникам.

Слайд 5

"Танец Анитры". Полная глубокой скорби, в медленном размеренном движении, музыка напоминает похоронное шествие, а ее аккордовое изложение печальные и величественные звуки органа. Начинаясь приглушенно в низком регистре оркестра, тема постепенно, как бы уступами, поднимается выше и выше. Ее звучание усиливается. Как печальное эхо, отвечают ей тихие вздохи - хроматические полутоны в верхнем голосе. К концу пьесы звучание перемещается в нижний регистр и постепенно замирает. Исполняется "Смерть Озе" только струнными инструментами оркестра. "Танец Анитры". Анитра - девушка, с которой Пер Гюнт встречается во время своего странствования по Аравийской пустыне. Она исполняет танец легкий, изящный и грациозный. Словно насмешливый и непостоянный нрав Анитры, музыка танца очень изменчива. Каждое построение, начинаясь в одной тональности, завершается в другой. Аккордовый танцевальный аккомпанемент сменяется октавами стаккато. Мелодические фразы часто обрываются, откликаясь, как эхо, в другом голосе.

Слайд 6

"В пещере горного короля". Пер Гюнт попадает в пещеру - во дворец короля гор. В тронном зале собираются придворные горного короля - тролли, кобольды, гномы, чтобы праздновать свадьбу своей принцессы с Пером (тролли, кобольды, гномы - сказочные существа в норвежском фольклоре). Музыка Грига образно и ярко рисует фантастическое шествие. В основе пьесы - всего одна тема в характере сказочного марша. Она несколько раз повторяется, оставаясь неизменной. Зато композитор каждый раз варьирует ее сопровождение. Вначале тема марша звучит в самом низком регистре, настороженно и таинственно. Постепенно мелодия переносится все выше, а сопровождение начинает варьироваться. Появляются более мелкие длительности, они вносят в движение некоторую суетливость. Звучность усиливается. Вступает весь оркестр. Ускоряется темп - к концу он становится очень быстрым. И кажется, будто сказочные обитатели пещеры, точно подгоняемые неведомой силой, завертелись в стремительном вихре. Внезапно все прерывается резкими аккордами. Еще дважды мелодия пытается возобновить свой бег. Но настойчивые аккорды с взлетающими форшлагами, словно повелительные жесты пещерного владыки, прекращают шествие. Мираж сказочной картины мгновенно исчезает.

Слайд 7

Ученица музыкальной школы имени Э.Грига, исполняющая вторую сюиту. Вторая сюита "Пер Гюнт" включает пять пьес. Наиболее известна из них "Песня Сольвейг" - невесты Пера Гюнта, которая долгие годы ждала его возвращения. Печальная и нежная мелодия песни одно из самых вдохновенных творений Грига.

nsportal.ru

Межрегиональный проект Я вижу музыку/Музыка для снятия усталости — Letopisi.ru

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Эдвард Григ "Пер Гюнт" Сюита N1 "Утро"

Eilif Peterssen-Edvard Grieg 1891.jpg

Норвежский композитор, пианист, дирижёр, Эдвард Хагеруп Григ относится к тем художникам, роль которых оказалась решающей для развития национальной культуры. Начав творческую жизнь в маленькой «провинциальной» стране, композитор силой своего гения возвысил норвежскую музы-ку до вершин мировой классики. Одним из самых знаменитых произведений Грига и по сей день считается вторая сюита к драме Ибсена «Пер Гюнт», который получил широкое признание в виде двух оркестровых сюит. Сюита «Утро» из сюиты №1 по праву считается замечательным музыкальным произведением.

Родина композитора - Норвегия - северная страна с очень красивой природой, горами, долинами. Эдвард Григ в своей музыке часто воспевал красоту норвежской природы, которую очень любил. В пьесе «Утро» композитор описывает красоту пробуждающейся норвежской природы. В этом произведении мелодия напоминает норвежские народные пастушьи наигрыши – светлые, простые, по-северному сдержанные. Основную мелодию играют по очереди, перекликаясь, два инструмента – флейта и гобой, воспринимаемые как перекличку наигрышей свирели и рожка. Это создает ощущение широко-го пространства, воздуха. С разговора этих инструментов начинается «Утро» Грига.

Предрассветную тишину оглашают чистые звуки пастушеской свирели. Прозрачная мелодия переходит от одного инструмента к другому. Звучность нарастает. Чистые гармонические краски (трезвучие - основной вид гармонии), яркие, неожиданные в сопоставлении друг с другом, воспринимаются как краски в живописном пейзаже. При каждом новом повторе наигрыша по-являются мелодические варианты, которые связывают сходные фразы в единую мелодию. Мы слышим, как поют птицы, шелестит листвой ветер. И, на-конец, будто хлынули потоки солнечного света – так сверкает всеми краска-ми оркестр. Музыка в начале спокойная, ласковая, нежная, добрая. А середина звучит восторженно, ярко. Когда слышишь теплый тембр струнных инструментов – скрипок и виолончелей, кажется, что сияющие лучи солнца блещут и переливаются. В насыщенном, широком по диапазону звучании струнной группы эта живописная музыка наполняется лиризмом, чувством радости, полноты жизнеощущения. Сам композитор образно говорил, что в этой музыке он хотел изобразить «солнце сквозь облака». Какими разноцветными, нежными и яркими красками-звуками нарисовал Григ эту чудесную картину. В конце музыка опять звучит, успокоено, заворожено, мечтательно и нежно. Несколькими штрихами Григ в конце пьесы расширяет конкретно-образные ассоциации: соло валторны и ходы, близкие к звучанию охотничьих рожков, легкие трели флейт - всё это воспринимается как лесные голоса, щебет птиц на фоне тишины, покоя утренней природы. В»Утре» Грига яркая красочная живопись природы соединяется с тонким лиризмом музыки.

Музыка

Григ Утро mp3

Работы учащихся

Гольтяков Никита 9б Гонев Павел и Арсеньтев Игорь 5а Изображение:Гостинин Вениамин и першин Андрей 5а Лагутин Владислав 7в Ермакова Настя 5а Перминова Наталья 5а Пироговский Леонид 5а Семышева Лена 9б Синев Максим 5а Ткачук Анастасия 5а Егор Шум и Андрей Задорожный 5а Костюченко Андрей 5а

Дополнительная информация

Григ на Википедия

Эдвард Григ Биография

staroefoto

Григ Э.Х.

Эдвард Григ

Проект Я вижу музыку!

letopisi.org

👍Лучшее сочинение – «Сочинение на тему Э ГРИГ «УТРО»» Сочинения для 9-го класса

Композитор Эдвард Григ назвал свою музыкальную картину «Утро». Услыхав, что музыка называется «Утро», мы неволь­но начинаем как бы переводить музыку на язык давно знако­мых нам зрительных образов. Один из нас представляет легкий рассеивающийся туман, утреннюю дымку, из которой сначала неясно, а потом все четче (музыка становится все громче) прорисовываются очертания какого-нибудь пейзажа. А могут возникнуть и иные образы. И они будут связаны не с конкретными изображениями и карти­нами, а лишь с ощущениями и настроениями утра, тоже хоро­шо нам знакомыми. Настает пробуждение, чувства еще смутные, неясные, ут­ренняя прохлада и свежесть, на смену которым приходит сол­нечное тепло (может, об этой перемене говорит нарастание звуч­ности?)… И все это может быть связано не со зримыми картинами, а лишь с памятью наших чувств, ощущений, на­строений. Но кто знает, что сказал бы сам композитор, если бы мы поделились с ним своими мыслями. Может, он сказал бы нам: «Почему вы решили, что я хотел рассказать вам лишь об утре какого-то дня? Ведь утро может быть и у человека, и у природы, и у жизни. Утро — это образ рассвета, образ начала, образ на­дежды…» И хотя любовь, начало, надежду трудно нарисовать в виде каких-то определенных предметов или картин, композитор су­мел это сделать через образы прекрасного светлого утра… Вот и получается, что, слушая «Утро» Грига, люди по-раз­ному воспринимают эту музыку. Кто зримо и буквально рисует прекрасную картину утра. Кто весь во власти неуловимых, сме­няющих друг друга чувств и ощущений, которые вызвало у них это музыкальное воспоминание об утре. А кто сидит в задумчи­вости, настроившись на философский лад, и слышится ему в звуках «Утра» песня надежды. У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поискомВ нашей базе свыше 15 тысяч сочиненийСохранить сочинение:

sochineniepro.ru

Сочинение на тему: Э. ГРИГ. “УТРО”

Э. ГРИГ. “УТРО”

Композитор Эдвард Григ назвал свою музыкальную картину “Утро”. Услыхав, что музыка называется “Утро”, мы неволь­но начинаем как бы переводить музыку на язык давно знако­мых нам зрительных образов.

Один из нас представляет легкий рассеивающийся туман, утреннюю дымку, из которой сначала неясно, а потом все четче (музыка становится все громче) прорисовываются очертания какого-нибудь пейзажа. А могут возникнуть и иные образы. И они будут связаны не с конкретными изображениями и карти­нами, а лишь с ощущениями и настроениями утра, тоже хоро­шо нам знакомыми.

Настает пробуждение, чувства еще смутные, неясные, ут­ренняя прохлада и свежесть, на смену которым приходит сол­нечное тепло (может, об этой перемене говорит нарастание звуч­ности?)… И все это может быть связано не со зримыми картинами, а лишь с памятью наших чувств, ощущений, на­строений.

Но кто знает, что сказал бы сам композитор, если бы мы поделились с ним своими мыслями. Может, он сказал бы нам: “Почему вы решили, что я хотел рассказать вам лишь об утре какого-то дня? Ведь утро может быть и у человека, и у природы, и у жизни. Утро – это образ рассвета, образ начала, образ на­дежды…”

И хотя любовь, начало, надежду трудно нарисовать в виде каких-то определенных предметов или картин, композитор су­мел это сделать через образы прекрасного

светлого утра…

Вот и получается, что, слушая “Утро” Грига, люди по-раз­ному воспринимают эту музыку. Кто зримо и буквально рисует прекрасную картину утра. Кто весь во власти неуловимых, сме­няющих друг друга чувств и ощущений, которые вызвало у них это музыкальное воспоминание об утре. А кто сидит в задумчи­вости, настроившись на философский лад, и слышится ему в звуках “Утра” песня надежды.

Глоссарий:

– эдвард григ утро сочинение

– сочинение на тему мое утро

– григ утро описание

– эдвард григ утро описание

– сочинение на тему музыка Грига

.

ege-essay.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта