Картина «Девушка у пруда» Михаила Нестерова. У пруда картина


Картина «Девушка у пруда» Михаила Нестерова

Было лето 1923 года. Нестеров с семьей жил под Москвой в деревне Дубки у художника Бакшеева.

В то лето шли часто дожди. Редко выдавался ясный день. Работать на воздухе, писать этюды было невозможно. Бакшеев предоставил Нестерову свою мастерскую. Михаил Васильевич томился, писал повторения своих прежних картин.

 

Однажды, когда кончился утренний дождь, Нестеров вышел в парк. Низкие серые облака закрывали небо. Деревья стояли влажные. Было сыро, но тепло. Молчали птицы, воздух был неподвижен и густ, роскошная от избытка влаги, зелень парка впала в дрему...

Художник гулял, о чем-то смутно думал и незаметно очутился у пру­да. Вдруг он остановился. На скамье у самого пруда сидела его дочь На­талья. Поза дочери и выражение ее лица приковали его внимание. Она сидела, опершись на скамью обеими ладонями. Казалось, она присела на минутку; переведет дух — и опять побежит к какому-то прерванному де­лу. Но что-то удержало ее. Она повернула голову к пруду и смотрит. Смот­рит поверх этого темного, сонного, поросшего водяными лилиями пруда, смотрит вдаль, где чуть-чуть, еле заметно, пробиваются лучи солнца...

Нестеров стоит за деревьями и не может оторвать взгляда от дочери. Никогда еще он не видел такого выражения лица у Наташи. Взгляд у нее почти суровый, вся она какая-то собранная; воля, решительность во всем ее облике. Она смотрит вдаль уже недетским взглядом и не боится неиз­вестности. Нет, она как будто даже стремится скорее уйти туда, в далекую даль, где ждут ее испытания, труд... Нет, она не колеблется, не трусит, губы ее сжаты, взор решителен, она уже поняла, что жизнь трудна, даже сурова, но она не отвергает ее, не собирается прятаться от нее, а, напротив, вот-вот устремится навстречу ей...

Эта девушка уже из другого племени. Нет в ней ничего схожего с теми робкими голубицами, которые прятались от жизни в монастырских ке­льях. Это уже девушка из новой эпохи, которой он еще не знает. Но она, его дочь, приняла все трудности новой жизни и как бы зовет его с собой...

Нестеров выходит из-за своего зеленого укрытия и властно говорит дочери:

— Вот так сиди! Я с тебя буду писать...

Через двенадцать лет в Москве открылась выставка картин Нестерова. Картина «Девушка у пруда» открывала портретную галерею, написан­ную художником за эти годы. Здесь были портреты академика Павлова, академика Северцева, профессора Юдина, художников братьев Кориных, скульптора Шадра... Жизнь бурно ворвалась в творчество художника.

Пришел на выставку Нестерова и Алексей Максимович Горький. Мно­го лет не встречались они. А теперь, после долгой разлуки встретились, обнялись... Были они уже оба стариками, но, как и в былые годы, заговори­ли об искусстве со всем пылом молодости.

Горький переходил от картины к картине, радовался, что Нестеров вышел на широкую дорогу жизни и так талантливо запечатлел своих современников.

Особенно Алексей Максимович залюбовался «Девушкой у пруда». Долго не отходил от нее, а потом сказал:

— О каждой нестеровской девушке думалось: когда-нибудь она уйдет в монастырь. А вот эта девушка не уйдет. Ей дорога в жизнь, только в жизнь!

Смотреть картины Нестерова

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

«Мистерия у Лесного пруда» — загадочная картина триптих с домиком и единорогом

Этот триптих я написала на заказ. Изначально у меня была создана картина «Домик у Лесного пруда», но ее купили, и она теперь живет в Архангельской области, у замечательной женщины Дианы.

Но, видимо, притягательная сила загадочного лесного домика была столь велика, что со мной связалась женщина, из Москвы, которая заказала триптих по мотивам первой лесной работы. Заказ мне показался интересным, мы обговорили все моменты и я взялась за краски.

Мне и самой хотелось вновь вернуться к картине с лесным прудом. Я чувствовала, что развитие должно быть, обязательно! И, как будто выполняя свой собственный заказ, я погрузилась в творчество. В итоге мне удалось развить линию загадочного, сказочного пейзажа.

Картины созданы с тем расчетом, чтобы их можно было разместить и порознь, и единым ансамблем. Работы написаны маслом на холстах галерейной натяжки. Размеры картин 40 х 40 см, 40 х 60 см и 40 х 40 см.

Видео с картиной:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

kak-kupit

Общее число написанных мною картин более 400 из них 370 уже проданы через мой интернет магазин - https://www.livemaster.ru/yoko в магазине вы можете увидеть все работы как проданные, так и имеющиеся в наличии. Также можете прочитать отзывы благодарных покупателей и заказчиков - https://www.livemaster.ru/yoko/feedbacks

Помимо готовых картин я пишу картины на заказ, подробности и цены здесь - http://natashiriaeva.com/kartina-maslom-na-xolste-na-zakaz-cena все размеры и сроки обсуждаются в индивидуальном порядке.

natashiriaeva.com

Репродукция картины "Ивы у пруда" Алексея Саврасова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Алексея Саврасова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Алексея Саврасова  на натуральном  холсте.

Алексей Кондратьевич Саврасов уже к 12 годам самостоятельно научился неплохо рисовать и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображением романтических мотивов наподобие бури на море или извержения вулкана, которые недорого охотно раскупались в Замоскворечье.

В 14 лет поступил в Московское училище живописи и ваяния, но отец, торговец галантерейными товарами, хотел видеть его помощником в купеческом деле. Из-за протестов отца и болезни матери Алексею пришлось оставить учебу.

О необыкновенных способностях Саврасова к живописи узнал обер-полицмейстер Москвы генерал-майор Лужин. Благодаря ему и преподавателю училища Карлу Рабусу в 1848 году Алексей смог продолжить образование в пейзажном классе. В том же году он был отмечен как ученик, «представивший лучшие эскизы». В следующем году на средства мецената Лихачева он оправился на Украину, где написал несколько картин, восторженно принятых критиками. А еще через год он уже получил звание художника за «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», его мастерство признали зрелым для завершения обучения.

В 1854 году на выставке в Московском училище живописи и ваяния великая княгиня Мария Николаевна, обратив внимание на незаурядность художника, приобрела его картину «Степь с чумаками вечером» и предложила поработать для написания видов с натуры в ее резиденции между Петергофом и Ораниенбаумом.

Исполненные там картины оказались настолько удачными, что осенью того же года Совет Академии присвоил за них 24-летнему художнику звание академика.

Одну из работ двумя годами позже приобрел Павел Третьяков и, таким образом, картина "Вид в окрестностях Ораниенбаума" стала одним из первых экспонатов его прославленной коллекции.

В 1857 году Саврасов женился на Софье Карловне Герц. Тогда же ему было предложено сменить умершего Рабуса на должности руководителя пейзажного класса училища, которое он еще недавно закончил. Большую роль играл Саврасов в Обществе любителей Художеств, секретарем которого был известный искусствовед Карл Герц, брат его жены, ставший Саврасову не только родственником, но и другом.

В 1862 году на средства Общества любителей художеств художнику предоставили возможность поехать в Лондон на Всемирную выставку и посетить Данию, Францию, Швейцарию.

Его европейские пейзажи отличаются достоверностью, спокойной и внимательной манерой письма.

Вернувшись, он много работал в окрестностях родного города, "исследовал" с кистью и карандашом в руках свои любимые Сокольники и Фили, Кунцево и Мазилово, Строгино и Братцево.

В 1869 году был издан учебник рисования для Московского училища живописи и ваяния, над которым Саврасов работал вместе с Пукиревым.

"Подробное изображение изб, деревень, какие обязательны для художника, изучающего русский пейзаж" были выполнены Саврасовым.

С начала 1870-х годов в творчество художника вошли новые темы и образы. Он постоянно совершал поездки в провинцию: в Троице-Сергиеву лавру, на Керженец, на Оку, но более всего на Волгу, в Ярославль, под Кострому, в Нижний Новгород, Юрьевец, в Болгары под Казанью и Жигули. Волжские просторы произвели на него огромное впечатление.

Особенно масштабна картина "Волга под Юрьевцем", за которую Алексей Кондратьевич весной 1871 года был удостоен первой премии на конкурсе Московского общества любителей художеств.

С Поволжьем было связано и создание главной картины Саврасова "Грачи прилетели".

Несмотря на то, что в феврале 1871 года умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена, и Саврасов был переполнен горестными переживаниями, весной 1871 года под влиянием "врачующего простора", красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы, под кистью Саврасова рядом с исполненными душевной боли этюдами появляются подготовительные работы к картине "Грачи прилетели".

Потом, по возвращении в Москву, художник внес новые подробности и дорабатывал композицию уже в мастерской. Наконец, в конце 1871 года картина "Грачи прилетели" предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов.

Мировосприятию Саврасова, его работам была присуща совершенно особенная музыкальность.

Семидесятые годы 19 столетия стали для Саврасова периодом высшего творческого расцвета. Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и "Грачами" новое важное знание о жизни и живописи, он создал в это десятилетие множество замечательных пейзажей, заражая своим вдохновением и своих воспитанников по Училищу живописи, ваяния и зодчества.

К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Он реже выставлялся. Пришли болезни, ухудшилось зрение. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь.

Особенно усугубился трагизм положения Саврасова после 1882 года, когда он был уволен из училища и, лишенный казенной квартиры, житейски неустроенный, оказался в стороне от художественной жизни. Он начал пить. Сохранилось немало свидетельств постепенного превращения интеллигентнейшего, деликатнейшего живописца в почти безвольного алкоголика, отдающего написанные не всегда верной рукой пейзажи чуть ли не за штоф "горячительной".

К началу 1890-х годов Саврасов сменил немало временных пристанищ. Он жил в самых дешевых меблированных комнатах, гостиницах и чуть ли не в трущобах. У него появилась новая гражданская жена, Евдокия Михайловна Моргунова, дети. Семья жила впроголодь. Старые друзья, в частности Третьяков, старались помочь художнику, но без особых результатов.

Но до конца своего жизненного и творческого пути Саврасов был по-прежнему чуток к красоте природы. Конечно, среди его работ 1880-1890-х годов есть немало скороспелых, для заработка написанных пейзажей, но он создавал и новые замечательные произведения. В последние годы жизни Саврасов, прекрасный рисовальщик, особенно много и успешно работал в графике. В 1894 году при содействии близких ему людей был издан альбом рисунков, приуроченный к пятидесятилетию творческой жизни художника.

При всем драматизме личной судьбы Саврасова последние годы его жизни стали и порой торжества художественных идей мастера. Когда осенью 1897 года Алексей Кондратьевич умер, его любимый ученик и продолжатель Левитан опубликовал в газете заметку "По поводу смерти А.К. Саврасова", в которой говорилось: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов... С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле... и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества".

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Алексея Саврасова  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта