20 интересных фактов о Тициане. Тициан художник картины


20 интересных фактов о Тициане

Тициан Tizian_-_Danae_receiving_the_Golden_Rain_-_Prado

“Королем живописцев и живописцем королей” называли Тициана (1488/1490—1576) еще при жизни. Один из четырех титанов Возрождения, он родился более 500! лет назад, примерно в 1477 году и прожил почти девяноста лет – невероятный срок для того времени, когда средняя продолжительность жизни была всего 35 лет. Всю сознательную жизнь мастер творил шедевры, потому его наследие столь обширно.

"Кающаяся Мария Магдалена" Тициан. Около 1565. Эрмитаж (Санкт-Петербург)“Кающаяся Мария Магдалена” Тициан. Около 1565. Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Современник Тициана, Джорджо Вазари, писал, что «не было такого именитого человека и знатной дамы, которых бы не коснулась его кисть. И в этом смысле не было, нет и не будет ему равных среди художников». Их было много, знатных особ, а Тициан был один. В XVI веке считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значит стать бессмертным. Так и вышло.

«Аллегория благоразумия» (середина 1560-х) Тициан«Аллегория благоразумия» (середина 1560-х) Тициан. Тициан изобразил не только себя, но и сына с племянником. Их портреты представляют одно целое с головами трех животных: царственного льва, верной собаки и одинокого волка. В символике этот зверь с тремя головами как раз и обозначал Благоразумие. В его составе было три значимых вещи: память, знание и опыт. Лондонская национальная галерея

Ему делали заказы европейские короли, римские папы, герцоги, кардиналы, князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим среди художников Венеции!

    • Тициан родился в семье видного политического деятеля недалеко от Венеции. Точная дата рождения неизвестна. Отец, разглядев талант сына, отправил его учиться мозаичному искусству и живописи в Венецию
    • Художник стал основателем и мастером психологического портрета, отражая не просто внешность заказчика, а его характер и душу

      Портрет молодой женщины Тициан около 1536 Эрмитаж“Портрет молодой женщины” Тициан. Около 1536 года. Эрмитаж (Санкт-Петербург)

    • Тициан заработал славу мастера цвета, добиваясь на своих полотнах огромного количества оттенков, полутонов и переходных зон. Именно это стало одним из секретов его мастерства
    • Заказать ему свой портрет старались многие влиятельные деятели того времени, включая кардиналов, пап и монархов
    • Художник разработал новый способ и манеру письма, накладывая масляные краски на холст кистью, шпателем или просто пальцем. Прежде картины не писали на холсте. До него традиционно писали фрески или картины на досках, подобно русским иконам, однако в Венеции был влажный климат и фрески, живопись на досках не были долговечны. Новаторство Тициана мы видим повсеместно – вот уже более 500 лет основным методом живописи является холст и масляные краски

      "Мадонна с младенцем в нише" Тициан. ГМИИ имени Пушкина (Москва)“Мадонна с младенцем в нише” Тициан. ГМИИ имени Пушкина (Москва)

    • Испанский и французский короли приглашали Тициана к себе, поселиться при дворе, но художник, выполнив заказы, всегда возвращался в родную Венецию
    • Когда Тициан писал портрет императора Священной Римской империи Карла V, он случайно уронил кисть, и император не погнушался встать и подать её художнику, сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору»
    • Император Карл V окружил любимого художника почётом и уважением и не раз говорил: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана»
    • Тициан не любил изображать худых женщин, он любил статность и дородную красоту. Его красавицы зачастую носят рыже-золотистые волосы

      "Автопортрет" 1567 год. Музей Прадо (Мадрид)“Автопортрет” 1567 год. Музей Прадо (Мадрид)

    • Искусствоведы отмечают, что поздний Тициан отличался какой-то незаконченностью, чуть ли ни небрежностью. Однажды ему заказали картину «Благовещение». Выполнив работу, живописец подписал ее словами по-латыни: «Тициан сделал». Однако заказчикам показалось, что картина не закончена, и они потребовали «довести ее до ума». Гордый венецианец дописал еще одно слово в подписи, вследствие чего на картине появилась фраза: «Тициан сделал, сделал». В оригинале на латыни это выглядело так: «Titianus fecit fecit»
    • Тициан практически не болел и до последних дней он не прекращал работать. Художник скончался от чумы в Венеции, заразившись от своего сына
    • Его последним произведением стало “Оплакивание Христа”, который Тициан писал для собственного надгробия, чувствуя близость смерти

      Санта-Мария Глориоза деи Фрари, где похоронен ТицианСанта-Мария Глориоза деи Фрари (Венеция), где похоронен Тициан

    • Прожив почти 90 лет, художник до конца сохранил ясность ума, остроту зрения и твердость руки. В день смерти (в это время в Венеции свирепствовала чума) он завершил картину «Оплакивание Христа», подписав ее твердой рукой «Тициан сделал». Рассказывают, что в этот день он велел накрыть стол для множества персон, но он был один. Он как бы прощался с тенями своих учителей и друзей, которых уже давно не было на свете: Джованни Беллини и Джорджоне, Микеланджело и Рафаэлем, императором Карлом V. Он простился с ними, но сам к последней трапезе приступить не успел. Его так и нашли лежащим на полу с кистью в руке
    • Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари (в переводе на русский: Святой Марии Словущей или Успения Девы Марии). На могиле живописца расположен грандиозный памятник и высечены слова: «Здесь лежит великий Тициан Вечелли —соперник Зевсов и Апеллесов»
Памятник Тициану в церкви ВенецииПамятник Тициану в церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Венеции)
    • В церкви, где похоронен Тициан находится величайший его шедевр: алтарный образ «Успение Богородицы (Assunta)». Сам Тициан хотел, чтобы над его могилой висела его собственное «Оплакивание Христа» (сейчас оно находящаяся в галерее Академии (Венеция). Через 200 лет после смерти Тициана по заказу австрийского императора Фердинанда I, был создан памятник в стиле барокко из каррарского мрамора. В центре памятника расположена статуя Тициана, слева от него Природа, справа Знание. Фигуры возле колонн: слева от Тициана – Живопись и Скульптура, справа – Графика и Архитектура. Две скульптуры императоров расположены внизу: слева Фердинанд I Австрийский и справа Император Священной Римской империи Карл V. Барельефы памятника напоминают о шедеврах Тициана. За самим Тицианом его самый главный шедевр — «Успение Богородицы (Assunta)», которое находится в этом же соборе. Гигантских размеров полотно "Вознесение Богородицы или Assunta" работы Тициана 1516-1518 Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Венеция)
      Гигантских размеров полотно “Вознесение Богородицы или Assunta” работы Тициана 1516-1518 Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Венеция)

      Слева от художника его «Мученичество Святого Петра», находящееся в Вероне, справа «Мученичество Святого Лаврентия», находящееся в церкви Джезуити в Венеции. Сверху справа барельеф « Встреча Марии и Елизаветы», сверху слева — «Снятие с креста». В верхней части памятника – символ Венеции – лев Святого Марка с гербом дома Габсбургов

      Вознесение Девы Марии-алтарный образ где похоронен Тициан“Вознесение Богородицы или Assunta” работы Тициана 1516-1518 в интерьере собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Венеция)

    • Именем Тициана назван кратер на Меркурии
    • Один из оттенков рыжих волос назван в честь Тициана, изображавшего его на многих женских портретах
    • Тициановская «Венера Урбинская» вдохновила Эдуара Мане на создание его знаменитой «Олимпии»
    • В Эрмитаже есть целый  зал шедевров Тициана. Расположен он в здании, называемом Большой (или Старый) Эрмитаж. Зал под номером 221
    • В ГМИИ имени Пушкина (Москва) две картины Тициана представлены в постоянной экспозиции: зал №7 Главного здания музея на Волхонке, 1 этаж

С недавнего времени в собраниях России появилась еще одна картина Тициана. «Венера и Адонис», авторская копия кисти Тициана со знаменитой на весь мир картины на ту же тему из музея Прадо в Испании, принадлежит российскому благотворительному фонду «Классика». Эту работу великого мастера открыла главный научный сотрудник ГМИИ имени Пушкина, доктор искусствоведения Виктория Маркова.

Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто, Веронезе“Венера и Адонис” Тициана на вставке “Венеция Ренессанса: Тициан, Тинторетто, Веронезе” в ГМИИ Пушкина – лето 2017 года

Прежде она считалась картиной, написанной художником круга Тициана, и именно в таком качестве была приобретена фондом «Классика». Картина была впервые продемонстрирована российскому зрителю на выставке “Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе” в ГМИИ имени Пушкина летом 2017 года https://wanderings.online/tri-titana-titsian-tintoretto-veroneze/

wanderings.online

Тициан - князь художников Венеции

Однажды уже умудрённый опытом Тициан писал портрет знаменитого Карла V - выбранного правителя Священной Римской империи германских наций. Того самого Карла, к ногам которого слетались не только все птички и олени из леса, но и в чьём королевстве никогда не заходило солнце.

Слева портрет молодого Карла руки фламандского живописца Бернарта ван Орлей в год коронования на престол кайзера, справа портрет более зрелого Карла 28 лет спустя руки Тициана, который сечас принято относить к работам голландца Ламберта Сустриса (Lambert Sustris).

Тициан уронил нечаянно кисть, и тот самый Карл V - птички, олени, солнце и всё такое - вскочил со своего места, чтобы подать мастеру кисть. Обожание кайзера к Тициану не знало границ. Карл V сделал для любимого художника всё, что мог - одаривал заказами, возвёл в графы, посвятил в рыцари Ордена Золотого руна - династический орден которого остаётся по сей день одной из самых древних и почётных наград Европы. Даже дети Тициана получили дворянский статус со всеми вытекающими. Подобных почестей не удостаивался до Тициана ни один художник. Завистливые придворные не могли сдержать своё негодование. Недовольство и зависть стали выражать даже в лицо могучему правителю. На что тот нетерпеливо отмахивался и заставлял замолчать всех:"Да, мне подвласно сотворение графов и герцогов, но только не второго Тициана!"

В художественной жизни того времени Тициан занимал весьма уникальное место. Два его мощных конкурента - Леонардо да Винчи и Рафаэль умерли. Тициану практически не было равных среди современников. Славился он настолько, что сильные мира сего посылали к мастеру прошения, чтобы тот соизволил написать своей святой рукой их портрет.

В чём была особенность Тициана? Необычная разносторонность и новаторская техника работы маслом. Он писал всё от алтарей до пасторали, от прекрасных обнажённых Венер до монументальных сцен сражений. О его портретах ходили легенды не только благодаря потрясающему сходству с моделью, но и потому, что художнику удавалось улавливать характер, отражать душу портретируемого. Его работы стали примером для для подражания для всех последующих поколений художников, в том числе для Рубенса, Рембрандта, ван Дейка, Веласкеса и более современных, таких как Мане. Все они находились под сильнейшим влиянием творчества Тициана. Но кем был великий мастер? Как стал тем, кем стал?

Тициан, автопортреты, около 1562-1567 годов

Около 1477 года в итальянских Альпах в крестьянско-солдатской семье родился мальчик — Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio). По легенде уже в 7 лет он написал свой первый портрет Мадонны на стене родительского дома выжатыми из цветов соками. Семья была очень бедной. Настолько, что даже не было средств отправить ребёнка в школу. Однако дорогой папенька вовремя разглядел талант сына и отправил ребёнка в нежном возрасте 9 лет к дядюшке в Венецию, где мальчик должен был получить наставления в рисунке и живописи. Так началась головокружительная карьера того самого Тициана, которому короли подавали кисти и дворянские звания.

Сначала Тициано попал в мастерскую мозаики, где научился работе с пигментами и созданию красок. Потом ему посчастливилось стать учеником знаменитого художника и терпеливого учителя Джованни Беллини (Giovanni Bellini). Ниже знаменитые работы Джованни.

Слева портрет дожа Леонардо Лоредано руки Беллини, 1501, Лондон, Национальная галерея. Справа Madonna degli alberetti, 1487, Gallerie dell’Accademia, Венеция

Именно Беллини заметил, что у деревенского мальчика Тициано потрясающий талант к передаче света и цвета, но вот форма иногда страдает. Поэтому он заставил Тициано как следует прокачать рисунок. Однако раскрыть талант Тициана было суждено не учителю, а другому ученику Беллини - Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (итал. Giorgio Barbarelli da Castelfranco, Giorgione; 1477/1478—1510) — итальянский художник, один из величайших мастеров Высокого Возрождения). Именно Джорджоне, который изображал людей так, как видел - жизнерадостными, яркими, поэтичными - произвёл на молодого Тициана неизгладимое впечатление. И когда первый решил покинуть мастерскую учителя, Тициан тут же упаковал свои кисти, чтобы следовать за своим кумиром.

Джорджоне, "Спящая Венера", 1508/10г, Национальная галерея Дрездена.

Однажды Джорджоне получил солидный заказ на роспись внешних стен торгового немецкого дома в Венеции. Сам он перенял фасад здания, который выходил на Гранд-канал (итал. Canal Grande) — самый известный канал Венеции. Задняя часть, находившаяся в узком переулке, досталась Тициану. Когда работы по росписи дома были завершены, Тициан получил куда больше похвал, чем сам Джорджоне. Последний так и не смог простить за это друга, хотя ему оставалось жить всего два года. Тициан недоумевал, что такая вещь смогла разбить их дружбу. Его уважение к Джорджоне сохранилось даже после смерти мастера. Тициан даже закончил начатые картины Джорджоне.

После смерти Джорджоне Тициан получил официальный статус — "Первый художник Венеции". Вскоре после этого последовал и первый громкий заказ — крупноформатное полотно "Вознесение Марии" для церкви Фрари (Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари) — один из самых известных и знаменитых соборов в Венеции. Представьте себе только эту махину — 7 метров высотой и 4 метра шириной! На открытие картины собралась вся Венеция, вот только овации заставили себя долго ждать. Церковь не хотела платить и тянула резину. Помещение деи Фрари наполнилось художниками, которые дотошно изучали картину и копировали её куски. Кульминацией всего стало появление некоего посланника испанского двора, который предложил Тициану прямо на месте мешок золотых дукатов за работу. Тут-то братья-церковники спохватились и оплатили работу художника.

Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Святой Марии Словущей или Успения Девы Марии, итал. Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) — один из самых известных и знаменитых соборов в Венеции. Находится в районе Сан-Поло на одноимённой площади. Короткое и общеупотребимое название церкви — Фрари.

Как я уже писала выше, техника работы Тициана была весьма новаторской для той эпохи. В то время, как большинство коллег сначала тщательно прорабатывали контур изображения, Тициан работал цветовыми пятнами. Наносил краску много и густо не только кистью, но и мастихином, и даже пальцами. Особенно ему удавались оттенки кожи. (Здесь начинается самое интересное, как мне кажется.) Белое пространство холста Тициан грунтовал красным, который поверх грунтовал ещё одним слоем смеси белого с оттенками синего и зелёного. В итоге цвет кожи людей на картинах Тициана выглядел настолько натуральным, что казалось, будто его герои вот-вот задышат и сойдут с полотна. Кстати, золотой, скорее рыжий цвет волос Тициановских женщин плотно вошёл в речь как "Красный Тициана" (Tizian Red). Этот цвет символизировал страсть в работах Тициана. Вдохновительницами были венецианские куртизанки, которые часто стояли моделями для мастера.

Фрагмент картины Tizian (1488-1576), "Небесная и земная любовь", Galleria Borghese в Риме

Несмотря на свой головокружительный успех Тициан оставался верным родине в Альпах. Каналы и гондолы были большой редкостью в работах мастера. Там, на своей родине, Тициан встретился и со своей женой. Говорят, что он был любящим мужем и заботливым отцом своим детям. Большая редкость.

Во второй половине своей длинной жизни (согласитесь, 86, по некоторым сведениям 99, и в наши медицински продвинутые дни большая редкость) Тициан путешествовал от одного королевского двора к другому. Писал фрески и портреты королей и кайзеров, епископов и кардиналов. В Венеции мастера можно было встретить в окружении учеников. Люди уважительно расступались перед почётным гражданином Венеции - князем всех художников и другом великих мира сего. Тициан писал картины до самой смерти. Его трудолюбию и железному здоровью можно было только позавидовать.

Работал он реально, как мул! Вставал ранним утром, пил много вина и частенько засиживался с гостями до поздней ночи. А наутро вставал бодрым и свежим и принимался за работу. Мне кажется, что он мог бы стать настоящим долгожителем, потому что в итоге умер не от старости, а от чумы, которая унесла в конце 16 века почти 50 000 жителей Венеции. Похоронили мастера во Фрари, но в сердцах людей, и я тому не исключение, великий мастер живёт до сих пор!

-------------------------------Источники:George Kent "Tizian - der Malerfürst von Venedig" (Das große Reader's Digest Jugendbuch, 10 Jahre (10. Folge))Тициан ВечеллиоСобор Санта-Мария Глориоза деи ФрариДжорджонеАнтонис Ван ДейкKarl VGiovanni Bellini

conjure.livejournal.com

Тициан – краткая биография - Русская историческая библиотека

читайте также статью Портреты Тициана, где можно увидеть около 80 крупноразмерных репродукций его картин

Тициан Вечеллио (Пьеве ди Кадоре, ок. 1485/1490 – Венеция, 1576) был ключевой фигурой в развитии венецианской и европейской живописи. Великий колорист, он с предельной полнотой выявил возможности письма «всем цветом», создавая язык, который затем оказал влияние на Тинторетто и других крупных европейских мастеров, таких как Рембрандт, Рубенс и Эль Греко.

 

Ранние произведения Тициана

Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Значительное влияние оказал на развитие Тициана Джорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.

Тициан. Христос с динарием (Динарий кесаря)

Тициан. Христос с динарием (Динарий кесаря). 1516

 

В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон; серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511; серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон; первые ксилографии).

Тициан. Любовь земная и небесная

Тициан. Любовь земная и небесная. 1514

 

Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная»(1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление.

Тициан. Ассунта

Тициан. Успение Богородицы (Ассунта). 1516-1518

 

Тициан и придворная культура

В последующие годы Тициан начал выполнять заказы некоторых итальянских дворов (Феррара, с 1519; Мантуя, с 1523; Урбино, с 1532) и императора Карла V (с 1530), создавая мифологические и аллегорические сцены: например, Венера Урбинская (1538, Галерея Уффици, Флоренция).

Тициан. Венера Урбинская

Тициан. Венера Урбинская. До 1538

 

Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно - полные жизни «Вакханалия (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон).

Тициан. Вакх и Ариадна

Тициан. Вакх и Ариадна. 1520-1522

 

До какого высокого совершенства было доведено мастерство изображения нагого тела, можно судить по многочисленным поражающим выпуклостью форм и силою колорита «Венерам» (лучшая во Флоренции, в Уффици) и «Данаям».

Тициан. Вакханалия

Тициан. Вакханалия. 1523-1524

 

Даже аллегорическим изображениям Тициан умел придать благородную жизненность и красоту. К превосходным образцам этого рода живописи Тициана принадлежат «Три возраста»

 

 

Обширен и ряд портретов, написанных Тицианом в этот период:в него входят серия портретов Карла V, Мужчина с перчаткой (ок. 1523, Лувр, Париж), Красавица (1536, Палаццо Питти, Флоренция), высоко оцененные за глубину характеристики портретируемых.

Тициан. Мужчина с перчаткой

Тициан. Мужчина с перчаткой. 1520-1522

Источник изображения

 

Превосходны и его женские портреты: «Флора» (Уффици, Флоренция), «Красавица» («La bella») (Питти, Флоренция), портрет дочери Тициана Лавинии.

Тициан. Флора

Тициан. Флора. 1515-1520

 

Стремление к реализму изображаемого события даёт о себе знать в нескольких алтарных образах Тициана, включая Алтарь Пезаро (1519 – 1526, Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), где продемонстрировано исключительное мастерство композиции.

Тициан. Алтарь Пезаро

Тициан. Мадонна со святыми и членами фамилии Пезаро (Алтарь Пезаро). 1519-1526

 

Тициан использует здесь тему Святого собеседования, однако располагает фигуры не фронтально к плоскости изображения (как, например, у Джорджоне в Альтаре Кастельфранко), а по диагонали на разных уровнях: группу Мадонны с младенцем вверху справа, группу с поклоняющимся ей героем внизу слева и коленопреклоненных членов семьи-заказчика (семейство Пезаро) внизу справа на первом плане.

Наконец, Тициан имеет крупное значение, как пейзажист. Пейзаж играет у него видную роль во многих картинах. Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы.

Для самостоятельного художественного развития вся жизнь Тициана сложилась чрезвычайно удачно: он жил не в замкнутом узком кругу, а в широком общении с учеными и поэтами того времени и был желанными гостем у владык мира и знатных людей, как первый портретный живописец. Пьетро Аретино, Ариосто, герцог феррарский Альфонсо, герцог мантуанский Федериго, император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. В течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, особенно в последние 40 лет, когда ему помогали многочисленные ученики. Уступая в идеальности и одухотворенности Рафаэлю и Микеланджело, Тициан равен первому по чувству красоты, а второму – по драматической жизненности композиции и превосходит обоих по силе живописи. Тициан обладал завидным уменьем передать пышную прелесть колорита, придать необыкновенную жизнь колориту нагого тела. Поэтому Тициан считается величайшим из итальянских колористов.

Этот чудный блеск колорита неразрывно связан с блеском радостного сознания существования, которым проникнуты все картины Тициана. Негой и роскошью, чувством ликования и уравновешенного полного светлого блаженства дышат его сановито-важные фигуры венецианцев. Даже в религиозных картинах Тициана поражает прежде всего невозмутимость чистого бытия, абсолютная гармония чувств и ненарушимая цельность духа, которая вызывает впечатление, сходное с впечатлением от антиков.

 

Усиление драматизма образов

В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он совершенно освобождается в своих зрелых произведениях. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств.Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).

Тициан. Ecce homo

Тициан. Ecce homo ("Се человек"). 1543

 

 

В 1548 г., вызванный императором, Тициан едет в Аугсбург, где проходил тогда имперский сейм; выполненные им конный портрет Карл V в битве под Мюльбергом и парадный портрет Филиппа II (Прадо, Мадрид) принесли ему статус первого художника габсбургского двора.

Тициан. Император Карл V на поле Мюльбергской битвы

Тициан. Конный портрет императора Карла V на поле Мюльбергской битвы. 1548

Источник изображения

 

Он продолжал создавать и картины эротико-мифологического содержания, такие как Венера с органистом, амуром и собачкой или Даная (несколько вариантов).

Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами, известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция).

Тициан. Портрет молодого англичанина

Тициан. Портрет молодого англичанина (Портрет неизвестного с серыми глазами). Ок. 1540-1545

 

Влияние маньеризма на Тициана

В Венеции деятельность Тициана была сосредоточена прежде всего в сфере религиозной живописи: он писал алтарные образы, вроде Мученичества Святого Лаврентия (1559, церковь иезуитов).

Тициан. Мученичество святого Лаврентия

Тициан. Мученичество святого Лаврентия. 1559

 

В ряду его последних шедевров числятся Благовещение (Сан-Сальваторе, Венеция), Тарквиний и Лукреция (Академия изобразительных искусств, Вена), Увенчание тернием (Баварские картинные собрания, Мюнхен), которые обозначают явственный переход Тициана к маньеристическому этапу. Великий художник действительно доводит до логического завершения живопись «всем цветом», создав язык, позволявший экспериментировать с новыми, глубоко выразительными средствами.

Тициан. Благовещение

Тициан. Благовещение. 1562-1564

 

Этот подход оказал сильное воздействие на Тинторетто, Рембрандта, Рубенса, Эль Греко и некоторых других крупных мастеров того времени.

Последняя картина Тициана, не вполне оконченная за смертью, была «Pietà» (академия, Венеция), обличающая уже дрожащую руку 90-летняго старика, но по композиции, силе колорита и драматизма замечательная в высокой степени. Тициан умер от чумы в возрасте около 90 лет в Венеции 27 августа 1576 и был похоронен в церкви Санта Мария дей Фрари.

По неутомимости и живучести гения Тициан имеет соперником только Микеланджело, рядом с которым он стоял в продолжение двух третей XVI столетия. Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Он не только завершил в целом ряде крупных произведений совокупные усилия прежних поколений венецианской школы, но и с блеском открывает новую эру. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Нидерландцы – Рубенс и Ван-Дейк, французы – Пуссен и Ватто, испанцы – Веласкес и Мурильо, англичане – Рейнольдс и Гейнсборо обязаны Тициану столько же, сколько итальянцы Тинторетто, Тьеполо и Паоло Веронезе.

 

rushist.com

Биография — Тициан - Музей Арт-Рисунок

Просмотров: 50878

Тициан, итальянский живописец

Тициан: Холст, масло. Возрождение. Италия Берлин. Государственные музеи. См. Автопортрет, Мадрид. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. - 1576), итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Крупнейший представитель венецианской школы. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др.), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, раскрытием глубоких драматических конфликтов времени.Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. ("Христос и грешница", Художественная галерея, Глазго; так называемая "Цыганская мадонна", Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. К середине 1510-х гг., после изучения Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает самостоятельный стиль. Его спокойные и радостные образы отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветлённостью. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок ("Любовь земная и небесная", около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим; "Флора", около 1515, Уффици; "Динарий кесаря", 1518, Картинная галерея, Дрезден). Тициан: Холст, масло. Возрождение. Италия Флоренция. Галерея Уффици.К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных ("Мужской портрет", Национальная галерея, Лондон; "Юноша с перчаткой", около 1520, Лувр).Новый период творчества Тициана (конец 1510-х - 30-е гг.) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы ("Вознесение Марии", около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо; "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон; "Положение во гроб", 20-е гг., Лувр). В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями ("Введение во храм", 1534-38, Галерея Академии, Венеция; "Венера Урбинская", 1538, Уффици).Тициан: Холст, масло. Возрождение. Италия. Флоренция. Галерея Уффици. Заказчик - Гвидобальдо делла Ровере, герцог Камерино, позднее герцог Урбино.Конец 30-х - 40-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными ("Ипполито Медичи", 1532-33, так называемая "Ла Белла", около 1536, "Пьетро Аретино", 1545, - все в Галерее Палатина, Флоренция; "Карл V", 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей ("Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе", 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). В поздний период Тициан достиг вершин живописного мастерства и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. Работая в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан противостоял нарастающей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. Драматическое начало, усилившееся в ряде его поздних произведений, явилось откликом на острые конфликты современной действительности. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений ("Даная", около 1554, Прадо, ГЭ; "Венера и Адонис", 1554, Прадо; "Венера перед зеркалом", 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон).Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Исполненным глубокого трагизма образам Тициана присущи цельность характеров, Тициан: Холст, масло. Возрождение. Италия. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.стоическое мужество, воля к жизни ("Положение во гроб", 1559, Прадо; "Кающаяся Мария Магдалина", 60-е гг., и "Св. Себастьян" - оба в ГЭ; "Оплакивание Христа", 1573-76, Галерея Академии, Венеция). В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Мастер строит цветовую гамму, подчинённую золотистому тону, на тонких оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блекло-зелёного цветов. Манера письма Тициана становится исключит, свободной; композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на холст не только кистью, но и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Из сочетания гибких многообразных мазков рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма. Свободная манера письма Тициана оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи. Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой.

Лит.: [Т. Фомичева], Тициано Вечеллио. [Альбом], М., 1960; И. А. Смирнова, Тициан и венецианский портрет XVI в., М., 1964; В. Н. Лазарев, Поздний Тициан, в его кн.: Старые итальянские мастера, М., 1972; [Л. А. Ефремова], Тициан. [Альбом], М., 1977; Н. Поцца, Тициан, перевод с английского, М., 1981; Pallucchini R., Tiziano, v. 1-2, Firenze, 1969; Wethey H. E., Paintings of Titian, v. 1-2, L., 1969-71; Panofsky E., Problems in Titian, mostly iconographic, L., 1969; Walther A., Tizian, Lpz., 1978; Gentili A., Da Tiziano a Tiziano, Mil., 1980.

Картинная галерея: Тициан Вечеллио

Картинная галерея: Тициан (школа)

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru

Тициан Вечеллио (1488 - 1576). Картины художников — Журнал по дизайну и культуре

Автопортрет. Около 1567 г. Тициан Вечеллио. Мадрид. Прадо.

Автопортрет. Около 1567 г. Тициан Вечеллио. Мадрид. Прадо.

Тициан получил высочайшее признание при жизни. Он был официальным художником Венецианской республики. Владетельные князья и государи, папы и кардиналы, вельможи, ученые, писатели все стремились иметь у себя написанную художником картину. Император Карл V с почетом принимал Тициана в Аугсбурге и даже, как говорят, поднял однажды кисть, оброненную художником. Триумфальной была поездка Тициана в Рим в 1545 году, где папа Павел III отвел ему помещения при папском дворце. Но, Тициан редко и неохотно покидал Венецию только здесь он чувствовал себя дома. Человеком, преданным творчеству, полным неисчерпаемых жизненных сил, деятельным и волевым таким предстает Тициан в воспоминаниях современников. Из записей Вазари: «Более чем кто-либо из себе равных, Тициан отличался исключительным здоровьем, казалось, что счастье и благополучие даровано ему самим небом. Не было такого правителя, ученого или знатного лица, который, побывав или пожив в Венеции, не посетил бы его дома, ибо он, помимо своего исключительного художественного дарования, был обаятельным человеком, вежливым и изысканным в обращении и манерах. Он имел в Венеции целый ряд соперников, однако, не очень значительных, так что легко побеждал их силой своего искусства…»

Вакх и Ариадна. 1523-24 гг. Тициан Вечеллио. Лондон, Национальная галерея.

Вакх и Ариадна. 1523-24 гг. Тициан Вечеллио. Лондон, Национальная галерея.

Общество Тициана составляли также выдающиеся люди эпохи; близкими друзьями художника были: известный литератор Пьетро Аретино и талантливый архитектор Якопо Сансовино. Внешне небогатая бурными событиями жизнь Тициана была долгой, блистательной и плодотворной. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.

Искусство Тициана исключительно многогранно: он автор мифологических и религиозных композиций, аллегорий, исторических картин и портретов. Замечательно и разнообразие эмоциональных оттенков его живописи. Прославление красочного богатства и великолепия жизни, изображение элегической поэзии умиротворенности и драматической экспрессии, вакхической стихии и трагической скорби все вместило в себя искусство гениального мастера.

Праздник Венеры. 1519 г. Тициан Вечеллио. Мадрид, музей Прадо.

Праздник Венеры. 1519 г. Тициан Вечеллио. Мадрид, музей Прадо.

Тициан родился в городке Пьеве ди Кадоре на севере венецианских земель, у отрогов Альп.

Дата его рождения точно не установлена; она определяется в промежутке между 1485 — 1490 годами. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. Одно из ранних произведений молодого Тициана Любовь земная и любовь небесная было создано около 1515 — 1516 годов. На нем изображены нарядно одетые золотоволосая венецианка и античная богиня Венера, сидящие на краю мраморного саркофага, в воде которого Амур вылавливает лепестки роз, символизирует красоту мироздания. Важную роль в картине художника играет пейзаж: это мир, полный безмятежного покоя и бесконечного разнообразия. Тема гармонии человека и мира редко у кого из художников ренессанса воплощалась столь осязаемо — реально, была бы в такой мере проникнута наслаждением жизнью.

Мадонна семейства Пезаро (фрагмент). 1519-1526 гг. Тициан Вечеллио. Венеция. Санта Мария Глорьоза деи Фрари.

Мадонна семейства Пезаро (фрагмент). 1519-1526 гг. Тициан Вечеллио. Венеция. Санта Мария Глорьоза деи Фрари.

Искусство Тициана в конце 1510 — 1520 годов — оптимистично: главная тема масштабных многофигурных композиций — ликование жизни.

Это — счастливая пора творчества художника, когда были созданы такие шедевры, как «Ассунта», «Мадонна семейства Пезаро», «Праздник Венеры», «Вакханалия», «Вакх и Ариадна». Последние три картины художника представляют собой вершину в развитии мастером античной темы. Содержание этих изысканных по цвету произведений воплощается в вихревом движении, сопровождающем поведение героев древних мифов.

Венера Урбинская. 1538 г. Тициан Вечеллио. Флоренция, галерея Уффици.

Венера Урбинская. 1538 г. Тициан Вечеллио. Флоренция, галерея Уффици.

В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. В величаво-спокойной позе Венеры, в плавных очертаниях ее тела, в самом композиционном решении холста ощутима та приподнятость, которая делала образ венецианки олицетворением земной, чувственной красоты, возвышенной и идеальной. Произведения раннего Тициана впечатляют красочным великолепием, реалистической силой, которая, в то же время, содержат идеально-возвышенные представления о жизни.

Венера перед зеркалом. 1554-55 гг. Тициан Вечеллио. Вашингтон, Национальная галерея искусств.

Венера перед зеркалом. 1554-55 гг. Тициан Вечеллио. Вашингтон, Национальная галерея искусств.

В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художником божественным и достойным преклонения. Кажется, что живопись мастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Теплота тела, легкость волос, переливчатость шелка и бархата, мерцание драгоценностей, сочность листвы, прозрачность стеклянного сосуда передавались Тицианом так, как будто его цвет проникал в самую суть вещей.

Мужской портрет. Около 1510 г. Тициан Вечеллио. Лондон. Национальная галерея

Мужской портрет. Около 1510 г. Тициан Вечеллио. Лондон. Национальная галерея

Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных… потому что идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима… В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Тициан поистине мыслил краской. С ее помощью он намечал подготовительный рисунок, определял форму, выбирал и сопоставлял тона. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Зрителю как бы предлагалось насладиться цветовыми сочетаниями и контрастами, включая множество тончайших оттенков и переходов. Соотношение цветов определяло настроение картины, нередко поясняя смысл изображаемого, и выражая отношение художника к миру. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.

Вознесение Марии (Ассунта). 15161518 гг. Тициан Вечеллио.

Вознесение Марии (Ассунта). 15161518 гг. Тициан Вечеллио.

Тициан часто обращался к религиозным сюжетам, которые трактовал без всякой мистики.

В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Динамично построенная композиция, усиливает свое воздействие за счет использования насыщенных красных и синих цветов. Религиозная сцена полна жизненной энергии. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Неудивительно, что монахи, заказчики картины, с большой осторожностью согласились принять работу. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась совершенно новым явлением для венецианского искусства XVI века.

Введение Марии во храм. 1534 - 1538 гг. Тициан Вечеллио. Галерея Академии, Венеция.

Введение Марии во храм. 1534 — 1538 гг. Тициан Вечеллио. Галерея Академии, Венеция.

В картине художника «Введение Марии во храм», созданной в 1534 — 1538 годах, Тициан перенес действие евангельского сюжета на улицы итальянского города.

Это — светское, яркое и праздничное зрелище, привлекающее внимание множеством интересных деталей. Значительность запечатленного художником события подчеркнуто выразительным и разнообразным архитектурным фоном, строгим ритмом движения фигур, а также значительностью размеров композиции.

Динарий кесаря. Около 1515 г. Тициан Вечеллио. Дрезден. Картинная галерея.

Динарий кесаря. Около 1515 г. Тициан Вечеллио. Дрезден. Картинная галерея.

В персонажах многих картин, художник воплотил представление о нравственности человека, его физическом и духовном совершенстве. Таков, например, Христос в картине «Динарий кесаря» (1516 г.). Его образ полон духовной красоты. Противопоставление Христа и фарисеев, символизирует два мира одухотворенный и земной.

Юноша с перчаткой. 1520 г. Тициан Вечеллио.

Юноша с перчаткой. 1520 г. Тициан Вечеллио.

Тициан создал удивительную коллекцию портретов.

К 1520 году относится «Юноша с перчаткой». На полотне представлен спокойный, уверенный в себе человек. Однако, благодаря точно найденным деталям, раскрывается его сдержанно-страстная и порывистая натура. Поза и осанка подчеркивают грацию и благородство, а взгляд — одухотворенность.

Портрет Карла V в кресле. 1549 г. Тициан Вечеллио.

Портрет Карла V в кресле. 1549 г. Тициан Вечеллио.

В 1548 году Тициан написал два портрета Карла V. На одном из них, мюнхенском, монарх показан немолодым, усталым, больным человеком. От его фигуры, закутанной в меховой плащ, скромного черного колета, печального взгляда веет отрешенностью и одиночеством. В конном портрете, находящемся в мадридском музее Прадо, где Карл V изображен в утро битвы при Мюльберге, целеустремленное движение всадника, закованного в латы, обнаруживает его решимость, волю и отвагу. Вместе с тем, бледное лицо императора, плотно сжатые губы и устремленный вне поля картины взгляд придают его образу устрашающее и отталкивающее впечатление.

Портрет папы Павла III с кардиналом Алессандро Фарнезе и герцогом Оттавио Фарнезе. 1546 г. Тициан Вечеллио. Неаполь. Национальная галерея Каподимонте.

Портрет папы Павла III с кардиналом Алессандро Фарнезе и герцогом Оттавио Фарнезе. 1546 г. Тициан Вечеллио. Неаполь. Национальная галерея Каподимонте.

Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. До известной степени, картину художника можно рассматривать как исторический документ, отражающий жизнь папского двора.

Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди. 1548 г. Тициан Вечеллио.

Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди. 1548 г. Тициан Вечеллио.

Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Тонкая вибрация легких, подвижных мазков создает впечатление неуловимой изменчивости человеческой мимики. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.

К лучшим работам Тициана 1560-х годов относится картина «Святой Себастьян», хранящаяся в Государственном Эрмитаже.

В ней решается характерная для позднего периода творчества художника тема сопоставления окончания жизни человека с миром. Пейзаж представлен условно, тревожное настроение усиливает освещение. Пронзенное стрелами тело Себастьяна дано в мучительном изгибе, во взгляде отражены боль и страдание. Но, он, по-прежнему, велик духом, воплощая традиционную для ренессанса идею героизма. Как несгибаемое древо, мученик противостоит ударам судьбы.

Автопортрет. Около 1567 г. Тициан Вечеллио. Мадрид. Прадо.

Автопортрет. Около 1567 г. Тициан Вечеллио. Мадрид. Прадо.

За несколько лет до смерти, в 1567 году Тициан написал автопортрет. В профильном изображении видна некоторая отрешенность художника, есть ощущение одиночества. Величавый старец держит в руке кисть, его взгляд серьезен и сосредоточен. Художник изобразил себя в момент творческой собранности. Тициан остался наедине со своим искусством. Его облик выражает мудрость, благородство и одухотворенность. Это — портрет-исповедь, предвещающий по глубине психологической выразительности портреты Рембрандта.

Творчество Тициана завершило собой эпоху Высокого Возрождения. Художник продемонстрировал выразительные возможности живописи с неизвестной ранее полнотой. Его работы вдохновляли целые поколения европейских художников от Рубенса, Ван Дейка и Веласкеса до Делакруа и импрессионистов.

При подготовке публикации были использованы материалы статьи«Тициан» В.Лысуна, М.1981 г.

Читайте также:

www.5arts.info

Tициан Вечеллио

  Уважаемые посетители сайта.  В данном проекте собраны тысячи лучших произведений итальянского изобразительного искусства. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Отобраны фотографии картин с наилучшим качеством.

Однако при определении названий многих картин, мы столкнулись с проблемой большого разнообразия названий одних и тех же работ в различных источниках, поэтому большая просьба если Вы найдете ошибочное, неправильное или отличающееся от общепринятого, название картины, сообщите об ошибке.

Также, если Вам понравился наш проект, пожалуйста разместите на вашем сайте, блоге, личной страничке ссылку на наш ресурс. Коды ссылок вы можете взять здесь.

 

  Случайное изображение

 О долгой жизни великого Tициана известно практически все — его поразительная карьера, привязанности, приглашения к самым видным дворам Европы, его ревнивое отношение к собственному положению и благосостоянию и многое другое. Единственное исключение — дата рождения, мы не можем с достоверностью сказать, когда родился этот великий венецианский мастер.Около 1488— 1490. Родился в городе Пьеве ди Кадоре в семье Грегорио Вечелли.Около 1500— 1501. По свидетельству биографов (Дольче, Вазари), Тициан переезжает в Венецию и поступает в мастерскую мозаичиста Цуккато, затем учится у Джентиле и Джованни Беллини.1507. По сообщению Вазари, Тициан переходит из мастерской Джованни Беллини в мастерскую Джорджоне, где остается до смерти последнего. (1510)1508. По свидетельству Дольче, Тициан и Джорджоне расписывают фасад Фондако деи Тедески в Венеции.1513. Получает приглашение от Пьетро Бембо поступить на службу к папе Льву X, которое отвергает. Начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. По свидетельствам документов, в это время Тициан уже имеет собственную мастерскую и двух помощников.1517. После смерти Джованни Беллини (1516) получает «Сенсерия» Фондако деи Тедески — привилегию писать портрет правящего дожа и годовое содержание в 100 дукатов. Художник исполняет ряд поручений Альфонсо д'Эсте.1519. 24 апреля. Получает от епископа Якопо Пезаро заказ на картину для церкви Фрари (окончена в 1526 году). Продолжает писать «Вакханалии» для Альфонсо д'Эсте, работа над которыми задерживается. Это вызывает переписку между герцогом и его поверенным в Венеции. 17 октября едет в Феррару.1522. Закончен полиптих, заказанный Аверольди. Продолжается работа над «Вакханалиями». Написан портрет дожа Антонио Гримани.1524 ноябрь. Тициан работает в Ферраре.1525. Художник женится на Чечилии, от которой у него уже родились сыновья Помпонио и Орацио.1526. Закончена «Мадонна Пезаро» для церкви Фрари.1527. Сближается с Аретино и Сансовино, которые переехали в Венецию после разгрома Рима. Посылает в Мантую маркизу Федериго Гонзага портреты Аретино и Джироламо Адорно.1528. Снова работает в Ферраре. Занимает первое место в конкурсе на написание для церкви Санти Джованни э Паоло картины «Убиение Петра-мученика».1529. Работает в Ферраре и Мантуе.Конец 1529 — начало 1530 года. Пишет в Болонье первый портрет императора Карла V. 27 апреля 1530. закончена картина «Убиение Петра-мученика». 5 августа умирает жена Тициана Чечилия.1533. Тициан пишет в Болонье второй портрет императора Карла V и получает титул графа Палатинского.1536. Начинает цикл картин «12 цезарей» для правителя Мантуи Федериго Гонзага .1542. Тициан едет в Болонью по случаю встречи императора Карла V и папы Павла III. Пишет портрет Павла III по его заказу.1545. Пишет портреты Даниэле Барбаро и Пьетро Аретино. Последний посылает свой портрет флорентийскому герцогу Козимо I Медичи. Художник работает также в Пезаро и Урбино. В октябре Тициан прибывает из Урбино в Рим, где его принимают Пьетро Бембо, кардинал Алессандро Фарнезе и другие. В сопровождении художника Себастьяно дель Пьомбо он осматривает художественные памятники Рима. Микеланджело вместе с Вазари посещают Тициана в его мастерской. Тициан пишет портрет Павла III с внуками, портреты членов семьи Фарнезе, «Данаю».1546. 19 марта Тициан получает диплом почетного гражданина Рима. Возвращается в Венецию через Флоренцию, где предлагает свои услуги герцогу Козимо I Медичи и получает отказ. Пишет портрет дожа Франческо Донато.1547. После смерти художника Себастьяно дель Пьомбо Тициан просит предоставить ему должность, которую занимал дель Пьомбо при папском дворе, и получает отказ. Принимает приглашение Карла V посетить Аугсбург.1548. В январе Тициан вместе с сыном Орацио, племянником Чезаре и Ламбертом Сустрисом отправляется в Аугсбург, где остается до осени. В Аугсбурге пишет портреты Карла V и представителей немецкой знати. В конце октября через Инсбрук возвращается в Венецию.1551. В августе возвращается из Аугсбурга в Венецию.1554. Посылает «Венеру и Адониса» Филиппу II по случаю бракосочетания последнего с королевой Марией Тюдор и обещает закончить ряд других «поэзий». Пишет портрет дожа Франческо Веньера.1555. Венецианское правительство лишает Тициана «Сен-серии» Фондако деи Тедески, которая передается Якопо Тинторетто.1559. Умирает брат Тициана Франческо Вечелли. Тициан посылает Филиппу II «Положение во гроб», «Диану и Актеона», «Диану и Каллисто», заканчивает картины «Похищение Европы» и «Актеон, раздираемый псами».1565. Тициан едет в Пьеве ди Кадоре, где по его рисункам пишутся фрески.1566. Получает монополию от Совета десяти на воспроизведение его картин Корнелиусом Кортом и Николо Больдрини. Тициана посещает Джордже Вазари, который собирает материал для его биографии. Тициан вместе с Палладио и Тинторетто избран членом флорентийской Академии рисунка.1574. Посылает секретарю Филиппа II список картин, за которые испанский король еще не уплатил художнику.1575. Снова просит Филиппа II уплатить за посланные ему картины.1576. 27 февраля написано последнее письмо Тициана, снова адресованное Филиппу II, в котором художник еще раз просит уплатить ему за картины. 27 августа 1576 года Тициан умирает, 28 августа он торжественно похоронен в венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари

Картины художника

www.artita.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта