Кандинский В.В. Сумеречное. 1917. Сумеречное картина кандинский


Кандинский В.В. Сумеречное. 1917 | Проект "Русский музей: виртуальный филиал"

Кандинский В.В. Сумеречное. 1917

Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1844)Сумеречное1917Холст, масло. 91,5x69,5Государственный Русский музей

Василий Кандинский - один из крупнейших художников XX века, определивших лицо нашего времени. С "Абстрактной акварели" Кандинского 1910 года начинается история современного абстрактного искусства.

Свои мысли о творчестве Кандинский изложил в 1911 году в книге «О духовном в искусстве». «Наша душа, лишь недавно пробудившаяся от долгого периода материализма, таит в себе зародыш отчаяния - следствие неверия, бессмысленности и бесцельности. Еще не совсем миновал кошмар материалистических воззрений, сделавший из жизни вселенной злую бесцельную игру. Пробуждающаяся душа все еще живет под сильным впечатлением этого кошмара. Лишь слабый свет мерцает, как одинокая крошечная точка на огромном круге черноты. Этот слабый свет является лишь чаянием для души и увидеть его у души еще не хватает смелости; она сомневается, не есть ли этот свет - сновидение, а круг черноты – действительность».

Все значительные холсты Кандинского до 1921 года посвящены теме Апокалипсиса.

Абстрактная живопись обращается прежде всего к нашим эмоциям и не нуждается в объяснении, тем более, что суть абстракционизма – «отвлечение» от конкретных образов. Однако, наша мысль стремится к познанию и каждый зритель будет искать здесь определенные намеки.Перед нами формы-монстры, напоминающие визионерство Босха. Это ночной кошмар, оживший, анимированный по воле шамана – творца.

Кандинскому хорошо знакомы методы спонтанного письма. Собственно, предложенное им же изучение творчества душевнобольных направлено к одной цели – понять механизм внутреннего, непосредственного видения, которое не только опаляется светом и наслаждается гармонией форм, но также и трепещет в ужасе, открывая царящее в разных сгустках пространства зло.

Кто-то увидит здесь вселенную, пришедшую в хаотическое движение, ледяную радугу, расплывающийся угрожающий антропоморфный образ и наплывающего змея. Но главное – это тревога, смятение и, в то же время, яркая красота разрушения.

В 1917 году, когда создается эта картина, художник был в России. Он видел смуту и разрушение, в которое погружается его родина, и его переживания воплотились в этом холсте.

Автор текста: Н.М.Михайловская

virtualrm.spb.ru

Кандинский В.В. Сумеречное. 1917

Биография автора

Кандинский В.В.

Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция) Живописец, график, педагог и теоретик искусства. Родился в Москве. Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение "Синий всадник" (1911, названо по его одноименной картине). С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). В начале Первой мировой войны вернулся в Москву; после революции активно включился в музейную и преподавательскую работу. В 1918 вошел в художественную коллегию московского отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919 — ученый секретарь Музея живописной культуры. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). После установления фашизма в Германии и ликвидации Баухауза переехал во Францию и поселился близ Парижа. Крупнейший представитель авангарда. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др.).

rmgallery.ru

Описание картины Василия Васильевича Кандинского «Сумеречное (1917)» Картины художников

Описание картины Василия Васильевича Кандинского «Сумеречное (1917)»

Кандинский являлся одним из самых известных художников двадцатого века, став лицом абстрактного искусства. Практически все картины, написанные до 1921 года, были отражением Апокалипсиса. Данная картина не нуждается в объяснении, так как абстрактное искусство отвлекает от конкретных образов и формирует у зрителей индивидуальное отношение к тому, что изображено на холсте. Художник предпочитал манеру спонтанного письма, которое изображает таинственные формы, являющиеся загадочными монстрами, словно сошедшими с полотен Босха. Творец словно бы создаёт мир кошмаров, таящих в себе немало тайн.

Художник на протяжении некоторого времени изучал творчество душевнобольных, вдохновляясь их необъятным внутренним миром, не различающим реальности и вымысла. Он пытается понять, как действует внутреннее видение, различая цвета и гармонию форм. Некоторые видят в

этой картине целую Вселенную, которая находится в хаосе и скрывает в своём пространстве зло. Она вызывает такие эмоции, как тревога, смятение и предчувствие чего – то трагичного. В то же время, Кандинский очень ярко и глубоко изобразил диковинную красоту разрушения.

Мастер создал полотно, находясь в России и переживая нелёгкий период в своей жизни. В стране происходили события, которые негативно отражались на людях, заставляя их переживать смутные времена и видеть страдания других. Это отразилось на творчестве художника, который очень переживал за свою родину. Кандинский очень много путешествовал, побывав в таких странах, как Африка, Франция и Италия. Он долгое время прожил в Берлине, но свои последние годы жизни провёл в Париже, став одним из участников интернационального художественного процесса. Он вошёл в историю, как график, теоретик и основоположник абстракционизма.

Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 22:26:38

opisanie-kartin.iusite.ru

Сумеречное Картина Стиль

Описание картины Василия Васильевича Кандинского «Сумеречное (1917)»

С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Узоры на раме напоминают абрамцево-кудринскую резьбу. Xарактерный пример – пейзаж «На юге Франции» (1908) К. А. Рериха и декор, напоминающий вышивку полотенец и рубах славян, на раме работы «Брестовец» (1878) В. Д. Отдельные аннотации к ним раскрывают семантику рамы, смысловое значение союза картины и рамы. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества.

Его членами стали немецкие и русские художники. 2. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Портик кариатид» (1882) и «Парфенон.

Реалистичные картины «сумеречного» художника-викторианца Гримшоу, который рисовал лунный свет

Верещагина. Фовизм (от фр. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Бронникова, «Оргия времен Тиберия на острове Капри» (1881) Г. И. Голицына кисти Д. Г.

На выставке данный тип представлен рамами для произведений П. С. Гофмановская сказка, которая «приходит к людям только ночью», позволяет в каком-то новом образе увидеть горный склон и стоящих на нём людей. На картине Левитана «Сумерки. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910).

Изображение на холсте, предсказывало одиночество «черного мага» в конце жизненного пути. «Двое, созерцающие луну» – асимметричная композиция, где в контрракурсном лунном свете предстают почти силуэтные пятна двух фигур, горных камней и сказочного дерева с вывороченными корнями. Крамского и цветы флёр д39оранжа на раме полотна «Неравный брак» (1862) В. В. Рамы- «табернакли» содержали в своем декоре классические архитектурные элементы: базу, пилястры и антаблемент. Борисова-Мусатова и др. Оба мага были наслышаны друг о друге, но до 1926 года их пути ни разу не пересекались.

В России лишь в 2005 году в Государственном Русском музее состоялась первая выставка на эту тему – «Одеть картину». В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Рисовал улицы городов, виды доков Лондона, Лидса, Ливерпуля, Глазго в лунном свете. Оловянишникова Сыновья» по эскизу заведующего художественным отделом С. И.

Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Брюллова – «Вечерня» и «Пифферари перед образом Мадонны» – уподоблены проему средневекового собора, фланкированного двойными колоннами, тем самым намечая границы другого – не картинного, а архитектурного – пространства. Она вызывает такие эмоции, как тревога, смятение и предчувствие чего – то трагичного.

Пукирева – в постоянной экспозиции Третьяковской галереи6, медные шумящие подвески-обереги из курганов славян X-XIII веков на раме картины «Гонец» (1897) Н. К. Сумерки не только на горизонте. Отражение их желто-красного цвета и на переднем плане — в воде на почве леса.

Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Оно слишком сложное и вызывает смятение разума. Гончарова, М. Ф.

25картин излучающих осеннее волшебство

Зеленый цвет луга и поля символизирует идеи покоя, взаимопонимания, усовершенствования. Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ). 3. Этюды к «поэмам», как и их «главы», художник старался «одевать» в стилистически близкие друг другу рамы, так или иначе связанные с содержанием живописных произведений. Тайна движения человеческой души подчас делает пейзажи художника возвышенно-фантасмагорическими.

Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною. В рамах всегда запечатлен стиль времени. Малютина исполнена рама, в которую вставлена вышитая икона «Мученица Татьяна» (1910-е). В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). Смирнова.

Образы и образа. Искусство художественных рам XIX столетия постоянно воспроизводит формы ренессансных рам: «табернакль», «cassetta», «сансовино». ЛарионовиК. С. «Архитектурно» выстроенная композиция смонтированного на иконе оклада ассоциируется с оформлением конхи апсиды, в которой представлен величественно-торжественный образ Богоматери с Младенцем.

Картина Моне настенной лягушка сумерках картины кадр декоративная живопись стиль исследование гостиной Ресторан

Богатую палитру разнообразия форм и способов оформления произведений искусства в изделиях известных московских и петербургских ювелирных предприятий открывает перед нами период второй половины XIX – начала XX века. Гирлянды, военные трофеи, атрибуты искусств – рама «разговаривала» со зрителем на языке символов и аллегорий. Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912).

Все это потребовало проведения большого комплекса реставрационных работ. Крамского, «Апофеоз войны» В. В. Разговоры смолкли. Пукирева, «Христос в пустыне» И. Н.

Рамы «русских импрессионистов» И. И. Родился в Москве. Поленов и М. В.

Антикварная картина Сумерки купить в интерьер

Какое настроение вызывает картина. Особое значение имело навершие, возвещавшее о социальном статусе портретированного: раму нередко венчали корона, фамильный герб или иные геральдические знаки. В «Атавизме сумерек» использовано много контрастных переходов от света к тени, что и задало сюжету резкий тон наступивших сумерек. Отдельной главой хочется выделить настроение работы. На полях иконы помещались различные надписи: посвятительские, молитвенные, богослужебные. Далее по списку у нас намного менее известный, чем импрессионизм и реализм, стиль под названием «фовизм».

Когда он отошел от картона, все увидели луну, поднимающуюся за стогами. Вторая половина XIX – начало XX века. Он долгое время прожил в Берлине, но свои последние годы жизни провёл в Париже, став одним из участников интернационального художественного процесса.

Эти детали хорошо различимы на раме эскиза «Утренний выход византийской царицы к гробницам своих предков» (1884) В. С. Стога»— одна из последних работ Левитана— была написана в 1899г. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).

Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). Луг, копны, вдали лес, надо всем царит луна»3. Xлебникова представляла широкий ассортимент ювелирных изделий высокого качества. В традиции православия оклад мыслился как материальное выражение святости образа и отражал в самом материале и характере его орнаментации символику церковного искусства. В книге Софьи Пророковой «Левитан» рассказывается история создания этого произведения: «В кабинете топился камин. Сорокина «Триипостасное божество» (1870), М. Н.

В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Мастер создал полотно, находясь в России и переживая нелёгкий период в своей жизни. Левитан писал. Письма художников этой эпохи полны сетований, возмущений по поводу «не тех» рам или, наоборот, радости, если рамщик подобрал нужный «ключ» к картине, сумел ее выгодно подать, совпасть с замыслом автора картины4. 4. Жилинский, помещая на раму триптиха «1937 год» (1987) надпись «Посвящаю без вины погибшим во время репрессий и беззакония» и справку о реабилитации своего отца, «пробуждает память» о рамах картин-воззваний, картин-манифестов В. В. Каждая, картина заставляет подумать над смыслом не только самого сюжета, а в том числе бытия и собственного «я». Представленная картина – «несусветный» шедевр творческого порыва Дали.

Малевич, П. Мондриан). Врубеля, «Изумрудное ожерелье» В. Э. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Все рамы для определенной «поэмы» обычно изготавливала одна рамная мастерская. XVIII – первая половина XIX века.

Искусство твоё высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. » (из записей Уильяма Тёрнера, посвящённых одному из пейзажей Айвазовского). В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Яркие примеры подобных стилевых союзов «картинарама» – «Освящение гермы» (1874) Ф. А.

В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Киот с завершением, напоминающим кокошник, для иконы «Благоверная княгиня Анна Кашинская» (1910-е) создан в мастерских торгово-промышленного товарищества «П. И. Художник благодаря своему мастерству смог поймать этот миг, воспроизвести в своей голове, зарисовать и передать зрителю. А Л. А.

"Сумерки" в картинах русских художников

Рама в «готическом вкусе» привносит в картину дополнительные смыслы, определяемые игрой времени и пространства. Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе.

Так, обрамления двух небольших работ К. П. Картина и рама. Верещагин называл циклы своих произведений «поэмами», а сами произведения – «главами». В некоторых работах он следовал за И. Я. Они чутко реагируют на все изменения, которые происходят с живописью. Он будет напоминать о далекой природе севера и о несравненном художнике. Врубель «Демон поверженный», 1902, в постоянной экспозиции ГТГ).

С рамщиком А. А. На поля рамы нередко выносятся символические изображения, становясь подобием «эпиграфа» к живописному произведению: сплетенные веревки в углах рамы картины «Христос в пустыне» (1872) И. Н. Творец словно бы создаёт мир кошмаров, таящих в себе немало тайн.

Братья В. М. В то же время, Кандинский очень ярко и глубоко изобразил диковинную красоту разрушения. Атавизм Сальвадора, как особи «третьего» пола, выплеснулся в сумеречном атавизме на это полотно. Интересно, что рама собрана как киот (на ящичные шипы).

Он писал о ней О. Л. Книппер: У нас Левитан. Причем в Тибете Гурджиев провел около 10-ти лет и был наставником маленького Далай-Ламы. 5. Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.

Для картины «Сумерки» характерна глубина «поглощения природой». Одновременно, являясь предметом материальной культуры определенной эпохи, оклады икон исполнялись в соответствии с господствующим художественным стилем времени. Шварца «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» (1864) и «Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче» (1868), выполненные в традиции русской народной резьбы по дереву. Левицкого, по-видимому исполненные европейскими мастерами, работавшими в России. Диалоги» – первый опыт обращения к теме РАМЫ в истории Третьяковской галереи.

Пишу пейзаж маслом на заказ по своей картине "Сумерки в Лесу"

Левозоровым. Антропова, ГХ Гроота, Д. Г. Эта партия закончилась весной 1945 года в Берлине. Якоби «Шуты при дворе Анны Иоанновны» (1872), перекликающаяся своими массивными лепными углами с оформлением интерьеров изображенного дворца. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».

Некоторые видят в этой картине целую Вселенную, которая находится в хаосе и скрывает в своём пространстве зло. Словно сильным запахом свежего сена повеяло в комнате. В 1926 году встреча двух магов все же состоялась и А. Кроули презентовал «белому магу» свой «подарок», но это уже другая история. Драгоценная оправа.

Трудно решить, не рассмотрев ее во всех подробностях. Это отразилось на творчестве художника, который очень переживал за свою родину. Картина «Сумерки. Он вошёл в историю, как график, теоретик и основоположник абстракционизма. Рамы эпохи модерна часто декорируются тканями – кружевом или бархатом (М. А. Среди художников этого времени В. В. В идеальной гармонии» (Вена, 1995), «Искусство картинной рамы» (Лондон, 1996), «В статусе искусства» (Копенгаген, 2008) и др.

Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства. Церковное искусство. в доме Чеховых, в Ялте. Выставка «Драгоценная оправа. Нестерова: «Видение отроку Варфоломею» (1889-1890), «Юность преподобного Сергия» (1892-1897) и триптих «Труды преподобного Сергия» (1896-1897)7. Начнём мы со стиля, который называется «реализм».

Картины по стилям и направлениям

Коровина: фактуре живописи здесь вторят дробные ритмы, тонкие, прихотливые линии рамы. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. В образе рыцаря сочетаются два начала – земное и духовное, о чем говорит красный цвет мантии и пера воина, «отвечающий» за земные страсти, а голубой цвет коня и синий – доспехов, ассоциируются с надеждой и преданностью их цвет аналогичен цвету цветка, что подчеркивает взаимосвязь духовных символов. Тропинин написал небольшую картину «Позолотчик-рамочник за работой».

В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. XX век. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица».

– и, может быть, впервые обратить внимание на их рамы. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Выставка в Третьяковской галерее существенно расширяет временные рамки показа материала. Свои работы Кандинский выставлял в парижском Осеннем салоне и Салоне Независимых, а также в Новом обществе художников. Стога» художник изобразил широкое поле со стогами сена. Лишь слабый свет мерцает, как одинокая крошечная точка на огромном круге черноты.

Репродукция картины "Сумеречное"

Суриков был внимателен к обрамлению своих исторических полотен. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Вашкова. На творчество Гримшоу огромное влияние оказали художники-прерафаэлиты.

Стилизованные флоральные мотивы – лилии, кувшинки ирисы, – характерные для живописи модерна, «расцветают» и на листелях рам. В. И. Специальная тема экспозиции – рамы в «исторических стилях». Специальные мастера разрабатывали подобные рисунки. Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок.

Пурыгин в своих работах («Белый складень», 1987 «Зеленый складень», 1987 «Любовь – это космос», 1988) обращается к форме средневекового складня, которая стала его «визитной карточкой». les fauves). На рубеже XIX-XX веков рамы претерпевают существенную трансформацию: они становятся уже, проще, уплощаются, так как меняются их задачи – теперь они обрамляют картины, подобные декоративным панно, гобеленам, которые не отделяются от плоской стены, а, наоборот, подчеркивают ее плоскость. Xудожественные стили этих рам соответствуют стилям портретов. и А. М.

Знаменитая картина «Черный квадрат»

Грабье сотрудничали В. Д. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. В результате на сегодняшний день мы знаем обидно мало о русских рамщиках. Поленова – в экспозиции выставки. Верещагина Туркестанской и Балканской серий – надписи на рамах: они давали зрителю «ключ» для интерпретации живописного произведения. Свои мысли о творчестве Кандинский изложил в 1911 году в книге «О духовном в искусстве». Бакаловича «Римский поэт Катулл, читающий друзьям свои произведения» (1885).

Мир русской рамы – это в основном мир анонимов. Картина понравилась Чехову. Гурджиев Г. являлся создателем учения – «Четвертого пути». Васильева «Бог Саваоф» и С. В.

Описание картины Ивана Шишкина «Сумерки»

«Неорусский стиль» – национальная маска русского историзма – также воплотился в декорах рам: типичный пример – обрамления картин В. Г. Скажем, Д. Д. Рамы стали перекрашивать, «гасить» сияние золота, многие произведения потеряли свои изначальные обрамления. Маковского «В мастерской художника» (1881).

Далее у нас по списку течение «дадаизм». Отличительная черта многих произведений В. В. Например, картина «Боярыня Морозова» «одета» в раму, декорированную крупной гипсовой крошкой, покрытой бронзовой краской, что корреспондируется с рыхлым снегом на переднем плане картины.

В качестве сатисфакции ученица Гурджиева Жанна де Зальцманн, передала А. Кроули картину «Сумерки». Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине).

Эпоха историзма наложила яркий отпечаток не только на архитектуру и декоративно-прикладное искусство этого времени, но и на живопись и ее обрамления, которые отразили все разнообразие исторических стилей с приставкой «нео» – от ренессанса и готики до рококо и классицизма. Она была посвящена эволюции искусства картинных рам с конца XVIII по начало XX века. Xорошо оснащенная фирма И. П. Больное воображение Дали легло таким же нездоровым отпечатком на холст. Раму «сансовино» можно увидеть на картине К. Е. Большое пространство, которое открывается просветом между деревьями, получилось целостным.

Самые известные и популярные стили живописи

Рябушинского содержит универсальный свод молитв Богородице. и находилась в его замке Авон, приобретенным в 1922 году, рядом с Фонтенбло в предместье Парижа, в стенах которого он воссоздает «Институт гармоничного развития человека». В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Рамы типа «сансовино» получили название от имени итальянского скульптора Якопо Сансовино (1486-1570), который часто использовал в своем творчестве подобные мотивы, перешедшие затем на картинные рамы. Он пытается понять, как действует внутреннее видение, различая цвета и гармонию форм.

Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». В постоянной экспозиции Третьяковской галереи рамы- «табернакли» изготовленные в мастерской А. Грабье, обрамляют картины М. В. По полю расстилается туман, медленно покрывая весь пейзаж.

Среди них – рамы для портретов кисти А. П. Холодная гамма богата серо-голубыми и сине-зелеными оттенками. Джон Аткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw, 06. 09. 1836–13. 10. 1893) – выдающийся английский художник викторианской эпохи известный своими изображениями ночного города и лунных пейзажей. Левитана и К. А. Можно предположить, что художник подобрал ее сам3.

Рама «сансовино» представляет собой развитие типа рамы «табернакль». Картина была написана английским художником, одним из адептов учения «белого мага» Гурджиева Г. И. Круг таких произведений представлен на выставке шитой пеленой, являвшейся в XVI-XVII веках частью обширного средневекового убора чудотворной иконы Богоматери с Младенцем (Грузинской) из Суздальского Покровского монастыря. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Нестеров.

  1. Русский музей Дополненная реальность
  2. Картины (живопись) : Сумеречное танго
  3. Еще работы из коллекции Санкт-Петербург, Русский Музей
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Его пространство безгранично, но окантовано плотной стеной холмов и камней. Первую попытку А. Кроули предпринял в 1924 г. Будучи во Франции он посетил замок Гурджиева, но встреча так и не состоялась. Не была забыта и эпоха Возрождения. Репина «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (1886).

«Атавизм сумерек» – работа Сальвадора Дали. Все три рамы являются реликвиями – они встретились с живописными произведениями почти три столетия назад. Философия перехода от затемнения к свету встречается у очень немногих художников разных поколений в работах так называемого «завещательного» характера. Достойна внимания история полотна. Рамы в России в XX веке пережили трудные времена. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Родной пейзаж.

Xрам Афины Парфенос» (1882) В. Д. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Поленова. Так, картине «Сумерки.

Остроуховым, первым владельцем этюда. Пробуждающаяся душа все еще живет под сильным впечатлением этого кошмара. На моем камине он изобразил лунную ночь во время сенокоса.

Репина «Портрет старушки» (начало 1870-х), примечательна рама картины В. И. Антроповым. Стога» (1899) из «сумеречного» цикла его поздних работ как нельзя лучше подходит рама дымчатого цвета.

Крупнейший представитель авангарда. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. Спутать эту картину с подачей иного художника трудно. Несколько валиков конца XIX – начала XX века сохранились в реставрационных мастерских Третьяковской галереи. Таким образом, рама постепенно становится одним из элементов авторского стиля. Экспозиция представляет широкую панораму развития рамочных конструкций с XIII по XXI век.

Семирадского, «Эрехтейон. Выставки, посвященные раме, состоялись в целом ряде музеев Европы и Америки в 1980-2000-е годы: «Рама для живописи» (Париж, 1989), «Искусство рамы» (Нью-Йорк, 1990), «Картина и рама. Рама для картины «Боярышня со скрещенными на груди руками», вероятно, была подобрана И. С. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию.

Уже умершие герои и умирающий день умерщвляют все радостные порывы созерцателя. Верещагина, «Демон поверженный» М. А. Все отмеченные особенности эволюции рам в 1890-1910-е годы приближают постепенный отказ от рамы в XX столетии.

aquareller.com

Описание картины Василия Кандинского «Сумерки»

Описание картины Василия Кандинского «Сумерки»

К одной из ночных фантазий Кандинского, выполненных в стиле модерн, относится картина «Сумерки», работа, которую можно «прочитать» с помощью «Катехизиса теории цвета» Э. Бергера; данный труд хранился в личной библиотеке художника.

Рыцарь занят поиском истины, и лес, полный опасностей и препятствий – не помеха для отважного воина, тем более что путь к цветку, олицетворяющему духовные поиски, найден. Зеленый цвет луга и поля символизирует идеи покоя, взаимопонимания, усовершенствования. Волшебное оружие рыцаря – копье голубого цвета, обрамленное золотым ореолом, представляет один из символов Грааля: им была нанесена рана Христу, пролившему искупительную кровь за грехи человечества. В образе рыцаря сочетаются два начала – земное и духовное, о чем говорит красный цвет мантии и пера воина, «отвечающий» за земные страсти, а голубой цвет коня, и синий – доспехов, ассоциируются с надеждой и преданностью; их цвет аналогичен цвету цветка, что подчеркивает взаимосвязь духовных символов. Кроме этого, серебряный ореол всадника и сияние цветка, излучающего такой же оттенок, подчеркивают эту связь.

В данном произведении Кандинский соединил символические значения с декоративной составляющей, и наделил все элементы картины ореолом, что достигнуто за счет использования локальных цветов, а также контуров замкнутой конфигурации.

Василий Кандинский «Сумерки»

«Сумерки» 1901 г. Картон, гуашь, пастель, металлическая пудра. 15,7 х 47,7 см.

v-kandinsky.ru

Кандинский В.В. Сумеречное. 1917 | Проект "Русский музей: виртуальный филиал"

Кандинский В.В. Сумеречное. 1917

Василий Васильевич Кандинский (1866 – 1844)Сумеречное1917Холст, масло. 91,5x69,5Государственный Русский музей

Василий Кандинский - один из крупнейших художников XX века, определивших лицо нашего времени. С "Абстрактной акварели" Кандинского 1910 года начинается история современного абстрактного искусства.

Свои мысли о творчестве Кандинский изложил в 1911 году в книге «О духовном в искусстве». «Наша душа, лишь недавно пробудившаяся от долгого периода материализма, таит в себе зародыш отчаяния - следствие неверия, бессмысленности и бесцельности. Еще не совсем миновал кошмар материалистических воззрений, сделавший из жизни вселенной злую бесцельную игру. Пробуждающаяся душа все еще живет под сильным впечатлением этого кошмара. Лишь слабый свет мерцает, как одинокая крошечная точка на огромном круге черноты. Этот слабый свет является лишь чаянием для души и увидеть его у души еще не хватает смелости; она сомневается, не есть ли этот свет - сновидение, а круг черноты – действительность».

Все значительные холсты Кандинского до 1921 года посвящены теме Апокалипсиса.

Абстрактная живопись обращается прежде всего к нашим эмоциям и не нуждается в объяснении, тем более, что суть абстракционизма – «отвлечение» от конкретных образов. Однако, наша мысль стремится к познанию и каждый зритель будет искать здесь определенные намеки.Перед нами формы-монстры, напоминающие визионерство Босха. Это ночной кошмар, оживший, анимированный по воле шамана – творца.

Кандинскому хорошо знакомы методы спонтанного письма. Собственно, предложенное им же изучение творчества душевнобольных направлено к одной цели – понять механизм внутреннего, непосредственного видения, которое не только опаляется светом и наслаждается гармонией форм, но также и трепещет в ужасе, открывая царящее в разных сгустках пространства зло.

Кто-то увидит здесь вселенную, пришедшую в хаотическое движение, ледяную радугу, расплывающийся угрожающий антропоморфный образ и наплывающего змея. Но главное – это тревога, смятение и, в то же время, яркая красота разрушения.

В 1917 году, когда создается эта картина, художник был в России. Он видел смуту и разрушение, в которое погружается его родина, и его переживания воплотились в этом холсте.

Автор текста: Н.М.Михайловская

virtualrm.spb.ru

Василий Кандинский: vasily_sergeev

Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст. ст.) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832–1926). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где изучал экономику и право. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья, участвовал в этнографической экспедиции в Вологодской губернии.

"Изар" 1901

В 1893 г. В.Кандинский окончил юридический факультет. Работал художественным директором Кушнерёвской типографии в Москве (1895).

"Старый город" 1902

"Прогулка" 1903

"Прощание" 1903

"Синий всадник " 1903

Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет. В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г.

"Двое на лощади" 1906

С 1897 г. обучался живописи в частной студии А. Ашбе.

"Осенний пейзаж" 1908

В 1900 г. поступил в Мюнхенскую Академию художеств, где обучался у Франца фон Штука. С 1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нем школу, в которой сам же и преподавал.

"Импровизация №6" 1909

С 1900 г. Кандинский много путешествует, посетив Северную Африку, Италию, Францию; наездами бывает в Одессе и Москве. Участвовал в выставках Московского товарищества художников.

"Мурнау. Сад" 1909

В 1910 и 1912 г. также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи.

Первая абстрактная акварель 1910

"Лирическое" 1911

В 1909 г. Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 — альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты, Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина а также Пауль Клее. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.

"Картина с белой каймой" 1913

В 1914 г. художник вернулся в Москву. В последующие годы работал над реалистическими и полуабстрактными полотнами, в основном пейзажами.

"Всадник Святой Георгий" 1916

После революции 1917 г. Кандинский активно занимался общественной работой.В 1918 г. он участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе и издал свою автобиографическую книгу «Ступени» (М., 1918).

"Синий гребень" 1907(?)

"Смутное" 1917

"Сумеречное 1917"

"Южное" 1917

В 1918—1919 г. он был членом художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919—1921 г. — председателем Всероссийской закупочной комиссии, учёным консультантом и заведующим репродукционной мастерской, почётным профессором Московского университета. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Продолжал он и писать — в этот период, в частности, созданы декоративные композиции на стекле «Амазонка» (1918) и «Амазонка в горах» (1919).

"Белая линия" 1920

В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся.

"Чёрная решётка" 1922

В Берлине Василий Кандинский начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы «Баухауз». Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.

"Несколько кругов" 1926

В 1928 г. художник принял немецкое гражданство, но когда в 1933 г. к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию.

"Этажи" 1929

С 1933 по 1944 г. он жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе.

"Причудливое" 1930

В 1939 г. Василий Кандинский принял французское гражданство. Умер Кандинский 13 декабря 1944 г. в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.

"Небесно-голубое" 1940

Последняя акварель 1944

"Художник - "царь" (как его называет Сар Пеладан" не только потому, что велика его власть, а потому, что велики и его обязанности.

Раз художник является жрецом "прекрасного", то это прекрасное следует искать при помогли того же принципа внутренней ценности, который мы всюду находили. Это "прекрасное" можно мерить только масштабом внутреннего величия и необходимости, которые до сих пор всюду и всегда верно служили нам.

Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. Прекрасно то, что прекрасно внутренне.

Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Поэтому, например, в живописи внутренне прекрасен каждый цвет, ибо каждый цвет вызывает душевную вибрацию, и каждая вибрация обогащает душу. И поэтому, наконец, внутренне прекрасным может быть все то, что внешне "уродливо". Так это в искусстве, так оно и в жизни. И поэтому во внутреннем результате, т. е. в воздействии на душу других, нет ничего "уродливого".

Метерлинк (который является одним из передовых поборников, одним из первых душевных композиторов сегодняшнего искусства, из которого возникнет искусство завтрашнее) говорит: "Нет на земле ничего, что сильнее жаждало бы прекрасного и легче бы в прекрасное преображалось, чем душа. Поэтому-то лишь немногие души на земле противостоят господству отдающейся прекрасному души".

И это качество души есть то масло, с помощью которого возможно медленное, едва заметное, временами внешне задерживающееся, но неизменное, непрерывное движение духовного треугольника вперед и ввысь."

"Композиция 9" 1936

"Фуга" 1914

"Композиция 10" 1939

"Seabattle"

...... 1913

"Gloomy Situation" (Мрачное состояние) 1933

"Чёрное пятно" 1912

"Interior my dining room" 1909

"Решительное розовое" 1932

"Вокруг круга" 1940

"Композиция 218"

"Композиция 321"

"Композиция 224"

"Светлая картина" 1913

"Зимний пейзаж"

"Без названия" 1916

Утащено отсюда, спасибо Александр_Ш_Крылов

vasily-sergeev.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта