Старая ветряная мельница Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Старая мельница картина


Репродукция картины "Старая мельница" Василия Поленова

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Василия Поленова.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Василия Поленова  на натуральном  холсте.

Василий Поленов родился в старинной дворянской семье. Отец Василия Дмитрий Васильевич был известным историком, археологом и библиографом. Мать Мария Алексеевна – детской писательницей и художницей-любительницей.

В петербургском доме Поленовых, где собирались художники, профессора университета, музыканты, ученые, царила интеллектуальная и художественная атмосфера, которая способствовала формированию личности будущего художника.

Первые попытки изобразить на холсте увиденное и поразившее воображение относятся к середине 1850-х годов, когда семья Поленовых выезжала на дачу в Царское село.

В 1855 году Поленовы переехали в Имоченцы Олонецкого края, получив землю по семейному разделу. Среди первозданной северной природы отец будущего художника построил просторный дом на берегу реки Оять. Здесь Василий познакомился с укладом крестьянской жизни и народным творчеством. В 1861—1863 годах Поленов учился в олонецкой гимназии.

Также в творчестве Поленова отразились и впечатления от поездок в имение бабушки со стороны матери в Тамбовскую губернию. Она, будучи дочерью известного архитектора Николая Львова, после смерти родителей воспитывалась в доме Гавриила Державина, хорошо знала русскую поэзию и любила рассказывать внукам русские народные сказки и былины.

Решающую роль в определении жизненного пути Василия сыграла встреча с Павлом Чистяковым, который обучал его основам живописи и рисунка в 1859-1861 годах.

Далее Василий учился одновременно в Петербургском университете и Академии художеств. По окончании учебы, успешно справившись с программой, Поленов получил большую золотую медаль и право на заграничную поездку.

Поленов посетил ряд частных коллекций живописи в Москве, в Киеве, затем отправился в Вену, Мюнхен, Венецию, Флоренцию, Неаполь, Рим.

В Италии он познакомился с крупным промышленником и страстным любителем искусства Саввой Ивановичем Мамонтовым, дружба с которым имела большое значение в жизни Поленова.

«Хорошо чувствующий талантливых людей» и сам разносторонне одаренный, Мамонтов и его жена Елизавета Григорьевна, также наделенная чуткой восприимчивой к искусству душой и редкостным добросердечием, составляли в Италии центр своеобразного артистического кружка. Поленов особенно сблизился здесь с Репиным.

Здесь же, в Италии Поленов влюбился в участницу многих художественных затей в доме Мамонтова Марусю Оболенскую. Она скоропостижно умерла, заразившись корью от детей Мамонтова. В 1873 году Поленов на кладбище, где похоронили девушку, написал этюд «Кладбище с кипарисами», который подарил жене Мамонтова.

В том же году он взял отпуск и возвратился в Россию. Два месяца он жил в Имоченцах у родителей.

Осенью продолжил пенсионерскую командировку в Париже. Его пребывание в Париже совпало с первыми выступлениями импрессионистов. Появилось желание «начать все сначала». Поленов отправляется на север Франции, в Нормандию, к морю, в маленький городок Вёль. За полтора месяца с июля по сентябрь 1874 года Поленов написал там множество превосходных пейзажей и этюдов.

В пенсионерский период Поленов также работал над несколькими эскизами на различные исторические сюжеты.

Подводя итоги жизни за границей, Поленов среди перепробованных родов живописи: исторической, жанра, пейзажа, марины, портрета, животных выбрал пейзажный бытовой жанр, определяя, что его талант ближе всего именно к этому.

Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова). Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен). В 1880 году Поленов обращается к архитектурному творчеству: он принял участие в проектировании, строительстве и оформлении интерьера церкви. Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него.

В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница». Для воссоздания исторически правдивой обстановки событий, связанных с жизнью Христа, Поленов отправляется в Египет, Сирию, Палестину, по пути посещает Грецию. Во время путешествия им создано множество этюдов, имеющих самостоятельный характер. В них отражено индивидуальное восприятие художником архитектурного или пейзажного мотивов, они наполнены эмоциональной силой, благодаря которой натурные мотивы приобрели почти символическое звучание. Этюды 1881-1882 годов экспонировались единой коллекцией на XIII выставке передвижников в 1885 году.

Зимой 1883-1884 годов Поленов жил в Риме, создавая этюды римских евреев. В 1885 году в усадьбе под Подольском, где художник проводил лето, он работал над угольным рисунком на холсте в размере будущей картины. Сама картина писалась в течение 1886-1887 годов в Москве, в кабинете Саввы Мамонтова в доме на Садово-Спасской.

Параллельно с работой над созданием картины с 1882 года Поленов вел преподавательскую деятельность в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, заменив Саврасова, и вел свой класс до 1895 года.

В 1899 году Поленов начал работу над циклом картин из жизни Христа.

Он совершил вторую поездку на Восток. Главная тема почти всех картин цикла – атмосфера согласия в идеально прекрасной стране, гармония человеческих отношений среди гармонии природы.

Поленов стремился внести искусство и красоту в жизнь, приобщить к ним всех людей, живущих на планете. Это объединяло художника с Саввой Мамонтовым, в 1900 годы он вместе с ним занялся созданием Секции содействия фабричным и деревенским театрам при Московском обществе народных университетов.

В 1908 году его работа над картинами евангельской серии, которую он считал «главным делом своей жизни» была закончена. 58 картин цикла были показаны в Петербурге, затем 64 картины экспонировались в Москве и других городах. Выставки прошли с большим успехом.

Художнику было иногда трудно, а порой и невозможно передать свои мысли и чувства средствами изобразительного искусства, и параллельно работе над серией картин из жизни Христа он работал над рукописью "Иисус из Галилеи", а также над литературно-научным трудом - пояснением к картине «Среди учителей». В период работы над евангельским циклом им были созданы духовные музыкальные сочинения - Всенощная и Литургия.

В 1915 году по проекту Поленова на Пресне был построен дом для секции народных театров с декорационными и костюмерными мастерскими и театральным залом (в 1921 году он получил название «Дом театрального просвещения имени Василия Дмитриевича Поленова»). Художник трудился в секции вплоть до Октябрьской революции.

Просветительская деятельность Поленова связана и с его усадебным домом, построенным по собственному проекту на берегу Оки. Композиционно-пространственное решение дома не имело аналогий русской усадебной архитектуре XIX века. Столь же индивидуален каждый из интерьеров дома - портретная, библиотека, столовая, кабинет, мастерская. В отделку каждого из них, в любую его деталь были вложены вкус и мастерство художника, его творческая индивидуальность, его эстетизм. Своеобразие интерьеров подчеркивали старинные музыкальные инструменты из коллекции, которую на протяжении жизни кропотливо собирал художник. Так соединились в доме Поленова живопись и архитектура, музыка и театр, прикладное искусство.

Дом с самого начала предназначался не только для размещения многочисленной семьи художника и приезжающих к нему друзей и учеников, но строился как музей и картинная галерея, где должны были разместиться коллекции нескольких поколений семьи Поленова. Дом должен был стать культурным центром всей округи, своеобразной народной академией искусств. Все оборудование для музея (шкафы, витрины, полки) было сделано местными мастерами по рисункам и чертежам Поленова.

Музей открылся для посетителей, и художник сам любил водить экскурсии по нему, показывая многочисленные картинная галерея, в которой можно было видеть работы Поленова разных лет, произведения его друзей и учеников. После революции Поленов организовал ряд театральных кружков среди крестьян в Борке и Тарусе. Регулярно ставились спектакли и в усадебном доме.

Последней большой художественной работой семидесятисемилетнего Поленова была диорама - маленький световой театр с подсвеченными картинами кругосветного путешествия, для создания которых художник использовал свои этюды, привезенные из поездок по разным странам и России. Он сконструировал и своими руками изготовил переносной складной ящик для диорамы и сам показывал ее в школах округи.

В Борке в 1924 году встретил Поленов свое восьмидесятилетие. Сюда пришло известие о присвоении ему звания народного художника. Умер Василий Дмитриевич Поленов в 1927 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Василия Поленова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Описание картины Василия Поленова «Старая Мельница»

Описание картины Василия Поленова «Старая Мельница»

Василий Поленов прославился, как мастер пейзажного жанра. Картина «Старая мельница» является ярким примером творческого гения художника. Мельница — композиционный центр картины. Именно к ней, первым делом, устремляют свои взоры зрители. Создаётся впечатление усталости и кроткой задумчивости. Бревна строения почернели от влаги и сырости, а кровля давно обвалилась от проливных дождей.

На Руси существовало поверье, что все мельницы находятся под покровительством нечистой силы. Неизвестно, пользовался ли Поленов этим крестьянским верованием, но он дал очень чёткое представление о том, как должно выглядеть запущенная постройка. Мельница прекрасно вписалась в окружающую действительность, она стоит на фоне туманного леса, река медленно течёт близ крутых берегов. Картина воплощает невозмутимость предрассветного покоя. Природа замерла в ожидании зари. Как только солнце взойдёт, туман рассеется — настанет новый день.

Скорее всего, произведение было написано летом. Все цветёт и дышит неуловим теплом летней зари. На улице ещё стоит лёгкий туман, который окутывает реку и близлежащую природу. На берегу сидит мальчишка. Он уже давно ловит рыбу, заодно пришёл проведать свою хорошую знакомую. Раньше мельница помогала людям, а теперь она постарела и пришла в запустение.

Природа дремлет на зеркальной глади реки, мельница спит чутким сном. Как только на горизонте появятся первые лучи рассвета, река очнётся, одумается и побежит быстрее, далеко вдаль. Тогда и мельница закружится, только никому её помощь уже не нужна. Так, она и вертится от рассвета до заката.

Описание картины Василия Поленова «Старая Мельница» | источник

sochinenie-o.ru

Картинки старая ветряная мельница, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения старая ветряная мельница

Старая ветряная мельница — стоковое фотоДжером Аризона город-призрак красный грузовик — стоковое фото

weltreisendertj

4288 x 2848

Ветряные мельницы в kinderdijk — стоковое фотоСтарая деревянная мельница — стоковое фото
Старая мельница в Весна — стоковое фотоГолландская ветряная мельница — стоковое фотоВетряная мельница — стоковое фотоДве голландские ветряные мельницы на поле тюльпанов — стоковое фотоСтарая мельница в Нидерланды — стоковое фотоВетряные мельницы — стоковое фотоСтарая мельница в Фуэртевентура — стоковое фото — стоковое фотоСтарая ветряная мельница — стоковое фотоСтарая ветряная мельница — стоковое фотоТрадиционная ветряная мельница в Пирогово — стоковое фотоГолландская мельница. Нидерланды — стоковое фотоЗакат ветряной мельницы — стоковое фотоСтарая мельница - Европы Чешская Республика. Красивый старый дом традиционных мельница с садом. Kuzelov - Южная Моравия — стоковое фотоВетряная мельница в Голландии — стоковое фотоЛезвия — стоковое фотоСтарая ветряная мельница — стоковое фотоПанорама пейзаж с мельницы и дикие цветы — стоковое фотоПоле яркие тюльпаны с голландской ветряной мельницей — стоковое фотоСкучный ландшафт с старой мельницы — стоковое фотоВетряная мельница на острове Закинтос — стоковое фото

[email protected]

2500 x 1669

Ветряк в Зансе Сханс, традиционная деревня вблизи Амстердам, Голландия — стоковое фотоКоллаж ветряных мельниц шхер — стоковое фотоСтарая ветряная мельница — стоковое фотоНедалеко от города - сельского пейзажа - старая ветряная мельница на fiel — стоковое фотоМолодая пара, целующаяся, сидя на шагах старой ветряной мельницы — стоковое фотоМельница, Канарские острова — стоковое фотоСтарая мельница в голубой пасмурное небо — стоковое фото

deyangeorgiev2

7082 x 4726

Уличная сцена греческий остров и классическая архитектура — стоковое фотоСтарая мельница в Кампо-де-Криптана, Испания — стоковое фотоГолландская ветряная мельница — стоковое фотоТрадиционная Старая мельница — стоковое фотоПечатный станок — стоковое фотоСтарая мельница через окно в крепостной стене — стоковое фотоТрадиционная Старая мельница в Германии — стоковое фотоШхеры ветряные мельницы — стоковое фотоЛес и речной пейзаж — стоковое фотоГолландского польдерных пейзаж во время Оранжевый закат — стоковое фото

CreativeNature

3963 x 2642

Очаровательный ветряная мельница — стоковое фотоКарандашный рисунок из старой мельницы Несебр — стоковое фотоНедалеко от города - сельского пейзажа - старая ветряная мельница на fiel — стоковое фотоНедалеко от города - сельского пейзажа - старая ветряная мельница на fiel — стоковое фотоСтарая мельница в голубой пасмурное небо — стоковое фото

deyangeorgiev2

7360 x 4912

Бар с видом Mozia солончаки и старой мельницы в городе Marsala — стоковое фотоСтарая мельница и деревянный забор — стоковое фотоНедалеко от города - сельского пейзажа - старая ветряная мельница на fiel — стоковое фотоСтарая ветряная мельница — стоковое фото

ru.depositphotos.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта